Фильтр салона и фильтр воздушный одно и тоже


когда менять и как выбирать

Достаточно длительное использование одного и того же салонного фильтра в автомобиле приводит к появлению на его поверхности различных микроорганизмов, грибков. Это обусловлено тем, что фильтрующий материал постоянно находится в теплом и влажном месте без возможности попадания на него ультрафиолетовых лучей. Особенно быстро заселяются микроорганизмами дешевые низкосортные фильтры, изготовленные из синтетического материала. Более дорогие салонные фильтры ведущих известных производителей, таких, как Filtron, MANN, Fram, которые вы можете купить прямо на сайте нашего интернет магазина, снабжены антибактериальной пропиткой, противостоящей грибкам более длительное время, чем аналогичные фильтры из дешевых материалов. Тем не менее, и такая защита не вечна, и однажды настает момент, когда по воздушным каналам в салон авто начинают проникать вредные бактерии и семена грибков, плесени, которые особенно вредны для водителей с ослабленным иммунитетом, детей и пожилых людей.

На западе, где люди довольно внимательно относятся к своему здоровью, за заменой салонных фильтров следят более тщательно, чем за заменой масляных. Также европейское законодательство требует обязательное наличие качественных фильтров для салона во всех новых моделях автомобилей, сходящих с конвейера.

Многие отечественные автолюбители считают, что можно обойтись и без замены фильтра, произведя продув его поверхности сжатым воздухом. На самом деле, если грибка не видно на рабочей поверхности, то это не значит, что его там вовсе нет. Лучше серьезно относиться к своему здоровью, исправно заменяя данную деталь не менее 2 раз в год, чем позже жалеть о последствиях.

Устройство салонного фильтра

Фильтр салонный может состоять из нескольких слоев:

1.бумажный слой, задерживающий загрязняющие частицы не менее 10 микрон;

2.слой, содержащий электростатический фильтр для задержания частиц меньше 10 микрон;

3.слой из активированной угля, непропускающий неприятные запахи и вредные газы в салон авто;

4.дополнительный бумажный слой, завершающий очистку.

Существуют различные фильтры, которые могут состоять из 2-3-4 слоев в зависимости от стоимости, купить которые вы можете в нашем интернет магазине автомобильных запчастей. Естественно, рекомендуется устанавливать 4-слойные материалы, так как они обеспечивают максимальную степень защиты.

Фильтры для салонов чаще всего производят из кокосового угля, так как данный ингредиент имеет самый высокий показатель абсорбирования различных частиц. К сожалению, иногда в фильтрах встречается в качестве наполнителя уголь, ничего не имеющий общего с кокосовым, что свидетельствует о недобросовестности некоторых производителей.

Как выбрать фильтрующий материал

При выборе фильтра необходимо обратить внимание на его плотность и толщину, так как эти показатели влияют на воздухопроницаемость. Плотность материалов, имеющихся в продаже, в среднем варьирует от 150 до 500 г на 1 квадратный метр. И многие автолюбители, не вникая в суть вопроса, покупают первый попавшийся фильтр и устанавливают его, не учитывая особенности конструкции вентиляции авто. Например, будет являться ошибкой установка угольного материала плотностью около 500 г на метр квадратный в систему вентиляции с малой мощностью, неспособной продувать такой плотный материал. Как результат, значительно ухудшится эффективность работы отопительной и кондиционирующей системы.

Когда нужно менять фильтр

Угольный абсорбент фильтра впитывает в себя вредные вещества, работая как противогаз, и предохраняет пассажиров салона автомобиля от вдыхания ими ядовитых выбросов из выхлопных систем проезжающих мимо по трассе других машин. Срок службы автомобильного фильтра зависит от того, по каким дорогам – городским или пригородным чаще всего ездить машина. Например, при езде в большом городе, постоянном нахождении в пробках и заторах, фильтр износится быстрее, чем при езде по пригородных трассах. Если в первом случае материал рекомендуется заменять каждые 6 000- 10 000 километров, то во втором – каждые 20 000.

Причины своевременной замены фильтра

Десорбция - еще одна довольно неприятная причина для своевременной замены фильтрующего материла. Когда уголь, входящий в состав фильтра уже больше не способен впитывать ядовитые выбросы, происходит его естественная самоочистка, проявляющаяся резким выбросом в салон ядовитых веществ. Конечно, сам уголь при этом не очищается полностью, но после того, как он «напоит» водителя и пассажиров ядовитыми газами, его впитывающая способность немного улучшится. Но стоит ли еще раз говорить о том, что не нужно этого допускать, рискуя своим здоровьем и здоровьем своих близких, а лучше заранее заменить фильтрующий элемент, купив его в нашем магазине? Кстати, на некоторых современных моделях иномарок встраивается специальный датчик контроля уровня загрязнения угольного салонного фильтра.

Бывают случаи, когда в некоторых автомобилях коробка под салонный фильтр может оказаться пустой в целях удешевления рыночной стоимости авто. А водитель, наворачивая километр за километром, даже может и не подозревать о том, чем он дышит без наличия защиты фильтрующего материала.

И, напоследок, чтобы окончательно замотивировать вас на своевременную замену салонного фильтра, рассмотрим, как влияет присутствие загрязненного материла на самочувствие водителя.

Проявление загрязненности фильтра

Влияния на здоровье

Когда автомобиль трогается с места, то воздух, гонимый «кондеем», вызывает чихание и слезоточивость

Если ничего не предпринимать, то постепенно при дыхании таким воздухом понижается степень внимательности водителя и повышается риск аварии.

Летом при езде в автомобиле становится слишком жарко, а зимой печь плохо греет

При несвоевременной замене фильтра у водителя развивается пневмокониоз (заыление легких), также возможно развитие астмы.

Панель около воздуходувов слишком быстро запыляется и при этом электризуется

Это свидетельствует об ухудшении вентиляции и чревато развитием астмы.

Надеемся, что данный материал был полезен вам, и мы смогли донести до вас важность своевременной замены салонного фильтра. В нашем интернет магазине автозапчастей вы можете прибрести любые фильтры по привлекательной цене. Мы торгуем только проверенными материалами ведущих производителей. Цена на наши салонные фильтры вас приятно удивит, а качество непременно порадует. Мы ждем ваших заказов!

Всегда ваш, интернет магазин автозапчастей для иномарок.

zap-market.ru

Как часто нужно проводить замену салонного фильтра: советы и фото

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Когда менять?

Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).

Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.

Старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента очистительной системы в автомобиле Daewoo Lanos»

avtozam.com

Салонный фильтр - что это ?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам. На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров.

Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха. Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях. Существуют также фильтры со специальными антибактериальными пропитками, но они только немного увеличивают срок, за который фильтр покрывается грибком.

Лучше всего менять салонный фильтр минимум раз в полгода, ведь от этого на самом деле, зависит ваше здоровье. Существуют также и способы очистки фильтров с помощью сжатого воздуха, однако такие процедуры часто бывают не достаточно эффективными, чтобы полностью удалить вредные микроорганизмы с поверхностей фильтра. Также следует быть аккуратным и во время покупки нового фильтра для салона. Нередко надписи на упаковках гласят об эффективном антибактериальном покрытии, которое используется в товаре, деле применяется обычные материалы синтетического типа, идеальные для жизнедеятельности микрофлоры.

В качестве абсорбента в хорошем салонном фильтре используется только уголь кокосов, так как его показатели по поглощению различных частиц от внешнего воздуха, превышают аналогичные цифры обычного абсорбирующего угля в несколько раз. Здесь, также следует быть аккуратным при покупке, ведь иногда наполнители фильтров не имеют с углём кокосового происхождения ничего общего, не смотря на надписи на упаковках.

Плотность угольных наполнителей салонных фильтров варьируется от 150 до 800 грамм на 1 квадратный метр, то есть толщина самого фильтрующего материала может быть разной. При этом, толщина фильтра непосредственно влияет на показатели его воздухопроницаемости, что также очень важно.

Наполнители для салонного фильтра должны подбираться в соответствии с возможностями вентилирующих и кондиционирующих систем автомобиля. Если системы не будут полноценно справляться с подставленной им плотностью материала салонного фильтра, общий КПД вентиляции и кондиционирования значительно упадёт, а также повысится уровень шума в салоне.

Салонный фильтр является важнейшей составляющей системы очистки воздуха в салоне, что непосредственно влияет на здоровье всех, кто находится в машине. Салонный фильтр способен поглощать массу вредных частиц и пыли в воздухе, что особенно важно учитывая скорость автомобиля. Помимо этого, хороший фильтр способен также улавливать и элементы вредных выбросов от проезжающих мимо автомобилей, как в городе, так и на трассе.

Что же касается срока службы салонного фильтра, то он зависит от множества факторов, но в усреднённых цифрах, особенно для задымлённых городов с интенсивным движением автотранспорта и наличием пробок с заторами, фильтр исчерпывает свои возможности уже после 6 000 – 10 000 километров пробега. Для пригорода, на хорошо продуваемых трассах, срок службы салонного фильтра составляет приблизительно 20 000 километров пробега и больше.

avtoexperts.ru

Салонный фильтр. Для чего нужен и какой выбрать?

В данной статье расскажем: для чего нужен фильтр салона и чем различаются между собой угольный и обычный фильтрующий элемент. Какой фильтр лучше выбрать, чтобы легче было дышать в салоне автомобиля?

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная. И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Салонный фильтр справляется с запахами от «незамерзайки», а именно с изопрапанолом, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием изопрапанола, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация вредных веществ возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный фильтр лучше?

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать - нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр?

Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит фильтр не работает и его ресурс не сокращается. И стоит обращать внимание на вес фильтра - чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр - от него больше пользы для здоровья, чем от обычного фильтра без угля.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле?

Обслуживание16 марта 2017

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

autochainik.ru

Что такое салонный фильтр. Расположение, особенности строения и частота замены.

Салонный фильтр автомобиля отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. От его качества фильтрации напрямую зависит здоровье всех едущих в машине людей и комфорт во время поездки.

Фильтрующие элементы состоят из волокон синтетики, пропитанных антибактериальным раствором. Благодаря этому проходящий через фильтр воздух очищается от пылевых микроскопических частиц и посторонних запахов.

Автомобильный фильтр для очистки воздушных масс, поступающих в салон, выполняет следующие важные функции:

Типы воздухоочистительных автомобильных фильтров

На различных модификациях автомобилей установлены свои типы фильтрующего оборудования. По строению существует картриджные и корпусные воздушные фильтры.

Если в автомашине установлен картриджный фильтр, то при его замене не нужно менять все устройство, достаточно заменить фильтрующий элемент. Элементы очистки воздуха в салонном фильтре имеют несколько разновидностей, но самыми распространенными и недорогими являются угольные и простые:

Простой фильтр способен задерживать только частицы большого размера, угольный предотвращает попадание в салон различных запахов и газов из выхлопных труб. Простой и угольный фильтр по своему строению практически одинаковые, только в угольном типе добавлен элемент фильтрации из активированного угля.

Расположение воздухоочистительного фильтра

В различных моделях автомобиля очищающий фильтр расположен по-разному. Обычно он размещается перед системой отопления, что является показателем того, что в печку попадает уже очищенный воздух.

Это значит, что потоки воздуха проходят через фильтрацию и уже в чистом виде поступают в отопительную систему, а затем непосредственно в салон. У половины автомобилей очищающий элемент расположен сразу за бардачком либо чуть-чуть ниже. Во многих иностранных и современных отечественных машинах фильтр ставится в районе жабо под капотом (в центре или слева).

Особенности строения

Автомобильный салонный фильтр по своему принципу работы не имеет отличий от воздухоочистительных устройств, используемых в других областях.

Его конструкция состоит из корпуса, у которого есть отверстие для забора воздуха и для его выхода. Внутри расположены элементы фильтрации в виде нескольких пластин. Их количество, порядок расположения и материал зависят от типа салонного фильтра.

Строение фильтра:

  1. Первый слой, очищающий от самых крупных загрязнений.
  2. Волокна ваты, удерживающие бактерии и выхлопные газы.
  3. Волокна из микрофибры.
  4. Активированный уголь (только в угольных фильтрах) удаляет из проходящего воздуха различные запахи.

Многие считают, что салонный фильтр после длительного использования достаточно почистить и продуть, и он будет работать как новенький. На самом деле это неправильное мнение. Вы можете увеличить общий срок службы, очищая фильтр от крупных загрязнений, но если элементы выработали все свои ресурсы, то они уже не будет выполнять необходимой качественной очистки.

Принцип работы салонного фильтра такой, что проходящий через пластины воздух оставляет на них различные примеси и микрочастицы, если же фильтр угольные, то и химические взвеси. Если воздушный фильтр хорошего качества, то он удержит даже незначительные микроскопические частички, размер которых составляет 0,1 мкм.

Установив такой фильтр, вы будете защищены как от дорожной пыли, так и от мельчайшей пыльцы цветов, а также промышленных взвесей.

Срок службы салонного фильтра

Эксплуатационный срок воздушного фильтра зависит от степени использования транспорта и внешних экологических и природных условий. Один автомобиль может проехать 20 тысяч километров, и воздушный фильтр будет забит пылью и грязью, а на другом будет пробег 40 тысяч, а он еще как новенький.

Для обеспечения чистый свежего воздуха в автомобильном салоне необходимо периодически проводить визуальный осмотр воздушного фильтра. Когда вы видите, что его пластины закоптились и забиты различным мусором и насекомыми, значит пришла пора его заменить.

Если же ничего такого не наблюдается, а вы отъездили больше года, тогда стоит купить новый фильтр и поменять его, так как старый уже не справляется с качественной очисткой воздуха. Срок службы салонного воздушного фильтра напрямую связан с его типом:

Специалисты советуют менять воздухоочистительный фильтр салона один раз в полгода. Тогда вы будете точно уверены, что система очистки воздуха вашего автомобиля работает на все сто процентов и здоровью пассажиров и самого водителя ничего не угрожает.

Пришедший в негодность салонный фильтр может являться причиной:

Если в вашем автомобиле система отопления в исправном состоянии, а на внутренней стороне стекол салона образуется дымчатый налет и не достаточно хорошо греет печка, да еще к тому же появился посторонний запах, это значит, что система кондиционирования требует очистки, а салонный фильтр – замены.

При замене старого фильтра обратите внимание на стрелки-указатели потока воздуха, которые обычно находятся на его боковых частях.

golifehack.ru


Смотрите также