Электрический стеклоподъемник ваз 2107


Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107: особенности монтажа

Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

  1. С сохранением штатного механизма и установкой электромотора, при этом сохраняется высокий риск выхода из строя всей системы.
  2. С монтажом комплекта оборудования ЭСП, предназначенного для ВАЗовской «восьмерки» с более надежной шарнирной конструкцией.

Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

Подготовительные мероприятия и разборка дверей

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Инсталляция электроприводов

Установка ранее приобретенных ЭСП и механизмов проводится в такой последовательности:

  1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус мотора и производим разметку под крепеж.
  2. При помощи электродрели высверливаем отверстия для монтажа оборудования.
  3. Устанавливаем электромеханический узел на предназначенное ему место в дверях ВАЗ 2107 и прикручиваем его.

Полезный совет: обычно в комплекте поставки для этих целей предусмотренный саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой гровером. 

  1. Сверху устанавливаем боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 опускаем его вниз и закрепляем в монтажной рейке. Данная операция выполняется аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

Следующим этапом будет подключение ЭСП бортовой сети автомобиля, в комплекте поставки имеется принципиальная схема. Следует внимательно ее изучить и действовать строго в соответствии с инструкцией по монтажу электростеклоподъемников в таком порядке:

  1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру–трубку к центральной консоли автомобиля.
  2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, выводим через них провода и подключаем и устанавливаем на отведенное им место.
  3. Силовой контур ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема, по которой производится коммутация, должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
  4. Провода, проложенные в салоне, изолируются трубками из ПВХ и укладываются под обивку.

Установка оборудования ЭСП и его подключение завершено, можно приступать к проверкам и регулировкам. При помощи электропривода поднимаем стекло вверх и настраиваем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем на двери обивку в обратном порядке, на место рукоятки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.

Работы по монтажу дополнительного оборудования на ВАЗ седьмой модели завершены, теперь нет необходимости упорно крутить ручку достаточно нажать клавишу опускания или поднимания окна. Установленные электростеклоподъемники могут быть интегрированы в систему обеспечения безопасности. Схема несложная и после ее реализации постановка на охрану с закрыванием окон будет производиться автоматически.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Самостоятельно устанавливаем электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2107

Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  1. Инструменты и материалы
  2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  3. Отвёртка с плоским жалом.
  4. Штангенциркуль.
  5. Линейка.
  6. Маркер.
  7. Комплект рожковых ключей.
  8. Набор торцовых головок.
  9. Электродрель с набором свёрл.
  10. Смазка ШРУС-4.
  11. Смазка силиконовая.

Последовательность действий при установке ЭСП

Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Важные моменты

Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.

VazWeb.ru

Стеклоподъемники ВАЗ 2107: ремонт и замена на электрические

“Семерка” АвтоВАЗа, благодаря неплохой надежности, простоте и невысокой цене, остается достаточно популярной моделью среди автовладельцев. Однако комплектация автомобиля слишком скромная по современным меркам. Иногда, как в случае отсутствия кондиционера, с этим остается только мириться. Но некоторые удобные и полезные опции можно добавить самостоятельно. Например, можно установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107.

Конструкция стеклоподъемников ВАЗ 2107

На передние и задние двери “классики” ВАЗ устанавливаются ручные стеклоподъемники, конструкция которых почти неизменна со времени прототипа ВАЗ 2101 — FIAT 124. Узел состоит из следующих деталей:

Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 представлена на иллюстрации. Единственная конструктивная особенность переднего стеклоподъемника “семерки”, отличающая его от узлов предыдущих моделей ВАЗ — наличие четырех роликов для натяжения тросика. Его необходимость обусловлена увеличенной шириной стекла за счет отсутствия оконной форточки.

Достоинства и недостатки стокового стеклоподъемника ВАЗ 2107

К плюсам заводских стеклоподъемников, которые устанавливаются на “семерку”, можно отнести:

Одновременно стоковые стеклоподъемники имеют свои минусы:

Современные электрические стеклоподъемники ВАЗ 2107, которые можно приобрести отдельно, отличаются повышенной надежностью и позволяют управлять стеклами дверей нажатием кнопки. Также они могут работать в комплекте с сигнализацией, автоматически закрывая окна при ее включении. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают их стоковым стеклоподъемникам.

Ремонт стеклоподъемника ваз 2107

При поломке стеклоподъемников обычно производят их замену. Конструкция стеклоподъемника не предусматривает возможности ремонта. Единственный элемент, который иногда меняют в стеклоподъемнике — тросик. Но, учитывая, что со временем изнашиваются все детали стеклоподъемника ВАЗ, проще произвести замену, а не ремонт.

Можно, воспользовавшись случаем, заменить стандартные стеклоподъемники на электрические.

Демонтаж стеклоподъемника ВАЗ 2107

Чтобы снять стеклоподъемники, следует выполнить такие действия:

[tip]Примечание: при видимых повреждениях механизма следует обязательно заменить его новым. Иногда достаточно ограничиться смазкой старого механизма, чтоб восстановить его работоспособность.[/tip]

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107

Чтобы поставить на место стандартный стеклоподъемник, нужно выполнить следующие операции:

Выбор электростеклоподъемников на ВАЗ 2107

Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107 выпускаются несколькими изготовителями. При подборе модели следует учитывать, что не все электрические стеклоподъемники, подходящие для более ранних моделей (например, ВАЗ 2106), подойдут на “семерку”. Связано это с тем, что в передних окнах ВАЗ 2107 отсутствует форточка, стекло занимает всю ширину двери, поэтому места для крепления электрического подъемника мало.

Не стоит покупать дешевые модели стеклоподъемников от неизвестных производителей — с большой вероятностью они вскоре потребуют замены.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107

В стандартный пакет поставки электрических стеклоподъемников (ЭСП) входят:

Порядок работ по установке электростеклоподъемников на Ваз 2107 такой:

Советы по установке электростеклоподъемников ВАЗ 2107

semerkavaz.ru

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2101- 2107

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2101- 2107

По многочисленным просьбам привожу подробную инструкцию по установке стекол от ВАЗ 2105 в "копеечные" двери. Все вышесказанное применимо как для ВАЗ 2101, так и для ВАЗ 2106 - двери у них одинаковые. И еще - это моя личная версия, которая не претендует на абсолютную правильность; делать или не делать - решать вам. Во-первых - расходные материалы, которые нужно приобрести заранее: Стекла передних дверей для ВАЗ 2105/2107 (если конечно именно они у вас не установленны) Пластиковые пыльники, металлические защелки пыльников и наконечники защелок (обычно продаются комплектом) Ленты-бархотки для передних дверей ВАЗ 2105 Комплект зеркал с треугольниками для ВАЗ 2105. Штатные сгодятся, но я приобрел комплект зеркал с тонированными стеклами - они больше и удобнее. Такие зеркала выпускают также с подогревом и с повторителем поворотника. Рычажные электрические стеклоподъемники УРАЛ из славного города Сарапул. Не самый лучший вариант, но других пока в продаже не видел. Внутренние передние направляющие стекол от ВАЗ 2105 (идет от пластикового треугольника до нижнего положения стекла) 4 коротких (от ВАЗ 2105) кронштейна-защелки, крепящихся на сырую резину на стекла и саму сырую резину. Пластиковые "клопы" для крепления обшивки двери, саморезы по металлу.

Шаг 1: Полностью разбираем дверь. Порядок разборки: Дверная ручка; ручка стеклоподъемника (снимается специальным съемником или отверткой); крышка ручки открывания двери. Обшивка двери (видимо, "клопы" будут ломаться, они одноразовые). Стекло - приопустить; открутить скобу, держащую трос; опустить стекло вниз. Снять старые пыльники с защелками. Повернуть стекло внутри двери на 90 градусов и вытащить вместе со скобой через верхнюю щель. Осторожно! Скоба на стекле будет сопротивляться, но при некотором усилии в щель пролезет. Открутить направляющую, идущую от стойки форточки внутрь двери Выкрутить винты, крепящие "треугольник" форточки к рамке и вытащить блок форточки целиком. Выдернуть старые пыльники из рамки стекла и из направляющих Шаг 2: Теперь - время браться за болгарку или за ножовку по металлу. Треугольник форточки опирается на перемычку между пенками двери - перемычку нужно спилить заподлицо. Шаг 3: Начинаем сборку новой конструкции с монтажа пластикового треугольника под зеркало. Треугольник плотно вставляется в рамку двери, загоняется в угол и крепится саморезом через нижнее отверстие в рамке, через которое раньше крепилась рамка форточки. Перед закручиванием самореза, естественно, нужно просверлить под него дырочку в треугольнике. Немного придется повозится с передней внутренней направляющей. Дело в том, что в "копеечной" двери немного другая внутренняя арматура, посему приходится изобретать опору для кронштейна направляющей. Я вырезал из листового металла заглушку для окошка в арматуре, просверлил по месту дырочку и успешно решил эту задачу. Верхняя часть направляющей имеет специальный хвостик, который вставляется в паз на треугольнике. Теперь вставляем в рамку двери и в направляющие новые бархотки. Отрезаем излишки.

Шаг 4: Теперь, пока нам не мешает стекло, займемся стеклоподъемником. Мой стеклоподъемник установлен путем просвеливания двух отверстий в арматуре двери согласно прилагающейся инструкции. Установили, закрепили, подключили, проверили? Прикручиваем к кронштейну стеклоподъемника скобы, держащие стекло (пока без прокладки из резины - мы сейчас занимаемся примеркой). Заводим через рамку новое стекло и усаживаем его в полностью закрытое положение; подводим кронштейн стеклоподъемника в верхнюю точку так, чтобы стекло вошло в скобы на кронштейне и было ими слегка прижато. Вооружившись маркером, пишущим по стеклу или мягким карандашом, намечаем на стекле точки, куда должны быть посажены скобы. Затем опускаем кронштейн стеклоподъемника или вовсе демонтируем его - он будет очень мешать, когда мы будем пропихивать в дверь стекло вместе с усаженными на него скобами. Шаг 5: Извлечем стекло и подготовим его к окончательной установке. Чтобы усадить скобы на стекло, потребуется деревянная киянка или просто тяжелый брусок, сырая резина и немного бензина. Рекомендую также при покупке скоб опробовать их на прочность: если вы в состоянии прогнуть их голыми руками, то это барахло ни за что не удержит стекло в случае малейшего затруднения при опускании. На несколько секунд кидаем отрезанные по длинне скоб ленты из сырой резины в бензин - резина станет податливой и липкой. Не дожидаясь высыхания бензина, прикладываем ленту к стеклу по меткам, сверху ставим скобу и наколачеваем ее киянкой до упора. Не промахнитесь мимо меток - это вызовет перекос стекла при поднятии. Даем резине подсохнуть в течении 20-30 минут. Теперь сложный момент - пытаемся, не разворотив дверь, водрузить стекло на место через рамку (снизу арматура мешает пропихнуть большое стекло внутрь). Если совсем не лезет - аккуратно!!! раздвигаем пенки двери подручным инструментом. Не переборщите, после черезмерного разведения пенки могут и не вернуться в исходное положение.

Шаг 6: Самое сложное - позади. Заводим и усаживаем стекло в верхнем положении, монтируем на место стеклоподъемник и прикручиваем его к скобам на стекле. В принципе, до этого момента можно отложить сверление отверстий под крепления стеклоподъемника, но только в том случае, если вставленное на место стекло не помешает этой работе. В моем случае оно очень мешало. Я заранее озаботился тем, что немного расширил отверстия под крепления, чтобы дать механизму возможность для регулировки. Отрегулированный механизм крепко-накрепко прикручиваем к арматуре (я для пущей уверенности, что соединение не раскрутится, подложил под болты шайбы гровера). Ну а теперь можно производить "стендовые" испытания стеклоподъемника. Шаг 7: Последние штрихи: протягиваем через технологические отверстия проводку стеклоподъемников (мне для этого пришлось сверлить отверстия в стойках, т.к. на копейках они не предусмотрены). Облицовку двери я посадил на клопы, но несколько необычным способом. Приобретая клопы, я выбирал их из наиболее мягкого полиэтилена. Отрезал крючки, цепляющиеся за облицовку, вставил клопы в предназначенные для них отверстия и засверлил прямо по центру каждому дырочку. Приложив облицовку и зафиксировав ее в правильном положении прикрученной дверной ручкой, я прикрутил ее на саморезы по металлу к клопам. Клопы от проникновения в их сердцевину самореза "распухли" и намертво закусились в своих гнездах - теперь крепление облицовки выполнено на высшем уровне. Осталось только закрыть шляпки саморезов колпачками из пластмассы с тон облицовке. Ставим на треугольник зеркало, надеваем колпачек на ручку открывания двери... Вроде ничего не забыто, но еще раз проверить не помешает :)

Теперь критически оценим результаты. Практически наверняка стекло будет слегка перекашиваться в момент прохода через бархотку в треугольнике. Мне пришлось довольно сильно подкромсать ее, чтобы обеспечить достаточную легкость хода. Внимание! Стеклоподъемник - довольно сильный потребитель электроэнергии, его нельзя подключать к первому попавшемуся предохранителю. Поскольку у меня установлена проводка от "люксовой" ВАЗ 2109, у меня стеклоподъемники питает отдельная цепь, включенная через рэле. Рекомендую такую же схему повторить и в случае, если штатная проводка не предусматривает этого (а я думаю, что не предусматривает :). Ложечка дегтя не помешает! Стеклоподъемники, которые я устанавливал, в случае увеличения нагрузки при поднятии стекла очень любят согнуть свою арматуру, а то и отогнуть внутреннюю арматуру двери. Двигатель в левом стеклоподъемнике (наиболее часто используемом) прожил пол-года и в один прекрасный момент отказался открыть окно. Второй двигатель через месяц подбросил какаху побольше - отказался закрыть открытое стекло на морозе -20 ночью. Будучи разобран, движок меня крайне удивил отсутствием какой бы то ни было смазки в подшипниках, а главное (и в этом причина отказа) - магнитная обойма РАЗВАЛИЛАСЬ на мелкие кусочки. Помимо всего прочего корпус, который должен быть по идее герметичен, ухитрился заржаветь изнутри, и вместе с обломками магнита я высыпал из разобранной движки кучку ржавой пыли и какую-то металлическую стружку!!! Обнаружив на сайте генерального дилера "Урал-Авто" е-мэйл кого-то из руководителей, я вступил в переписку. Немедленно меня поставили в известность, что я самый невезучий потребитель на территории бывшего СССР, так как мне одновременно достались зубчатые рейки, изготовленные из бракованного листа, и бракованные двигатели, но они их не делают и, следовательно, не виноваты. И вообще - они за качество и за всемирную дружбу людей. Короче, люди они хорошие, но толку мне от этого мало. Смирившись с попадением еще на 100 баксов, я приобрел новый комплект и первым делом разобрал его до основания. То, что я увидел, вселило надежду - инородных тел в корпусе двигателя не найдено, зубчатая рейка выполнена из другого металла. Все покрыто густым слоем солидола. Посмотрим, сколько эти проходят...

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

acki-tuning.narod.ru

Пошаговое руководство по установке электростеклоподъемников для владельцев ВАЗ 2107

Главная » Электропакет » Пошаговое руководство по установке электростеклоподъемников для владельцев ВАЗ 2107

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей. Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ. Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107, и какие неисправности могут произойти в их работе — узнайте из этого материала.

Как установить электро стеклоподъемники на ВАЗ 2107, какую схему использовать, как поменять ЭСП своими руками, в каких случаях требуется ремонт?

Ответы на эти вопросы мы дадим ниже, а для начала давайте ознакомимся с устройством механических СП:

Что касается электрических СП, то в данном случае устройство включает в себя также блок управления с кнопками, привод или мотор-редуктор, а также электроцепь, соединяющую все элементы.

Возможные неисправности и способы их устранения

В случае с механическими СП неисправностей может быть не так много, все они обусловлены механическими повреждениями системы. К примеру, это может быть износ роликов, кронштейнов, обрыв тросика и т.д. Гораздо сложнее ситуация обстоит с электрическими системами, поскольку они оснащаются более сложными элементами. Из признаков неисправностей ЭСП можно выделить либо полный отказ от работы стеклоподъемников, либо их неполноценная работа, а также шумность.

По каким причинам могут произойти неисправности:

  1. Повреждения проводки подключения, обрыв кабеля, пробой изоляции. Если проводка по каким-то причинам повреждается, то на электродвигатель ЭСП не сможет поступать сигнал о том, что нужно открыть или закрыть стекло. В случае с пробоем изоляции возможна утечка тока, поэтому ЭСП будут работать слишком медленно или прерывисто. Иногда причина обусловлена недостаточным контактом электроцепи с устройством. Поврежденные провода нужно поменять на новые, если окислились контакты, то их надо прочистить или также поменять.
  2. Выход из строя электродвигателя системы. При поломке моторчика редуктора ЭСП вовсе откажутся работать, такая неисправность обычно проявляется через несколько лет интенсивного использования устройств. Сам привод можно попробовать поменять или отремонтировать, сложность ремонта зависит от неисправности.
  3. Неполадки в работе блока управления, на котором расположены кнопки. В том случае, если отказываются функционировать сразу все ЭСП, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя управляющий модуль. Не исключено, что причина заключается в повреждении контакта с бортовой сетью автомобиля, также неисправностям подвержена и схема, расположенная внутри блока. Если произошло такое, что не работает только один ЭСП или несколько, то скорей всего, неисправность нужно искать в плохом контакте управляющей клавиши с электрической сетью. Нужно проверить возможное наличие окисления и удалить его.
  4. Перегорание предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование ЭСП. Эта деталь может располагаться в соответствующем блоке в моторном отсеке или на участке цепи питания от стеклоподъемников до аккумуляторной батареи. Если причина кроется в перегорании, то устройство подлежит замене.
  5. Износ роликов или шестеренок. Неисправности такого плана связаны с долгим и интенсивным использованием ЭСП. Со временем зубчики шестерни могут быть повреждены из-за износа, обычно такие устройства не подлежат ремонту, их нужно только менять (автор видео — Саня Качан).

Процесс демонтажа и замены устройства

Как снять и произвести замену механических СП на электрические? Перед тем, как поставить ЭСП, нужно учесть, что это — задача не из легких, она потребует немало сил и времени. Поэтому перед тем, как начать замену, подумайте — сможете ли вы ее выполнить. Если сомневаетесь в этом, то лучше доверьте дело специалистам.

Итак, как производится снятие механических и установка электрических СП:

  1. Для начала необходимо полностью опустить СП до упора вниз, после чего производится снятие ручки. Для демонтажа рукоятки следует отсоединить стопорную шайбу, расположенную между обшивкой двери и самой рукояткой. Чтобы сделать это, вам необходимо раздвинуть края шайбы, используя отвертку с плоским наконечником, после чего вывести ее из зацепления с рукояткой.
  2. После этого производится демонтаж дверной обивки на каждой двери. Сделав это, вы сможете увидеть технологическое отверстие и получить доступ к конструктивным элементам СП. Используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить винт, который крепит натяжной ролик. Болт откручивается таким образом, чтобы его можно было отодвинуть и ослабить натяжение троса. Когда трос ослабнет, его также надо демонтировать с роликов.
  3. Затем, применяя гаечный ключ на 8, надо выкрутить три гайки, которые фиксируют механизм открытия и закрытия стекол. После откручивания этот механизм демонтируется через технологическое отверстие аналогичным образом, как вы снимали трос. Если демонтаж механизма невозможен, вам надо будет выкрутить гаечным ключом на 10 гайку, которая крепит направляющие стекол и отодвинуть. Когда старый механизм СП будет демонтирован, вам также надо будет отвернуть четыре самореза, которые фиксируют стекло к тросику. Когда все эти действия будут выполнены, можно считать процедуру демонтажа оконченной, теперь можно устанавливать новые СП или заняться ремонтом старых. Перед тем, как установить ЭСП, нужно убедиться в том, что все составляющие компоненты полностью исправны. Если в результате диагностики будут обнаружены дефекты, то поврежденные детали меняются на новые.
  4. Что касается непосредственно установки, то перед выполнением процесса нужно внимательно ознакомиться с мануалом по монтажу и подключению, она должна идти в комплекте. Для того, чтобы не допустить возможных замыканий в бортовой сети в ходе выполнения работ, желательно отключить аккумуляторную батарею, для этого откройте капот и сбросьте клемму.
  5. Далее, стекло необходимо поднять в самый верх до упора и закрепить его в таком положении, для этого может использоваться скотч. После этого вам надо будет выбрать место для установки привода, как правило, его устанавливают в нижней части проема в двери. Приложите к будущему месту установки привод и сделайте разметку для крепежных элементов. Используя дрель, вам надо будет просверлить соответствующие отверстия.
  6. Затем производится установка электрического двигателя в выбранное место монтажа, устройство крепится в двери. Обычно комплектация ЭСП идут саморезы для установки, но мы рекомендуем использовать не их, а гайки с шайбой гровером для более надежного крепления.
  7. Когда привод будет установлен, необходимо будет положить две гайки между дверью, а также кронштейнами этого двигателя. Это позволит избежать возможного перетирания тросика по окантовке при использовании ЭСП. Непосредственно сам тросик укладывается на штатное место между роликами. В соответствии с инструкцией необходимо, чтобы патрубки от тросов пересекались внутри двери. Если речь идет о реечном механизме, то разумеется, этот момент можно не учитывать.
  8. На следующем этапе необходимо подобрать место для монтажа управляющих кнопок. Оптимальнее всего будет установить их на центральную консоль либо на ручку открытия двери. В месте установки кнопок нужно будет проделать соответствующие их размеру отверстия.
  9. Когда будет установлена планка, стекло необходимо будет полностью опустить вниз и зафиксировать его на установочной рейке. На этом этапе нужно быть предельно аккуратным, поскольку есть вероятность повреждения хрупких элементов.
  10. После выполнения этих действий производится подключение проводки. Вам также надо ознакомиться с инструкцией по подключению, она входит в комплектацию. Подключение всех компонентов осуществляется в соответствии со схемой. Для начала проводку следует подвести к центральной консоли салона авто через специальный гофрированный шланг, который защитить проводку от внешних воздействий. Подключение проводов обычно осуществляется к цепи питания прикуривателя, но если вы не хотите нагружать эту цепь, то можно уложить отдельный кабель к аккумулятору.
  11. Затем через отверстия для клавиш управления в центральной консоли необходимо вывести проводку, подключить устройства к электроцепи и установить их в посадочном месте. Когда вы будете подключать силовой контур системы к электрической сети вашего ВАЗ 2107, необходимо в обязательном порядке защитить цепь предохранительным устройством. При этом желательно, чтобы электрическими стеклоподъемниками можно было управлять при запущенном двигателе, это позволит сохранить заряд аккумулятора.
  12. Проводка, которая укладывается в салоне, обязательно должна быть заизолирована при помощи пластмассовых трубок. Когда укладка и подключение проводки будет завершено, нужно подключить обратно АКБ и проверить работоспособность механизма, а если есть необходимость, то произвести его регулировку. Для этого поднимите стекло максимально вверх и удостоверьтесь в том, что любые зазоры отсутствуют. Когда регулировка будет завершена, необходимо установить на место облицовку от дверей, все действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. На том месте, где была установлена ручка, нужно установить специальную заглушку.

Фотогалерея «Самостоятельная замена»

Заключение

Как видите, процедура установки ЭСП достаточно сложная. Нужно понимать, что если вы допустите ошибки при установке данной системы, это может привести к неполадкам в работе стеклоподъемников. Именно поэтому автомобилисты, которые никогда не сталкивались с процессом установки ЭСП, обычно доверяют это дело специалистам.

 Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по монтажу ЭСП»

Как правильно выполнить задачу установки электрических СП и не допустить при этом ошибок — ознакомьтесь с наглядным пособием по монтажу (ролик снял Сергей Зукол).

Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка... У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта Avtoklema помогут вам, задать вопрос

avtoklema.com

Самостоятельно ставим стеклоподъемник на свою любимую «Ласточку» седьмой модели

Стеклоподъемник – узел автомобиля, позволяющий сделать условия поездки более комфортными. Производитель ВАЗ 2107 устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Многие водители в качестве тюнинга устанавливают самостоятельно электростеклоподъемники (ЭСП) на свой автомобиль ВАЗ 2107. В статье описывается их конструкция, дается инструкция по демонтажу для ремонта и установки своими руками.

Устройство стеклоподъемников ВАЗ 2107

Стеклоподъемник на ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

Главное отличие в конструкции стеклоподъемника для ВАЗ 2107 от аналогичных механизмов – трос и натяжной ролик для него, которые используются при работе механического привода. Прибегнуть к такому варианту конструкции пришлось из-за отсутствия на ВАЗ 2107 боковой форточки.

 Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Для того, чтобы самостоятельно выполнить замену электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 или осуществить ремонт, в первую очередь необходимо научиться их демонтировать. Данные знания пригодятся при заклинивании подъемного механизма из-за попадания влаги через зазор между уплотнителем и стеклом. В этом случае потребуется ремонт механизма.

Для снятия стеклоподъемников с авто понадобятся следующие материалы и инструменты:

Работы по демонтажу, ремонту и установке ЭСП удобнее проводить в гараже.

Демонтаж стеклоподъемника состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно с помощью ручки опустить стекло вниз до упора.
  2. Далее демонтируется ручка для подъема стекла. Чтобы ее снять, необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между облицовочной втулкой и ручкой. Для этого с помощью плоской отвертки нужно раздвинуть края шайбы, а затем вывести ее от зацепления с ручкой.

    Снятие ручки подъемника стекла

  3. Далее следует снять облицовочную накладку с двери. У нас открывается технологическое отверстие с доступом к стеклоподъемному механизму и тросу.
  4. Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт натяжного ролика так, чтобы можно было его сдвинуть и ослабить натяжение тросика.
  5. Ослабленный трос снимаем с роликов.
  6. Далее откручиваем ключом на «8» три гайки крепления механизма для подъема стекла.
  7. Через технологический проем нужно снять стеклоподъемный механизм, так же как перед этим снимали трос.
  8. Если не получается вынуть механизм, откручиваем ключом на «10» гайку крепления направляющей стекла и сдвигаем.
  9. После того, как вынули стеклоподъемник, откручиваем 4 самореза, с помощью которых, стекло крепится к тросу.

На этом демонтаж стеклоподъемника с тросом завершен. Можно приступать либо к ремонту, либо к установке.

Дверь без обшивки и механизма стеклоподъемника

Перед тем как приступать к установке электрических стеклоподъемников, необходимо проверить все составляющие на исправность. В случае обнаружения каких-либо дефектов их нужно устранить, выполнить ремонт или замену неисправных деталей.

Концы троса в местах, где он заходит в механизм, обязательно нужно закрепить с помощью проволоки. Это поможет хорошо зафиксировать трос, когда будем устанавливать новый ЭСП.

Как установить электрический стеклоподъемник?

Необходимость установки ЭСП возникла благодаря техническому прогрессу. Их установка делает удобным открывание и закрывание боковых стекол. Включение электроподъемников в схему охранной сигнализации, дает возможность дистанционного управления открыванием/закрыванием боковых стекол.

После появления ЭСП на авторынке многие автолюбители захотели установить их на свои автомобили. Поэтому возник вопрос, какие электрические подъемники для стекла лучше купить и как их устанавливать на ВАЗ 2107. Проблема в том, что не существует заводских стеклоподъемников. На автомобильном рынке существует большой выбор электроподъемных механизмов как отечественного, так и импортного производства. Их принцип состоит в том, что вместо механического подъемника, который нужно крутить вручную, устанавливается аналогичный механизм, но вместо ручки на внутренней стороне двери монтируется электропривод.

Из отечественных брендов наиболее популярны ЭСП таких производителей: «Гранат», «Катран» и «Форвард»(автор видео Стеклоподъем.РФ).

С установкой этого устройства на ВАЗ 2107 возникают небольшие проблемы из-за того, что отсутствует форточка, а стекла опускаются полностью по всей длине. Кроме того, для установки в данной модели авто слишком мало места. Многие водители находят выход, покупая для «семерки» ЭСП импортного производства – компании SPAL модель Delux.

Пособие по установке подъемника стекла ВАЗ 2107

Процесс установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует тщательно изучить инструкцию по установке, которая прилагается к набору.
  2. Далее для обеспечения безопасности при выполнении установки, необходимо отключить электропитание автомобиля.
  3. Затем нужно поднять до упора вверх стекло и зафиксировать его скотчем.
  4. Далее по описанной раннее схеме необходимо снять старый подъемный механизм.
  5. Выбираем место для электромотора, обычно его размещают в нижней части дверей. Прикладываем электромотор в выбранное место и делаем разметку для крепежа.
  6. С помощью дрели по разметке делаем отверстия для установки механизма.
  7. Монтируем ЭПС на выбранное место и закрепляем его с помощью крепежа. Установка механизма на штатное место

    В комплекте с ЭСП идут саморезы, но лучше их заменить на винты с гайками и шайбой гровером для фиксации.

  8. После установки электромотора, который крепится с помощью длинных болтов, обязательно нужно положить по две гайки между дверью и кронштейнами электромотора. Таким образом, во время эксплуатации можно избежать трения троса по окантовке двери.
  9. Далее нужно уложить трос на штатное место между роликами. По инструкции трубки тросиков должны обязательно пересекаться внутри двери.
  10. Затем следует найти место для посадочных мест кнопок управления подъемником и подготовить их. Лучше всего для этого подходит панель приборов и ручка дверей. Один из вариантов – замена штатных кнопок на приборной панели.

    Установка планки на двери

  11. Опускаем стекло вниз. Закрепляем стекло в монтажной рейке. Все операции выполняем аккуратно так, чтобы не повредить хрупкие детали.
  12. На следующем этапе будем подключать электропроводку. Перед этим нужно внимательно изучить принципиальную схему подключения, которая имеется в комплекте поставки. Установку следует выполнять строго по схеме.

    Схема подключения электропроводки

  13. Сначала нужно подвести провода к центральной консоли машины. Они протягиваются через защитную гофрированную трубу. Лучше кинуть отдельный провод с предохранителем, чтобы не нагружать провода прикуривателя!
  14. Через подготовленные отверстия для управляющих кнопок на приборной панели выводим провода, подключаем и укладываем на предназначенное место для них место.

    Кнопки управления стекломподъемным механизмом

  15. При подключении силового контура электрических подъемников для стекла к бортовой электро сети автомобиля обязательно нужно использовать предохранители. Схема, по которой монтируется электропроводка, должна обеспечивать использование электроприводов только при включенном силовом агрегате.
  16. Провода, которые проходят в салоне, нужно изолировать пластиковыми трубками. Укладывать их следует под обшивку.
  17. После монтажа электропроводки подключаем отрицательную клемму к аккумулятору.

На этом замена механических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 на электрические своими руками завершена. Теперь можно приступать к проверке и регулировке установленного устройства.

Воспользовавшись установленным электрическим приводом, поднимаем стекло вверх. Необходимо настроить механизма так, чтобы при поднятом до упора стекле нигде не осталось зазоров.  После проверки и регулировки, нужно поставить на место обшивку дверей в обратном порядке. Вместо ручки механического стеклоподъемника устанавливаем заглушку.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками повышает комфорт водителю и пассажирам благодаря возможности с помощью кнопки управлять открытием и закрытием бокового стекла. Кроме того, наличие электростеклоподъемников позволяет настроить сигнализацию так, чтобы при постановке на охрану все стекла автоматически закрывались.

Умение демонтировать и устанавливать стеклоподъемники на ВАЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить на посещении автосервиса.

Видео «Установка электрических стеклоподъемников»

В этом видео Сергей Зукол рассказывает, как установить своими руками электрические подъемники для стекла на ВАЗ 2107.

 Загрузка ...

AvtoZam.com


Смотрите также