Как регулировать клапана на ваз 2107 карбюратор


Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор

Волжский автозавод комплектовал «семерки» надежными и простыми в обслуживании бензиновыми двигателями рабочим объемом в 1500 см3. На таких силовых агрегатах по достижении определенного пробега проверяется тепловой зазор и проводится его регулировка. Этот процесс обычно сопровождает замена прокладки и ремонт отдельных узлов двигателя, в рамках предусмотренных сервисной книжкой регламентных работ.

В процессе работы силового агрегата его детали нагреваются, если же отсутствует зазор между рычагом клапана и кулачком, то они стучат о посадочное гнездо. Эта неисправность не позволяет правильно отрегулировать карбюратор и приводит к увеличению расхода топлива. Устранить проблему поможет тщательная регулировка, а при необходимости и замена вышедших из строя деталей.

Регламент газораспределительного механизма

Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, комплект слесарного инструмента и калиброванный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ производится также, если стучат клапана при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор демонтировать необязательно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.

Ремонт и регулировка клапанов проводится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 °C. При этом потребуется замена уплотнительной прокладки крышки головки блока. Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Карбюратор и другие агрегаты осматривается, с него снимается корпус воздушного фильтра.
  2. При помощи ключа на «10» откручиваются болты крепления и демонтируется головки.
  3. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение и при помощи специального ключа выставляем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  4. Используя калиброванный щуп толщиной 0,15 мм, проверяем зазор между кулачком и рычагом в соответствии с таблицей.
  5. В случае если показатель не соответствует нормативному, то производится регулировка при помощи двух ключей, одним отпускается и удерживается контргайка другим вкручивается или выкручивается упор.
  6. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.

Операция повторяется четырежды для всех восьми клапанов, в дальнейший ремонт входит замена и установка новой прокладки. При креплении крышки затяжка болтов производится в определенном порядке. По окончании данного процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Проверка компрессии и устранение неисправностей

Данная процедура позволяет оценить состояние деталей цилиндропоршневой группы. Она достаточно точно показывает, требуется ли ремонт двигателя, замена изношенных деталей, настройка и регулировка газораспределительного механизма. В отдельных случаях положение может выправить притирка клапанов ВАЗ 2107, которая восстанавливает герметичность места сопряжения деталей.

Измерение проводится специальным манометром при вывернутых свечах зажигания, карбюратор при этом желательно отключить от бензонасоса. Это позволит избежать его залива топливом и упростит запуск. Проверка проводится при полностью открытой дроссельной заслонке, таким образом, карбюратор создает минимальное сопротивление воздушному потоку. Наименьший показатель и демонстрирует степень максимального износа цилиндров.

В случае если разница в показателях компрессии для разных цилиндров будет выше определенного значения, что означает большой зазор между стенкой цилиндра и поршнем.

потребуется ремонт двигателя и последующая регулировка клапанов. В ходе работ обычно производиться замена компрессионных и маслосъемных колец.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности. Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания. При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

100-avto.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104-2107

Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.

То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.

Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.

Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К основным неисправностям можно отнести:

Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.

Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.

Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.

На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.

На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.

Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:

ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!

Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.

При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.

Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.

После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.

После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.

Итог проделанной работы

В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.

Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.

mylada.net

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками

В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками, не прибегая к помощи специалистов СТО. Несмотря на то, что процедура эта стоит относительно немного, выполнять ее желательно каждые 10-15 тыс. пробега. Да, это не накладно, но вы теряете много времени. Стоит заметить, что сама процедура настройки займет не больше 20 минут. А когда научитесь, то и вовсе сможете выполнить ее за вдвое меньшее время, причем даже в полевых условиях. При наличии необходимого инструмента, конечно же.

Для чего необходимы клапаны

Итак, для начала немного нужно разобраться во внутреннем устройстве двигателя, а если точнее, то головки блока. Машина ВАЗ 2107, как и вся классика, оснащается 8-миклапанным мотором. Другими словами, в каждом цилиндре по два – один впуск, столько же на выпуск. С помощью клапанов камера сгорания закрывается полностью на время, пока совершается рабочий ход поршня. В результате увеличивается мощность двигателя, он превращается из двух- в четырехтактный.

Это основное назначение клапанов. Теперь немного о том, как они приводятся в движение. А происходит это при помощи распределительного вала, который связан при помощи цепи с коленвалом двигателя. Стоит заметить, что коленвал делает оборот на 360 градусов, а распредвал проходит за этот промежуток всего 180 градусов. Другими словами, он вращается вдвое медленнее.

Признаки изменения зазоров

Когда происходит нарушение зазоров, двигатель начинает работать неправильно. Причина в том, что клапан не открывается в тот момент, когда необходимо совершить такт впуска или выпуска. В результате машина ВАЗ 2107 либо работает с перебоями, либо просто глохнет и не желает заводиться. И происходит это исключительно на горячем двигателе, на холодном никаких замечаний по работе нет.

Если вдруг заметили такие симптомы, сразу же приступайте к процедуре настройки, ведь дальнейшая эксплуатация автомобиля становится попросту невозможной. Сделать регулировку можно даже в полевых условиях, ничего сложного в ней нет, нужно только знать порядок, в котором проводится настройка. И, конечно же, никогда не обойтись без инструмента, он должен быть всегда в бардачке. Да, именно там все необходимое и поместится, инструмент занимает немного места.

Инструмент для проведения работ

Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, следует обзавестись необходимыми инструментами. Так, у необходимо быть металлический щуп. Его толщина должна быть 0,15 мм. В магазинах он продается за смешную сумму, так что обзавестись им не проблема. Кроме того, на пластиковой ручке щупа имеется небольшое «руководство» – схема проведения настройки. Вам также потребуется стандартный набор инструментов – отвертки, ключи.

Из ключей нужны размеры 10, 13, 17. Причем первый желательно трубчатого типа, им намного удобнее выкручивать гайки, которые крепят крышку ГБЦ. И старайтесь не потерять шайбы. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно снять все, что мешает демонтажу крышки ГБЦ. А в некоторых случаях, кстати, может потребоваться замена прокладки. К остальным ключам требований особых нет, желательно только, чтобы они были длинными. Чем больше рычаг, тем лучше выкручивать гайки. Также нужен специальный ключ на 38, которым прокручивается коленчатый вал. Впрочем, если в вашем автомобиле есть «кривой стартер», надобность в ключе отпадает.

Порядок проведения регулировки

А теперь о том, каков же порядок регулировки клапанов ВАЗ классической серии. Сначала, конечно же, снимаете крышку головки, при необходимости корпус воздушного фильтра. Это в том случае, если установлена карбюраторная система впрыска. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока не совместятся метки. Их всего три, необходимо ставить по средней. При этом выемка на шкиве привода распредвала должна установиться напротив выступа кожуха. Теперь ослабляете гайки на шестом и восьмом клапанах.

Счет идет от лицевой стороны автомобиля, не забывайте. Вот как отрегулировать клапана ВАЗ 2106 и прочих автомобилей этого производителя. Необходимо, чтобы щуп заходил с легким трением. Он не должен свободно проникать в зазор, но и недопустимо, чтобы он заходил с чрезмерным усилием. Проверили, затянули гайки, затем попробовали еще раз установить щуп, чтобы удостовериться в правильности проведенной настройки. Все нормально? Идете дальше, проворачиваете постоянно коленвал на 180 градусов (между регулировкой каждой пары клапанов). Следующие – четвертый и седьмой. Затем – первый с третьим, и самые последние – пятый со вторым.

Заключение

Вот теперь вы знаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 правильно, вся процедура займет не более 20 минут времени. Единственное уточнение – старайтесь процедуру проводить раз в 10 тыс. км. пробега. В таком случае вы избавите мотор от чрезмерного износа, да и сами будете застрахованы от того, что нарушатся фазы газораспределения.

fb.ru

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 своими руками: инструменты и порядок проведения работы :

Если регулировка клапанов ВАЗ-2107 произведена неверно, то вы рискуете столкнуться с массой неприятностей. Данная настройка позволяет достичь необходимых зазоров. Клапаны должны открываться и закрываться своевременно, согласно работе механизма газораспределения.

Для чего нужно проводить регулировку?

Причем необходимо учитывать тот факт, что металл при нагреве расширяется. А температура клапанов и распредвала во время работы двигателя достигает больших значений. В результате того, что регулировка произведена неточно, не происходит открывания клапанов, газы выходят из камеры сгорания, но не согласно рабочему циклу.

Кроме того, что двигатель работает неустойчиво, при прогреве даже глохнет, он издает посторонние шумы, которые говорят о неправильном функционировании системы. Результат – износ всех механизмов увеличивается, клапаны могут даже деформироваться из-за воздействия больших нагрузок на них. Поэтому можно сделать вывод, что своевременная настройка клапанной системы – это залог большего ресурса двигателя автомобиля.

Как часто проводить настройку

Совершенно не важно, инжекторная или карбюраторная семерка, регулировка клапанов должна осуществляться с одинаковым интервалом. И не имеет значения, насколько точно вы установили тепловые зазоры – за достаточно короткий промежуток времени они изменяются, причем значительно. К сожалению, система газораспределения не очень надежная, поэтому интервал между регулировками составляет всего 10-20 тыс. км пробега. Стоит отметить: если проведена регулировка клапанов рейкой, ВАЗ-2107 после этого работает намного эффективнее, так как способ позволяет более точно установить зазоры.

Но это по регламенту должны проводиться работы, на деле же многие относятся к ним скептически. И ездят на машине до тех пор, покуда не начнут стучать клапаны – в лучшем случае. Некоторые продолжают ездить, не обращая внимания на цокот, а хватаются за голову только после того, как двигатель после нагрева попросту глохнет. И вряд ли кто-то задумывается о том, что вред двигателю при езде с нарушенными регулировками наносится очень большой. И это может обернуться внеплановым ремонтом ГБЦ.

Инструмент для проведения работы

Для проведения регулировочных работ нужно выполнить несколько операций, потребуется небольшое количество инструмента. Стоит отметить, что нужны щупы для проверки зазоров. По руководству необходимо все регулировки проводить на остывшем моторе. Для этой цели используется щуп, толщина которого 0,15 миллиметра. Но если возникает необходимость в настройке на горячем двигателе, то потребуется щуп на 0,05 мм толще. Регулировка клапанов ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор также регулируются в основе топливной системы) производится по одной схеме и одинаковыми инструментами.

Также вам необходимы ключи на 10. Желательно под рукой иметь полный комплект – накидной, рожковый и торцевой. По два ключа на 13 и 17. С их помощью происходит расконтривание клапана, а также изменение его положения. Для проворачивания коленчатого вала потребуется ключ с длинным рычагом на 38. Приобрести его можно в магазине, стоимость его не очень большая. Также запаситесь небольшим отрезком металлической трубы. Ее нужно устанавливать на ключи, чтобы увеличить рычаг – выкрутить гайки с клапанов проблематично порой.

Подготовительные работы

Стоит заметить, что процесс точно такой же, как и в случае с настройкой клапанов на двигателях автомобилей всей классической серии. Но перед тем, как произвести регулировку, необходимо осуществить подготовку – частично разобрать верхнюю часть мотора. Отведите в сторону все патрубки, шланги, тросики и провода, которые вам мешают снять крышку ГБЦ либо усложняют доступ к гайкам. Заметьте, что снимать крышку нужно аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку под ней. Если найдете какие-либо дефекты, то обязательно поменяйте при сборке.

Возьмите ключ на 10 - удобнее всего работать трубчатым, рожковым проблематично добраться до гаек. Тем более если производится регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор на котором установлен. Всего гаек восемь штук, их необходимо выкрутить, не теряйте фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите крышку ГБЦ, при необходимости очистите ее внутреннюю поверхность от загрязнений. Перед вами находится распределительный вал и клапаны, больше ничего снимать не потребуется.

Установка валов

Воспользуйтесь специальным накидным ключом на 38, установите его на гайку коленвала и прокручивайте. Если нет ключа, то можно заднюю сторону машины поднять на домкрате и вращать колесо, включив четвертую или пятую передачу. Ориентироваться нужно на две метки – на крышке распредвала и на звездочке. Они должны совпасть, это первое положение валов при регулировке. Причем регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор которого - в основе топливной системы, может немного усложниться за счет большого количества навесного оборудования, которое мешает.

На шкиве коленвала имеется три метки, на блоке – одна. Необходимо, чтобы средняя метка шкива совпала с той, которая расположена на блоке. Это положение вала, в котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Все, на этом закончена полностью подготовка к настройке, осталось только произвести всю работу. При необходимости цепь механизма газораспределения натягивается при помощи регулировочного винта, установленного рядом с ней.

Порядок проверки зазоров

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107 несложный, но его лучше всего записать и держать рядом как памятку. Сначала выставляете по меткам валы двигателя. При проведении работ ориентируйтесь на бегунок распределителя (трамблера) зажигания. Счет цилиндров и кулачков ведите от переднего бампера. Первыми проверяются 8 и 6 клапаны. Устанавливаете щуп: если он входит свободно, то зазор очень большой, его нужно уменьшить. Для этого контргайку слегка ослабляете, после чего можно проводить регулировку положения клапана.

После проверните коленчатый вал на половину оборота. Проведите замер зазоров в четвертом и седьмом клапанах. Еще сделайте половину оборота, проведите замер в третьем и первом клапанах. После очередного проворачивания на половину оборота производите контроль во втором и в пятом. Нет ничего сложного, достаточно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. После обязательно совершите контрольные замеры, чтобы удостовериться в правильности настроек.

www.syl.ru

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 | Пособие автомобилиста

Производить регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 необходимо каждые 20000 км. Признаком неправильного зазора между клапанами и кулачками является характерный стук при резком нажатии на педаль газа, как вовремя движения так и на холостых оборотах.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса и снять крышку клапанов.

Затем снимаем крышку трамблера и ключем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток (круглая выемка) на звездочке распредвала с выступом на постели

Убедитесь чтобы метка на шкиве коленвала располагалась напротив метки ВМТ (длинной) на передней крышке двигателя.

В таком положении валов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).

Далее поворачивая коленвал на 180°, проверяем и регулируем тепловые зазоры оставшихся клапанов в следующем порядке.

Угол поворота коленвала

№ регулируемых клапанов (кулачков)

8 и 6

180°

4 и 7

360°

1 и 3

540°

5 и 2

При повороте коленвала на 180° распредвал, а также бегунок трамблера проворачиваются на 90°.

Регулируем тепловой зазор. При помощи ключа «на 17» «отпускаем» контргайку регулировочного болта.

Между кулачком и распредвалом вставляем щуп толщина которого составляет 0,15 мм.

При помощи ключа «на 13» вращаем регулировочный болт, тем самым регулируя тепловой зазор. Щуп должен засовываться и высовываться с небольшим усилием, примерно 3 — 5 кг

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку вторым ключом. При затяжке регулировочный болт немного поднимается. Поэтому после затяжки заново проверяем зазор и в случае необходимости повторяем регулировку клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 .

.

Похожие публикации:

sanekua.ru


Смотрите также