Полноприводный жук ниссан


Nissan Juke (Ниссан Жук) полный привод 4х4: характеристики, цены и прочее

Японский Ниссан Жук 4х4  не просто стандартный кроссовер, а настоящий аппарат по производству азарта и адреналина у водителя. Хотя бы потому, что у него есть режим спорт, воспользоваться которым хочется даже в том случае, когда понятно, что расход бензина  будет далеко не маленьким, да и вообще в России гонять с такой скоростью особо негде. Тем не менее, и внешний вид автомобиля наталкивает на мысли о скорости – красный цвет всегда ассоциировался именно с ней, а еще с  комфортом, который Ниссан Джук 4х4 постарался предоставить по своим возможностям.

Как работает полный привод

Установленный на Ниссан Жук полный привод 4х4 является инновационной разработкой ведущих профессионалов-инженеров, работающих в компании Ниссан. Чтобы понять, как работает полный привод на Ниссан Жук, нужно сначала уяснить, что электронная система полного привода All Mode 4x4-i в состоянии заниматься полноценной регулировкой вектора тяги, а в случае необходимости при любых дорожных условиях распределить крутящий момент между осями для оптимальной тяги.

Комплектация и цена с полным приводом

У всех автомобилей комплектации и цены всегда взаимозависимы. Чем ниже цена авто, тем хуже его комплектация. Так что не нужно рассчитывать, что в минимальные 650 тысяч входит максимум возможностей, которые рассчитаны на миллион рублей. Именно такие границы стоимости очертили японцы для своего жучка, реализуемого на просторах России.

Оснастить же его они постарались как можно привлекательнее: одна центральная консоль, напоминающая мотоциклетный топливный бак, чего стоит. На ней удобно расположен переключатель скоростей, руль откликается на каждое прикосновение. Установлены:

Технические характеристики

Удивительно приятный с внешней точки зрения автомобиль не отстает и во всех областях, где задействованы технические характеристики. Пять дверей и универсальный тип кузова делают автомобиль привлекательным для решения семейно-бытовых проблем, особенно за счет багажника, который легко увеличивается с 251 л до 830 л. Разгон Ниссан Жук делает за 8,5 с, а скорость может набрать до 200 км/ч. Версия жука с коробкой автомат и полуторалитровый дизель попадет на рынки Европы, для которых и изготавливалась. В России же реализовывается версия двигателя 1,6 л с МКПП. Средний расход топлива 9 литров на 100 км.

Как ведет себя на бездорожье

Автомобиль однозначно не создан для грязи, что становится понятным, стоит только взглянуть на клиренс, который всего 180 мм – отсутствуют понижающие передачи и блокировки. Глушитель Ниссан Жук свисает низко, проложен в обход валов привода задней оси, на любой хорошей кочке может оторваться в один миг.  Маслянистая глина моментально забивает протектор шин, чем исключает дальнейшее продвижение вперед.  Таким образом, поведение на дороге оставляет желать лучшего. Каждый, кто проводил тест драйв на бездорожье, понимал, что заезжать сюда не рекомендуется.

Вывод

Лучше чем фото и видео про новый Жук в 2015 году расскажут отзывы владельцев, выражающие восхищение дизайном, скоростными характеристиками, а также тем, что полный привод отключается  и есть возможность перейти на моно-версию.

Еще статьи про Ниссан Жук

my-nissan-juke.ru

Купить автомобиль 🚗 полный привод Nissan Juke – 65 объявлений. Продажа автомобилей Ниссан Жук с полным приводом – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

cортировать по: привлекательностицене (убыв.)цене (возр.)датецветугодумаркепробегу

страница 1 из 4‹› 25.10.2017 699 000 руб.

пробег 49 835 км, ВариаторГаражный номер: А-37981-Р Пожалуйста, запомните адрес местонахождения данного авто: Оптимум Авто Алтуфьевский (Илимская ул., д. 1Б, стр.2) Продается автомобиль Nissan Juke 2012 года выпуска с пробегом...

22.11.2017 810 000 руб.

без пробега, АвтоматNissan Juke. Объявление актуально на сегодня Автомобили в нашем салоне - надежно, выгодно и быстро! Наша компания заботится о своих клиентах, поэтому предоставляет потрясающую возможность...

22.11.2017 816 200 руб.

пробег 42 124 км, ВариаторДополнительно: сигнализация, комплект резиновых ковров, защита картера, зимняя и летняя резина - Оригинал ПТС. - Полный набор ключей. - Оригинальное остекление. Нет повторно окрашенных элементов. -...

25.10.2017 725 000 руб.

пробег 38 000 км, РоботизированнаяПродается автомобиль в отличном состоянии!!! Максимальная комплектация LE+ sport: 1.6 бт, 190л.с.,полный привод(подключаемый или постоянный), автозеркала, климат, мультимедиа+ нави+ камера заднего...

ОлегМосква

25.10.2017 760 000 руб.

пробег 32 000 км, АвтоматСрочно! Стоимость актуальна до четверга! Автомобиль куплен у официального дилера в феврале 2012 года, на гарантии. ПТС выдан 23 декабря 2011г. Белый перламутр. LE+Sport 4WD 190 л/с (максимальная...

ИгорьУльяновск

22.11.2017 995 000 руб.

без пробега, ВариаторNissan Juke. Juke LE (-AD--) 1,6 DIG-T (190 л.с.), 4WD, MCVT Системы безопасности 2 фронтальные подушки безопасности, 2 боковые подушки безопасности, Шторки безопасности для передних и задних...

23.11.2017 948 000 руб.

пробег 41 120 км, ВариаторNissan Juke Nismo. В отличном состоянии. Из особенностей комплектации: 1. Заниженная подвеска 2. Аэродинамический обвес 3. Оригинальные диски 18-го радиуса  4. Штатные ходовые огни 5...

22.11.2017 764 000 руб.

пробег 59 960 км, АвтоматРОЛЬФ ЯСЕНЕВО - это надежные автомобили с пробегом Купить автомобиль с пробегом BlueFish - это надежно, удобно, быстро и выгодно. Все подержанные автомобили проходят диагностику и предпродажную...

22.11.2017 887 500 руб.

без пробега, ВариаторNissan Juke. Nissan Juke 16 CVT 4WD (190 лс) SE Sport Комплектация: 2 фронтальные подушки безопасности 2 боковые подушки безопасности Шторки безопасности для передних и задних пассажиров ABS -...

25.10.2017 1 045 000 руб.

без пробега, ВариаторNissan Juke. Juke LE (-AD--) 1,6 DIG-T (190 л.с.), 4WD, MCVT Системы безопасности 2 фронтальные подушки безопасности, 2 боковые подушки безопасности, Шторки безопасности для передних и задних...

25.10.2017 899 000 руб.

пробег 5 400 км, ВариаторКуплен у официального дилера, на гарантии, идеальный! Эксклюзивная комплектация SHIRO Доступ в салон с кнопки на ручке двери Запуск с кнопки Заводская тонировка задних стекол Черный кожаный салон с...

александрМосква

25.10.2017 678 000 руб.

пробег 24 600 км, Вариатор+! комплект летней резины до кучи. Автомобиль был куплен в марте 2012 года. Однажды участвовал в небольшом ДТП (не страховой случай), этот факт в цене учтён. Водитель и собственник, и соответственно...

АлександрХимки

22.11.2017 622 000 руб.

пробег 89 300 км, ВариаторАвтомагнитола, Антиблокировочная система (ABS), Антипробуксовочная система (ASR/TCS/TRC), Круиз-контроль, Электрические зеркала, Электрические стеклоподъёмники (передние), Гидроусилитель руля...

22.11.2017 770 000 руб.

пробег 91 000 км, Автомат-Гидроусилитель руля -Климат контроль многозонный -Салон (кожа) -Обогрев передних сидений -Обогрев зеркал -Электростеклоподъемники передние и задние -Электропривод зеркал -Электропривод передних...

25.10.2017 910 000 руб.

пробег 61 222 км, АвтоматВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В MAJOR EXPERT: - 100% Юридическая чистота автомобиля - Криминалистическая проверка по базам розыска - Подробная Техническая диагностика на каждый автомобиль -...

25.10.2017 750 000 руб.

пробег 42 160 км, ВариаторNissan Juke (190 h/p) 4WD. Автомобиль приобретен у официального дилера Nissan в Екатеринбурге . Бережная эксплуатация. Все ТО по регламенту. Проведена полная диагностика автомобиля. Два комплекта...

22.11.2017 972 950 руб.

без пробега, ВариаторNissan Juke. Распродажа автомобилей 2015 года, звоните количество автомобилей ограничено. Удобная кредитная программа от 7,5 %,с первоначальным взносом от 0% и максимальной скидкой. - Для всех...

23.11.2017 699 999 руб.

пробег 80 000 км, АвтоматNissan Juke 1.6 Полный Привод 4*4 (190 л.с.) Прекрасный японский кроссовер. Двигатель, АКПП, подвеска - в идеальном состоянии! Модель является воплощением утончённого стиля: сочетание резких и плавных...

25.10.2017 745 000 руб.

пробег 10 826 км, АвтоматСостояние нового автомобиля. Комплект зимней и летней резины. Пробег как есть - 10 тыс км. Куплена в мае 2012 г. Машина на гарантии до 5 мая 2015 года!!! Продаем в связи с расширением семьи и...

AlexМосква

25.10.2017 800 000 руб.

пробег 40 000 км, ВариаторNissan Juke коричневый металлик, 5 дверей, 2012 г., пробег 40 000 - 44 999 км. 1.6 AT (190 л.с.), бензин, полный привод, передний привод, не битый - Антиблокировочная система (ABS) - Центральный замок...

ОльгаМосква

Выводить по 2050100 объявлений

‹1234›

autodmir.ru

Полноприводный Nissan Juke Nismo RS с вариатором — тест — журнал За рулем

Эта горячая модификация Nissan Juke — Nismo RS — изготовлена по оригинальному рецепту. У заряженного Джука полноприводная трансмиссия с вариатором M-CVT с восемью виртуальными передачами. Неужели можно соорудить нечто острое с таким вегетарианским ингредиентом в основе? Проверяем на треке «Казань Ринг», насколько спортивен этот малый с троллейбусной тягой.

Nissan Juke Nismo RS. В продаже с апреля 2015 года. От 1 617 000 рублей.

НАШЕЙ ПОЛКИ ПРИБЫЛО

Рецептура приготовления горячей модификации не тайна. Берем серийную модель и не жалеем пряностей. Поднимаем мощность двигателя, настраиваем шасси на быструю езду, устанавливаем большие тормоза и непременно суппорты яркого цвета. В салон замешаем руль, обшитый алькантарой, металлические накладки на педали, сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой. Щедро сдабриваем этот набор отстрочкой текстиля или кожи цветной ниткой. Уже вкусно! Подавать следует с гарниром в виде новых бамперов, накладок на пороги, спойлера пятой двери и эксклюзивной расцветки кузова.

На первый взгляд, Nissan Juke Nismo RS сделан как раз по таким, классическим канонам. Но есть и существенное отступление: у него полноприводная трансмиссия с вариатором! Не автомат с гидротрансформатором, не робот с двумя сцеплениями, а вариатор M-CVT с восемью виртуальными передачами. Неужели можно соорудить нечто острое с таким вегетарианским ингредиентом в основе?

Взгляните на внешние скоростные характеристики. Турбомотор выдает 214 л.с., что немало для 1,6 литра. Предшественник Juke Nismo (без индекса RS) развивал 200 л.с. (ЗР, 2013, № 4). Однако на кривой момента у новичка ровная полка от 2400 до 6000 об/мин. Конечно, она шире, чем у других заряженных Джуков, и как нельзя лучше сочетается с возможностями вариатора. Но где здесь спорт, эмоции, взрывной темперамент?

Juke Nismo RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно

Заряженный Juke Nismo RS выдают спойлер на задней двери, дутые колесные ниши, накладки на пороги, бамперы и колеса из легкого сплава.

ЗАБЫТЬ О ПОДХВАТАХ

Материалы по теме

За эмоциями я приехал на кольцевую трассу «Казань Ринг». Быстро подгоняю под себя плотные сиденья из спортивной линейки Recaro: то что нужно для трека! Рулевая колонка регулируется только по углу наклона? Плохо, но переживу: в автомобиле с двумя педалями это не особо напрягает. А вот в версии с механикой (такая тоже есть в производственной гамме) захочется более точной подгонки — и устроиться будет труднее. Да и вообще, на спортивной модели ценой свыше полутора миллионов рублей априори хотелось бы регулировку рулевой колонки по вылету.

Проснулся и вкусно заурчал двигатель. Чувствуется, что инженеры как следует поработали над голосом выпускной системы. Перевожу селектор вариатора в «спорт», где предусмотрено переключение передач подрулевыми лепестками. Выкатываюсь с пит-лейна на трассу — и газ в пол. Juke RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно. Дергай лепестки или доверься вариатору — без разницы. Сиденья передают телу ту самую ровную характеристику крутящего момента. Придется забыть о вштыривающих подхватах при разгонах «в пол».

Вираж, другой, третий. Казанский трек не из простых, здесь можно почувствовать настройки шасси. Так вот, Juke прекрасно справляется с извилистой гоночной трассой. Заявления производителя об увеличении жесткости кузова, изменении характеристик пружин и амортизаторов не пустой звук. Мгновенно забываешь, что едешь на кроссовере, — повадки у этого Джука абсолютно легковые.

Баранка с кожей и алькантарой — спортивно. Жаль, что бюджетная рулевая колонка не регулируется по вылету.

Рулевое управление очень точное, поворачиваемость близка к нейтральной — без проблем попадаешь во все петли. Лишь в одном вираже Nismo RS заметно «плужит» к наружному поребрику. На следующем круге можно зайти чуть медленнее, а можно не обращать внимания на снос — под тягой Juke удержится на дорожке, не выскочит на траву.

Материалы по теме

Тормоза: спереди — вентилируемые диски увеличенного диаметра, сзади — тоже вентилируемые. И красные суппорты, куда же без них. Но не цвет замедляет автомобиль. Первое же касание педали тормоза в конце ходовой прямой вызывает вибрации. Тормоза явно перегревали не раз и не два — они давно должны быть убиты наповал! Но нет, отработали весь день без вмешательства механиков. В жару, смену за сменой. Для спортивной, но не гоночной машины это отличный результат.

Так что, «троллейбусная» тяга на треке — хорошо или плохо? Ездить можно. Быстро и безопасно. Но при столь высоком потенциале шасси хочется большей эмоциональной составляющей от силового агрегата.

Тут уместно вспомнить о второй версии Nismo RS — c передним приводом, механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. К ней вопросов нет — рецептура полностью соблюдена! Двигатель хоть и ненамного, но мощнее — 218 л.с. К тому же он выдает значительно больший крутящий момент (280 против 250 Н·м). И как! Полка — от двух до трех с лишним тысяч оборотов в минуту, потом крутой всплеск и вторая полка в диапазоне 3600–4800 об/мин. Вот где должен быть и азарт, и нерв! Должен быть, но есть или нет — не знаю. Поездить на «ручном» Nismo RS мне не довелось. Отменный повод вернуться на «Казань Ринг»! 

Производители любят устанавливать в горячих версиях сиденья Recaro Sportster CS. Nissan не исключение.

ДЕЛИКАТЕС

За все годы в России продано 90 тысяч обычных Джуков и 1300 заряженных версий Juke Nismo. Еще более горячий Nismo RS — для узкого круга ценителей.

Тех, чьи гоночные амбиции ограничены стилем и оригинальностью, вполне устроит полноприводная модификация с вариатором. Цена — 1 779 000 рублей.

А тем, кто под спортом понимает еще и участие в трек-днях, дорога за модификацией с механической коробкой, которая доступна только под заказ. Деликатес — штука по определению редкая. И, что удивительно, переднеприводный Juke Nismo RS дешевле — 1 617 000 рублей.

ПЛЮС: Новый ингредиент в рецептуре спортивного автомобиля МИНУС: Меняю красные корпуса зеркал на регулировку руля по вылету!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ловим в один сачок сразу два кроссовера Nissan Juke. Тест-драйв — ДРАЙВ

Алексей Смирнов, 3 ноября 2011. Фото Драйва

Тёмный Juke с атмосферным двигателем и передним приводом — от 649 000 рублей. У белого — турбомотор и четыре ведущих колеса. Но цена уже стартует от 969 500 рублей.

К репко сбитое тельце, глаза навыкате, натёртое о грунт брюшко... Пусть правильно называть Nissan Juke Джуком, быть ему в народе Жуком. Самая яркая и противоречивая новинка ушедшего лета. Пока остальные производители компактных кроссоверов стараются удержаться в универсальном мейнстриме, ниссановцы провозглашают главенство индивидуальности над практичностью, ставят форму превыше содержания. Впрочем, поймав сразу двух Жуков в разных модификациях, с передним и полным приводом, мы выяснили, что с содержанием там тоже всё в порядке.

Скажи мне полгода назад, что за Джуками будут записываться в очередь, — рассмеялся бы в глаза. Мир, конечно, сошёл с ума, но не до такой же степени, чтобы на эмоциях менять типовые двухкомнатные квартиры на дизайнерские «однушки». Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra, теснее Кашкая (минус 110 мм по колёсной базе), у него меньше багажник (251 л против 410), и беднее оснащение. При этом простейший Juke не шибко дешевле базового Кашкая: на 70 тысяч рублей. На бумаге доводы в пользу насекомого выглядят не очень убедительно.

Juke — из породы оригиналов. Им можно восхищаться или ненавидеть, но равнодушных точно не останется.

Но в прайс-листе не указано, что при первом же взгляде на Джука трудно сдержать улыбку. Она, выходит, включена в список стандартного оборудования. На милой мордашке, где решётка радиатора расположена выше фар, читается простодушное удивление. Спина, то бишь крыша, по-купейному приплюснута сзади. А корма — словно дружеский шарж на спорткар Nissan 370Z. Дизайн Джука только поначалу кажется несуразным, на деле это очень ладный автомобильчик. А цвет непосредственно влияет на характер. Белый Juke улыбается, словно чеширский кот, от уха до уха. А тёмный — пристально, немного хищно таращится на вас прозрачными рассеивателями фар. Позитивненько!

Рельефные боковины, ручки задних дверей, спрятанные в стойках, покатая крыша... Nissan умело маскируется под трёхдверку.

Нет места скуке и внутри. Нарядные приборы, забавные плавнички на дверных панелях, центральный тоннель — будто бензобак мотоцикла, только увенчан не заливной горловиной, а селектором коробки передач. Надо было сделать его поворачивающимся и стилизовать под пробку. Или вот ещё фишка: самый обычный блок «микроклимата» превращается в пульт управления мехатроникой, если нажать кнопку D-mode. Только что вы регулировали температуру — и вдруг те же кнопки отвечают за работу трансмиссии, рулевого механизма и акселератора. Вдобавок на дисплее вместо °C выводятся график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! «Круть!» — выпалила моя подруга, увидев такое чудо.

Прикольный — вот, пожалуй, самое точное определение для салона Джука. И совершенно точно, здесь не обошлось без влияния Mini.

Два в одном! Нажатием кнопки D-Mode можно превратить климат-контроль в блок управления силовым агрегатом и рулевым механизмом. На экране всегда остаются подсказки для основных настроек. Предусмотрено три режима: Normal, Sport и Eco.

На самом деле D-mode — сущая игрушка. Графика на дисплейчике из прошлого века, как у компьютерной приставки Dendy времён моей молодости. К тому же блок расположен слишком низко. Коситься на него при разгоне или в повороте — себе дороже. По правде говоря, минусов в салоне Джука хватает. Пластик жёсткий и гулкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Спинка водительского кресла перемещается со слишком крупным шагом. Даже после четырёх дней, проведённых за рулём Джуков, я продолжаю искать для себя оптимальную посадку, терзая рычажки у подножья сиденья.

Кожаная обивка — прерогатива наиболее дорогих версий LE. Кресла обладают умеренной боковой поддержкой и подушкой оптимальной длины. Но найти удобную позу трудно из-за нерегулируемой по вылету рулевой колонки. Места на заднем ряду мало, однако для человека среднего роста и перед коленями, и над головой остаётся небольшой запас пространства.

Объём багажника (251 л) — норма для В-класса. Раскладывать задние сиденья (сделать это можно только из салона) придётся часто. Тогда грузовой отсек вырастает до 579 литров. Запасное колесо-докатку можно при желании поменять на ёмкое подполье.

Приборы в отдельных колодцах читаются отлично. В центре комбинации — простенькая схема распределения тяги по осям. Слева от рулевой колонки находятся переключатель режимов трансмиссии и выключатель системы стабилизации. Работа навигации (для Джуков в версии SE+, от 730 000 рублей, и выше) насторожила. Маршрут от Волгоградского проспекта к Зубовской площади она проложила через... проспект Мира. Это как заехать на дачу по дороге в ближайшую булочную.

Ожидаемо тесны задние места. Самое сложное — попасть туда через узкие двери. С непривычки ушибы взрослым гарантированы. А детишкам в самый раз. Неудивительно, что откидных столиков для них не предусмотрено. Тесно. В спинках передних кресел — по одному кармашку. Обзорность через боковые окошки принесена в жертву стильной внешности с восходящей подоконной линией. Ничего другого мы и не ожидали от машины, которая короче Кашкая почти на 20 сантиметров и внешне смахивает на Микру, вздёрнутую за шкирку. Сюрприз в том, что Джуки, оказывается, умеют неплохо ездить. Причём вне зависимости от модификации.

Общий недостаток обоих Джуков — шумность. И тут и там солируют двигатели. Но в переднеприводном кроссовере (на заднем плане) вариатор вынуждает мотор тянуть одну ноту. Шумоизоляции задних колёсных арок как будто нет. В ненастную погоду задним пассажирам впору затыкать уши.

Когда со светофора стартует тёмный переднеприводный Juke со 117-сильной атмосферной «четвёркой» 1.6, ускорение отстаёт от набора оборотов — специфика вариатора. Двигатель сперва выходит на режим оптимальной мощности, затем трансмиссия постепенно изменяет передаточное отношение, обеспечивая разгон. Динамика так себе. Из потока Juke не выпадает, и ладно. Но после того как кроссовер набрал ход, связь между мотором и коробкой становится жёстче, звук перестаёт давить на уши, и на перемещения акселератора кроссовер реагирует заметно живее. Ещё лучше дела идут с переходом в спортивный режим. Тут реакции на подачу топлива ещё острее, а при замедлении вариатор неплохо имитирует «механику», тормозя двигателем. Заводит!

Более мощный 190-сильный Juke позволяет вручную перебирать виртуальные передачи (левое фото). Баловство. Все вопросы к вариатору снимает спортивный режим, а в мануальном коробка всё равно сама переключается вверх по достижении предельных оборотов. Что не помешало бы топ-модели, так это возможность «запереть» трансмиссию в нижней части передаточного диапазона (позиция L), как у атмосферного Ниссанчика. Так Juke едет по пересечёнке гораздо увереннее.

Белого полноприводного Джука к этому времени давно и след простыл. Он далеко впереди — ведь под капотом у него находится новейший турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 190 л.с. Динамика более чем убедительна, даже несмотря на ровный характер разгона. Небольшой прилив тяги заметен лишь в районе 2000 об/мин, когда двигатель выходит на пик крутящего момента в 240 Н•м. С вариатором «турбочетвёрка» 1.6 ладит гораздо лучше. Даже в «Драйве» трансмиссия не утомляет задержками, а в спортивном режиме Juke и вовсе огрызается в ответ на увеличение подачи топлива, словно цепной пёс.

Атмосферный Juke в смешанном цикле расходует около десяти литров на 100 км. Бортовой компьютер турбоверсии редко показывает меньше 16 л. Зато в заявленные для наддувного Джука 8,4 с до сотни верится без секундомера. Juke честно выдаёт почти две сотни «лошадей», не вызывая при этом у водителя ощущения переизбытка мощности.

Нравится то, что даже самые строгие настройки трансмиссии и рулевого управления не делают движение дёрганым. Режим Sport можно смело использовать при повседневной езде. Электроусилитель руля у обоих Джуков настроен образцово. Его помощь не мешает ни на прямой, ни в повороте. Поворачивая баранку, ты всегда знаешь, что происходит с управляемыми колёсами. Информации именно столько, сколько нужно. Ни больше ни меньше. Причём менее мощный Juke, несмотря на упрощённую заднюю подвеску с балкой, стабильнее в поворотах и субъективно быстрее полноприводной машины с многорычажкой.

В напряжённом повороте переднеприводный Juke задирает заднюю лапку. Но за покрытие держится крепче, чем полноприводный. Тормоза точные и информативные, для адаптации к ним хватит и нескольких замедлений. Но атмосферная машина, видимо, из-за того, что она на два с лишним центнера легче, более чутко реагирует на педаль.

Часть вины лежит на шинах белого Джука, малошумной модели Yokohama db decibel E70, которые хуже противостоят поперечным нагрузкам, чем Bridgestone Turanza ER300, смонтированные на тёмном переднеприводнике. Вне зависимости от типа подвеска у Джука плотная, на разных шинах он катится одинаково упруго, словно туго накачанный мяч. Ей нипочём ни щербатый асфальт, изрытый мелкими ямками, ни более крупные неровности. Пожалуй, она может показаться в целом слегка жестковатой, зато это с лихвой компенсируется хорошим чувством автомобиля. Однако если моноприводная машина монолитна в реакциях, то белый Juke чуть сильнее, чем хотелось бы, кренится, припадая на заднее нагруженное колесо.

К приятным мелочам мы отнесли шестиструйный омыватель лобового стекла и USB-разъём на центральной консоли. А вот такую копеечную деталь, как пластиковая заклёпка-стопор пряжки ремня безопасности, мы обнаружили только в турбо-Джуке. У атмосферного застёжка сваливается на пол. Обидно! Но ещё обидней замять радиатор, легонько ткнувшись бампером в песок.

На сухом асфальте неощутимо вмешательство умной полноприводной трансмиссии, которая управляет вектором тяги через персональные муфты для каждого из задних колёс. Едва заметное ввинчивание в вираж под газом свойственно и переднеприводной машине — таковы настройки шасси. Провести полноценное сравнение на кроссовой трассе нам помешал дождь. Покрытие раскисло настолько, что белый Juke буксовал даже на малом газу и быстро перегрел фрикционные муфты. Однако прежде чем они превратились в балласт, машина уверенно разгонялась там, где был зацеп на выходе из виража, проявляя умеренную склонность к заносу. Вообще же, если вы не зациклены на полном приводе, то можно порекомендовать наддувную 190-сильную версию с одной ведущей осью — такой Juke тоже существует, и он может быть оснащён, помимо вариатора, шестиступенчатой «механикой». И цена гуманна — от 825 тысяч.

В скользком вираже муфты в приводе каждого из задних колёс работают асинхронно. В то время как одна способна передать до 50% момента, другая может быть полностью распущена. На деле это позволяет Джуку даже на дорожных шинах точно следовать изгибам кроссовой трассы.

Вообще, за пределами асфальта обе версии чувствуют себя уверенно. Пусть клиренс у них не рекордный, зато база короткая и свесы минимальны. Энергоёмкость подвески здесь как нельзя кстати. Juke позволяет смело скакать по укатанным буеракам подмосковных карьеров. А белый полноприводник ещё и неплохо себя чувствует в песке. По крайней мере, с отключённой системой стабилизации и принудительно заблокированными муфтами он смог забраться дальше, чем мы могли предположить. Куда сложнее оказалось вернуться обратно, на твёрдую землю — из-за рецидива перегрева муфт.

В техническом плане составить конкуренцию Джукам мог бы Mini Countryman. Однако цены на кроссоверы этих марок сильно разнятся. Другой оригинал — Citroen DS3 дешевле, но беспомощен за пределами асфальта. У тех, кто молод или не торопится взрослеть, но ценит свободу перемещения, просто нет выбора. Пока нет.

Потенциальным покупателям Джуков (Nissan представляет их себе в основном в образе молодых бездетных пар) можно, наверное, выбрать что-то более солидное, вместительное и универсальное. С прицелом на пополнение семейства и прочие приятные хлопоты. Но, судя по тому что за Джуками выстроились-таки очереди, не все хотят действовать рационально. И если задуматься, нет в этом ничего удивительного. Кто ж откажет себе в удовольствии задержаться в беззаботной молодости ещё на тройку лет? Пока у Джука не закончится гарантийный период, например...

Паспортные данные

Nissan Juke 1.6 1.6 turbo 4×4 Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4135 4135
Ширина, мм 1765 1765
Высота, мм 1570 1570
Колёсная база, мм 2530 2530
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1525/1505
Снаряжённая масса, кг 1213 1425
Полная масса, кг 1675 1860
Объём багажника, л 251–830
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1618
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000 190/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 158/4000 240/2000–5200
Коробка передач вариатор вариатор
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55R17 215/55R17
Дорожный просвет, мм 180 180
Максимальная скорость, км/ч 170 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 10,2
— загородный цикл 5,2 6,0
— смешанный цикл 6,3 7,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 46 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектация

Nissan Juke 1.6 XE+ 1.6 turbo SE Sport 4×4 Цена базовой комплектации, руб. 649 000 969 500 Версия тестового автомобиля Версия SE+ Версия LE Цена протестированного автомобиля, руб. 799 500 1 065 500
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Климат-контроль +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Интегрированная BluetooTH-система hands free + +
Иммобилайзер + +
Защита поддона картера +
Цвет «металлик» + +
Надувные «занавески» +
Автоматическая коробка передач +
Датчик дождя +
Датчик света +
Круиз-контроль +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Навигационная система + +
Камера заднего вида + +
Отделка салона кожей +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик» 9500 +

Техника

Изюминка конструкции Джука — два типа задней подвески для разных версий кроссовера. Скручивающаяся балка, если речь идёт о переднеприводной модификации, и независимая многорычажка (на иллюстрации) в сочетании с полным приводом. Полноприводную машину можно отличить и по огибающей рычаги подвески выпускной системе, которая здорово снижает геометрическую проходимость. Ну а спереди у Джука всегда стойки McPherson.

Российские Джуки предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 1.6. Во-первых, атмосферной «четвёркой» объёмом 1598 см³ мощностью 117 л.с., позаимствованной у Кашкая. Во-вторых, новым 190-сильным турбомотором MR16DDT в 1618 «кубиков» с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающим послойное смесеобразование, и фазовращателями на впуске и выпуске. Помимо пяти- и шестиступенчатых механических коробок (первая ставится на атмосферные, вторая на турбоверсии) предусмотрено две разновидности вариатора. Новейший, фирмы Jatco, агрегатируется со 117-сильным мотором. Он на 10% компактнее, на 13% легче и на 5% экономичней прежней клиноременной трансмиссии, что используется на турбо-Джуке.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i использует остроумную систему TVS (Torque Vectoring System), состоящую из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колёс. Электронноуправляемые муфты — бюджетный заменитель традиционных для активных дифференциалов повышающих редукторов. Изменение вектора тяги происходит за счёт блокировки фрикционов того колеса, которое может в данный момент лучше реализовать момент. C буксующего колеса момент, напротив, снимается. Для эффективного старта с места обе муфты полностью блокируются. Без привлечения штатных тормозных механизмов TVS выполняет функцию задней межколёсной блокировки.

В базовой версии XE Nissan оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней для сидящих спереди, а также ESP. Для полноты картины не хватает лишь надувных «занавесок» — ими комплектуются Джуки, начиная с версии SE за 695 тысяч рублей.

За кадром

Наверное, надо было сводить Джуков в зоопарк. Но мы за активный отдых. Поэтому пляж, цирк и трасса для автокросса. Куда бы ни занесла нас нелёгкая, оба кроссовера держались молодцом. У меня вообще сложилось впечатление, что Juke — один из немногих «японцев», лишённый серьёзных недостатков. И если раньше я смотрел на лупоглазый автомобильчик с ехидцей, то сейчас считаю, что лучше переднеприводного Джука с атмосферным мотором может быть только Juke с наддувом и полным приводом. Жаль, такая комбинация дороговата...

Наш фотограф Nesterov сделал гораздо больше снимков, чем вошло в материал. Но ничто не пропало даром — вы найдёте больше картинок на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Поляроид За рулём: Nissan Juke. особенности мимикрии в городе

www.drive.ru

Выбираем подержанный Nissan Juke

Рассказываем об особенностях младшего кроссовера Nissan с самым ярким и спорным дизайном, а также о нюансах выбора таких машин с пробегом, опираясь на опыт их владельцев.

Любимец женщин

Этим летом на российский рынок вновь вышел самый эксцентричный кроссовер марки Nissan – «глазастое чудо» Juke. Неординарный проходимец, который покинул нашу страну в прошлом году из-за курсовой разницы валют, сделавшей его слишком дорогим, теперь предлагается клиентам по цене от 1 099 000 рублей.

Однако у тех немногих автолюбителей, которым дизайн паркетника пришёлся по душе, есть куда более доступная его альтернатива - «Джук» с пробегом. Ведь эта модель продавалась у нас и раньше. Впервые Juke появился на российском рынке в 2011 году как духовный преемник некогда популярной «женской» модели Micra, снятой с продаж в 2010-м.

Вот только стоит ли связываться с таким 5-6 летним компактным кроссовером? И не придётся ли потом раскошелиться на устранение неполадок, доставшихся вам в наследство от прежних хозяек машины? Мы разобрались в этих вопросах и расскажем, как выбрать Nissan Juke с пробегом, чтобы потом не пожалеть об этом.

Предыстория

Предвестником впервые представленного в 2010 году в Женеве серийного Nissan Juke стал похожий на него концепт-кар Qazana. Впервые этот белый кроссовер с открывающимися против хода дверьми и красно-белым салоном дебютировал там же на мотор-шоу в Швейцарии в 2009 году. Прототип длиной чуть больше 4 м японцы сделали в профиль похожим на приподнятое двухдверное купе, а вместо привычной радиаторной решётки в переднем бампере разместили пять крупных отверстий для забора воздуха.

Серийный Juke построен на той же глобальной платформе Renault/Nissan B, что и модели Note и Tiida. Созвучный с его названием английский глагол to juke можно перевести как «преодолевать препятствия». И для этого кроссоверу инженеры Nissan дали всё необходимое. Он может быть как переднеприводным, так и с электронной системой полного привода All-Mode 4×4-I с управляемым вектором тяги. Последняя делит крутящий момент между осями, отдавая назад до 50%.

Под капотом «Джука» с механикой или вариатором на выбор были доступны бензиновые «четвёрки» 1.6 – 94-сильная и 117-сильная атмосферные и 190-сильная наддувная. С ними, а также с 200-сильной версией последней на Juke Nismo, модель официально продавалась в России. На других рынках кроссовер также был доступен со 110-сильным дизелем 1.5 и заимствованным у «Тииды» и «Ноута» 114-сильным бензиновым мотором 1.5.

В 2014 году, когда модель обновили, у неё под капотом появился маленький 115-сильный бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T. Juke с этим двигателем, кстати, до России так и не добрался. В ходе рестайлинга модели японцы улучшили «турбочетвёрку» 1.6 и полноприводную трансмиссию. Внешне кроссовер получил изменённую светотехнику, пересмотренные бамперы, колёсные диски другого дизайна и расширенное оснащение.

Есть всё!

Несмотря на то, что в России Juke официально продавался только с моторами 1.6, на вторичном рынке у нас встречаются машины почти со всеми двигателями, за исключением наддувного 1.2. Так что при желании можно найти машину с 1,5-литровыми бензиновым (1,5%) или «реношным» дизельным агрегатами (0,5%). Первые преимущественно с правым рулём, ввезённые из Японии в частном порядке, а вторые – сплошь леворульные. Самым распространённым вариантом является кроссовер со 117-сильным атмосферником 1.6. Таких продают больше всего (78%). Турбоверсии со 190-сильным мотором встречаются в объявлениях куда реже (16%).

«Базовые» автомобили с дефорсированным безнаддувным 1.6 и механикой на вторичном рынке попадаются редко (4%), а топовых 200-сильных Nismo-версий с пробегом сейчас и вовсе не найти. Поскольку «Джуки» чаще всего покупались женщинами и для женщин с прицелом на городскую эксплуатацию, большинство подержанных паркетников оснащены вариаторами (73%). Автомобилей с механикой - примерно треть (27%). Основная масса предлагаемых «Джуков» с пробегом - моноприводные машины (85,5%). Более дорогие полноприводные версии представлены на вторичном рынке в меньшинстве (14,5%).

Без ржавчины

Кузов кроссовера Nissan Juke благодаря двусторонней гальванической оцинковке металла, из которого он сделан, и специальным грунтам под слоями краски хорошо противостоит коррозии. Даже на первых привезённых в Россию 6 лет назад машинах можно не встретить ни следа ржавчины. А если хозяин или хозяйка автомобиля ухаживали за ним, регулярно мыли, особенно зимой, когда дороги часто политы реагентами, то даже хром на эмблемах может сохраниться в первозданном виде. У менее заботливых владельцев кроссовера он облезает или пузырится.

При осмотре понравившегося авто стоит убедиться в отсутствии «жучков» на поверхностях его кузова, подверженных «обстрелу» летящими из под колёс камнями. Даже приличная защита металла может быть нарушена в местах сильных сколов краски. Если их не запускать и своевременно устранять, то проблем с коррозией в будущем у автомобиля быть не должно. А вот если на «Джуке» обнаружатся локальные очаги «рыжей чумы», неровные зазоры между панелями кузова, а также разный оттенок в окраске, то лучше перейти к осмотру других вариантов. Этот, скорее всего, побывал в ДТП, после которого, очевидно, был некачественно отремонтирован и плохо покрашен.

Двигатели

В нашей стране Juke продавался с одинаковыми по объёму бензиновыми двигателями 1.6: атмосферным 117-сильным (HR16DE) и его дефорсированной 94-сильной версией, а также с турбированным 190-сильным (MR16DDT). Оба - рядные «четвёрки» с цепным приводом ГРМ. На безнаддувных версиях цепь стоимостью 5400 рублей спокойно прослужит вместе с мотором 250 000 км, а на турбированных машинах из первых партий 2011 года она могла порваться на пробеге до 50 000 км. «Ниссановцы» устранили проблему усиленной цепью ГРМ за 5900 рублей и бесплатной заменой привода в рамках отзывной кампании.

В целом оба мотора вполне надёжны, но, как истинные городские жители, недолюбливают холода и особенно дальние поездки по морозу. У атмосферника после нескольких часов езды по трассе может замёрзнуть дроссельный узел. Симптомы появляются в следующей последовательности: потеря тяги, загоревшаяся лампочка Check engine на приборке, а затем остановка мотора. Не пугайтесь. Просто подождите, пока узел отогреется под капотом, а затем поезжайте дальше. У турбомотора из-за конденсата, густеющего на морозе и закупоривающего трубку вентиляции картера, может выдавить масляный щуп, забрызгав всё подкапотное пространство маслом. Не смертельно, но крайне неприятно.

К тому же турбомотор может заглохнуть из-за отсоединения кронштейна датчика давления наддува от патрубка системы впуска. Правда, у большинства машин этот узел также был заменён в ходе сервисной кампании. Но, тем не менее, проверить автомобиль перед покупкой на «причастность» к разного рода отзывам «Ниссана» будет не лишним. Ведь турбо-«Джуки» отзывали и по другим причинам. Например, из-за возможных утечек топлива в рампе по вине плохого крепления датчика давления топлива. Зато турбокомпрессор от 89 200 рублей у таких машин на удивление надёжен. Сервисмены не припоминают случаев его замены на этой модели.

А вот самостоятельное обслуживания таких моторов чревато неприятными последствиями. Редкий гаражный сервис знает, что момент затяжки свечей у двигателей «Джука», впрочем, как у «Икстрейла» и «Кашкая», небольшой и ограниченный. Излишнее усилие при замене свечей может обернуться потерей герметичности системы охлаждения. Признаки такой проблемы – неровная работа двигателя и горящая лампа Check engine на приборке. А если при перегазовке вы увидите всплывающий пузырёк в расширительном бачке, то ремонт мотора может быть весьма не дёшев.

А во сколько он выльется, скажут в техцентре дилера Nissan после «предпродажной» диагностики машины стоимостью от 3000 до 5000 рублей. Прежде, чем везти машину на такую проверку, убедитесь, что у её двигателя не «плавают» обороты холостого хода, нет подрагиваний, посторонних шумов, свиста приводного ремня, а также не обнаружено потёков масла ни на самом агрегате, ни под ним. Не поленитесь заглянуть под автомобиль, ведь все утечки жидкостей даже под декоративными кожухами моторного отсека оказываются в итоге под машиной.

Вариации с КПП

Механические коробки «Джука» - 5-ступенчатая (RS5F) у атмосферных версий и 6-ступенчатая (RS6F) у турбированных – хлопот не доставят. Разве что, когда подойдёт срок, нужно будет поменять сцепление. Но оно не такое уж дорогое - от 9600 рублей за корзину и диск. Да и потребуется это вряд ли чаще, чем раз в 100 000 км. А замена масла в МКП через 90 000 км может даже избавить от шума подшипника первичного вала, если он появился. Если прежние владельцы машины не путали её с внедорожником, то хлопот не будет и с недостаточно защищёнными от воды и грязи многодисковыми муфтами включения задних осей стоимостью по 81 000 рублей за каждую.

А вот к выбору машин с распространённым у нас вариатором нужно подходить с большой осторожностью. Наиболее надёжна бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011. Она может прослужить верой и правдой до 200 000 км до того, как её компоненты потребуют замены из-за износа. Но положена она только полноприводным Nissan Juke с турбомотором. Самый же распространённый вариатор «Джука» Jatco JF015 более современен и сложен. От того и менее надёжен. До крупного ремонта он может отходить всего 100 000 км. У любителей агрессивной езды и резких стартов со светофора первичный вал за 7000 рублей вряд ли прослужит больше 40 000 км. А признаком необходимости его замены станет гул подшипника за 2300 рублей. Другие подшипники могут загудеть из-за грязного масла в коробке.

Поэтому, если у приглянувшегося авто нет сервисной книжки, или в ней давно не было отметок о ТО у дилера, то велик риск приобрести машину с вариатором, который может потребовать внезапного ремонта стоимостью от 110 000 до 180 000 рублей из-за обрыва ремня. А то и вовсе замены коробки за 300 000 рублей. Далеко не каждый дилер Nissan обладает оборудованием, позволяющим заглянуть внутрь КПП и сказать, как долго ещё она проживёт. Косвенно о здоровье коробки может поведать отсутствие рывков при движении и посторонних шумов в разных положениях рычага, а также её масло. Оно изначально красное и со временем чернеет. Но тёмный цвет масла не так страшен, как его запах. Если масляный щуп вариатора пахнет гарью, отправляйтесь смотреть другой Juke. Этой машине уже «подожгли» ремень и ремонт её коробки – лишь вопрос времени.

Остальное

Ходовая у «Джука» даже более живучая, чем у «Кашкая». До 100 000 км с ней почти ничего делать не придётся. Есть, правда, одно слабое место в передней подвеске, как и у Qashqai, плохо защищённые от грязи опорные подшипники стоек. Они могут начать похрустывать на 50 000 км и стоят по 2200 рублей. А вот заменой рычагов по 7200 рублей из-за износа сайлентблоков придётся озаботиться уже ближе к 100 000 км. Амортизаторы по 8600 рублей передние и минимум по 5000 рублей задние, как и шаровые опоры, могут попроситься на выход ближе к 130 000 км. В задней подвеске ближе к 70 000 км пробега из-за износа сайлентов может глухо застучать на неровностях подрамник. Новый обойдётся минимум в 20 500 рублей.

Juke, увы, не безгрешен в бытовых мелочах. Из наиболее известных – замерзание тросиков привода дверных замков зимой, когда из-за этого в машину невозможно попасть или не получается её закрыть. Если они не были обработаны силиконовой смазкой, то попавшая через слабые оконные уплотнители вода сделает своё пагубное дело. Другая мелкая неприятность «Джука» тоже знакома «кашкаеводам» - скрип рулевого вала из-за загрязнившегося пыльника. Его придётся регулярно чистить и смазывать силиконом. А ещё на машинах с мультирулём следует проверить работу всех кнопок на «баранке». Бывает, что контакты подрулевого шлейфа перетираются, и они не работают.

Почём?

За «Джуки» с пробегом просят сейчас от 450 000 рублей. Это авто со 117-сильным мотором и механикой из первых партий, приехавших к нам в Россию в 2011 году. Такие машины накатали минимум 80 000 км и выглядят весьма прилично. Цены на паркетники с таким же атмосферником и вариатором стартуют примерно с 550 000 рублей. Мощные турбированные «Джуки» с передним приводом можно подыскать чуть меньше чем за 600 000 рублей, а ценники на полноприводные 190-сильные с этой цифры только начинаются. За самые свежие варианты 2014-2015 годов выпуска с пробегом от 20 000 до 40 000 км просят около миллиона. В основном это переднеприводные кроссоверы с атмосферным 1.6 и вариатором.

Наш выбор

Мы в редакции Am.ru уверены, что на роль небольшого кроссовера Nissan с пробегом, лучше всего подойдёт рестайлинговый Qashqai первого поколения. При том же возрасте и схожей цене он будет больше, а значит просторнее и вместительнее. Да и солиднее. Однако, если вы девушка, которой, ну очень нравится Juke, то советуем присмотреться к машинам с поставлявшимся к нам официально 117-сильным мотором 1.6 и вариатором. Такие с одним хозяином в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти от 580 000 рублей. При этом год выпуска, по сути, не так уж важен. Был бы кузов целым, без ржавчины, повреждений и следов некачественного ремонта, а мотор и вариатор - исправны.

Рассматривая разные предложения на вторичном рынке, лучше предпочесть машину с прозрачной историей обслуживания и сервисной книжкой с регулярными отметками о прохождении ТО. Такой вариант сулит меньше проблем, ведь при каждом ТО в техцентрах Nissan полагается проводить комплексную проверку состояния машины: от двигателя и КПП до подвески и ЛКП. При обнаружении недочётов официальный дилер рекомендует их устранить владельцу, о чём в истории обслуживания появляются соответствующие отметки. А значит вероятность купить «кота в мешке» сведена к минимуму.

Источник

drive.temaretik.com

Какой тип привода лучше? — журнал За рулем

Оцениваем разные трансмиссии. Участники теста — Audi A3 и Nissan Juke с передним и с полным приводом.

zahod

Любовь к полноприводным автомобилям распространилась в последние годы по всему миру со скоростью связи последнего поколения. Особенно эта страсть захватила россиян. Немудрено — у нас сложный климат и специфические дороги. Поэтому в первую очередь от автомобилей с колесной формулой 4×4 ждут улучшения проходимости, во вторую — управляемости.

К этой теме мы уже обращались, но актуальности она не потеряла. Тем более что модели со всеми ведущими предлагают нынче почти во всех классах. Мы же свели вместе представителей двух из них: седаны Audi A3 и компактные кроссоверы Nissan Juke.

Оба Audi — с 1,8‑литровым двигателем мощностью 180 л.с. А вот найти пару Джуков с одинаковыми моторами не удалось. Полноприводный — мощностью 190 л.с. Переднеприводный с этим же двигателем существует, но — не срослось… И мы взяли 117‑сильный Juke с передним приводом. Ведь есть вещи, которые мало зависят от мощности: управляемость, геометрические параметры проходимости. Поэтому Ниссаны с испытаний не сняли, а постарались получить от общения с ними максимум полезной информации.

audi

Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

На сухой дороге в штатных режимах движения не так просто понять, на машине с каким приводом едешь. Разница проявляется лишь в поворотах, да и то если проходить их от души. Опасный снос у полноприводных машин начинается на скоростях примерно на 5 км/ч бóльших, чем у переднеприводных. Это справедливо по отношению к обеим парам. Разница лишь в предельных скоростях: приземистые Audi проходят тот же поворот заметно шустрее.

Материалы по теме

А что показали замеры? Примерно то же. На переставке полноприводные автомобили обыгрывают переднеприводные на те же 4–5 км/ч. И это в руках опытного, хорошо подготовленного испытателя! А водители среднего уровня подготовки до этой грани едва ли доберутся по собственной воле.

Важно и то, что скорость во многом определяет система стабилизации, подтормаживающая колеса при потере курсовой устойчивости.

Но наш опыт подсказывает, что на сухой переставке полноприводные автомобили далеко не всегда обыгрывают моноприводные аналоги — многое зависит от настройки системы стабилизации, развесовки и множества других факторов.

juke

Высокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов.

Высокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов.

Другое дело — скользкое покрытие, где машины 4×4 априори ведут себя лучше. Но и этот посыл неоднозначен. Действительно быстро может ехать лишь опытный водитель — он в состоянии совладать с машиной, которая порою резко меняет свой характер по причине неожиданной переброски крутящего момента с одних колес на другие.

Неопытный человек может потерять контроль над полноприводным автомобилем даже раньше, чем над моноприводным. Чему отчасти способствует уверенность в том, что полный привод позволяет всё. А это не так.

ПРИВОДНОЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

06

У моноприводного (1) и полноприводного (2) Audi A3 задние подвески одинаковые — многорычажные. Изменен лишь бензобак: на версии quattro он на 5 л больше. У моноприводной машины багажник вмещает 356 л, а у полноприводной — лишь 264 л. Кроссоверы Nissan Juke отличаются друг от друга задними подвесками: у моноприводного (3) — упругая балка, у полноприводного (4) — многорычажка. У полноприводного Ниссана есть кнопка управления трансмиссией. И без того невеликий двухэтажный багажник Ниссана (280 л, по нашим замерам) на полноприводной версии лишен нижнего этажа (мешают подвеска и привод, поэтому запаску подняли выше) и скукожился до размеров саквояжа — всего 176 л! Увеличенный на 4 л топливный бак едва ли может служить компенсацией этой потери.

07

ПРОХОДИ ПО ОДНОМУ

Чем выше проходимость, тем дальше идти за трактором. Это шутка не про Audi A3 и даже не про кроссоверы Nissan Juke. На них далеко не уедешь вне зависимости от типа привода. Геометрические параметры проходимости — дорожный просвет, угол рампы и углы въезда-съезда — таковы, что лишний раз съезжать с асфальта не хочется.

Под защитой двигателя переднеприводный Audi имеет всего 115 мм, полноприводный — лишь на 10 мм больше. С точки зрения проходимости — ничто. А под задней осью у A3 quattro клиренс даже меньше!

У Джука спереди в обоих случаях по 190 мм, а под брюхом и под задней осью у полноприводной машины дорожный просвет меньше аж на 55 мм!

Посему карабкаться по пересеченной местности не видим смысла, а вот на относительно ровный песчаный участок заедем.

Переднеприводный Juke миновал его с трудом, на пределе возможностей — едва не зарывшись. Чудес от моноприводного Audi мы тем более не ожидали: он быстро уперся в песок передним бампером, от которого до дороги всего 185 мм.

11

Песчаный участок обе полноприводные машины преодолели — но тоже на пределе возможностей. Стоит колесам прокрутиться — и спасительный просвет между днищем автомобиля и песком мгновенно улетучивается. Одно неверное движение рулем или педалью газа — и автомобиль садится на брюхо. Тут уж никакой привод не спасет. Только лопата и трос.

Победил в этом конкурсе, как нетрудно догадаться, полноприводный Juke. Им и вытаскивали загрустивший в песке переднеприводный A3. Но не будь вокруг нескольких помощников, забираться сюда даже на полноприводном Джуке было бы опрометчиво.

Никакого открытия в том, что у полноприводных автомобилей проходимость лучше, разумеется, нет. Но возможности современных машин (даже тех, что зовут кроссоверами) сильно ограничены недостаточным дорожным просветом и штатными шинами, рассчитанными на уверенное и экономичное движение по асфальту. Полный привод поможет преодолеть неглубокий снег или грязь, если под ними нет кусков льда и камней. Но ни водителю, ни машине не стоит зарываться!

Далеко за подмогой идти не придется, поскольку особо далеко и не уедете, но повредить красивый бампер или какой-нибудь пластиковый щиток под днищем сможете без труда.

10

ЧУВСТВАМИ И РАЗУМОМ

Пробег в 300 км мы предприняли для того, чтобы оценить расход топлива и поведение машин в обычной жизни. Как уже было сказано, отличить на сухой дороге монопривод от полного практически невозможно. Разве что подвеска у полноприводников оказалась жестче, чем особенно грешит Juke 4×4. И если во главу угла ставить плавность хода, то в дальнюю дорогу мы отправились бы на переднеприводных машинах.

09

Вспоминаем полигонные замеры. До 100 км/ч Audi quattro разгоняется лишь на 0,6 с быстрее. Заметите это на обычной дороге? Едва ли. А по эластичности quattro даже слабее: в режиме Drive при разгоне с 60 до 100 км/ч проигрывает 0,4 с, а при ускорении с 80 до 120 км/ч уступает 0,8 с. И выбег у машины со всеми ведущими ожидаемо хуже.

Сравнивать динамику Ниссанов некорректно из-за разных моторов. Да и расход топлива тоже. Но все же: на 100 км полноприводный Juke брал на 1,5 л бензина больше, чем переднеприводный. Разброс у Audi заметнее — версия quattro прожорливее на 2,2 л. Чем это можно объяснить? У более мощного Джука турбодвигатель во многих режимах движения находится в более комфортных условиях, ему хватает тяги, и водителю нужно меньше давить на газ. Соответственно подобран иной трансмиссионный ряд. Потому и разница в расходе не криминальная. А у Audi помимо разных типов привода и снаряженной массы определенную роль сыграли роботизированные коробки: шестиступенчатая у quattro и семиступенчатая у переднеприводной версии.

konets

УМНОЖАЯ И ДЕЛЯ

Конечно, у автомобилей с колесной формулой 4×4 есть достоинства. В первую очередь — лучшая проходимость. Но, направляя машину в глубокий снег, грязь или песок, не забывайте, что дорожный просвет у современных полноприводных машин (даже у кроссоверов) не больше, а порой и меньше, чем у их моноприводных собратьев. При этом у них зачастую меньше багажник, а конструкция сложнее, и последний факт неизбежно скажется на стоимости обслуживания и ремонта.

Понятно, что зимой полный привод лучше: бодрее старт, легче преодолеваются подъемы, машина увереннее идет по снежно-ледовой каше. Благодаря именно этим преимуществам многие стараются наскрести денег на полный привод.

А много ли надо скрести? Полноприводный Audi A3 quattro примерно на 80 000 рублей дороже переднеприводной версии в аналогичной комплектации. А за полный привод на Juke надо отдать и вовсе 120 000 рублей. Неслучайно львиная доля продаж этих кроссоверов приходится именно на переднеприводные версии — зачастую людям важнее казаться, а не быть. Вот такая алгебра. Замешанная на геометрии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв субкомпактного кроссовера Nissan Juke — Тест-драйв — Motor

Cоздатели Nissan Juke, очевидно, хотели сделать автомобиль, который будет притягивать внимание потенциальных покупателей, как промышленный магнит. С этой задачей в лондонском дизайн-центре Nissan Design Europe, где велись основные работы по созданию субкомпактного кроссовера, справились на "пять" – впервые увидев "Джук", пройти мимо не получится.

Проверенно на себе – после трехчасового перелета Москва-Франкфурт, российские автожурналисты надолго зависли на душной стоянке, где были припаркованы тестовые машины, обсуждая дизайн Nissan Juke, вместо того, чтобы идти на кофе-брейк, организованный в кондиционированном помещении.

Nissan Juke гораздо проще предствить в блокноте дизайнера,чем на городской улице

Тема для дискуссии действительно богатая. Больше всего новый японский субкомпактный кроссовер по задумке и по исполнению похож на торт Наполеон или на салат Мимоза. Верхняя часть кузова этого автомобиля идейно отличается от нижней также, как бездрожжевое тесто от заварного крема или – слой лосося от слоя измельченного в крошку вареного яйца.

Унификация
Nissan Juke построен на одной платформе с уже выпускаемыми французско-японским альянсом Renault Clio и Nissan Cube. Кроме того, на этой же тележке построена новая Микра, продажи которой уже начались в Японии.

Крыша, заваленное назад большое лобовое стекло и высокая плечевая линия достались этой машине от купе. Но ниже пояса Джук – это кроссвер. Причем, в сочетании с малолитражной длиной кузова (4135 миллиметров) вседорожные дизайнерские навороты вроде громадных дутых колесных арок выглядят на этой машине даже слишком нарочито.

Есть у Juke и третий слой – доработанная специально под субкомпактный кроссовер платформа B альянса Renault-Nissan и впервые установленный на машину такого класса непростой полный привод с управляемыми электроникой пакетами фрикционов, имитирующими работу заднего дифференциала повышенного трения.

Майонез по вкусу

Между слоями японское кулинарное чудо жирно промазано маркетинговым кремом: интерьер этого автомобиля впечатляет не меньше, чем внешность. Чего стоит вздувшаяся над трансмиссионным тоннелем консоль ярко-красного цвета с выпуклым возвышением, на котором расположился рычаг коробки передач.

У глянцево-черной центральной панели - другая роль. Она добавляет Джуку премиального лоска, заодно компенсируя отсутствие мягкого пластика в салоне субкомпактного кроссовера. И словно кусочки фруктов в креме на консоли ярко горят трехмерной графикой два жидкокристаллических экрана, которые отвечают за интерактивное общение человека и машины.

Интерьер
Консоль над трансмиссионным тоннелем, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться с бензобаком спортбайка. На тестовых машинах эта деталь интерьера была покрашена в красный цвет. Другой доступный вариант - серый. В "Ниссане" обещают, что это покрытие царапаться не будет. Спереди в 'Джуке' хватает места даже для высоких автомобилистов. Правда, в креслах с развитой боковой поддержкой тучным людям будет, скорее всего, тесно. Еще один эргономический просчет - отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. При поднятной спинке заднего сиденья у 'Джука' действительно маленький багажник - паспортные 250 литров посчитаны с учетом "подпольного" органайзера. Зато грузовое отделение кроссовера снабжено шторкой, которая поднимается синхронно с задней дверью.

Верхний дисплей – привычная опция. Он используется для управления навигацией и аудиосистемой. А вот нижний не только обеспечивает доступ к настройкам климат контроля, но и позволяет управлять разработанной специально под Juke системой Nissan Dynamic Control, с помощью которой можно менять настройки рулевого управления, отклик двигателя на акселератор, а также настройки автоматической трансмиссии и системы ESP, выбирая один из предустановленных режимов: Normal, Sport или Eco.

На фотографии слева нижний ЖК-экран на центральной консоли переведен в режим индикации настроек климат-контроля. Для этого нужно всего лишь нажать кнопку Climate, расположенную над экраном. Справа есть еще одна кнопка - D-Mode. Если нажать ее, то экран переходит под управление системы Nissan Dynamic Control (фотография справа). Обратите внимание, что надписи на клавишах справа и слева от экрана при переключении из одного режима в другой тоже изменяются, открывая доступ к новым функциям. И это не сенсрная технология - просто у клавиш гаснут одни буквы и пиктограммы, а на их месте загораются другие.

Кроме того, нижний экран можно настроить таким образом, что на него будет выводиться в виде трехмерной графики занимательная информация, вроде диаграммы действующих в данных момент на машину продольных и поперечных перегрузок.

И даже если убрать крем, то интерьер Джука вряд ли разочарует потенциального покупателя. Например, эргономика водительского места у кроссовера на высоте: легковая посадка за рулем сочетается с неожиданно хорошей обзорностью, которую обеспечивает надувшееся пузырем громадное лобовое стекло.

Кроме того, к габаритам Джука быстро привыкаешь - благодаря тому, что водителю видны передние крылья кроссовера, украшенные выпуклыми пузырьками фар, которые выполняют роль габаритов и поворотников. За ближний и дальний свет отвечают большие круглые фонари, расположенные ниже - между радиаторной решеткой и массивным обвесом.

Nissan Juke получил хорошее наследство от Nissan Qashqai. Например, пяти- и шестискоростная механические коробки передач достались младшему брату вообще без переделок. А атмосферный 1,6-литровый двигатель и вариатор подверглись модернизации. Так, мотор стал экономичнее и мощнее на две лошадиные силы, а из кашкаевской бесступенчатой трансмиссии получилось сразу два вариатора для Джука. Первый - предназначенный для машины с атомосферником - стал почти на 13 процентов легче, а у второго - устанавливающегося на кроссовер с турбомотором - увеличилось соотношение верхнего и нижнего передаточных чисел, и используется имитация ступенчатого переключения передач.

Турбомотор 1.6 на Juke развивает 190 лошадиных сил, и это первое появление нового агрегата Nissan на людях - в будущем этот агрегат адаптируют и под другие модели японского бренда.

Правда, сзади в Джуке далеко не так удобно, как на передних креслах. Из-за небольшой колесной базы (2530 миллиметров) и спортивного, стекающего назад потолка, рослый пассажир вынужден сидеть на заднем диване в распор – упираясь коленями в спинку переднего сиденья и почти касаясь головой потолочного покрытия. И хотя машина и называется официально пятиместной, втроем на заднем месте в Nissan Juke комфортно будет только детям.

Багажник у субкомпактного кроссовера тоже небольшой (251 литр). Но при убранной спинке заднего дивана (она складывается в соотношении 40:60) объем грузового отсека увеличивается до 830 литров, а погрузочная длинна – почти до полутора метров. В результате, такой двухместный вариант салона вполне подходит для перевозки относительно габаритных грузов – например, снаряжения для занятий экстремальными видами спорта.

Соль и перец

Позаботившись об имиджевом соусе, создатели Nissan Juke не забыли хорошенько посолить и поперчить субкомпактный кроссовер, снабдив его необычным для малолитражки полным приводом с имитацией активного заднего дифференциала и 190-сильным турбомотором объемом 1,6 литра. А ведь могли бы этого и не делать, оставив Джуку (по крайней мере, на первых порах) только передний привод и два базовых мотора - 117-сильный атмосферник объемом 1,6 литра и полуторалитровый дизель мощностью 110 лошадиных сил.

У Nissan Juke солидный список опций по меркам малолитражного автомбиля. Помимо стандартного оборудования вроде камеры заднего вида, встроенной навигации, климат-контроля и кнопки запуска двигателя Intelligent Key, еще есть и совершенно новый гаджет - система Nissan Dynamic Control.

Ведь в Европе, где водители с повышенным вниманием относятся к расходам на автомобили, наибольшим спросом будут пользоваться именно эти модификации. Неслучайно полноприводной Nissan Juke – это практически спецверсия, которая комплектуется исключительно 190-сильным двигателем (остальные два мотора устанавливаются только на недоприводные модификации), особым вариатором с имитацией режима ручного переключения передач и задней многорычажной подвеской вместо торсионной балки, которая используется на переднеприводных вариантах.

В результате, у полноприводного кроссовера хватает пороху в пороховницах. Особенно, если выбрать режим Sport с помощью системы Nissan Dynamic Control. В этом режиме руль наливается приятной тяжестью, пропадает задемпфированность педали газа, а коробка держит повышенные обороты, меняя тональность гудения двигателя в тех ситуациях, когда должно происходить виртуальное переключение передач.

Полноприводной Джук ощутимо тяжелее всех переднеприводных модификаций (1425 килограмм): к примеру, переднеприводной кроссовер с тем же турбодвигателем весит на 139 килограммов меньше, а с бензиновым атмосферным двигателем легче на 253 килограмма. Но запаса тяги турбомотора хватает почти полуторатонному автомобилю с избытком - максимальный крутящий момент 240 Ньютон-метров в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов в минуту способен справиться и не с такой массой. В результате, до сотни полноприводной Nissan Juke разгоняется за 8,4 секунды.

К тому же, невысокий по меркам кроссоверов Nissan Juke (1570 миллиметров) управляется совсем как легковой автомобиль. При создании этой машины малолитражную платформу альянса не только удлинили и расширили, но и повысили ее жесткость на поперечное скручивание. В результате, полноприводной японец почти не крениться в поворотах, не кивает при резком торможении и цепко держится за дорогу при активном маневрировании.

Полный привод Джука гениально прост: карданный вал передает крутящий момент на заднюю ось постоянно, а подключением задних колес заведуют два пакета фрикционов, установленные на обеих полуосях заднего привода.

При передвижении по сухой поверхности, когда кроссоверу достаточно переднего привода, они полностью разомкнуты и позволяют колесам вращаться свободно. А в случае необходимости, электроника может постепенно зажимать муфты, причем несимметрично! Именно таким способом - сильнее зажимая один пакет фрикционов, и распуская соседний, происходит перераспределение тяги между задними колесами.

На скользкой дороге полный привод Nissan Juke умеет не только перебрасывать крутящий момент между передней и задней осью, но и при необходимости может изменять тягу на задних колесах по отдельности, чтобы, например, компенсировать недостаточную поворачиваемость при прохождении поворота.

Правда, в течение всего тест-драйва во Франкфурте-на-Майне была отличная погода, и мы не смогли испытать эту систему в действии - добиться глубоких скольжений на субкомпактном кроссовере на сухом асфальте, не нарушая ПДД, оказалось непросто.

Кушать подано

Кроме полноприводного поперченного Джука с турбомотором Nissan будет продавать в Европе, Японии и Северной Америке еще три переднеприводные модификации: с тем же турбированным 1.6, атмосферником аналогичного объема и турбодизелем. Начало продаж субкомпактного кроссовера в России запланировано на первый квартал 2011 года, и пока не известны ни стоимость Juke, ни точный перечень оборудования в разных комплектациях.

Однако на презентации автомобиля российским автожурналистам уже сообщили, что дизельная версия у нас продаваться не будет - японцы считают, что в России подобные автомобили пока особым спросом не пользуются. Кроссоверы с механической коробкой передач, да еще к тому же и переднеприводные, отечественные покупатели тоже пока не жалуют, но чтобы составить полное представление о Nissan Juke, мы поездили и на таких версиях.

Борцам за чистоту автомобильных линий и плоскостей Nissan Jukeвряд ли понравится. Но у этой машины будет много покупателей -из числа тех, кто стремится выделиться из потока

Сначала нам достался моноприводной Джук с атмосферным 1,6-литровым двигателем и ручной пятиступенчатой коробкой передач. В принципе, это отличный вариант для тех, кто любит высокую посадку, но не хочет переплачивать за полный привод. Тем более что такой Джук, скорее всего, можно будет укомплектовать опционным оборудованием не хуже, чем топовую полноприводную версию.

На машину с атмосферным двигателем, как и на полноприводную версию, можно установить бесступенчатую трансмиссию. Но на этом оборудовании, в принципе, тоже можно сэкономить. Короткоходным рычагом ручной коробки передач, расположенным на возвышении под центральной консолью, удобно манипулировать, а сами передачи включаются по-немецки четко.

По управляемости эта модификация мало чем отличается от полноприводного кроссовера – у атмосферного Джука те же легковые настройки подвески, хорошая курсовая устойчивость и четкое рулевое управление, которое можно покритиковать лишь за чересчур искусственное усилие на рулевом колесе.

Моноприводной Джук с турбомотором можно будет купить только на ручке, причем это уже не пятиступенчатая, а шестиступенчатая трансмиссия. Для городских светофорных гонок эта версия подходит лучше, чем полноприводной Nissan Juke – без муфт и дополнительного кардана кроссовер легче почти на 140 килограмм и благодаря этому разгоняется до сотни за восемь секунд.

Кроме того, при динамичной езде на этой машине, благодаря привычному звучанию двигателя при переключении передач, создается субъективное впечатление, что моноприводная версия набирает скорость значительно быстрее полноприводной. А городским спортсменам для психологического комфорта зачастую нужно именно это ощущение.

Альтернатива
Подбрать альтернативу "Джуку" сложно - пока маленьких кроссоверов на рынке представлено немного. Один из них - Suzuki SX4. Цены на эту машину начинаются от 615 тысяч за переднеприводной автомобиль с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 107 лошадиных сил и "механикой". Недавно появившийся в продаже имиджевый субкомпактный кроссовер Mini Countryman наверняка будет конкурировать с топовыми версиями Nissan Juke. В Европе уж точно. Переднеприводной "Кантримен" со 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробокй передач стоит 940 тысяч рублей. Хорошая альтернатива "прокачанному" Nissan Juke - старший брат "Кашкай" в комплектации попроще. "Голый" переднеприводной японский компакт-кроссовер со 115-сильным атмосферным двигателем и механической корбокой передач обойдется в 753 тысячи рублей.

Какой именно Juke предпочтут российские покупатели - пока предсказать сложно. Возможно, будут пользоваться спросом и переднеприводные версии. Особенно, если японцы установят на эту машину, как на имиджевый продукт, высокий ценник. Но в том, что эту машину в России будут покупать, сомневаться не приходится. Кич и эклектика у нас в крови. Вспомните Красную площадь, хохлому и самого раскрученного российского дизайнера Дениса Симачева. Да и салат Мимоза у нас любят. Авто.Лента

Технические характеристики Nissan Juke

Длина, мм41354135 41354135
Ширина, мм17651765 17651765
Высота, мм1570157015701570
Колесная база, мм2530253025302530
Масса, кг.1172128614251285
Объем двигателя, см31598161816181461
Мощность, л.с/об-мин117/6000190/5600190/5600110/4000
Крутящий момент, Нм/об-мин158/4000240/2000-5200240/2000–5200240/1750
Максимальная скорость, км/ч178215200175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с118,08,411,2

motor.ru


Смотрите также