Обзор ниссан ноут


Основные недостатки Nissan Note (Ниссан Ноут) с пробегом. Отзыв

В автомобиле Ниссан Ноут создателям удалось удачно соединить разные стили, в результате машинка стала популярной среди молодых семейных автолюбителей, которые все еще хотят позажигать на дороге. История создания этого автомобиля очень необычная, одному из инженеров компании Ниссан в то время когда он ожидал пополнения в семье, пришла идея создать небольшой и при этом вместительный автомобиль, на котором удобно путешествовать с детьми и при этом получать удовольствие от вождения. А вот что в итоге получилось, и стоит ли рассматривать вариант о покупке подержанной машины данной марки, давайте разберемся.

Достоинства и недостатки Ниссан Ноут с пробегом.

Ниссан Ноут построен на платформе В-класса, на ней же выпускается Ниссан Микра и Рено Клио 3. Несмотря на то, что Ниссан является японским брендом, Ноут разрабатывался и выпускается в Великобритании. Автомобиль выпускается только в кузове хэтчбек, но он не типичный и больше напоминает небольшой компактвэн. Несмотря на компактные размеры авто достаточно вместительное и обладает не плохим уровнем пассивной безопасности, в его активе четыре звезды по результатам краш-теста Euro NCAP. Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью кузов не имеет. При покупке Ниссан Ноут с пробегом стоить обратить внимание на дворники лобового стекла, у них довольно часто закисает ось и это снижает их производительность.

Двигатели Ниссан Ноут.

В СНГ поставлялись автомобили только с бензиновыми моторами, дизельные версии предлагались для западного рынка и встречаются у нас крайне редко. Самый распространенный двигатель Ниссан Ноут имеет объем 1.6 литра, чуть реже встречается мотор меньшего объема 1.4 литра, эти же силовые агрегаты устанавливали и на Ниссан Микра. В ходе эксплуатации серьезных проблем с данными двигателями не выявлено, но мелкие неприятности все же случаются, так при пробеге 50-80 тысяч прогорает прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы.

Стоит отметить, что обслуживать эти моторы удовольствие не из дешевых. Так к примеру в системе зажигания используются свечи с платиновым наконечником, кроме того замена свечей достаточно трудоемкая, чтобы добраться до свечей нужно демонтировать впускной коллектор. Не дешево обходится и замена топливного фильтра, так как он является частью топливного насоса и отдельно не продается. Также специалисты фирменных СТО утверждают, что моторы Ниссан Ноут на которые установлено ГБО, не выхаживают и половины своего ресурса (прогорают седла клапанов и клапана).

Трансмиссия Ниссан Ноут.

На Ниссан Ноут устанавливали одну из двух типов трансмиссий, механику или АКПП. В ходе эксплуатации, обе коробки передач зарекомендовали себя достаточно надежными, и не доставляют особых хлопот. Для того чтобы трансмиссия без нареканий отработала свой ресурс нужно своевременно менять в ней масло, по регламенту это нужно делать каждые 60 тыс. километров, стоит отметить, что в АКПП масло меняется в месте с фильтром. Многие владельцы Ниссан Ноут нередко жалуются на слишком громкую работу механической коробки передач, но дилеры утверждают, что это конструктивная особенность данного агрегата.

Подвеска Ниссан Ноут.

На автомобиль устанавливали достаточно простую подвеску, спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Как показал опыт эксплуатации, передняя подвеска может доставить немало хлопот. Чаще всего приходится менять опорные подшипники передних стоек, они ходят в среднем 30-40 тысяч км, также владельцы отмечают, что вместе с подшипником может проворачиваться стойка с пружиной. При пробеге 50 000 км изнашиваются стойки стабилизатора, чуть дольше прослужат сайлендблоки передних рычагов и втулки стабилизатора в среднем 60-70 тыс. км, сайлентблоки переднего подрамника ходят до 80 тысяч, км. Кроме того специалисты отмечают, что сам стабилизатор во время эксплуатации может немного сместится в левую сторону и цепляется за ланжерон создавая стук во время движения. В отличии от передней подвески задняя считается практически вечной, сайленблоки задней балки выхаживают более 250 тысяч км.  

Салон и его оборудование.

Качество отделочных материалов не плохого качества, пластик хоть и твердый, но со временем очень редко в нем появляются сверчки, а обшивка отличается не плохой износотойкостью. Салонное оборудование, как правило работает без проблем, единственное что может побеспокоить это система кондиционирования воздуха. Владельцы Ниссан Ноут часто жалуются, что летом кондиционер слишком сильно охлаждает салон, а зимой печка не достаточно хорошо прогревает его, данную неисправность можно устранить на фирменном СТО. Одним из достоинств Ноут считается регулируемые задние сидение, благодаря этому вы сможете увеличить запас места для ног или объем багажника.   

Итог

Ниссан Ноут полностью оправдывает свой имидж не большого, но вместительного автомобиля, который способен подарить массу положительных эмоций. Также автомобиль подкупает своей оригинальной внешностью и функциональностью. В целом машина получилась достаточно выносливой, исключением стала лишь передняя подвеска, которая в ходе эксплуатации будет доставлять немного хлопот.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

 

АвтоАвеню

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Ниссан Ноут 2013 года

 Ниссан Ноут 2013 года — семейный автомобиль класса В-плюс. Как только не называют Ниссан Ноут: и компакт-мини, и микровэн, и компактвэн. Но главное, при этом, остается неизменным – это монообъемник самого малого класса. С каждым годом спрос в Европе на подобные автомобили неизменно растет. Чем же обусловлена такая любовь к этому классу? Давайте попробуем разобраться.

С одной стороны, европейцы – люди, свято чтущие интересы семьи, и в то же время – это весьма и весьма экономные граждане, наверно, будет точнее сказать, прижимистые. А еще они прекрасно считают: стоимость бензина, парковки, транспортный налог и т. д.

Автомобиль Ниссан Ноут появился на рынке в 2005 году и буквально удивил поклонников марки своей практичностью, возведенной в абсолют. В машине было столько полочек, ниш, ящичков, коробочек и т. д., что запросто можно было потерять какую-либо вещь.

Но, как известно, практичность не стоит на месте, и настало время что-либо менять. Что из этого вышло, давайте посмотрим на примере обновленного Ниссана Ноут 2013 года.

Бытует мнение, что внешность Ниссана Ноут  2013 года – это достижение «ниссановских» дизайнеров-экспериментаторов, которые удачно скрестили кроссовер Ниссан Мурано (Nissan Murano) и кроху Ниссан Микра (Nissan Micra).

Яркий и выразительный профиль автомобиля подчеркнут изогнутостью крыши, плюс, задние фонари в форме красных бумерангов делают его запоминающимся и легко узнаваемым.

Изменения обновленного Ниссана Ноут 2013 года, в основном, коснулись экстерьера автомобиля, т.е. его внешнего облика. Во-первых, изменился капот, стал другим бампер и решетка радиатора. Во-вторых, изменилась форма головных и противотуманных фар (раньше они были в черных коробках, сейчас в хромированных ободках).

Однако изменения Ниссана Ноут 2013 года на этом не закончились. Вдобавок машина получила: измененные ручки дверей, теперь они стали под цвет кузова автомобиля, и яркие колесные диски с легким намеком на спортивность.

А какова начинка автомобиля? Начнем с моторного отсека. Двигатели нашего «нота», именно так называют Ниссан Ноут его владельцы, все те же – 1,4 и 1,6 литра. Мощность первого – 88 л. с., последнего – 110 л. с. Разгон до сотни – 11,7 секунды, что для 0,1 л.с./1 кг веска очень даже не плохо. Заявленный производителем средний расход топлива – порядка 9 литров на сотню.

По большому счету, эргономика внутреннего пространства обновленного Ниссана Ноут 2013 осталась на прежнем уровне. Единственно, что появилась — новая магнитола и более удобное, более понятное управление климат-контролем, да и приборы стали крупнее и более читаемы.

Также изменилась торпедо, на ней появилась очень удобная, не глубокая ниша, например, под очки или какие-то бумаги. Для хранения различных вещей и предметов, пожалуй, есть все.

С первого взгляда Ниссан Ноут 2013 года изменился не так кардинально от своего предшественника, но уровня комфорта в нем стало значительно выше. Водительское место очень удобное. Здесь присутствуют три основные регулировки: по длине, регулировка наклона спинки сидения и регулировка по высоте сидения (подкачка).

Приборная панель Ниссана Ноут 2013 – это сдвоенный колодец. С одной стороны тахометр, красная зона которого начинается от 6500 оборотов, с другой – спидометр, наивысший показатель скорости которого равен 220 км/ч. Над ними показатель уровня топлива и дисплей бортового компьютера.

Последний, кстати, может управляться кнопочкой на руле с обозначением литерой «i». Бортовой компьютер Ниссана Ноут 2013 показывает температуру за бортом, одометр, расход топлива (общий, средний и текущий), среднюю скорость, остаток бензина в топливном баке и т. д.

В общем, вся необходимая информация у водителя под рукой, или точнее, перед глазами. Все кнопки на руле находятся по левую сторону, включая радиоприемник и магнитолу (MP3, WMA).

Рулевая колонка средних размеров имеет стильные вставки под алюминий (на самом деле это пластик). Ниссан Ноут 2013 года оснащен электроусилителем руля. Такая тенденция присуща всем маленьким машинам, потому что гидроусилители руля отнимают значительную часть мощности мотора, так же как и кондиционер и климат-контроль.

Электроусилитель Ниссана Ноут 2013 имеет очень грамотные автоматические настройки и регулировки. Когда машина движется медленно, или стоит на месте, руль очень мягкий и послушный, но как только скорость превысит отметку в 60 км/ч, он становится ощутимо жестче и тяжелеет с набором скорости.

Отделка сидений Ноута 2013 комбинированная, в середине вставки из легкомоющейся ткани (что оценят владельцы маленьких детей и домашних животных) по бокам натуральная кожа высокого качества.

По поводу обзорности автомобиля хочется сказать одно, что по сравнению с автомобилями классом выше, в Ниссане Ноут 2013 и обзорность лучше и места в салоне больше. Этому способствуют: во-первых, большая площадь остекления приличным лобовым стеклом и боковыми стеклами, а во-вторых, ощущение свободы усиливают боковые стойки, уходящие далеко вперед.

Теперь, что касается работы подвески, в этом смысле Ниссан Ноут 2013 претерпел определенные изменения. Японские инженеры перенастроили подвеску, особенно заднюю её часть, теперь она стала чуть более мягкой. Но никакой валкости и снижения управляемости при этом не наблюдается; за работу с подвеской инженерам можно смело ставить 5 баллов.

Настала очередь мотора. Поговорим о двигателе  Ниссана Ноут 2013 объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадей. Прежняя его модификация имела табун в 100 лошадей. Казалось бы, что такое 10 японских лошадок? Ан, нет. Мотор стал более динамичным, более эластичным, если хотите, и менее шумным. На автомате достигает таких же оборотов, что и на механике.

Не хочется обойти стороной и двигатель этого Ниссана объемом 1,4 литра мощностью 88 лошадиных сил. Он был признан одним из самых экологичных двигателей и получил множество наград на всевозможных выставках и конкурсах.

Благодаря мотору, на трассе Ноут 2013 чувствует себя, как рыба в воде. Ускорения, обгоны или иные маневры он выполняет непринужденно и легко, работу трансмиссии можно оценить на пять с большим плюсом.

Коробка передач в Ниссане Ноут 2013 великолепно работает, и при спокойной езде переключения передач почти не ощущаются. То же самое можно сказать о ней и во время динамичных ускорениях, коробка подстраивается под быстрый стиль езды и максимально точно распределяет крутящий момент от двигателя на колеса. Великолепно сделанный агрегат!

Вы когда-нибудь обращали внимание, как в автосалоне выбирают автомобиль молодые семейные пары? Нет? А зря… Любопытное зрелище. Мама смотрит одно, а папа – другое. И, в конце концов, все заканчивается спором и примирением. Это правильно, значит, в семье есть разумный компромисс.

Семейность и универсальность автомобиля – это понятия, идущие рука об руку при выборе той или иной модели. Это предполагает, что автомобиль будет использоваться всеми членами семьи (бабушка, дедушка, мама, папа и ребенок).

Так вот задние пассажиры в Нисане Ноут 2013 года будут себя чувствовать хорошо. Забегая наперед, скажу, что задние кресла имеют продольные регулировки, за счет которых можно увеличить объем багажника. В общем, оценка Ниссана Ноут 2013, как семейному автомобилю – 5 баллов.

Багажник автомобиля – это просто песня! Его объем – 280 литров. Казалось бы, немного, но когда вы подвинете задний ряд сидений немного вперед, он увеличится почти до 450 литров, а это уже кое-что. Но если вы сложите задние сидения, объем и вовсе будет около 1500 литров! Оценка за универсальность – 5 баллов.

В России автомобили Ниссаны Ноут  приобретают все большую популярность. И спрос на них определяется не только ценой, но и всеми теми находками и придумками, которые удалось воплотить японским инженерам на такой маленькой «технической кухне». В нем полностью сохранена концепция Nissan: «Превосходи ожидания!»

И действительно, если внешне Ноут кажется маленьким, то внутри он превосходит все ожидания, поражая человека своими объёмами и начинкой. В этой связи хочется сказать о полезных вещах в Ниссане Ноут 2013, а их в нем наберется немало.

В мире сложилась тенденция, что все городские семейные монообъемники стремятся к универсальности трансформеров. И автомобиль Ниссан Ноут 2013 имеет очень большое количество трансформаций салона. Одна из них поистине удивительная: автомобиль может перевозить даже длинномерные грузы.

Но, как говорится, без ложки дегтя в бочке меда не обойтись, Ниссану Ноут пришлось пожертвовать полноразмерным колесом под ковриком багажника. И потом, кнопка центрального замка и клавиши подогрева сидений находятся точно посредине между водителем и передним пассажиром у основания рычага стояночного тормоза.

И все бы хорошо, да только у каждого сидения есть собственный подлокотник, так что в пристегнутом состоянии через него дотянуться до кнопок проблематично. Досадные недоработки…. Не проще ли было вынести эти клавиши на центральную консоль, места-то предостаточно? Оценка за успешность – 4 балла.

По данным из разных источников (предложения дилеров, интернет форумов, владельцев, публикаций и т. д.) сервис «Nissan» на автомобили данного класса является одним из самых бюджетных. На Ниссан Ноут 2013 года распространяется гарантия 3 года либо 100 тыс. км.

Межсервисный пробег автомобиля составляет 15 тыс. км. Первое ТО стоит 5 тысяч рублей, что является минимальной стоимостью по сравнению с другими конкурирующими компаниями. Следующее ТО проводится после пробега в 30 тыс. км и стоит оно 12 тыс. рублей. Т. е. автомобиль Ниссан Ноут 2013 и экономичен, в плане обслуживания, и приятен, в плане эксплуатации. С запчастями тоже нет проблем! Сейчас повсюду и везде можно купить любые запчасти, но я вам рекомендую обратиться сюда: novaton.com.ua.

Кстати в Ноуте открыт свободный доступ ко всем расходным жидкостям: к маслу, к жидкости омывателя стекол, к антифризу или тосолу и к тормозной жидкости. Так же радует и тот факт, что можно очень просто поменять лампочки фар головного света. Оценка Ниссана Ноут 2013 года по категории «стоимость владения» — твердые 5 баллов.

Данный автомобиль находится в ценовой категории 500-600 тыс. рублей. Казалось бы, таких автомобилей немало на Российском рынке. Но если разобраться подробно и изучить каждую машину, то придет понимание того, что оснащение Ниссана Ноут 2013 на порядок выше своих конкурентов.

И все-таки, мог бы этот городской компакт-вэн стоить чуточку подешевле. Поэтому оценка за оправданность цены – 4 балла. Общая оценка автомобиля Ниссан Ноут 2013 года достаточно высока – 23 балла.

В обзоре обновленного Ниссана Ноут 2013 года я лишь поверхностно коснулся вопросов интерьера и экстерьера, технической и электронной начинки автомобиля. Теперь ваша задача опробовать его по-настоящему в действии, записавшись на тест-драйв в каком-нибудь автосалоне. Уверен, автомобиль Ниссан Ноут вас не разочарует!

Похожие статьи:

drivee.ru

новости, обзор, машина Ниссан Ноут — разные поколения, характеристики, комплектации Nissan Note  — сайт За рулем www.zr.ru

Обновленный Nissan Note стал первым автомобилем японской фирмы, получившим уникальную гибридную силовую установку e-power. По мнению производителя, она наилучшим образом сочетает в себе преимущества ДВС и электропривода.

6693 просмотра

Фирма Nissan решила вывести однообъемник Note с европейского рынка. Причины: низкий спрос и рассеянное внимание потребителя.

9749 просмотров

Хэтчбеку Nissan Note пора думать о смене поколений, но он, мятежный, просит… электрическую тягу. В ближайшее время автомобиль предстанет с подретушированной внешностью и электрической силовой установкой.

4453 просмотра

Ежегодно на российский рынок иностранные автокомпании выводят десятки моделей. Однако не всем из них удается найти своего покупателя. Одни проигрывают конкурентную борьбу, перед другими просто закрывают дверь с помощью административного ресурса, а иные попросту оказываются низко маржинальными для дилеров. Мы публикуем список тех, кто относительно недавно попрощался с нами.

115044 просмотра

Стало известно, что компания Nissan прекращает продажи в России микровэна Note. Новый автомобиль в нашу страну завозить не планируют.

12831 просмотр

Европейское подразделение компании Nissan тестирует инновационную технологию окраски кузова автомобиля, которая, как уверяет автопроизводитель, в будущем даст возможность водителям забыть о посещении автомойки.

7765 просмотров

В тотальном подорожании автомобилей, в том числе из бюджетного сегмента рынка, вряд ли кто-то сомневался. Собственно, так оно и вышло. Тем приятнее, что среди стремящихся ввысь ценников оказались исключения, пусть и крайне немногочисленные.

59237 просмотров

Nissan только что чуть ли не полностью обновил модельный ряд — начиная с компактных хэтчбеков Note и Tiida и заканчивая бизнес-седаном Teana и кроссоверами Qashqai и X-Trail. К сожалению, Note 2, уже продающийся в США и Европе, к нам везти не планируют (пока, во всяком случае). Остальные будут продавать. И даже выпускать!

34174 просмотра

Впервые хэтчбек B-сегмента получил широкоугольную камеру, работающую в составе систем безопасности Nissan Safety Shield.

7948 просмотров

Самый сильный человек в мире Жидрунас Савицкас установил новый рекорд для Книги Гиннесса — ему удалось сдвинуть с места 12 автомобилей общим весом 12 941 кг и протащить их на расстояние пяти метров.

2907 просмотров

Производство европейской версии хэтчбека Nissan Note стартовало на заводе в Сандерленде.

9896 просмотров

Компания Nissan отзывает более 10 000 хэтчбеков Note из-за проблем с крепежом.

9981 просмотр

Эти автомобили изначально разрабатывались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыбы в воде благодаря своим скромным габаритам. Впрочем, вместимость подобных малышей удивительно велика — спасибо высокой крыше. А как у них с надежностью?

46279 просмотров

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.

44715 просмотров

Умное устройство, от работы которого зависит функционирование комплексной системы безопасности, само определяет степень и вид загрязнения и автоматически очищает свои линзы.

10068 просмотров

www.zr.ru

Обзор Nissan Note (Ниссан Ноут) 2013 года выпуска

Премьерный показ Ниссан Ноут второго поколения должен был состояться в марте 2013го. Однако в компании решили рассказать о своей новинке чуть раньше, поэтому Женевский автосалон никаких секретов не открыл.

Официально Ноут относится к категории компактвэнов, хотя второе поколение имеет больше общих черт с хэтчбеком класса В. Габариты новинки увеличились, теперь это автомобиль 4100 мм в длину, 1695 в ширину и 1525 в длину. Клиренс теперь составляет 165 мм, а дорожный просвет – 2600 мм.

Экстерьер Nissan Note

Среди покупателей своей новинки японцы очевидно видели молодежь, поэтому придали силуэту второго поколения Ноут немного спортивности, которая выражается в большей вытянутости авто по сравнению с моделью 2005-го года.

Спереди внимание привлекает рельеф бампера. Но его форма говорит не только о дизайнерской подоплеке, а так же о безопасности. Пешеход, на которого наедет автомобиль, будет подброшен бампером вверх, сокращая риск получения серьезных травм. Крыша изогнута, а лобовое стекло с некоторых ракурсов может показаться огромным. Дверные ручки теперь в цвет с окраской кузова, а колесные диски отдают яркостью, что является очередным намеком на спортивность.

Интересно выполнены и фары – их нестандартная форма явно призвана к всеобщей узнаваемости. Сзади фонари тоже не лишены замысловатости – выглядит симпатично и оригинально.

В целом экстерьер нового Ниссан Ноут стал более агрессивным, но вместе с тем, милые черты ему так же присущи. Хотя бы даже задние фары: вроде и острые углы, и нестандартная форма, но все-равно милое и даже женское в них есть.

Интерьер Nissan Note

Вообще, слишком сильно внутренняя эргономика новинки не отличается от своего предшественника, 2005го года. Хотя некоторые новинки все-таки есть. Первое очевидное мнение о передней панели Ноут – она компактная. В центре консоли расположен дисплей для регулирования климат-контроля, а вокруг него – масса всяческих кнопочек. Радует, что теперь все устройства и надписи на них стали более крупными. Бардачок между передними сиденьями стал более вместительным.

Для управления бортовым компьютером на руле теперь есть специальная кнопочка, что позволит следить за такими показателями, как скорость, расход и температуру более оперативно. А вот гидроусилителя руля нет, что стало традицией для небольших машинок, где мощность и так невысока. Взамен ему руль Ниссан Ноут имеет электроусилитель.

Прибавилось во втором поколении и комфорта, особенно, что касается водительского сиденья. Его можно регулировать по длине, по наклону, по высоте. Задние сидения отличаются плавностью хода. При необходимости расширить багажник они легко пододвигаются вперед. Прибавка в объеме существенна. Так, изначальный объем багажного отделения – 300 литров, а если отодвинуть и сложить сиденья – 1350.

Технические характеристики Nissan Note

Для покупателя японцы предлагают три моторные вариации:

  1. «Visia» (Comfort)Стандартная версия, оборудована системой «Старт-Стоп», 6-ю подушками безопасности, климат-контролем.
  2. «Acenta» (Luxury)Средний вариант. В комплект добавлен кондиционер, 4 электрических стеклоподъемника и мультимедиа система.
  3. «Tekna»Топ-комплектация, имеющая систему безопасности Safety Shield, 4-камеры наружного обзора и частично кожаную отделку. Так же в топ-версии возможен бесконтактный доступ в салон – без ключа.

Цены на Nissan Note

В базовой комплектации и со стандартным 1,2-литровым мотором стоимость на Ниссан Ноут 2013 начинается от 499 тыс. руб. Максимальная стоимость базовой комплектации – 584 тыс. руб. В конфигурации «Acenta» минимальная цена – 562 тыс. руб., максимальная – 677. Ценовой диапазон для комплектации «Tekna» — 592 – 707 тыс. руб.

Оцените статью:

motorltd.ru

Обзор нового Nissan Note 2013 года.: МашиноМания

Компания Nissan представила второе поколение компактвэна Note. Мы провели тест-драйв топовой комплектации X DIG-S, оборудованной новым двигателем.
Превосходный новый двигатель
Новый Nissan Note дебютировал 28 августа 2012 года. Уже на следующий день он занял третью строчку в рейтинге продаж новых автомобилей, уступив лишь гибридам Toyota Prius и Toyota Aqua. На четвертом месте оказалась Honda Fit — еще одна модель, среди модификаций которой есть гибридные версии. Без сомнения, вклиниться в тесные ряды гибридов новому Nissan Note помогла его прекрасная эффективность расхода топлива. Благодаря показателю в 25,2 км/л или 3,9 л на 100 км (в тестовом режиме JC08) Note является лучшим в своем классе среди негибридных моделей. Рабочий объем двигателя стал на 0,3 л меньше по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 1,2 л. Силовая установка HR12DDR представляет собой новую разработку, выполненную на базе 3-цилиндрового двигателя, который настроен на работу по циклу Миллера и получил механический нагнетатель. Мотор отличается от используемого в стандартной комплектации HR12D не только большей экономичностью, но и увеличенной на 19 л.с. мощностью, которая составляет 98 л.с. Большего от столь экономичного мотора и желать неприлично! Модели с таким двигателем, подобно гибридам, освобождаются от экологического налога. Двигатель работает в связке с вариатором Xtronic от Nissan March. Поначалу маркетологи Nissan предполагали, что 60% продаж придется на безнаддувные модели — за счет их более низкой цены. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день 70% проданных Note пришлось на версии, оснащенные суперчарджером. В далекие девяностые главную роль при разработке авто играл дизайн, сегодня же мы живем в эпоху топливной экономичности. Для инженеров стало естественным уделять максимум внимания сокращению расхода топлива. Для 2,5-часового тест-драйва нам, конечно же, подготовили версию с нагнетателем.
Экономичный суперчарджер
Когда я слышу слова «ниссановский суперчарджер», в первую очередь мне вспоминается проворный March Supercharger 1989 года выпуска. Однако с этим старичком новый Note имеет мало общего. Стал ли он еще мощнее? По официальным данным Nissan, новая модель способна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Подобные показатели, как правило, скорее свойственны полуторалитровым моторам. На практике, при нагрузке в 3 человека плюс съемочное оборудование, автомобиль продемонстрировал достаточно неплохое ускорение. Правда, стремительным его не назовешь. К сожалению, нам не предоставили для сравнения безнаддувную версию, но если сравнивать новый Note с Nissan March, который оснащен таким же двигателем, но при этом легче на 100 кг, у последнего разгон поживее. Однако, побеседовав после тест-драйва с инженерами, я понял, в чем дело. Как оказалось, используемый в новом Note механический нагнетатель с возможностью включения/выключения при помощи электромагнитной муфты независимо от оборотов двигателя, представляет собой специальный «экономичный суперчарджер», в первую очередь нацеленный на обеспечение минимального расхода топлива. Экономичный режим можно активировать, нажав на кнопку, расположенную в полу рядом с селектором — при этом на приборной панели загорится голубой свет. В зависимости от режима езды цвет может быть представлен тремя оттенками. Одной из полезных функций экономичного режима является функция «Start Assist». Если описать ее суть в двух словах, то она чуть притупляет реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора, что позволяет расходовать меньше топлива во время езды. Режим «Eco» не вызывал особого дискомфорта, поэтому мы использовали его на протяжении всего тест-драйва. Для тех, кто собирается покупать эту модель ради топливной экономичности, этот режим является самым показательным, и в нем практически не используется нагнетатель. Двигатель у нового Note, можно сказать, бесшумный, поэтому повторный запуск мотора после его остановки системой «старт-стоп» проходит тихо и гладко. Как и в March, здесь отсутствуют вибрации, свойственные 3-цилиндровым моторам. К слову, используемый в Note нагнетатель, как и «Twin-charger» у Volkswagen Golf, произведен компанией Eaton.
Лучший в своем классе
Несмотря на то, что рабочий объем двигателя составляет всего 1,2 л, новый Note на один класс выше, чем March. Обе модели имеют одинаковую ходовую часть, но колесная база у Note на 15 см длиннее. Общая длина Note стала больше на 32 см и теперь превышает 4 метра. По ширине модель также вписывается в «пятерочку»* по японской классификации. Благодаря этому салон и багажное отделение стали очень просторными, и места внутри достаточно. Ощущения от езды первоклассные, но хотелось бы, чтобы удлиненная колесная база обладала большей плавностью и стабильностью. В этот раз нам не удалось начать расчет расхода топлива с полностью заправленного бака. Вместо этого перед началом тест-драйва мы обнулили бортовой счетчик расхода топлива, и после 68-км тестового пробега на нем отображалось 15,8 км/л. Как ни странно, но до начала тест-драйва точно такой же показатель мы зафиксировали на 660-кубовом Suzuki Wagon R Stingray T с турбонаддувом. Говоря о 1,2-литровых двигателях с прямым впрыском и нагнетателем, нельзя не вспомнить 4-цилиндровый турбированный мотор, используемый в Volkswagen Polo. Его мощность составляет 105 л.с., а эффективность расхода топлива, согласно каталогу, 21,2 км/л (в тестовом режиме JC08). По экономичности Polo, конечно же, уступает Note, однако по мощности, безусловно, его превосходит. Polo демонстрирует более чем достаточную скорость, в то время как компактный хэтчбек Note специализируется, скорее, на экономном расходе топлива. По бокам кузова идут острые глубокие линии, прямо как у BMW. Линии ведут к задним фонарям комбинированного типа, своей формой напоминающим Nissan Fairlady Z. Для 1,2-литрового компактного автомобиля дизайну здесь уделили достаточно много внимания. При этом в глаза не бросается ничего лишнего. Среди топовых комплектаций существует версия под названием Medalist, оборудованная сиденьями из искусственной кожи. Модификация с таким же названием была в свое время в модельном ряду Nissan Laurel. В качестве типичного пользователя нового Note мне представляется слегка ностальгирующий по прошлому человек, желающий приобрести просторный автомобиль с малолитражным двигателем. Технические характеристики Nissan Note X DIG-S Общая длина: 4100 ммОбщая ширина: 1695 ммОбщая высота: 1525 ммКолесная база: 2600 ммМасса: 1090 кгПривод: переднийДвигатель: 1,2-литровый 12-клапанный рядный 3-цилиндровый DOHC с механическим нагнетателем, максимальная мощность 98 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 142 Нм при 4400 об/мин.Базовая стоимость: 1 499 400 иен (около 580 тыс. руб. по текущему курсу)Стоимость тестируемой модели: 1 772 400 иен (около 708 тыс. руб.) Источник: webCG.netПеревод: Drom.ru

www.mashinomania.ru

Nissan Note 2011. Обзор

История появления Ниссан Ноут (Nissan Note) достаточно уникальна. Проект нового автомобиля появился благодаря одному инженеру, работающему в компании Nissan. Ему был необходим такой автомобиль, который до этого времени не производились японским концерном.

Будучи без пяти минут отцом, он задумался над новой моделью, в которой не только можно было путешествовать вместе со своими детьми, но и комфортно чувствовать себя за рулем.

Эта идея была одобрена руководством компании и для ее реализации была сформирована специальная группа. В центре Nissan, расположенном в Великобритании, собрали детей, возраст которых был 8-16 лет. При помощи опроса резиденты компании выяснили, каким должен стать автомобиль родителей. Все пожелания были учтены, и в январе 2005 года на японском рынке появился новый Nissan Note, ставший первым японским микровэном.

Энергичный облик Nissan Note наделяет семейный автомобиль оригинальностью, а динамичный дизайн выделяет микровэн среди собратьев.

После первого показа на всеобщее обозрение Nissan Note запомнился всем своими задними «бумерангами» – задними фонарями, которые стали его неотъемлемым атрибутом.

Эта модель производится с двумя видами бензиновых двигателей. Один объемом 1,4 литра и развивает мощность до 88 лошадиных сил, второй – 1,6 литра, мощность которого достигает до 110 лошадиных сил. Для такого миниатюрного автомобиля такие агрегаты достаточно сильны. К первому двигателю в комплекте идет пятиступенчатая механическая КПП, а второй может работать и с автоматической четырехступенчатой трансмиссией.

Расход топлива у Nissan Note невелик. В городских условиях он составляет порядка 8 литров на сотню, а на трассе – 5,5 литров. Средний показатель колеблется в пределах 6,7 литров на 100 км.

Nissan Note характеризуется хорошей управляемостью благодаря широкой колесной базе. Присутствие адаптивного электроусилителя руля позволяет легко маневрировать как на скорости, так и в тесном пространстве. Для улучшения безопасности автомобиля в нем предусмотрена тормозная система с тремя составляющими. Электронное распределение тормозного усилия помогает всем колесам участвовать в процессе торможения. Система помощи при экстренном торможении реагирует на резкое нажатие на педаль тормоза. ABS препятствует блокировки колес.

Немаловажной в Nissan Note является система курсовой устойчивости, которая, обрабатывая данные с датчиков, определяет максимально возможную мощность двигателя и тормозные усилия.

Основная особенность Nissan Note – широкая колесная база, которая составляет 2,6 метра, если учесть, что длина автомобиля – 4,083 метра. Это позволяет достичь максимальной устойчивости на дороге, так как колеса расположены почти у бамперов автомобиля. Также следует заметить, что производитель уделил много внимания и конструкции багажника. Само багажное отделение состоит из двух секций. Перегородка может устанавливаться в различных вариантах, что позволяет изменять конфигурацию багажника под любой перевозимый груз.

Основными достоинствами Nissan Note являются сравнительная дешевизна базовой комплектации. Немаловажным фактором для покупателей стало то, что компания предлагает большой перечень дополнительного оборудования. Мощный двигатель придает модели спортивный характер, и, в тоже время, является достаточно экономичным.

Из недостатков автомобиля можно выделить низко висящую юбку переднего бампера. Также не совсем удобно, что задний диван можно передвигать только целиком.

Не смотря на некоторые недостатки Nissan Note является отличным семейным автомобилем, который прекрасно себя чувствует как на трассе, так и в большом городе. Не стоит упускать из виду и его безопасность, которой было уделено много внимания, так как предполагалось, что в поездках будут участвовать и дети. Загруженный город – это стихия Nissan Note, в которой он комфортно себя чувствует.

Производителем предусмотрены три комплектации Nissan Note: Comfort, Luxury и Tekna. Первая является базовой и включает в себя кондиционер, тканевую обивку салона и 15-дюймовые диски. Цена комплектации составляет 485 тысяч рублей. А вот Luxury оснащена боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, климат-контролем, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, бортовым компьютером и всевозможными элементами управления комфортабельности. Но за такой автомобиль придется отдать порядка 530 тысяч рублей. Третья комплектация оснащена системой стабилизации, парктроником, круиз-контролем и навигационной системой. Весь функционал обойдется покупателю в 637 тысяч рублей. Также есть еще одна комплектация – Silver Edition, которая объединяет Luxury и Tekna. От основных она отличается лишь серебристыми вставками в интерьере и экстерьере. Цена на нее составляет 645 тысяч рублей.

Отзывы

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Тест-драйвы и обзоры Nissan Note (Ниссан Ноут). Они того стоят

Они за явным преимуществом доминируют как на европейском, так и на отечественном рынке микровэнов. Но кто из этой парочки более талантлив?

Стахановскими темпами

Еще вчера казалось, что микровэны не приживутся в России. Слишком уж необычны они и непафосны для страны, беззаветно влюбленной в большие седаны. Да и стоит ли переплачивать за построенный на базе супермини однообъемник, когда за те же деньги можно купить хэтчбек “гольф”-класса?

Еще как стоит – не словом, а делом доказывают покупатели. Уже по итогам девяти месяцев продажи микровэнов более чем вдвое превысили показатели всего прошлого года. И все благодаря стараниям “Ноута” и “Меривы”. Приглашая их к барьеру, мы хотели понять, чем именно эти малыши так приглянулись покупателям. А заодно выяснить, почему при этом “Ниссан” продается почти в пять раз лучше “Опеля”: 14 296 против 3124 по итогам трех кварталов.

Может быть, все дело в дизайне? Несмотря на принадлежность к одному классу, выглядят они абсолютно поразному. “Мерива” – типичный автобус, только маленький и милый. С покатой задней частью крыши, очаровательными, почти одушевленными фарами и едва проклюнувшимися контурами капота. Впрочем, полагаю, кому-то “икаруснолиазные” ассоциации по душе не придутся.

Если не считать вертикальной задней двери, в “Ноуте” от автобуса не больше, чем в “Микре”, на базе которой он, собственно, и построен. Четко оформленный капот, знакомые пропорции современного хэтчбека. Глядя на это синее очарование – а почти игрушечной симпатичности “Ноуту” также не занимать, – и не понимаешь, что он в самом деле забыл в классе однообъемников.

Не видно ни зги…

Сомнения рассеиваются, стоит открыть дверь “Ноута”. Почти вертикальная посадка и высокий дверной проем, не заставляющий пригибаться, – вот они, первые радости микровэна. Интерьер “Ниссана” словно создан для того, чтобы дарить вам хорошее настроение. Несмотря на местами бюджетное качество отделки – особенно заметное по жесткому пластику торпедо и потолочной ткани, – салон воспринимается не дешевым, а очаровательным. Ну как не подивиться забавному блоку климат-контроля от “Микры”, симпатичной приборной панели и милым дверным ручкам? Порадовали полноценный перчаточный ящик, вмещающий документы формата нашего журнала, почти джиповских габаритов зеркала и компактные подголовники дивана, не мешающие обзору.

Минусы? Куда ж без них... Забавный блок “климатики” бликует, – чтобы рассмотреть его показания, приходится вглядываться. Традиционно бестолково – как и у других компактных “Ниссанов” – расположены кнопки блокировки дверей и обогрева сидений. Найти их на ощупь – задача трудная. Наконец, у руля предусмотрена только регулировка по углу наклона, причем ее диапазон – минимальный.

“Баранка” “Меривы” также регулируется в одном направлении, но это едва ли не единственное, что роднит интерьеры двух автомобилей. Удивительным образом “Опель” оказался полной противоположностью “Ноута”. Мелких эргономических огрехов “Ниссана” здесь нет. Те же кнопки обогрева и блокировки дверей расположены куда логичней. Зато перчаточный ящик скромен до неприличия. Но главный минус “Меривы” – отвратительная обзорность. Массивные подголовники полностью перекрывают кормовой обзор, но хуже всего псевдофорточки передних стоек крыши. Если бы эти узкие бойницы закрыли листовым металлом, ничего бы не изменилось. Сквозь них в любом случае ни зги не видно. При обгонах и перестроениях приходится постоянно вытягивать шею – малоприятное занятие.

Что за чудо этот диван!

Приятно удивили оба. “Ноут” шокирует невероятно щедрым запасом для ног. Даже при полностью отодвинутом кресле водителя сзади достаточно места, чтобы посадить дядю Степу, вымахавшего за метр девяносто. Правда, подушка довольно низкая и сидеть приходится, сильно согнув ноги в коленях. Но это разумная плата за королевский простор.

По высоте от подушки до потолка диван “Меривы” даже превосходит “Ноут”, но запас в ногах поскромнее. Особенно это ощущается с заказными откидными столиками, расположенными на спинках сидений. Об их жесткие боковины то и дело задеваешь коленями, причем задеваешь весьма болезненно.

Кстати, диваны обоих автомобилей – сдвижные. Причем в “Мериве” он регулируется не только по длине, но и по ширине! Изначально 3-местная банкетка после нехитрых манипуляций превращается в пару индивидуальных кресел с подлокотником.

Чудеса трансфигурации

На первый взгляд, багажники микровэнов ничуть не лучше, чем у обычных супермини. В стандартной раскладке “Мерива” и “Ноут” берут на борт по одному большому дорожному чемодану. Негусто. А скрытые боковые полости “Опеля” и двухуровневый багажник “Ниссана” добавляют лишь удобства, но никак не полезный объем.

Все меняется, стоит немного углубиться в дебри трансформации салона. И здесь “Мерива” предстает во всем блеске. Фирменная система “Флекс-Спейс-5” – настоящее сокровище. Она позволяет складывать спинки сидений или убирать их целиком в пол. Получается ровная и очень даже солидная по размерам погрузочная площадка. При этом вы можете сложить лишь часть дивана, оставив место для пассажира, регулируемое в продольном направлении. Весьма изысканно.

“Ноут” такого удобства предложить не может – подушка неразрезная. Да и в целом багажник “Ниссана” немного уступает “Опелю” как по объему, так и по габаритам. И все же для такого малыша трюм замечательно хорош.

Не баловства ради

На “Мериву”, как и на “Ноут”, можно установить моторы объемом 1,4 л. Но это “Корсе” и “Микре” 90-сильных “четверок” хватает за глаза. Микровэну, которому на роду написана роль семейного автомобиля, с неизменными поездками по магазинам с полной нагрузкой, больше подойдет 1,6-литровый двигатель.

Особенно “Мериве”. Ведь несмотря на скромные габариты, получилась она очень тяжелой – снаряженная масса аж 1300 кг. Вот почему даже 105-сильный “один и шесть” кажется оптимальным, но отнюдь не избыточным мотором. Благодаря неплохой тяге на низах “Опель” с таким двигателем субъективно воспринимается более быстрым, чем подразумевает разгон до сотни за скромные 13 с лишним секунд. Да и на трассе “Мерива” не тушуется при обгонах и даже в левом ряду чувствует себя в своей тарелке. Жаль только, “автомат” ей в России не положен. Серьезный минус, учитывая, что роботизированный “Изитроник” не столько облегчает жизнь водителя, сколько играет на его нервах.

1,6-литровый “Ноут” одинаково хорош как на “ручке”, так и с АКП. Причем гидротрансформатор весьма шустрый. Об ускорении его не нужно просить дважды – стоит лишь прикоснуться к педали акселератора, и, почти не пережевывая масло, “автомат” тут же принимает с места в карьер.

Сложно предъявить какие-то претензии к тормозам обоих автомобилей. В штатных режимах они радуют отзывчивостью, цепкостью и грамотной работой ABS.

Приятные сюрпризы

К управляемости “Меривы” и “Ноута” претензий нет. Более того, “Опель”, пожалуй, можно считать самым азартным маленьким “автобусиком”. Хорош весьма информативный руль, а грамотно настроенное шасси не пугает ранними кренами в быстрых поворотах. Да и вообще “Мерива” с завидной решительностью откликается на приказы водителя. Совсем немного поездив на этом “Опеле”, вы поймете, почему немецким инженерам пришла сумасбродная на первый взгляд идея создать на базе однообъемника версию OPC со 180-сильным турбомотором. Способное шасси позволяет такие эксперименты.

“Ниссан” не так зажигателен, но не менее надежен. Толику спортивного азарта “Ниссана” отнимает какой-то резиновый по ощущениям усилитель руля. При этом водителя “Ноут” слушается беспрекословно, а подвеска успешно борется как с продольной раскачкой на шоссе, так и с поперечными кренами в виражах.

Стоит отметить, что, несмотря на надежный характер управляемости, “Ноут” и “Мериву” можно оснастить и ESP. Как говорится, на всякий пожарный случай.

Не хуже многих

Для относительно недорогих автомобилей оба оказались на удивление комфортабельными. И это в первую очередь касается настроек подвески. “Мерива”, проглатывающая неровности бесшумно и мягко, понравилась чуть больше. А вот подвеска “Ноута” не столько жесткая, сколько излишне разговорчивая. “Ниссан” сообщает вам едва ли не о каждом изъяне дорожного полотна достаточно громким “бум-бум”.

Чуть более шумным показался и подгоняемый гидротрансформатором мотор “Ноута” – его злобный рокоток слышен уже с 3000–3500 об/мин. Зато “Ниссан” образцово справляется с потоком набегающего воздуха – даже на скоростях, близких к максимальным, аэродинамические шумы не докучают.

У “Меривы” все с точностью до наоборот. Приглушенный голос двигателя полностью растворяется в свисте ветра, который хорошо слышен уже на 120 км/ч. Ничего не поделаешь – вот она, плата за автобусную конституцию.

Неравная ничья

Проблема большинства однообъемников с вертикальной посадкой водителя и переднего пассажира – слабая защита ног при лобовом ударе. Не исключено, что именно это обстоятельство помешало “Ноуту” завоевать в краш-тестах “ЕвроNCAP” все пять звезд. Но и разбившись на четверку, “Ниссан” не уступил “Мериве”, которую подвели чрезмерные нагрузки на грудную клетку сидящих спереди. Казалось бы, твердые четверки честно заслужили оба, так? Не совсем. Дело в том, что “Мерива” проходила испытания лишь с фронтальными эйр-бэгами – ровно столько же есть и в базовой комплектации для российского рынка. Значит, оценка не вызывает сомнений. Другое дело, что “Ноут” свои звездочки заработал благодаря четырем подушкам – тогда как начальная комплектация для России подразумевает лишь фронтальные. Пришлось снять с “Ниссана” полбалла. И еще одна неприятная мелочь – надувные “занавески” на “Ноут” не получить ни за какие деньги.

Могло быть и хуже...

В 2003-м, когда “Мерива” только появилась на нашем рынке, этот микровэн удивил недетскими ценами – стартовали они аж с $16 000. Сегодня, когда все вокруг дорожает, даже 424 тысячи рублей или почти $17 000, которые просят за 1,4-литровую комплектацию “Эссеншиа”, не кажутся неподъемными. Впрочем, мы условились, что минимально достаточным для “Меривы” будет мотор объемом 1,6 л. Такой доступен в версии “Энджой” за 464 тысячи с “механикой”, а роботизированный “Изитроник” добавит еще 20 000 руб. Но чтобы ваша “Мерива” стала приемлемо удобной, придется раскошелиться на окраску металлик (9000 руб.), пакет опций, включающий кожаную отделку руля, кондиционер, MР3-магнитолу (27 000 руб.) и обогрев сидений (5300 руб.). Итого получается 505 300 руб. с МКП. По нынешним деньгам чуть больше 20 тысяч “зеленых” у. е. за прилично оснащенный микровэн – это еще приемлемо.

“Ноут” немного выгоднее. Базовый “Комфорт-1,4” стоит от 413 700 руб. А вполне самодостаточная “Лаксори” со 110-сильным мотором и полагающимся настоящему микровэну функциональным набором всевозможных удобностей (двухсекционная багажная полка, откидные столики и карманы на спинках передних сидений, багажный ящик под креслом переднего пассажира), а также кондиционером, электропакетом, “музыкой”, боковыми подушками и даже легкосплавными колесами обойдется в 515 400 руб. с МКП или 541 600 руб. с “автоматом”. Аналогично оснащенная “Мерива” дороже на 10–15 тысяч в зависимости от типа коробки передач. К тому же полноценный японский “автомат” куда лучше нервного “Изитроника”.

Наконец, и условия гарантии “Ниссана” выглядят симпатичней. Традиционные японские 3 года или 100 тысяч км охватывают практически все важные узлы и агрегаты, тогда как дилеры “Опеля”, случается, уже на второй год не признают потекшие амортизаторы гарантийным случаем.

Мы решили:

Похоже, мы нашли ответ на оба поставленных вопроса. Популярность микровэнов отнюдь не блажь покупателей и не только модное поветрие. “Ноут” и “Мерива” – на сегодняшний день безусловно лучшие представители своего класса – действительно удобнее “Микры” и “Корсы”, на базе которых они построены. При схожих габаритах вагончики привлекают прелестями командирской посадки, гораздо более вместительным салоном и несравнимо более удобным багажником. К тому же они не теряют ни в комфорте, ни в легкости управления, ни в безопасности. Так что, по нашему мнению, чуть более высокая цена микровэнов вполне оправданна.

Что же до преимущества “Ноута” над “Меривой”, здесь все не так очевидно. Автомобили на самом деле близки по потребительским качествам, и объективно “Опель” (средняя оценка 4,1) почти не уступает “Ниссану” (средняя оценка 4,2). Другое дело, что “Мерива” все-таки немного дороже. Рискнем предположить, что и внешняя схожесть “Опеля” с автобусом по душе далеко не всем покупателям. Но главная причина отставания “Меривы”, на наш взгляд, – отсутствие в прайс-листе полноценного “автомата”. Пока роботизированный “Изитроник” нельзя назвать равноценной заменой АКП.

www.autonavigator.ru


Смотрите также