Как устранить течь тосола в радиаторе


Как устранить течь радиатора в пути? |

Течь радиатора в автомобиле весьма распространённое явление и причин его возникновения может быть множество. От этого не застрахован ни один из водителей.

Чем опасна течь радиатора транспортного средства?

Радиатор в машине используется для поддержания оптимальной температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, в силу воздействия встречных воздушных масс отдаёт избыточную температуру. Таким образом, поддерживается рабочая температура мотора машины.

Течь радиатора автомобиля опасна снижением давления в системе охлаждения и возможен перегрев мотора. Значительное повышение температуры двигателя чревато выходом его из строя и дорогостоящим ремонтом.

Почему возникает течь радиатора?

Сегодня можно выделить несколько возможных причин когда возникает утечка охлаждающей жидкости мотора через радиатор:

-повреждение корпуса радиатора;

-воздействие коррозийных процессов;

-неправильная установка радиатора;

-некачественный ремонт.Ремонт радиатора необходимо проводить незамедлительно при первом выявлении неисправности. Нехватка охлаждающей жидкости отрицательно сказывается на работе мотора. Особенно опасна утечка тосола или антифриза в летнее время при высокой положительной температуре.

Как устранить течь радиатора в пути?

Утечка охлаждающей жидкости для водителя в пути может стать настоящей неожиданностью. В новых моделях автомобилей может сработать специальный датчик, отвечающий за уровень охлаждающей жидкости.

В ином случае дефицит тосола или антифриза можно определить по быстрорастущей температуре двигателя. Как только, выявлена утечка жидкости необходимо прекратить движение на автомобиле и оценить уровень повреждения радиатора.

Сегодня устранить утечку тосола или антифриза в пути можно только двумя способами:

1. Использование специальных герметиков

Это порошкообразные вещества, использующиеся для устранения небольших течей из радиатора охлаждающей жидкости. Использовать эти средства можно только лишь при небольшой площади повреждения.

Они засыпаются в радиатор автомобиля согласно инструкции. Вытекая через повреждения в радиаторе они застывают на воздухе. Образуется герметичная прослойка, достаточная для устранения течи.После использования герметиков обязательно нужно промывать охлаждающую систему мотора во избежание её повреждения.

2. Использование металло-герметиков или холодная сварка

Специальное пастообразное химическое вещество, наносимое на повреждённую поверхность радиатора и твердеющее после контакта с воздухом. Можно использовать при серьёзных повреждениях радиатора.

Перед нанесением металло-герметика требуется подготовить поверхность. Для лучшего контакта она обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

Пастообразное вещество герметика содержит металлизированный порошок, образующий достаточно прочное соединение, устойчивое к повышенным температурам. Подобным способом отремонтированный радиатор может прослужить не один год.

Как можно обнаружить течь радиатора?

В некоторых случаях течь радиатора невозможно обнаружить визуально и требуется использование специального оборудования. Применяется флуоресцирующая добавка в охлаждающую жидкость.

В ультрафиолетовом свете маркированная жидкость обнаруживается в месте утечки. Для частного применения этот способ обнаружения утечек не рационален ввиду дороговизны оборудования.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Как устранить течь в радиаторе охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля дал течь и течет так сильно, что нет возможности доехать до мастерской, полезно знать, как устранить течь в радиаторе авто своими руками.

Виды охлаждения двигателя

  1. Воздушное. Цилиндры и их головки имеют ребра для охлаждения потоком воздуха.
  2. Жидкостное. Цилиндры и головки имеют полости, через которые прокачивается жидкость. Тепло, забираемое ею, отдается в атмосферу посредством радиатора.
  3. Комбинированное. Оно включает в себя ребра для теплоотдачи на цилиндрах и жидкостное охлаждение головок цилиндров.

Современные авто оборудованы преимущественно жидкостной системой охлаждения.

Если понизился уровень, охлаждающий жидкости

Чтобы устранить течь своими руками, сначала нужно определить причины вытекания антифриза, и оценить размеры повреждения. Если вы хотите устранить течь из системы охлаждения авто при помощи заливания герметизирующий присадки. Вам нужно знать что, таким способом можно устранить течь из трещины не толще нескольких десятых миллиметра.

Платой за быстрый ремонт системы охлаждения авто будет то, что значительная часть присадки осядет в каналах системы. От этого отопитель будет плохо нагревать салон автомобиля, а система охлаждения будет хуже справляться с отводом тепла от двигателя.

Когда же ехать нужно столь сильно, что последствия ремонта авто не берутся в расчет. Знайте, что самая доступная коротковременная присадка для того, чтобы заделать трещину – это горчица. Засыпьте пару столовых ложек сухой горчице в радиатор и через некоторое время течь прекратится. Настоящий же ремонт теплообменников из разных материалов будет сильно различаться.

Из чего делают радиаторы

Радиатор для авто в зависимости от материала изготовления бывает:

  1. Медный.
  2. Алюминиевый с пластиковыми бачками.

Такое деление достаточно условно, потому что чаще всего радиатор сделан не из одного металла. Например, медные радиаторы имеют латунные, а иногда и стальные детали. Поэтому такой радиатор биметаллический по своей природе. Но так как название «биметлаллический» не отражает свойств металла, из которого в основном состоит изделие, оно не прижилось.

Способы ремонта радиаторов

Не перестарайтесь с подогревом, чтобы не расплавился весь припой, и радиатор не разобрался на части.

Делать масляный радиатор нужно с учетом того, из чего он изготовлен. Его ремонт начинается с того что из него сливают масло. Пробка изготавливается также. Только делать ее нужно из маслостойкой резины, так как другую масло быстро приведет в негодность. Перед пайкой масляный радиатор следует хорошенько промыть внутри и удалить масло снаружи. А лучше масляный радиатор не ремонтировать, а купить новый.

autolirika.ru

причины и их устранение. Пайка радиатора охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором - это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

"Лечение" герметиком

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Процесс пайки алюминиевых изделий

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

fb.ru

Потек радиатор охлаждения что делать

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

znanieavto.ru

Пять лучших способов устранения течи радиатора

Львиная доля неисправностей двигателя автомобиля приходится на течь радиатора. Как ни странно, но многие автолюбители не придают обслуживанию системы охлаждения большого значения и живут по принципу: «залил – и забыл». А ведь использование некачественных охлаждающих жидкостей, нарушение периодичности (или полное отсутствие) их замены приводят к преждевременному износу элементов радиатора. Достаётся ему и зимой на дорогах, обильно посыпанных солевыми реагентами. В результате возникают течи, а вместе с ними тривиальный вопрос: «Что делать?» Для ответа на него мы составили рейтинг популярных способов ремонта системы охлаждения на основе опроса 30 респондентов.

Способ №1

Лучшим способом устранения течи радиатора является его замена – так считают 25 из 30 опрошенных. Наивно полагать, что возникновение микротрещин не является серьёзной проблемой, как раз наоборот: это свидетельствует об износе радиатора, и любой вид его ремонта будет носить временный характер.

Способ №2

Тем не менее, самым надёжным способом продлить жизнь повреждённому радиатору по мнению 20 из 30 опрошенных является аргонно-дуговая сварка.

Принцип её действия заключается в запаивании трещины с помощью присадочного материала (алюминиевой проволоки, в данном случае) под действием дугового разряда в аргонной среде. Аргон - тяжёлый инертный газ. Подаваясь из сопла сварочного пистолета, он вытесняет кислород и процесс сварки происходит без воздуха, предохраняя шов от горения и окисления. Сварка может вестись в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме с использованием плавящегося или неплавящегося электрода. Если вы обнаружили течь радиатора, нужно локализовать трещину или пробоину, удалить в этом месте радиаторные пластины, очистить его от грязи и подготовить к сварке. Аргонно-дуговая сварка позволяет делать очень тонкие и аккуратные швы. Её достоинством является большая температура плавления металла при минимально нагреваемой площади.

Способ №3

Менее надёжным, зато более доступным способом устранения течи считается восстановление повреждённого места с помощью клея для радиаторов на основе эпоксидной смолы – за этот способ отдали голоса 17 из 30 опрошенных респондентов. Для этого необходимо:

Способ №4

В любом магазине, торгующем автокосметикой, можно найти порошковые составы, которые используются для внутренней герметизации радиатора. Попадая внутрь системы охлаждения, они комкуются в местах застаивания жидкости и забивают трещины и небольшие пробоины с той или иной степенью надёжности. Они дёшевы и доступны в использовании даже для людей далёких от техники. Малое количество отданных за этот способ голосов – 8 из 30 говорит о том, что такое устранение течи радиатора как минимум ненадёжно, и как максимум опасно для системы охлаждения. Ведь запечатывая изнутри трещины, эти герметики забивают узкие патрубки и радиатор отопления, нарушая циркуляцию охлаждающей жидкости. К счастью, они поддаются вымыванию с помощью специальных растворов.

Способ №5

Считается, что применение более дорогих жидких полимерных герметиков гарантированно устраняет течи – и это действительно так. Но недоверие к ним автолюбителей – 2 «за» из 30 – неслучайно. Полимеризуясь в трещинах и пробоинах, они закупоривают внутренние элементы системы охлаждения, блокируют радиатор печки и практически не поддаются промывке после использования в течение нескольких дней. Этот способ является самым нежелательным и опасным.

Возникает вопрос: почему производители так нагло обманывают людей, расхваливая опасный для двигателя товар? К сожалению, не все знают, что герметики используются лишь как крайнее и временное средство устранения течей радиатора, возникших в дороге, и требующее по возращению из поездки немедленной промывки системы. Нельзя заливать герметики и в антифриз – при устранении течи таким способом его необходимо заменить на дистиллированную воду, затем добавить в неё герметик, завести мотор и сразу по достижения эффекта герметизации слить, вернув в радиатор чистый антифриз.

Выбор способа устранения течи радиатора в любом случае остаётся за автовладельцем. Хотя стоит задуматься: правильно ли экономить полторы-две тысячи рублей на автомобиле, который стоит гораздо дороже.

autonewsrussia.ru

Герметики для устранения течи радиатора

 В случае если у вас возникла течь радиатора системы охлаждения двигателя, не спешите менять радиатор. При использовании средств восстановления работоспособности системы охлаждения, есть большая вероятность починки такой неисправности. При выборе герметика для устранения течи радиатора необходимо определится с тем, что сегодня представлено на рынке, и с задачами которые он должен решить

Задачи герметика для устранения течи радиатора автомобиля

 Применяемые составы как правило при попадании в систему скапливаются в застойных зонах, где образуют довольно прочную структуру препятствующую выходу охлаждающей жидкости. Герметики надежно устраняют выход тосола или антифриза по месту не полной пропайки медных радиаторов, по месту стыка пластиковых банок с алюминиевым радиатором, через перебитые трубки радиатора (до ремонта необходимо сжать инструментом трубки выше и ниже течи для минимизации щелей), через прокладку (сальники) помпы или термостата (белые пятна подтеков на поверхносте двигателя), через патрубки радиатора и крана отопителя, через уплотнение крана отопителя печки салона (тосол течет в салон), из радиатора отопителя салона (в салоне запах тосола и потеют стекла). Принцип работы герметика прост. В тех местах где есть постоянный поток, (проходные зоны) герметик не задерживается. В местах где сформировались застойные зоны, или незначительное течение, частички герметика скапливаются и успевают склеится, в итоге образуется своебразная пробка, которая и обеспечивает герметизацию.

Виды герметиков для устранения течи радиатора автомобиля

 Если обратится к исторически сложившимся фактам, то стоит сказать о горчице. Сухая горчица засыпанная в ОЖ системы охлаждения (радиатор) в итоге разбухнет и будет обладать "низкими" свойствами герметика. Горчица в итоге как бы сваривается и превращается в единый комок в застойной зоне. К сожалению данное "лечение" не всегда эффективно, так как горчица все же не герметик. У нее низкие когезионные свойства, и если даже она и спрапвилась первоначально со своей задачей, ее может вымыть и течь откроется вновь. Кроме того, для эффективной ее работы требуется слишком значимый объем горчицы, в итоге ее излишки могут скопится в патрубках, трубках и забить проходые отверстия.

Порошковый герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

Порошковые герметики работают по принципу сухой горчицы. Выше мы уже описали принцип работы таких герметиков, (на примере горчицы) их плюс низкая цена, минус - низкая эффективность. Порошковые герметики для устранения течи радиатора, могут быть представлены в виде полимерных, но по факту не являтся таковыми. Так в бутылку с жидкостью добавляют порошок, при этом порошок не реагирует, не спекается, пока не нагреется. Чаще всего это бутылочки с довольно жидкими составами и явно выраженными разделенными фракциями порошок и раствор в котором они находятся. Полимерный герметик для радиатора имеет однородный состав и цвет, о нем далее

Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля.

Существует между тем и действительно неплохие полимеризующие герметики для радиаторов. (для примера Higear -  препарат  HG9025 / 325 мл (HG9029 (FLEET) / 444 мл) HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK - Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения)  Продаются они как правило в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоят, правда, недешево. Герметик похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом. Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и "плачущий" радиатор на глазах "успокаивается" в тех местах, где герметик нагрет и реагирует с воздухом, фактически в местах течи. В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц и в ОЖ не должно быть явных воздушных объемов.  Современные составы таких герметиков не испаряются, выдерживает высокую рабочую темпрературу, остаются в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Могут использоваться с различными охлаждающими жидкостями-тосол;-антифриз;-вода;

Минусы применения герметиков для устранения течи радиатора автомобиля.

К сожалению есть и минусы, мы о них уже отчасти упоминали. Минусы использования данных составов заключаются в их плюсах, как говорится, недостатки - это продолжение наших достоинств. То что идёт одним узлам на пользу, может отрицательно сказаться на других. Сужение проходов особенно, с незначительным потоком и диаметром, оброзование налета на внутренних полостях деталей системы охлаждения. Возможное влияние на состав и свойства ОЖ. В случае если течи большие, то герметики бессильны. В этом случае без механического ремонта радиатора не обойтись. О механическом ремонте радиатора вы можете узнать из статьи "Ремонт радиатора автомобиля"

www.autosecret.net

Потек радиатор - что делать? Как устранить течь радиатора?

Одной из самых неприятных неисправностей системы охлаждения является течь радиатора, несвоевременное обнаружение которой может привести к необратимым последствиям. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости (ОЖ), очень быстро может наступить перегрев двигателя со всеми вытекающими...

В этой статье вы узнаете, как действовать в случае если потек радиатор, а также о том, как устранить течь радиатора своими силами.

Откуда берется протечка?

Течь радиатора свидетельствует о нарушении герметичности корпуса радиатора. Это может произойти в результате: появления трещины, механического воздействия, а также в результате износа. Понять, что радиатор течет можно по характерному мокрому пятну, которое появляется на асфальте после длительной стоянки. Если вам повезет и вы обнаружите течь радиатора охлаждения после длительной стоянки, вам возможно удастся избежать проблем с двигателем, однако если это случится во время длительной езды, последствия могут быть весьма плачевными.

Если радиатор охлаждения потек в дороге, то вряд ли у вас получится выполнить его замену или серьезный ремонт, в таких случаях лучше использовать временные решения, позволяющие быстро решить проблему.

Специальный герметик

Такими герметиками можно заделать небольшую течь в системе охлаждения. Способ применения довольно прост, содержимое тюбика с герметиком выливается в расширительный бачок или в радиатор охлаждения. Растекаясь по системе средство герметизирует отверстие, не забивая при этом каналы и патрубки.

Недостаток такого типа средств в том, что размер отверстия должен быть не более 1,5-2 кв. мм. После застывания герметик способен выдерживать высокие и низкие температуры. Кроме того, случаются ситуации, когда кроме течи такие герметики закупоривали каналы в системе охлаждения, еще более усугубляя ситуацию. Поэтому перед теме как устранить течь радиатора при помощи такого герметика хорошенько подумайте готовы ли вы так рисковать.

«Холодная сварка»

Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование "холодной сварки", которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой "холодной сварки" укрепляется сеткой или стекловолокном. Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.

Пайка радиатора

Данный метод, пожалуй, самый эффективный, однако вместе с тем и самый трудоемкий и сложный с точки зрения реализации. Запаять трещину если потек радиатор может далеко не каждый. Такую работу, как правило, доверяют квалифицированным специалистам и сварщикам. Перед тем как запаять радиатор охлаждения автомобиля необходимо снять сам радиатор, очистить и обезжирить отверстие, которое будет паяться. Для надежности поверх пайки можно нанести слой "холодной сварки" или автомобильного герметика.

Кардинальные меры

Если трещина или пробой слишком велики и ни один из вышеперечисленных методов не подходят, единственное, что остается — это заменить радиатор полностью. Замена радиатора может выполняться как самостоятельно, так и на СТО. Все в большей степени зависит от марки автомобиля, сложности демонтажа и уровня знаний того, кто будет производить данную работу.

Чтобы не допустить течь радиатора следует регулярно следить за состоянием и уровнем ОЖ, а также самого радиатора и вовремя выполнять замену антифриза. Также следует избегать механических повреждений, которые довольно часто становятся причиной неисправности радиатора.

У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие способы как устранить течь радиатора, вы можете поделиться ими с нами, а также посетителями сайта Авто Пособие водителя. Возможно именно ваш совет позволит кому-нибудь решить его проблему. Желаю удачи и до новых встреч на нашем сайте. Пока.

www.autoposobie.ru


Смотрите также