Check engine загорается


что это значит и что делать?

Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.

Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях

Быстрая диагностика

Узнать, что значит сигнал Check Engine, достаточно просто — необходимо обратиться на СТО, оборудованное специальным электронным сканером. Однако подобный сервисный центр может находиться достаточно далеко либо быть недоступным автомобилисту по иным причинам. Поэтому проверить, почему загорелась лампочка Check Engine, вначале стоит самостоятельно.

Если на приборной панели загорелся соответствующий сигнал, вначале стоит проверить элементарные вещи — насколько плотно затянуты пробки бензобака и заливной горловины для масла. Некоторые машины снабжены датчиками, позволяющими соблюдать чистоту технологических жидкостей — при их срабатывании водитель видит сигнал Check Engine. Нужно также обратить внимание на провода, расположенные под капотом — если вы видите свободновисящий кабель либо открытую клемму, причина, по которой загорается Check Engine, найдена. То же касается шлангов топливной системы, впускного коллектора, системы подачи воздуха.

Однако, что делать, если визуально автомобиль находится в абсолютном порядке? Первым делом стоит выкрутить свечи, являющиеся причиной появления сигнала Check Engine — они могут пропускать электрические импульсы в результате отложения нагара на электродах и появления толстого налёта различных металлов, содержащихся в топливе. Кроме того, причиной некорректной работы мотора могут быть зазоры, превышающие показатель в 1,3 миллиметра. Ещё одной распространённой причиной возникновения сигнала Check Engine может быть отложение осадка на поверхности форсунок. Дополнительные признаки обеих упомянутых поломок:

Если горит Check Engine, возможно, проблема заключается в изношенной изоляции высоковольтных проводов. Визуально заплывающие пробои и микротрещины найти практически невозможно, поэтому для их поиска стоит пользоваться специальным тестером. Если подобный инструмент недоступен, можно попробовать «дедовский» метод. В нержавеющей либо алюминиевой кастрюле готовится насыщенный соляной раствор, в который погружается отрезок провода (не наконечник!). Вам потребуется мегомметр, один зажим которого присоединяется к наконечнику высоковольтного провода, а второй закрепляется на кастрюле — после подачи тока удовлетворительное сопротивление должно составить 500 кОм, а идеальное 1 МОм.

Серьёзные поломки

Если горит лампочка Check Engine, неисправность может быть достаточно серьёзной. Чаще других возникают проблемы с бензонасосом, вызванные качеством топлива, предлагающегося в России. Диагностику провести несложно — при работающем моторе нужно поднести ухо к прибору и прослушать его звук. Нормальным является ровное гудение без щелчков и остановок. При сбоях, результатом которых является поданный сигнал Check Engine, нужно снять бензонасос, промыть его изнутри, очистить сеточку и устранить твёрдые включения. Если проблему подобным образом решить не удалось, агрегат нужно отдать специалисту для профессионального ремонта либо заменить.

Виноватой в появлении сигнала Check Engine может быть катушка зажигания, неравномерно распределяющая электрические импульсы между свечами соответствующих цилиндров. При обнаружении неисправности этого устройства нужно заменить его, не забыв проверить характеристики новой детали перед установкой. Если автомобиль оснащён индивидуальными катушками, диагностика будет осложнена, однако при помощи тестера можно будет найти неисправный элемент системы зажигания.

Нередко лампочка Check Engine загорается при поломке контрольных приборов, представленных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха. Ремонтировать такие устройства нерентабельно, поскольку срок службы восстановленных датчиков очень невелик. Лучше сразу заменить их, погасив тем самым лампу Check Engine. Очень серьёзная проблема может быть связана с поломкой каталитического нейтрализатора. Его замена обходится в большую сумму, но иных альтернатив нет, поскольку многие машины с неисправной системой выхлопа автоматически переходят в аварийный режим, предполагающий существенное ограничение мощности.

Проблема с лампочкой Check Engine может быть вызвана электронным блоком управления, ответственным за выполнение программ, контролирующих впрыск топлива, подачу воздуха и прочие процессы. Блок управления выходит из строя крайне редко, однако его поломка сулит огромные расходы. Уменьшить их можно единственным способом — найти квалифицированного электрика, способного детально изучить схему устройства и потратить часы на поиск вышедшего из строя миниатюрного элемента. Подобная операция будет стоить намного дешевле замены, однако гарантий того, что лампа Check Engine вскоре не загорится вновь, нет.

Дополнительные сигналы

Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.

Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.

Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.

Ваши действия

Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.

Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.

Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:

Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.

Никакой паники

При обнаружении сигнала Check Engine паниковать не стоит, поскольку автомобиль может не требовать серьёзного ремонта. Вначале стоит попробовать самостоятельно устранить мелкие проблемы, связанные с неправильной установкой крышек баков, проводов и трубок. Если лампа Check Engine продолжает гореть, неисправность стоит искать глубже — в свечах, бензонасосе и высоковольтных проводах. При отсутствии поломок в этих компонентах стоит рассмотреть наиболее важные компоненты автомобиля — электронный блок управления, катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Если проблему найти самостоятельно не удаётся, и лампа Check Engine продолжает гореть, стоит обратиться к специалисту, который проведёт компьютерную диагностику автомобиля.

365cars.ru

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Похожие статьи

krutimotor.ru

Почему горит Check Engine? Причины и способы решения загорания Чек Энджин

Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки "нафаршированы" электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.

Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.

Индикатор Check Engine "Чек Энджин" дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые "чеки" оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.

Блоки управления современных "Чек Энджин" связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся Check Engine — практически невозможно.

Что нужно делать если загорелся Check Engine?

Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

Причины, по которым может загореться "Check "

1. Загорелся "Чек Энджин" во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше  примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.

2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой "Чек" очень актуален для нашей страны...

Наиболее распространенные причины, по которым загорается Check Engine, а также варианты решения:

  1. Если горит "Чек" по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
  2. Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой загорается лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
  4. Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, по которой загорается Check, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
  5. Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
  6. Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается "Чек", чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
  7. Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
  8. Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с "Чеком". Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.

Как проверить высоковольтные провода своими руками

  1. Нужно налить воду в посуду из "нержавейки", затем добавить 1 столовую ложку соли.
  2. После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим  подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.

Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок  ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет... В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.

www.autoposobie.ru

"Check engine" - что это, и почему он загорается

Приборная панель на автомобиле обеспечивает водителя информацией о скорости перемещения, пройденном пути, данные об использовании светозвуковой сигнализации (свет фар, поворотники), а также о работе двигателя. Причем для последней используется больше всего информационных датчиков и сигнальных ламп. По мере совершенствования автомобилей количество этих ламп только возрастает. Сейчас уже практически на всех авто есть сигнальный датчик, именуемый «Check engine». В народе его уже прозвали «Джеки Чаном», или просто – «Чек». Зачастую он представлен на приборной панели в виде стилистического изображения двигателя и светится он оранжевым цветом.

Содержание статьи

«Check Engine» — что за датчик и о чем он сигнализирует?

Значок Check-Engine на приборной панели

Check engine — это сигнальный диагностический датчик. Все просто: современные авто оборудуются электронными блоками управления, управляющих рядом систем авто. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг машины.  При этом существует большое количество установленных датчиков, которые сигнализируют о работе автомобильных систем. И если какой-то из них передает информацию на ЭБУ о нарушении работы системы, то блок управления сигнализирует об этом на панели  путем загорания «Чека».

При нормально функционирующем силовом агрегате этот сигнал должен загораться только при запуске, после которого сразу же гаснуть. Но если эта сигнальная лампа горит более получаса, это указывает на появившиеся проблемы в работе одной из систем мотора.

Сразу отметим, что ЭБУ контролирует работу не всех механизмов и систем, а только ряд из них. При этом количество их может варьироваться из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. На первых авто, где стал устанавливаться сигнал «Чек», его загорание указывало на возникновение проблем только с работой карбюратора и все. Но позже его «сфера влияния» значительно возросла.

На современных авто загорание этой лампы может означать, что нарушилась работа системы:

  1. питания
  2. зажигания
  3. отвода выхлопных газов
  4. смазки
  5. охлаждения

В общем, любая система, где используются датчики контроля работы, может стать причиной загорания чека двигателя. Помимо того, что ЭБУ посылает сигнал на включения лампы, он еще и вносит в свою память код ошибки, который указывает на каком из датчиков произошел сбой.

Все это направлено на то, чтобы проблему в работе мотора можно было быстрее выявить и устранить. Вот только чтобы считать этот код для расшифровки, нужен сканер, который есть далеко не у всех водителей. Хорошо, если автомобиль оснащен функцией вывода кода ошибки на дисплей бортового компьютера, тогда понять, какая из систем сбоит легче. Но такая функция есть далеко не на всех автомобилей.

Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.

Почему загорается «чек»?

Поэтому постараемся разобраться, что же делать и где искать причину загорания этой сигнальной лампы. Сразу скажем, что «Чек» далеко не всегда указывает на серьезные проблемы с мотором, иногда он срабатывает по мелочным причинам, которые можно и вовсе отнести к ложным срабатываниям. Но и игнорировать этот сигнал не стоит. Лучше сразу постараться найти причину светящегося «Чека».

Сузить круг поиска могут другие сигнальные лампы на приборке. Так, система смазки и охлаждения часто имеют свои «контрольки». И если какая-то из них загорается на пару с «Чеком», то можно сразу понять, какая из систем дала сбой.

Хуже дело обстоит с другими системами авто и в первую очередь с питанием и зажиганием. От них напрямую зависит работа мотора, но дополнительных «контролек» на приборной панели от этих систем нет, а значит, выявить причину будет сложнее.

Видео: Check Engine что означает и почему может гореть?

Основные причины по которым загорается Check engine

Ниже рассмотрим самые распространенные причины загорания «Чека» на приборной панели, а также, что следует предпринять и как устранять. Рассматривать причины будем по каждой системе отдельно. Отметим, что данные ЭБУ поступают от разных датчиков, но основным для включения «Check engine» является лямбда-зонд. А это значит, что срабатывание «Чека» в первую очередь касается систем, которые обеспечивают подачу компонентов смеси и ее сгорания, то есть питания и зажигания.

Вначале разберемся, как понять, действительно ли произошло нарушение работы и требуется вмешательство, или же было просто ложное срабатывание. К примеру, оно может возникнуть при потере контакта с каким-то из датчиков (из-за окислов или вибрации), но затем все восстановилось, при этом «Чек» может продолжать гореть, поскольку в памяти ЭБУ уже внесена информация о неработающем датчике.

Сделать проверку очень просто – достаточно снять клемму с АКБ на пару минут и снова подключить. В результате произойдет сброс данных, в том числе и об ошибке и «Check engine» погаснет.

Если было ложное срабатывание, то лампа должна погаснуть и больше не включаться. Но если через некоторое время она снова загорелась, следует искать причину. При этом не стоит «злоупотреблять» сбросом данных. Ведь «Чек» — это лишь следствие возникновения проблем, поэтому отключение АКБ позволяет лишь отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не решит.

1. Система питания
Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

Итак, сделали сброс, но через время «Чек» снова загорелся. Это указывает на то, что срабатывание – не ложное и пора лезть под капот. Чаще всего причиной срабатывания лампы является система питания.

Загореться он может из-за:

Интересно, что часто причиной загорания датчика является неплотно закрученная крышка бака. Вот эта причину и можно отнести к ложным срабатываниям. А все происходит потому, что в баке должно поддерживаться определенное давление, чтобы бензонасос мог полноценно работать. Плотно закрученная крышка создает небольшое разрежение.

Если крышка закручена недостаточно, то воздух в бак будет поступать свободно, из-за чего насос будет подавать в систему больше топлива (ему будет легче его перекачивать). И хоть далеко не все топливо попадет в цилиндры, но и то что попадет приведет к обогащению смеси и, как следствие – изменения состава выхлопных газов. А на это среагирует лямбда-зонт. Результатом же будет загорание «Чека».

Плохое качество бензина тоже дает такие последствия. То есть, примеси в топливе влияют на состав выхлопных газов, что и является причиной загорания «контрольки».

В первом случае достаточно просто проверить крышку бака. Если уверенности в качестве бензина нет, то его лучше заменить на заведомо хороший, после немного поездить, а затем сделать сброс. Если лампа после загораться не будет – причина устранена.

Неисправности топливного насоса тоже могут стать причиной. К нему можно также отнести и фильтрующий элемент. Если насос не обеспечивает необходимое давление, это сразу сказывается на горючей смеси (она обедненная), и лямбда-зонд это выявит. Для проверки придется проверять производительность насоса, а также пропускную способность фильтра. Если они не соответствуют норме, их меняют, после чего делается сброс данных.

Засоренные форсунки не смогут качественно распылять топливо, а также количество его при подаче снизиться. Устраняется проблема обычной промывкой форсунок.

2. Система зажигания

Не только топливная система может повлиять на состав выхлопных газов, это может делать и система зажигания. «Чек» может загореться из-за:

  1. Неработающей свечи
  2. Всех свечей в результате исчерпания их ресурса
  3. Пробоя высоковольтных проводов
  4. Поломки катушки зажигания

Все это приводит к нарушению процесса горения в цилиндрах, что обеспечивает нарушение состава выхлопных газов. Если на двигателе какая-то из свечей не работает – «Чек» загорится однозначно.

У всех свечей имеется ресурс работы, после которого качество искрового разряда ухудшается. При этом топливо уже не сможет сгорать как надо. Поэтому при загорании лампы в первую очередь проверяются свечи, а затем идущие к ним высоковольтные провода (если такие имеются). Затем уже диагностируется состояние катушки (катушек) зажигания.

3. система отвода выхлопных газов

Как видно, основной причиной загорания «Чека» являются показания лямбда-зонда. Но при этом сам этот датчик может стать виной «светящегося мотора» на приборной доске. Нередко на этом датчике образуется большой слой нагара, который влияет на его работу. Поэтому обязательно следует проверять лямбда-зонд на работоспособность.

Второй элемент выхлопной системы, который может давать проблемы – каталитический нейтрализатор (если имеется). Если этот элемент сильно забит и не выполняет свои функции, это скажется на показания лямбда-зонда. В таком случае катализатор заменяется (что очень дорого), либо вместо него ставиться пламегаситель.

Отметим, что в статье только самые распространенные причины загорания «Check Engine». Но их значительно больше, и зависит это от конструктивных особенностей самого автомобиля. Та же проводка, а точнее ее нарушение, может обеспечить загорание сигнальной лампы.

Поэтому лучше не надеяться, что произошло ложное срабатывание, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблем.  Можно также приобрести сканер и самостоятельно выявить причину.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения » АвтоНоватор

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

    Сброс или обнуление индикатора Check engine

  4. Через одну минуту установите клемму на место.
  5. Закройте капот и включите зажигание.

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Оцените статью:

carnovato.ru

что это значит и что делать?

Около тридцати лет назад машины стали оборудовать системами управления, работающими на основе компьютера. Они быстро находят повреждение и сообщают об этом. Специальные разъемы нужны для мастера автосервиса, чтобы он смог вывести нужные ему сведения на монитор тестера. Водитель же может увидеть сигнал о том, что где-то неисправность, глядя на лампочку Chek Engine. Она находится на передней панели. Все автомобили с инжекторным приводом ею оснащены.

 

 

Диагностировать поломку

Когда на передней панели Вашего автомобиля загорается лампочка Chek, это означает, что нужно ехать на СТО. Если же в данный момент такой возможности нет, значит придется по мере возможности проверять самостоятельно.

В первую очередь проверьте по мелочам – затянуты ли пробки у бензобака и у горловины масла. Есть машин, где стоят специальные датчики, оценивающие технические жидкости на предмет загрязнений. Так вот, когда они срабатывают, тоже загорается эта лампочка.

Загляните под капот. Если там висит какой-нибудь кабель в свободном полете или клемма открыта, значит, скорее всего, дело в этом.

Проверьте шланги в топливной системе, систему подачи воздуха и коллектор.

Если осмотрев автомобиль, Вы так ничего и не нашли, попробуйте выкрутить свечи. На них может скопиться нагар или образоваться зазор. Может быть также осадок и на форсунках. Кроме загоревшейся лампочки, если причина там одна из двух приведенных, может стать хуже тяга, увеличиться затраты топлива, машину может дергать, а обороты – стать плавающими.

Кроме того, в автомобиле может износиться изоляция высоковольтных проводов.

 

 

Если дело серьезное

Кроме небольших проблем с автомобилем, лампочка может загореться и по серьезной причине. Очень часто это может быть неисправность в бензонасосе из-за низкого качества бензина. При проведении диагностики нужно поднести к уху прибор, оставив двигатель работать. Если гудит ровно, не щелкая, не останавливаясь, значит все нормально. Если Вы слышите сбои, нужно снимать насос и промывать его, освободив от твердых частиц. Если не помогло, доверьтесь профессионалу.

 

 

Катушка зажигания тоже может стать причиной загоревшейся лампочки Chek, если она распределяет импульсы неравномерно. Это устройство необходимо заменить, а новое предварительно проверить.

Кроме прочего, могли сломаться контрольные приборы – датчик воздуха и лямбда-зонд. Пытаться ремонтировать их  не выгодно. Просто поменяйте.

Серьезной проблемой станет сломавшийся каталитический нейтрализатор. Он очень дорогой, но иного выхода нет.

Электронный блок тоже может сломаться, но это бывает нечасто. Если уж такое случилось, готовьтесь к большим расходам. Можно, конечно, найти очень хорошего электрика, который смог бы осмотреть схему, потратив много времени на это, и найти тот маленький элемент, который вышел из строя.

 

 

О чем еще сигнализирует Chek?

Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть  лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону. Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий. Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

 

 

Что делать?

Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно. Двигайтесь осторожно.

Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

 

bilety-pdd.com

Как решить проблему горящей лампочки check engine?

Современные автомобили заграничного производства имеют на приборной панели чуждый для некоторых автомобилистов индикатор – check engine. Истинная важность этого индикатора познается порой лишь тогда, когда он загорается, а вместе с этим обнаруживается и масса всевозможных неприятностей. Кто-то может проездить долгие годы, так и не увидев, как загорается индикатор cheсk engine. Так что же представляет из себя эта дивная лампочка и чем она так помогает современным водителям? В данной статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы.

В дословном переводе с английского языка «check engine» означает «проверьте мотор». Если данная лампочка-индикатор дала о себе знать, это может значить, что блок управления обнаружил какие-то неисправности в работе силового агрегата. Первые такие системы оснащались мини-компьютерами. Они выполняли основную задачу – управлять карбюратором. Со временем на них стали возлагаться дополнительные обязанности, а следовательно, спектр действий стал гораздо обширнее. Современные блоки управления держат под своим контролем состав горючей смеси, обороты двигателя, зажигание и многие другие параметры. В последнее время причин, по которым загорается индикатор check engine, стало огромное множество, а посему без определённых навыков и знаний, а в некоторых случаях, и оборудования, причину узнать будет довольно сложно.

Быстрая диагностика

Во-первых, запомните, что этот индикатор всегда зажигается сразу при старте силового агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка сразу же гаснет. Если же вы заметили, что на панели приборов вашего автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании, то это необходимо взять на контроль. Неполадки могут быть как вполне безобидными, так и весьма весомыми. Например, вы потеряли в пути крышку бензобака. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.

Если индикатор начинает мигать только в моменты движения вашего автомобиля, прежде времени паниковать не стоит. Остановите машину и прослушайте звуки, издаваемые силовым агрегатом в рабочем состоянии, проверьте масляный уровень, если необходимо, проведите его полную замену, а после осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов и механических повреждений. Если же никаких проблем при первичном осмотре не обнаружено, тогда смело можете доезжать до ближайшего автосервиса для осуществления полной профессиональной диагностики.

Если в работе автомобиля вы не заметили каких-либо отчётливых отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть, тогда причина, скорее всего, кроется в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи. В нашей стране такая проблема наиболее распространена, потому что качество бензина на большинстве заправок далеко от признанных европейских стандартов. Эта причина – одна из тех, что провоцируют включение лампочки check engine. Самым разумным решением со стороны автомобилиста будет обращение в центр автомобильного диагностирования.

Хотим напомнить, что есть множество причин, провоцирующих загорание данного индикатора, так как сигнал поступает напрямую от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем современных транспортных средств. Это и работа силового агрегата, инжектора, состав топливной смеси, момент зажигания и переключение передач в автоматической коробке. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.

Дополнительные сигналы

Загоревшаяся лампочка «чек» гласит о том, что блок, управляющий силовым агрегатом, зафиксировал какую-либо неисправность. Продолжать движение можно в следующих случаях:

1. Индикатор горит постоянно без миганий.

2. Поведение транспортного средства на дороге не изменилось.

3. Мощность двигателя не упала.

4. Реакция на педаль газа осталась прежней.

5. Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы.

6. Другие индикаторы молчат.

Но при наблюдении такого поведения индикатора Check Engine лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Нельзя продолжать движение в следующих случаях:

- вы заметили значительные изменения в поведении автомобиля.

- заметно снизилась мощность.

- в двигателе чувствуются вибрации.

- запахло горелым.

- мигает лампочка Check Engine и индикатор аварийного давления масла.

- поступают сигналы о перегреве двигателя.

Всё это сулит серьёзные поломки вашему автомобилю. И наиболее неприятный момент в такой ситуации – это возможный отказ производителя в осуществлении бесплатного ремонтного обслуживания, предусмотренного гарантией.

Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления, тогда стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Далее нужно проверить масляный уровень в моторе. Если он ниже нормального, тогда долейте до положенной отметки, а после снова запустите двигатель. Если же индикатор по прежнему сигнализирует, тогда глушите мотор и вызывайте эвакуатор до ближайшего автомобильного сервиса. Ни в коем разе не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, ведь двигатель без поступающей смазки попросту сломается.

Если стрелка температурного указателя на панели приборов отклонилась от нормы в сторону повышения температуры, или же загорелся сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости, это указывает на начальную стадию перегрева силового агрегата. Если стрелка ещё не дошла до красной зоны, расширительный бачок ещё достаточно наполнен охлаждающей жидкостью, и нет признаков того, что двигатель перегрелся, тогда можно принять меры по облегчению теплового режима силового агрегата:

1. Уменьшить скорость автомобиля.

2. Отключить систему кондиционирования.

3. Включить обогрев салона для снижения температуры мотора. Если в данном случае тепло не пошло внутрь, из отопителя веет холодным воздухом, тогда выключайте мотор, так как перегрев силового агрегата находится на экстремальной стадии.

К сигналам, указывающим на опасный перегрев двигателя, кроме индикации лампочки или стрелочного указателя, можно также отнести:

1. Пар из-под капота.

2. Резкое снижение мощности автомобиля.

3. Отказ работы отопителя.

4. Отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Серьёзные поломки и методы их решения

Чётко диагностировать неисправность только по горящему индикатору check engine абсолютно нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по степени их серьёзности:

Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, только слив весь старый бензин и залив более качественный.

Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свечей. Зазор в таком случае должен быть равен 1,3 мм.

Катушка зажигания. Если с катушки зажигания не поступает искра, тогда необходимо заменить её.

Лямбда-зонд. Если неисправность заключается в данном элементе, наиболее правильным решением будет его замена.

Катализатор. Также необходима замена.

Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.

Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет замер давления в рампе, которое должно быть не менее трёх атмосфер. В других случаях поможет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.

Высоковольтные провода. Это последняя причина, объясняющая включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их замерять и заменить при необходимости. Возьмите ёмкость с водой, соль и мегомметр (подойдёт и обычный тестер, если он измеряет сотни кОм). Ёмкость под воду должна быть выполнена из алюминия или нержавеющей стали. Эмалированную посуду использовать воспрещается!

Соль растворите в воде в пропорции одна столовая ложка на 1л, опустите туда провод так, чтобы не намокли наконечники. Проявите максимальную осторожность! К первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй закрепите на посудине. Провода хорошо заизолированы, если показания больше мегома. Минимально допустимый показатель 500 кОм. Если сопротивление меньше этого значения, стоит менять провода.

Всегда следите за сигналами индикатора check engine, ведь это не составляет особого труда. Не забывайте об этом, и вам не придётся гадать, по каким причинам не заводится ваша машина.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также