Из труб шел дым


Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает - им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.

Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Что представляет собой выхлоп?

Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.

Испарение конденсата

Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.

Диагностика: вода или антифриз?

Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

Другие причины

Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.

Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.

Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.

В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.

Заключение

Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.

Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.

fb.ru

Почему идёт белый дым из выхлопной трубы

ФордПолезное

Содержание

Автомобиль можно сравнить с живим организмом, ведь если появляются какие-либо неисправности, сразу же происходит реакция, и вы можете увидеть определенные симптомы. У неопытных водителей довольно часто возникают вопросы о выхлопе, а конкретно о том, что машина странно и много дымит. Как правило, это касается белого дыма, который идет как утром на холодный двигатель, так и во время движения. Каждый автолюбитель должен знать, что белый дым из выхлопной трубы не может возникать просто так, поэтому сегодня мы расскажем об основных причинах его появления, и о чем они свидетельствуют.

Что такое выхлоп в целом? Это смесь углекислого газа, водяного пара и азота. Если мотор и другие системы работают правильно, то он не будет иметь никакого цвета, ведь в выхлопной системе есть специальный элемент – катализатор, который очищает выходящее из глушителя соединение от различных газов и прочие вещества. Почему же иногда идет густой белый дым? Следует отметить, что это не всегда признак неисправности. Причин существует две:

Причина №1

Представим ситуацию: утром вы пришли к автомобилю, завели двигатель и заметили дым из выхлопной трубы белого цвета. Не стоит сразу переживать и ехать на СТО, ведь это может быть нормой, особенно зимой. Дело в том, что после поездки в области резонатора, катализатора и глушителя образуется обильный водный конденсат во время охлаждения системы. После того как вы запускаете мотор, вода очень быстро нагревается, закипает и в результате образуется густой белый пар, выходящий из глушителя вместе с отработанными газами.

Читайте также  Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2017 года

Спустя некоторое время, когда двигатель начнет все больше прогреваться, дым из выхлопной трубы станет все реже или совсем исчезнет. Такое явление довольно часто наблюдается также в прохладные весенние и осенние дни. Крайне важно научиться отличать водяной пар от других видов, которые возникают при технической неисправности. Здесь все просто ведь если пар из глушителя исчезает сразу же после выхода из выхлопной трубы, то значит – это конденсат. Однако если идет много дыма с сизым оттенком и он стелится небольшим облаком за автомобилем, то это говорит уже о реальной проблеме, с которой необходимо как можно быстрее разобраться, иначе не за горами будет «капиталка».

Причина №2

Если сильный дым белого цвета идет из выхлопной трубы в теплой время года или на прогретом моторе, то это может говорить о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Пар образуется из-за того, что в жидкости есть вода, которая также испаряется. Довольно часто его можно спутать с масляным дымом. Для того чтобы уточнить, можно провести простую проверку старым способом. Прогреваем двигатель и подносим к глушителю листок бумаги. Если выбрасывает вода, а не масло, то со временем листок высохнет и на нем не будет ирных пятен.

Читайте также  Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Итак, идем дальше. Охлаждающая жидкость в цилиндре может появляться не только из-за поврежденной прокладки, но и вследствие образования трещин на блоке или головке цилиндров. Иногда это может приводить к попаданию выхлопных газов в охлаждающую систему. Проверить это можно очень просто: откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим на жидкость. Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена.

При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера. При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым. В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым. С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером. В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов.

Читайте также  Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат – срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями.

Другие причины

Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить:

  1. Неправильная работа свечей зажигания или неполное сгорание горючего.
  2. Большое количество влаги в камерах сгорания.
  3. Неадекватная работа системы распределения топлива, впрыска.
  4. Неисправность инжектора.
  5. Использование некачественного бензина с большим количеством сторонних добавок.
  6. Использование дешевого масла, которое не соответствует требованиям вашего двигателя.
  7. Выгорание масла из-за залегания колец в моторе (дым может быть не чисто белым).

Большинство неполадок, которые вызывают сильный беловатый дым из выхлопной трубы, возникают из-за перегрева двигателя, а это значит – неисправность охлаждающей системы (поломанный датчик вентилятора, термостат, радиатор и т. д.). Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей. Удачи!

Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым?

Льет форсунка, часть - 2. Белый дым из трубы.

Белый дым (пар) двигателя 2.0HDi P-Partner

23.03.2016 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

FordProf.ru

Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым. Но у выхлопа есть своя норма, и если она превышена, то это говорит о неисправностях в самом моторе или одной из его систем. В этой статье мы рассмотрим, от чего бывает белый дым из выхлопной трубы: причины его возникновения, что делать, если он появился.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Белый густой дым – признак неисправности

Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.

Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.

Причины перегрева двигателя

Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.

Как найти причину перегрева двигателя

Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

Как проверить термостат

Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

avtobrands.ru

Почему идет белый дым из глушителя

16 Января, 2017 / Статьи  Прежде всего, не стоит паниковать при первом виде густого белого дыма из выхлопной системы автомобиля. Необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле. А именно, густой белый дым при не прогретом двигателе — это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за разности температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы — это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора.  Также, интенсивный и густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, густота и интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет расти с каждым понижением температуры воздуха.  Предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и синий дым из глушителя.  Если белый дым из выхлопной системы автомобиля не пропадает с полным прогревом мотора и в теплую погоду — это повод задуматься про различные неисправности в силовом агрегате. Если точнее, то в камеру сгорания может попадать лишняя жидкость, и скорее всего — это будет охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Возможно, тосол или антифриз пробил себе дорогу в цилиндр через прокладку блока двигателя или другими путями. Белый дым в таком случае начинает выделяться из-за присутствия высокой доли воды в охлаждающей жидкости, и не способной сгореть в цилиндре, и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему в виде пара.  Стоит отметить, неопытный водитель при определенных погодных условиях и различном освещении, может легко перепутать цвет дыма, и решить, что это сизый дым. Образующийся из-за выгорания большого количества автомобильного масла.  Для определения причины, можно заняться наблюдениями за поведением дыма или провести легкий тест. Дело в том, что сизый дым — является дымом, образованный сгоранием нефтепродуктов, и он имеет специфический запах. А также долго оставаться в воздухе, напоминая густой туман. Белый же дым вызванный попаданием влаги — это большая часть пара, пропадающего почти мгновенно, не оставляя после себя заметных следов.  Второй способ дает почти 100% уверенность в определении причины и типа поломки в двигателе. Для его проведения необходимо полностью прогреть автомобиль, и взять лист бумаги. Данный листик нужно будет приложить к выходу выхлопной трубы и подержать пару секунд. В любом случае, на листе бумаги останутся следы и влажные пятна, в случае белого дыма, вся влага испариться с бумаги не оставив следов, в другом случае на контрольном образце останутся жирные масляные следы.  Стоит предупредить, что появление белого дыма — это признаки серьезных поломок, которые необходимо исправлять в ближайшее время. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам двигателя. Что выльется в капитальный ремонт с большими финансовыми расходами и затратой большого количества времени.  Для понимания того, откуда в цилиндр может попасть охлаждающая жидкость, необходимо иметь минимальное понятие о конструкции двигателя. Сам двигатель состоит из двух блоков и клапанной крышки, между ними находятся специальные прокладки. Данные прокладки постоянно испытывают большое давление, но в обычных условиях хорошо справляются со своими обязанностями и изолируют каналы системы охлаждения, масляные каналы для подачи смазочных материалов ко всем механизмам и камеру сгорания. Но в редких случаях долгой эксплуатации или ошибки при сборке двигателя после ремонта, прокладки могут пропускать часть жидкостей в цилиндры или масло начнет смешиваться с тосолом. Также, из-за попадания в ДТП или другого удара, в блоке цилиндров может образоваться трещина. Которая приведет к таким же последствиям.  Во всех случаях, запускать проблему не стоит, тем более, когда начинается смешивание тосола и масла. Дело в том, когда тосол попадает внутрь двигателя, из-за интенсивной работы, две жидкости начинают смешиваться в эмульсию, и образуется пена, препятствующая нормальной работе смазывания механизмов двигателя. Эту пену можно заметить на крышке для залива масла или на щупе проверки уровня масла.

 Также, масло или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения, тем самым повышая давление и нарушая стандартный маршрут охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров, что нарушает эффективность всей системы. Данные признаки можно заметить по нескольким факторам. В первую очередь, при заведенном моторе, уровень тосола или антифриза в расширительном бачке значительно повышается или изменяется резкими скачками. Также, в некоторых случаях можно заметить пузырьки газа в расширительном бачке и тонкую масляную пленку на поверхности жидкости.

 Для правильной диагностики возможных проблем. Воспользуемся несколькими методами, помогающими детально определить неполадку. В первую очередь, нужно внимательно осмотреть крышку заливной горловины для автомобильного масла и щуп, в зависимости от степени повреждения. На них может быть разное количество пены. А масло может поменять оттенок от нормального. Но при маленькой трещине, следов на крышке горловины может и не быть, в таком случае нужно снять клапанную крышку и внимательно изучить состояние автомобильного масла под ней.  Второй способ связан со свечами зажигания. Дело в том, что охлаждающая жидкость хорошо вымывает детали двигателя от остатков масла и сгоревших нефтяных продуктов. Поэтому, выкрутив все свечи зажигания и обнаружив единственную чистую — можно судить о трещине в блоке цилиндров или пробое прокладки именно в данном цилиндре. Также, можно воспользоваться компрессором, способным подать большое давление. Для этого, нужно поставить коленвал в такое положение. Когда два клапана данного цилиндра будут закрыты и подать воздух через отверстие предназначенное для свечи зажигания. Если обнаружится трещина — то уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет подниматься.  Если пробой или трещина обнаружились, то придется разбирать двигатель, и снимать блок цилиндров. Это поможет провести детальный осмотр и определение причин пропуска или смешивания жидкостей. Если в блоке обнаружилась трещина — он подлежит замене на новый или снятый с аналогичного мотора. В другом случае, достаточно будет поставить заводскую прокладку и собрать обратно силовой агрегат.  Обратите внимание, что при сборке мотора необходимо использовать оригинальные запчасти — это всегда выйдет дешевле и поможет избежать неприятностей. Кроме прокладки, придется приобрести новые болты для блока цилиндров и желательно докупить болты на клапанную крышку вместе с прокладкой (все прокладки считаются одноразовыми, а использование герметика не даст точных результатов). Покупка новых болтов очень важна, так как они изготовлены из высокопрочной коленной стали, но при затяжке и работе двигателя — могут растянуться в пределах миллиметра, что ослабляет их прочность, и при следующем использовании могут лопнуть, а это приведет к серьезнейшим проблемам. Также, нужно следить за тем, что бы не было лишней грязи или жидкости в колодцах под болты — при затягивании болтов вместе с загрязнением, есть риск того, что блок двигателя лопнет (он сделан из прочного, но хрупкого чугуна). Также, не будет лишним замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанных зазоров.  Также, в случае пробоя или прогара прокладки между блоками двигателя, может деформироваться сама плоскость блока цилиндров. Это поломка тоже серьезная, но исправляется дешевле чем замена самого блока из-за трещины. В таком случае. Блок двигателя отдается на дополнительную шлифовку и полировку.  Отдельно стоит отметить, что встречались случаи, когда причиной появления обильного белого дыма становится неполадки в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ). При этом, главным симптомом становится то, что белый дым появляется периодически, а в момент появления белого дыма, автомобиль начинает сильно троить. Поэтому. Не стоит торопиться с серьезным ремонтом, а надо проверить этот клапан.  В данной статье приведены общие причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы и направление действий при возникновении этого. Но вкратце, можно сделать вывод о том, что появление белого дыма — это свидетельство о неполадках в системе охлаждения мотора. Но самостоятельный ремонт для неопытного автовладельца — практически невозможен.  Поэтому всегда стоит незамедлительно обратиться в хорошую станцию технического обслуживания. Где опытные мастера мотористы смогут быстро и точно продиагностировать все узлы силового агрегата, и опираясь на свой личный опыт и знания — предложат самый лучший вариант ремонта и необходимые материалы для этого. Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.  Еще раз напомним, при появлении густого белого дыма на полностью прогретом автомобиле в теплую погоду — необходимо немедленно заняться ремонтом. Эксплуатация автомобиля в таком режиме наносит непоправимый вред деталям мотора, а появление эмульсии может привести к капитальному ремонту двигателя всего за 100 км пути.

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

^

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

CarsWeek.ru

Почему идет синий дым из глушителя

15 Января, 2017 / Статьи  Каждый автовладелец пользовавшийся новым автомобилем знаком с чувством абсолютного комфорта и спокойствия. Пока машина новая, хозяину не приходится беспокоиться ни о возможном крупном ремонте, ни о неожиданных поломках в пути, а все новые посторонние звуки или эффекты очень заметны для человека привыкшего к штатной работе автомобиля.  Поэтому, некоторым водителям доводилось замечать необычный сизый или синий дым из выхлопной трубы своего автомобиля. Поэтому, знание возможных причин и знание что необходимо делать — поможет избежать больших денежных и временных затрат. Мы постарались собрать наиболее полную информацию по причинам появления синего или сизого цвета выхлопных газов, которую легко запомнить и применить по назначению. Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и белый дым из глушителя.      Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что разный цвет выхлопа из трубы, может означать разный тип поломки в системе двигателя внутреннего сгорания. Он может принимать густой и насыщенный белый цвет, черный или как в нашем примере синеватый. Так, густой белый дым может означать, что в камеру сгорания попадает антифриз или тосол из системы охлаждения мотора, а черный дым сигнализирует о нарушении пропорций топливной смеси. Синеватый оттенок дыма из выхлопной трубы может означать попадания масла в камеру сгорания, что в свою очередь, показатель изношенности поршневой группы.  Также, не нужно забывать о том, что в разных условиях работы автомобиля, выхлопные газы могут менять свой оттенок без всяких неполадок. Это зависит от температуры, степени прогретости, интенсивности работы мотора и даже влажности воздуха. Поэтому, судить о неисправности можно при изменении цвета выхлопных газов, только при работе двигателя в штатном режиме. К примеру, когда мотор полностью прогрет и работает на холостом ходу или под постоянной нагрузкой во время движения.  Перепроверить данную теорию можно легко. Всего лишь, необходимо следить за уровнем масла, а подтверждением неполадок, станет очевидный перерасход автомобильного масла и необходимость его регулярного долива. В таком случае, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, и чем скорее, тем меньше будет расходов на устранение неполадок.  Многие опытные мастера, благодаря личному опыту и описаниям клиентов, могут установить точные причины и степень износа двигателя по насыщенности, интенсивности и оттенку дыма. Попытаемся описать некоторые основные параметры, опираясь на которые, можно будет сделать самостоятельные выводы.  Если описанные симптомы проявляются только на холодном агрегате, и при постепенном прогреве, синеватый оттенок уменьшается, а то и вовсе пропадает на полностью прогретом моторе, то можно не беспокоиться о серьезных проблемах. Это обусловлено тем, что слегка изношенные детали на холодном двигателе немного пропускают масла в камеры сгорания, но при нагреве, все металлические элементы расширяются и полностью перекрывают доступ масла. Это означает, что в прогретом состоянии, силовой агрегат работает в штатном режиме, и опасаться на данном этапе нечего. Но также, это может стать сигналом к будущему ремонту.  В том случае, если на прогретом автомобиле, интенсивное дымление не прекращается, а возможно и усиливается, то это признак серьезных проблем и необходимости срочного ремонта. В данном случае, металлические детали мотора сильно изношены, и расширяясь при нагреве не могут перекрыть доступ масла в цилиндры, а нагретое и более текучее масло легко проходит сквозь зазоры.  Также, все выше описанное не может применяться в обратном порядке. Если сказать по другому, то отсутствие определенного оттенка выхлопных газов. Не может гарантировать полной исправности мотора. Так как, многие современные автомобили комплектуются высокотехнологичными каталитическими нейтрализаторами. Данные элементы качественно фильтруют выхлопные газы и легко скрывают отход от нормы, но также, это может привести к быстрому износу или поломке нейтрализатора, который может стоить до 100 000 рублей (в зависимости от модели и марки автомобиля).  Поэтому, нельзя забывать о регулярном контроле уровня масла в двигателе автомобиля при помощи специального щупа. Сама процедура занимает около одной минуты, но может спасти от больших непредвиденных расходов на преждевременный ремонт автомобиля.  Также, не стоит сильно надеяться на диагностический метод при помощи проверки компрессии в цилиндрах двигателя. Считается, что в данной ситуации, она падает, а уровень давления картерных газов — возрастает. Но бывают случаи, когда масло эффективно перекрывает все зазоры, и копрессометр показывает уровень давления в абсолютной норме.  Любой человек, немного знакомый с конструкцией четырехтактного двигателя внутреннего сгорания знает, что масло может попасть в камеру сгорания только двумя путями. Для этого, маслу нужно просочиться через поршневую группу или клапана. Далее мы рассмотрим основные поломки связанные с данным явлением:  • Изменилась геометрия цилиндров;  • Износились или деформировались поршневые кольца;  • Внутри цилиндра образовались задиры (случается из-за недостатка масла или перегрева мотора);  • Износились маслосъемные колпачки на клапанах (самая частая причина увеличенного расхода масла);  • Не герметичность закрытых клапанов (из-за нагара или клапана были погнуты вследствие удара).  Далее, Мы постараемся детальнее рассмотреть некоторые поломки и пути их решения.  Данная неполадка случается довольно часто, и даже неизбежна при длительной эксплуатации мотора. Поршневые кольца или компрессионные кольца находятся в условиях постоянного трения в неблагоприятных условиях. Что приводит к их износу, но стоит отметить, что процесс этот очень длителен.  В таком случае, металлические кольца находящиеся на поршнях перестают выполнять свою функцию и начинают пропускать масло внутрь камеры сгорания. Или начинают работать по принципу насоса из-за переизбытка масла между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, что приводит к интенсивному засасыванию масла через работоспособные маслосъемные колпачки.  Также, в процессе эксплуатации изнашиваются не только поршневые кольца, но и сами стенки цилиндров. Из-за самого принципа движения поршня в двигателе внутреннего сгорания, поршень движется по одной оси, а цилиндр создает само направление движения, при этом, из-за коленвала, на стенки цилиндра действует постоянная нагрузка и увеличенная сила трения в двух направлениях. Поэтому, через определенный пробег двигателя, колодца цилиндров могут приобрести форму овалов. При этом. Такое изменение абсолютно не видно глазом, и диагностируется точными замерами на различной глубине цилиндра и в разных плоскостях.  Другим дефектом могут стать различные царапины и задиры на стенках цилиндра. Данные неприятные моменты могут появиться из-за присутствия твердых фракций в масле или топлива — это однозначный признак выхода из строя фильтров смазочных материалов или топливных фильтров. Или они могут образоваться после длительного простоя автомобиля. В таком случае, внутри цилиндров, на их стенках и на поршневых кольцах может образоваться коррозия, которая сработает в роли абразивного материала при запуске мотора.  Прежде всего, не все себе представляют маслосъемный колпачок, где он находится и для чего служит. Поэтому, сначала определимся что это такое и разберемся в признаках и причинах поломки. Маслосъемные колпачки или в простонародье «мондавошки», устанавливаются на стержень клапана и служат для того, что бы не пропускать излишки смазочного материала через клапан, при этом смазывая их в достаточной мере. Сами колпачки изготавливаются из специальной маслостойкой резины с повышенной устойчивостью к износу и дополнительным усилением прижима в виде металлической пружины.  Со временем, из-за агрессивной среды и повышенной нагрузки при постоянном трении, резина из которой сделаны колпачки начинает разрушаться, из-за этого они теряют свои свойства и начинают пропускать масло. К счастью, замена колпачков не считается капитальным ремонтом и занимает относительно немного времени, и относительно лояльно относится к бумажнику автовладельца.  Один из редких случаев появления синего дыма — это неполадки в турбированных силовых агрегатах, связанных с самой турбиной. В данном случае, может износиться сальник переднего подшипника турбины или компрессора, что приведет к попаданию масла в камеру сгорания. Или может выйти из строя уплотнение турбины, в таком случае, с самим силовым агрегатом не возникнет никаких проблем, но диагностирование поломки крайне затруднительно, из-за того, что масло попадает в выхлопную систему и догорает попадая на стенки выходного картера или выхлопной трубы и догорает уже в них, выделяя синий дым.  Самый редкий случай ложного признака — это неисправность регулятора мембраны автоматической коробки передач, в случае присутствия вакуумного датчика нагрузки. При этом, эффект получается как при неисправности маслосъемных колпачков, вплоть до загрязнения свечей. Самостоятельно можно определить данную неисправность по специфическому запаху, так как запах трансмиссионного масла отличается от запаха масла для двигателя.  В случае появления выхлопных газов синего или сизого цветов, то стоит немедленно разобраться в причинах этого и приложить максимум усилий для ликвидации неполадок. Длительная эксплуатация автомобиля с данными признаками приведет к большим расходам на дорогостоящее автомобильное масло, которое придется постоянно доливать, и может нанести большой ущерб другим элементам двигателя и автомобиля. Что повлечет за собой дополнительные дорогостоящие расходы на незапланированный ремонт автомобиля.

^

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

CarsWeek.ru

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

Профессионалы автомобильной проблематики часто определяют причины и виды неисправностей двигателя без подключения специальной диагностической аппаратуры. Это они делают, тщательно осматривая цвет нагара на выходном участке выхлопной трубы и по цвету выхлопных газов. Эти наблюдения им говорят о многом. Попытаемся и мы разобраться в некоторых тонкостях визуальной симптоматики распространённых неисправностей двигателей. Прежде всего, с тем, о чём может сигнализировать сильный дым из выхлопной трубы белого цвета.

Первая причина – испарение конденсата

Если внезапно бросилось в глаза при прогреве машины или при разгонном движении с малой скоростью, что идёт белый дым из выхлопной трубы, то не стоит сразу паниковать и думать о худшем. Например, это довольно частое и вполне безобидное явление в зимнее время при прогреве двигателя. Просто после предыдущей поездки в полостях катализатора и резонатора с глушителем при охлаждении в большом количестве образовался водный конденсат.

После запуска двигателя вода быстро вскипает, образует пар, и белый густой шлейф из выхлопной трубы выбрасывается наружу потоком отработанных газов.

Характерно при этом, что по мере прогрева двигателя белый водяной пар из глушителя становится всё реже и вскоре совсем не идёт.

Похожее явление может наблюдаться и в прохладные осенние утренние часы.

Нужно уметь отличить густой водяной белый пар от сизоватого дыма сгорающего масла. Пар, вырвавшись из трубы, идёт и быстро исчезает, имеет белый цвет. А вот масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана с сизоватым оттенком. Если обильно сгорает масло, то это говорит или о недопустимо большом износе деталей поршневой группы, или о необходимости замены маслосъёмных колпачков клапанного механизма.

Причина вторая – в выхлопной коллектор попадает антифриз

Если дым из выхлопной трубы белого цвета идёт в изобилии в тёплые дни, когда на улице температура намного выше нуля, и не исчезает после прогрева двигателя, то это уже говорит о возникших проблемах, точнее — о неисправности двигателя.

По-видимому, в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость. Вот почему она при сгорании топлива активно испаряется и образует на выходе из глушителя облачко белого цвета. Впрочем, цвет пара охлаждающей жидкости может сильно зависеть от её вида и типа – тосол залит в систему охлаждения или антифриз какой-то определённой марки.

Чтобы окончательно убедиться, что дым из выхлопной трубы белого цвета – вода, а не охлаждающая жидкость, нужно провести несложное исследование. Вплотную к трубе глушителя при работающем двигателе подносится лист плотной белой бумаги и, если на нём не остаётся следов мелких жирных капель, то это пары воды. В противном случае – тосол или антифриз.

Дальнейшая диагностика сводится к следующим действиям:

Если на поверхности жидкости будет заметна масляная плёнка и из бачка ощущается запах выхлопных газов, то в двигателе пробита прокладка под головкой цилиндров или в самом цилиндре образовалась трещина. При этом уровень жидкости в бачке повысится, а давление возрастёт за счёт попадания в систему охлаждения газов из цилиндров. И дым из выхлопной трубы белого цвета уже валит и на горячем двигателе.

После каждой поездки на двигателе с такими проблемами можно будет увидеть быстрое уменьшение охлаждающей жидкости.

Утечка тосола или антифриза из системы охлаждения и попадание его в поддон картера двигателя приводит к смешиванию жидкости с моторным маслом. Масло на извлечённом из картера щупе при этом приобретает молочный цвет и к дальнейшему использованию не пригодно, так как смазывающие свойства образовавшейся смеси не соответствуют установленным нормам. После ремонта двигателя требуется полная замена масла в картере.

Ликвидация утечки жидкости

Дальнейшие работы потребуют от автолюбителя профессиональных навыков или должны проводиться в специализированном сервисном центре.

Сначала снимается головка блока, затем внимательно осматривается прокладка и соприкасающиеся с ней поверхности головки блока и блока цилиндров. Если удаётся увидеть место утечки в виде дефекта прокладки и матового цвета сопрягаемых с этим местом поверхностей металла двигателя, то стоит всего лишь заменить прокладку на новую.

Если же увидеть место утечки не удаётся, то следующий этап ремонта более сложен – нужно проверить на герметичность самой головки блока. Обычно микротрещины образуются рядом с клапанными гнёздами.

Самой редкой и неудачной причиной, из-за чего идёт дым из выхлопной трубы, является образование трещины в каком-то одном из цилиндров. Как в случае трещины в головке блока, так и трещины в блоке цилиндров двигателя требуется замена этой детали.

Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым? Неисправности клапанов, появление синего дыма Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru


Смотрите также