Почему плохо греет печка на ваз 2105 причины


Почему на классике плохо греет печка

и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,

  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).

На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне.  Его нужно снять, этой процедуры многие  боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год,  днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Статья в тему — Как снять и заменить печку ваз 2104

Видео — Причины холодной печки

(Ваша оценка будет первой) Загрузка...

remont-avtovaz.ru

Плохо греет печка ВАЗ 2106. Рекомендации как искать причину почему печка на ВАЗе греет не достаточно

На автомобиле ваз 2106 перестала работать печка. Для того, что бы исправить данную проблему, нужно разобраться из-за чего она возникла.

Как искать причину плохой работы печки

Первым делом нужно проверить патрубки, если патрубок который идет от крана к радиатору горячий, а тот, который идет от радиатора в двигатель – чуть теплый, то соответственно и дует тоже чуть теплый.

Еще можно проверить ниже описанным способом: выключаем моторчик печи, гоняем двигатель, ждем, когда радиатор печки прогреется, и включаем печку, в том случае, если печка сразу выдаст намного больше тепла, чем обычно, значит проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости. Ели скачка температуры не произошло, следовательно печкой выдаётся всё поступающее тепло. Если тепла недостаточно, значит необходимо утеплить моторный отсек.

Так же проблема может быть в радиаторе отопителя.

Вполне возможно, что образовался засор, или воздушная пробка. Если образовалась пробка, ее можно устранить очень легко, для этого ставим автомобиль на поребрик правым передним колесом, и оставить работать так минут 10, если всему виной пробка, то воздух выйдет. В том случае, если в радиаторе засор, так просто от него избавиться не поучится. Нужно чистить. Покупаем специальную жидкость, и заливаем в охлаждающую систему. Лучшим вариантом будет или промывка при снятом радиаторе отопителя или же вовсе замена на новый.

Проблема когда печка плохо греет хорошо раскрыта у видео — слабо греет печка, в нем наглядно показаны основные моменты описанные выше, а так же еще несколько проблем с плохим обогревом.

Остались вопросы по печке ВАЗ 2106? Спрашивайте в комментариях!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

etlib.ru

Не греет печка на ВАЗ 2106? Возможные причины

В сильные зимние морозы, когда температура опускается до рекордных температур, обогрев машины очень важен и без него невозможно обойтись как самому водителю, так и пассажирам. Но может случиться беда – не греет печка на ВАЗ 2106, что делать?

Плохо греет печка на ВАЗ 2106, причины, решения

Конечное есть много вариантов, как обогреть машину, но мы рассмотрим только основные. Так как печка на ВАЗ 2106 работает за счет обогрева от охлаждающей жидкости, то важно проверить хорошо ли циркулирует тосол в радиаторе печки.

Поэтому если есть проблемы с подогревом печки, первое что нужно сделать – проверить уровень охлаждающей жидкости. В некоторых случаях неисправность связана с засоренностью трубок в радиаторе или самом кране. Можно попробовать повернуть несколько раз краник. Он находится за магнитофоном, с правой стороны. Если не помогает – желательно полностью снять радиатор (нужно открутить всего четыре гайки на соединительных трубках), и попробовать его продуть с помощью компрессора. Воздух должен свободно циркулировать в радиаторе, если такого нет, то, наверное, придется покупать новый. Кроме этого, причиной плохого обогрева салона может стать попадание соринок в термостат. Такую неисправность тоже легко исправить. Нужно просто выкрутить его и проверить состояние. Обычно если появляются проблемы с работой печки на ВАЗ 2106, в большинстве случаев приходится покупать новый радиатор. Это относительно не дорогая деталь, так что не стоит сильно беспокоиться. Еще одна причина плохого обогрева может быть в том, что просто лопнул или соскочил трос, который соединяет краник радиатора печки и управляющих рычаг на самой торпеде. Такая неисправность не потребует материальных затрат.

В некоторых случаях может просто казаться, что печка не греет, так как температура окружающей среды очень низкая, поэтому иногда нужно повысить коэффициент полезного действия. Конечно, есть много методов, как увеличить КПД печки. Некоторые заслоняют решетку радиатора картоном или пластиком. Другие открывают заслонки подачи холодного воздуха к радиатору печки на максимум, а радиатор двигателя прикрывают картоном или плотной тканью. Таким образом, в печку попадает больший поток воздуха, но с меньшей скоростью, что дает ему возможность прогреться, и в дальнейшем, попадая в салон обогревать водителя и пассажиров.

Однако перед тем как пытаться увеличивать КПД печки, важно убедиться в исправности радиатора. Для этого достаточно дотронуться до него рукой, нужно быть осторожным, так как если радиатор работает, как положено, то он будет достаточно горячим. Обеспечив тепло в салоне, можно с комфортом ездить даже в сильные морозы.

(2 оценок) Загрузка...

olade.ru

Почему плохо греет печка?

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Термостат

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Помпа в системе охлаждения

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор отопителя

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Отопительный радиатор.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Читайте также:  Стоит ли ставить предпусковой подогреватель в автомобиль?

avtoexperts.ru

7 причин почему плохо греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, по которым плохо греет печка и дует холодным воздухом автомобиль Лада Калина. Основных причин я насчитал 7 штук, и поэтому в названии статьи присутствует «7 причин».

Холодно, мороз, Калина

Назло и печка дует мимо

Вполне проблема устранима

Ведь главное найти причину.

Чем мы и займемся в ближайшее время.

Итак, начнём с самых безобидных и легко устраняемых причин.

Первое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новую.

Вторая причина это нужно посмотреть, как работает регулятор холодного и горячего воздуха. Возможно, он не открывает до конца или вообще слетел тросик и не переключает. Так же нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно долить жидкость до нормального уровня.

Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже нужно заменить.

Пятое это радиатор печки, конечно на Калине менять его малоприятное ощущение, но, а куда деваться.

Шестое это разгерметизация системы охлаждения нужно найти повреждённый патрубок и заменить его на новый.

Седьмое это неисправный термостат, если двигатель не прогревается до нужной температуры и долго греется то, скорее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат или термоэлемент следует заменить.

Ну, вот и всё я разобрал семь основных причин плохой работы печки на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

7 причин почему плохо греет печка на Калине (Видео)

www.tungrem.ru

Почему не греет печка на ваз 2105 видео

 Ремонт печки!

1. Не включается печка. - Предохранитель F12. - Переключатель печки (можно прозвонить, можно заменить на заведомо рабочий).

- Целостность мотора печки включая резистор.

2. Не работает одна из скоростей. Резистор влияет только на работу первой скорости и второй. Третья - прямая, не через резистор. Сопротивление резистора : допускается разброс -Первая скорость: 3,8 Ом -Вторая скорость: 2,4 Ом Мощность: около 10 Вт Бывают и такие резисторы: -Первая скорость: 1,3 Ом -Вторая скорость: 0,4 Ом

Мощность: около 10 Вт

При работе печки резистор должен быть горячим!!! Не нужно думать, что если он греется, то сгоревший!

- Переключатель скоростей печки (прозвон или замена на заведомо исправный).

- Резистор печки (если сгорел - замена, отвалися проводок ! припаять или заменить резистор, окислился контакт на разъеме печки - зачистить). Заменить можно на такой же или подобный по номиналу, например, с ВАЗ-2109, но нужно колхозить или ВАЗ 2105: Затраты: 1. Резистор отопителя от ВАЗ 2105, 2 шт. - 2-3$. 2. Разъемчики "мама" для плат, 4 шт. - 1000бел р. 3. Термоусадочная трубочка - на 1000б.р.

Итого - 12000б.р. и несколько часов работы.

3. Горит предохранитель печки (запах плавленной платмассы). - Плохой контакт предохранителя в гнезде (подогнуть посадочные пластины или заменить).

- Износ мотора печки (замена или ремонт).

4. Как добраться к печке? Снимаем дворники (ключ на 13), снимаем решётку (состоит из 2-х половинок), снимаем пластиковый дефлектор и вот он... корпус печки с моторчиком.

Стрелочками указано где откручивать:

5. Холодный воздух из центральных воздуховодов. Неизлечимая болезнь - проклятие Кадеттов! Так задумано конструкторами. Переделывать смысла нет - исправная печка греет отлично!

6. Свист из воздуховодов. Свист может быть по причине износа поролонового уплотнения заслонки в воздуховодах.

Лечится заменой на новый: поролон режется полоской и вставляется в заслонку, можно промазать посадочное место клеем 88 или Моментом.

Если свистит с центральных, то как временное решение закрыть воздуховод поролоном или тряпкой.

7. Писк мотора печки. Пищат всегда подшипники, когда высыхает смазка и начинает подклинивать ось в подшипнике. Иногда клинит так, что подшипник (втулка) может вращаться вместе с валом, или при долгой работе без смазки вал начинает задирать подшипник изнутри и буквально выгрызает его. Вал может болтаться в пределах 1-1,5мм. Лечится разборкой и качественной смазкой. Когда подшипники изношены можно проточить концы валика и выточить новые втулки. Точить лучше с бронзы. Чтобы снять крыльчатку сначала процарапывем с торца ось и пластмассу чтобы потом собрать в том же положении - он отбалансирован в сборе(!!!) Потом упираем края крыльчатки на два бруска и с помощью выколотки стучим по оси. Главное потом надеть крыльчатку по метке. Смазывать, в надежде, что не будет скрипеть можно, но поможет не на долго. Все жидкие смазки - временный вариант, высохнут и опять писк.

Лучше один раз перебрать и забыть.

8. Плохо греет. Если после замены охлаждающей жидкости: - воздушные пробки: выгнать воздух - резиновые большие шланги сжимаем и разжимаем, в расширительном бачке будет "бегать" жидкость. Прогреть до рабочей температуры, что бы открылся термостат. Проверить уровень, при необходимости долить. На некоторых моделях есть специальные технологические отверстия для стравливания воздуха. - забитый "мусором" радиатор: отсоединить радиатор и промыть под давлением горячей водой (как минимум). Можно промыть систему комплексно. Для удобства радиатор печки можно снять, но не обязательно. - засоренный радиатор печки: прочистить физически снаружи. Или же заливается промывка или спец. жидкость во всю систему охлаждения и промывается (в течении нескольких часов или езди несколько дней). - заслонка "с улицы" не плотно прилегает. Лечится проклейкой свежего поролона. Возможен вариант со сломанным тросиком.

Если поролон в хорошем состоянии (что вряд ли), то нужно мудрить с заслонкой, что бы плотно прилегала в крайних положениях рычага "холод - тепло".

- неисправный термостат: сопровождается так же низкой температурой двигателя (двигатель не достигает рабочей температуры) - под замену термостат.

9. Не регулируется "холод - тепло". Если не регулируется "холод - тепло" или другие рычаги: смотрим тросики, которые и двигают заслонки на печке.

Ремонтируется заменой на новые тросики или, если это возможно, скрепляаем их пластиковыми хомутом к рычагу, на который он должен одеваться.

10. Чем промыть систему охлаждения? - Уксус с горячей водой. - Фанта или Кока Кола. - Горячая вода. - Вода. - Специальная промывка. - Сыроватка...

Вид промывки можно выбирать исходя из того, на сколько загрязнена система.

11. Как разобрать мотор печки? Турбину можно снять с помощью строительного фена. Когда обратно одевается - нужно балансировать. На крыльчатке есть специальные грузики. Как отбалансировать в домашних условиях не известно! Моторчик похож на ВАЗ-2109 только расположение питания "+" и "-" отличаются. На моторчике стоит ограничительная шайба для регулировки ротора по оси. Если у кого моторчик болтается - можно подвинуть шайбу ближе к корпусу. Под шайбой идет медное и пластмассовое кольцо. Разобрать сам моторчик большая проблема т.к. части подбиты зубилом на корпусе. Учитывая то, что они держат пластмассу, то нужно очень аккуратно сбивать шлицы, чтоб не разбить пластмассу! Сама втулка имеет конусообразную форму и внутренний диаметр 8мм. Материал - бериллиевая бронза. В Данном моторчике втулка изношена до 8,5 мм. И помимо этого изношен (сточен) вал ротора где стоит втулка. В итоге мы имеем люфт в 1мм, что для моторчика критично. Также сточены наполовину контактные пластины, где ходят щетки. На них сильные потертости и канавки. Щетки нормальные и им хватает еще ресурса! Для снятия задней втулки достаточно снять заднюю крышку, а вот передняя втулка - ГЕМОРРОЙ! Для снятия передней втулки нужно отсоединить щетки и выковырять шумоподавляющие дросселя. Иначе не снимется передняя стопорная пластина. В общем разобрать можно, а вот собрать обратно...

ВЫВОД: Заморачиваться с ремонтом не имеет смысла!!!

Практические рекомендации: 1. Если моторчик начал свистеть то ни в коем случае нельзя его чистить ВДшкой!!! ВДшка вымывает остатки масла из войлочных колец, которые стоят рядом со втулками. И через время втулки работают насухую! 2. Если на моторе полно мазута и грязи, то чистить только кисточкой (ВДшку не использовать!!!) 3. Смазывать можно только "МАСЛОМ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН"!!! 4. Если моторчик засвистел, то для начала нужно его почистить и смазать "правильным маслом". Если это не помогло, то однозначно менять! 5. Когда покупаете моторчик на разборке, то попросите его включить на пару минут. так как в первое время он может и не свистеть. Лучше одеть его в корпус (чтоб не держать в руках). Там он крепится двумя саморезами - ничего сложного! Лучше потерять пять минут, чем потом мучаться.

6. Если на разборках нет нормальных моторчиков, то подходит моторчик от ВАЗ-2109. Только нужно его брать в сборе (с турбиной) и при установке проверить полярность его подключения. Они, конечно, хуже кадеттовских, но когда безвыходняк то сойдет!

12. Подходят ли моторы печки от АСТРЫ, ОМЕГИ или ВЕКТРЫ? Нет!

(С) Technolog, Украинский Кадетт Клуб.

Источник: http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=29867



Похожие новости:

Как сделать из резинок ушки микимаусаКак сделать фото экрана на ноутбуке windows 10Новогодние костюмы фиксиков своими рукамиКак сделать велотренажер из простого велосипедаГаражные ворота подъемные своими руками чертежи фотоПочему коты любят спать на человекеГазетница для рукоделия своими рукамиКак в 1с 8.3 сделать групповую обработку документов в 1сФигуры своими руками фото из покрышекКак сделать в танках онлайн генералиссимусКостюм звездочет своими рукамиФорум минитракторов своими рукамиКак сделать большого слайма в майнкрафтЦветы из оригами своими рукамиМастер класс новогодние игрушки своими руками

endokapsula.ru


Смотрите также