Как ставить воздушный фильтр


Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтобы мотор автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь он бензиновым или дизельным. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.

Зачем нужен фильтр

И бензиновый, и дизельный мотор сможет прекрасно работать и без устройства фильтрации воздуха, однако надолго ли его хватит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влага при попадании в цилиндры мотора со временем начнут разрушать трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, в состав которой будут входить влага и различный мусор, не только не обеспечит достаточной мощности, но и станет причиной скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.

Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 располагается в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный вид. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Он изготавливается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с двигателем посредством гофры. Это своего рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюратор.

Когда производится замена фильтра

Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и требует замены. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель настоятельно рекомендует осуществлять его замену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности, лучше осуществлять эту процедуру после 10 тыс. км, когда производится замена моторного масла и масляного фильтра.

Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. В карбюраторных двигателях, например, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Кроме этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей.

Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».

Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры

На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для карбюраторного двигателя (круглый):

Для инжекторного двигателя (прямоугольный):

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.

Инструменты:

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.

Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.

Устанавливаем новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

Несколько полезных советов

  1. Меняйте воздушный фильтр вовремя, ведь от его состояния зависит и стабильность работы двигателя, и расход топлива.
  2. Осматривайте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц.
  3. В автомобилях с карбюраторным двигателем обращайте внимание на чистоту корпуса фильтра. Если в нем появилось масло или беловатая эмульсия, значит, пришло время чистить сапун или менять маслосъемные кольца. Фильтр в этом случае обязательно нужно заменить.
  4. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют по вопросам ее правильной установки.
  5. Не стоит устанавливать «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов.

fb.ru

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, это очевидно и понятно из названия. Воздух, который очищает этот фильтр, необходим для приготовления топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания... Фильтр кроме пользы несет также дополнительное сопротивление, что ведет к потери мощности двигателя. Слишком плотный воздушный фильтр создаст лишнее сопротивление и будет способствовать снижению мощности и перерасходу топлива. С другой стороны, фильтр, который плохо фильтрует и пропускает в камеру сгорания множество частиц пыли и песочных песчинок, которые будут действовать на поверхность камеры сгорания как мелкий абразив, увеличивая износ трущихся деталей. Поэтому необходимо искать качественный воздушный фильтр Лада Приора, который обладает именно той плотностью, которая позволяет добиться хорошей фильтрации и не будет влиять на динамические показатели двигателя.

Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.

3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

4. Снимите крышку, после чего отогните гофрированный воздуховод.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю "дышать" полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.

7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.

8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

10. Подключите снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Смотрите также видео замена воздушного фильтра в Лада Приора

ВАЗ Ремонт своими руками

vaz-remont.ru

Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.

 Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров. 

 Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.  Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.

 Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности. 

 Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.

 Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.

 Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.   Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.  Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.

 Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена. 

 Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.  В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.  В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.

 Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. 

 Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.  Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.

 Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет. 

 Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.  Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые. 

   

   Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

CarsWeek.ru

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание! Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание! Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Vaz-Russia.ru

Замена воздушного фильтра на приоре

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.

Примечание! Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится воздухофильтр? Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Когда нужно менять воздухофильтр? Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.

2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.

3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.

Установка: Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.

Примечание! Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!

Дополнительный видео-ролик: Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.

Vaz-Russia.ru

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Содержание:

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

 Загрузка ...

luxvaz.ru


Смотрите также