Gps навигатор gps glonass


Лучшие навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС

Prology iMap-7700Tab

Дизайн и материалы. Prology iMap-7700Tab сделан из приятного на ощупь пластика. На боковой грани iMap-7700Tab расположены кнопки питания и регулировки громкости, коими пользоваться очень удобно. В комплекте с навигатором идет очень удобный автомобильный кронштейн, уверенно удерживающий гаджет на торпеде или стекле (с возможностью регулировки расстояния от стекла).

Дисплей. Prology iMap-7700Tab получил 7-дюймовый дисплей с обычной TFT матрицей с разрешением 1024 x 600. Для своего основного предназначения (качественно показывать маршрут на различных картах) этого дисплея более, чем достаточно.

Железо. Планшет работает на двухъядерном процессоре с частотой 1 ГГц на базе чипа MediaTek MT8377. Быстродействие планшета и надежную навигацию обеспечит 1 Гб оперативной памяти. Малый объем внутреннего накопителя (8 Гб) можно увеличить картой памяти microSD. Важно отметить, что при слабом для планшета железе, Prology iMap-7700Tab, как навигатор, проработает долго за счёт емкого аккумулятора на 3000 мА/ч.

Программное обеспечение. На навигатор установлен Android 4.1. Не стоит даже объяснять, почему данная ОС лучше пресловутой Windows CE 6.0. При включении, среди прочего, опытный пользователь наверняка заметит иконку приложения «Навител Навигатор». Помимо спутников GPS, планшет поддерживает и спутники ГЛОНАСС, что значительно повышает устойчивость сигнала и точность определения местоположения. Холодный старт занимает приблизительно 95 с, а последующие горячие – ок. 10 с. Переключение между пунктами меню происходит быстро, навигатор незначительно притормаживает при работе с картами в 3D режиме. При этом процессор очень быстро прокладывает маршруты из одного города в другой или в пределах крупного мегаполиса.

На планшете уже предустановлены карты России, Украины, Беларуси, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии. Безусловно, можно удалить этот навигатор и поставить любой другой, ибо возможности Android это позволяют, было бы желание.

Камера. iMap-7700Tab можно использовать и как видеорегистратор, благодаря тыльной камере на 2 Мп. Качество записи, конечно, посредственное, но зато экономия денежных средств очевидна.

Итог. Prology iMap-7700Tab – очень хороший автомобильный навигатор с поддержкой обеих навигационных спутниковых систем. Данный девайс будет служить долго верой и правдой своему пользователю.

Средняя цена: 7 000 руб.

SeeMax Smart TG730

Дизайн и материалы. SeeMax Smart TG730 поступил на рынок в конце четвертого квартала 2013 года и до сих пор остается весьма конкурентоспособным гаджетом. Smart TG730 сделан в пластиковом корпусе с софт-тач покрытием и пазами для крепления на задней поверхности.

Навигатор крепится на лобовое стекло. Не все пользователи любят это, однако другого крепления в комплекте со Smart TG730 нету.

Дисплей. Smart TG730 получил 7-дюймовый дисплей (TN+Film) с разрешением 1024 x 600. Цветопередача не совсем хорошая, но зато большие углы обзора, что немаловажно. Яркости хватает, чтобы четко различать изображения и текст на экране в очень солнечную погоду. Как и с рассмотренными выше моделями, данного дисплея вполне хватит для навигации.

Железо. Smart TG730 оборудован двухъядерным процессором с частотой 1,2 ГГц на базе чипа Allwinner A20. Кроме того, навигатор имеет 1 ГБ оперативной памяти и внутренний накопитель на 8 Гб. Навигатор долго работает от одного заряда за счёт емкого аккумулятора на 3200 мА/ч.

Программное обеспечение. На навигатор установлен Android 4.2 со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. пользователь сам может устанавливать любимое навигационное ПО, слушать музыку и смотреть фильмы – в этом плане Smart TG730 выглядит как типичный планшет. Важно отметить, что Smart TG730 поддерживает две навигационные системы: GPS и ГЛОНАСС. Оба модуля работают одновременно, что позволяет очень быстро определять координаты. Холодный старт занимает 2 минуты, а последующие горячие – 5 с.

Камера. Smart TG730 имеет 2 камеры: тыльную на 2 Мп и фронтальную на 0,3 Мп. Безусловно, данный навигатор можно использовать и как видеорегистратор.

Итог. SeeMax Smart TG730 – отличный навигатор. Он быстро и точно прокладывает маршрут, очень редко теряет спутники и за 5 секунд докладывает о сходе с маршрута. Стоит отметить, что этот девайс заменит аж три гаджета в автомобиле пользователя: GPS-навигатор, видеорегистратор и простой планшет.

Средняя цена: 5 700 руб.

Navitel NX7200HD Plus

Дизайн и материалы. Navitel NX7200HD Plus сделан в пластиковом корпусе со слегка срезанными уголками. Все кнопки и интерфейсы расположены удобно для пользователя. Разве только кнопка питания немного узкая. В целом же, навигатор легкий и компактный.

В комплекте идет хорошее крепление с шарниром и на присоске, прикрытой защитной пластиковой крышкой. За счёт такой конструкции, пользователь может вращать устройство во все стороны. Гаджет надежно сидит в креплении и удерживается на стекле.

Дисплей. Navitel NX7200HD Plus получил 7-дюймовый дисплей с разрешением 800 × 480 пикселей. Экран не имеет какого-либо антибликового покрытия, поэтому в яркий солнечный день трудно рассмотреть изображения на дисплее.

Железо. Навигатор Navitel NX7200HD Plus оснащен двухъядерным процессором с частотой 1,2 ГГц на базе чипа RockChip RK2918 (Cortex-A8). Быстродействие обеспечит 512 Мб оперативной памяти. Внутренний же накопитель имеет объем 8 Гб (+microSD). Кроме того, в навигаторе обустроен аккумулятор на 1500 мА/ч, чего хватает на 2 часа работы.

Программное обеспечение. На Navitel NX7200HD Plus установлен Android 2.3.1 – старая версия данной ОС, но даже такая лучше Windows CE 6.0, установленной на большинстве других навигаторов. На навигатор установлен «Навител 7.5» с картами России, Украины, Беларуси, Казахстана и Финляндии, плюс к этому небольшая карта Европы. Холодный старт занимает около 3 минут, а последующие горячие около 5-7 с. Такие результаты чуть ниже среднего, но они компенсируются в другом. Navitel NX7200HD Plus поддерживает одновременно обе навигационные системы: GPS и ГЛОНАСС – это дает гораздо более устойчивый сигнал и более точное определение координат.

Итог. Несмотря на старую версию Android и не совсем мощное железо, навигатор Navitel NX7200HD Plus очень хорошо справляется со своими функциями. Кроме того, по усмотрению пользователя можно поставить любое другое навигационное ПО.

Средняя цена: 6 000 руб.

Garmin Nuvi 2595LT

Дизайн и материалы. Дизайн Garmin Nuvi 2595 довольно типичен для навигаторов: прямоугольный корпус с закругленными углами. Навигатор, за счет малого дисплея, получился легким и удобным. Хотя корпус немного толще, чем пользователи привыкли видеть в навигаторах.

Крепления навигаторов Nuvi 2595 одно из самых лучших на рынке. Компактный кронштейн занимает мало места, хорошо крепится на шарнире, что позволяет вращать навигатор без неудобных регулирующий винтов.

Дисплей. Garmin Nuvi 2595LT получил небольшой дисплей с диагональю 5” (480 × 272). У дисплея большой запас яркости, имеется антибликовое покрытие, поэтому карты хорошо видны при любом освещении.

Железо. Аппаратная составляющая навигатора Garmin Nuvi 2595LT покрыто тайной и мраком. Однако стоит сказать, что навигатор работает великолепно при самых больших нагрузках. Зато известно, что в нем имеется внутренний накопитель объемом 4 Гб, которые можно расширить картой памяти microSD.

Программное обеспечение. Garmin в навигаторе Nuvi 2595LT использует свою собственную операционную систему и свое же навигационное ПО. Процесс обновления карт происходит несколько не удобно. Приходится устанавливать на персональный компьютер специальную программу Garmin Express. Время холодного старта навигатора занимает 50 с, а последующие горячие – 2 с. Такие результаты - одни из самых лучших среди сегодняшних навигаторов. Прокладка маршрута проходит быстро и качественно. Стоит сказать, что Garmin Nuvi 2595LT поддерживает обе навигационные системы.

Итог. Garmin Nuvi 2595LT целиком оправдывает свои деньги и его можно, без зазрения совести, назвать лучшим автомобильным навигатором, во многом благодаря очень классному фирменному навигационному ПО. Пусть данный навигатор и не совсем вписывается в обозначенные в начале статьи критерии, но он, безусловно, заслуживает места в данной статье.

Средняя цена: 11 500 руб.

Все звезды

Prology iMap-7700Tab SeeMax Smart TG730 Navitel NX7200HD Plus Garmin Nuvi 2595LT
Железо 8 9 8 10
Экран 9 9 9 8
Навигация 8 9 9 10
Автономность 9 10 8 8

www.tenstars.ru

Выбор автонавигатора ГЛОНАСС или GPS

 Без развитой сферы телекоммуникаций, представить современный мир уже невозможно. Как нельзя заставить людей пользоваться керосиновыми лампами, когда вокруг электрическое освещение, так нельзя их заставить перестать пользоваться интернетом, спутниковым телевидением и навигаторами. В этой статье мы рассмотри некоторые вопросы, касающиеся спутниковых систем глобального позиционирования, применяемые для навигаторов, в том числе и автомобильных GPS и ГЛОНАСС.   В итоге, немного узнав о каждой из этих систем, вы сможете выбрать лучшую для себя альтернативу, при покупке автомобильного навигатора.

О системам спутникового позиционирования GPS и ГЛОНАСС

Хотя эпоха Великих географических открытий давно минула, тем не менее, проблема точного определения географических координат того или иного объекта, подвижного или неподвижного, была сложной математической задачей со многими неизвестными. Развитие космической отрасли, широкое применение искусственных спутников Земли, сначала для передачи простой текстовой информации, затем все более сложных и крупных информационных массивов, сподвигло ученых на разработку систем определения наземных координат объектов с помощью искусственных спутников Земли.  Конечно, решение и этой задачи не было тривиальным. Но здесь на помощь пришла компьютерная техника, которая во много раз ускорила процессы вычисления и учета множества параметров при определении географических координат объектов. Первыми заказчиками подобных систем выступили военные – куда же без них. Они должны были точно знать расположение, сначала только ядерных объектов, как противника, так и своих,  самолетов-ракетоносцев, ядерных подводных лодок, а теперь уже дошло до определения местоположения каждого солдата на поле боя. Но, такое положение дел не могло длиться долго, и уже в новом тысячелетии военные вынуждены были открыть системы для гражданского применения. Очень быстро были разработаны бытовые навигаторы, в том числе и автоомбильные, с достаточной точностью показывающие ваше положение в том или ином месте земного шара. Но, сразу необходимо сказать, что точность, определения координат используемых в гражданском и военном секторах систем позиционирования различаются, и достаточно сильно. Системы глобального позиционирования нашли применения в логистике, породив новое ее направление – телематику. Второе направление – это системы глобального аварийного оповещения. Кроме того, системы позиционирования крайне важны в геодезии, картографии, землеустройстве и в других отраслях. Ну, и бытовое применение – это навигаторы, которые можно использовать не только в автомобиле, но и просто передвигаясь пешком по незнакомому городу и т.д. На данный момент разработано несколько глобальных систем позиционирования. Но из них можно выделить три – Это американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. Кроме того, Китай и Индия, также разрабатывают свои системы позиционирования, чтобы не зависеть от американцев, которые могут снижать точность определения объекта, или вообще выключать трансляцию сигналов в определенных районах. Прецеденты уже были.

О системе GPS для навигаторов

GPS расшифровывается как Global Positioning System, или по-русски - система глобального позиционирования. Как и любая система позиционирования, GPS состоит из космического сегмента, составляющего на данный момент более тридцати спутников, системы наземных командных комплексов, контролирующих космический сегмент, и, собственно, приемников, находящихся у потребителей. Мы не будем вдаваться в технические подробности функционирования систем, а просто расскажем об общих понятиях. Спутники вращаются в шести плоскостях, на удалении от поверхности Земли, примерно, 20 000 км. Спутники транслируют два вида сигналов: с  C/A- кодом, это общедоступный сигнал, и P-кодом, код с протекцией. P-код, примерно, в 10 раз точнее общедоступного сигнала. Доступ к сигналу с Р-кодом, может дать военное ведомство США. У этого кода высокая степень шифрования,  так что зря раскрывать шифр никто не будет.

Как работает GPS

Спутники, входящие в систему, постоянно излучают сигнал на земную поверхность. Навигатору, чтобы определить точку своего нахождения,  необходимо вычислить три координаты и учесть различие временных шкал и спутника и навигатора. Как правило, для компенсации ошибок используются сигналы с четырех спутников, хотя могут использоваться сигналы и с большего числа спутников. Захватив сигнал спутников навигатор выделяет из него С\А последовательность, сравнивает со своими параметрами и строит трехмерную картину относительно спутников. При этом необходима постоянная синхронизация сигнала со спутника. Точность измерения также зависит  от расположения спутников, от которых принимается сигнал. Если они, к примеру, находятся все в северном и западном сегментах, то правильную триангуляцию (сеть опорных геодезических пунктов) построить будет нельзя. 

О системе ГЛОНАСС для навигаторов

К сожалению, времена перестройки и перехода к новой экономической формации задержали развитие подобной системы в нашей стране. В целом мы сейчас отстаем в развитии системы. В космическом сегменте меньше спутников, программное обеспечение микропроцессоры, производящие вычисления, также не самые передовые. И к тому же был упущен момент когда рынок требовал навигаторов, а наша промышленность их предоставить потребителям не смогла. Поэтому в ходу словосочетании джипиэс-навигатор, а не глонасс-навигатор. Глонассовские спутники излучают две частоты. Одна называется частотой стандартной точности, вторая частота  повышенной точности. Как вы сами понимаете, вторая частота, служит для нужд военных и спецслужб. Принцип работы системы, тот же самый, так, что мы повторяться не будем.  ГЛОНАСС обеспечивает следующие параметры: - точность в горизонтальных координатах 50-70 метров - точность в вертикальных координатах 70 метров - определение вектора движения до 15 см\с Конечно, это максимальные показатели погрешности. При благоприятных условиях, они могут быть лучше в 2-3 раза. Показатели не хуже американских. К примеру, в GPS, погрешность точности координат может достигать 100 м. Спутники располагаются в трех плоскостях, под углом 120 градусов. У американцев 6 плоскостей, со сдвигом 60 градусов. ГЛОНАСС более эффективен в высоких широтах, где находится большая часть нашей страны, GPS -  в средних широтах. Каждый создавал систему под себя.

Какой навигатор лучше GPS или ГЛОНАСС ?

 Главное, что сдерживает развитие и распространение ГЛОНАСС-навигаторов – это слабое картографическое обеспечение. Без четких, правильно составленных карт навигатор – бесполезная игрушка. К сожаление, картографическое обеспечение всегда было прерогативой военных, и часто было покрыто завесой секретности. Сейчас мы за это расплачиваемся.  Конечно, есть какие-то исключения, но основная масса территории страны должна быть доступна на картах для гражданских навигаторов. На сегодняшний момент это самая большая проблема для навигаторов ГЛОНАСС, которая и сдерживает их реализацию для гражданских и делает их менее привлекательными для общего использования. Остается с надежей «смотреть в будущее», и надеется на то, что даже гражданское население нашей страны не будет зависеть от слаженной работы, но все же американских спутников.

www.autosecret.net

это... Глобальные навигационные спутниковые системы. Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов. Проект, запущенный в 1982 г., по сей день активно развивается и совершенствуется. Причем работа ведется как над техническим обеспечением ГЛОНАСС, так и над инфраструктурой, позволяющей использовать систему все большему количеству людей. Так, если первые годы существования комплекса навигация посредством спутников использовалась преимущественно в решении военных задач, то сегодня ГЛОНАСС – это технологичный инструмент позиционирования, который стал обязательным в жизнедеятельности миллионов гражданских пользователей.

Глобальные системы спутниковой навигации

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день полностью соответствовать этому названию могут лишь две системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая является российской, а вторая – плодом американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС – это комплекс специализированного аппаратного оснащения, расположенного и на орбите, и на земле.

Для связи со спутниками используются специальные датчики и приемники, считывающие сигналы и формирующие на их основе данные о местоположении. Для расчета временных параметров применяются специальные атомные часы. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Сокращение погрешностей позволяет обеспечивать более достоверный расчет параметров позиционирования.

Функции спутниковой навигации

В спектр задач глобальных систем спутниковой навигации входит определение точного местоположения наземных объектов. Помимо географического положения, глобальные навигационные спутниковые системы позволяют учитывать время, путь следования, скорость и другие параметры. Реализуются эти задачи посредством спутников, находящихся в разных точках над земной поверхностью.

Применение глобальной навигации используется не только в транспортной отрасли. Спутники помогают в поисково-спасательных операциях, выполнении геодезических и строительных работ, а также без них не обходится координация и обслуживание других космических станций и аппаратов. Военная отрасль также не остается без поддержки системы GPS. ГЛОНАСС-навигатор для подобных целей обеспечивает защищенный сигнал, предназначенный специально для авторизованной аппаратуры Министерства обороны.

Система ГЛОНАСС

Полноценную работу система начала лишь в 2010 г., хотя попытки ввести комплекс в активную работу предпринимались с 1995 г. Во многом проблемы были связаны с низкой долговечностью используемых спутников.

На данный момент ГЛОНАСС - это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

24 спутника, каждый из которых имеет свою постоянную высоту, распределены на несколько категорий. На каждое полушарие приходится по 12 спутников. Посредством спутниковых орбит над поверхностью земли формируется сетка, за счет сигналов которой определяются точные координаты. Помимо этого, спутниковый ГЛОНАСС имеет и несколько резервных объектов. Они также находятся каждый на своей орбите и не бездействуют. В круг их задач входит расширение покрытия над конкретным регионом и замена выходящих из строя спутников.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Отличия между ГЛОНАСС и GPS

Между навигационными системами выделяется несколько отличий. В частности, есть разница в характере расстановки и движении спутников на орбитах. В комплексе ГЛОНАСС они движутся по трем плоскостям (по восемь спутников на каждую), а в системе GPS предусматривается работа в шести плоскостях (примерно по четыре на плоскость). Таким образом, российская система обеспечивает более широкий охват наземной территории, что отражается и в более высокой точности. Однако на практике краткосрочная «жизнь» отечественных спутников не позволяет использовать весь потенциал системы ГЛОНАСС. GPS, в свою очередь, поддерживает высокую точность за счет избыточного количества спутников. Тем не менее российский комплекс регулярно вводит новые спутники, как для целевого использования так и в качестве резервной поддержки.

Также применяются разные методы кодирования сигнала – американцы используют код CDMA, а в ГЛОНАСС – FDMA. При расчете приемниками данных для позиционирования российская спутниковая система предусматривает более сложную модель. В результате для использования ГЛОНАСС необходимо высокое потребление энергии, что отражается в габаритах устройств.

Что позволяют возможности ГЛОНАСС?

Среди базовых задач системы — определение координат объекта, способного взаимодействовать со спутниками ГЛОНАСС. GPS в этом смысле выполняет схожие задачи. В частности, рассчитываются параметры движения наземных, морских и воздушных объектов. За несколько секунд транспортное средство, обеспеченное соответствующим навигатором может вычислить характеристики собственного движения.

При этом использование глобальной навигации уже стало обязательным для отдельных категорий транспорта. Если в 2000-х распространение спутникового позиционирования относилось к контролю определенных стратегических объектов, то сегодня приемниками снабжаются морские и авиационные суда, общественный транспорт и т. д. В скором будущем не исключено и обязательное обеспечение ГЛОНАСС-навигаторами всех частных автомобилей.

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.

Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.

Комбинированные приемники

Территориальное расширение спутниковой навигации обусловило сращивание двух систем с точки зрения потребителя. На практике устройства ГЛОНАСС нередко дополняются GPS и наоборот, что повышает точность позиционирования и временных параметров. Технически это реализуется посредством двух датчиков, интегрированных в один навигатор. На основе этой идеи и производятся совмещенные приемники, работающие одновременно с системами ГЛОНАСС, GPS и сопутствующей аппаратурой.

Кроме повышения точности определения географических координат такой симбиоз делает возможным отслеживание местоположения, когда спутники одной из систем не улавливаются. Минимальное количество орбитальных объектов, «видимость» которых требуется для работы навигатора, составляет три единицы. Так, если, например, программа ГЛОНАСС становится недоступной, то на помощь придут спутники gps.

Другие системы спутниковой навигации

Разработкой проектов, схожих по масштабам с ГЛОНАСС и GPS, занимается Европейский союз, а также Индия и Китай. Европейское космическое агентство планирует реализовать систему Galileo, состоящую из 30 спутников, что позволит добиться непревзойденной точности. В Индии планируется запуск системы IRNSS, работающей посредством семи спутников. Навигационный комплекс ориентируется на внутригосударственное использование. Система Compass от китайских разработчиков должна состоять из двух сегментов. Первый будет включать 5 спутников, а второй – 30. Соответственно, авторы проекта предполагают два формата обслуживания.

fb.ru

GPS/ . GPS/ . GPS/ . .ru.

GPS 
• /GPS
•  GPS
 Garmin: Nuvi, Zumo, Dezl
 « » GVN
• Garmin 
• GPS  SPOT
• GPS RODA
• GPS TeXeT
GPS
, , 
  
  
  
  
 ""
ARB
Hi-Lift Jack
-- --Garmin / Nuvi 1300TGarmin / Nuvi 1410TGarmin / Nuvi 30 RussianGarmin / Nuvi 40 RussianGarmin / Nuvi 50 RussianGarmin / Nuvi 2455 LT RussianGarmin / Nuvi 2495 LT Garmin / Nuvi 2595 LT Garmin / Nuvi 2585 Garmin / Nuvi 3490LTGarmin / Nuvi 3590LTGarmin / Nuvi 140LMTGarmin / Nuvi 150LMTGarmin / Dezl 560LT EuropeGarmin / Nuvi 465TGarmin / Zumo 220Garmin / Zumo 660Garmin / Nuvi 1300Garmin / Nuvi 1310T
  

    / GPS

GPS Garmin International Inc. .

.RU GPS GARMIN . GARMIN .

 
«» 5" 800480 2990 !GPS «» 5" 800480 CityGuide (). «»: Bluetooth – RODA UMa, GPRS – RODA Gem ( SIM-). : (812) 325-4444 : (8162) 60-11-60. GPS RODA »».
. . DVR-027, JSCAR-700NEW, Q2, Q3, VisionDrive VD-7000W .RU. : (812) 325-4444 : (8162) 60-11-60.
    7650 . 
  • 4.3" 65536- 480x272, 16:9.
  • GPS+. .
  • . . .
  • !
  • microSD. . . Bluetooth Hands-Free.
  • 12 . USB .
  • 2.5 (Li-Ion ).
  • FM ( «»)
  • »   12345678910
        8500 . 
  • 5" 65536- 480x272, 16:9.
  • GPS+. .
  • . . .
  • !
  • microSD. . . Bluetooth Hands-Free.
  • 12 . USB .
  • 2.5 (Li-Ion ).
  • FM ( «»)
  • »   12345678910
        4450 . 
  • . GPS/
  • 128x160 5.6
  • USB. 142 . .
  • : 25 (2 )
  • »   12345678910
        8900 . 
  • . GPS/
  • TFT 176x220 5.6
  • . 1.7 + microSD
  • USB. 142 . .
  • : 25 (2 )
  • »   12345678910
        10500 . 
  • . GPS/
  • TFT 176x220 5.6
  • . 1.7 + microSD
  • USB. 142 . .
  • : 25 (2 )
  • »   12345678910
        23900 . 
  • !
  • 65536- 7" 480x234, 16:9
  • SD. USB. MCX
  • , . MS Windows CE.
  • " " SD
  • 12 . .
  • MP3 / MPEG4 . SMILINK ( ).
  • »   12345678910

    -.

      -:
        (812) 325-4444
        (812) 940-1122
      Off-Road :
        (812) 438-3388
       :
        (8162) 60-11-60
      :
        (911) 600-11-60
    SPOTGPS- SPOT – 9900 . »»»
    WARN– WARN Vantage ProVantage. »»»
    EX-ROAD light. . 3 . . »»»
    24.11.2017

    www.doroga.ru

    Что лучше ГЛОНАСС или GPS?

    Когда зарождались первые спутниковые навигационные системы: будущие GPS и ГЛОНАСС, мир находился в двуполярной противостоящей политической системе, поэтому каждый из проектов делался в первую очередь для военных целей и противостояния с «потенциальным противником». Но изменение мира повлияло и на навигационные системы.

    Интересно, что идею, на которой основываются нынешние спутниковые навигационные системы, советские ученые сами подсказали американским. Когда первый спутник оглашал пустынные просторы околоземного пространства своим «бип-бип-бип» американские специалисты обратили внимание, что эффект Допплера работает и в зависимости от расстояния до спутника частота его сигнала меняется. Это наблюдение натолкнуло на мысль, что по фиксированной частоте исходящей от спутника можно определить расстояние до него если знать координаты своего местоположения. И наоборот, принимая сигналы от четырех спутников, чьи координаты хорошо известны, можно определить свое местоположение на Земле. То есть спутниковая система тогда становится по-настоящему глобальной, когда в каждой точке земного шара можно поймать сигналы четырех спутников. Для этого на высокой орбите должно быть не менее 24 аппаратов.

    ГЛОНАСС исторически отставал от GPS. Но если момент старта «навигационной гонки» расходился на 8 лет, то постепенно разрыв был серьезно сокращен. Первый тестовый спутник США вывели в 1974 году, а советский полетел только в 1982 году. Между тем, на 100% функциональность системы вышли с разрывом в два года: GPS в 1993-м, а ГЛОНАСС в 1995-м году.

    Однако в дальнейшем судьбы двух систем пошла разными путями. США практически открыла «загрубленные» сигналы для гражданского использования, а в 2001 году совсем отменила шифрование. ГЛОНАСС же оказался не нужен в стране где бушевал экономический кризис 90-х годов на военным, ни гражданским.

    В 2001 году правительством России было принято решение восстановить систему и внедрять ее для коммерческого использования. На тот момент на орбите находилось только 6 спутников да и те с истекающими сроками эксплуатации. За десять лет была проделана колоссальная работа и до конца 2011 года система ГЛОНАСС должна выйти на 100% мощность и даже сформировать орбитальный резерв. Несмотря на немногочисленные «слепые зоны» ГЛОНАСС, которые будут сохраняться пока на орбите действуют 23 спутника, точность местоопределения не многим уступает GPS.

    Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 спутников (в зависимости от точки приёма).  То есть американская система по-прежнему лидирует, но уже не настолько как в 2001 году.

    В планах до 2020 года ГЛОНАСС повысить свою точность до 80 сантиметров, GPS к тому времени обещает осуществлять позиционирование с погрешностью до 50 см.Несмотря на более высокую точнось позиционирования, к GPS тоже есть нарекания. Касается это прежде всего пользователей из приполярных областей планеты. Из-за невысокого наклонения орбит спутников GPS там серьезно ухудшается качество приема сигнала. И именно здесь российской ГЛОНАСС нет конкурентов, поскольку рассчитывалась она с рассчетом обеспечить качественный прием на российской территории, а значит и на Севере.

    Поэтому швадская компания общенациональной сети спутниковых навигационных станций Swepos официально признал преимущество ГЛОНАСС. В широтах, где располагается Швеция российская система доказала более высокую эффективность и работоспособность.

    Впрочем, вопрос «кто-кого поборет» в нынешнем информационном мире уже не актуален. Практически все оборудование, как любительского так и профессионального уровня использующая ГЛОНАСС так же использует и сигналы GPS. То есть фактически все терминалы являются двухсистемными, так же как и смартфон Apple 4s, куда интегрирован ГЛОНАСС чип

    Поэтому более правилен будет вопрос: что лучше GPS или ГЛОНАСС/GPS? И если идет речь о точности местоопределения, то безусловным ответом будет «ГЛОНАСС/GPS». Правда у двухсистемных аппаратов есть один минус — цена. Разумеется два микрочипа будут стоить дороже чем один, но зато вдвое повышается надежность приема сигнала, и точность местоопределения — до 2,37-4,65 м.

    Кроме очевидных преимуществ модулей ГЛОНАСС/GPS российский пользователь системы должен знать, что этим он поддерживает настоящее национальное передовое производство, которому очень сложно выживать в условиях жесткой конкуренции с китайскими и европейскими товарами.

    Почему ГЛОНАСС дороже GPS?

    www.endsnw.ru

    Автомобильные навигаторы. GPS или ГЛОНАСС – что купить?

    К выражению GPS-навигатор привыкли все, а вот с системой ГЛОНАСС знакомы пока не так много водителей. Тем не менее, компаний, предлагающих автомобильные навигаторы, оснащённых системой GPS-ГЛОНАСС, становится всё больше. Поэтому предлагаем для начала разобраться, что есть что, а затем определиться с ответом на вопрос, какой же системе спутниковой навигации отдать предпочтение при выборе автомобильного навигатора.

    Итак, GPS (Global Positioning System) предназначена для выявления местонахождения объекта и точного определения его координат (широта, долгота, высота) при помощи спутников. Кроме того, система помогает определить скорость движения объекта и его направление. На службе системы GPS находятся 24 спутника.

    Теперь касательно системы ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Она появилась ещё в 70-х годах, но в связи с отсутствием финансирования была прикрыта. На сегодняшний день правительство России очень заинтересовано в развитии данного проекта, поэтому в 2012 году было выделено 320 миллиардов рублей из бюджета страны на его развитие. Сегодня на службе системы ГЛОНАСС находятся 30 спутников, 24 из которых используются по целевому назначению.

    Отличия в системах ГЛОНАСС и GPS

    Принципиальным отличием системы ГЛОНАСС от GPS является то, что группировка спутников ГЛОНАСС при движении по своей орбите не синхронизируются с вращением Земли, что позволяет судить о стабильности их работы, не требующей внесение корректировок со временем. Кроме того, орбиты спутников ГЛОНАСС расположены выше в северных и южных широтах, что обеспечивает более точное позиционирование объектов в данных регионах.

    Так шведская компания Swepos, которая занимается обслуживанием общенациональной сети спутниковых навигационных станций, отдала предпочтение российской системе ГЛОНАСС, сообщив, что 90 % клиентов её активно используют комбинацию систем GLONASS-GPS.

    Аспекты точности

    Всё же, что касается вопроса точности, то система ГЛОНАСС несколько проигрывает GPS. Согласно сравнительным исследованиям, проведённым Российской системой дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) в 2012 году, ошибки в определении места позиционирования, выданные ГЛОНАСС, составляли 2-6 метров, в то время как у GPS они приравнивались к 2-4 метрам. При совместном же использовании систем неточность была сведена к 1,5 – 3 метрам.

    Как мы видим, одновременное использование систем ГЛОНАСС и GPS в автомобильных навигаторах даёт более точные результаты в определении нахождения нужного объекта. Кроме того, не менее важным моментом является непрерывное наличие сигнала на улавливающем устройстве. Это особенно актуально, когда вы перемещаетесь по городу в условиях плотной застройки, заслоняющей передачу сигнала со спутника, находитесь в подземном тоннеле, паркинге или прокладываете путь к интересующему вас объекту во время путешествия на большие расстояния. Связь с необходимым количеством спутников делает сигнал наиболее стабильным и оперативным во время старта или перезапуска.

    На сегодняшний день многие компании, занимающиеся производством автомобильных навигаторов, предлагают именно совместный вариант использования систем спутниковой навигации, а именно ГЛОНАСС-GPS. Во-первых, это оправдано более высокой точностью позиционирования, а во-вторых, это связано с политической ситуацией.

    Государственная политика применения гибридной системы ГЛОНАСС-GPS

    Не секрет, что Америка и Россия находятся в условиях жёсткой конкуренции во многих вопросах, в том числе и военно-стратегических. Поэтому часто «грешат» такой хитростью, как приглушение или искажение сигнала со спутника, что влечёт за собой сбой в системе и неточности в передающей информации. Поэтому GPS и ГЛОНАСС на «чужих» территориях «живут» не комфортно. Потребители же такой продукции, как автомобильный навигатор, находятся и перемещаются по всему миру. «Двухсистемники» решают подобную проблему в одночасье.

    И ещё, правительство России заинтересованно в активном распространении своего продукта (навигационной системы ГЛОНАСС) как на своих территориях, так и по всему миру.

    Так, в 2009 году к разработкам системы ГЛОНАСС был подключён украинский научно-исследовательский институт в качестве партнёра. А постановление правительства РФ №790 от 27.09.2011 года обязало компании, владельцев пассажирских транспортных средств, оснастить модулями ГЛОНАСС-GPS.

    Кроме того, доступ к гражданским сигналам системы ГЛОНАСС в любой точке мира предоставляется потребителям вне зависимости от гражданства безвозмездно и без ограничений. А оперативную информацию о картах, новинках и изменениях вы всегда можете получить на официальном сайте Информационно-аналитического центра ГЛОНАСС.

    Рейтинг самых популярных производителей автомобильных навигаторов

    Говоря о самых востребованных брендах, выпускающих двухсистемные автомобильные навигаторы, можем выделить, опираясь на исследования Euromonitor, следующие: Explay – 28,7% (от общего объёма продаж), Prestigio – 26,1%, Prology – 11,3%, Lexand – 7,2, Texet – 5,3%. Кроме того, не меньшей популярностью на сегодняшний день пользуются и такие бренды, как Navitel, Garmin, Digma, Treelogic, Shturmann, Osters и другие.

    Что касается общего объёма продаж на рынке автомобильных навигаторов, то в 2011 году он составил 1,4 млн. штук (порядка 7% от этого объёма – модели GPS-ГЛОНАСС), в 2012 году эта отметка достигла 1,5 миллионов (исследования компании Gfk). А в 2013 году ситуация сложилась несколько обратная. Согласно данным, обнародованным известным брендом Prestigio, объёмы продаж автомобильных навигаторов упали на 10 %.

    В первую очередь это объясняется тем, что возросла популярность смартфонов, оснащённых GPS-приёмниками. Но, как мы говорили выше, односистемный навигатор не решает возложенные на него функции в полном объёме. Поэтому выгода использования автомобильных навигаторов, оснащённых гибридной навигационной системой GPS-ГЛОНАСС, как говорится, налицо. Дальше выбор за вами.

    Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

    autoclub78.ru

    Туристические навигаторы GPS-Глонасс | Космос и жизнь

    Вот уже несколько лет верными спутниками фанатов туризма, рыболовов, охотников и просто путешественников являются туристические навигаторы, помогающие перемещаться по местности, в том числе и совершенно незнакомой. До недавних пор в определении координат такие устройства опирались на американскую спутниковую систему GPS. С мая 2011 года начался массовый выпуск навигаторов, в том числе и туристических, использующих, вместе с GPS, российскую спутниковую систему ГЛОНАСС. Практика использования навигаторов GPS/ГЛОНАСС показала отличную точность позиционирования, и ошибка в определении координат сейчас не превышает 2-3 м (в ближайшем будущем она снизится до 1 м). Стоит отметить, однако, что при использовании прибора в северных широтах, ГЛОНАСС имеет преимущество перед GPS из-за особенностей построения системы. Поскольку туризм, а тем более свободное путешествие предполагают передвижение по мало приспособленной для этого местности, туристический навигатор обладает набором характерных отличительных особенностей от других устройств. Это, разумеется, укрепленный противоударный и водонепроницаемый корпус, способность длительное время работать без подзарядки, используя стандартные аккумуляторы или/и источники питания. Очень хорошо, если такой прибор оборудован специальным креплением, позволяющий, помимо ношения в руке или на шее, установить его на руль велосипеда. Весьма желателен, конечно, цветной дисплей с хорошим разрешением, но опытные туристы утверждают, что "монохромник" хорошо читается на ярком солнце и, что немаловажно, меньше потребляет энергии. А вот наличие слота для флэш- карточек, позволяющих загрузить в ограниченную память навигатора новые карты местности, обязательно. Наконец, он должен иметь высокочувствительный приемник для уверенного приема сигнала и посреди большого города, и в глухом лесу. Программное обеспечение туристического навигатора ГЛОНАСС, рассчитанное исключительно на путешественников, должно отображать на картах все особенности, в том числе видимые ориентиры, близлежащие объекты и достопримечательности. Обязательно наличие магнитного компаса и барометрического высотомера. Использование последнего в режиме мониторинга атмосферного давления позволяет выдавать текущий прогноз погоды. Самые совершенные на сегодняшний день туристические навигаторы отображают спутниковые карты высокого разрешения и умеют прокладывать маршрут по городским улицам с учетом правил дорожного движения. Из сервиса стоит упомянуть информацию о солнце и луне, таблицы приливов, календарь охоты и рыбалки. Разумеется, есть и поддержка функции геокэшинга - современного варианта "поиска сокровищ" с использованием координат для GPS/ГЛОНАСС. navigator-gid.ru Вслед за тем полного формирования спутниковой группировки системы ГЛОНАСС из 26 аппаратов шутки о ней стали неинтересными. А для производителей навигаторов не обладать в ассортименте модель с приемником ГЛОНАСС стало неприличным. Ответила призывам прийти на выручку отечественную навигацию и группа Prestigio. Нынче мы протестируем ее первостепеннный гибридный GPS/ГЛОНАСС-навигатор. Большинству пользователей в целом безразлично, гибридные ли приемники стоят в их навигаторах. Им нужно, чтобы устройство без затей работало и показывало пимпочку на карте. Многие слышали, что GPS в паре с ГЛОНАСС лучше подбирает местоположение для пимпочки, но немногие готовы за это платить. Prestigio GeoVision 5135Glonass - гибридный навигатор по цене обычного. Интересно, что эта модель будет поставляться не только в Росиию, но и на европейский рынок. Говорят, есть спрос. Технические характеристики, комплектация Чипсет Rockchip 2818 Процессор ARM9, 400 МГц Операционная система Microsoft Windows CE 5.0 Чипсет GPS MStar Память 128 МБ ОЗУ, 2 ГБ флеш, слот для карт microSD Экран 5" TFT, 480х272, емкостный сенсор Поддержка мультимедиа JPEG, BMP, PNG, MP3, WMA, ASF, WMV, AVI, DivX, MP4 Интерфейсы mini-USB, аудиовыход 3,5 мм Размеры 16 х 83.5 137 мм Масса 220 г Цена Вызов вертелки: Prestigio GeoVision 5135 280801 5 inline В комплект навигатора входят кабель USB-miniUSB, чехол, кредл, автомобильное зарядное устройство и стилус. Внешний вид Оформление навигатора соответствует современным тенденциям. Плоский экран, черная рамка, алюминиевая линия по периметру. Хотя кого это волнует, если 99% времени шофер смотрит только на экран, а стильным аксессуаром (как это вероятно с телефоном) навигатор метко не станет? Задняя панель выполнена из бархатистого пластика софт-тач. Остов собран качественно, от езды по дивным российским дорогам не развалится. Существование модуля ГЛОНАСС предполагает некоторое повышение габаритов и массы корпуса по сравнению со среднестатистическим навигатором, но оно незначительно: толщина девайса - 16 мм в самом толстом месте, где спрятаны, собственно, модуль и антенна ГЛОНАСС, в остальных - 12 мм. На верхней грани корпуса имеется только кнопка включения. На левом борту - слот для карт microSD, миниджек и разъем mini-USB. На задней панели - динамик и кнопка Reset. Начинка Бодрая служба софта в навигаторе обеспечивается чипсетом RockChip 2818, тот, что просторно употребляется в самых разнообразных устройствах - от плееров до планшетов и более того некоторых нетбуков. ARM-процессора, работающего на частоте 400 МГц, и 128 МБ оперативной памяти устройству хватает и для выполнения первостепенный работы, и для всяческих мультимедий. А управляет всем операционная организация Windows CE Core 5.0. Встроенной памяти по нынешним меркам не так уж немало - 2 ГБ. Без малого вся она занята прошивкой и навигационным ПО, беспрепятственно всего примерно 180 МБ, но навигатор поддерживает работу с microSD емкостью до 16 ГБ. Экран у Prestigio GeoVision 5135Glonass - пятидюймовый, с разрешением 480х272 пикселя. Сенсор - резистивный. Пользователи навигаторов вообще еще не избалованы емкостными экранами. Яркости подсветки хватает для использования в любых условиях - в солнечную погоду позволительно без труда разобрать, что показывает навигатор. А большие углы обзора позволяют видать четкую картинку, даже когда навигатор размещен под наклоном - как, например, в моем автомобиле, где одним из удобных мест крепления навигатора оказалось боковое переднее стекло. Встроенный Li-Pol аккумулятор емкостью 1200 мАч обеспечивает в среднем 2-3 часа автономной работы навигатора в режиме воспроизведения музыки или видео и грубо 2 часа при непосредственной навигации - работа гибридного модуля GPS/ГЛОНАСС едва больше энергозатратна, чем заточенного на единственный только GPS. Но в автомобиле автономность не будет проблемой - навигатор разрешается постоянно удерживать подключенным к прикуривателю. Меню, дополнительные возможности Интерфейс навигатора предельно прост, запутаться невозможно, так что даже во момент движения не придется здорово отвлекаться. В меню всего три пункта: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа. Начальный ведет к собственно навигационной программе, за вторым укрывается встроенная утилита, показывающая данные по приему сигналов спутников, а Медиа было бы правильнее наречь Все остальное. Туда попали аудио- и видеоплеер, настройки, калькулятор и даже немного игр, охватывая непреходящий Тетрис. Меню Медиа на Prestigio GeoVision 5135Glonass Список игр на Prestigio GeoVision 5135Glonass Полноценным мультимедийным плеером устройство станет вряд ли, но с воспроизведением звука у него нет никаких проблем: поддерживаются форматы MP3 и WMA, а значит, навигатор поможет приобщиться к армии аудиочитателей. Для такого рода контента придется разжиться карточкой microSD, встроенной памяти совершенно мало. Закачивать же файлы нимало несложно, аппарат может представляться системе обычной флешкой (есть еще второй порядок - Active Sync). GPS/ГЛОНАСС Теоретически гибридный модуль GPS/ГЛОНАСС должен снабжать более высокую аккуратность позиционирования, чем отдельные приемники означенных спутниковых систем навигации. По официальным данным, пунктуальность позиционирования, обеспечиваемая спутниками ГЛОНАСС, составляет рядом 5 метров, что впритык приближается к результатам американской системы. Время запуска спутникового приемника в режиме холодного старта в ходе тестов составило возле двух с половиной минут. Первоначально программа работы с модулем GPS/ГЛОНАСС показывает 3-4 американских спутника (период отлова - в среднем минута-полторы), а на глаз посредством минуту - 4 российских и еще парочку космических аппаратов GPS. Теплый старт длится не более минуты - верно так же, вначале определяются сигналы GPS, вслед за тем - ГЛОНАСС. А в режиме горячего старта, что интересно, секунд за 10 ловились в первую голову российские спутники, а затем - американские. Обнаружилась одна интересная особенность: если GPS-сигналы ловятся стабильно на практике в любых условиях (например, в облачную погоду, под деревьями, посреди больших домов и т.п.), то на прием сигналов ГЛОНАСС существенно влияют такие помехи, как облачность и высокие здания. Встроенная утилита Prestigio GeoVision 5135Glonass показывает данные о сигналах спутников Справедливости с целью отмечу, что в хорошую ясную погоду на более-менее открытой местности российских спутников ловится больше, и сигналы от них стабильнее. Навител Навигатор Prestigio GeoVision 5135Glonass поступает на рынок с установленной программой навигации Навител Навигатор 5. Фирма давнехонько сделала ставку на этого российского разработчика и в текущее время комплектует все свои устройства аккурат этим ПО. Пятая версия Навител броско улучшена по сравнению с третьим поколением программы. Интерфейс стал понятнее, меню проще, кнопки крупнее и удобнее. Маршруты рассчитываются стабильно скоро - довольно двух-трех секунд. Благодаря весьма подробной карте - одному из главных плюсов Навитела - с массой POI, программа ладно себя показала в поездках как по столице, так и в других городах, например, в Рязани. Конечно, дорога М5 - это не бином Ньютона, но с нахождением нужного адреса в Рязани Навител выручил: приехали куда нужно сразу, без лишнего кружения и поисков. В комплекте Навитела, устанавливаемого на Prestigio GeoVision 5135Glonass, поставляется карта всей России. Карта в Навител Навигаторе на Prestigio GeoVision 5135Glonass Главное меню Навител Навигатора на Prestigio GeoVision 5135Glonass Экранная клавиатура на Prestigio GeoVision 5135Glonass По идее, употребление сигналов двух систем спутниковой навигации должно одаривать более быстрое и более точное позиционирование в Навителе. При всем при том версия программы для GPS/ГЛОНАСС-навигатора отличается некоторыми, скажем так, нюансами. В ходе тестирования Навител определял сигналы спутников с задержкой приблизительно в полторы минуты, даже если программа запускалась уже следом того, как в штатной утилите самого навигатора спутники были удачно обнаружены. А изредка программа и совсем отказывалась зреть космические аппараты. Данные Навител Навигатора о приеме сигналов спутников на Prestigio GeoVision 5135Glonass Не все оказалось ладно и с точностью определения координат. Навител, видимо, запутавшись в собственных расчетах, порой выдавал ошибку около 10 метров. По этой же причине его голосовые подсказки порой оказывались несвоевременными. Навител Навигатор поддерживает приобретение данных о трафике от собственного сервиса Навител.Пробки, и все-таки в Prestigio GeoVision 5135Glonass возможности выхода в интернет не предусмотрено никакой - нет ни поддержки SIM-карт, ни модуля Bluetooth для связи с мобильным телефоном. Выводы Простите за паршивый каламбур, но навигатор GeoVision 5135Glonass - это надобный компонент престижа для бренда Prestigio. Ныне рынок обязывает компанию располагать в ассортименте хотя бы одну модель с поддержкой ГЛОНАСС и GPS. Практически же, для пользователей навигаторы типа Prestigio GeoVision 5135Glonass пригодятся для автопутешествий по России - почти по любому региону нашей здоровый страны. Благодаря гибридному приемнику, сигналы спутников (американских ли, российских ли) будут отловлены. Причем в северных областях GPS работает плохо, а ГЛОНАСС - напротив, обеспечивает надежное позиционирование. Увы, потенциальный выигрыш в скорости определения координат нивелируется недоработанным ПО, вносящим собственную задержку. А для обитателей же средней полосы помощь российской навигационной системы будет скорее нетрудно бонусом, нежели ключевым преимуществом этого устройства. Автор: Сергей Хлюпин По материалам: ferra.ru Чтобы правильно выбрать себе подходящий GPS/ГЛОНАСС-навигатор, достаточно разобраться в базовых принципах работы навигационного оборудования и учесть сферу его будущего применения. Эта статья призвана помочь решить эту задачу и сообщить необходимую информацию простым доступным языком. Принципы работы современных навигационных систем Основные принципы работы любой современной навигационной системы просты. Определением координат положения на нашей планете занимается устройство, которое часто называют навигатором. Навигатор занимается измерением расстояний до спутников, запущенных на орбиту Земли. О каждом спутнике известно точное расстояние до земли и координаты его размещения над ней. Каждый спутник транслирует уникальный сигнал, содержащий данные о себе - именно он позволяет навигатору отличать спутники друг от друга. Для точного определения трехмерных пространственных координат навигатору необходимо получать данные как минимум с четырех спутников. Все навигационное оборудование можно условно разделить на три сегмента: "космический сегмент" (спутники), "контрольный сегмент" (управляющее оборудование и центры управления) и "пользовательский сегмент" - те самые навигаторы, речь о которых пойдет ниже. На данный момент времени в общемировом масштабе полноценно функционируют две глобальные навигационные системы: американская GPS (Global Positioning System) и отечественная ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система, GLONASS). Кроме уже функционирующих навигационных систем, развертываются еще три: Европейская система Галилео. В рамках первого этапа развертывания этой навигационной системы с космодрома Байконур был запущен 28 декабря 2005 года первый опытный спутник "GIOVE-A". Второй этап завершился запуском "GIOVE-B" 27 апреля 2008 года. Сейчас идет третий этап развертывания, в рамках которого в 2011-2012 годах на орбиту должны быть выведены еще 4 спутника, что создаст возможность первого точного позиционирования при помощи этой системы. Четвертый этап - эксплуатация навигационной системы Галилео - запланирован не ранее, чем на 2014 год, когда на орбиту Земли будет выведено достаточное для глобальной навигации количество спутников. Планируемая группировка спутников этой системы - 30 спутников. Китайская Бэйдоу (BeiDou). По состоянию на август 2010 года включала в себя 5 спутников, расположенных на геостационарной орбите над Китаем. Планируемая группировка спутников этой системы - 30-35 спутников. Ожидается, что в 2012 году система под названием "Навигационная система Компас" сможет впервые предоставлять необходимый сервис пользователям в Китае и прилегающих территориях. Запуск в глобальную эксплуатацию ожидается к 2020 году. Индийская Спутниковая Региональная Система Навигации (ИСРСН, IRNSS). Как видно из названия, система изначально ориентирована только на регион Индии и прилегающих к ней территорий. Первый спутник запущен в 2008 году. Планируется вывести на орбиту 7 спутников. Последние три системы находятся на том или ином этапе запуска (а китайская и индийская - не смогут применяться в глобальном масштабе), поэтому в данной статье далее рассматриваться не будут. GPS намного раньше вышла на рынок доступных обычным пользователям (не военным) устройств, поэтому сейчас практически все современное навигационное оборудование поддерживает этот стандарт. Тем не менее, после запуска в промышленную эксплуатацию системы ГЛОНАСС производители начали интегрировать ее поддержку в свое оборудование. Подавляющее большинство современных навигаторов с поддержкой GPS по совместительству поддерживают и ГЛОНАСС. Поэтому GPS навигаторы с ГЛОНАСС часто так и называют: "GPS/ГЛОНАСС-навигаторы". Что лучше - навигаторы с поддержкой одной системы или совмещенные? Современные показатели точности системы GPS для невоенных пользователей имеют погрешность по долготе и широте 2.00-8.76 метров при использовании навигатором 6-11 спутников. У ГЛОНАСС погрешность по долготе и широте составляет 4.46-7.38 метров при использовании 7-8 спутников. При этом, при одновременном использовании навигатором двух систем погрешность снижается до 1.5-3 метров. Ответ на вопрос однозначен: использование GPS/GLONASS- приемников (устройств с поддержкой обеих навигационных систем) предпочтительней, нежели использование навигаторов, способных работать только с одной. Кроме этого, не стоит забывать, что в бытовом применении важнее даже не точность, а надежность приема. Будь то автомобильный навигатор или туристический - главное, чтобы связь со спутниками не терялась и вы всегда могли однозначно определить, где вы находитесь в настоящий момент времени. Тут тоже выигрывают "гибридные" GPS/GLONASS-навигаторы, так как они "видят" одновременно больше спутников, нежели устройства, способные работать только с одной из систем. Следует отметить, что с точки зрения пользователя, никаких отличий и особенностей эксплуатации "гибридных" (приемники ГЛОНАСС и GPS) по сравнению с "односистемными" нет. Как правильно выбрать навигатор? Для начала нужно понять, что все бытовые навигаторы можно разделить на три группы по сфере применения и предлагаемым сервисам: Автомобильные навигаторы Навигаторы для пешеходных и велосипедных прогулок "Универсальные" или "Туристические" навигаторы Программы-навигаторы, устанавливаемые на мобильные устройства, оборудованные навигационным чипом Самый полярный и многочисленный по ассортименту класс бытовых навигаторов - автомобильные. Именно эти устройства появились как самые первые доступные обычным пользователям и прочно завоевали популярность у автомобилистов всего мира. Самая главная задача, решаемая автомобильными навигаторами - прокладка маршрута "из точки А в точку Б", как правило, при этом учитываются картографические данные о населенных пунктах, наличие дорожных знаков (разрешенные повороты, "кирпичи") и разметки. Все чаще при прокладке маршрутов в крупных городах используются онлайновые данные о пробках и заторах. При выборе автомобильного навигатора, кроме одновременной поддержки двух систем GPS и ГЛОНАСС, нужно учитывать еще несколько ключевых моментов. Первое и самое важное - размер и качество экрана. При вождении не должно возникать никакого дискомфорта при попытке проанализировать ситуацию, изображенную на дисплее навигатора. У экрана должны быть неплохие запасы яркости, чтобы им можно было полноценно пользоваться даже при ярком солнечном свете. Углы обзора и размер по диагонали - тоже существенные показатели и чем они больше, тем лучше. Крайне желательно, чтобы автомобильный навигатор мог работать от прикуривателя, но тем не менее обладал встроенным аккумулятором, позволяющим продолжить работу в случае, если вы вышли из машины в незнакомом месте. Следует обращать внимание и на другие дополнительные сервисные возможности: быстрый мощный процессор (позволит быстрее пересчитывать маршрут и отображать без задержек на экране различную информацию, включая 3D- навигацию) поддержка сенсорного ввода (можно работать непосредственно с экраном, не используя отдельные клавиши для ввода информации) наличие голосовых подсказок (помогают при вождении, предупреждают о ключевых событиях заранее и позволяют не смотреть на экран постоянно) возможность обновлять ПО и картографическую информацию возможность получать информацию о пробках, если необходимо мультимедийные возможности, если необходимы Сейчас можно подобрать автомобильный навигатор практически под любые требования и вкусы автолюбителя. На рынке уже присутствуют модельные ряды с поддержкой ГЛОНАСС нескольких крупных производителей: Garmin. LEXAND, Explay, Prology, Digma [http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=9,0,0,0- PF=2140983386~TR~sel~select-VIS=70-CAT_ID=971072-EXC=1-PG=10&hid=294661]. Например, навигатор Digma DG503N[http://www.digma.ru/products/catalog/auto/gpsnavigator/] помимо навигационных возможностей, обладает широким спектром мультимедийных возможностей: способен воспроизводить видео, отображать фотографии, воспроизводить мелодии, работать с электронными книгами и многое другое. А навигаторы LEXAND SG-555 и LEXAND SG-615 HD [http://lexand.ru/product/navigators/] оснащены самым скоростным на момент написания статьи процессором MStar ARM9 MSB2521 500МГц. Кроме этого оба позволяют пользователю установить понравившееся ему навигационное программное обеспечение. Навигатором Garmin nuvi 2495LT[http://www.garmin.ru/avtonavigatory-cat/nuvi- 2495lt-glonass.html] можно управлять голосом (поддерживается голосовое управление). Так же, благодаря встроенному bluetooth, устройство может выступать в роли Hands-free для вашего мобильного телефона. В этой же модели присутствует возможность учитывать пробки при прокладке маршрута по городу. Нельзя забывать и о федеральной программе[http://lenta.ru/news/2011/09/30/glonass/], благодаря которой современные отечественные автомобили ВАЗ и УАЗ оборудуются встроенной навигационной системой, взаимодействующей с ГЛОНАСС. Следующая популярная группа навигаторов - "пешеходные", подходящие для пеших и велосипедных прогулок. От автомобильных их отличает в первую очередь компактный размер и небольшой вес - такой, чтобы устройство можно было взять с собой на прогулку и оно не доставляло дискомфорта. Кроме размеров и веса, такие к таким навигаторам предъявляются более серьезные требования по надежности и прочности. В дополнение ко всему, они должны дольше работать от одного заряда аккумулятора. В случае велопрогулок, устройство должно быть оборудовано удобным и простым креплением для велосипеда. Часто навигаторы, предназначенные для пеших или велопрогулок оснащают дополнительными датчиками и возможностями, предназначенными для спортсменов: водо и пылезащищенность, ударопрочность, измерение пульса, запись пройденного расстояния, расчет сжигаемых калорий и т.п. На момент написания этой статьи еще не появилось пешеходных навигаторов, способных работать одновременно с GPS и ГЛОНАСС. Тем не менее, появление таких устройств дело недалекого будущего. Но уже сейчас можно воспользоваться навигаторами, попадающими в следующую группу - "универсальных". К группе "универсальных" или "туристических" навигаторов можно отнести такие, которые обладают большей точностью и надежностью, а так же оборудованы дополнительными возможностями, которые могут приходиться в длительных походах. Как правило, в такие навигаторы встраивают дополнительно магнитный компас, барометр, высотомер, оборудуют повышенной пыле, термо и влагоустойчивостью, ударопрочностью. Такие устройства могут длительно функционировать от одного заряда аккумулятора и часто имеют возможность замены аккумулятора "на лету" или могут работать от обычных "батареек". Функционально "туристические" навигаторы обычно позволяют подгружать картографическую информацию в различных форматах, могут работать в условиях плохой видимости спутников (в ущельях, под кронами деревьев и т.п.). Так, к примеру, известный производитель Garmin уже предлагает несколько универсальных навигаторов, способных работать как с GPS, так и ГЛОНАСС: модели eTrex 10, eTrex 20 и eTrex 30[http://www.garmin.ru/portativnye- turisticheskie-navigatory-cat/ ]. Модели друг от друга отличаются объемом встроенной памяти, наличием или отсутствием возможности загружать карты местности, присутствием/отсутствием барометра, магнитного компаса и слота для карт памяти. Последняя группа, о которой стоит упомянуть - программы-навигаторы. Такие программы устанавливаются на мобильные устройства (смартфоны, коммуникаторы, нетбуки и ноутбуки), в которые производителем заранее установлен навигационный чип. В настоящее время распространение получили следующие программы: ПРОГОРОД Гармин (Garmin) Навител (Navitel) Гис Эр-Икс (GisRx), Гис Русса (Russa) Ситигид (CityGuide) Покет Гис (PocketGis) Автоспутник (Avtosputnik) Поддерживаются практически все современные мобильные и стационарные операционные системы: iOS Android Windows Mobile и Windows Symbian Linux Хорошим примером может служить коммуникатор Apple iPhone 4S, работающий под управлением iOS, в который встроен чипсет, способный работать как с GPS, так и ГЛОНАСС[http://www.apple.com/ru/iphone/specs.html ]. Не отстают от западных производителей и отечественные - в марте 2011 года на рынок был выпущен смартфон MTS 945 GLONASS на базе операционной системы Коммуникаторы от Samsung (Samsung Galaxy Note и Samsung Wave 3) работают под управлением ОС Android - соответственно там может быть использована любая из совместимых с этой ОС навигационных программ. LG Optimus Sol E730, как и Motorola Droid RAZR тоже работают под управлением Android. О своих ближайших планах выпустить мобильные устройства с поддержкой ГЛОНАСС заявили также компании Nokia, Вобис (торговая марка Highscreen), Rover Computers (RoverPC) и отечественный мобильный оператор "МегаФон". Где купить навигатор с ГЛОНАСС? Как правило, GPS/GLONASS-навигаторы можно приобрести в фирменных торговых точках (включая интернет-магазины) производителей этого оборудования. Так же, купить приемник ГЛОНАСС можно в специализированных магазинах, предлагающих разнообразные спортивные и туристические товары. nis-glonass.ru Loading...  

    in-space.info


    Смотрите также