Мощный инвертор


обзор моделей и все подробности

Автомобильные инверторы – это целый класс устройств, позволяющих подключать потребители, рассчитанные на питание от сети переменного тока, к низковольтным цепям тока постоянного (12 или 24 В). Применений таким устройствам можно найти множество:

Можно перечислить и много других способов использовать повышающий автоинвертор. Отдельная разновидность этих устройств – понижающие инверторы, позволяющие подключать потребители, рассчитанные на 12 В питания, в сети с напряжением 24 В – это актуально для владельцев тяжелых грузовиков, где напряжение в бортовой сети не позволяет непосредственно использовать распространенные аксессуары (зарядные устройства навигаторов, телефонов и так далее).

Устройство и принцип действия

Автоинвертор – это электронный преобразователь напряжения, в котором постоянный ток преобразуется в последовательность импульсов (поэтому такой преобразователь также называется импульсным), которые подаются на повышающий или понижающий трансформатор. За счет высокой рабочей частоты габариты и вес используемых трансформаторов удается значительно снизить по сравнению с устройствами, работающими на сетевой частоте. Затем ток на выходе трансформатора выпрямляется и сглаживается выходным фильтром. По такому принципу работают, например, преобразователи 24-12 В.

С устройствами, рассчитанными на выход переменного тока, все гораздо сложнее. Выдать просто переменный ток высокой частоты на большинство потребителей нельзя – работать от него смогут только простейшие устройства наподобие ламп накаливания. Следовательно, приходится использовать как достаточно габаритные низкочастотные трансформаторы, так и более сложные схемы генерации сигнала, максимально приближенного к идеальной синусоиде. Особенно это критично для мощных инверторов, с которыми используется электроинструмент – так как электродвигатель имеет высокую собственную индуктивность, отклонения формы питающего напряжения от запланированной значительно увеличивают потери. Работа электромотора от несовершенного инвертора сопровождается ощутимым гулом сердечника электродвигателя и перегревом выходных каскадов преобразователя, потерей мощности мотора.

Критерии выбора

Выбирая понижающий автоинвертор, наибольшее внимание стоит обращать на два параметра: номинальный выходной ток и наличие защиты от перегрузки.

Говоря о повышающих инверторах, стоит учитывать дополнительные параметры, связанные с особенностями работы потребителей переменного тока.

Подключение

Маломощные модели имеют для подключения к бортовой сети автомобиля штеккер в гнездо прикуривателя.

Но, пользуясь ими, стоит помнить, что обычно эти гнезда не рассчитаны на большую потребляемую мощность: обычно цепь прикуривателя защищается предохранителями на 10-15 А, но в этой цепи могут быть и другие потребители. Поэтому такой способ включения стоит применять только в том случае, если в автомобиле есть штатная розетка для мощных потребителей, либо установить ее в автомобиль самостоятельно, подключив напрямую к аккумулятору проводом с сечением 1,5-2 мм2 через предохранитель 20-30 А.

Инверторы средней мощности, выпускаемые в переносном исполнении, дополнительно к штеккеру прикуривателя могут оснащаться проводами с «крокодилами» для прямого подключения к аккумулятору. Этим можно воспользоваться для и для стационарной установки такого прибора в автомобиле, протянув провода от расположенного в салоне инвертора в моторный отсек.

Наиболее мощные инверторы имеют стационарное исполнение: их металлические корпуса оснащаются крепежными точками под болты или саморезы, подключение питающих проводов – клеммное. Такая же конструкция знакома всем по автомобильным усилителям, и подключение происходит похожим образом: корпус инвертора крепится в подходящем месте (например, к спинке сиденья со стороны багажника), а провод питания протягивается к аккумулятору с использованием отдельного предохранителя.

При подключении питания преобразователя нужно помнить, что низковольтное питание обусловливает значительные токи и потребует достаточно большого сечения проводов.

ПРИМЕР: (принимая КПД преобразователя в 80%)

Мощность инвертора Ток, потребляемый от источника 12В Минимальное сечение провода
200 Вт 20,8 А 1,5 мм2
400 Вт 41,7 А 4 мм2
600 Вт 62,5 А 8 мм2
1 кВт 104,2 А 16 мм2

Как можно понять из этой таблицы, подключение мощного инвертора может потребовать весьма значительного сечения провода.

Обзор распространенных моделей

VINON 661

Компактный повышающий инвертор с одним выходом 220 В (модифицированный синус, номинальная мощность 200 Вт) и розеткой USB для зарядки устройств, потребляющих не более 500 мА. Пиковая отдача повышающего каскада – 400 Вт.

Прибор подключается к гнезду прикуривателя, что нежелательно при подключении к нему мощных потребителей (см. таблицу выше – не хватит ни сечения штатной проводки, ни номинала предохранителя). Использовать лучше с отдельной мощной розеткой. Также нужно учесть, что заявленный производителем нижний порог работоспособности менее 10 В, и при неосторожности Вы сможете разрядить аккумулятор автомобиля вплоть до невозможности последующего запуска.

Использование ступенчато-аппроксимированного сигнала на выходе делает невозможным подключение к этому инвертору устройств с электродвигателями, особенно имеющими пусковые конденсаторы.

Цена прибора – 879 р.

AIRLINE API-200-02

Прибор оснащен выходом 220 В (сигнал, как и у других дешевых приборов, имеет форму модифицированной синусоиды), розеткой 12 В, разъемом USB. Номинальная мощность преобразователя – 200 Вт, пиковая – 400.

Инвертор имеет только клеммное подключение с винтовыми зажимами. При покупке такого прибора следует учесть большое число довольно быстрых отказов по отзывам пользователей.

Цена – 1590 р.

ОРИОН ПН-20

Это устройство относится к классу понижающих инверторов, позволяя подключать к автомобилям с бортовой сетью 24В нагрузку 12В до 20А (при номинальном выходном напряжении 14В это равно нагрузке 280 Вт). Корпус – алюминиевый, с оребрением, имеет четыре точки для постоянного крепления. Охлаждение радиаторов выходного каскада – принудительное, вентилятором.

Цена – 1549 р.

STURM AW98A03

Повышающий преобразователь, имеет только одну розетку 220В. Номинальная мощность – 240 Вт, подключение как через прикуриватель, так и «крокодилами». Защита от перегрузок срабатывает при нагрузке более чем в 360 Вт.

Как и прочие инверторы нижнего ценового сегмента, этот прибор генерирует переменный ток, далекий от идеальной синусоиды. В числе полезных функций стоит упомянуть автоматическое предупреждение о критическом падении напряжения в питающей сети (разряд аккумулятора).

Цена – 1800 р.

SKYWAY S05501004

Понижающий преобразователь, рассчитанный на скрытую установку в автомобилях с 24-вольтовой бортовой сетью. Имеет максимальную выходную мощность 480 Вт.

При подключении к нему чувствительной к сетевым помехам аппаратуры (магнитолы, радиостанции) следует помнить, что заявленные производителем пульсации напряжения на выходе могут достигать 0,2 В в амплитуде.

Цена – 1890 р.

ОРИОН ПН-50

Представитель достаточно малочисленного класса повышающих преобразователей постоянного тока, предназначенный для подключения рассчитанной на питание в 24В нагрузки в бортовую сеть легких грузовых автомобилей с питанием 12В. Максимальный выходной ток – 10 А.

Цена – 2100 р.

WESTER PSW250

Этот инвертор имеет один выход высокого напряжения с номинальной мощностью 250 Вт и разъем USB. При этом, несмотря на сравнительно высокую мощность, в нем предусмотрено только питание от прикуривателя. При покупке PSW250 стоит задуматься об установке в автомобиль дополнительной силовой розетки или напрямую подключить его к бортовой сети, к чему располагает и металлический корпус с монтажными креплениями.

В характеристиках устройства указывается точность генерируемого сигнала, близкого к чистой синусоиде. Следует учесть, что указанное отклонение в 1% все-таки приведет к некоторым отклонениям в работе электродвигателей, хотя оно и меньше, чем обычные для большинства приборов этого класса 5%.

Цена инвертора – 3400 р.

Тест описанного устройства

MYSTERY MAC-1000

Инвертор стационарного исполнения с суммарной мощностью двух розеток не более 1 киловатта. Также имеет и USB-порт, хотя его использование будет затруднено из-за того, что сравнительно большие габариты и вес прибора позволят установить его только в багажнике.

При этом, хотя прибор также не является использующим чистый синус, по отзывам пользователей он может успешно работать и с достаточно мощным электроинструментом.

Цена инвертора достаточно доступна – 6200 р.

Предлагаем посмотреть обзор устройства

ОРИОН ПН-90

Доступный по цене и при этом имеющий большой запас по мощности (до 1500 Вт в пике) повышающий инвертор, выполненный в переносном корпусе с «крокодилами». Номинальная мощность – 700 Вт.

Розетка 220В – одна, также есть USB-разъем.

Цена – 6300 р.

Данное устройство продемонстрировано на видео

MEAN WELL A301-1K0-F3

Мощный универсальный повышающий инвертор, способный работать как в цепях 12В, так и 24В. Корпус – металлический, для стационарного закрепления, с двумя стандартными евророзетками.

Номинальная выходная мощность – 1 кВт.

Имеются встроенная защита как от перегрузки и переполюсовки, так и от перегрева либо чрезмерного разряда аккумулятора.

Цена прибора достаточно высока – 15 000 рублей, причем нужно учитывать, что он также генерирует лишь модифицированный синус.

Заключение

Во многих случаях автомобильный инвертор может стать полезным помощником, если изредка придется на выезде пользоваться электроинструментом, подключать освещение и так далее. Оценят возможности таких приборов и конструкторы ветрогенераторов.

Вместе с тем, цена достаточно мощных преобразователей вплотную приближается к бензогенераторам, и при этом большинство распространенных моделей генерируют достаточно далекое от синусоиды напряжение. В подобных случаях стоит задуматься о приобретении автономного генератора.

Отдельный класс приборов – это предназначенные для стыковки 12-вольтовых потребителей с 24-вольтовыми (и наоборот) цепями. Их область применения достаточно узка и специфична и относится к эксплуатации грузовой техники.

generatorexperts.ru

Автомобильный инвертор 12-220 В своими руками, схема

Инверторы 12-220 Вольт необходимы для питания техники, если нет возможности произвести подвод бытовой сети. Особенность устройства заключается в том, что с его помощью можно преобразовать постоянное напряжение 12 В в переменное 220 В. Буквально несколько десятилетий назад такое казалось практически немыслимым, но сегодня, когда существует огромная элементная база, не составит труда сделать такой преобразователь.

Мощность инвертора

Использовать автомобильный инвертор 12-220 можно во время путешествий. Любая бытовая техника сможет работать даже в полевых условиях. Вот только максимально допустимая нагрузка небольшая – несколько сотен Ватт. Самые мощные приборы позволяют производить подключение нагрузки мощностью 2-3 кВт, но аккумуляторная батарея быстро сядет. Типы нагрузок по потреблению тока:

  1. Реактивная – частично потребляется энергия, получаемая от источника питания.
  2. Активная – энергия потребляется по максимуму.

Если вы точно знаете, какую нагрузку будете подключать к инвертору 12-220 В, то произвести расчет максимальной мощности не составит большого труда. Допустим, вы планируете подключать к прибору нагрузку с максимальной мощностью 300 Ватт. Мощность самого инвертора должна быть примерно на 25% больше – такого запаса вполне достаточно. Поэтому для полного удовлетворения потребностей нужен инвертор с мощностью 375 Вт. Но такой вы не найдете в продаже. Поэтому нужно выбрать устройство мощностью 400 Вт – самое близкое по значению.

Где можно использовать эти устройства?

Самый простой тип инвертора напряжения 12-220 Вольт – это источники бесперебойного питания, используемые в компьютерной технике. Но у них есть один большой недостаток – малая мощность, аккумулятора хватает ненадолго. А если в быту используется устройство в паре с мини-электростанцией (даже ветряного типа), то стабильное питание обеспечено. Обычно инверторы можно встретить в таких конструкциях:

  1. Охранных сигнализациях.
  2. Котлах отопления.
  3. Насосных станциях.
  4. Компьютерных серверах и прочих системах.

Другими словами, они применяются там, где необходимо постоянно наличие питающей сети 220 Вольт. Бытовые стабилизаторы напряжения – это не что иное, как инверторы. Только в них преобразуется переменное напряжение в постоянное, стабилизируется, после чего опять повышается до 220 Вольт. Причем с помощью электрических полупроводниковых ключей и ШИМ-модулятора получается добиться практически идеальной синусоиды.

Особенности работы конструкции

Инверторы 12-220 Вольт применяются довольно широко. Рядовые автомобилисты используют их в качестве источника питания при дальних поездках. Элементарно можно включить электрическую бритву, фен, телевизор, даже чайник вскипятить. Правда, электронагревательные приборы быстро посадят аккумулятор. Поэтому лучше использовать устройства для питания приборов первой необходимости и освещения.

Самые простые самодельные инверторы 12-220 В можно изготовить из нескольких силовых транзисторов и мультивибратора. Эксплуатация прибора может происходить даже при сильном морозе. А вот для жары необходимо предусмотреть дополнительное охлаждение, иначе транзисторы выйдут из строя. Простой кулер от персонального компьютера достаточно установить на радиатор охлаждения полупроводниковых силовых транзисторов.

Простейший самодельный инвертор

Практически все инверторы, которые имеются в продаже, работают при помощи использования тока высокой частоты. Классические схемы, которые изготавливались на основе трансформаторов, полностью забыты, их заменили импульсные конструкции.

На основе одной микросхемы К561ТМ2, состоящей из двух D-триггеров, можно изготовить простейший задающий тракт для инвертора. Схема состоит из задающего генератора, роль которого выполняет DD1, а также делителя частоты, изготовленного на триггере DD1.2.

Силовые транзисторы типа КТ827 или КТ819 используются для преобразования напряжения. Очень хорошие результаты показывают полевые транзисторы типа IRFZ44. С помощью задающего генератора вырабатывается синусоида, которая необходима для нормальной работы конструкции.

Особенности работы инвертора

Чтобы получить контур в 50 Гц, необходимо использовать вторичную обмотку и параллельно соединённые с ней электролитические конденсаторы и элемент нагрузки. Когда на выход не подключена нагрузка, схема не работает. Как только вы подключите какой-нибудь потребитель, инвертор начнет преобразовывать напряжение 12 в 220 Вольт.

Синусоида на выходе далеко до идеала. Это огромный недостаток подобной схемы. Чтобы произвести увеличение мощности, необходимо применять более дорогие и эффективные типы транзисторов. Обратите внимание на электролитический конденсатор, который подключен к выходу. Он должен быть рассчитан на минимальное напряжение 250 В. Будет лучше, если это значение будет выше 300 В.

Устройства на современной элементной базе

Такие схемы можно использовать для питания бытовых приборов, ламп дневного света, и т. д. В конструкции силовые транзисторы типа КТ819ГМ монтируются на радиаторе с большой площадью, чтобы улучшить охлаждение. Схема содержит задающий генератор на логическом элементе КР121ЕУ1, по аналогии, как и в рассмотренном выше случае, а также усилительный каскад. Неплохо работают полевые транзисторы IRL2505.

Выбор на микросхему КР12116У1 пал не случайно – в ней имеется двухканальная регулировка силовых ключей. Поэтому для простых конструкций она подходит идеально. От используемых в цепи пассивных элементов зависит частота, которую будет вырабатывать задающий генератор. С помощью сигнала от генератора производится открывание и запирание полупроводников.

Когда каналы в транзисторах открыты, то в нем сопротивление всего 0,008 Ом – это очень мало. Следовательно, можно применять транзисторы с небольшой мощностью. Например, если на выходе установлен трансформатор, у которого мощность 100 Вт, по транзисторам в нормальном режиме будет протекать ток около 104 А. В импульсном режиме пиковое значение может составить 350-360 Ампер.

Готовые платы для сборки инверторов

В продаже можно встретить готовые модули. Они представляют собой платы, на которых установлены:

  1. Трансформатор.
  2. Полупроводниковые силовые ключи.
  3. Радиатор.
  4. Пассивные элементы.
  5. Устройства защитного отключения, предохранители.

Такой инвертор 12 в 220 чистый синус на выходе выдаст, так как он изготавливается на современной элементной базе. Стоимость готовых блоков немаленькая. Самый маломощный обойдется не меньше чем в 300-350 рублей, и то это оптовая цена. Чем выше мощность прибора, тем больше его стоимость.

Но прежде чем использовать такие устройства, необходимо найти подходящий корпус. Монтаж платы нужно производить таким образом, чтобы внутреннее пространство хорошо охлаждалось. Желательно сделать дополнительное принудительное охлаждение с помощью кулера от персонального компьютера. Инвертор 12-220, схема которого приведена выше, тоже должен быть смонтирован в надежном корпусе. Главное, чтобы случайно не дотронулись до высоковольтных выводов.

Бесперебойнику вторую жизнь!

Если у вас есть «лишний» бесперебойник, у которого полностью села батарея, его можно еще оживить. Для этого потребуется сделать небольшие изменения:

  1. Убрать старый аккумулятор.
  2. Припаять новые провода для подключения к аккумулятору 12 Вольт.
  3. На краях проводов установить клеммы для соединения с автомобильным АКБ. Если будет использоваться устройство в машине, можно сделать питание от прикуривателя. Но нежелательно так поступать – большая мощность устройства вызывает чрезмерный нагрев проводов.

Чтобы подключать к источнику бесперебойного питания бытовую технику, нужно сделать розетки. Проще всего из старого сетевого фильтра и отрезка провода со штекером сделать переноску, в которую и будет включаться вся техника.

Особенности конструкции на основе бесперебойника

С хорошим аккумулятором емкостью 55 А/ч подобная конструкция может до суток поддерживать нормальную температуру в инкубаторе на 100 яиц, например. Любой фермер знает, насколько страшно переохлаждение для инкубаторов. Правда, мощность у такого прибора небольшая, кондиционер или холодильник не смогут нормально работать.

Один недостаток у подобной конструкции – стандартная схема не сможет полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Поэтому, когда батарея полностью сядет, необходимо ставить ее на зарядку от нормального устройства, выдающего ток свыше 5-6 Ампер.

Самодельный мощный инвертор

Чтобы изготовить инвертор 12 в 220 3000Вт своими руками, вам потребуется знание основ электротехники, навыки в монтаже. Придется изготовить несколько специфических элементов. Один из них – это импульсный трансформатор. С его помощью производится повышение напряжения с 12 до 220 Вольт. Также нужно обзавестись несколькими дорогостоящими элементами. Они перечислены ниже:

  1. ШИМ-модулятор. Необходим для работы полупроводниковых ключей. С его помощью задается частота работы всей схемы. Нужно отметить, что частота переключений силовых ключей – несколько десятков тысяч раз в секунду.
  2. Полупроводниковые транзисторы, работающие в качестве силовых ключей, позволяют не только усилить сигнал, но и произвести коммутацию. Они открываются и закрываются, а в паре с ШИМ-модулятором создают практически чистую синусоиду.
  3. Алюминиевые радиаторы с большой площадью поверхности. Чем выше мощность устройства, тем большая площадь радиатора необходима.
  4. Фольгированный материал, на котором производится монтаж всех элементов. При желании, конечно, можно выполнить навесной монтаж, но он займет слишком много места. Такой самодельный инвертор 12-220 своими руками можно сделать за несколько минут, но пользоваться им будет небезопасно, если не принять меры.
  5. Пассивные элементы – резисторы, конденсаторы.
  6. Соединительные провода.

При изготовлении устройства также может потребоваться несколько электромагнитных реле для проведения коммутации. Между прочим, можно решить, что вместо силовых ключей допустимо использование простых электромагнитных реле. Есть только одно но – скорость коммутации очень высокая (40-60 тыс. срабатываний в секунду). Поэтому электромеханические устройства не справляются с такой задачей.

Готовые инверторы

Если не желаете делать инвертор 12 в 220 3000Вт своими руками, можно приобрести готовое изделие в красивом корпусе, с массой разъемов для подключения приборов. Но цена уж больно кусается. Самый дешевый, мощность которого едва достигает 50 Вт, вы сможете купить за 800-1000 рублей. И хватит его максимум для зарядки аккумулятора ноутбука или питания нескольких светодиодных ламп освещения. Электрический фен или плойку уже не подключить к такому устройству.

Более мощные устройства (свыше 2000 Вт) имеют и цену соответствующую. Самый дешевый инвертор 12-220 В обойдется в 3000-5000 рублей. Но все зависит от производителя. Качественные, многофункциональные приборы производства известных фирм, могут иметь стоимость свыше 20000 рублей. Именно поэтому люди, более-менее разбирающиеся в электротехнике, предпочитают делать инвертор 12-220 своими руками. Благо элементы для изготовления можно найти в самом простом блоке питания персонального компьютера.

fb.ru

3 киловаттный инвертор с 12В в 220В

Здравствуйте. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Заявленная мощность этого преобразователя составляет аж 3000 Вт. Так это или нет попробую показать в обзоре. Также в обзоре будет разборка, подробное рассмотрение всех внутренностей, тестирование. Покупался сабж за $55.38 + $19.57 доставка, всего $74.95. Сейчас получается слегка дороже. Заинтересовавшихся прошу…

Мотивация:

Для чего мне понадобился этот инвертор? Дело в том, что машина у меня стоит во дворе многоквартирного дома без гаража и банально пропылесосить я её не могу. Пробовал использовать автомобильный 12 вольтовый пылесос, но по большому счёту это игрушка. Вот и решил посмотреть в сторону подобных преобразователей. Пылесос у меня 1500 ваттный, поэтому решил взять инвертор с 2 запасом по мощности.

Упаковка и комплектация:

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Инвертор:

Габаритные размеры инвертора составляют: 28х15х7 см; Вес около 2 кг. Инвертор выполнен в алюминиевом корпусе, на одном торце которого находятся силовые клеммы для подключения 12 вольт, а также 2 вентилятора. На втором торце розетка для подключения нагрузки, выключатель питания, 2 светодиода (зелёный и красный), гнездо USB. Зеленый светодиод светится при нормальном режиме работы инвертора, красный при срабатывании одной из защит. Также, вместе со свечением красного светодиода, инвертор издаёт достаточно громкий и противный писк. Защита срабатывает в следующих случаях: — выход питающего напряжения из диапазона 10-15В; — перегрев инвертора; — перегрузка инвертора.

Разборка:

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.Поблочно внутреннюю начинку устройства можно представить следующим образом:Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004. Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом. Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494 Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZМаксимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности. Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Тестирование:

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертораЭто так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов. Исключение составляют различные нагрузки с индуктивной составляющей, например асинхронные электродвигатели, трансформаторы и др. Импульсные блоки питания и коллекторные двигатели прекрасно работают даже от постоянного тока, поэтому хорошо «переваривают» и «модифицированную синусоиду». Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт. При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.

Видеообзор:

В видеообзоре распаковка, разборка, тестирование обозреваемого инвертора.

Итог:

Инвертор вполне работоспособен, и может быть использован по своему прямому назначению. Мне не понравились входные провода, я их удлиню и оснащу «крокодилами».

Удачи!

mysku.ru

Преобразователь с 12 на 220 своими руками

Решил посветить  отдельную статью изготовлению DC AC повышающего преобразователя напряжения на 220В. Это конечно отдалённо относится к теме светодиодных прожекторов и ламп, но такой мобильный источник питания широко применяется дома и в автомобиле

Бюджетные модели автомобильных инверторов 12 в 220 Вольт имеют не особо качественную синусоиду на выходе. Модели помощней на 2000вт, 3000вт, 5000вт с чистой синусоидой стоят уже слишком дорого, хотя отличаются только на 6 транзисторами на выходе. Делать преобразователь с 12 на 220 своими руками на 300-500вт не особо рационально, а делать мощный выгодно, стоимость в магазине будет от 5000 руб.

Для получения постоянного тока на выходе смотрите повышающие преобразователи напряжение DC DC.

Содержание

Варианты сборки

Существует 3  оптимальных способы  изготовления инвертора 12 в 220 своими руками:

  1. сборка из готовых блоков или радиоконструкторов;
  2. изготовление из источника бесперебойного питания;
  3. использование радиолюбительских схем.

У китайцев можно найти хорошие радиоконструкторы и готовые блоки для сборки преобразователей постоянной тока в переменный 220В. По цене этот способ будет самый затратный, но требуется минимум времени.

Второй способ, это апгрейд источника бесперебойного питания (ИБП), который без аккумулятора в больших количествах продаются на Авито и стоят от 100 до 300руб.

Самый сложный вариант это сборка с ноля, без радиолюбительского опыта никак не обойтись. Придется изготавливать печатные платы, подбирать компоненты, работы очень много.

Конструкция преобразователя напряжения

Рассмотрим конструкцию обычного повышающего преобразователя напряжения с 12 на 220. Принцип работы для всех современных инверторов будет одинаковым. Высокочастотный ШИМ контроллер задаёт режим работы, частоту и амплитуду. Силовая часть выполнена на мощных транзисторах, тепло с которых отводится на корпус устройства.

На входе преобразователя с 12 на 220 установлен предохранитель, защищающий от короткого замыкания автомобильный аккумулятор. Рядом с транзисторами крепится термодатчик, который следит за их нагревом. В случае перегрева инвертора 12в 220в включается система активного охлаждения состоящая из одного или нескольких вентиляторов. В бюджетных моделях вентилятор может работать постоянно, а не только при высокой нагрузке.

Силовые транзисторы на выходе

Синусоида

Форма сигнала на выходе автомобильного инвертора формируется за счёт высокочастотного генератора. Синусоида может быть быть двух видов:

  1. модифицированная синусоида;
  2. чистая синусоида, чистый синус.

Не каждый электрический прибор может работать с модифицированной синусоидой, которая имеет прямоугольную форму. У некоторых компонентов в меняется режим работы, они могут нагреваться и начать шабарчать. Похожее можно получить,если диммировать светодиодную лампу, у которой яркость не регулируется. Начинается треск и мигание.

Дорогие DC AC повышающие преобразователи напряжения 12в 220в имеют на выходе чистый синус. Стоят гораздо дороже, но электрические приборы отлично с ним работают.

Пример начинки преобразователя

Сборка из ИБП

Чтобы ничего не изобретать и не покупать готовые модули, можно попробовать компьютерный источник бесперебойного питания, сокращенно ИПБ. Они рассчитаны на 300-600вт. У меня Ippon на 6 розеток, подключено 2 монитора, 1 системник, 1телевизор, 3 камеры наблюдения, система управления видеонаблюдением. Периодически перевожу в рабочий режим отключением от сети 220, чтобы батарейка разряжалась, иначе срок службы сильно сократиться.

Коллеги электрики подключали обычный автомобильный кислотный аккумулятор к бесперебойнику, отлично работал непрерывно 6 часов, смотрели футбол на даче. В ИБП обычно встроена система диагностики гелевого аккумулятора, которая определяет его низкую емкость. Как она отнесется к автомобильному неизвестно, хотя основное отличие, это гель вместо кислоты.

Начинка ИБП

Единственная проблема, бесперебойнику могут не понравится скачки в автомобильной сети при заведённом двигателе. Для настоящего радиолюбителя эта проблема решается. Можно использовать только при заглушенном двигателе.

Преимущественно ИБП предназначены для кратковременной работы, когда пропадает  220В в розетке. При длительной постоянной работе очень желательно поставить активное охлаждение. Вентиляция пригодится для стационарного варианта и для автомобильного инвертора.

Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится.

Сборка из готовых блоков

Повышатель на 150 Ватт

Для сборки стационарного или автомобильного инвертора 12в 220в своими руками можно использовать готовые блоки, которые продаются на Ебее или у китайцев. Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами.

Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять.

Примерная цена на осень 2016:

  1. 300вт – 400руб;
  2. 500вт – 700руб;
  3. 1000вт – 1500руб;
  4. 2000вт – 1700руб;
  5. 3000вт — 2500руб.

Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy». Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками».

Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт

150вт

Инвертор 50 Ватт

Автоинвертор 300вт

Радиоконструкторы

Радиоконструктор  стоит дешевле, чем готовая плата. Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф. Разброс параметров радиокомпонентов и  номиналы неплохо подобраны. Иногда в пакетик кладут запасные детали, вдруг по неопытности ножку оторвёте.

Радиоконструктор на 1000вт

Радиоконструктор на 2000 вт

Схемы мощных преобразователей

Мощный инвертор в основном используют для подключения строительных электроинструментов при строительстве дачи или фазенды. Маломощный  преобразователь напряжения на 500вт  от мощного на 5000 — 10000 Ватт отличается количеством трансформаторов и силовых транзисторов на выходе. Поэтому сложность изготовления и цена практически одинаковые, транзисторы стоят недорого. По мощности оптимально 3000вт, можно подключить дрель, болгарку и другой инструмент.

Покажу несколько схем инверторов  с 12, 24, 36 на 220В. Такие ставить в легковой автомобиль не рекомендуется, можно случайно электрику подпортить. Схемотехника DC AC преобразователей 12 на 220 простая, задающий генератор и силовая часть. Генератор делают на популярной TL494 или аналогах.

Большое количество схем повышателей с 12v на 220v для изготовления своими руками можно найти по ссылкеhttp://cxema.my1.ru/publ/istochniki_pitanija/preobrazovateli_naprjazhenija/101-4Всего там около 140 схем, половина из них повышающие преобразователи с 12, 24 на 220В. Мощности от 50 до 5000вт.

После сборки потребуется наладка всей схемы при помощи осциллографа, желательно иметь опыт работы с  высоковольтными схемами.

Для сборки мощного инвертора на 2500 Ватт потребуется 16 транзисторов и 4 подходящих трансформатора. Стоимость изделия будет немалая, сопоставимая со стоимостью похожего радиоконструктора. Плюсом таких затрат будет чистый синус на выходе.

led-obzor.ru

Обзор основных видов инверторов для автономных систем

Обзор основных типов преобразователей напряжения (инверторы). Какие существуют типы, возможности и особенности, а так-же примерные цены за такие устройства. Сейчас конечно инверторов огромное количество на любой вкус и кошелек, но думаю прежде чем что-то купить надо понимать что вы приобретаете и для чего. Далее я сделаю небольшой обзор и начну с самых дешевых и массовых устройств.

Автомобильные инверторы небольшой мощности

Такие инверторы сейчас можно найти практически в любом крупном магазине электроники и авто-запчастей. Выглядят они как небольшое устройство, которое вставляется в прикуриваешь, или отдельная коробочка с проводом в прикуриватель автомобиля. Преобразовывают они 12 вольт в 220 вольт, и например в них можно включать обычные зарядные устройства для телефонов, ноутбуков и другое. С импульсными блоками питания такие инверторы хорошо работают, но на выходе у них модифицированная синусоида, а это значит что некоторая электроника может не правильно работать, и даже испортится. Хотя в основном все работает, например те-же зарядники и лампочки всякие. Инверторы кстати имеют защиту от замыкания и переплюсовки по входу и выходу. Так-же они отключаются если напряжение аккумулятора падает меньше 10вольт, или оно более 16вольт.

Мощность самых дешевых инверторов обычно 75-150ватт, хотя так-же есть и на 300-500 и более мощные. Лучше конечно брать на 150ватт и более, чтобы был запас, так-как китайцы на всем экономят и маленький слабенький инвертор может от перегрева быстро "сгореть". Блок питания ноутбука дает 70-90ватт, а сам может потреблять до 120ватт, так-как КПД у блока питания 80-90% и тут инвертор, который на 150ватт рассчитан, будет работать на пределе возможностей, и лучше уж брать на 300ватт. А если нужно только для зарядки телефонов и планшетов, то и слабенький пойдет, но есть в продаже уже готовые зарядные для телефонов и планшетов от прикуривателя автомобиля.

К слову сказать как преобразователи для постоянного использования такие инверторы не очень подходят, во-первых говорят что ресурс не большой у данных изделий, ну еще они без нагрузки на холостом ходу потребляют 0,2-0,5 Ампер, что не очень хорошо так-как тратится энергия аккумулятора впустую, ну и КПД от этого тоже страдает, хотя КПД обещают до 90%, но скорее всего там около 80%. В общем такие устройства подойдут для кратковременного использования, но надежды на них нет, качество самых дешевых образцов не радует, хотя если что-то по дороже - то вероятно будет по лучше.

Ниже фото так сказать образцов таких преобразователей. Цена таких инверторов 10-30$ в китайских интернет магазинах, наши могут цену вполне умножить на 2-3 раза.

>

Инверторы 500-2000ватт с модифицированной синусоидой

Дальше по цене от 30$ начинаются инверторы по-серьезнее, но главный минус в том что большинство имеет на выходе модифицированную (квадратную) синусоиду, и плавающую частоту в герцах 45-65Гц - в зависимости от нагрузки, так-же и напряжение не очень стабильное. Все это не важно если включать импульсные блоки питания в инвертор, так-как они к форме сигнала и частоте не критичны. Так-же нормально работает большинство электро-инструмента со щеточными электродвигателями. Но например безколлекторные двигатели (насосы, компрессоры) часто отказываются запускаться, или греются при работе. Так-же часто отказываются работать холодильники и микроволновки.

Инверторы имеют защиту от перегрузки и короткого замыкания, так-же отключаются при 10вольт и 16 вольт. При срабатывании защиты обычно издают пищание сигнализируя о отключени. Часто уходят в защиту когда в них включают что-то мощное, которое для старта потребляет кратковременно большую мощность. Например если инвертор на 1кВт, то он может не запускать даже электродрель на 600-800ватт, или болгарку, так-как они при старте потребляют в два раза больше, лучше запускаются инструменты с плавным пуском.

Такие инверторы не любят долговременную мощную нагрузку и быстро нагреваются. Вентилятор там в инверторах кстати работает постоянно и прилично шумит, и лично меня это очень раздражало. Но в общем я пользовался инвертором на 1кВт, и в основном все работало, но старый совецкий холодильник не захотел, зато кипятильник на 600ватт такой инвертор тянул - но сильно грелся. Так-же работал от него насос на 180ватт типа "ручеек" - тоже от него грелся инвертор, и насос работал явно мощнее чем от обычной розетки.

В общем такие инверторы в принципе не плохие, но для постоянного и круглосуточного использования не очень, так-как в холостую тоже потребляют энергию 0,2-1А, шумят вентилятором и сильно греются при мощной нагрузке. Стоимость различная, так скажем инвертор на 2кВт стоит 90-150$. Ниже несколько примеров на картинке.

>

Дешевые инверторы с чистой синусоидой

Инверторы с чистым синусом стоят как правило в два раза дороже предыдущих, особенно дорого они стоили еще пару лет назад, но сейчас их становится все больше даже в дешевом сегменте. Выглядят такие инверторы так-же как и вышеописанные (в алюминиевых корпусах), но так-же судя по отзывал шумят вентилятором. В общем только из-за наличия чистой синусоиды на выходе такие инверторы более предпочтительны, уже можно без боязни за свои приборы подключать все что угодно. Так-же если потребители небольшой мощности, то можно питать от таких инверторов постоянно. Есть модели небольших размеров мощностью до 6кВт, плюс с дополнительными функциями (например переключение с электросети на АКБ и обратно).

Но все-таки эти инверторы, особенно маленькие и маломощные созданы не для постоянного использования, при долговременной работе тоже греются прилично. Но это уже лучше и в принципе можно что-то подобрать для постоянной работы и преобразования энергии от аккумуляторов в 220 вольт. Защита по входу и выходу обычно имеется, но в холостую как говорят тоже потребляют свои 0,2-0,6 Ампер что не очень хорошо если инвертор работает 24часа в сутки. Цена начинается от 100$, хотя если совсем слабенькие - ватт на 150-300, то можно найти и по-дешевле. Ниже фото таких инверторов.

>

Инверторы для автономных систем небольшой мощности

Многие производители так-же выпускают инверторы именно для постоянного использования в бесперебойных и ветро-солнечных системах. Если нет денег на дорогое, или нужна небольшая мощность то вполне можно найти приемлемые устройства по цене, качеству и отзывам. Такие инверторы выпускают в том числе и в России, и качество вроде по крайней мере не хуже китайских, но отзывы попадаются разные. Хочется отметить что кроме стандартной защиты от перегрузок и короткого замыкания есть в таких инверторах функция "Спящий режим". Когда в розетках нет потребителей, то инвертор из активного режима переходит в режим ожидания, и внутренний преобразователь отключается, энергия тратится лишь на проверку не подключили ли потребители, и если обнаружит, то запускается и начинает работать. В спящем режиме обычно ток потребления не более 50мА.

Такие инверторы как правило гораздо тяжелее и больше в размерах, имеют большие вентиляторы обдува, чтобы при достаточном охлаждении не сильно шуметь, и вентиляторы не работают если инвертор не нагревается, хотя тут на сколько мне известно все по разному. Судя по отзывам даже инверторы небольшой мощности запускают и питают абсолютно все, и даже мощный электроинструмент, и электродвигатели асинхронные, которые на старте потребляют в два раза больше своего номинального потребления. Обычно это и указано - что инверторы кратковременно могут обеспечивать двойную мощность, именно для старта всяких электро-двигателей. Ниже на фото для примера парочка таких инверторов.

>

Мощные инверторы для автономных систем

Мощные инверторы как правило специально созданы для автономного и круглосуточного питания дома от аккумуляторных батарей. Часто в наборе функций присутствует возможность настроить пороги отключения инвертора, например устанавливать нижний порог отключения, чтобы глубоко не разряжать аккумуляторы. Так-же есть например такая функция переключения с инвертора на электросеть и обратно, например когда разрядились аккумуляторы, то все переключается на электросеть, а как зарядятся то снова на питание от АКБ. Но так-же есть и отдельные приставки позволяющие это реализовать.

Защита и спящий режим конечно присутствуют в основном во всех таких инверторах. Цены тут варьируются очень сильно и все зависит от требуемой мощности и дополнительного функционала, так-же зависит от бренда. Некоторые модели умеют практически все, могут работать совместно с электросетью, и даже отдавать энергию в электросеть, могут заряжать сами аккумуляторы от солнечных батарей или электросети. Цены тут наверное от 250$ и вполне могут доходить до 1000$ и более, все зависит от потребностей. Такие инверторы можно найти на любой стандартное напряжение начиная от 12/220вольт и заканчивая 380dc/220ac, а вообще есть на все стандартные номиналы 12,24,36,48,60,96, и т.д. На фото подобные инверторы.

>

Бесперебойные инверторные комплексы

Так называемые "Безперебойники" эти устройства подобны компьютерным бесперебойникам и тоже когда преподает электросеть переключаются на внутренний аккумулятор. Но здесь все в серьезных масштабах, это как говорится устройство все в одном. Выглядят такие устройства как небольшие шкафы или закрытые блоки. В них есть практически все что может потребоваться, например внутренний контроллер и зарядное устройство для зарядки аккумуляторов от электросети, солнечных батарей, бензо-дизель-генераторов. Так-же есть функции для авто-запуска топливных генераторов. Плюс как правило можно все это настраивать по своему желанию и есть все данные по расходу и учету электроэнергии.

Такие бесперебойные системы могут работать совместно с электросетью, могут синхронизироваться с ней по частоте, увеличивать мощность. Так-же даже когда сеть пропадет, то в доме не отключится ничего, вы этого просто не заметите, так-как инвертор синхронизирован с сетью и не надо времени на его включение и переключение питания потребителей на него. В общем это законченное устройство, в котором предусмотрено почти все, но функционала конечно подбирается исходя из конкретных условий и другова оборудования, которое требуется питать или совместно с ним работать. Такие безперебойники делаются на заказ под конкретные цели покупателя и могут быть на любую мощность и емкость аккумуляторов.

Такие бесперебойные автономные системы устанавливают как резервные системы электрробеспечения, чтобы полноценно питать электроэнергией крупные объекты и даже целые производства. Или для полноценного энергообеспечения домов от ветряных, солнечных, или дизельных генераторов электроэнергии. На фото пример таких бесперебойных систем.

>

Вот наверное все что я хотел описать, вообще хочу сказать что конечно все это очень дорого, но как говорят альтернативы у альтернативы нет. Тут или вкладывать большие средства надо, и потом все это хозяйство обслуживать и поддерживать в работоспособном состоянии. Или все-таки решать проблемы и подключаться к электросети, которую за вас уже обслуживают поставщики этой энергии и ее обслуживание это их проблемы. Ну можно найти некий баланс между потребностями и ценой всего этого, по этому пути и идут в основном. То-есть оптимизируют и уменьшают энергопотребление до минимума, уменьшая и цену всего и вся на этом пути, и отказываются от многих мощных потребителей, заменяя их другое, или устанавливая более слабое.

Например переходя на свое автономное электричество можно оптимизировать освещение, перейти на экономичные светодиодные лампочки и сделать более слабое освещение. Отказаться от всяких микроволновок и электро чайников и например использовать газ или твердотопливные печи (на дровах, угле). Уменьшить мощность насосов и расход воды если у вас своя скважина. Вариантов множество и если подумать то потребление можно значительно уменьшить, но все зависит конечно от образа жизни и потребностей.

e-veterok.ru

Самостоятельное изготовление мощного инвертора 12-220 на 500 Ватт

Когда в автомобиле нужно создать сетевое напряжение, то обычно используют специальные преобразователи 12-220. В продаже есть недорогие штатные инверторы со стоимость около 20-30 долларов. Однако максимальная мощность таких устройства составляет в лучшем случае около 300 Ватт. В некоторых случаях такой мощности бывает недостаточно.

Получить питание для мощного усилителя можно путем небольших преобразований. Достаточно всего лишь заменить вторичную обмотку на стандартном инверторе. После этого можно получить любое значение входного напряжения. К примеру, мощность инвертора в 400 Ватт возрастет до 600 Ватт.

Для повышения мощности в домашних условиях специалисты рекомендую воспользоваться простым способом. Потребуется заменить мощные биполярные ключи на IRF 3205.

Для работы взят инвертор, к которому допустимо подключить 4 пары выходных транзисторов. Поэтому устройство, после проведения необходимых работ, сможет выдать мощность около 1300 Ватт. Если покупать готовый инвертор с такими параметрами, то стоимость его возрастет до 100-130 долларов.

Стоит обратить внимание, что традиционная двухтактная схема устройства не содержит в себе защиту от перегрева, КЗ и перегрузок на выходе.

Основу генератора составляет микрочип ТЛ 494, у которого есть дополнительный драйвер. Необходимо провести замену маломощных биполярных транзисторов на отечественные аналоги (КТ 3107).

Для того чтобы не использовать в работе мощные переключатели для подачи питания, инвертор оснащается схемой ремоут контроля.

В задающей части устройства использованы диоды специальные ШОТТКИ типа 4148 (подойдет и отечественный КД 522). Транзистор в схеме ремоут контроля заменяют на КТ 3102.

После этого можно переходить к самой ответственной части проекта – трансформатору. Этот элемент намотан на пару склеенных колец 3000 НМ. При этом размер каждого из них: 45х28х8. Для более плотной фиксации кольца можно обмотать скотчем.

Затем кольца обматывают сверху стекловолокном (стоимость его в магазине не более 1 доллара). Вполне допустимо заменить этот материала тканевой изолентой.

Стекловолокно нарезают на небольшие полоски шириной около 2 см и длинной не более 50 см. Материал для работы имеет высокую термостойкость, а благодаря тонкому основанию изоляция выглядит аккуратно.

Для первичной обмотки нужно 2х5 витков проволоки, то есть 10 витков с отводом от середины. Работы выполняются проводом диаметром 0,7-0,8 мм, и на каждое плечо уходит 12 жил. Более наглядно процесс представлен на следующих фотографиях.

Жгут растягивают, и на оба плеча равномерно наматывают 5 витков, растягивая их по всему кольцу. Обмотки должны быть одинаковые.

Получившиеся элементы имеют четыре вывода. Начало первой обмотки нужно припаять концу второй. Место припоя будет случить отводом для силового напряжения в 12 В.

На следующем этапе работ кольцо необходимо изолировать с помощью стекловолокна и покрыть вторичной обмоткой.

Вторичная обмотка повышает выходное напряжение. Поэтому при проведении работ нужно быть максимально аккуратным и соблюдать все меры предосторожности. Стоит помнить, что высокое напряжение опасно. Монтаж устройства осуществляется только с отключенным питанием.

Обмотку колец проводят с помощью пары параллельных жил провода 0,7-0,8 мм. Количество витков составляет порядка 80 штук. Провод равномерно распределяют по всему кольцу. На финальном этапе проводят дополнительную изоляцию изделия стекловолокном.

Когда сборка инвертора завершена, то можно приступать к его тестированию. Устройство подключают к аккумулятору, для начала подойдет батарея с напряжением 12 В от бесперебойника. При этом «плюс» питания будет идти на схему через галогенную лампу мощностью 100 Ватт. Стоит обратить внимание, что эта лампа не должна светиться перед проведением работ и во время них.

После этого можно переходить к проверке полевых ключей на предмет тепловыделения. При правильно собранной схеме оно должно быть практически нулевым. Если входной нагрузки нет, а транзисторы перегреваются, то нужно искать неработающий компонент в устройстве.

В случае, если тестирование прошло успешно, то можно установить транзисторы на один общий теплоотвод. Для этого используют специальные изоляционные прокладки.

Принципиальная электрическая схема в формате *.lay находится в архивном файле и станет доступна после скачивания:

СКАЧАТЬ АРХИВ

 

 

 

 

 

volt-index.ru

какой лучше купить, как выбрать

О том, чтобы брать с собой в поездки электричество буквально несколько десятков лет назад никто и думать не мог. Однако, с появлением области современной электроники эта разновидность комфорта стала доступной. Благодаря такому устройству, как инвертор автомобильный, можно в любых условиях погладить вещи, сварить кофе или пропылесосить салон.

Наличие автомобильного инвертора позволяет водителю в полной мере наслаждаться всеми благами цивилизации. Принцип работы этих устройств заключается в преобразовании напряжения бортовой сети авто 12 вольт в переменный ток 220v.

В грузовых автомобилях питание бортовой сети выше, оно составляет 24 вольт, поэтому, чтобы подключить стандартные приборы в автомобиль, которые работают от сети 12v, также понадобится 12-вольтный преобразователь.

Предназначение инверторов

Чтобы подключенное устройство работало надежно исправно и безопасно, в инверторе 12-220 вольт обязательно должна присутствовать система защищенности от перегрева или больших нагрузок. Подключается автомобильный преобразователь напряжения с помощью специальных зажимных аксессуаров. Инвертор дает возможность преобразовывать напряжение и обеспечивается питания различных устройств в небольшом диапазоне около 220 В.

Как подключается автомобильный инвертор? Здесь все легко и просто: с помощью клемм устройство подсоединяется к аккумулятору напряжением 12 В. Если модель потребляет мало энергии, то есть до 12 В, то можно подключить в гнездо прикуривателя. Этот вариант отлично подходит, например, для ноутбука или электронных гаджетов в салоне авто.

Установка и подключение

Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

От перегрузок защищает система автоматического выключения, которая моментально срабатывает при падении напряжения. При коротком замыкании устройство также отключится.

Разновидности преобразователей напряжения

Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

По мощности преобразователи разделяют на следующие:

Выбирать следует такой автомобильный инвертор 12 В-220 В, чтобы был с запасом мощности. К примеру, некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем заявлено производителем.

Выбираем качественный инвертор

Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

  1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
  2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
  3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.

При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v. Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят. Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

Полезные советы при выборе

При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

Самые популярные модели

В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

МАП «Энергия»

Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.

AcmePower

Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

MeanWell

Автомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

Дефорт

Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.

autolirika.ru


Смотрите также