Генератор аккумуляторный


Как подобрать аккумулятор по генератору: как выбирать АКБ

Выбор аккумулятора по генератору

Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по генератору, можно избежать многих ошибок.

Выбор аккумулятора

Примечательно, что различные автомодели требуют разной нагрузки. Некоторые машины оснащены двигателем с 4 цилиндрами, другие – с 6, 8 и т.д. Разным может быть количество поршней, амплитуда вращения стартера, температура и многое другое. Получается, что выбор АКБ напрямую зависит от технических характеристик определенного автомобиля.

В первую очередь специалисты рекомендуют определить емкость батареи, сделав выбор на основании техданных. Как правило, для отечественных ВАЗ подходит 55 или 60-емкостная батарея. Такая же емкость подходит к большей части бензиновых версий авто.

Выбор аккумулятора в зависимости от автомобиля

Что касается дизельных версий, то они требуют аккумулятор с большей емкостью, так как пусковое напряжения для запуска холодного дизельного двигателя обязано быть куда больше. Батареи на 75 или 80 А*ч в данном случае то, что нужно.

Помимо того, что выбор АКБ зависит от типа горючего, еще он зависит от варианта полярности и многого другого. Подробнее об отличиях аккумуляторных батарей можете прочитать ниже в статье (в абзаце про отличия моделей АКБ).

Выбор АКБ по генератору

Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.

Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

Схема аккумулятор-генератор

На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи. Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.

Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.

Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:

ПотребителиВтИтог
габариты и подсветка номеров, приборов и салона6х5вт+5х2вт40вт
фары+противотуманки сзади и спереди2х65вт+2х45вт+2х21вт250вт
вентилятор отопителя на максимальном режиме 200вт
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты)250 вт
обогрев заднего стекла150вт
бензонасос и система управления двигателя70-100 вт
магнитола в среднем режиме громкости100 вт

Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А. Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.

Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.

Внимание. Новичкам автомобилистам полезно внедрить на приборку цифровой вольтметр, который будет подключен к клеммам АКБ. Таким образом, удастся контролировать процесс потребления тока. Если ток начнёт снижаться, то кое-какие приборы надо будет отключить в ручном режиме.

Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.

Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.

Замер тока аккумулятора

Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.

Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.

Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.

Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?

Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.

Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.

Аккумулятор Варта

Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.

Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.

Отличия моделей АКБ

Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.

Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.

Лучшие аккумуляторы

Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.

От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.

Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи. Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.

Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.

Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.

АКБ обслуживаемая

Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.

Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.

АКБ необслуживаемая

Герметичная необслуживаемая батарея

Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.

Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.

Редко обслуживаемые

Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.

Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.

Залитые модели

Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.

У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.

Сухой заряд

К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.

Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.

Гелевые АКБ

Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.

Гелевая батарея Дельта

Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.

Пара способов определить неисправность АКБ

В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.

Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.

Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.

Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.

Нагрузочная вилка НВ

НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.

Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.

Расшифровка параметров АКБ

ПараметрЗначениеДополнения
Номинальное напряжениеРабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт
Номинальная емкостьУказывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах.Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое.
Стартерный или Пусковой токУказывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах.Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

Расшифровка параметров генератора

ПараметрыЗначениеДополнения
Номинальное напряжениеНапряжение которое выдает генератор при работеАвтомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость. 
Номинальный токМаксимальный рабочий ток отдачи генератораДругими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы.

Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер. Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Инверторные аккумуляторные системы для ДАЧИ

У инверторных систем много преимуществ. Но главное – при правильном проектировании они работают очень надёжно и практически не требуют обслуживания в течение многих лет

Комфортная жизнь на даче,  за городом невозможна без электричества.

Достаточно кратковременных перерывов в его подаче, чтобы нормальный быт сменился хаосом – а такое, увы, в наших садовых товариществах сплошь и рядом, особенно зимой.

Даже небольшие отклонения от принятого стандарта напряжения в сети чреваты выходом из строя чувствительного к таким скачкам оборудования, а также другими неприятностями. Как же их избежать?

Итак, в вашем загородном коттедже или на дачесвет «то потухнет, то погаснет», холодильник бьётся в конвульсиях, стиральная машина намертво «зависает» посреди цикла стирки. Причина всех этих бед общая -некачественное электроснабжение. Бороться же с ней можно по-разному.

Самый простой вариант, с которого обычно и начинают «борьбу за электричество», – установка стабилизатора напряжения. Сегодня такой прибор можно приобрести за 2000-3000 руб., а общедомовой стабилизатор с выходной мощностью в 10 000 ВА будет стоить примерно 20 000-30 000 руб.

Но при всех своих положительных качествах стабилизаторы не будут полезны, если напряжение в сети упадёт ниже 160-170 В. А когда электричество отключат совсем, понадобятся автономные источники бесперебойного питания.

За 50 000-100 000 руб. можно купить дизельный генератор и некоторое время чувствовать себя счастливым. Однако жизнь с генератором нелегка и полна конфликтов. Устройство шумит, загрязняет бесценную дачную атмосферу, требует к себе внимания.

Что же делать тем, кто желает комфортного существования на лоне природы? Выход давно найден: инверторные аккумуляторные системы. Они работают без шума, без запаха, включаются-выключаются автоматически и почти мгновенно. Одним словом, идеальные помощники.

Читайте также: Заземление на даче своими руками. Молниезащита

Суть работы инвертора заключается в регулировании электрического потока в зависимости от возникшей ситуации. При нормальной подаче электричества прибор производит подзарядку аккумуляторных батарей (АКБ). А при падении напряжения или его отключении переводит домашнюю электросеть на питание от аккумуляторов, преобразуя их постоянное напряжение в переменное – 220 В/50 Гц.

Очень часто инверторную систему дополняют солнечными батареями, ветро-генератором и другими компонентами. Это может быть и генератор, который незаменим в случае длительного отсутствия электричества в сети (сутки и более). В последнее время вместо него успешно используют солнечные батареи.

Разумеется, для беспроблемной работы инверторной системы требуются компоненты самого высокого качества. От инвертора зависит долговечность остальных элементов установки. В первую очередь АКБ. Тип и качество инвертора определяют срок службы аккумуляторов – будет это 2-3 года или более 10 лет.

Как выбирать инвертор?

Американские модели инверторов стоят заметно дороже российских. Но зато в них можно настраивать ряд параметров подключения аккумуляторов: ток и многостадийный алгоритм заряда, порог срабатывания, управление внешними источниками и т. д.

Это обеспечивает более щадящую эксплуатацию АКБ, плавный выход на режим, даёт возможность подключать инверторы параллельно для увеличения мощности в будущем, что гарантирует «долгожительство» таких систем, их высокую надёжность, продлевает срок службы аккумуляторов.

Существует два типа инверторов: online и offline. В первом случае батарея, разряжаясь при работе, одновременно заряжается от внешней сети (как, например, автомобильные аккумуляторы).

Такой комбинированный режим на самом деле является очень неблагоприятным для АКБ и довольно быстро выводит их из строя. Куда более щадящий режим offline, в котором осуществляется только либо зарядка, либо разрядка аккумулятора.

Поэтому для надёжности лучше использовать offline-инверторы.

Обратите внимание на качество напряжения.

В импортных моделях напряжение на выходе инвертора 230 В с низким коэффициентом искажений (2-3%). Это обеспечивается за счёт использования запатентованного алгоритма формирования синусоидального напряжения на выходе инвертора, а также оснащения высококачественными трансформаторами и согласованными фильтрами.

Важный параметр любого инвертора – способность к высокой стартовой нагрузке. Так, инверторы FX/VFX имеют почти трёхкратный показатель кратковременного превышения номинальной мощности, что позволяет запускать мощные электродвигатели (а это актуально для скважинных насосов и холодильников).

Ссылка по теме: Выбираем генератор для дачи

Как выбирать аккумуляторы?

Они должны соответствовать нагрузке системы. Большое превышение допустимого значения тока приводит к перегреву и портит батареи. К примеру, нагрузка домашней системы составляет 9 кВт при напряжении аккумуляторов 24 В. При максимальной нагрузке сила тока в АКБ будет больше 400 А! Такой ток быстро выведет аккумуляторные пластины из строя (они перегреются, деформируются и потеряют работоспособность).

В данном случае нужны батареи с напряжением не 24, а 48 В, что понизит рабочий ток в 2 раза, то есть до 200 А. Также необходимо обеспечить качественные проводные соединения всех компонентов – провода общим сечением не менее 75 мм2, хорошие клеммы и т. д. Только при таких условиях аккумуляторы в инверторной системе прослужат много лет.

Если АКБ будут стоять дома, то можно использовать герметизированные модели с гелеобразным электролитом. Батареи типа AGM лучше не применять, так как при глубоком разряде они могут выйти из строя. Цена – прямой показатель качества АКБ.

Как сэкономить, не потеряв в качестве?

Мощность системы можно наращивать постепенно. Допустим, для начала ограничиться одним инвертором на 3 кВт. Потом к нему по необходимости добавлять ещё. Современные системы позволяют соединить в цепь до 10 идентичных инверторов по одной фазе для достижения мощности в 30 кВт.

Можно подключать только самое необходимое. Например, так составить схему, чтобы при аварии инвертор питал системы отопления, водоснабжения, дежурное освещение и одну-две розетки для холодильника, телевизора или компьютера. Таким образом, можно снизить расчётную нагрузку, скажем, с 15 кВт до 3-5 кВт. Получится значительная экономия и в деньгах.

Ссылка по теме: Ветрогенератор своими руками

Три причины выбрать инверторную аккумуляторную систему для дачи

  1. Абсолютная независимость от перепадов напряжения, отключений токаи других капризов сети
  2. По сравнению с бензогенераторами инверторные аккумуляторные системы работают бесшумно и не загрязняют атмосферу
  3. Мгновенное срабатывание при отключении электричества: компьютерыи чувствительная электроника не пострадают

© Автор Д.Каверин

Ниже другие записи по теме "Дача и сад - своими руками"

  • Аккумуляторный инструмент для дачи и дома – как правильно выбрать и какой купить: Основные виды, типы и характеристики...
  • Автополив – система автоматического полива для дачи своими руками: Как самому сделать систему автополива Центр...
  • Генераторы для дачи – как и какой электрогенератор лучше выбрать: Выбираем генератор для дачи –...
  • Поделки для дачи из цветочных горшков своими руками: Как украсить дачу с помощью...
  • Солнечный дом – оборудование и устройство. Солнечные батареи: Вы хотите купить солнечные...
  • Чем выгоден биотуалет для дачи и какой выбрать: Биотуалет для дачи ? Какой...
  • Как сделать детские качели для дачи своими руками – фото: Детские качельки для дачи своими...
  • vsaduidoma.com

    Аккумулятор и генератор

    Две его характеристики важны в качестве потребительских качеств, применимых к автомобилю.

    1. Ёмкость – количество электричества, запасённое аккумулятором. Измеряется в ампер-часах. Так как энергия – произведение напряжения на ёмкость, а у всех двенадцати вольтовых аккумуляторов, состоящих из последовательно включенных шести кислотных элементах, Э.Д.С.(напряжение) одинакова, то условно можно считать, что ёмкость – это запасённая энергия. Действительно, 55 а*ч означает, что при разряде током 1 ампер батарея истощится (напряжение упадёт до 10,5 вольт) за 55 часов.

    Однако, это не совсем так. На практике полностью заряженная батарея отдаёт разное количество электричества в зависимости от тока разряда и температуры электролита (батареи). Та величина, которая указана на этикетке, справедлива для тока двадцатичасового разряда. Это значит, что для 55а*ч ток в 2,75 ампер будет поддерживаться в течение 20 часов. При меньшем токе, скорее всего, произведение тока на время будет несколько больше, а при бОльшем, величина существенно уменьшается. При токе 25 ампер время будет примерно1,6 часа, т.е. ёмкость станет 40 а*ч, а при стартерном токе в 300 ампер упадёт до 10 а*ч.

    С температурой ёмкость также существенно меняется. Количество электричества, которое может отдать батарея при +20 градусах вдвое больше, чем при –20. В таком случае зимой при токе в 300 ампер наши 10 а*ч превратятся в 5 а*ч. А на этикетке останутся прежние 55 а*ч Улыбка.

    2. Стартерный ток – способность аккумулятора поддерживать заявленный производителем ток в течение 30 секунд при –18 градусах до напряжения 9,0 вольт и не менее 2,5 минут до напряжения 6,0 вольт. Хорошие новые батареи выдерживают стартерные испытания. Хочу обратить внимание, что механическая мощность стартера, отдаваемая двигателю, пропорциональна квадрату напряжения. Это значит, что при 6 вольтах питания стартер станет вчетверо более слабым, чем при 12 вольтах и, скорее всего, перестанет проворачивать двигатель. Действительно, DiCh прав, бОльшая ёмкость батареи не гарантирует увеличенный стартерный ток, хотя, если две батареи одинаковы по внутреннему устройству, то это условие соблюдается.

    Теперь о заряде аккумулятора. По той же причине, по которой разрядный ток и температура влияют на ёмкость при разряде, существует зависимость количества электричества, набираемого при заряде от этих же величин. Действительно, наивыгоднейшим режимом заряда является заряд током 1/10 ёмкости. При меньшем токе можно получить несколько бОльшую ёмкость, при больших токах ёмкость уменьшится. Электролиз воды (разложение на кислород и водород), или кипение являются признаком окончания заряда, т.е. химической реакции. Сам по себе этот процесс вреден, т.к. приводит к расходованию воды и необходимости добавлять её в процессе эксплуатации. Именно электролиз обуславливает прекращение роста напряжения на батарее. Начинается он при напряжении 2,4 вольта на элемент или 6*2,4= 14,4 вольта на батарею. При 75% заряда напряжение начинает расти и достигает 13,2 вольта. Вот этот интервал напряжений (от 13,2 до 14,4) считается нормальным для окончания заряда. Низкая температура также оказывает влияние на количество получаемого электричества. Напряжение в 13,2 вольта при –20 градусах характерно для 40% от полной ёмкости. Поэтому при эксплуатации в условиях низких температур напряжение окончания заряда должно быть в пределах 14,0 - 14,6 вольт.

    Теперь можно вернуться к условиям работы батареи в автомобиле. В автомобиле есть два источника электрической энергии – аккумуляторная батарея и генератор. У генератора есть две основополагающие характеристики. Это напряжение, которое он вырабатывает и ток, который в состоянии отдавать. Так как напряжение стабилизировано, то мощность целиком определяется током.

    Генератор – механическая машина. Поэтому её мощность зависит от скорости вращения. Чем больше обороты, тем больше мощность. Максимальная мощность генератора, достигаемая на высоких оборотах и указанная на шильдике в виде максимального тока, выбирается такой, чтобы и при максимальном потреблении электричества всеми нагрузками и на холостом ходу достигался положительный баланс. То есть, мощности генератора хватило бы на питание потребителей и ещё оставалось немного для заряда батареи. Так как холостой ход не является основным режимом работы двигателя (мы запускаем двигатель, чтобы ехать), на холостом ходу допускается небольшой отрицательный баланс (разряд батареи) при полной нагрузке от электрических потребителей. Это не критично, т.к. при последующем движении батарея будет дозаряжена. Поэтому если вы собираетесь, например, ночевать в машине в холодное время и всю ночь двигатель будет работать на холостом ходу, отключите лишние потребители (фары, обогрев стекла, подогрев сидений) во избежание полного разряда аккумулятора.

    Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором и должно быть в определённых пределах стабильным, чтобы обеспечить условия работы всех электрических потребителей. Оно выбирается из ранее обозначенного условия окончания заряда кислотного свинцового аккумулятора и составляет величину от 13,8 до 14,6 вольта. Все остальные потребители рассчитаны именно на это напряжение, а не на 12 вольт, как это может показаться.

    Исторически сложилось, что автомобильную бортовую сеть называют «двенадцативольтовой», хотя на самом деле напряжение выше. Поэтому на автомобильных лампах вы увидите обозначение «12 v». Поскольку, как мы уже знаем, напряжение окончания заряда является величиной зависимой от температуры, то совершенно ясно, что летом напряжение желательно иметь ниже, ближе к 13,8 вольтам, а зимой выше, ближе к 14, 6 вольтам, обеспечивая благоприятные условия работы аккумулятора.

    В некоторых современных автомобилях «интеллектуальный» регулятор напряжения измеряет температуру аккумулятора и корректирует напряжение генератора. Эту проблему в старых автомобилях производители решали просто. Если автомобиль выпущен в «тропическом» исполнении, то в генератор устанавливался регулятор на низкое напряжение, если в «полярном» исполнении, то на высокое. Это и является причиной того, что автомобили, ввезённые из Европы или северной Африки, страдают зимой систематическими разрядами батареи в нашем климате.

    В Дилижансе имеются на складе регуляторы напряжения практически для всех типов генераторов, устанавливаемых на автомобилях VAG, пригодные для эксплуатации в нашем климате. Так что не торопитесь заменять зимой аккумулятор, сначала откорректируйте напряжение бортовой сети. Иначе может оказаться, что все купленные вами аккумуляторы «плохие».

    dilauto.ru

    Автономный дом, что выгоднее - генератор или аккумулятор? | ImhoDom.Ru

    Стандартный ответ буквально срывается с языка - конечно, бензогенератор. И это при цене бензина на отметке 30 рублей за литр. А кто-нибудь пробовал предварительно подсчитать расходы на топливо? Понятно, что оно стоит денег, но каких именно? Как оценить, реальную стоимость эксплуатации бензогенератора?

    Бензиновый генератор мощностью в 1 кВт с баком на 5 л рассчитан на автономную работу в течении 8 часов при 75% нагрузке. Иными словами, при постоянной нагрузке 750 Вт в течение 8 часов он полностью использует запас бензина, обеспечив 6 кВт*ч (750 Вт * 8 ч) энергии от генератора.

     Это его обычные эксплуатационные характеристики. Теперь рассмотрим другой вариант решения той же задачи. А сравниваемым параметром будет стоимость одного кВт*ч.

    Итак, сумма в 150 руб. (5 л * 30 руб/л) будет платой за энергопотребление 6 кВт*ч от бензогенератора, то есть стоимость 1 кВт*ч составляет 25 руб. Электричество из розетки стоит в пределах 2 руб/кВт*ч, или в 12,5 раз дешевле.

    Вот наглядный пример неэкономичности жидкостных генераторов по сравнению с внешней сетью (220В из розетки). Конечно, возникает вопрос – как электричество из розетки доставить до нужного места, и ответ вполне очевиден – в аккумуляторах. А любые сложности, которые возникают при использовании АКБ, на самом деле абсолютно те же, что и при использовании генератора. Например, аккумулятор, также как генератор и бензин для него, нужно как-то доставить на место. Ёмкость аккумулятора также не бесконечна (ограниченное время работы), как и запас бензина в баке. Срок же эксплуатации аккумуляторов с запасом перекрывается разницей в стоимости кВт*ч таких решений плюс сервисное обслуживание не в пример проще и дешевле.

    Стоимость выработки 1 кВт*ч бензиновым генератором составляет 25 руб., а стоимость выработки 1 кВт*ч системы на АКБ составляет 2 руб. Стоимость владения системами сравняется через 1870 кВт*ч при цене бензинового 1 кВт генератора 7 тыс. руб., а 1 кВт системы на АКБ 50 тыс. руб.

    Приведённые выше расчёты полностью развенчивают миф о безальтернативности генераторных решений как единственного автономного источника энергии. Аккумуляторы за счёт своей простоты, экологичности и безопасности более органично вписываются в задачи автономного электроснабжения и признаны во всём мире приоритетным направлением.

     При решениях задачи автономного электроснабжения генераторные системы неидеальны, так как работа любого генератора обусловлена ёмкостью его топливного бака, впрочем, подобные ограничения имеют и системы на АКБ. Поэтому полноценно автономные объекты совмещают оба решения.

     Что такое 1870 кВт*ч? Это 5 месяцев непрерывной работы «болгаркой» мощностью 2 кВт при условии работы 8 ч/день 22 дня в месяц.

    Аккумуляторные решения многофункциональны и в вопросах зарядки самих АКБ. Их можно заряжать как от внешней сети (220В из розетки), так и от солнечных батарей (панелей) или ветрогенераторов, и от обычных генераторов. 

    Рядовой пример автономного электроснабжения

     Участок земли со строящимся домом и электрическая бетономешалка. Для выработки раствора в 3 тонны стандартная бетономешалка объемом 130 литров проработает около 1 часа. Мощность такой бетономешалки 600-700 Вт. Собственно, за 1 час работы такая бетономешалка потребит всего 700 Вт*ч, и для её работы вместо бензогенератора гораздо удобнее использовать аккумуляторные батареи. Даже стандартная автомобильная стартерная батарея емкостью 55 А*ч обеспечит 30 мин работы такой бетономешалки, а AGM аккумулятор ёмкостью 230 А*ч обеспечит 3 часа непрерывной работы.

    В чём удобство использования АКБ вместо генератора? Простота использования (подключил провод, нажал кнопку), отсутствие шума, нет выбросов, мгновенный запуск, отсутствие взрывоопасности. Привез, подключил, поработал, отключил, отвез, зарядил – весь процесс полностью схож с процессом эксплуатации генератора, разве что нет необходимости заливать топливо, проверять уровень масла, ожидать выхода на заданную мощность после запуска. А дополнительный плюс – каждая зарядка АКБ даёт экономию расходов по сравнению с топливом в 12,5 раз.

     То есть через 5 месяцев ежечасное пользование «болгаркой» от АКБ будет обходиться в 12,5 раз дешевле, чем при питании от бензогенератора.

     Сегодня многие владельцы частных домов имеют бензиновые или дизельные генераторы. Потратившись однажды на его покупку и использовав пару-тройку раз, его обычно оставляют пылиться в кладовке или гараже. Крайне редкое использование генераторов обусловлено высокими издержками и их ограниченным функционалом. В то же время АКБ всегда найдут себе применение. Стройка закончилась? Комплект АКБ пригодиться в качестве ИБП для дома или отдельных устройств (котёл, насос, свет, инструмент), причём система будет работать гораздо стабильнее и надёжнее, чем генератор. А каждая зарядка АКБ будет обходиться в 12,5 раз дешевле.

    В случаях резервного электроснабжения (при аварийных отключениях внешней электросети) генераторные решения не выдерживают совсем никакой конкуренции с АКБ, заранее и заведомо проигрывая им во всём.

    Типичный пример резервного электроснабжения

    Частный дом отапливается современным газовым котлом. В целях обеспечения гарантированного отопления в зимний период хозяин на случай внезапных отключений внешней сети планирует установку бензинового генератора с системой автозапуска. При этом самостоятельно создавая себе дополнительные проблемы: с установкой генератора (требование техники безопасности), отводом выхлопных газов, шумоизоляцией, наладкой системы автозапуска. Гораздо проще, дешевле, грамотнее и эффективнее для питания данного котла (насоса) использовать АКБ. Но пока хозяин коттеджа не увидел, что есть лучшее решение (сколько АКБ занимает места, как подключается, как стабильно работает и насколько оно безопасно), он остаётся заложником ложного убеждения о необходимости установки именно генератора.

    Доверите ли вы ребенку запуск генератора или доливку топлива? Ответ очевиден. В то же время сегодня почти каждый ребенок ходит с сотовым телефоном (в котором стоит АКБ). Таким образом, аккумуляторные решения избавляют от лишних рисков и позволяют даже ребенку производить запуск оборудования. Подбор компонентов для такой системы также не сложен. Кроме АКБ необходим инверторный зарядный комплекс. Это автоматический блок переключения между внешней сетью и АКБ, который в режиме работы от аккумулятора преобразует ток из постоянного (АКБ) в переменный (220В), а при возобновлении внешней сети производит обратное переключение и автоматически запускает встроенное зарядное устройство, на пополнение заряда АКБ.

    Выбор различных АКБ и инверторов на рынке достаточно широк. И хотя выбор изделия крупных зарубежных производителей является гарантом надёжности АКБ, «младшие» китайские коллеги сегодня уже не отстают в вопросах качества. Так что если вам нужна мобильная и автономная электроэнергия - есть гарантированно надёжное и одновременно экономичное решение без шума и выхлопных газов — аккумуляторы.

    imhodom.ru

    Готовые комплекты МАП "Энергия"

    Бесперебойное питание на базе инверторов: как правильно выбрать систему?

    Современные модификации инверторов МАП "Энергия" зарекомендовали себя как надежные и качественные приборы с широкими возможностями. Как правильно подобрать систему под свои потребности из всего ассортимента предложений не переплатив за лишние функции? Представим простой алгоритм.

    1) Выбор мощности

    Нужно иметь ввиду, что соответствующие параметры, указанные в названии МАПа, относятся к максимальной мощности, которую инвертор способен продержать 20-30 минут. Показатель номинальной мощности в 1.5 раза меньше, так:

    При расчете имейте ввиду, что максимальная длительная нагрузка (свыше 2-х часов) на инвертор не рекомендуется свыше 60% от номинальной мощности.

    Как посчитать мощность потребителей в частном доме? Вам нужно открыть распределительный электрощиток (ГРЩ) и определить, какие автоматы вы будете резервировать, а затем посчитать все необходимые параметры вам поможет:

    Калькулятор расчета мощности и потребления

    Если необходимо быстро прикинуть мощность , то условно можно рассчитывать так:

    2) Автономия

    Как выбрать аккумуляторы? Для этого нам необходимо понимание усредненной мощности нагрузки на инвертор и желаемого времени автономной работы в случае отключения электричества. Первое можно получить из нашего калькулятора расчета мощности, а второе – это вопрос вашего желания. В описаниях к нашим комплектам вы можете найти таблицу "Мощность/Автономия", которая позволит легко сориентироваться. Имейте ввиду, усредненная нагрузка существенно ниже суммы мощности всех приборов, т.к. редко вся нагрузка работает одновременно.

    В представленных комплектах мы используем надежные и качественные аккумуляторы Delta серий DTM и HR, Leoch серий DJM сроком службы 10-12лет, оптимально подходящих для условий работы с инверторами. К инверторам с цифровым обозначением "--/24" - подключается последовательно 2 и более аккумуляторов, кратным 2 (4-6-8шт.) (подключение дополнительных АКБ осуществляется паралельно-последовательно). При максимальной мощности свыше от 6 кВт мы рекомендуем использовать схему "--/48", т.е. с подключением 4-х и более АКБ, кратным 4 (8-12-16шт.)

    3) Подключение

    Схема монтажа зависит от того, какие потребители будут подключены к бесперебойному питанию. Рассмотрим несколько вариантов:

    а) Инверторы мощностью до 3кВт можно подключать через вилки/розетки. Т.е. у вас есть блок бесперебойного питания с розетками, к которому можно подключиться в случае отключения "света"

    б) Резервирование части или всех потребителей при однофазном подключении дома: в этом случае, вы определяете автоматы, и монтажник их выводит на питание через инвертор.

    в) Часть потребителей при трехфазном подключении дома: если схема электрики позволяет, все автоматы в щитке выбранных потребителей подключаются на одну или две фазы.

    г) Резервирование всего дома, подключенного по трехфазной схеме или при невозможности выделить потребителей на одну фазу. Тут есть два пути:

    Специалисты компании "Ток" имеют большой опыт реализации всех возможных сценариев монтажа с минимальной стоимостью для заказчика. Стоимость монтажа зависит от сложности и степени подготовленности объекта. Примеры некоторых наших работ вы можете посмотреть в блоге.

    Дополнительные возможности и опции

    Работа с генератором

    В случае, если вы сталкиваетесь с отключениями электричества на длительное время (от 16 часов и более) или вы проектируете автономное электропитание, можно рассмотреть систему бесперебойного электроснабжения в совокупности с генератором и тут возможны два варианта:

    В паре с МАП через сетевой фильтр мы рекомендуем использовать генераторы инверторного или щеточного типа, т.к. они дают достаточно качественный синусоидальный сигнал на выходе и не повредят импульсными выбросами бытовую и мультимедийную технику.

    Подкачка мощности

    Часто управляющие компании коттеджных поселков ограничивают максимальную мощность, выделенную на участок, а подключение дополнительной неоправданно дорого. Но есть выход – использование инвертора МАП серии Hibrid, который способен подкачивать недостающую мощность с аккумуляторов в пики потребления, которые, как правило, не очень продолжительные.

    Стабилизаторы напряжения и УЗМ-51М

    В инверторах МАП "Энергия" отсутствует встроенный стабилизатор напряжения, как и у всех профессиональных инверторов на рынке. В связи с этим, мы рекомендуем устанавливать дополнительную защиту для ваших потребителей:

    tok-shop.ru

    Аккумуляторная батарея и генератор

    Аккумуляторная батарея включает в себя шесть свинцово-кислотных аккумуляторов. Она представляет собой химический источник постоянного тока и предназначена для питания электрическим током приборов электрооборудования при неработающем двигателе, при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала, а также при пуске двигателя стартером.

    Аккумуляторная батарея имеет кислотостойкий корпус, который разделен на шесть отсеков. Каждый отсек аккумуляторной батареи представляет собой отдельный аккумулятор. Сверху батарея закрыта общей крышкой, которая приварена при помощи ультразвуковой сварки. В крышке имеются отверстия, через которые осуществляется заливка электролита в каждый аккумулятор. Кроме этого через отверстия проходят полюсные выводы батареи.Аккумулятор включает в себя два полублока чередующихся пластин (положительных и отрицательных). Пластины одинаковой полярности привариваются к бортам, которые служат для крепления пластин и вывода электрического тока. Решетки пластин отливают из сплава свинца с добавлением кальция и сурьмы, в результате этого замедляется процесс саморазряда аккумулятора. Кроме этого в решетку пластин впрессовывают активную массу. Активная масса приготавливается на водном растворе серной кислоты и окислов свинца (для положительных пластин) И свинцового порошка (для отрицательных). Это позволяет увеличить емкость аккумулятора.

    Одноименные пластины соединяются в полублоки, которые заканчиваются выводными штырями. Полублоки собираются таким образом, что положительные пластины располагаются между отрицательными, поэтому отрицательных пластин на одну больше. Такое расположение позволяет лучше использовать двухстороннюю активную массу крайних положительных пластин, а также исключает их коробление и разрушение.Положительные пластины аккумулятора помещаются в сепараторы. Сепараторы представляют собой конверты, которые изготовлены из тонкого пластикового микропористого материала. Благодаря конвертам исключается возможность замыкания положительных пластин отрицательными. Кроме этого из-за малой толщины и большой пористости сепараторов не создается помех прохождению электролита, снижается внутреннее сопротивление и получается зарядный ток большей силы.

    В каждом аккумуляторе снизу заливных отверстий находятся трубчатые индикаторы, которые показывают уровень электролита. Если уровень электролита соответствует норме, то его поверхность образует эллипс, который можно четко увидеть через наливное отверстие. Кроме этого на корпусе аккумулятора могут быть отметки min и шах, которые показывают максимальный и минимальный уровни электролита.Полублоки пластин соединяются между собой при помощи межэлементных соединений, которые проходят через пластмассовые перегородки. Межэлементные соединители соединяют пластины с положительными и отрицательными выводами аккумуляторной батареи.Выводы многих аккумуляторных батарей имеют конусную форму. Такая форма обеспечивает сохранение надежного контакта с клеммами проводов при износе их в процессе эксплуатации. Причем диаметр отрицательного вывода меньше диаметра положительного. Это исключает возможность нарушения полярности при установке аккумуляторной батареи на автомобиль.Сверху отверстия для заливки электролита закрываются пробками, которые имеют вентиляционные отверстия для выхода газов, образующихся в процессе работы батареи. Электролит представляет собой раствор серной кислоты с дистиллированной водой.

    Генератор

    Генератор предназначен для питания током всех потребителей электрооборудования, а также для заряда аккумуляторной батареи при средних и высоких оборотах двигателя.

    На автомобилях устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с выпрямителями на основе кремниевых диодов.На стальном статоре генератора располагаются три катушки под углом в 120°. Концы катушек соединяются звездой (когда одни концы обмоток соединяются в одной точке, а другие выводятся в общую цепь потребителей). Катушка и включенный в нее потребитель образуют фазу. Внутри статора вращается ротор. Во время вращения ротора к катушкам каждые 120° попеременно подходят северный и южный полюса. При этом обмотки катушек статора пересекают силовые магнитные линии, в результате этого в них индуцируется переменная по своему направлению ЭДС. ЭДС создает переменный ток в цепи каждой фазы. При этом ток, который индуцируется в одной из фаз, обязательно проходит в цепи двух других фаз. За один оборот ротора через равные промежутки времени в цепи каждой фазы меняется направление тока.Переменный ток не может использоваться для зарядки аккумуляторной батареи, поэтому в генераторе устанавливается блок выпрямителей. Блок выпрямителей включает в себя шесть кремниевых диодов, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Кремниевые диоды имеют достаточно большой срок службы, пропускают малый обратный ток, а также достаточно надежно работают при температуре от -60 до + 125 С. Кроме этого диоды имеют малые габариты и массу, что позволяет их устанавливать в крышку генератора автомобиля.

    Генератор включает в себя:1) статор;2) ротор;3) щетки;4) выпрямительный блок;5) электронный регулятор напряжения;6) проводниковый шкив;7) конденсатор.

    Конструкция статора включает в себя сердечник и катушки обмотки. Сердечник изготовляют из отдельных пластин, изолированных лаком. Сердечник статора выполнен в виде кольца. На внутренней поверхности сердечника имеются зубья, на которые надеваются катушки. Катушки образуют обмотку статора, разделенную на три фазы. Одни концы фаз соединены между собой в одной точке, которая называется нулевой. Другие концы фаз выводятся непосредственно в цепь.

    Ротор генератора включает в себя вал и шесть пар магнитных полюсных наконечников. На валу напрессована втулка с обмоткой возбуждения. Магнитные наконечники под действием обмотки возбуждения создают магнитное поле. Кроме этого на валу ротора есть Два контактных кольца. Через контактные кольца в обмотку возбуждения подается электрический ток. Ло контактным кольцам скользят графитовые щетки, которые соединены с регулятором напряжения. Вращение ротора происходит в шариковых подшипниках, которые установлены в передней и задней крышках. Подшипники не требуют смазки, так как они заполнены специальной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы генератора.

    Выпрямительный блок состоит из двух алюминиевых пластинок с запрессованными в них шестью диодами. Диоды выпрямительного блока пропускают электрический ток только в одном направлении, создавая тем самым постоянный ток. Кроме этого На пластине выпрямительного блока есть дополнительные три диода. Напряжение, снимаемое с дополнительных диодов, идет на питание постоянным током обмотки ротора.

    Электронный регулятор напряжения представляет собой неразборный и нерегулируемый узел. В паз регулятора напряжения вставляется щеточный узел, который представляет собой пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками.Приводной шкив с вентилятором устанавливается на переднем конце вала ротора.Вентилятор предназначен для охлаждения статора, ротора и выпрямительного блока. Охлаждающий воздух засасывается через отверстия в задней крышке, циркулирует внутри генератора и затем выходит наружу через отверстия в передней крышке.Конденсатор устанавливается в генераторе для подавления радиопомех и для защиты электронного оборудования от импульсов напряжения в системе зажигания.

    При включении зажигания на обмотку генератора поступает ток от аккумуляторной батареи. Ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора электромагнитное поле. После пуска двигателя ротор генератора начинает вращаться и под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора, в результате этого магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняет свое "направление. Переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора, в результате этого в ней индуцируется ЭДС.

    Переменный электрический ток, который индуцируется в обмотке статора, выпрямляется выпрямительным блоком. После этого постоянный ток подается для питания потребителей. Кроме этого с выводов дополнительных диодов подается напряжение для питания обмотки возбуждения ротора.При увеличении частоты вращения ротора происходит увеличение выходного напряжения генератора. Если напряжение начинает превышать 13,7-14,5 В, регулятор напряжения прекращает подачу тока в обмотку возбуждения. После этого происходит падение напряжения генератора, регулятор снова начинает подавать ток в обмотку, и весь процесс повторяется. Благодаря высокой частоте протекания этого процесса напряжение генератора остается практически постоянным в пределах от 13,7 до 14,5 В. Размыкание и замыкание цепи питания электрооборудования происходит за счет открытия и закрытия выходного транзистора в регуляторе напряжения. Открытие и закрытие транзистора происходит под действием управляющего напряжения на выводе регулятора напряжения. Более точный контроль напряжения в цепи электрооборудования может осуществляться при помощи вольтметра, который установлен на щитке приборов.

    Крепление генератора к двигателю автомобиля в большинстве случаев осуществляется при помощи болтов, вставляемых в отверстие приливов крышек со втулками. С верхней стороны генератор крепится к двигателю через натяжную планку, которая обеспечивает перемещение генератора при регулировке натяжения или при замене приводного ремня.

    avtokriminalist.ru

    Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.

    В генераторах, оснащенных системой самозапуска, используются стартерные аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) и AGM и GEL (не обслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт. Емкостью от 5 до 30 ампер час. Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

    Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин "не обслуживаемые" вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.

    Перед покупкой! Пожалуйста убедитесь, что не работает именно аккумулятор. Очень часто, по нашей практике, встречаются случаи, когда решение о замене аккумулятора принимается исходя из того, что стартер не крутит. На поверку не всегда виновник- аккумулятор! В 50% случаев виноват режим заряда аккумулятора в электрогенераторе (или) его давно не заводили и соответственно АКБ в генераторе сел из-за саморазряда. Что бы проверить - зарядите аккумулятор специальным зарядным устройством и проверьте на генераторе.

    Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.

    Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак - это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак - это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак - разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

    Аккумуляторы для маломощных генераторов. Емкость от 4 ач до 9 ач.

    В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной "примочкой", на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый - АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый - надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.

    Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности, дизельных и газовых генераторов . Емкость от 14 ач до 30 ач.

    В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.

    Аккумуляторы свободной установки для мощных газовых и дизельных генераторов. Емкость от 30 ач до 60 ач.

    Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:

    Заряжать не обслуживаемые АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать "кипеть" аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь "режим хранения" т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ - это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 12 АЧ ток 1.2 ампера. Допустимо до 2А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

    www.h-energy.ru


    Смотрите также