Конкуренты ниссан х трейл


Большой тест среднеразмерных кроссоверов: глава угла (ВИДЕО)

Поражаемся легкости, с которой новый Nissan X-Trail вписывается в сегмент среднеразмерных кроссоверов. В соперники «Икс-Трейлу» мы выбрали Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

00 X-Trail Tiguan Forester Outlander Koleos_1111-HDR

Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail

Материалы по теме

Прежний X‑Trail в России любили. За богатое оснащение, неплохие материалы отделки, вместительный багажник, приличные по меркам класса возможности вне асфальта и… рубленый дизайн, отличавший его от остальных кроссоверов.

Сомневаетесь? Спросите владельцев — и каждый пятый ответит, что при прочих равных выбрал Nissan именно за его угловатые формы. Но японские маркетологи спрашивать никого не стали — и третье поколение паркетника получилось непохожим на два предыдущих.

Новый X‑Trail воспринимается увеличенной копией младшего брата по имени Qashqai. И мужественный облик в завоевании рынка теперь не поможет. Придется биться с соперниками в ездовых дисциплинах, класть на лопатки качеством и уровнем проработки салона. И ведь бороться есть с кем!

Mitsubishi Outlander закончил 2014 год с великолепным результатом продаж — 28 969 автомобилей. Это лучший показатель среди героев нашего рассказа. Renault Koleos — не что иное, как кровный родственник «Икс-Трейла» прежнего поколения; мы взяли его ради того, чтобы оценить прогресс платформы. Нишевый Subaru Forester характеристиками и ценой предельно близок к выбранным нами конкурентам. Да и чистокровный европеец Volkswagen Tiguan с турбомотором и классическим автоматом не выглядит чужим, а наоборот, вносит разнообразие в компанию больших атмосферников и вариаторов.

Цены наших героев вертятся вокруг 1 800 000 рублей (на момент подготовки публикации. — Ред.). Мощность двигателей — около 170 л.с. Все машины — в богатых комплектациях и готовы пустить в ход все свои козыри.

НЕ КАТЕТ

Я готов писать об этом еще год или два. Если понадобится — десять. Но рано или поздно заставлю производителей разбудить совесть и наделить автоматическим режимом все стеклоподъемники, а не только водительский. Мы с вами имеем на это полное право. Особенно покупая машину за такие деньги.

02

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Материалы по теме

Справедливости ради должен заметить: мой крик души касается всех «японцев» в нашем тесте. Однако в Mitsubishi такой акт крохоборства раздражает больше всего. Здесь сэкономили даже на подсветке клавиш — подсветили лишь одну, причем едва заметной белой полоской.

Именно в салоне «Аутлендера» экономия ощущается особенно явно. На креслах — не внушающая доверия грубая кожа. Пластик стоек и материал отделки потолка — проще некуда. Окончательно добивают отголоски японской родословной в виде расположенного со стороны пассажира ручника.И даже податливый пластик верхней части панели не способен спасти ситуацию. Слишком бюджетно!

И не слишком удобно. Тянуться нужно не только к рукоятке стояночного тормоза, но и к селектору вариатора, рычаг которого гуляет по змеиному пазу. А задние пассажиры наверняка посетуют на отсутствие верхних дефлекторов обдува. И пускай на диване будет хоть трижды просторно (запас для ног в Mitsubishi и правда большой) — всепоглощающий налет дешевизны лишает меня возможности сделать выбор в пользу этой машины. Разве что Outlander окажется невероятно хорош в движении и сумеет убить во мне скептика!

По первым ощущениям — не убил, но ранил.

Располагаешься за рулем в мягком, но неплохом кресле, выруливаешь на дороги — и настроение улучшается. Рядная 2,4‑литровая «четверка» работает на совесть, да и плавность хода на ровном асфальте хороша. И хотя усилия и реакции на руле — отнюдь не апофеоз рафинированности, управляется «аут» приятно, а вариатор классно щелкает воображаемые передачи. Одна беда: всё вышесказанное относится исключительно к размеренной городской езде.

04

Mitsubishi Outlander. Приборы красивы и достаточно современны.

Mitsubishi Outlander. Приборы красивы и достаточно современны.

На загородном шоссе, где асфальт сошел вместе со снегом, карета превращается в тыкву. Тяговитый 167‑сильный мотор подсаживается на уши, едва стрелка тахометра приближается к красной зоне. На дорожных волнах возникает продольная раскачка, на руль транслируются все без исключения выбоины и трещины. И тормоза не фонтан: усилие на педали невнятное. В общем, не асфальтовыми манерами берет Mitsubishi. Остается бездорожье.

Перевожу трансмиссию в режим 4WD и отправляюсь штурмовать снежную целину. За раздачу момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением и возможностью блокировки. Однако в связке с вариатором, бестолково размазывающим мощную тягу и априори склонным к перегреву, такой арсенал не обещает ничего выдающегося. И действительно: стоило чуть расслабиться — Outlander сел на пороги. И ножки свесил. Снежные переметы на этой машине лучше штурмовать ходом. Остановишься — пиши пропало, и никакая блокировка не спасет.

В общем, так и не понял я мотивов без малого тридцати тысяч покупателей. Разве что багажник? У Mitsubishi он самый объемный в тесте. Или дело в цене? В нынешние времена даже незначительная разница позволяет закрыть глаза на многие недочеты.

ПРАВИЛЬНЫЙ РОМБ

Только не подумайте, будто я ненормальный и оцениваю автомобили исключительно по мелочам. Хотя Renault Koleos подкупает именно этим: уровнем проработки деталей немолодой уже франко-корейский кроссовер превосходит самых современных соперников.

07

Renault Koleos. Интерьер уютный и воздушный, подкупающий сочетанием мягкого коричневого пластика и качественной светлой кожи. Жаль, что некоторые детали выдают возраст модели: блок климат-контроля — как на Кашкае образца 2006 года. Да и основание селектора коробки выглядит архаично.

Renault Koleos. Интерьер уютный и воздушный, подкупающий сочетанием мягкого коричневого пластика и качественной светлой кожи. Жаль, что некоторые детали выдают возраст модели: блок климат-контроля — как на Кашкае образца 2006 года. Да и основание селектора коробки выглядит архаично.

Бесключевой доступ через любую дверь? Пожалуйста! Тогда как суперсовременный X‑Trail в максимальной комплектации довольствуется датчиками на двери багажника и двух передних дверях.

И в интерьере Renault есть прикольные решения. Например, центральный бокс-подлокотник со съемным нутром и панорамное зеркальце для наблюдения за детьми на заднем сиденье. И не беда, что съемная часть подлокотника напоминает кухонный мусорный бак, а зеркальцем воспользуются единицы. Ведь важны не сами эти вещицы, а забота о покупателе.

И все же в хорошо обустроенном и отделанном качественной светлой кожей салоне «Колеоса» обнаруживаются поводы для разочарования. Возраст не скроешь и не спрячешь в гигантском бардачке, способном приютить едва ли не обувную коробку. Основание рычага коробки передач, климатический блок от собрата Qashqai образца 2006 года и музыкальный подрулевой пульт-переросток — всё это смотрится старомодно, особенно на фоне таких артефактов, как электронный ручник и система контроля «мертвых» зон.

10

Renault Koleos. В оформлении приборной панели тоже чувствуется возраст. Монохромный дисплей не радует глаз. Тем не менее информативность неплоха.

Renault Koleos. В оформлении приборной панели тоже чувствуется возраст. Монохромный дисплей не радует глаз. Тем не менее информативность неплоха.

Двигатель пускается кнопкой. Такая же 2,5‑литровая рядная «четверка» в связке с вариатором размещена под капотом прежнего «Икс-Трейла». Жмешь на педаль — и Koleos устремляется вперед уверенно, но немного уступая в динамике Mitsubishi. Позже понимаешь: дело в шумоизоляции. Renault не медленнее, но заметно тише: моторных шумов в салоне меньше, песок и камни не так отчетливо барабанят по аркам — оттого не столь остро замечаешь набор скорости.

Лучше и плавность хода. Koleos проглатывает выбоины не поперхнувшись да и вообще заточен под комфорт. Активный драйв не его конек.

На повороты руля кроссовер реагирует вяло, крены кузова в поворотах велики — удовольствия от быстрой езды не ждите.

11

Renault Koleos. Еще один признак модельного возраста — спрятанные в центральный бокс мультимедийные разъемы.

Renault Koleos. Еще один признак модельного возраста — спрятанные в центральный бокс мультимедийные разъемы.

Задние пассажиры тоже едва ли будут плясать от счастья — не поможет даже отлично звучащая аудиосистема Bose. Несмотря на приличную базу (больше только у нового «Ниссана»), Koleos теснее других участников теста. Колени водителя ростом 190 см, который садится «сам за собой», упираются в спинку переднего кресла. Может ли недовольство пассажиров компенсироваться вместительным багажником, уступившим в наших замерах лишь аутлендеровскому? Решайте сами.

Отключаю систему стабилизации и выкатываюсь на целину в надежде уехать дальше, чем на Mitsubishi. Геометрические параметры проходимости у «Колеоса» неплохи, но реализация полного привода стандартная: многодисковая фрикционная муфта с возможностью принудительной блокировки.

Увы, прогулки по полям оказались недолгими. Через десять минут Renault замер с перегретым вариатором. Ни жив, ни мертв. И хотя достаточно скоро вариатор остыл и вновь был готов к подвигам, мое отношение к «Колеосу» осталось прохладным.

НЕВОЗМОЖНАЯ ФИГУРА

Ущипните меня! Смотреть на головной дисплей тестового «Форестера» без слез невозможно. Это крах здравого смысла на платформе Android: цветастая графика в духе ранних китайских «айфонов», чудовищный аналоговый писк при нажатии на кнопки, запутанное меню… Мы с коллегами изо всех сил пытались подключить три разных смартфона через Bluetooth, но тщетно — 3:0 в пользу абсурда. И какой смысл сочетать это чудовище с акустикой Harman/Kardon? Звук никакой.

14

Subaru Forester. Интерьер Subaru удобен и неплохо отделан. Передняя панель — из мягкой пластмассы, органы управления хороши. Впечатление портит откровенно неудачная мультимедийная система на платформе Android да грубый пластик дверных панелей.

Subaru Forester. Интерьер Subaru удобен и неплохо отделан. Передняя панель — из мягкой пластмассы, органы управления хороши. Впечатление портит откровенно неудачная мультимедийная система на платформе Android да грубый пластик дверных панелей.

А теперь можете выдохнуть с облегчением: это музыкальное «счастье» не входит ни в одну базовую комплектацию «Форестера» — дилеры устанавливают его за дополнительную плату. Мой совет: потратьте свои кровные на что-нибудь другое.

В остальном интерьер «Форестера» весьма приличный, с минимумом дешевых решений. Здесь удобные кресла с достаточной (европейской) длиной подушки и высотой спинки, классный руль с подрулевыми лепестками. Вот только посадка высоковата — во всяком случае, для автомобиля со спортивным имиджем.

Я ждал от Subaru рафинированного «спорта», в том числе возможности усесться поближе к земле, — а вместо этого получил барный стул и неотключаемую систему стабилизации. Если быть точным, ESP позволяет слегка пошалить, но, как только срываешь машину тягой и выкручиваешь руль на большой угол, она в панике хватает колодками тормозные диски, а противобуксовочная система не дает открыть газ. Безопасность? Понимаю. Однако Forester получился слишком семейным. Впрочем, возможно, сработал синдром завышенных ожиданий. Ведь «форик», несмотря на наличие строгих электронных нянек, очень хорош.

Два с половиной атмосферных оппозитных литра везут и звучат на зависть одноклассникам. Управляемость замечательная, хотя натуральности обратной связи на руле все же не хватает. И, что уж совсем удивительно, каким-то непостижимым образом задорная настройка шасси сочетается с хорошей плавностью хода.

16

Subaru Forester. Приборы смотрятся просто, несовременно, но упрекнуть их в недостаточной информативности нельзя.

Subaru Forester. Приборы смотрятся просто, несовременно, но упрекнуть их в недостаточной информативности нельзя.

Forester вошел в тройку лидеров на асфальте и стал вторым на рыхлом снегу. Если бы не склонный к перегреву вариатор, Subaru и на целине поборолся бы за лидерство — по части клиренса и углов въезда/съезда он фаворит, а за распределение момента также отвечает многодисковая фрикционная муфта. Как ни старались мы посадить «лесника», он не поддался. Полз напролом, уверенно и нагло. Ровно до тех пор, пока вариатор не сообщил о своем плохом самочувствии. И пускай Forester не отказался ездить вовсе, как это сделал Koleos, пришлось дать трансмиссии отдохнуть.

Противоречивым вышел Forester. Хорошим, но странным. И самым дорогим.

ВЕКТОР СКОРОСТИ

В первый день испытаний за руль «Тигуана» я пересел из Subaru. И первые пятнадцать минут пути глупо улыбался, слабо веря в происходящее.

Поразительно! «Немцу» пошел девятый год, а он на две головы совершеннее Renault, Subaru и Mitsubishi.

18

Volkswagen Tiguan. Качеством отделки интерьер Тигуана, лаконичный и даже скучноватый, безапелляционно превосходит всех конкурентов. Только Ниссану по силам худо-бедно сравниться с ним.

Volkswagen Tiguan. Качеством отделки интерьер Тигуана, лаконичный и даже скучноватый, безапелляционно превосходит всех конкурентов. Только Ниссану по силам худо-бедно сравниться с ним.

Материалы по теме

Интерьер — сказка! В который раз убеждаюсь, что азиатским производителям до европейских в этой области далеко. Tiguan даже пахнет классно. Качество коричневой кожи на жестковатых, но безупречно сформованных сиденьях вызывает меньше всего сомнений, а безымянная «музыка» играет не в пример лучше субаровского Андроида в связке с акустикой Harman/Kardon. На руле — великолепная нежная кожа. Только ради того, чтобы каждый раз ощущать ее ладонями, я готов отказаться от «японцев» с их наждачными рулями. Кроме скучной архитектуры панели, всерьез и придраться не к чему.

А как объяснить «пространственный парадокс»? Несмотря на самую короткую колесную базу, на заднем диване «Тигуана» просторнее, чем в «Колеосе».

Лишь багажник «Тигуана» не выдерживает критики: 284 литра «под шторкой» — нонсенс для среднеразмерного кроссовера.

А как обстоят дела на снежной целине? На что способна муфта Haldex, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней? Я не ждал многого. Наименьший дорожный просвет, самый длинный клюв переднего бампера… Tiguan выглядит каким-то игрушечным и на проселке не внушает доверия. Но, к изумлению нашей тестовой группы, именно он оказался наиболее талантливым в глубоком снегу.

Классический «автомат» в подобных условиях чувствует себя куда лучше вариатора, а доступный уже с 1700 оборотов максимальный крутящий момент помогает творить чудеса. Volkswagen уверенно выбирается из любой ситуации и играючи прокладывает в поле новые колеи.

Для меня Tiguan остался безусловным фаворитом теста. В конце концов, дополнительный багажник можно установить на крышу, а путешествовать втроем на заднем диване — сомнительное удовольствие в любой машине.

20

Volkswagen Tiguan. Приборы — типичные для всех Фольксвагенов. Простые и наглядные.

Volkswagen Tiguan. Приборы — типичные для всех Фольксвагенов. Простые и наглядные.

Материалы по теме

Бужу кнопкой двухлитровый наддувный двигатель, перевожу селектор 6-ступенчатого «автомата» (классическая «гидромеханика», а не DSG!) в «драйв», жму на педаль… и останавливаюсь, чтобы заглянуть в свидетельство о регистрации: точно ли здесь 170 сил?

Точно! Мотор изумительный: везет шустро, а звучит эмоциональнее субаровского. Турбояма неощутима. Двигатель самый тяговитый (280 Н·м), и у него очень длинная моментная полка. Кайф!

И не думайте, что дело в малой массе: Volkswagen весит 1677 кг — тяжелее только Renault. Тем удивительнее, что только Tiguan в нашей компании управляется как легковой автомобиль. На сухом асфальте он рулится почти как Golf, на платформе которого и построен. Никаких кренов и сносов! Поспорить с ним в этой дисциплине по силам разве что «Форестеру», близко подобрался и X‑Trail. Однако обратная связь на руле «Тигуана» лучше и чище — и удовольствия от управления больше.

Великолепна и плавность хода: даже на разбитых дорогах и укатанном снегу «немец» собраннее конкурентов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Nissan X Trail – сравнение и обзор поистине мужского авто

По своему характеру Nissan X-Trail является полностью мужским автомобилем. По современным тенденциям именно такой автомобиль, основанный на платформе Nissan Almera, может считаться классическим. Проявляет редкое сочетание семейного и индивидуального автомобиля, но остается в меру консервативным. Черты консерватизма автомобиль наследует от своего старшего брата, ведь здесь проглядываются черты могучего Nissan Patrol.

Внешнее сравнение X Trail с конкурентами

С кем из конкурентов сравнить? Прежде всего, Jeep Cherokee и Land Rover Freelander – тоже настоящие самцы, уверенные мужскиt автомобили. Но всё же такой выбор на любителя, покупатель у них специфический.

Subaru Forester в большей мере напоминает универсал, хотя и стоит как приличный паркетник. Покупатель может столкнуться с ощущением, что за свою покупку переплатил. Honda CR-V смотрится подобно распухшему Civic, получая в последние годы репутацию автомобиля для женщин. Mitsubishi Outlander подходит для женщин и мужчин, хотя внешне выглядит не очень большим.

Особого внимания заслуживает Toyota RAV4 – авто с мужским характером, но для женщин. Яркие индивидуальные черты, мускулистый дизайн – но сохраняется некий женский характер. Несмотря на все аргументы, такой стереотип сохраняется. Да и вряд ли удастся проявить свою индивидуальность – слишком популярный автомобиль, постоянно встречается на дороге.

Ниссан X Трейл сравнение – внутренний мир

После рассмотрения общего вида автомобиля, переходим к его внутреннему миру. Центральная консоль и приборы расположены строго посередине авто над ручкой коробки передач (левый бардачок точно над рулем). Слегка непривычно первое время, но всё же довольно быстро привыкаешь.

Аудиосистема, подобно авто начала XXI века, является довольно качественной. Регулировки сидений можно найти достаточно быстро, хотя и нужно будет быстро тянуться за настройкой зеркал. Регулировка руля поддерживается лишь по высоте, кажется немного низким даже в максимально высоком положении. Приятно удивляют боковые поддержки кресел. Автомобиль порадовал комфортабельностью и продуманностью решений.

X Trail сравнение – поговорим о движении

Довольно быстро привыкаешь к центральной консоли (но выглядит в любом случае достаточно странно). Громадным преимуществом автомобиля стал крупный прозрачный люк на крыше. Впечатляющий панорамный люк, от рейлинга до рейлинга. Конкуренты такой не смогли предложить. Отличается не только новой решеткой, но и фонарями, встроенными в багажные отделения. Машина по ночному силуэту фар напоминает грузовичок.

По касанию кнопки на передней панели подключается задний привод, при втором касании замыкается блокировка дифференциала. С автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем на 2.5 л. автомобиль кажется довольно тяговитым. Максимальная комплектация автомобиля стала оптимальной.

X Trail сравнение – популярный выбор среди равных

На протяжении более десяти лет при покупке принято примерять соотношение цены и качества. Оно остается полностью пропорциональным для Toyota RAV4 и у Honda CR-V. Сохраняется примерно равная стоимость.

А вот факторы качества – внешний вид, комфорт, интерьер, ходовые характеристики и вес играют свою решающую роль. Эти модели и стали прямыми конкурентами Nissan X-Trail. Да еще сохраняется и «одноклассник» Mitsubishi Outlander. Соседями по ценовой категории остаются Subaru Forester, Honda HR-V, Jeep Cherokee, Land Rover Freelander. Выбор действительно достойный. Но для покупателей привычная формула дополняется новой составляющей – Характер/Цена/Качество. Именно особый характер Nissan X-Trail с привычно высоким качеством дарит автомобилю все шансы на успех.

 

nissanalmeraclub.ru

Тест драйв Nissan X-Trail - Многоборец

Примерив модный корпоративный наряд и обновив техническую начинку, Nissan X-Trail нацелился на иную аудиторию клиентов. Кто эти люди, мы выясняли в ходе обстоятельного зимнего тест-драйва в Карелии

При взгляде на Nissan X-Trail нового поколения сразу вспоминается фраза из советской комедии: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?» Все дело в том, что контраст с автомобилем прошлого поколения получился просто разительным – архаичные коробчатые формы сменила ультрамодная аэродинамичная оболочка. «Джиперской» атрибутики поубавилось, а ярких дизайнерских решений, наоборот, прибавилось. Как следствие, X-Trail больше не воспринимается как продукт для тех, «кому за сорок».

Одновременно резко усилилась фирменная унификация – издалека новый X-Trail можно спутать и с «младшим» Qashqai, и со «старшим» Pathfinder. Габариты изменились минимально, дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, однако увеличившееся на 75 мм межосевое расстояние и выступающая «губа» переднего бампера однозначно намекают на прогресс в асфальтовых дисциплинах. Причем, утверждает автопроизводитель, для улучшения управляемости не пришлось пожертвовать проходимостью.

Космические технологии

Стильный, высокотехнологичный, универсальный – определения, которыми «ниссановцы» описывают свою новинку, к предшественнику едва ли применимы. X-Trail второго поколения выглядел крепко сбитым, но при этом простоватым, а его техническая составляющая по современным меркам сильно устарела. Дизайн нового кроссовера не просто более современный – теперь это машина в стиле унисекс. Как видно, в Nissan рассчитывают серьезно расширить женскую аудиторию модели, не растеряв при этом традиционных клиентов-мужчин.

От былой лаконичности интерьера, за которую прежний X-Trail ценили консервативные клерки, непритязательные дачники и суровые «джиперы», не осталось и следа. Зато обстановка в салоне стала более изысканной. В этом заслуга прежде всего более мягких отделочных полимеров, удобных кресел (к профилированию которых, кстати, приложили руку специалисты NASA), но главное – более изощренной бортовой электроники. Что касается новых сидений, они действительно получились очень удобными – после 300-километрового марш-броска на запад из Петрозаводска спина не ныла. Хотя придраться все же есть к чему: скользкие и широко расставленные валики боковой поддержки неважно удерживают тело в быстрых поворотах.

Шаг вперед сделан и в плане интеграции бортовой электроники с внешними устройствами. Слотами USB и AUX, которые расположились в нижней части центральной консоли, современного водителя уже не удивишь. А вот возможностью «подружить» смартфон с мультимедийной системой Nissan Connect – пожалуй. Доступ к сервисам Google Search, Facebook, TripAdvisor и Twitter налажен через 7-дюймовый антибликовый сенсорный экран «мультимедийки». Последняя включает в себя также качественную аудиосистему, русифицированную навигацию, камеру заднего вида и громкую связь по протоколу Bluetooth.

Фирменные ноу-хау

Система помощи на спуске и при старте в гору, ассистент перпендикулярной и параллельной парковки, система автоматического переключения головного света, система кругового обзора и комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield (сюда входят система контроля усталости водителя, системы контроля рядности и слежения за слепыми зонами и инновационная система распознавания движущихся объектов) лишь часть обширного списка опций, повышающих комфорт и безопасность езды. Продажи новинки, выпускаемой на заводе компании в Санкт-Петербурге, стартуют в начале марта. Цена базового переднеприводного варианта с 2-литровым бензиновым мотором и «механикой» – от 1 249 000 рублей. Кроме бензиновых X-Trail предложат версию с 1,6-литровым 130-сильным дизелем.

Разумеется, в водительской зоне предусмотрено множество ниш, где можно разместить всевозможные гаджеты и прочую мелочовку. Углубление под центральной консолью – настоящая Марианская впадина, а глубокий бокс подлокотника вмещает даже 10-дюймовый планшет. Рулевое колесо вызвало чуть менее теплые чувства – его диаметр оптимален, но сечение тонковато, а кожаная оплетка грубовата. Зато на спицах имеются удобные клавиши управления бортовыми системами.

На «галерке» кроссовера раздолье. Во-первых, над головой и перед коленями имеется солидный запас пространства, а горбик трансмиссионного тоннеля едва выступает над полом. Во-вторых, диван можно смещать продольно и по высоте, а спинку регулировать по наклону. На европейском рынке (но пока не в России) X-Trail можно заказать также с третьим рядом компактных сидений (для детей и подростков).

И, наконец, багажный отсек X-Trail – предмет особой гордости Nissan. Задние стойки скрадывают минимум полезной площади. При складывании дивана образуется почти ровный пол, а зона хранения багажа может быть разделена на верхнюю и нижнюю штатными полками. Верхняя выдерживает до 10 кг, нижняя – до 75. Туристы и спортсмены оценят также удобный лючок для длинномеров. Наконец, оптимизирован доступ в багажное отделение. Фирменная система hands-free позволяет открыть пятую дверь тремя способами: кнопкой на передней панели, клавишей на ключе или совсем уж по-современному – помахав рукой вблизи инфракрасного датчика, смонтированного над задним номерным знаком. Проверяли – все три способа зайти «японцу» в тыл оказались удобными.

На все руки

X-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе СMF альянса Renault-Nissan. В большинстве случаев, когда при смене поколений заменяются «тележка» и кузов, требуется радикальная перенастройка ходовой части. Тем не менее архитектура шасси претерпела минимум изменений. Спереди – это по-прежнему McPherson, сзади – «многорычажка». И, разумеется, инженеры изменили характеристики жесткости упругих элементов. По словам представителя инженерной команды, разработчики стремились обеспечить баланс между европейской управляемостью и американской мягкостью подвески. Но что по-настоящему возвышает новую ходовую часть над возможностями подвески предшественника, так это система Nissan Chassis Control. Электроника здесь способна гасить колебания кузова на неровностях, корректируя отдачу двигателя, меняя алгоритм работы вариатора и системы стабилизации. Те же механизмы задействуются при активном прохождении поворотов и экстренном замедлении.

Для более четкого осознания новых технологических премудростей я остановил свой выбор на топовой модификации кроссовера – с полным приводом и 2,5-литровым 171-сильным мотором, агрегатированным с вариаторной трансмиссией. Первое наблюдение, которое я сделал после выезда из Петрозаводска, – это улучшившаяся курсовая устойчивость. Разогнав автомобиль до 130 км/ч на участке ровного асфальта, я ощутил то, что принято называть тотальным контролем над машиной. Куда делись валкость и невнятное рулевое управление предшественника? Их нет и в помине! Новый X-Trail цеплялся за траекторию мертвой хваткой и совсем не требовал подруливания, несмотря на то что «баранка» у него довольно длинная, – проделывает примерно три оборота от упора до упора. Совершенно очевидно также, что новичок стал тише. Вариатор 2,5-литрового автомобиля меняет передаточное отношение без характерного для такого типа трансмиссий завывания. Почти не слышно и двигателя, а вот из-под колесных арок шум исходит приличный (правда, отмечу, что тестовые кроссоверы были «обуты» в шипованную «резину»).

Плавность хода нового «японца» сильно зависит от качества дорожного покрытия. С «мелочовкой» X-Trail успешно справляется, но средние и значительные неровности коварно передает на кузов. А в наибольшей степени досаждает раскачка на так называемой гребенке – участках волнообразных неровностей. Здесь не справляется даже фирменная система гашения колебаний кузова Active Ride Сontrol.

Обоим бензиновым двигателям, которые я опробовал в ходе теста, хочу сделать комплимент. Топовый 2,5-литровый агрегат ускоряет машину снаряженной массой 1659 кг очень уверенно. При обгонах со средних и высоких скоростей можно не осторожничать – под педалью «газа» всегда имеется запас тяги. Лишь на старте такой кроссовер чуть мешкает – первая треть хода педали почти свободная. Пересев на 2-литровый 144-сильный X-Trail (также с вариатором и полным приводом), я поначалу ожидал степенных, «пенсионерских» реакций машины. Оказалось, ничего подобного! Машина с начальным бензиновым мотором тоже очень живая, этот агрегат тяговит в широком диапазоне оборотов. Правда, 2-литровый X-Trail гораздо голосистее более мощного коллеги – рык двигателя при обгонах прорывается в салон. Зато из-за более легкого передка такой автомобиль приятнее заправлять в виражи, а руль в «нуле» здесь кажется чуть более расслабленным. Тормозная динамика и вовсе выше всяких похвал – усилие на педали нарастает равномерно, замедление эффективно на любом покрытии. Система стабилизации на скользком асфальте срабатывает с некоторым запаздыванием, однако это даже хорошо – автомобиль позволяет проходить обледенелые повороты в легком заносе.

О внедорожных возможностях X-Trail можно сказать, что они остались практически на том же уровне. Система полного привода All Mode 4x4-i работает в тесном взаимодействии с системой ESP, позволяя без проблем вскарабкаться на крутой снежный склон или выбраться из сугроба на парковке. На шоссе можно экономить топливо, если перевести тумблер на центральном тоннеле в положение 2WD. В режиме 4WD система перебросит до 50% тяги на задние колеса, а если заблокировать муфту, тяга поделится между осями в пропорции 50:50. Кузовная геометрия, чтобы ни говорили представители марки, стала чуть менее внедорожной, однако добраться до дачи, реки или горнолыжной трассы новый Nissan X-Trail сумеет с легкостью. В этом смысле новая модель играет в одной лиге с «паркетниками» Qashqai, Pathfinder и Murano, которые по проходимости стоят ниже, нежели Patrol. 

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 4WD CVT

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4640х1820х1715

2705

11,2

210

497–1585

1659

бензиновый L4

2488

171/6000

233/4000

полный

бесступенчатый вариатор

190

10,5

8,3

60

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №3 2015 Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Сравнительный тест Nissan X-Trail, Toyota RAV4

Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной

Внешний вид Toyota RAV4 преобразился довольно существенно, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Собственно, передок у кроссовера абсолютно новый: бампер, фары, «противотуманки» и решетка радиатора не имеют ничего общего с дорестайлинговой моделью. На боковинах кузова можно заметить измененные накладки на пороги и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.

Технические изменения продиктованы пожеланиями клиентов. Так, многие жаловались на жесткую подвеску. В связи с этим рестайлинговая модель получила более мягкие пружины и амортизаторы. А чтобы не пострадала управляемость, конструкторы увеличили жесткость кузова. Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция с помощью поглощающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% по сравнению с дорестайлинговой моделью.

На российском рынке предлагаются модификации с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Диапазон цен на базовые комплектации – от 1 174 000 до 2 008 000 рублей.

Nissan X-Trail по сравнению с моделью предыдущего поколения изменился кардинально. Если предшественник выглядел как натуральный внедорожник, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, собственно, и является. В целом дизайн у автомобиля симпатичный и спортивный, только многие путают его с младшим по классу Nissan Qashqai – очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для лучшей управляемости.

В нашей стране Nissan X-Trail продается с тремя силовыми агрегатами. Это два бензиновых двигателя (2,0 и 2,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базовые версии начинаются с 1 299 000 рублей, а заканчиваются на отметке 1 826 000 рублей.

Как это часто бывает, в пресс-парках не оказалось идентичных модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail оснащен 2,5-литровым 171-сильным двигателем, а RAV4 – 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Да и по заявленным динамическим характеристикам они отличаются не значительно.

Квадрат и круг

Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой. Изменилась отделка дверных панелей, рулевого колеса и вставок на передней панели. В целом материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели по-прежнему выполнен из жесткого пластика. А вот подоконники на дверях мягкие на ощупь.

Салон Nissan – полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги. У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается – правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона. Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

Они такие разные

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим – тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности. Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS – RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений.  На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих – зимняя «резина». Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям – традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает. На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan – дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.  

Технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4640х1820х1715

2705

11,2

210

497

1659

L4 бензиновый

2488

171/6000

233/4000

полный

бесступенчатый вариатор

225/65R17

190

10,5

8,3

60

Технические характеристики Toyota RAV4

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4605х1845х1715

2660

10,6

197

577

1645

L4 бензиновый

1987

146/6200

187/3600

полный

бесступенчатый вариатор

225/65R17

180

11,3

7,5

60

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Им любые дóроги дорóги — журнал За рулем

«Ниссан X-Трейл» с этого года обрел российскую прописку, а посему переживает вторую молодость. Но конкуренты не дремлют: корейская КИА выдвинула на рынок новый «Соренто», ну а «Джип» традиционно предлагает американское видение внедорожной философии. Которой из машин ближе наши дороги и образ жизни?

vnedorogi

ДВОРЦОВ ЗАМАНЧИВЫЕ СВОДЫ

Как же хорошо смотрится этот бордовый «мачо» на фоне выжженного засухой пейзажа средней полосы! Напористый, ни на кого не похожий, настоящий «Джип» с большой буквы. Будь моя воля, я даже не ставил бы имя в кавычки… Наверняка эти восторги не разделят избалованные девушки и городские эстеты, для которых конец света там, где меркнет освещение и обрывается асфальт. Но они по-своему правы: сегодня уже мало пленить экстерьером. Тем более что и вылизанный «Соренто», и более угловатый «Х-Трейл» выглядят пусть и не так самобытно, но эффектно.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee

ПЛЮСЫ. Отличная проходимость, неплохая обзорность, достойная плавность хода.

МИНУСЫ. «Грузовая» управляемость, скромный багажник, тесный салон.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,6.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Автомобиль для тех, кто часто преодолевает серьезное бездорожье и готов простить за проходимость целый букет недостатков.

«Чероки» — это шок! Перешагиваю узкий порог и попадаю в мир моды 30-летней давности: узенькая передняя панель, огромный, тонкий в сечении руль, вертикальное ветровое стекло — привет, дорогие восьмидесятые! Может быть, так и надо? Ведь мода, как известно, циклична. Привет, джинсы-варенки, кроссовки «Адидас» и вкладыши из заграничных жвачек.

Jeep Cherokee

Кузов «Чероки» не оторочен пластиковым обвесом, но благодаря лучшей проходимости меньше шансов побить его о камни.

Кузов «Чероки» не оторочен пластиковым обвесом, но благодаря лучшей проходимости меньше шансов побить его о камни.

Нет, господа-товарищи, время не повернуть вспять! Ностальгия не в силах пересилить чувства, возникающие в салоне «Чероки». Неудобные сиденья с узкими и плоскими спинками, громоздкий тоннель, не оставляющий ногам водителя и пассажира ни сантиметра лишнего пространства. Спасибо, конечно, что водительское сиденье отодвигает сервопривод, облегчая посадку. Но я предпочел бы этой опции регулировку руля по вылету, а ее-то и нет.

Jeep Cherokee

Жесткая передняя панель, ручка для пассажира... Интерьер «Джипа» — для настоящих мужчин.

Жесткая передняя панель, ручка для пассажира... Интерьер «Джипа» — для настоящих мужчин.

КИА играет в любовь с первого взгляда: стреляет овалами глубоких колодцев на панели приборов, подмигивает синими логотипами Sorento на порогах, пускает мотор от кнопки, ублажает мягким пластиком и деликатными обводами панели. Здесь нет россыпи бескомпромиссных идей, зато эргономика почти безупречна. Придерусь лишь к упирающимся в затылок подголовникам, не дающим откинуть голову.

KIA Sorento

KIA Sorento

ПЛЮСЫ. Высококачественный просторный интерьер, встроенная навигация, низкий уровень шума.

МИНУСЫ. Скромная на фоне оппонентов динамика, посредственная геометрическая проходимость.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Просторный автомобиль для тех, кому комфорт всей семьи и повседневная практичность дороже управляемости и проходимости.

Срисованная тысячу лет назад японская схема включения света понятна с первой секунды, настройки температуры и воздушных потоков наглядны, навигационная система свободно говорит по-русски. Вот он, лейтмотив 2000-х: к черту карту и огромные зеркала-лопухи, даешь парковочную камеру и навигатор!

KIA Sorento

Ахиллесова пята «Соренто» — выпяченный задний бампер. Характерный «бум» сзади часто гасит радость от преодоленного было участка.

Ахиллесова пята «Соренто» — выпяченный задний бампер. Характерный «бум» сзади часто гасит радость от преодоленного было участка.

«Ниссану» еще проще, чем КИА. Ведь он имел возможность поработать над ошибками, уже заслужившими порцию критики, когда «Х-Трейл» только вышел на мировой рынок. Модель вот-вот пойдет в продажу в обновленном виде, но и нынешний вариант не воспринимается устаревшим. Отличные, цепкие и при этом нежесткие передние сиденья, в меру строгая, не заунывная передняя панель с шикарными подстаканниками по бокам, ухватистый руль. Водителю здесь не хуже, чем в «Соренто», и даже в городском пробочном киселе настроение не падает вместе со скоростью.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

ПЛЮСЫ. Хорошая динамика, удобное водительское сиденье, огромный багажник, легковая управляемость, неплохая проходимость.

МИНУСЫ. Высокий уровень шума, неинформативные тормоза, не самый просторный в задней части салон.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Динамичный, послушный автомобиль, нацеленный в первую очередь на водителя и перевозку поклажи.

Каково задним пассажирам? У всех машин отклоняемые спинки сидений, на этом сходство заканчивается. Забраться в «Джип» уже маленький подвиг. Протискиваясь в поджатый квадратной аркой проем, непременно вытрешь порог брюками. В коленях места маловато, в плечах тоже, зато над головой — лепота! Точнее, звезды: тряпичная сдвижная крыша Sky Slider превращает «Ниссан» чуть ли не в кабриолет. Правда, эта опция требует отдельного заказа — в наличии таких машин не сыскать.

Nissan X-Trail

В светящемся желтом «глазу» — одометр, расходомер, указатель температуры и режима трансмиссии. Не слишком наглядно.

В светящемся желтом «глазу» — одометр, расходомер, указатель температуры и режима трансмиссии. Не слишком наглядно.

КИА звезд с неба не ловит, но именно в нем хочется везти самое ценное на свете — семью. Места хватит даже для троих взрослых, а уж двоим — раздолье. Попутно отмечу: КИА оказался самым деликатным по акустической нагрузке среди участников теста. В «Х-Трейле» и шум от дороги погромче, и места поменьше, особенно над головой. Так что первое место в этой номинации достается КИА. А как с ездовыми дисциплинами?

Nissan X-Trail

Уникальная опция «Х-Трейла» — мощные фары в релингах. С ними удобно пробираться в ночи, главное — не забыть, что под мотором нет даже пластиковой защиты (это опция).

Уникальная опция «Х-Трейла» — мощные фары в релингах. С ними удобно пробираться в ночи, главное — не забыть, что под мотором нет даже пластиковой защиты (это опция).

ЗАВТРА ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА

…выпадает королю. Мчать на джипе (нет, «Джипе»!) здорово по проселку: мощные рычаги почти грузового сечения позволяют игнорировать ухабы. Но как только выезжаете на шоссе и прибавляете газу, становится понятно: скоростная езда не его конек. Машина качается, словно яхта в пятибалльный шторм, в поворотах колеса норовят оторваться от асфальта, на неровностях по кузову пробегают вибрации. Задний привод наделил «Чероки» склонностью к заносу, бороться с которым непросто. Выходить на обгон тоже стоит заблаговременно. Четырехступенчатый автомат не блещет скорострельностью и на секунду задумывается при переходе на ступень ниже. Словом, быстрая езда на «Чероки» — это не развлечение, не заряд положительных эмоций, а скорее работа, причем не самая приятная. А как интересно на нем тормозить: машина клюнула носом, встала, присела на корму — вот теперь все, остановились!

KIA Sorento

Интерьер КИА симпатичен и современен. В дорогих комплектациях «Соренто» — русифицированная навигационная система.

Интерьер КИА симпатичен и современен. В дорогих комплектациях «Соренто» — русифицированная навигационная система.

КИА после «Джипа» — литерный в сравнении с бронепоездом. Хотя понимание этого приходит не сразу. В первый момент удручает разгонная динамика: светофорный старт «Соренто» проигрывает. Но если засечь время прохождения участка в десяток километров, КИА окажется быстрее других. «Соренто» охотно следует за информативным рулем, причем на прямых его можно смело отпускать — никакого рысканья, нервозности или срыва с траектории даже на неидеальном покрытии не последует. А вот склонность к заносу у «Соренто» имеется, но его успешно гасит система стабилизации ESC. Отменно настроен 6-ступенчатый автомат: переключает всегда в нужный момент и незаметно. Коробка не стремится преждевременно «уйти наверх», как это бывает в других автомобилях в борьбе за экономичность. Единственное, что вменю «Соренто» в вину, так это утомляющую вертикальную раскачку. Но все равно выхожу из машины после пары сотен километров почти как новенький, не то что из «Чероки».

Jeep Cherokee

Аналоговые приборы читаются неплохо, в отличие от показаний бортового компьютера бледно-зеленого цвета.

Аналоговые приборы читаются неплохо, в отличие от показаний бортового компьютера бледно-зеленого цвета.

Помнится, некогда «Х-Трейл» чуть расстроил валкостью. Удивительно, но нынешний тестовый экземпляр склонен к ней куда меньше. Он хоть и пересчитывает дорожную мелочь, но позволяет лихо брать повороты. Возможно, амортизаторы того, предыдущего авто, были «уставшими».

Nissan X-Trail

По бокам передней панели «Ниссана» пара подстаканников, причем охлаждаемых!

По бокам передней панели «Ниссана» пара подстаканников, причем охлаждаемых!

Так или иначе, стандартный для всех автомобилей маршрут «Ниссан» преодолевает с еще большей легкостью, чем КИА, хотя вновь оценить машину по достоинству сумел лишь по прошествии времени. В первый момент заунывный голос вариатора скрадывает ощущение разгона, но сухие цифры замеров говорят: в достижении рубежа 100 км/ч «Х-Трейл» быстрее «Чероки» и «Соренто» на 1,2 и 2,4 с соответственно. Вариатор в сочетании с довольно отзывчивым акселератором удобен на обгонах и, естественно, полностью лишен толчков при переключениях. Минус трансмиссии: с нею высок уровень шума от мотора, работающего в зоне максимальной мощности, что и зафиксировала наша аппаратура.

KIA Sorento

Оптитронные приборы «Соренто» всем хороши: информативные, красивые, модные.

Оптитронные приборы «Соренто» всем хороши: информативные, красивые, модные.

МЫ СВОЕ ПРИЗВАНЬЕ НЕ ЗАБУДЕМ

«Газу, еще газу!» — мудрый коллега мобилизовал не только многолетний опыт, но и силы, упершись в капот «Ниссана». За полчаса до этого я утопил «Х-Трейл» в песке почти по ступицы. Машина неплохо показала себя на твердом бездорожье благодаря 200 мм дорожного просвета, и мы потеряли бдительность. «Ниссан» легко съехал с дюны, а вот подняться задним ходом в горку не смог: мотор ревел, а закопавшиеся колеса вскоре вовсе перестали вращаться. Похоже, вариатор просто не рассчитан на такие экстремальные нагрузки. Ближе всего к месту событий находился КИА, но машины примерно равны по трансмиссионным возможностям — лезть туда же означало посадить и «Соренто».

Jeep Cherokee

В чем «американец» вне конкуренции, так это в высоте салона, особенно если над головой сдвижной тент во всю крышу.

В чем «американец» вне конкуренции, так это в высоте салона, особенно если над головой сдвижной тент во всю крышу.

В «Ниссане» водитель управляет трансмиссией, поворачивая кругляш рядом с селектором автомата. Переднеприводный режим хорош для экономичной езды по шоссе и городу; автоматический разрешает электронике перебросить момент на задние колеса в случае пробуксовки передних и выручает на скользком покрытии. Наконец, заблокировав муфту в приводе задних колес, вы увеличиваете шансы выбраться из нештатной ситуации своим ходом. КИА тоже по умолчанию переднеприводный, предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая работает до 40 км/ч.

KIA Sorento

Угол наклона спинки в КИА регулируется. По удобству посадки и простору «Соренто» в лидерах.

Угол наклона спинки в КИА регулируется. По удобству посадки и простору «Соренто» в лидерах.

Обе машины снабжены системами спуска с горы, только в «Ниссане» электроника чересчур лояльна и позволяет разгоняться на крутом спуске даже быстрее, чем ждешь. Зато «Ниссан» способен проехать по жесткому бездорожью чуть дальше КИА благодаря более длинноходной подвеске и лучшей геометрии кузова. Камень преткновения КИА — задний бампер. На пересеченном рельефе высок риск повреждения. Среди прочих и эта особенность не дала нам подобраться к месту вынужденного отдыха «Х-Трейла». «Джип», ау!

Nissan X-Trail

Во втором ряду япон… простите, российской машины места для ног поменьше, чем в «корейце», да и крыша давит.

Во втором ряду япон… простите, российской машины места для ног поменьше, чем в «корейце», да и крыша давит.

Вот когда настал звездный час «Чероки». В отличие от большинства одноклассников, «Джип» остался настоящим «проходимцем» и легко форсирует участки, которые не по зубам «Ниссану» и тем паче КИА. Успех обеспечивают сразу несколько решений. Во-первых, трансмиссия Selec-Trac II. Поворотом ручки подключаете передок, затем жестко блокируете оси и, наконец, активируете понижающую передачу (переключения сопровождают изрядные толчки в трансмиссии — как говорится, внушает!). Во-вторых, мотор немолод и выдает низкую литровую мощность, зато обладает солидным крутящим моментом с самых низов. В-третьих, лишь агрегаты «Джипа» защищены миллиметровым стальным листом (хотя под ним мы намерили «всего» 175 мм, контактная езда ему не страшна). В-четвертых, ходы подвесок, в том числе и задней зависимой, на зависть многим. В-пятых, у «американца» самые большие углы въезда и съезда. Ну и наконец, наш «Чероки» обут в зубастую внедорожную резину.

vnedorogi

Порвав три троса, мы сплели из них способный выдержать требуемую нагрузку. И это была единственная сложность для «Чероки». Машина даже не попыталась буксовать и «выстрелила» «Ниссан» из песка с такой же грациозной уверенностью, с какой бывалый официант откупоривает шампанское.

Остается лишь ответить самому себе на вопрос: часто ли вы суетесь на такое бездорожье, которое грозит как минимум попортить машину, а как максимум — отправить вас в ближайшую деревню за трактором? Если ответ положительный, альтернативы «Чероки» нет. Если гложут сомнения, стоит расширить выбор: и КИА, и «Ниссан» — варианты достойные. Беспроигрышные.

Nissan X-Trail

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН

В начале будущего года на российском заводе «Ниссан» стартует производство обновленного «Х-Трейла». Отличить его от машины, побывавшей в наших руках, можно по светодиодным задним фонарям, более современной головной оптике, видоизмененному переднему бамперу и решетке радиатора. Уходит в прошлое не самая удачная комбинация приборов: шкалы стали нагляднее, а дисплей бортового компьютера заметно крупнее. Изменилась размерность шин — 225/60R17. Опции российской версии пока засекречены, а вот японские покупатели получают в базовой комплектации массу приятных бонусов, например бардачок с термосом-холодильником.

gzov

Михаил Гзовский

«Будь я заядлым охотником, без колебаний выбрал бы „Чероки“. Для вылазок всем семейством за грибами подойдет „Соренто“. „Х-Трейл“ — разумный компромисс, сочетающий хорошие ездовые повадки с неплохими бездорожными качествами. И даров природы в его багажник войдет больше всего».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

фото, отзывы владельцев, ценовая вилка

Японские кроссоверы и внедорожники ведут активную борьбу «за место под солнцем» со своими американскими и европейскими «собратьями» — и Nissan X-Trail не составляет исключения. Поскольку рынок изобилует предложениями, эта борьба не является гандикапом: никто не имеет подавляющего преимущества над конкурентами. Но Nissan X-Trail не теряется даже в ряду лидеров продаж: спрос на автомобиль во всех его модификациях растёт из года в год.

Внешние характеристики Ниссан х-трейл

Внешность Ниссан х-трейл достаточно брутальна и в меру сурова

Nissan X-Trail – среднеразмерный кроссовер – не новичок на европейских дорогах: его «стаж» пребывания в Европе насчитывает уже больше 20 лет. За прошедшие годы автомобиль неоднок4ратно модифицировался, подвергался рестайлингу с внесением принципиальных изменений не только декоративного характера. В октябре 2013 году на международном салоне во Франкфурте-на-Майне (Германия) компания представила широкой автомобильной общественности новый Ниссан х-трейл.

Ниссан Мурано — отличный кроссовер, собравший множество положительных отзывов. Ознакомиться с ними вы можете в нашей статье.

Хотите купить надежный и комфортабельный семейный кроссовер? Обратите внимание на шведский Вольво ХС90.

Это – автомобиль третьего поколения Nissan X-Trail. И специалисты, и простые любители автомобиля сразу же подметили изменения во внешнем облике машины по сравнению с предшественником. Формой кузова Nissan X-Trail стал походить на Qashqai 2014. Первое, что бросается в глаза – форма кузова, прежде с углами почти в 90 градусов, стала более обтекаемой, динамичной, спортивной. Это обусловлено не только стремлением к большей выразительности экстерьера, но и тем обстоятельством, что у автомобиля – новая платформа CFM (CommonModuleFamily, которая, по замыслу создателей, должна стать базовой для последующих моделей не только X-Trail, но и других марок автомобилей (возможно, и выпускаемых Renault-Nissan на АвтоВАЗе).

Изменились размеры кузова – и это сразу придало автомобилю более представительный вид. Длина – 4635 мм, ширина – 1790 мм, высота с рейлингами – 1785 мм. При этом Nissan X-Trail не только не потерял в динамике экстерьера, но ещё больше прибавил.

Разумеется, не могли остаться без изменений те элементы, которые чаще всего подвергаются модернизации: решётка радиатора, оптика, бампер. Решётка радиатора (точнее, фальшрадиаторная) у последней версии Nissan X-Trail приобрела X-образную форму, зауженные противотуманные фары украсились хромированными ободками, новую форму приобрели и задние фонари. Их оригинальные, в форме трапеции, плафоны теперь оснащены светодиодами. На «передке» автомобиля появились и светодиодные фары.

Изменилась форма и размер бампера. Приобретя красивые аэродинамические формы, последний теперь – заподлицо с кузовом. Увеличился в размерах капот. Теперь его поверхность украшают продольные рёбра. Больше стал размер дверей. По-спортивному мощно автомобиль смотрится с боку, со стороны дверей. Это – заслуга профилей арок. Крыша, в сравнении с предшественником, стала более плоской.

На задней части авто, также изменившей форму (стала более массивной), с вогнутой поверхностью. Задний бампер теперь – также заподлицо с кузовом, ровный, аккуратный, без изысков.

Салон

Первое, что бросается в глаза при взгляде на салон автомобиля – новые сиденья (их 5 или 7, в зависимости от выбора комплектации), исполненные в спортивном стиле. Но это было сделано не только из соображений эстетики: в результате их установки в салоне ноги пассажиров второго ряда могут теперь чувствовать себя значительно свободней. Отделка сидений – искусственная кожа в базовой комплектации, в качестве дополнительной опции – натуральная кожа. Расположение рядов кресел: 1-ый ряд – 2 кресла, 2-ой – 3, 3-ий – 2.

Продуманы и все «приятные мелочи» для комфорта пассажиров, хотя в этом деле не бывает мелочей. К числу «приятных пустячков» относятся ящик для перчаток с регулируемой температурой, 6 подстаканников, карманы, бокс в подлокотнике и т.д. Климат-контроль, подогрев передних сидений и воздуховоды для задних кресел – это само собой разумеется. В отделке салона использованы, помимо кожи, ковролин, и пластик. Для декора использованы материалы под карбон и металл.

Радует глаз новая приборная панель. Её основной элемент – мультифункциональный цветной дисплей на 5 дюймов. Здесь же, на консоли – монитор, управляющий мультимедиа (включая навигатор, камеры заднего вида и кругового обзора). Отсюда же – с консоли – производится и управление климат-контролем.

Технические характеристики Ниссан Х-трейл

В автомобиле применён целый ряд технических новшеств, в числе которых несколько систем, автоматизирующих процесс движения и создающих максимально безопасные условия езды. Это – выбор одного из трёх режимов работы, система торможения, система повышения плавности хода, ActiveTraceControl. Теперь, даже если водитель отвлёкся, система самостоятельно распознает приближающиеся транспортные средства и иные объекты на дороге, и примет решение на безопасном удалении от объекта.

Конструкторы предусмотрели возможность выбора и установки различных двигателей – и не только бензиновых, но и дизельных. Бензиновые двигатели предлагаются в 2 вариантах: объёмом 2 л и 2,5 л (мощностью 141 л.с. и 169 л.с. соответственно). Также в 2 вариантах представлены и дизельные двигатели, но меньшим объёмом: 1,6 л и 2 л соответственно. При этом дизели обладают большей мощностью: 150 л.с. и 180 л. с. соответственно. Максимальный расход топлива, по уверениям специалистов компании, не превышает 10 л на 100 км пробега. Однако отзывы владельцев Ниссан х-трейл дают несколько другие цифры: 11 л по городу, 14 – по бездорожью. КПП изготовители предлагает в 3 вариантах: механика, автомат и XtronicCVT.

Цены и комплектации Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail 2014 года c бензиновыми двигателями предлагается в следующих комплектациях: XE, SEBase, SEMID, SEHigh, LEPlatinum. Комплектаций с дизельным двигателем меньше: SEBase, SEMid, LEHigh. Самая дешёвая комплектация с бензиновым двигателем 2.0 MT– комплектация XE: 971 тыс. руб. при установке механической КПП.

Стоимость комплектации SE определяется видом двигателя: с бензиновым – дешевле: 1 млн. 041 тыс., с дизелем – дороже: 1 млн. 181 тыс. Самая дорогая комплектация с бензиновым двигателем – LEPlatinum: минимальная стоимость (при минимуме опций) – 1 млн. 439 тыс. руб. Самая дорогая комплектация с дизельным двигателем – LEHigh: 1 млн. 394 тыс. руб.

В комплектации LE Platinum: легкосплавные диски на 18 дюймов, обивка всего салона – натуральная кожа, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, система устойчивости на курсе, антипробуксовочная система, система помощи при движении на подъём и спуске. А на XE– диски на 17 дюймов, галогенные фары, обивка – тканевая.

«О вкусах не спорят»: отзывы на Ниссан Х-трейл

Машины, как и люди, бывают разные: кому-то повезёт с «железным другом», кому-то – нет. Отсюда – и разнобой в суждениях. Но тенденция, всё же, существует: оценки в большинстве своём – положительные. Хотя и не обходится без доли критики. Некоторые суждения – совсем, уж, категоричные: «прекрасный по замыслу и безобразный по исполнению автомобиль». И тут же: «как кроссовер превосходит аналоги и даст фору многим более именитым и дорогим внедорожникам».

Другие отзывы – менее категоричные и более умеренные: «Хорошее впечатление. Управление и комфорт на высоте. Достоинства: удобство и неутомляемость при дальних поездках».

Ещё одно мнение: «плюсов – масса, минусов тоже хватает… В целом – очень хорошая и практичная машина. Плюсы: машина мягкая, удобная посадка, отличная обзорность. Устойчиво и уверенно идёт по трассе… Минусы: задняя подвеска странная: нормально глотает рытвины, но пробивается на маленьких ямках». (Кстати, это противоречие в поведении амортизаторов отмечается и на других внедорожниках).

Есть замечания и в части дисплея: небольшой размер, скромное разрешение, неудовлетворительная система навигации – даёт лишь одни названия улиц. Критикуют омыватели фар: «ничего не смывают». Зато камеры кругового обзора – их 4 – вызывают восторг. Хвалят и объём багажника. И – как итог – заключение: «Машиной очень доволен, получил то, что и хотел!». То есть, даже критикуя отдельные недостатки конструкции или по части комфорта, все владельцы единодушны в итоге: «машина очень хорошая».

На фоне конкурентов

Объективного сравнения не получится: в каждой модели что-то больше нравится, что-то меньше. Но можно попробовать. Итак, в сегменте кроссоверов NissanX-Trail чаще всего сравнивают с Toyota RAV4 и Opel Antara. По заключению экспертов, конкурентов у Nissan X-Trail по части экстерьера нет (из вышеприведённых). Nissan X-Trail выглядит мощнее и спортивнее.

ToyotaRAV4 более миниатюрна, и чаще привлекает женщин, чем мужчин. Качество отделки салона у обеих сравниваемых машин почти одинаковое: панель – пластик. Но у Nissan X-Trail есть ксеноновые лампы, а у RAV4 – нет. Зато у RAV4 двигатель мощнее: 2,4 л и 170 л.с. против 2,0 л и 141 л.с. у Nissan X-Trail в базовой комплектации.

OpelAntara– нечто среднее между ними: уступает в солидности экстерьера Nissan X-Trail. Но посадка (для водителя) у Opel лучше. А вот о мелочах в компании Opel не подумали: нет ни кармашков, ни боксов в подлокотниках. И салон – тканевый. Да и двигатель уступает в мощи даже базовой комплектации Nissan X-Trail: при объёме в 2,4 л мощность всего 140 л.с.

Управляемость лучше всех у ToyotaRAV4: двигатель живее откликается на нажатие на педаль газа. В гору лучше всех поднимается OpelAntara. Но самый комфортабельный и самый мягкий (что отмечают все владельцы) – Nissan X-Trail. Его подвеска лучше трех, что на конкурентах. У Nissan X-Trail – самый вместительный багажник (1773 л) при сложенных сиденьях заднего ряда. И места в Nissan X-Trail сзади больше, чем у обоих конкурентов.

Тест-драйв Ниссан Х-Трейл (видео)

Заключение

Сравнивая конкурентов, специалисты делают вывод: ToyotaRAV4 – машина только для города. Но для любителей дальних путешествий, да ещё в комфортабельных условиях, да «с полной боевой выкладкой» Nissan X-Trail – лучший выбор в своём классе и в своей ценовой категории. Ведь даже в базовой комплектации он на 4000 долларов США дешевле ToyotaRAV4. И Nissan X-Trail, уступая в максимальной скорости лишь 8 км (172 против 180), экономичнее конкурента на 1,8 л (а OpelAntara и вовсе на 3,5л). Стоит покупать? Как минимум, стоит об этом подумать. Серьёзно подумать.

procrossover.ru

Тест-драйвы Nissan X-Trail (Ниссан Ниссан Икстрэйл) от «За рулем»

Пересекаем Восточную Европу и познаем родственные славянские языки за рулем кроссоверов Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X-Trail в ходе сравнительного теста.

164856 просмотров

Выясняем, какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге. Испытание роликами проходят кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5, Volvo V60 Cross Country, вседорожники с интеллектуальным полным приводом — Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg, а также бескомпромиссные Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

318178 просмотров

Подводим итоги поединка нового Nissan X-Trail с конкурентами по сегменту среднеразмерных кроссоверов — Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

123584 просмотра

Поражаемся легкости, с которой новый Nissan X-Trail вписывается в сегмент среднеразмерных кроссоверов. В соперники «Икс-Трейлу» мы выбрали Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

113825 просмотров

Удивляемся переменам в кроссовере Nissan X-Trail. На этот автомобиль ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны.

67890 просмотров

Новый Nissan X-Trail (третьего поколения) поступает в российскую продажу 2 марта. И уже 9 декабря прошлого года его начали собирать в Каменке, под Санкт-Петербургом. В январе же мы протестировали новинку в сказочно красивой Карелии. Так и появился шуточный перевод названия модели — «неведомая дорожка».

45486 просмотров

Надежен ли Nissan X-Trail второго поколения (2007–2014), который перешел в разряд секонд-хэнда?

161158 просмотров

Nissan X-Trail стал настоящим бестселлером на нашем рынке. Многие полюбили его за вместительность, брутальную внешность и неплохую проходимость. Но настало время нового поколения. Новый Nissan X-Trail — совсем другой: дизайн, салон, оснащение. Но имя осталось прежним. Сохранится ли целевая аудитория, или автомобиль рассчитан на других покупателей? Нам удалось познакомиться с новинкой на российской презентации в сказочной Карелии. Об этом — наше отчетное видео.

33270 просмотров

Недавно дебютировал Nissan X-Trail третьего поколения, и цены его предшественника на вторичном рынке стали снижаться. Самое время для покупки, если новый не по карману. В качестве альтернативы можно обратить внимание на еще одну популярную у нас модель − Mitsubishi Outlander. И тот, и другой сопоставимы по размеру и обладают относительно неплохой проходимостью на бездорожье благодаря блокировке межосевой муфты в трансмиссии.

70100 просмотров

Самые читаемые материалы сайта «За рулем.РФ» легко находятся, если забить в поисковик слово «бюджетный» и подставить к нему предпочтительный вариант кузова. Например, кроссовер. С большой вероятностью в качестве результата вы увидите хит отечественного рынка — Renault Duster. Но почему бы, глядя на ценник в районе 500 тыс. руб., не задуматься о чем-нибудь классом повыше, пусть и пробегом побольше?

94274 просмотра

Прекрасные теплые погоды стоят в средней полосе, увы, недолго. Автор, тест-группа и фотограф решили заранее подготовиться к зиме и выбрать лучшую всесезонную и вседорожную машину, тем более что повод весомый: в Россию приехал новехонький «Мицубиси-Аутлендер»! А еще — модернизированная «Шевроле-Каптива». С флангов наступают ветераны рынка — «Субару-Форестер» и «Ниссан Х-Трейл».

294238 просмотров

Продолжаем сортировать предложения вторичного рынка. На сей раз мы постарались разложить по полочкам класс кроссоверов.

220049 просмотров

Под вполне благовидным предлогом рестайлинга этот мистер «Икс» ловко перетасовал все комплектации. Разумеется, с большей выгодой для себя, любимого. Неужто японцы обучили его шулерству?

75281 просмотр

Сегодня модельные ряды обновляются очень быстро — лет через пять ваше когда-то новое авто запросто перейдет в разряд старых и непрестижных. Какие финансовые потери понесут владельцы при продаже подержанных кроссоверов?

89750 просмотров

Семейная машина должна быть хороша в городе и за его пределами, устраивать жену и детей, иметь большой багажник и приемлемую цену — скажем, 570 000 руб. В поисках потенциальной покупки отправимся на вторичный рынок.

89903 просмотра

www.zr.ru


Смотрите также