Турботаймер на дизель как установить


Устанавливать ли турботаймер на дизель

Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?

Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора

Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.

Видео о турботаймере и его установке

Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника, работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

365cars.ru

Типовые схемы подключения турботаймера

Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее: когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

Здесь всё должно быть понятно.

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

Делайте выводы.

Пример на видео: автоматический таймер в действии

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.

autozam.ru

Турботаймер на дизель является качественной охранной системой

В статье речь идет о предназначении турботаймера, как его использовать и где он больше всего необходим.

Большинство автовладельцев, у которых транспортное средство с дизельным двигателем, ставят перед собой следующие вопросы: в каких целях необходим турботаймер и как важно его наличие в дизельной системе? Дизельные транспортные средства, как становится ясно, во многих случаях имеют оснащенную турбину, главная ее функция — это нагнетание воздушных потоков в камере сгорания. Таким образом, подобная техника турботаймер и необходима для увеличения срока применения турбин. Далее речь пойдет об этом как можно подробнее.

Для чего необходим турботаймер?

Для длительной и качественной работы системы турбонаддува, не стоит немедленно после отправки, в частности, если она осуществлялась на высоком обороте, выключать мотор транспортного средства. Это связано с тем, что элементы турбины во время движения транспортного средства подвергаются влиянию высоких температур. Если сразу же выключить двигатель после торможения, горячие детали турбонагнеталя начнут отключаться в сжатый срок, а это в свою очередь может стать причиной появления теплового удара, что, соответственно, после подобных постоянных повторений может отразиться на работе турбины.

Очень часть бывают моменты, когда легкомысленное отношение автовладельцев к данному моменту становилось причиной порчи турбины. Подобная деталь транспортного средства вроде турботаймера принудительно не дает возможность двигателю выключаться после торможения до того периода, как температура элементов турбины не снизится до необходимого уровня, при котором нагрузка охлаждения после торможения не скажется на состояние турбин.

Принудительный монтаж турботаймера

Практически, монтаж турботаймера на дизельных транспортных средствах является индивидуальным делом. Но имеются варианты, когда воплощение в реальность данного решения просто нужно. Непременным моментом оказывается для сервисных центров, где предоставляется услуга авто-проката, так как не любой автовладелец, при покупке автомобиля на прокат, начнет безукоризненным образом осуществлять требования – не выключать двигатель после торможения. Кроме того, турботаймер нуждается в непременной установке на микроавтобус и внедорожник, работоспособность которых имеет место в тяжелом условии, где высокая степень нагрузок. Относительно легкового транспортного средства, то турботаймер лучше монтировать на собственные транспортные средства тем автовладельцам, которые хотят иметь резкого типа, моментальную, в какой-то области агрессивного типа езду.

Кроме преимуществ, в монтаже турботаймеров на дизель имеется и явный минус. Таким образом, большинство автосалонов не могут включить эту деталь в непременную комплектацию транспортного средства. Монтаж турботаймера своими силами способен оказаться причинной утраты гарантийного срока на транспортное средство.

Какую роль играет сигнализации?

Вкратце роль данной функции системы по охране транспортного средства описана чуть выше, но этот процесс чуть труднее, чем может показаться с первого взгляда.

В основном, турботаймер заблаговременно предусматривается в сигнализационной системе, которая оснащена с помощью автозапуска. Безусловно, огромное значение имеет и то, какую охранную систему вы решили выбрать, однако автовладельцы с указанным дизелем обращают на подобные вещи внимание, а наиболее распространенные марки защитной системы с подобной опцией — это сигналки «Tomahawk», «Star line», а также «Sherkhan». Данные товары рынка довольно отлично смогли себя зарекомендовать в России и у них рабочий диапазон брелка до 2 км, очень хорошие данные.

Относительно турботаймера, то это специальная техника, продлевающая период времени работы турбины в транспортном средстве. Главная ее задача — это перспектива работы мотора дизеля после того, как автовладелец отключил зажигание и достал ключ.

Симбиоз сигнализации с опцией

А на данном этапе речь пойдет о том, каким образом сигнализация с автозапуском может обеспечить работу турбин после того, как выключается зажигание.

При остановке транспортного средства, автовладелец сумеет легко отключить зажигание, так как двигатель в любом случаи продолжит работать. Владелец транспортного средства к тому же способен спокойным образом достать ключ и уйти, при этом не забывает поставить транспортное средство на сигналку.

В дальнейшем, все выполняется на автоматическом уровне, мотор начнет работу ровно такой промежуток времени, на какое запрограммировано в настройке сигнализационной системы с автозапуском вместе с модулем турботаймера. В основном устанавливаются примерно 4 мин, этого хватает для обезопасения турбины от износов и избегания другого осложнения, среди которых осложнения, касающиеся техники безопасности. Когда завершается срок, то программа самостоятельно глушит ваш дизель.

Особенности установки сигнализационной системы

Таким образом, вначале добавим, что есть следующие методы монтажа турботаймера:

  1. Монтаж с помощью отдельного блока, без сигналки;
  2. Монтаж в комплекте с сигналкой и автовключением.

Первый из вариантов считается отличным решением, однако лишь в том случаи, когда охранная система на транспортном средстве уже устанавливалась, так как тогда не нужно будет демонтировать старый вариант, искать что-то в проводах и так далее. Относительного второго варианта, то он обязательный, если в транспортном средстве не имеется защитной системы и автовладелец не желает самостоятельно осуществить роль турботаймера.

К тому же в любом из выше указанных вариантов монтаж производится под приборную панель, таким образом каких-либо дефектов либо визуального изменения быть просто не должно.

Относительно подключения, то оно осуществляется сразу к тому проводу, который идет от замков зажигания.

Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?

Важнейшее достоинство этой системы состоит в том, что автовладелец может продлить жизнь собственного транспортного средства. Связано это с тем, что не во всех случаях выходить ждать пару минут после того, как остановилось транспортное средство. Оказывает так, что необходимо срочным образом в какое-то направление отправиться, а процесс закупоривания нагретого масла и выхлопного газа в нагретых турбинах начнет выполнять собственное грязное дело, в результате вы окажетесь на ремонт уже спустя 6 месяцев подобной эксплуатации турбированного дизеля.

Еще одно достоинство может вытекать из прежнего, так как можно согласиться, довольно комфортно отправившись к себе в квартиру после изнурительного рабочего дня не засиживаться же какой-то промежуток времени в транспортном средстве для остывания системы. А выйти, поставить транспортное средство на сигнализацию и отправиться на отдых. Монтаж турботаймера позволит вам, а подключенная к тому же сигнализационная система дает возможность спать спокойным сном.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать подробности

AlarmSpec.ru

Устанавливать ли турботаймер на дизель

Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?

Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора

Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.

о турботаймере и его установке

Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника. работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание. то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также