Нерегулированный пешеходный переход


Пешеходные переходы вне перекрестков — Автоблог начинающего водителя

Пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. 

В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Регулируемый пешеходный переход

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

Нерегулируемый пешеходный переход

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода» — пункт 14.1 Правил.

В соответствии с п. 4.5 Правил, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

Но как происходит на самом деле?

Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу. Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.

Как поступать в подобных случаях водителям и пешеходам?

Рекомендация водителям.

Под фразой «меры по снижению скорости» следует понимать не просто замедление автомобиля. Еще нужно посмотреть в зеркало заднего вида – за вами наверняка едет кто-то еще и ему должно быть понятно ваше намерение снизить скорость и остановиться. Для этого требуется на педаль тормоза надавить чуть раньше, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы.

Рекомендация пешеходам.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Споры, в основном, касаются разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье 12.18 КоАП. В статье указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте 13.1 ПДД – термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях п.1.2 ПДД. Хоть это, в принципе, одно и то же.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу).

Но это уже юридическая сторона. Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение п.13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Для обеспечения безопасности вашего имущества, для предотвращения всевозможной порчи имущества или того же воровства лучше всего подойдет система видеонаблюдения через интернет потому что только таким образом можно спокойно оставить объект наблюдения и отправится в отпуск или еще куда нибудь, система видеонаблюдения все сделает за вас, "увидит и запишет".

www.avtobllog.ru

Вождение автомобиля | Проезд пешеходного перехода

В первой части данной темы были рассмотрены правила, по которым пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, и проезд пешеходных переходов, расположенных на перекрестках.

В этой статье подробно рассмотрим движение или проезд через наземные пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков.

Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Регулируемый пешеходный переход

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

 

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

Нерегулируемый пешеходный переход

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — пункт 14.1 Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

В соответствии с п. 4.5 Правил, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

Но как происходит на самом деле?

Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу. Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.

Как поступать в подобных случаях водителям и пешеходам?

Рекомендация водителям.

Под фразой «меры по снижению скорости» следует понимать не просто замедление автомобиля. Еще нужно посмотреть в зеркало заднего вида – за вами наверняка едет кто-то еще и ему должно быть понятно ваше намерение снизить скорость и остановиться. Для этого требуется на педаль тормоза надавить чуть раньше, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы.

Одна из подобных ситуаций ранее была рассмотрена в статье Авария на пешеходном переходе.

 

Рекомендация пешеходам.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Споры, в основном, касаются разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье 12.18 КоАП. В статье указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте 13.1 ПДД – термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях п.1.2 ПДД. Хоть это, в принципе, одно и то же.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу).

Но это уже юридическая сторона. Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

 

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение п.13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

 

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию. С 29 ноября 2014г. пункт 14.2 ПДД имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

Навигация по серии статей<< Проезд пешеходных переходов на перекрестках

avtonauka.ru

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.

По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор - не обращают внимания. При этом, красный - является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам - запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).

 

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).

 

Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно - правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» - путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

 

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.

Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!

Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.

И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)

 

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.

Теперь к водителям:

Самая частая ситуация наезда на пешехода - это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины - посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель, выполняющий маневр разворота, могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).

 

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

 

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).

 

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации:

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

 

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода»: с точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее... И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, ведь абсолютное большинство наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят именно по такой схеме - со 2-й (3-й и более) полосы.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).

Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.

4.​ Психология пешехода - "на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно"

5.​ Психология водителя - "мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания".

В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7.​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками

Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.

Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

нерегулируемый пешеходный переход и регулируемый

Регулируемый пешеходный переход регулируется светофором или регулировщиком. Если светофор выключен или включен мигающий желтый, то он приравнивается к нерегулируемому.

На одном из них стоит регулятор...

Светофором

на одном пешеходы ходют, на другой не ходют.. . иль летають...

светофором. на одном есть на другом нет.

на регулируемом загорается свет, водители должны пропускать, а нерегулироваемом нет света

светофор регул, без-нерегул

на котором что то регулирует движение пешеходов и автомобилей!

Нерегулируемый... это тот, где мы всегда переходим дорогу.... в удобном нам месте

Вроде на вид серьезная, и не глупая, а вот вопрос....

Классификация пешеходных переходов: Наземные Пешеходный переход, со встроенной системой освещения зоны перехода Наземный пешеходный переход — область дороги, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части. Обозначается разметкой \"зебра\", а также другими способами в зависимости от типа и положения. Нерегулируемые Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход» . Регулируемые Внеуличные Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, а потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. Подземные Надземные «Пешеходным переходом» также называется расстояние, которое человек преодолевает за 1 час светлого времени с учетом размеров (приблизительно равняется 4-5 км.) . Это измерение принадлежит к типу навигационных линейных расстояний. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

на регулируемом есть светофор для пешеходов

Нет.. . Это не регулируемый переход.

Первое правильно.

Переходить по сигналу светофора.

Спрашиваешь так или уже права имеются?

Значит есть зебра, но нет свотофора и регулировкщика

Переход без светофора!!!

без светофора

вы должны пропустить

Просто зёбра, без всяких девайсов (светофор, регулировщик, помидор)

проще для Вас, пешеходный переход, на который человек может ступить в любую секунду, а вы обязаны его пропустить ( не регулируется светофором и регулировщиком) . надеюсь уяснили .

Это означает, что данный переход не оснащен светофором и поэтому называется нерегулируемым. У него присутствуют либо зебра либо знак или они совместно.

т. е. нету светофора!

по этому переходу ходят отморозки ни кем и ни чем не контролируемые и не регулируемые

Который не регулируется регулировщиком, без светофора или с неработающим светофором или с мигающим желтым сигналом на светофоре.

Если зёбра есть, а светофора нет. Не забудь пропустить на нем пешеходов

Пешеходный переход обозначенный парой знаков или \"зеброй\", или парой знаков и \"зеброй\". Светофоры и регулировщики отсутствуют. Светофоры есть, но они или выключены, или неисправны, или работают в режиме жёлтого мигающего сигнала. Пешеходы имеют приоритет.

При отсутствии знаков \"Уступи дорогу\" по всем направлениям у красного авто главная дорога если что...

черти что на попе бантик.... вы написали все верно, но тогда в итоге машины застопорят движение если будут долго пешеходы на светофоре ковылять Светофор отменяет знаки приоритета !!!Помеха справа есть главный фактор могу дополнить что одновременная работа светофоров по 4м направлениям одним цветом что то фантастическое

всё правильно и мыслишь тоже верно - КРАСНЫЙ должен уступить синему в данной ситуации, а вот если бы перед перекрёстком с круговым движением стоял знак уступи дорогу, то тогда кольцо считается главным и красный имел бы приемущество.

Регулирумые пешеходные переходы, при отсутствии светофоров для автомобилей - нонсенс!!!))))

Вот кстати сегодня я, совершенно ещё ничего не зная об этом Вашем вопросе, размышлял про себя: \"Может ли в пешеходном светофоре быть жёлтый свет? \" И решил, что этого быть не может. Ан нет, ошибся. Может.

Вы всё правильно описали. Именно так и должен действовать водитель красного автомобиля. Но я обратила внимание, что для машин нарисованы стоп-линии. Вы уверены, что светофор для пешеходов?

ну если действительно \"пять метров\", то этот переход относится к перекрёстку, поэтому пусть стоит и ждёт себе зелёного. Блин, надеюсь, мой ответ понятен.

вопрос то понятен, но пешеходам надо уступать всегда!

Если переход нерегулируется светофором, пешеходы имеют на нем приоритет и вы обязаны их пропустить (5 м он от вашего светофора или 105 м не важно) . И пешеход может переходить дорогу там, не согласуя с работой светофоров на самом перекрестке. Поэтому будьте внимательнее при приближении к зебре.

Вчера я пешеходов пропускала на регулируемом пешеходном переходе (светофор не заметила). Сижу, пропускаю, думаю, какой же я всё-таки вежливый водитель, пешеходов всегда стараюсь пропустить, а эти хоть бы ногами быстрее шевелили в благодарность. Они прошли, я поехала, в зеркало заднего вида увидела и красный светофор, и стоящие машинки... )))))))))

Говорят не все,а только воспитанные.

просто неизбалованные вежливостью водителей у нас пешеходы...

Очень приятно, что пропускаете, ведь это делают не все. Особенно когда ты идешь с детками - торопишься... Так что спасибо :)

потому что пропускают единицы, а остальные готовы раздавить и на зеленый для пешехода

Насколько я знаю, водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода, так же, как и мужчина придержать женщине дверь. Но: не все выполняют свои обязанности. Когда выполняют, это приятно удивляет.

Это прост элементарная вежливость. Как говорится, мелочь, а приятно

это правило скорее общей культуры человека...почему говорят интеллигента за версту видно...он и место уступит и кивнет ...типо спасибо...и в дверях даму пропустит...о как

Потому, что значит ты культурный! Вооще-то можно и не пропускать- ты ж не обязан! А вот на переходе - будь добр! Мне даже и на переходе говорят! И я тож киваю - если пешком бываю!

потому что таких кто пропускает мало! чаще или улыбаются или кивнут еше чаще стоят в ступоре пару секунд - не верят что их всетаки пропускают

Просто они очень редко встерчаются с такой ситуацией, и проникаются благдарностью к таким водителям!(хотя если посмотреть правила....)

Таких водителей, как Вы, немного. Большинство автомобилистов играет с пешеходами в перегонки. Вот пешеходы и благодарят Вас за уважение к ним.

Потому что в России, как это не печально, очень мало водителей, соблюдающих правила дорожного движения... И когда тебе удаётся пройти через пешеходный переход без светофора, предварительно не подождав минут 10-20, это прямо праздник какой-то!!! И невольно возникает чувство благодарности к водителю!!! Вот такой вот парадокс! Водители и пешеходы, давайте будем уважать друг друга!!!

Пешеходы благодарят водителей за то,что водители не задавили их на ПЕХЕХОДНОМ переходе,т.к. большинство водителей ,во всяком случае у нас в Спб,несутся как птицы ошалелые,не замечая ничего вокруг,а тем более пешеходов. В Калиниграде - все до умопомрачения не так. Пешеходов пропускают везде. Наверное калиниградские водители не так спешат, а может просто лучше воспитаны,более в европейском стиле.

Пешеходы бы шли и блогадорили когда их пропускают, а то идут когда их не пропускают тогда их водители матерят.

действия водителя перед переходом со светофором зависят от цвета (на красный останавливается в любом случае), а на простом - от пешеходов (есть пешеходы, которые переходят, останавливается)

один хер, и там и там бегают люди ненормальные. )))))

на светофоре водитель должен останавливаться а на зебре не должен

я как водитель, уважающий пешеходов всегда пропускаю и на светофоре и на зебре. Но когда я в роли пешехода, то на зебре перехожу более внимательно, т.к много водителей, игнорирующих зебру ( к сожалению)

На светофоре обязаны пропускать только на зеленный цвет светофора, а на зебре всегда, когда им вздумается пойти.

Есть одно золотое правило:\"Город для пешеходов, трасса для авто\". Пешеход в городе практически всегда прав, тем более на зебре или светофоре(зеленом для него).

читайте правила: на нерегулируемом водитель обязан пропускать, на регулируемом - пешеход обязан ждать зеленый

jurdiskus.ru

Взаимодействие водителей и пешеходов

Пешеходный переход - это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать - это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обратите внимание, "управляющие" транспортным средством и "ведущие" транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом - обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

В этом определении отмечаем предлоги "и (или)", которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Самое главное - убедиться в безопасности - это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода - нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе - это обязанность водителя, обязанность пешехода - обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Здесь интересно понятие "дать возможность", которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди "догоняют" трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Тема 2. Нерегулируемые пешеходные переходы. Регулируемые пешеходные переходы

Содержание программы обучения детей 7—10 лет

Основные понятия и определения

Ход занятия

Повторение

Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно. После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах. То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.

Новый материал

Детям задаётся вопрос: «Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?»

Обычно дети отвечают: «Зебру», «Светофор». Правильным признаётся ответ «Пешеходный переход». Даётся определение понятию «пешеходный переход».

Пешеходный переход — участок на дороге, выделенный для движения пешеходов через проезжую часть (правила разрешают переход проезжей части в местах, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, если дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но для детей этот пункт правил можно опустить, ориентируя их на переход проезжей части только по пешеходному переходу).

Рассмотрев плакаты с изображением различных видов пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного), надо подвести детей к выводу, что самым безопасным переходом является подземный. Почему? При переходе по наземному переходу остаётся опасность наезда транспортного средства на пешехода, при переходе по надземному переходу, в случае несоблюдения правил безопасности, пешеход может упасть вниз на проезжую часть, и только при переходе по подземному переходу возможности оказаться на пути транспортного средства у пешехода нет.

Так как наземные переходы самые распространённые, но и самые небезопасные, пользуясь ими, необходимо строго придерживаться правил безопасного поведения, которые с детьми подробно обсуждаются.

С помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» вновь моделируется участок дороги, на котором размечается пешеходный переход. С детьми подробно разбирается, по каким признакам мы определяем, что пешеходный переход действительно есть на данном участке дороги. Этими признаками являются: нанесённая на проезжую часть разметка «зебра» и установленный дорожный знак «Пешеходный переход», причём они могут быть использованы как по отдельности, так и вместе.

На смоделированную дорогу приглашаются «водители» и «пешеходы». Попутно ещё раз проговариваются правила движения водителей и пешеходов по дороге.

Вводится понятие «нерегулируемый пешеходный переход», т.е. переход, на котором отсутствуют средства регулирования дорожного движения (светофор) и не работает регулировщик. Ребёнку-«пешеходу» даётся задание: надо пройти по тротуару и перейти на противоположную сторону дороги. Далее по ходу действий ребёнка преподаватель комментирует его действия, исправляет ошибки, даёт пояснения. В итоге выводится алгоритм действий пешехода при переходе дороги с двусторонним движением по нерегулируемому пешеходному переходу:

а) Подойдя к пешеходному переходу, надо остановиться с правой стороны перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.

б) Посмотреть налево и направо и определить: какая это дорога — с двусторонним движением или с односторонним.

в) Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии.

г) Если дорога с двусторонним движением, посмотреть направо и убедиться, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии.

д) Ещё раз посмотреть налево, окончательно убедиться в безопасности перехода.

е) Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

(Данный алгоритм в виде памятки выдаётся детям по окончании занятия.)

Во время перехода надо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.

При вынужденной остановке на середине проезжей части не делать шагов ни вперёд, ни назад! Следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.

При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения.

Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Во время практических действий «пешеходов» и «водителей» выясняется, почему дорога осматривается именно в таком порядке: сначала налево смотрим, потом направо (при правостороннем движении автомобиль, приближающийся слева, первым пересечёт путь пешеходу).

В это же время разбираются и действия водителей при подъезде к пешеходному переходу. В правилах говорится: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Не вдаваясь в тонкости трактовки понятия «уступить дорогу», будущих водителей можно приучать к мысли, что пешехода надо пропускать на пешеходном переходе, а для этого останавливать свой автомобиль. Также не лишним будет объяснить, что остановка, парковка автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним запрещена. Почему? Стоящий автомобиль либо препятствует движению пешеходам, либо закрывает обзор проезжей части, и пешеход не может убедиться в безопасности перехода.

После подробного разбора ситуации перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу можно несколько раз на практике повторить все этапы перехода (на условную дорогу по очереди вызываются разные учащиеся), каждый раз акцентируя внимание детей на том, что до выхода на проезжую часть надо быть твёрдо уверенными в безопасности перехода.

Закрепление

В качестве закрепления предлагается следующее задание: на рисунке с изображением нерегулируемого пешеходного перехода раскрасить пешеходов, переходящих дорогу. Тех, кто действует безопасно, — зелёным цветом, кто нарушает правила безопас­ности — красным.

Переходя к понятию регулируемого пешеходного перехода, преподаватель демонстрирует модель светофора. Детям задаётся вопрос: «Кто может объяснить, для чего этот прибор используется?» Уточняется, что светофор — это светосигнальное устройство с ручной или автоматической подачей сигналов о разрешении или запрещении движения в определённых направлениях. Далее уточняются значения сигналов светофора. Согласно Правилам дорожного движения:

Далее вводится понятие «регулируемый пешеходный переход» — переход, оборудованный светофором, или переход, на котором работает регулировщик. На смоделированную дорогу снова приглашаются «водители» и «пешеходы», кому-то из детей поручается «работать» светофором (или работу светофора может продемонстрировать преподаватель).

Необходимо подробно рассмотреть действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Для этого рассматриваются три ситуации: пешеход подошёл к переходу и видит:

Ребёнку, изображающему пешехода в каждой ситуации, задаётся вопрос: «Что сейчас должен делать пешеход?» В ходе обсуждения необходимо прийти к следующим выводам:

Ошибочно мнение, что в этот момент пешеход должен готовиться к переходу проезжей части.

Во-первых, пешеход — это не механизм и ему нечего готовить, чтобы начать движение; во-вторых, не зная, какой сигнал был до жёлтого, а следовательно, не зная, какой будет после, пешеход, психологически готовый к началу движения, может совершить опасные для себя действия — шагнуть на проезжую часть, не дождавшись разрешающего сигнала.

Увидев зелёный сигнал светофора, пешеход перед началом движения должен убедиться в безопасности перехода. ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ, НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То есть после того как загорится зелёный сигнал светофора, пешеход должен действовать по тому же алгоритму, что и при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Дети приходят к выводу, что действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов светофора одинаковы.

Далее преподаватель демонстрирует модели транспортного и пешеходного светофора. Детям предлагается их сравнить, найти различия. Задаётся вопрос: «Почему пешеходный светофор не имеет жёлтого сигнала?» Дети самостоятельно делают вывод: в пешеходном светофоре жёлтый сигнал оказывается лишним, так как действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов одинаковы.

Закрепление

Рассматриваются плакаты с изображением различных дорожных ситуаций на регулируемых пешеходных переходах, обсуждается поведение водителей и пешеходов. Можно также провести обычный фронтальный опрос по изученной теме.

В заключение детям выдаётся памятка с правилами безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:

а) Подойди к пешеходному переходу и остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр.

б) Дождись зелёного сигнала или разрешающего жеста регулировщика.

в) Посмотри налево и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

г) Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

д) Иди быстро, но не беги.

е) Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.

Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый сигнал или регулировщик поднял правую руку вверх, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

Заканчивай переход, только убедившись, что для тебя снова включился зелёный сигнал или регулировщик подал разрешающий сигнал, и транспортные средства справа стоят.

Если жёлтый сигнал включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа (подробно с сигналами регулировщика дети знакомятся на следующем занятии).

Другие статьи по теме: Методика работы

 

www.dddgazeta.ru

Нерегулируемый пешеходный переход — Мегаобучалка

Правовая грамматика для водителей

(Наставление по общению с ДПС)

 

 

Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.

В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

 

 

Диктофон, фото, видео

Единственная возможность доказать свою правоту на сегодняшний день – это сделать запись разговора с инспектором. Если диктофона нет, подойдет mp3 плеер или сотовый телефон с диктофоном. Включайте запись после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет. Запись начинайте со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. В интернете описаны случаи «случайных» падений как диктофона, так и его хозяина.

Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку нет закона, который запрещает запись разговора с инспектором, то записывать разговор с ним можно.

Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.

Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:

1. Дата и место составления акта.

2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

3. Даты и места фотографирования.

4. Фотографии, наклеенные на лист бумаги, с указанием под каждой: где и когда сделаны фотографии, с разъяснением, что на них изображено.

5. Подписи.

 

 

Нерегулируемый пешеходный переход

Пешеход всегда прав. Пока жив.

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…»

Пункт 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам…»

Пункт 1.2 ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Итак, если вы не помешаете пешеходу, то можете ехать. Есть сомнения ­– останавливайтесь, пропускайте.

Если инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции, что тот имеет право не свидетельствовать против себя. После этого пешеход будет стучать себя пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено».

 

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также