Чем заклеить алюминиевый радиатор охлаждения


Пайка отверстий и трещин в алюминиевом радиаторе

Алюминиевый радиатор отличается большим количеством плюсов, благодаря которым его устанавливают во многих домах. Однако он, как все другие отопительные устройства, может иногда «порадовать» появлением дыр и протеканием теплоносителя.

Избавиться от этого недостатка можно двумя способами:

  1. Запаять батарею.
  2. Заклеить дырку.

Более сложной является пайка алюминия.

Чтобы дать ответ на этот вопрос, придется вспоминать химические свойства алюминия. Этот металл является таким, который быстро вступает в реакцию с кислородом и любыми кислотами. Наиболее часто алюминиевый радиатор взаимодействует с кислородом. Результатом этого является окисление поверхности металла и покрытие его тонким слоем оксидов алюминия. Он еще известен под названием «оксидная пленка». Этот слой равномерно покрывает всю поверхность изделия.

С одной стороны эта пленка является полезной, ведь устраняется всякая возможность контакта чистого алюминия с кислородом и всеми другими химическими элементами или веществами. То есть она является своеобразным защитным барьером. Однако этот барьер не позволяет провести качественную пайку, ведь припой должен напрямую контактировать с алюминием.

Если контакта не будет, то запаять радиатор хорошо не получится. В итоге пробка, закрывающая отверстие, не будет зафиксированной как следует. Поэтому между ней и самим радиатором образуются маленькие щели, которые впоследствии начнут пропускать воду.

Наиболее простое решение такой сложности заключается в снятии оксидной пленки и последующей пайке отверстия. Однако такое решение не является правильным, поскольку после снятия оксидной пленки чистый алюминий начинает снова взаимодействовать с кислородом и до конца пайки обработанное место снова получает защитный барьер. Конечно, результат пайки будет плохим.

Чтобы решить проблему с удалением оксидной пленки и обеспечением невозможности дальнейшего ее формирования, нужно использовать флюсы. Они представляют собой смесь неорганических и органических веществ. Кроме того, что они уничтожают оксидную пленку и предотвращают ее образование, они также:

Флюсы бывают разными. Список наиболее используемых состоит из:

Инструменты и материалы

Чтобы запаять алюминиевые радиаторы, нужно иметь:

  1. Обычный паяльник.
  2. Горелку, паяльную лампу или газовую плитку.
  3. Тигель (является огнеупорной емкостью для приготовления припоя).
  4. Наждачную шкурку.

Материалы представлены:

  1. Канифолью.
  2. Оловянно-свинцовым припоем.
  3. Железными опилками.
  4. Растворителем.

Пайка радиатора: способ 1

Этот способ предусматривает использование железно-канифольного флюса. Хотя он является достаточно простым, он требует терпения.

Он включает такие этапы:

  1. Подготовка поверхности. Этот процесс нужно выполнить очень тщательно. Он заключается в очистке обрабатываемого участка от всех загрязнений, а также остатков краски. Очищают алюминиевую поверхность с помощью наждачной шкурки и растворителя. Подготовка предусматривает и обезжиривание обработанного участка (для этого используют те препараты, которые имеют в своем основании спирт), а также вытирание металла насухо.
  2. Приготовление железно-канифольного флюса. Чтобы сделать это, тигель ставят на газовую плиту и нагревают. Также нагревать можно с помощью паяльной лампы. В нагретый тигель кладут кусок канифоли. Его нужно полностью растопить. После, понемногу досыпают железные опилки и сразу помешивают смесь. Соотношение канифоли и опилок должно составлять 2:1.
  3. Нанесение флюса на подготовленный участок. Раствор наносят так, чтобы нужная часть поверхности радиатора была полностью покрытой. Иначе кислород будет иметь доступ к алюминию, и запаять отверстие хорошо не получится. В конце вся поверхность пайки должна находиться под слоем флюса.
  4. Пайка. Она предусматривает введение припоя в среду жидкого флюса. На паяльник нужно брать небольшие порции припоя. Припой наносят на участок пайки так, чтобы он оказался под слоем флюса. При этом выполняют круговые движения. Во время этих движений паяльник постоянно смещает некоторые частицы припоя. Смещение железных частиц приводит к разрушению оксидной пленки. Канифоль же не позволяет воздуху проникать к алюминию.

Этот способ следует применять для устранения малых дефектов. Если же повреждения являются достаточно большими, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.

Пайка: способ 2

Этот метод предусматривает использование оловянно-свинцово-висмутового припоя и самодельного флюса. Сделать последний нужно с:

Оловянно-свинцово-висмутовый припой можно как приобрести в магазинах (имеет вид прутка или проволоки), так и сделать самостоятельно. Второй вариант реализуют путем добавления висмута к расплавленному оловянно-свинцовому припою. Масса висмута в массе готового раствора должна составлять 5%. Вычислить массу висмута можно, поделив массу исходного припоя на 95 и умножив полученную цифру на 5. Чтобы запаять достаточно большие по размеру дефекты алюминиевого радиатора, нужно:

  1. Провести подготовку участка, на котором есть отверстие. Этот процесс описан выше. Результатом подготовки должен быть чистый, сухой, нежирный алюминий.
  2. Изготовить плавень. Эта процедура начинается с измельчения каждого компонента в ступке. Измельчают так, чтобы образовалась пудра. При этом каждый элемент доводят до состояния пудры отдельно. После все «ингредиенты» высыпают в стеклянную емкость и перемешивают до тех пор, пока не образуется однородная смесь. Желательно брать темную, герметически закрывающуюся стеклянную емкость. Это необходимо для защиты смеси от влаги и солнечных лучей тогда, когда нужно делать некоторые паузы. Перед пайкой смесь высыпают в тигель и плавят над газовой плитой.
  3. Расплавленный флюс выливают на алюминий, выполняют пайку. Особенности пайки ничем не отличаются от особенностей вышеописанного процесса.

После завершения выбранного способа пайки качество работ нужно проверить. Это делают, заполняя радиатор подкрашенной водой. Если через несколько часов из места пайки не просачивается вода, то отверстие являются хорошо запаянными.

Использование клея

Отверстия малых и средних размеров, а также трещины можно и заклеить. Правда, такой вариант решения проблемы является временным и подходит только для того, чтобы не сливать  воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.

Заклеить отверстие можно с помощью:

  1. Эпоксидного клея.
  2. Цемента.
  3. Раствора, который называют «холодной сваркой».

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы нужно подготовить также стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея является ограниченным. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.

Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо выполнить такие действия:

  1. Разрезать ткань на узкие длинные полоски.
  2. Зачистить место, из которого течет вода. То есть удалить всю краску, которая отслоилась, и все частицы, которые легко удаляются. Это делают шпателем. Далее берется щетка с металлической щетиной и очищается поверхность. Должен остаться чистый металл. Бывает так, что трещина появилась в месте, где невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Его просовывают через нужную часть радиатора и тянут за концы поочередно, очищая нужный участок. Затем этот участок сушат.
  3. Намазать на обработанный участок клей и обмотать тканью.
  4. Нанести клей на ткань и намотать еще один виток. Так нужно делать, пока не будет 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят.
  5. Зафиксировать стеклоткань, используя хомуты или проволоку.
  6. Дождаться высыхания клея. Сохнет он от 2 часов до 3 суток. Если температура в помещении составляет 20-25 °С, то он высохнет за 2-3 часа.

Чтобы усилить свойства клея, к нему можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Получают такую пудру путем стачивания рашпилем ненужной алюминиевой или бронзовой детали. Перед использованием клей с пудрой нужно хорошо перемешать.

Аналогичным образом устраняют трещины с помощью цемента. Правда, вместо ткани следует использовать медицинские бинты. Их нужно замачивать в растворе и наматывать на радиатор.

Используем «холодную сварку»

Ею очень удобно заделывать трещины и отверстия. Она является замазкой, которая выглядит как пластилин. Бывает двух видов:

  1. Одноцветной.
  2. Двухцветной.

С первым видом работать проще, поскольку надо отрезать нужный кусок и размять руками. Конечно, на руках должны быть перчатки, ведь замазка является химически активной и способна нанести вред коже.

Двухцветную холодную сварку нужно смешивать до тех пор, пока не появится однородный раствор. Во время смешивания он становится липким.

Борьба с дырками с помощью «холодной сварки» проводится так:

  1. Очищают поврежденный участок от грязи, а также краски.
  2. Разминают отрезанный кусок «холодной сварки».
  3. Наносят раствор на дырку и затирают его (это выполняют металлическим шпателем). Чтобы замазка не оставалась на шпателе, его нужно смочить водой.
  4. Если после затирки пробка начинает вылезать (формируется пузырь, который затем лопнет), ее нужно повторно растереть шпателем. Возможно, это придется делать до полного высыхания «холодной сварки». Сохнет она 5 минут.
  5. Если есть возможность, фиксируют пробку хомутом или резиной.

Также можно заклеить дырку термостойким герметиком. Однако нужно использовать правильный герметик. Это потому, что есть кислотные герметики, которые способны разъедать алюминий. Практики советуют брать нейтральные растворы.

(2 голосов, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка...

загрузка...

poluchi-teplo.ru

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его - разберемся далее) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

fb.ru

ПОДСКАЖИТЕ КАК ЗАПАЯТЬ АЛЛЮМИНЕВЫЙ РАДИАТОР? - Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона - всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

надоело антифриз долевать

0

Бессмертный garic garic 5 Оставил 11290 сообщений с 10 май 2008

ФР: 24936

WWW 11 февраля 2009 в 23:42

R A S T i LLI K 22A, Тебе нада на какую нить автобазу сьездить или типа того, где много машин, там пайщики должны быть, но можно и самому попробовать оловом запаять

0

Приближенный к ... semsol semsol 0 Оставил 3046 сообщений с 14 ноя 2007

ФР: 9576

12 февраля 2009 в 00:07

А автомобильный пластелин не помогает в этом случае?

0

Алюминевый трудно паять. Была такая проблема, отдал,сделали, немного покатался, и снова потёк.((

0

Скромный finskii finskii 0 Оставил 199 сообщений с 16 янв 2009

ФР: 834

12 февраля 2009 в 00:14

Пайка алюминиевого радиатора Устранить течь алюминиевого радиатора при помощи пайки удается не всем. Причина в том, что окисная пленка, мгновенно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем – оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим успех. Паяльником мощностью 100 Вт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Затем беру на жало паяльника оловянный припой, смешанный с железными опилками, и как бы втираю его круговыми движениями в место ремонта. Здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с основным металлом.

Таким способом я отремонтировал уже три радиатора.

0

Почти как админ Lewik Lewik 70 Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

ФР: 107447

12 февраля 2009 в 08:47

Есть специальные жидкости в продаже в магазинах типи электроники радиотовары и тд.Лучше паять с ними.Место пайки смачиваеш жидкостью,зачищаеш(зачищаемая поверхность должна быть под жидкостью или по инструкции на ней) и обычным способом паяеш.Раньше давно при пайке разводил канифоль в спирту,помещал деталь в ёмкость с покрытием зоны спайки данной смесью.Далее под слоем жидкости зачищал,доставал из жидкости и хорошо нагретым паяльником паял.Тут опыт нужен для прочного соединения,припой желательно с большим содержанием олова. Но проще или обратится к специалистам(там алюминий и могут заварить кажется что надёжней) или заделать течь герметиком,эбоксидными составами(вроде видел специально предназначенные для ремонта алюминивых радиаторов).

0

Гость 12 февраля 2009 в 09:35

Попробуй обратиться в Лексмоторс!Там у них толковый аргонщик есть,может быть он тебе поможет...

0

всех благадорю спасибо, потом отпишусь что именно помогло

0

Почётный форумовец dima ptz dima ptz 5 Оставил 5470 сообщений с 09 ноя 2007

ФР: -18416

ICQ 12 февраля 2009 в 17:45

Гость писал(а):Попробуй обратиться в Лексмоторс!Там у них толковый аргонщик есть,может быть он тебе поможет...

Правильный ответ

Но и самый дорогой вариант

0

Гость 13 февраля 2009 в 09:17

Правильный ответ Но и самый дорогой вариант Зато надежный!Мне там масляный радиатор за300руб.заварили...Это разве дорого? 0

Молчун Караи Караи 0 Оставил 75 сообщений с 30 окт 2007

ФР: 12

13 февраля 2009 в 11:12

R A S T i LLI K 22A, В магазинах есть такая вещь как РЕМОНТ Радиатора стоит рублей 90!но одного тюбика наврядли хватит.Я сам именно ей делал ,незнаю на скоко большая у тебя течь там но скажу что у меня на уазике за 10ть минут вытекало 2 литра воды!(после того как залепил, течь пропала вообще!)думаю врядли у тебя стоко антифриза выплескивается)))))вообщем если дырочка не одна или не значительно большая то для этого и залеплять вовсе ничего не нужно просто если еще и жидкий ремонт радиатора!о5 же говорю что пользавался и он тоже помог причем о4ень хорошо и о4ень надолго!

добавлено спустя 4 минуты:

сорри я непрочитал название темы !вообщем тк трещина 5-6см то не заморачивайся с пайкой а купи ремонт радиатора(не пожалеешь!)

0

Гость 13 февраля 2009 в 11:35

На счет добавок в радиатор!Меня предупредили что может при этом забиться радиатор печки!Я бы не стал рисковать...Или пайка или сварка...

0

Гость 16 февраля 2009 в 17:56

все добавки-хрень. по первомайскому доезжаешь до достоевского, направо вниз, увидишь маленькую табличку "ремонт радиаторов" поворачиваешь направо, там в маленьком гараже сидит дедок, он шарит

0

Ветеран alex838 alex838 12 Оставил 4303 сообщений с 23 сен 2008

ФР: 35617

19 февраля 2009 в 09:50

Заклеить при помощи эпоксидного клея и стеклоткани, несколько раз так делал на разных системах.

0

Гость 19 февраля 2009 в 16:00

Дед только медь паяет! маленьком гараже сидит дедок, он шарит 0 дед сказал что сделает за 1000р, он будет отрезать трубку с трещеной. я думаю, что любой аргонщик сделает тоже самое!

добавлено спустя 2 минуты:

пока хорошенько замазал паксиполом вроде держится только чтото до стеклоткани не до пёр

0

Продвинутый Nerd Nerd 0 Оставил 451 сообщений с 20 сен 2007

ФР: 2084

17 апреля 2009 в 06:44

Всё решается хорошим флюсом для алюминия от Amеel к примеру. Паяльник на 80-100Вт, проволочный или шариковый припой. Кислоту не рекомендую, если не жалко как минимум датчик, агрессивная среда его убьёт быстро если хорошо не отмыть (что сложно). А датчик выкручивать удовольствия мало, если прикипел, то можно с пасадочным вместе выкрутить

Забудьте вы про канифоль. Оставьте её в памяти родителей.

0 R A S T i LLI K 22A, дед реально шарит - сам у него паялся недавно, делает отменно, после него всё беленькое, сухое и не течёт никуда, не пожалей куска - отнеси ему правда у него очереди трёхдневные минимум и ты главное болтай с ним о чём-нибудь) он любит таких клиентов 0

аргоном заварить - лучший вариант, не так и дорого, учитывая что обычная пайка спасет не на долго

0

Продвинутый Nerd Nerd 0 Оставил 451 сообщений с 20 сен 2007

ФР: 2084

17 апреля 2009 в 09:57

Northernboy,

Аргоном, блин, да нафиг. И что в твоём понимании "обычная пайка". Бред. Никто кастрюли и тазики с чайниками соседям не паял что ли?

добавлено спустя 2 минуты:

and_rider,

хороший флюс и прямые руки.

добавлено спустя 5 минут:

R A S T i LLI K 22A,

Поксипол с алюминия отлетает тоже быстро, хотя в отличии от чистой эпоксидной смолы и затвердителя он не такой и хрупкий, но нагрева боится больше из-за присутствия в составе полимеров. Не тяни. К правильному Деду неси.

0

alex838 писал(а):Заклеить при помощи эпоксидного клея и стеклоткани, несколько раз так делал на разных системах.

Где достать стеклоткань? 0

Ветеран alex838 alex838 12 Оставил 4303 сообщений с 23 сен 2008

ФР: 35617

28 апреля 2009 в 13:29

AbySs[chEL], есть уже готовые наборы с клеем на основе эпоксидки и лентой из стеклоткани. Но эпоксидные клеи разные, нужен такой который обладает достаточной пластичностью, а стеклоткань уже как связующая арматура его держит. Оптимальный Devcon Plastic steel A putty (диапазон температур до 130 гр. С), у них ещё температурный B есть, но он в обычных условиях долго сохнет, для него печь нужна, мы им компенсаторы на системе выхлопных газов заделывали. Большой выбор ABRO вроде делает, но сначала лучше в инете посмотреть какой для чего предназначен: http://www.abro.ru/prod_abro7_uid5.htm

0

павел8756 19 января 2010 в 20:00

проще всего отремонтировать алюминиевый радиатор клеем эпокси-металл но нужно хорошо очистить поверхность

0

апоапоапо 19 января 2010 в 20:03

сапово квер вер чвер явер яер яер яер яв

0

димон 2108 19 января 2010 в 21:16

дак заглуши 0

Скромный upup upup 0 Оставил 110 сообщений с 24 авг 2009

ФР: -3494

21 января 2010 в 00:30

может новый РАДИАТОР ???? 0

Бессмертный Вилы Вилы 230 Оставил 20696 сообщений с 07 фев 2006

ФР: 80069

21 января 2010 в 15:15

вопрос по теме:

где-то тосол подтекает возле верхнего патрубка или в месте крепления пастикового бачка к радиатору - можно ли с помощью какой-нибудь фигни заливаемой в систему закупорить течь? течь точно в радиаторе.

0

Приближенный к ... sotik sotik 8 Оставил 3805 сообщений с 30 апр 2006

ФР: 66067

21 января 2010 в 15:44

Вилы, так обычный герметик для радиатора (порошок раньше был типа горчицы). Не знаю как сейчас их делают, не пользовался, но лет 10-12 назад я на своей "двойке" течь устранил. Причём треснул какой-то патрубок алюм., который к движку идёт (уже точно не припомню). А трещина была будь здоров, когда приехал весь капот изнутри был забрызган тосолом ..... так до продажи и откатал .. 0

Пишу регулярно L`aviateur L`aviateur 0 Оставил 243 сообщений с 06 апр 2008

ФР: 2307

21 января 2010 в 21:54

Горчица, табак и герметик отлично забивают радиатор. Летом с трех машин пришлось снимать радиаторы и везти к деду на чистку.

0

Приближенный к ... sotik sotik 8 Оставил 3805 сообщений с 30 апр 2006

ФР: 66067

22 января 2010 в 21:16

ну не знаю, у меня тогда ничего не забилось (кроме трещины в патрубке ). так и не поменял его потом. Патрубок рубашки охлаждения, - так вроде обзывался. Но повторю - это было лет 10-12 назад, что сейчас производят - х.з. 0

arto712008 24 января 2010 в 09:37

Герметик типа жидкий или твёрдый забивает радиатор, в первую очередь печку!!! 0

arto712008 24 января 2010 в 09:39

Герметик типа жидкий или твёрдый забивает радиатор, в первую очередь печку!!! 0

Скромный M@K$ M@K$ 0 Оставил 114 сообщений с 06 дек 2009

ФР: 2929

17 марта 2010 в 19:49

Мне от погрузчика аллюминиевый паял/варил и Лексмоторс и дедок на ключаге, течет сука не помогает, никак Питерцы пальцы гнули но токо денег содрали, эпоксидка не помогает, где это химия пластиковая продается, по пробую поколдовать?

0

Скромный M@K$ M@K$ 0 Оставил 114 сообщений с 06 дек 2009

ФР: 2929

18 марта 2010 в 18:55

Чего то не наблюдалось деда на Достоевского сег проехали и табличка пропаль...

0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

vip.karelia.pro

ПОДСКАЖИТЕ КАК ЗАПАЯТЬ АЛЛЮМИНЕВЫЙ РАДИАТОР? - Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона - всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

надоело антифриз долевать

0

Бессмертный garic garic 5 Оставил 11290 сообщений с 10 май 2008

ФР: 24936

WWW 11 февраля 2009 в 23:42

R A S T i LLI K 22A, Тебе нада на какую нить автобазу сьездить или типа того, где много машин, там пайщики должны быть, но можно и самому попробовать оловом запаять

0

Приближенный к ... semsol semsol 0 Оставил 3046 сообщений с 14 ноя 2007

ФР: 9576

12 февраля 2009 в 00:07

А автомобильный пластелин не помогает в этом случае?

0

Алюминевый трудно паять. Была такая проблема, отдал,сделали, немного покатался, и снова потёк.((

0

Скромный finskii finskii 0 Оставил 199 сообщений с 16 янв 2009

ФР: 834

12 февраля 2009 в 00:14

Пайка алюминиевого радиатора Устранить течь алюминиевого радиатора при помощи пайки удается не всем. Причина в том, что окисная пленка, мгновенно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем – оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим успех. Паяльником мощностью 100 Вт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Затем беру на жало паяльника оловянный припой, смешанный с железными опилками, и как бы втираю его круговыми движениями в место ремонта. Здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с основным металлом.

Таким способом я отремонтировал уже три радиатора.

0

Почти как админ Lewik Lewik 70 Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

ФР: 107447

12 февраля 2009 в 08:47

Есть специальные жидкости в продаже в магазинах типи электроники радиотовары и тд.Лучше паять с ними.Место пайки смачиваеш жидкостью,зачищаеш(зачищаемая поверхность должна быть под жидкостью или по инструкции на ней) и обычным способом паяеш.Раньше давно при пайке разводил канифоль в спирту,помещал деталь в ёмкость с покрытием зоны спайки данной смесью.Далее под слоем жидкости зачищал,доставал из жидкости и хорошо нагретым паяльником паял.Тут опыт нужен для прочного соединения,припой желательно с большим содержанием олова. Но проще или обратится к специалистам(там алюминий и могут заварить кажется что надёжней) или заделать течь герметиком,эбоксидными составами(вроде видел специально предназначенные для ремонта алюминивых радиаторов).

0

Гость 12 февраля 2009 в 09:35

Попробуй обратиться в Лексмоторс!Там у них толковый аргонщик есть,может быть он тебе поможет...

0

всех благадорю спасибо, потом отпишусь что именно помогло

0

Почётный форумовец dima ptz dima ptz 5 Оставил 5470 сообщений с 09 ноя 2007

ФР: -18416

ICQ 12 февраля 2009 в 17:45

Гость писал(а):Попробуй обратиться в Лексмоторс!Там у них толковый аргонщик есть,может быть он тебе поможет...

Правильный ответ

Но и самый дорогой вариант

0

Гость 13 февраля 2009 в 09:17

Правильный ответ Но и самый дорогой вариант Зато надежный!Мне там масляный радиатор за300руб.заварили...Это разве дорого? 0

Молчун Караи Караи 0 Оставил 75 сообщений с 30 окт 2007

ФР: 12

13 февраля 2009 в 11:12

R A S T i LLI K 22A, В магазинах есть такая вещь как РЕМОНТ Радиатора стоит рублей 90!но одного тюбика наврядли хватит.Я сам именно ей делал ,незнаю на скоко большая у тебя течь там но скажу что у меня на уазике за 10ть минут вытекало 2 литра воды!(после того как залепил, течь пропала вообще!)думаю врядли у тебя стоко антифриза выплескивается)))))вообщем если дырочка не одна или не значительно большая то для этого и залеплять вовсе ничего не нужно просто если еще и жидкий ремонт радиатора!о5 же говорю что пользавался и он тоже помог причем о4ень хорошо и о4ень надолго!

добавлено спустя 4 минуты:

сорри я непрочитал название темы !вообщем тк трещина 5-6см то не заморачивайся с пайкой а купи ремонт радиатора(не пожалеешь!)

0

Гость 13 февраля 2009 в 11:35

На счет добавок в радиатор!Меня предупредили что может при этом забиться радиатор печки!Я бы не стал рисковать...Или пайка или сварка...

0

Гость 16 февраля 2009 в 17:56

все добавки-хрень. по первомайскому доезжаешь до достоевского, направо вниз, увидишь маленькую табличку "ремонт радиаторов" поворачиваешь направо, там в маленьком гараже сидит дедок, он шарит

0

Ветеран alex838 alex838 12 Оставил 4303 сообщений с 23 сен 2008

ФР: 35617

19 февраля 2009 в 09:50

Заклеить при помощи эпоксидного клея и стеклоткани, несколько раз так делал на разных системах.

0

Гость 19 февраля 2009 в 16:00

Дед только медь паяет! маленьком гараже сидит дедок, он шарит 0 дед сказал что сделает за 1000р, он будет отрезать трубку с трещеной. я думаю, что любой аргонщик сделает тоже самое!

добавлено спустя 2 минуты:

пока хорошенько замазал паксиполом вроде держится только чтото до стеклоткани не до пёр

0

Продвинутый Nerd Nerd 0 Оставил 451 сообщений с 20 сен 2007

ФР: 2084

17 апреля 2009 в 06:44

Всё решается хорошим флюсом для алюминия от Amеel к примеру. Паяльник на 80-100Вт, проволочный или шариковый припой. Кислоту не рекомендую, если не жалко как минимум датчик, агрессивная среда его убьёт быстро если хорошо не отмыть (что сложно). А датчик выкручивать удовольствия мало, если прикипел, то можно с пасадочным вместе выкрутить

Забудьте вы про канифоль. Оставьте её в памяти родителей.

0 R A S T i LLI K 22A, дед реально шарит - сам у него паялся недавно, делает отменно, после него всё беленькое, сухое и не течёт никуда, не пожалей куска - отнеси ему правда у него очереди трёхдневные минимум и ты главное болтай с ним о чём-нибудь) он любит таких клиентов 0

аргоном заварить - лучший вариант, не так и дорого, учитывая что обычная пайка спасет не на долго

0

Продвинутый Nerd Nerd 0 Оставил 451 сообщений с 20 сен 2007

ФР: 2084

17 апреля 2009 в 09:57

Northernboy,

Аргоном, блин, да нафиг. И что в твоём понимании "обычная пайка". Бред. Никто кастрюли и тазики с чайниками соседям не паял что ли?

добавлено спустя 2 минуты:

and_rider,

хороший флюс и прямые руки.

добавлено спустя 5 минут:

R A S T i LLI K 22A,

Поксипол с алюминия отлетает тоже быстро, хотя в отличии от чистой эпоксидной смолы и затвердителя он не такой и хрупкий, но нагрева боится больше из-за присутствия в составе полимеров. Не тяни. К правильному Деду неси.

0

alex838 писал(а):Заклеить при помощи эпоксидного клея и стеклоткани, несколько раз так делал на разных системах.

Где достать стеклоткань? 0

Ветеран alex838 alex838 12 Оставил 4303 сообщений с 23 сен 2008

ФР: 35617

28 апреля 2009 в 13:29

AbySs[chEL], есть уже готовые наборы с клеем на основе эпоксидки и лентой из стеклоткани. Но эпоксидные клеи разные, нужен такой который обладает достаточной пластичностью, а стеклоткань уже как связующая арматура его держит. Оптимальный Devcon Plastic steel A putty (диапазон температур до 130 гр. С), у них ещё температурный B есть, но он в обычных условиях долго сохнет, для него печь нужна, мы им компенсаторы на системе выхлопных газов заделывали. Большой выбор ABRO вроде делает, но сначала лучше в инете посмотреть какой для чего предназначен: http://www.abro.ru/prod_abro7_uid5.htm

0

павел8756 19 января 2010 в 20:00

проще всего отремонтировать алюминиевый радиатор клеем эпокси-металл но нужно хорошо очистить поверхность

0

апоапоапо 19 января 2010 в 20:03

сапово квер вер чвер явер яер яер яер яв

0

димон 2108 19 января 2010 в 21:16

дак заглуши 0

Скромный upup upup 0 Оставил 110 сообщений с 24 авг 2009

ФР: -3494

21 января 2010 в 00:30

может новый РАДИАТОР ???? 0

Бессмертный Вилы Вилы 230 Оставил 20696 сообщений с 07 фев 2006

ФР: 80069

21 января 2010 в 15:15

вопрос по теме:

где-то тосол подтекает возле верхнего патрубка или в месте крепления пастикового бачка к радиатору - можно ли с помощью какой-нибудь фигни заливаемой в систему закупорить течь? течь точно в радиаторе.

0

Приближенный к ... sotik sotik 8 Оставил 3805 сообщений с 30 апр 2006

ФР: 66067

21 января 2010 в 15:44

Вилы, так обычный герметик для радиатора (порошок раньше был типа горчицы). Не знаю как сейчас их делают, не пользовался, но лет 10-12 назад я на своей "двойке" течь устранил. Причём треснул какой-то патрубок алюм., который к движку идёт (уже точно не припомню). А трещина была будь здоров, когда приехал весь капот изнутри был забрызган тосолом ..... так до продажи и откатал .. 0

Пишу регулярно L`aviateur L`aviateur 0 Оставил 243 сообщений с 06 апр 2008

ФР: 2307

21 января 2010 в 21:54

Горчица, табак и герметик отлично забивают радиатор. Летом с трех машин пришлось снимать радиаторы и везти к деду на чистку.

0

Приближенный к ... sotik sotik 8 Оставил 3805 сообщений с 30 апр 2006

ФР: 66067

22 января 2010 в 21:16

ну не знаю, у меня тогда ничего не забилось (кроме трещины в патрубке ). так и не поменял его потом. Патрубок рубашки охлаждения, - так вроде обзывался. Но повторю - это было лет 10-12 назад, что сейчас производят - х.з. 0

arto712008 24 января 2010 в 09:37

Герметик типа жидкий или твёрдый забивает радиатор, в первую очередь печку!!! 0

arto712008 24 января 2010 в 09:39

Герметик типа жидкий или твёрдый забивает радиатор, в первую очередь печку!!! 0

Скромный M@K$ M@K$ 0 Оставил 114 сообщений с 06 дек 2009

ФР: 2929

17 марта 2010 в 19:49

Мне от погрузчика аллюминиевый паял/варил и Лексмоторс и дедок на ключаге, течет сука не помогает, никак Питерцы пальцы гнули но токо денег содрали, эпоксидка не помогает, где это химия пластиковая продается, по пробую поколдовать?

0

Скромный M@K$ M@K$ 0 Оставил 114 сообщений с 06 дек 2009

ФР: 2929

18 марта 2010 в 18:55

Чего то не наблюдалось деда на Достоевского сег проехали и табличка пропаль...

0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

vip.karelia.pro


Смотрите также