Подготовка к зиме гидроцикла


Как подготовить гидроцикл к зимнему хранению

Решите, когда произойдет ваша последняя поездка в сезоне. Планируйте провести подготовку гидроцикла к зимнему хранению сразу после последней поездки.

Вытащите гидроцикл из воды. Закрепите его на прицепе. Отъедьте всего на несколько метров от причала и остановитесь. Чтобы слить воду, корма должна быть выше носовой части гидроцикла.

Осушите двигатель от воды. Запустите двигатель, когда он не находится в воде. Поверните ручки руля из стороны в сторону. Вода будет выплескиваться из двигателя. Выключить двигатель через 30 секунд. Остановите двигатель и дайте ему отдохнуть в течение 30 секунд. Запустите его опять еще дважды с периодом отдыха.

Отбуксируйте гидроцикл в место, где вы будете хранить его. Поместите на основание, находящееся над землей. Место хранения должно находиться вдали от горючих материалов. Подготовленные к хранению зимой гидроциклы обычно хранятся с топливом в баке, так что будьте осторожны. Убедитесь, что гидроцикл находится на основании в горизонтальном положении. Если это прицеп, установите деревянные колодки за колесами.

Тщательно отмойте гидроцикл. Купите средство для мытья автомобилей и, по возможности, используйте теплую воду. Если есть возможность, чистите гидроцикл сразу же после последней поездки. Тогда будет легче очистить корпус от водорослей и другой грязи. Для мытья наружной поверхности используйте большую мягкую губку с мылом и теплой водой. Пройдитесь по каждому участку несколько раз, поскольку чем грязнее автомобиль, тем труднее удалить грязь. Чтобы очистить дно гидроцикла от грязи используйте неабразивную щетку. Вам нужно будет удалить все водоросли. Тщательно сполосните гидроцикл. Полностью вытрите его мягким полотенцем.

Проверьте корпус для воды. Если там есть вода, вытрите мягким полотенцем.

Купите автомобильный воск для нанесения на гидроцикл. Некоторые магазины по продаже лодок могут рекомендовать более специализированные продукты.

Нанесите универсальную смазку на металлические петли и металлические ручки. Наносите тонким слоем.

Нанесите воск на экстерьер гидроцикла. Дайте ему впитаться согласно инструкции на упаковке. Сотрите воск.

Поместите в выхлопную трубу металлическую мочалку. Это предотвратит гнездование насекомых.

Накройте машину брезентом.

Отсоедините аккумулятор. Отсоедините сначала отрицательную клемму, затем положительную.

Запустите двигатель. Впрыскивайте аэрозольное масло в оба карбюратора, пока двигатель не заглохнет.

Храните аккумулятор в гараже, где он будет находиться в тепле. Храните его на резиновом коврике, а не на бетоне.

Добавьте в бензобак стабилизатор топлива. Прочтите инструкцию, чтобы узнать, какое количество вам нужно будет добавить. Стабилизатор предотвратит засорение карбюратора.

Заполните бензобак гидроцикла. Храня гидроцикл с топливом, вы сможете снизить риск образования конденсата в двигателе.

Выкрутите свечи зажигания гидроцикла. Прежде чем продолжать, обеспечьте заземление проводов.

Выньте воздушные фильтры. Таким образом вы получите лучший доступ к внутренней части двигательного отсека. Вам нужно будет заменить воздушные фильтры после смазки карбюраторов.

Запустите двигатель. Дайте ему поработать 30 секунд. Это позволит стабилизатору добраться до всех участков двигателя и удалить лишнюю воду.

Отсоедините сиденье гидроцикла, чтобы дать возможность остаткам воды испариться.

5365453655536565365753658536595366053661536625366353664536655366653667536685366953670536715367253673

how.qip.ru

Как подготовить гидроцикл к зимнему хранению

5 части:Подготовка к обслуживаниюОчистка суднаПокрытие гидроцикла воскомИспользование топлива и маслаОтсоединение аккумулятора

Гидроциклы и катера в конце летнего сезона требуют техобслуживания, таким образом продлевается их срок службы. Подготовка к зимнему хранению этих транспортных средств предотвращает появление ржавчины и повреждение двигателя. Вы можете сделать выбор, отдавать ли гидроцикл для обслуживания в мастерскую или самостоятельно подготовить его к зимнему хранению. Узнайте, как подготовить гидроцикл к зимнему хранению.

Шаги

Часть 1 из 5: Подготовка к обслуживанию

  1. 1 Почитайте руководстве пользователя. В руководстве могут быть советы по специальным процедурам подготовки к зимнему хранению в соответствии с особенностями вашего индивидуального водного транспортного средства.
  2. 2 Решите, когда произойдет ваша последняя поездка в сезоне. Планируйте провести подготовку гидроцикла к зимнему хранению сразу после последней поездки.
  3. 3 Вытащите гидроцикл из воды. Закрепите его на прицепе. Отъедьте всего на несколько метров от причала и остановитесь.
    • Чтобы слить воду, корма должна быть выше носовой части гидроцикла.
  4. 4 Осушите двигатель от воды.
    • Запустите двигатель, когда он не находится в воде. Поверните ручки руля из стороны в сторону. Вода будет выплескиваться из двигателя.
    • Выключить двигатель через 30 секунд. Остановите двигатель и дайте ему отдохнуть в течение 30 секунд. Запустите его опять еще дважды с периодом отдыха.

Часть 2 из 5: Очистка судна

  1. 1 Отбуксируйте гидроцикл в место, где вы будете хранить его. Поместите на основание, находящееся над землей.
    • Место хранения должно находиться вдали от горючих материалов. Подготовленные к хранению зимой гидроциклы обычно хранятся с топливом в баке, так что будьте осторожны.
    • Убедитесь, что гидроцикл находится на основании в горизонтальном положении. Если это прицеп, установите деревянные колодки за колесами.
  2. 2 Тщательно отмойте гидроцикл. Купите средство для мытья автомобилей и, по возможности, используйте теплую воду.
    • Если есть возможность, чистите гидроцикл сразу же после последней поездки. Тогда будет легче очистить корпус от водорослей и другой грязи.
    • Для мытья наружной поверхности используйте большую мягкую губку с мылом и теплой водой. Пройдитесь по каждому участку несколько раз, поскольку чем грязнее автомобиль, тем труднее удалить грязь.
    • Чтобы очистить дно гидроцикла от грязи используйте неабразивную щетку. Вам нужно будет удалить все водоросли.
    • Тщательно сполосните гидроцикл. Полностью вытрите его мягким полотенцем.
  3. 3 Проверьте корпус для воды. Если там есть вода, вытрите мягким полотенцем.

Часть 3 из 5: Покрытие гидроцикла воском

  1. 1 Купите автомобильный воск для нанесения на гидроцикл. Некоторые магазины по продаже лодок могут рекомендовать более специализированные продукты.
  2. 2 Нанесите воск на экстерьер гидроцикла. Дайте ему впитаться согласно инструкции на упаковке. Сотрите воск.
  3. 3 Нанесите универсальную смазку на металлические петли и металлические ручки. Наносите тонким слоем.

Часть 4 из 5: Использование топлива и масла

  1. 1 Заполните бензобак гидроцикла. Храня гидроцикл с топливом, вы сможете снизить риск образования конденсата в двигателе.
  2. 2 Добавьте в бензобак стабилизатор топлива. Прочтите инструкцию, чтобы узнать, какое количество вам нужно будет добавить. Стабилизатор предотвратит засорение карбюратора.
  3. 3 Запустите двигатель. Дайте ему поработать 30 секунд.
    • Это позволит стабилизатору добраться до всех участков двигателя и удалить лишнюю воду.
  4. 4 Выньте воздушные фильтры. Таким образом вы получите лучший доступ к внутренней части двигательного отсека. Вам нужно будет заменить воздушные фильтры после смазки карбюраторов.
  5. 5 Запустите двигатель. Впрыскивайте аэрозольное масло в оба карбюратора, пока двигатель не заглохнет.
  6. 6 Выкрутите свечи зажигания гидроцикла. Прежде чем продолжать, обеспечьте заземление проводов.
  7. 7 Впрысните аэрозольное масло в отверстия. Закройте отверстия тканью.
    • Нажмите кнопку Пуск на гидроцикле. Это позволит разогнать масло, но ваше судно не запустится. Замените свечи зажигания.
  8. 8 Отсоедините сиденье гидроцикла, чтобы дать возможность остаткам воды испариться.

Часть 5 из 5: Отсоединение аккумулятора

  1. 1 Отсоедините аккумулятор. Отсоедините сначала отрицательную клемму, затем положительную.
  2. 2 Храните аккумулятор в гараже, где он будет находиться в тепле. Храните его на резиновом коврике, а не на бетоне.
  3. 3 Поместите в выхлопную трубу металлическую мочалку. Это предотвратит гнездование насекомых.
  4. 4Накройте машину брезентом.

Советы

Предупреждения

Что вам понадобится

ves-mir.3dn.ru

Сезонная консервация гидроцикла.

Эксплуатация гидроцикла - явление сезонное. Когда осень вступает в свои права, а лето - подходит к концу, у владельцев водного транспорта появляется необходимость обеспечения комфортной зимовки своего гидроцикла. Известно, что любое транспортное средство, даже при прекращении его активной эксплуатации, подвергается пагубному воздействию агрессивных природных факторов и без должного ухода попросту разрушается, выходит из строя. Для того чтобы полностью предотвратить или максимально снизить степень влияния окружающей среды на гидроцикл во время его хранения, необходимо выполнить специальную процедуру консервации.

При наличии достаточных навыков и необходимого инструмента, данную манипуляцию можно выполнить самостоятельно. Но, если есть желание/необходимость еще и оценить текущее состояние гидроцикла, то процедуру консервации можно совместить с полной диагностикой в одном их специализированных сервисных центрах. Если такого желания/необходимости нет, или обратится к специалисту, по каким-либо причинам, не представляется возможным - следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Корпус гидроцикла необходимо хорошо вымыть теплой пресной водой с мылом, предварительно закрыв полиэтиленом систему забора воздуха, для предотвращения попадания в нее воды. Особое внимание при промывке стоит уделить стальным и алюминиевым деталям. Также важно тщательно вымыть моторный отсек, используя при этом специальный шампунь, способный очищать детали от масла. После - удалить излишки воды, насухо протерев корпус и обработав его поверхность воском.

Внимательно осмотрите днище. В случае присутствия на нем плотных органических наростов или морских организмов, их необходимо счистить. Лучше всего для этого подойдут водостойкие абразивы с мелкой крошкой. Если на корпусе гидроцикла присутствуют механические повреждения (царапины, сколы и т.п.), то желательно устранить их, выполнив хотя бы минимальный антикоррозийный ремонт.

Рекомендуется перед консервацией заменить масляный фильтр и моторное масло в двигателе. Для предотвращения коррозии цилиндропоршневой группы, поверхности ее элементов обрабатывают специальной смазкой. В двухтактных моделях эту процедуру выполняют через систему питания. Для чего запускают двигатель и начинают одновременно во все карбюраторы заливать тонкой струйкой масло до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

Для четырехтактных двигателей процедура несколько сложнее. Смазку вводят непосредственно в цилиндры. Для этого нужно снять топливную рейку с форсунками и свечи. Такой же смазкой обрабатывается и водомет (турбина). Затем, для предотвращения образования ржавчины, на поверхность двигателя наносится водоотталкивающий состав (WD-40, к примеру).

Для двухтактных двигателей, которые охлаждаются заборной водой, необходимо провести обработку системы охлаждения тосолом или антифризом. Предварительно система охлаждения промывается чистой, прохладной водопроводной водой. Промывку лучше осуществлять с запущенным на малых оборотах двигателем, чтобы предотвратить попадание воды в цилиндры двигателя через выхлопную трубу. Свечи перед этим лучше заменить на более старые или менее ценные.

После того, как вся вода выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость и на несколько секунд запустить двигатель. Это позволит ей равномерно распределиться по всей системе. Для четырехтактных двигателей с закрытой системой охлаждения промывку производить не нужно. Рекомендуется просто заменить охлаждающую жидкость.

Перед постановкой на длительное хранение следует либо полностью слить бензин из бака, либо заправить его до краев. Это предотвратит образование конденсата в баке. Во втором случае в топливо необходимо добавить стабилизатор, способствующий сохранению его свойств и не позволяющий ему расслаиваться, образовывая осадок, способный засорить топливную систему.

Хранить гидроцикл нужно в сухом месте, накрыв чехлом. При этом важно оставить открытыми капоты, крышки и лючки. Чехол должен быть накинут так, чтобы не препятствовать свободной циркуляции воздуха. Подготовленный таким образом гидроцикл сохранит свое идеальное состояние и работоспособность до следующего сезона. Останется только правильно расконсервировать его, о чем мы поговорим следующий раз.

← все статьи

www.maspar.ru

Консервация гидроцикла - фото, цены, характеристики, купить в Казани у Мореман-Сервис

Температура воздуха неуклонно снижается и настало самое время подумать о том, как сохранить ваш гидроцикл в течение долгих, или не очень ( в звисимости от широты проживания) зимних месяцев, с тем, чтобы с приходом сезона спустить его на воду, а не заниматься устранением последствий неправильного зимнего хранения.

Топливная система - добавьте в топливный бак стабилизатор топлива, (дозировка указывается производителем на упаковке), и полученной смесью заполните бак под пробку. Необходимо дать мотору поработать пару минут на этой смеси, для того чтобы препарат попал в карбюратор (инжектор) и во все топливные линии, в том числе и в обратку, если она есть.

Аккумулятор -залогом безотказной работы батареи является постоянно высокий уровень ее заряда. Для того, чтобы этому требованию соответствовать, необходимо исправную батарею заряжать 1 раз в месяц. Хранить батарею гидроцикла необходимо в теплом помещении. В обслуживаемых батареях (негерметичных) необходимо еще следить за уровнем электролита, добавляя дистиллированную воду по мере необходимости. Напряжение на клеммах никогда не должно опускаться ниже 11 вольт. Наружные поверхности необходимо очистить раствором питьевой соды, а клеммы смазать водоотталкивающей смазкой.

Управляющие троса гидроцикла - полностью открыть дроссель и осмотреть трос с обеих концов на предмет повреждений. Если они есть, даже совсем незначительные, с вашей точки зрения, все равно лучше трос газа заменить. Если трос закусит, обычно это происходит в самый неподходящий момент, последствия могут быть самыми печальными. Проверить троса рулевого управления в крайних положениях руля. Если повреждений не обнаружено, то обязательно смажьте их. Причем, смазка, показавшаяся с другого конца троса, является гарантией того, что остатки воды и влаги будут полностью удалены из под оболочки троса.

Вода - вода и влага, оставшаяся в любых местах корпуса, при замерзании может его повредить. Необходимо тщательно удалить воду и влагу из всех доступных мест гидроцикла.

Двигатель - если вы планируете провести профилактические работы на двигателе, демонтировав его с корпуса, очень удобно будет сделать чистку днища моторного отсека гидроцикла. Кроме того, вы будете совершенно уверены, что вода не осталась в нижней части моторного отсека.

Если Вы не планируете снимать мотор, то прежде чем отключать какую – нибудь систему, необходимо избавиться от возможности образования конденсата внутри двигателя. Для этого надо распылить соответствующий спрей во впускной канал воздушного фильтра двигателя, работающего на холостом ходу. Время распыления указывается на упаковке спрея. Если предполагается работа двигателя больше 2-х минут, то надо позаботиться о дополнительном охлаждении двигателя гидроцикла.

Перед тем, как заглушить двигатель, отсоедините его от тракта водяного охлаждения, несколько раз осуществите прогазовку и заглушите его на высоких оборотах. Данная процедура избавит двигатель от возможного образования конденсата из выхлопных газов.

Если у гидроцикла есть промывочный штуцер пролейте систему незамерз.жидкостью до тех пор, пока она не польется из сопла водомета, так Вы гарантированно удалите воду из выпускного тракта. Конструкция его такова, что вода оттуда сама не выльется.

Через свечные отверстия впрысните спрей-консервант в цилиндры, свечи установите на место, но не затягивайте.

Корпус - промойте корпус водой с мылом, и натрите водоотталкивающей смазкой. Исследуйте все царапины на предмет наличия трещин в корпусе, уделив особое внимание повреждениям находящимся ниже ватерлинии.

Механические проверки - проверить зазор во втулках рулевой колонки и поворотного узла рулевого сопла. Если есть люфт, втулки необходимо заменить. Проверить резиновый демпфер между двигателем и приводным валом. Проверка должна осуществляться, по крайней мере, 2 раза в год. Если есть повреждения резины, демпфер необходимо заменить. К сожалению, для осуществления доступа к узлу, двигатель необходимо либо переместить вперед, либо вообще снять.

Сиденье из винила и съемные пластиковые панели лучше хранить в теплом помещении. Эта мера предотвратит растрескивание материалов в сильные морозы.

 

moreman-servis.ru

КОНСЕРВАЦИЯ - Мои статьи - Каталог статей

Что такое консервация и как ее произвести самому.

Все владельцы водной техники (по крайней мере, так оно, должно быть) знают, что по завершении СЕЗОНА – Ваша техника должна быть законсервирована. Многие не понимают или, просто делают вид, что не понимают, зачем это нужно. КОНСЕРВАЦИЯ – это подготовка техники к длительному хранению, - в нашем случае к зиме, каждая металлическая деталь ВАШЕГО гидроцикла может подвергнутся коррозии, и хорошо будет если заржавеет какой-нибудь хомут, а не внутренности мотора.

Вот поэтому в конце сезона нужно произвести консервацию.

Продавцы водной техники, имеющие сервисные центры рекомендуют производить консервацию у них (они за нее деньги получают), а если Вы, например, купили гидроцикл в Киеве, а эксплуатируете его на Черном или Азовском море и ближайший сервисный центр находится в 200-300 км от Вас как быть тогда?

Я постараюсь, объяснит ВАМ, как произвести консервацию у себя в гараже (на примере четырех тактного гидроцикла фирмы BOMBARDIER:

Итак, что нам нужно для консервации гидроцикла:

Инструмент:

  1. Отсасывающее устройство (насос для откачки масла)
  2. Ключи рожковые
  3. Ключи накидные

Расходные материалы:

  1. Аэрозоль ЛЮБЭ (влагоудаляющая смазка) ее код в каталоге BOMBARDIER - 293600016 – 2 шт. (16 долларов банка)
  2. Локтайт 243 - резьбовой фиксатор – код 293800060 - 1 шт. (20 долларов)
  3. Масло мин 4 tec – код – 219700346 – понадобится порядка 3 литров – лучше взять 4 (запас) (4 литра масла будет стоит 32 доллара)
  4. Фильтр масляный – его код – 711956740 (стоит 16 долларов)
  5. Антифриз 50/50
  6. Стабилизатор топлива
  7. Смазка ДИАЛЕКТРИЧЕСКАЯ

Ну, вот мы определились с инструментом и расходниками, теперь приступим к консервации гидроцикла.

  1. ЗАМЕНА МАСЛОФИЛЬТРА И МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

С чем придется помучатся – так это с откачкой масла из двигателя, - у гидроциклов БОМБАРДЬЕ нет канала для слива масла и нужен будет насос для откачки масла (см.ниже или я посоветую оттянуть гидроцикл на обычное автомобильное СТО и там насосом его выкачать)

Запустите двигатель на 10 секунд при 4000 об/мин и заглушите его на этих оборотах. Это выгонит масло из корпуса PTO в масляный бочек и позволит слить максимальное количество масла.

Снимите крышку заливной горловины, а так же вытащите щуп.

Используя отсасывающее устройство отсосите масло через канал щупа.

Вытащите трубку из канала щупа и проверните двигатель (не запускайте) полностью выжав рычаг дросселя.

Проворачивайте двигатель в течении 10 секунд. После этого повторно отсосите масло. Повторите процедуру 2-3 раза.

Замените маслофильтр

Залейте масло используя лейку

Установите крышку горловины и щуп на место

Запустите двигатель на 30 секунд

Остановите двигатель

Подождите 30 секунд, затем вытащите щуп, вытрите его и повторно полностью вставьте

Вытащите щуп и считайте уровень масла

  1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снимите крышку расширительного бачка для охлаждающей жидкости

Для того, чтобы слить охлаждающую жидкость открутите сливной болт на радиаторе (сзади гидроцикла).

Используйте соответствующий контейнер, для слива жидкости

Не закручивайте сливной болт

Замечание: используйте смесь 50 % антифриз - 50 % воды. У БОМБАРДЬЕ есть предварительно смешанный антифриз с водой (293 600 038). Всегда используйте антифриз одной марки, не смешивайте различные марки антифриза.

Для заливки антифриза, гидроцикл должен располагаться горизонтально, двигатель должен быть холодным, сливной болт выкрученным

Поместите ёмкость для антифриза под сливное отверстие.

Попросите кого ни будь наливать антифриз в расширительный бочек. Сами следите, как антифриз с пузырьками воздуха выливается из сливного отверстия. Когда воздушные пузырьки исчезнут установите сливной болт.

Не устанавливайте крышку бачка

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении двух минут. Остановите двигатель и подождите 15 минут. Долейте антифриз

Предупреждение: никогда не запускайте двигатель без последующего подсоединения шланга с водой к системе охлаждения выхлопа. Запуск двигателя без охлаждения выхлопа может повредить двигатель и / или систему выхлопа.

Повторите процедуру 2-3 раза.

Последний раз долейте антифриз и установите крышку.

После того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень антифриза и долейте, если необходимо.

  1. СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ

Процедуру распыление смазки в двигатель рекомендуется выполнять в конце сезона и перед продолжительным периодом хранения. При выполнении данной процедуры смазываются входные и выходные клапаны, а также цилиндры.

Для того, чтобы смазать входные клапаны выполните следующее:

- выкрутите два винта, которые крепят топливную рейку

- снимите топливную рейку вместе с тремя форсунками

- распылите влагоудаляющую смазку BOMBARDIER LUBE во впускные отверстия

- проверните двигатель, полностью выжав ручку дросселя

- установите форсунки на место

- закрутите два винта, установив топливную рейку обратно

- потяните крышку двигателя вверх для того, чтобы её снять

- отсоедините проводку от катушек зажигания

- Снимите катушки зажигания

- Снимите свечи

- Распылите влагоудаляющую смазку BOMBARDIER LUBE в цилиндры (5 РАЗ ПО 5 -СЕКУНД В КАЖДЫЙ ЦИЛИНДР)

Примечание: прежде чем устанавливать катушки зажигания, распылите влагоудаляющую смазку BOMBARDIER LUBE вокруг зоны уплотнения, которая находится в соприкосновении с отверстиями под свечи. После установки убедитесь, что уплотнения установлены и находятся в соответствии с верхней поверхностью двигателя.

Установите на место свечи и катушки

Подсоедините проводку к катушкам для того, чтобы установить верхнюю крышку двигателя надавите её вниз пока она не защелкнется.

проверните двигатель несколько раз полностью выжав ручку дросселя

Снимите и помойте батарею. Храните в соответствии с правилами хранения аккумуляторных батарей.

  1. МОЙКА ВОДНОГО МОТОЦИКЛА

Вымойте полость корпуса горячей водой и очистителем полости корпуса. Хорошо прополосните. Поднимите верхнюю часть гидроцикла для полного слива воды. Если необходим ремонт корпуса выполните его.

Вымойте корпус раствором мыла и воды. Прополосните пресной водой. Очистите от нароста и морских организмов. Покройте неабразивным воском.

Замечание: Никогда не чистите пластиковые части гидроцикла и части состоящие из композиционных материалов спиртами, обезжиривателями, растворителями, ацетоном и т.д.

Если гидроцикл будет храниться на улице покройте его непрозрачным брезентом для предотвращения разрушения поверхности солнечными лучами и другими природными факторами

НУ ВОТ И ВСЕ – если у Вас есть какие либо вопросы обращайтесь [email protected]

gidroservis.at.ua

Консервация мотоцикла. Подготовка мотоцикла к зимнему хранению.

Как сделать консервацию мотоцикла? Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению?

   Каждую весну телефоны мотосервисов разрываются и на другом конце трубки расстроенные владельцы мотоциклов удивляются, почему мотоцикл не заводится или плохо работает. Что нужно делать перед зимой? Одно из правильных решений - поставить мотоцикл к дилеру, если он предлагает программу консервации и зимнего хранения. Это хороший вариант, потому что мотоцикл будет грамотно законсервирован, обслужен, храниться в теплом и сухом помещении. Но если мы хотим сами подготовить мотоцикл к зимнему сезону? Рассмотрим все моменты, связанные с консервацией мотоцикла на зимний период. Такая подготовка будет гарантировать беспроблемный запуск мотоцикла весной и его правильное хранение в зимний период. Как это сделать написано ниже.

 

1) Мойка.

 

Тщательно вымойте мотоцикл и насухо протрите ветошью, продуйте все соединения и электрические разъемы сжатым воздухом.

 

Как правильно мыть мотоцикл?

2) Заменить масло.

  Побочные продукты сгорания вырабатывают кислоты в масле, которые будут вредить внутренним металлическим поверхностям  двигателя, поэтому лучше залить свежее масло на зимний период.

 

 

 

3) Добавить стабилизатор топлива.

 

   Залить в бак свежего топлива. Нужно добавить стабилизатор топлива в бензобак, запустить мотоцикл на 10 минут. Правильный уровень, когда топливо не касается дна заливной горловины. При этом будет достаточно места в бензобаке, чтобы при расширении не было переполнения бака при повышении температуры.

 

   Стабилизатор топлива не позволит легким фракциям испаряться, что могло бы привести к образованию отложений и кокса в бензобаке, карбюраторах и топливной системе.

   4) Смазка цилиндров.

Совет:  Вам нужно смазать цилиндры внутри, если ваш мотоцикл будет храниться 6 месяцев и более.

  Бензин является отличным растворителем и маслосъемное поршневое кольцо сделала свое дело, большая часть масла со стенок цилиндра удалена с момента последнего запуска двигателя. Если стенка цилиндра остается незащищенной в течении длительного периода времени, он будет ржаветь, и это вызовет преждевременный износ колец и поршня.    Выкрутите свечи зажигания и залейте столовую ложку чистого моторного масла или впрысните специальный спрей в каждый цилиндр. Обязательно перекройте топливо, прежде чем крутить стартером двигатель. Проверните стартером двигатель несколько раз, чтобы распределить масло по цилиндрам, а затем закрутите свечи обратно. 

5) Аккумулятор.

   Аккумуляторная батарея должна быть снята с мотоцикла, когда он находится на хранении. Мотоциклы часто имеют небольшой ток потребления, даже когда зажигание выключено.Обычный аккумулятор должен быть проверен, проверьте уровень электролита. Добавьте дистиллированную воду если уровень электролита низкий. Зарядка аккумулятора должна выполняться не реже одного раза в две недели.  Используете зарядное устройство, устанавливайте ток 10% от батареи в ампер-часах. Например, если батарея имеет  емкость 12 (например 12N12A-4А-1, где 12А 12 часов AMP), то ток заряда этой батареи не должен превышать 1,2 ампер. Больший ток заряда вызовет перегрев аккумулятора. Зарядку аккумулятора производите вдали от открытого огня или искр, газ (водород), испускаемый батарей может быть взрывоопасным. Храните аккумулятор в теплом помещении.

 

6) Пластик и хром.

   Нанесение защитного консервирующего состава является очень важной частью сохранения мотоцикла. Защитный состав будет действовать как барьер против ржавчины и влаги. Не забывайте опрыскать металлические поверхности (например, рама или двигатель). Можно использовать спрей WD-40. Это позволит сохранить эти области блестящими и защитить от коррозии. 

7) Выпускной коллектор и глушители.

   Когда выхлопные трубы/ глушители не используются, они быстро ржавеют. Убедившись, что они хранятся надлежащим образом зимой, вы сможет спасти их от ранней ржавой смерти. Забрызгайте спреем (например WD40) в концы глушителя и дренажных отверстий.  Можно обернуть глушители полиэтиленовым пакетом, смазав их предварительно моторным маслом, так они будут защищены от внешней влаги.

8) Шины.

   Проверьте передние и задние шины манометром. Убедитесь, что каждая шина накачана до максимума рекомендуемого давления. Когда холодает, падает давление в шине, поэтому важно, хорошо накачать их, чтобы сохранить шины в накачанном состоянии. Резина гибкий материал и не любит, когда они замерзают (трещины при замерзании). Размещение куска картона или деревянной доски под каждым колесом поможет лучше сохранить резину.

 

9) Все жидкости.

   Если тормозная жидкость или жидкость сцепления не были заменены в течение последних двух лет или 20 000 км, сделайте это сейчас. Жидкости, используемые в этих системах - гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу. Насыщенные влагой жидкости приводят к коррозии внутри системы, это может создать проблемы, когда мотоцикл будет использоваться весной следующего года. Обязательно используйте правильные жидкости и обратите внимание на предупреждения и инструкции в руководстве по обслуживанию. Если у вас нет опыта, чтобы обслуживать эти системы, обратитесь к дилеру или в любой мотосервис, он будет рад помочь вам.

   Если ваш мотоцикл с жидкостным охлаждением, охлаждающая жидкость требует замены каждые два года или 25 000 км. Убедитесь, что двигатель холодный, прежде чем слить антифриз из системы. Охлаждающая жидкость продается в любых автомагазинах и разработана, с учетом обеспечения правильной смазки помпы и предотвращения накипи внутри двигателя. Конечно для мотоцикла лучше покупать оригинальные антифризы у дилеров. Замена антифриза обеспечит чистую рабочую систему в течение следующих двух лет или 25 000 км.

 

10) Чехол на мотоцикл.

Теперь вы можете накрыть мотоцикл чехлом и с нетерпением ждать первого теплого дня весны.

 

Автор статьи: Павел Фрэйм - Помощь в выборе и покупке мотоцикла Dobromoto.ru

 

Читать: Подготовка мотоцикла к сезону

 

 

 

Добавить комментарий

mymaslo.ru

Гидроцикл для рыбалки и охоты

Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.

Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.

Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.

Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению. При этом, если мощность транспорта позволяет, можно взять с собой специальный прицеп для перевозки добычи.

Принцип работы

Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.

Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.

Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.

Характеристики техники

Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.

Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.

Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.

Что требуется для использования водного мотоцикла

Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.

Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.

В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.

Требования техники безопасности

Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.

Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.

Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.

Охотникам и удильщикам

Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.

А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.

Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.

Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.

Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.

Вероятные опасности

Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.

Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.

Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.

В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.

Внешний осмотр

Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.

Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.

При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.

Подготовка к консервации

Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.

В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.

Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.

При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.

Защита от ржавчины

Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.

На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.

Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.

Смазка для мотора

Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.

Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.

Обработка системы охлаждения

Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.

Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.

После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.

С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.

Что делать с горючим

Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.

В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.

Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.

Николай Хромов, г. Мичуринск

www.oir.su


Смотрите также