Как поменять тросик сцепления на ваз 2109
Замена троса привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками
Сцепление Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показано на коробке, снятой с автомобиля.
1 – трос привода сцепления2 – резиновая подушка3 – оболочка троса4 – нижний наконечник оболочки5 – регулировочные гайки6 – поводок |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,
Замена троса привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
- Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 . Ремонт сцепления, этапы снятия и установки сцепления лада 2108, регулировка сцепления ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Трос привода сцепления
www.VazClub.com
Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
|
Еще статьи на эту тему:
20-02-2012, 23:53
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1000 дней со дня публикации.
chinisam.ru
Замена и регулировка троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 — видео инструкция
Предлагаем узнать как делается Замена и регулировка троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099. Посмотрев видео Вы сделаете всё своими силами не переплачивая специалистам. Все работы проводятся без применения дорогостоящих инструментов, всё что понадобится есть у каждого в своем гараже.
Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные модели очень популярны по сей день поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет — замена троса привода сцепления. |
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления.Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос неперетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйтииз строя. Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться подкапотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педальсцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет,смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач |
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на «17». Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения. |
Ослабляемконтрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросиксцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109,21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем насцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру сновадо тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только выподтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку.Готово! Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет. |
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей. |
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления. |
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач: |
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали: |
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления. |
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро. |
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах. Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления |
Удачного ремонта!
avtovazsalon.ru
Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114
Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.
Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?
- Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
- Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.
- Гаечный ключ или головку на «17».
- Новый тросик.
- Смазка наподобие «Литол».
- Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
- Линейка.
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
- Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
- Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.
Ушко одного конца элемента
- Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
- Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
- Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
- В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.
На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.
Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»
В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.
AvtoZam.com
Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109
У каждого водителя, рано или поздно возникает проблема с поломкой трансмиссии. Но это не должно особенно пугать. Если после того как вы отпустили педаль сцепления, машину трясет и ощущается пробуксовка, или же появились посторонние шумы и треск, а еще и появился запах гари, то ставьте машину на ремонт. Вероятнее всего, это поломка сцепления. Основными возможными поломками являются:
- слишком изношены поверхности фрикционных накладок ведомого диска либо на них появились трещины или изъяны;
- изношены пружины диафрагмы;
- изношены или обломаны лепестки выжимного диска;
- выработка на маховике;
- поломка или износ выжимного подшипника.
Однако чтобы выяснить, в чем же причина все равно надо произвести разборку. Для многих автолюбителей замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 сразу становиться в ранг невыполнимых или очень сложных задач. Но не стоит сразу переживать, ведь, если вы хоть немного понимаете в технике и конструкции, то сможете без особого труда справиться с этой задачей. Не будем забывать, что ВАЗ 2109 как раз славится простотой и легкодоступностью к агрегатам. Естественно, на СТО это возможно выполнить значительно быстрее и с минимальными для себя затруднениями, но это все-таки стоит денег и в основном немалых. Так почему же не сэкономить и не сделать это самому?
Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему. Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса. Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления.
Снятие коробки передач без сцепления.
Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:
- Снять стартер: для этого, после того как отсоединены все провода и клеммы, надо отвинтить 3 гайки;
- Отсоединяем привод переключения передач, предварительно ослабив хомут;
- Отсоединить трос спидометра и провод заднего хода;
- Открутить крепеж растяжек к рычагам подвески и развести их в стороны;
- Отсоединить шаровые опоры от поворотных рычагов: для этого сначала вытаскивается шплинт и откручивается гайка, далее выбивается палец опоры и, открутив две гайки, отсоединяется шарнир;
- С помощью монтировки выдавить наконечник внутреннего ШРУСа (не забудьте заглушить получившиеся отверстия в коробке, так как можно пролить масло из КПП);
- Снимается нижняя защита картера сцепление: для этого достаточно открутить 3 болта;
- Двигателю и КПП делаются опоры из каких-нибудь брусков;
- Откручиваются задние опоры;
- Открутив оставшиеся болты, КПП стаскивается в горизонтальном направлении, стараясь не повредить лепестки нажимной пружины первичным валом.
Трос сцепления
Снятие сцепления
Откручиваем болты крепления, для этого лучше всего зафиксировать ведомый диск большой отверткой. Аккуратно, чтобы не выпал ведомый диск снимаем сцепление в сборе. Далее осматриваем все детали и, если видны их механические повреждения, то рекомендуется замена этой детали. Осматриваются детали на такие повреждения:
- Выжимной подшипник проверяется проворачиванием, хрусты и посторонние шумы недопустимы;
- Ведомый диск осматривается на износ (расположение заклёпок должно быть на глубине не меньше 0,2 мм) и повреждения трущихся поверхностей, целостность и плотное расположение пружин в гнездах;
- Корзина (нажимной диск) проверяется также на отсутствие повреждений и трещин рабочая поверхность самого диска и маховика;
- Диафрагменная пружина осматривается на отсутствие трещин, лепестки не должны болтаться и при этом должны находиться в одной плоскости.
Стоит заметить, что замена каждой детали в отдельности производится редко, если менять так сразу все в сборе. В комплект для замены как правило включены ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник.
Сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2109 проводится в обратной последовательности.
После того как замена сцепления произведена подсоединяется трос сцепления и выполняется его регулировка.
Регулировка троса сцепления
То что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется. По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления, от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос — он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:
- Необходимо нажать педаль до упора в пол, а потом отметить расстояние от пола до педали;
- Отпустив педаль, фиксируется крайнее верхнее положение;
- Производится математический расчёт, если величина хода не попадает в теоретические 125-135 мм, то производится регулировка путем изменения длины оболочки троса привода сцепления;
- При открытом капоте ослабляется затяжка гайки крепления троса к рычагу, а при помощи второй гайки как раз и выполняется регулировка;
- Заново проверяем ход педали, а если необходимо, то процедуру повторяем.
autodont.ru
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.
1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)
Примечание! Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!
2. А было ли у вас когда нибудь такое, что после полного нажатия на педаль, она очень медленно возвращалась в своё исходное положение? Или вообще не возвращалась, то есть запала в полу и не идёт назад? Здесь уже всё дело либо в пружинки педали сцепления которую в таком случае необходимо заменить, либо проблема с самим тросом сцепления. Подробность замены пружинки, смотрите чуть ниже, а вот подробности по замене троса сцепления читайте в статье: «Замена троса сцепления».
Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.
2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.
3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.
4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.
5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.
6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.
7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.
8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.
9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.
10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.
Примечание! После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!
Установка: Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.
Примечание! Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!
Vaz-Russia.ru