Парктроник инструкция по установке


Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО)

Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели авто имеют эти удобные устройства. Установка парктроника своими руками, как правило, не вызовет особых проблем у автомобилистов.

При появлении препятствия на пути автомобиля этот прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы или звуковыми сигналами разной силы и частоты. Благодаря этому легко ориентироваться, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида или через окна машины.

Также рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник своими руками

Установку парктроника можно условно разделить на три части:

В конце статьи вы найдете видео-инструкцию по установке парктроника своими руками.

Чтобы самостоятельно установить парктроник, понадобится также небольшой набор инструментов и материалы, такие как:

Монтаж датчиков парктроника

Пожалуй, самым важным и ответственным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между бампером автомобиля и препятствиями на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и правильной работы парковочного радара на протяжении всего срока его службы.

  1. Сперва необходимо изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для правильной работы датчиков.
  2. Теперь следует вооружиться рулеткой и маркером, чтобы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков необходимо осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий придется выполнить смещение выбранных позиций.
  3. После нанесения разметки бампер необходимо снять с автомобиля. Эту работу удобнее выполнять на эстакаде или в смотровой яме гаража. Предварительно нужно подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. Когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила или гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла или фрезы.
  5. При сверлении отверстий важно следить, чтобы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик должен разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз или вверх. Чтобы лакокрасочное покрытие не отслаивалось возле отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Теперь провода датчиков необходимо аккуратно расположить внутри бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку можно изолентой или стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в багажный отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей может быть выполнен в виде небольшого жидкокристаллического монитора или узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в наиболее удобном месте. Для крепления корпуса используется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча защитную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. Если дисплей установлен на панели приборов, то можно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Однако при попадании проводки в зону ног пассажиров велика вероятность его повреждения.
  3. При использовании зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае следует искать технологические отверстия над проемами дверей.

Подключение парктроника

Сборка парктроника и его подключение заключается в том, чтобы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств используют провода, которые обычно идут в комплекте с большинством парктроников.

После тщательного изучения особенностей работы парковочного радара можно отправляться на городские улицы.

Установка парктроника обычно не вызывает проблем у опытных автомобилистов. Необходимо лишь следовать рекомендациям производителя и действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все детали парктроника будут правильно установлены, а во время работы устройство не будет удивлять водителя странными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый простой способ установки парктроника своими руками

unit-car.com

Детальная инструкция по установке парктроника своими руками, видео

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Гаджет с дисплеем для парковки

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая  в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.
Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

 Загрузка ...

avtozam.com

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su

Как устанавливать парктроник: инструкции, советы специалистов

Парковочный радар позволяет безопасно управлять автомобилем в тесных условиях. С помощью датчиков водитель контролирует расстояние корпуса машины до ближайших объектов, снижая риск столкновения. При этом качество работы парктроника зависит от конфигурации его установки. Существуют разные способы интеграции и расположения датчиков, а также каналов их взаимодействия с управляющим блоком. Производители рекомендуют устанавливать парктроник с максимальным охватом пространства перед автомобилем, но это не всегда целесообразно. В выборе монтажной схемы важно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Количество датчиков и конфигурация их размещения

Обычно практикуется установка комплектов из 4, 6 и 8 сенсорных излучателей. В процессе работы каждый датчик путем обработки ультразвукового импульса позволяет оценить расстояние до стороннего объекта. Чувствительные элементы размещаются сзади и спереди автомобиля, а конкретное их количество на каждой стороне зависит от того, какую комплектацию предусматривает парктроник – 6 датчиков обычно делятся на 2 и 4. В передней части устанавливается 2, а 4 – сзади. Неравномерность обусловлена тем, что наиболее опасные «слепые» зоны приходятся именно позади.

Максимальный комплект на 8 датчиков предполагает единственную схемы размещения – по 4 сенсора на каждую сторону. Эксперты не рекомендуют использовать на одной стороне 6 датчиков по той причине, что они обеспечат слишком высокую чувствительность и соответствующий рост процента ложных срабатываний. Также устанавливать парктроник рекомендуется с соблюдением дистанции от земли и расстояния между отдельными излучателями. Высота точки установки от дорожного полотна согласно инструкции составляет 55-60 см. Промежутки между датчиками должны выдерживаться в диапазоне 10-15 см.

Установка по методу врезки

Это классический способ монтажа, который предусматривает создание отверстия в корпусе или бампере автомобиля. Для начала следует выбрать оптимальное место интеграции сенсора. Монтажная точка должна располагаться в удалении от выступающих конструкционных частей машины, среди которых - прицепное устройство, крепеж запасного колеса, буксирные проушины и т. д. Далее выполняется подводка кабеля, который свяжет датчик и управляющий блок. Провода не должны размещаться в непосредственной близости к системе выхлопа или силовым жгутам местного электрооборудования. Физически устанавливать парктроник желательно в отверстия, проделанные комплектным сверлом. В данном случае будет обеспечен оптимальный диаметр без риска получить зауженную или расширенную нишу. Встройка датчика в подготовленное отверстие реализуется с помощью резиновых уплотнителей, которые также поставляются в комплекте.

Установка накладным способом

Данный метод выгоден избавлением от потребности в отверстии для интеграции датчика. Надо отметить, что формирование монтажной ниши обусловлено необходимостью фиксации сенсорного элемента, а также прокладкой канала связи через проводку. Накладным способом устанавливать парктроник проще, так как в этом случае достаточно использовать специальный клеевой раствор, входящий в комплект. Собственно, по тому же принципу фиксируется электромагнитная лента парктроников – аналог ультразвуковых сенсоров.

Что касается проводки, то накладные модели чаще всего работают по беспроводному принципу. Поэтому вопрос о том, как правильно установить парктроник накладного типа, предполагает лишь выполнение корректной разметки, посадку на клей и дальнейшую настройку.

Монтаж других функциональных компонентов

Минимальная комплектация парковочного радара, кроме датчиков, также предусматривает наличие блока управления и дисплея. Первый производит обработку сигналов от сенсоров, а второй представляет уже водителю конкретные данные о расстоянии до объектов. Блок контроллера можно установить в багажном отсеке, но так, чтобы он был надежно защищен от механического повреждения, вибрационных воздействий и влаги. Монтаж осуществляется с помощью специального металлического каркаса, в который вводится сам блок. Как поставить парктроник самому? Для этого достаточно вооружиться шуруповертом, комплектными саморезами или болтами. В подготовленные технические отверстия необходимо прикрутить каркас, а затем шурупами другого формата установить и контроллер. Дисплей устанавливается на видное водителю место – обычно на передней панели. Его можно фиксировать и с помощью кронштейнов или же посадить на липучку, что, впрочем, ненадежно.

Схема подключения

Перед подключением следует отключить управляющий блок от питания, а затем определить визуально каналы проводки. Например, парктроник, 6 датчиков которого соединяются по классическому проводному способу, будет предусматривать двухстороннее подключение к блоку контроллера. То есть 4 линии необходимо будет подключить к одной стороне реле, а 2 – к другой, направленной к водителю. С лицевой передней стороны реле блока управления обычно имеет разъемы для подключения информационного провода, питающего контура и др.

Беспроводные системы предполагают только подключение блока контроллера и в некоторых случаях дисплея для энергоснабжения. Питание должно обеспечиваться только от аккумулятора и бортовой электросети. Импульсные источники для такой схемы подключения не подходят. Также следует оценить и совместимость с показателем напряжения. К примеру, парктроник Sho-Me в стандартных модификациях можно подключать только к источникам с напряжением 10-15 В.

Общие рекомендации специалистов по монтажу

Для обеспечения стабильного приема сигнала рекомендуется изначально соблюдать корректность положения датчиков. Обычно монтаж своими руками реализуется без учета стороны ориентации чувствительного сенсора. Специалисты же советуют направлять широкую часть ободка вверх. К слову, премиальный парктроник Sho-Me в модификации Y-2616 включает 8 крупных датчиков с выраженными металлическими кольцами. При их установке особенно важно соблюсти это правило. Другой совет касается изоляции проводки. Все подводящие кабели должны быть не просто защищены, но и располагаться в каналах, исключающих контакт с металлической конструкцией или другими элементами электрооборудования.

Заключение

Технология монтажа парковочного радара гораздо сложнее, чем установка камеры заднего вида. Этим обусловлена жесткая конкуренция между данными ассистентами водителя, в то время как на практике применения датчики более эффективны. И все же правильно продуманная схема расположения сенсоров и линий коммуникации помогает без особых проблем установить парктроник. Цена подобных услуг в специализированных мастерских может варьироваться от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. Для рядового же автолюбителя главная проблема данной операции будет заключаться в прокладке кабельной инфраструктуры. Работа с бортовой электросетью сама по себе накладывает высокую ответственность. Впрочем, можно выбрать и альтернативный способ беспроводного монтажа.

fb.ru

Установка парктроника своими руками - как установить парктроник (+фото)

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Схема разводки проводки

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

Фреза

Сверлим отверстия

Как провести провод в салоне

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

 

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

auto-wiki.ru

Как установить парктроник своими руками?

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

za-rulem.org

Как установить парктроник своими руками? » АвтоНоватор

Парктроник или парковочный радар (сонар) – это устройство, намного облегчающее, особенно начинающему водителю, процесс парковки в сложных городских условиях. Некоторые водители относятся скептически к такому мероприятию, как установка парковочных радаров. А те, у кого установка парктроника произведена уже на заводе или потом в сервисе, нисколько не жалеют об этом. Естественно, при условии, что установлен качественный парктроник.

Коротко о схеме работы парктроника

Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

Установка парктроника самостоятельно

Самостоятельная установка парктроника не составляет особого труда. Нужно время, и, конечно же, сам стандартный комплект, которые сегодня в таком изобилии, что порой кажется: препятствий столько нет, сколько нам предлагают парктроников.

Установка парктроника своими руками начинается с выбора устройства. В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Предварительно, зайдите на автофорум своего родного города или района и поинтересуйтесь у «обитателей» кто и какой парктроник приобретал в розничной продаже, и как они себя ведут. Это вам поможет определиться с выбором.

Выбор сделан, осталось дело за малым, узнать, как установить парктроник самому именно на вашу модель. Дело в том, что бамперы разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности. Поэтому, чтобы не было съёма сигнала с неба или асфальта, нужно уточнить, как правильно установить парктроник именно на вашу модель.

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте. Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая ЛКП бампера. Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете самодельный парктроник, технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru


Смотрите также