Как поменять жидкость гидроусилителя руля


Как поменять жидкость в гидроусилителе

Как известно для работы гидроусилителя руля автомобиля, или ГУР используется жидкость под названием ATF. Это именно жидкость, а не масло, как некоторые ее еще называет, так как за своими свойствами ATF существенно отличается от масла тем, что эта жидкость служит не только для смазки деталей гидроусилителя, но и служит в роли рабочей смеси для передачи давления от насоса к другим деталям системы гидроусилителя руля.

Со временем свойства жидкости ATF меняются, что сказывается на работе ГУР. Если долго не менять жидкость в гидроусилителе, то она загрязняется частицами выработанных деталей, в нее попадает влага, что тоже не может не отразится на сроке эксплуатации системы гидроусилителя руля, а ремонт ее в последствии может сильно ударить по семейному бюджету. В общем менять жидкость в гидроусилителе рекомендуется раз в год-два, или если в работе ГУР начали появляться какие-то недостатки.

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Для того, чтоб поменять жидкость в гидроусилителе руля не обязательно быть специалистом по ремонту автомобилей, ничего сложного в этом нет, и если есть свободное время пол часа - час, то можно сделать все своими руками не прибегая к помощи СТО.

Для замены потребуется:1.Большой шприц, на сопло которого нужно подобрать и надеть кусочек трубки, чтоб выкачивать жидкость с бачка.2.Отвертка и плоскогубцы.3.Емкость для слива старой жидкости.4.Перчатки и тряпки.5.Домкрат.6.Помощник. Можно и самому, но двоим удобней, и быстрей.7.ATF (сама жидкость) - литра два. Литр на промывку, литр на залив (количество жидкости в системе ГУР может немного отличатся, в зависимости от марки автомобиля). Марка ATF должна быть только та, которая указана в паспорте автомобиля, это очень важно, так как разные жидкости ATF могут существенно отличаться по своим свойствам, и даже если марка ATF более новая, чем та, которую советует производитель, и продавец в магазине утверждает, что раз она новая, то она подойдет для замены старых марок - не верьте, берите то, что написано в паспорте.8.Собственно сам автомобиль с гидроусилителем руля.

Первое, что нужно сделать, это окрутить крышку бачка ГУР и с помощью шприца выкачать всю старую жидкость из бачка. Затем нужно подложить емкость для слива старой жидкости и отсоединить от бачка патрубок, который идет к насосу гидроусилителя руля (обратка, то-есть по этому патрубку жидкость поступает из системы в бачок). Если снимать патрубок неудобно, то придется снять бачок, если же патрубок снимается без снятия бачка, то снимать бачок не нужно.

Отверстие бачка, к которому подходил снятый патрубок нужно заделать, например можно воспользоваться болтиком подходящего диаметра, который можно обмотать изолентой. Нужно это для того, чтоб можно было залить в бачек новую жидкость, и она не вытекала. Давления в бачке не будет, так что заделывать отверстие можно не особо тщательно, главное, чтоб жидкость не вытекала.

Под отсоединенный патрубок нужно подложить емкость для слива, если он слишком короткий, его можно удлинить с помощью подходящей трубки. В бачек заливается до полного новая жидкость. С помощью домкрата нужно поднять передние колеса, чтоб они находились в воздухе. Колеса можно и не поднимать, но тогда крутить рулем будет труднее.

Дальше не заводя машину нужно поворачивать руль с помощью помощника вправо до упора, и влево до упора, при этом старая жидкость начнет вытеснятся из снятого патрубка, а новая будет поступать из бачка. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее, чтоб в систему не попал воздух. Эта процедура чем то похожа на прокачку тормозов в автомобиле. Конечно если попадет воздух ничего страшного не случится, но все же лучше этого не делать.

Когда из патрубка потечет чистая жидкость, то можно считать, что замена жидкости в гидроусилителе на этом закончена. Теперь нужно выкачать жидкость, которая еще находится в бачке, снять болт, который служил штопором, и установить на место патрубок. Если хомут на патрубке старый то желательно его поменять.

Теперь нужно залить в бачок жидкость до отметки, снять автомобиль с домкрата, завести двигатель, и покрутить рулем несколько раз. После этого необходимо проверить патрубок, который снимался на предмет течи, а также уровень жидкости в бачке, и по необходимости долить ее. Также нужно не забывать проверять уровень жидкости и в дальнейшем. Первый признак недостаточного уровня ATF в бачке - это когда при повороте руля начинает гудеть насос гидроусилителя.

Есть еще один метод замены жидкости в гидроусилителе для ленивых. Этот метод заключается в том, что не нужно ничего снимать. Старая жидкость выкачивается с помощью шприца из бачка, а вместо нее заливается новая. Дальше нужно завести двигатель, и провернуть рулем вправо и влево несколько раз.

После этого нужно заглушить двигатель и опять выкачать из бачка всю жидкость, а вместо нее залить новую. И так до тех пор, пока жидкость ATF в системе гидроусилителя руля не будет как новая. Получается, что таким способом жидкость в гидроусилителе не меняется, а как бы разбавляется каждый раз новой жидкостью. Способ этот все же лучше, чем не менять жидкость в гидроусилителе руля вообще.

Вот еще видео, где показано, как поменять жидкость в гидроусилителе руля:

Часть 1

Dim lights Embed Embed this video on your site

Часть 2

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

как заменить ее самостоятельно :: SYL.ru

Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

Значение ГУР в рулевом управлении

Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

Когда необходимо произвести замену масла?

Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить.

Какое масло выбрать?

Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла.

Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:

Полная замена

Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.

Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

Порядок действий будет следующим:

Частичная замена

Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?

Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.

www.syl.ru

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Содержание статьи:

Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или попадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях.  Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе.  Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.

Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.

Подготовка к замене

Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.

Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные.  Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа  на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.

После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.

Замена жидкости

Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля.  Желательно проводить работу с помощником.

Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя.  Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.

Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!

Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер, на который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка.  Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке.  Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее  изолентой, проволокой, хомутом.

Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль.  Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки.  Двигатель необходимо заглушить.

Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик.  Промыть их можно только сняв бачок.  Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!

После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.

Завершение работ

Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости.  Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот.  Машину опустить на землю.

Замена жидкости закончена.

Видео вариант замены

kakpravilino.com

Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео

Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

Ресурс

Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Контроль количества

Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

  1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
  2. далее необходимо долить новое масло;
  3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
  4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

Немного теории

Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

Инструмент и материалы

Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

Замена одним махом

  1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
  2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
  3. вывесите переднюю ось автомобиля;
  4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
  5. установите бачок и подсоедините шланги;
  6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
  7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
  8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

Альтернативный метод

Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

autolirika.ru

Замена жидкости ГУР • Автоблог Алексея Николаева

Сегодня разберем, как происходит замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Прочитав эту статью, вы самостоятельно (для этого не нужно быть специалистом) сможете сделать замену жидкости ГУР при наличии у вас свободного времени и желания.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Что такое ГУР (гидроусилитель руля) вы теперь знаете. Когда происходит замена жидкости ГУР?

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от того, как интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км. жидкость ГУР желательно менять 1 раз в 2-3 года. Но показателем того, что жидкость ГУР пора менять, служит не пробег автомобиля, а состояние самой жидкости.

Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости. Она не должна пахнуть горелым маслом.

Если цвет и структура жидкости ГУР изменены (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.

Что вам нужно для замены жидкости ГУР?

1. саму жидкость.

Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно.

2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости.

Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка.

3. емкость для слива жидкости.

Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости.

4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг.

5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости.

Замена жидкости ГУР

Весь процесс замены жидкости ГУР займет приблизительно 15-25 минут. Вы так же можете частично заменить жидкость, это займет еще меньше времени.

Замена путем замещения жидкости. Двигатель заглушен. Вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя и шприцом полностью отсасываете всю жидкость.

Затем наливаете новую жидкость до максимального уровня и закручиваете крышку. Заводите двигатель и крутите рулем от упора до упора несколько раз. Потом глушите двигатель и, отвернув крышку бачка гидроусилителя, проверяете качество жидкости, вытащив щуп. Если качество вас не устраивает, то снова отсасываете жидкость ГУР из бачка шприцем и снова заливаете новую жидкость. Делаете это до тех пор, пока жидкость ГУР станет прозрачной.

Этот способ подойдет тем, у кого автомобиль сравнительно молодой, и жидкость ГУР не сильно изменила свой цвет и свойства. Если жидкость ГУР мутная, пахнет горелым и в ней присутствуют посторонние частицы, то в этом случае желательно заменить ее полностью.

Для того, чтобы полностью заменить жидкость ГУР надо

1. Поддомкрачиваете передние колеса автомобиля для того, чтобы легко вращать рулем на не заведенном автомобиле.

2. Двигатель заглушен. Откручиваете крышку бачка гидроусилителя

и полностью вытягиваете жидкость из бачка шприцем.

3. Ослабляете хомуты на шлангах, подходящих к бачку гидроусилителя руля и снимаете шланги. Один из них — это прямая (шланг идет на насос), другой — обратка жидкости в бачок.

4. Сливаете жидкость ГУР с обратки в подставленную емкость.

5. После этого садитесь за руль и крутите руль от упора до упора. Можно ускорить процесс слива старой жидкости, заведя на несколько секунд двигатель (жидкость сольется быстрее под давлением).

6. Возвращаетесь к месту под капотом. Одеваете (вставляете) воронку на шланг (прямой), идущий от бачка ГУР к насосу (туда, где вращается ремень) и наливаете немного новой жидкости ГУР в эту воронку.

Воронку к шлангу можно прикрутить изолентой, скотчем. Если нет воронки, то можно взять пластиковую бутылку, одеть ее на шланг и закрутить это место изолентой. И так же наливаете немного жидкости в эту бутылку — воронку. Чтобы бутылка-воронка не упала, закрепите ее изолентой, проволокой, привязав к какой-нибудь детали двигателя.

Что же дальше?

7. Садитесь за руль и снова вращаете руль от упора до упора (заводить двигатель не нужно).

8. Возвращаетесь на место под капотом и смотрите на то, какая жидкость сливается в подставленную емкость. И делаете так до тех пор, пока жидкость ГУР не заменится на новую.

9. Как только пошла чистая жидкость с обратки в подставленную емкость, то вынимаете воронку-бутылку из прямой и одеваете обратно шланги на бачок. Закручиваете хомуты.

10. Заливаете новую жидкость ГУР в бачок по максимуму и снова вращаете руль. Проверяете уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и дополняете ее. Можете завести двигатель, только не забывайте закрывать крышку бачка, так как может выплеснуться немного жидкости при вращении от упора до упора в крайних положениях.

11. Опускаете автомобиль на колеса, заводите двигатель и снова вращаете рулем от упора до упора проверяя легкость вращения. Возвращаетесь под капот, смотрите на уровень жидкости в бачке ГУР и дополняете его до нормы (между двумя метками на щупе или на бачке). Закручиваете крышку бачка гидроусилителя руля.

Этот способ позволяет полностью заменить жидкость ГУР, промыть, если нужно, сам бачок гидроусилителя и промыть фильтр в бачке, и при этом не запустить воздух в систему гидроусилителя руля. Как видите, ничего сложного в замене жидкости ГУР нет.

На сегодня все. В следующей статье вы можете прочитать про автомобили, оборудованные электроусилителем руля (ЭУР).

Пусть у вас легко пройдет замена жидкости ГУР!

kupiteavto.com

Как заменить жидкость для гидроусилителя руля вашего автомобиля?

Жидкость для гидроусилителя руля, на самом деле, заменяется самостоятельно достаточно просто. Нужно лишь тщательно соблюдать порядок действий.

Система ГУР

Часто важным становится не сама замена ГУР, а необходимые знания, отсутствие которых ведёт к проблемам. Как утверждает практически любой завод-изготовитель жидкости для гидроусилителя руля, она должна исполнять свои обязанности до окончания срока службы машины. Долив жидкости обязательно предусмотрен, а неправильное ухаживание за веществом чревато полной его заменой.

Давайте разберёмся, а что за работу выполняет гидроусилитель руля? Зачем он нужен? Это устройство представляет собой замкнутую систему, с циркулирующей внутри специальной жидкостью, основное предназначение которой — облегчение вращения руля. В систему ГУР входят: насос, рулевая рейка, трубки, бачок для раствора.

Насос гидроусилителя руля

Принцип работы ГУР заключается в специальном ремне, который идёт от шкива коленчатого вала и вращает шкив насоса. Если ремень вдруг обрывается, то управление рулём становится крайне затруднительным делом, поскольку жидкость, которая раньше помогала вращать колесо, теперь начинать мешать.

Сама жидкость — это вещество со специальным составом, на вид прозрачно-жёлтая, напоминающая растительное масло.

Обычно на многие автомобили идёт раствор PSF. Некоторые заливают в ГУР и Dexron 2, поистине универсальный вариант. Но к сожалению, частое её использование приводит к выходу из строя узла рулевого колеса. Скорее всего, причина заключена в температурных характеристиках узлов некоторых транспортных средств. К примеру, в бачок автомобиля Хендай заливать такую жидкость крайне опасно.

Видео о работе гидроусилителя руля:

Выход лишь один — заливать PSF. Вязкость этой жидкости полностью соответствует требованиям для всей системы ГУР, так как она рассчитана практически под все виды температур и не приводит к течи сальников рейки и насоса. Хотя стоимость сальников и невелика, но для замены их потребуется не один час на хорошей СТО.

Как уходит масло из ГУР и что делать в таких случаях

Вы заметили, что масло вытекает из ГУР? Тогда нужно срочно заехать на СТО и сменить все резиновые уплотнители. Важно также определить, откуда потекло масло. Ведь оно может течь не только из насоса, но и из рейки. И чаще всего сталкиваешься именно со вторым вариантом.

Специальное масло для ГУР

Как менять жидкость ГУР самостоятельно

Операция эта относительно нестрашная, и с ней справится практически каждый. Замена жидкости своими руками подразумевает для начала вооружиться нужными инструментами.

Обязательно следует дать двигателю остыть. А потом снять расширительный бачок и тщательно его осмотреть. Именно он может стать причиной течи масла. Корпус бачка обязан быть целым и не иметь ни сколов, ни трещин, ни других дефектов. Если же обнаружены такие изъяны, бачок ремонтировать не рекомендуется. Лучше его сразу же заменить на новый.

Расширительный бачок автомобиля ВАЗ

Идём дальше. Находим ёмкость средних размеров, которая будет служить посудой для сливания старой жидкости ГУР. Для этой роли подойдёт канистра или ведро.

Снимаем с бачка шланг, который размещён снизу. На его место вдеваем другой шланг такого же диаметра и опускаем один его конец в ёмкость для слива.

Сливаем остаток жидкости при рабочем двигателе. Заводим мотор, чтобы прокрутить рулевое колесо в разные стороны. Это позволит жидкости ГУР двигаться по шлангу и выливаться в предназначенную для этого ёмкость. Заводим двигатель до тех пор, пока раствор полностью не выйдет из системы.

После этого присоединяем родной шланг обратно к бачку. Заливаем новое масло ГУР.

Окончив операцию, нужно будет запустить двигатель и произвести те же манипуляции, что и при сливе, для того чтобы полностью развоздушить систему.

Если всё сделано правильно, руль должен вращаться плавно даже на месте в разные стороны. И когда воздух из системы выходит полностью, его место занимает жидкость. Если нужно, доливаем вещество в бачок и закрываем плотно крышку.

Жидкость PSF для гидроусилителя руля

Что заливать?

Как и говорилось выше, масло в ГУР обязательно должно быть одним. Роль такого вида масла заключается не только в том, чтобы помогать рулю хорошо вращаться. Оно является смазочным материалом для всей системы, и поэтому для безупречной работы гидроусилителя к маслу предъявляются строгие требования.

Среди них можно выделить следующие:

Видео, рассказывающее о замене жидкости гидроусилителя руля:

Кроме того, хорошее масло для ГУР должно отличаться и высокими техническими показателями:

Как и говорилось выше, лучшим считается масло PSF. Оно полностью отвечает вышеописанным требованиям. Хотя существуют ещё масла подобного типа, такие как INA, Dexron, BP Autran и другие.

Существует множество жидкостей для гидроусилителя руля

Особенности эксплуатации ГУР

Кроме того, что система ГУР должна быть заполнена качественным маслом, для того чтобы она хорошо работала, необходимо знать некоторые секреты.

Даже в случае полного отказа ГУР движение на автомобиле можно продолжить, но придётся прикладывать максимум усилий при поворачивании руля. Как и говорилось выше, жидкость при этом начинает оказывать отрицательное действие.

Кроме этого, частыми причинами выхода из строя системы ГУР становится ремень, который необходимо периодически проверять. Обрыв ремня — привычное явление на автомобиле, водитель которого недостаточно опытен. И часто обрыв происходит не из-за ремня, пришедшего в негодность, а по причине слабого его натяжения.

Как же определить, что ремень натянут слишком слабо? Оказывается, верным способом проверить натяжение является езда. Да, действительно это так. Во время езды появление отдачи руля может явно свидетельствовать о слабом натяжении ремня ГУР. Особенно заметно это бывает при трогании с места, когда колёса автомобиля повёрнуты до отказа.

Видео об эксплуатации ГУР:

Также важно поддерживать уровень жидкости в бачке постоянно, а если он опустится ниже отметки, обязательно следует долить жидкость. И ни в коем случае нельзя заливать в бачок другие масла, как, например, эмульсию для автоматической коробки передач.

Надеемся, что статья о том, как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками, окажется полезной и ценной.

365cars.ru

Замена масла в ГУР - подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

avtoexperts.ru


Смотрите также