Пропал холостой ход карбюратор ваз 2107


ВАЗ 2107 | Пропал холостой ход

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см3

Модель карбюратора

2108

1295

ДААЗ–2108

21081

1100

ДААЗ–21081

21083

1499

ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК; — перегорание ЭМК; — отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Нет: см. п. 4

 

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

 

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Да: см. п. 6

 

5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора.

6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

Совет

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

automn.ru

Куда пропали обороты холостого хода?

Холостой ход - очень ответственный режим работы двигателя. Если холостые обороты неустойчивы или, хуже того, мотор самопроизвольно глохнет при каждом отпускании педали акселератора, то это напрямую сказывается на безопасности движения. Ведь внезапно остановившийся двигатель отключает и вакуумный усилитель тормозов, и гидроусилитель руля. Частое вынужденное пользование стартером, рывки при движении делают езду на неисправной машине неприятным и утомительным занятием.Как, не будучи специалистом, найти пропавшие холостые обороты?Чаще всего причина лежит, что называется, на поверхности, и для устранения неисправности не нужно тратить время для визита к мастеру. Итак, попробуем разобраться.1) Карбюраторы ДААЗ модели 2101, 2105, 2140. Такие приборы системы питания устанавливаются на "Москвичах-2140, -2141" и "Жигулях" с моторами объемом 1200 и 1300 куб. см. Нежелание двигателя работать на малых оборотах обычно связано с засорением топливного жиклера холостого хода. Для удаления соринки отверните латунную пробочку сбоку, на передней части карбюратора со стороны первичной камеры. Новичкам в автоделе напомню: первичной камерой является та, к которой подходит тяга или трос педали акселератора. Пробочку-держатель можно извлечь и без снятия корпуса воздушного фильтра. Пальцами вытащите из пробки жиклерчик и посмотрите внутрь него на свет. Просвета нет? Застрявшая соринка перекрывает отверстие для топлива. Удалить её несложно заострённой спичинкой, тонкой жилкой медного провода либо сжатым воздухом.Теперь после установки держателя с жиклёром на место мотор должен заработать устойчиво.2) Карбюраторы ДААЗ моделей 2103, 2106, 2107 с электромагнитным клапаном - это автомобили ВАЗ-2121 и "Жигули" с объемом двигателя 1500 и 1600 куб. см. На "седьмых" карбюраторах может встречаться как электроклапан, так и большая латунная пробка-держатель со шлицем под отвертку. Все зависит от марки и комплектации автомобиля. Проблема обычно та же: застревание соринки в жиклере. Но здесь еще нужно обращать внимание и на состояние резинового уплотнительного колечка. Под высохшее, болтающееся кольцо можно на время подмотать ниточку, порванное необходимо менять.Хроническая болезнь этих карбюраторов - самопроизвольное отворачивание тяжелого электроклапана, что приводит к излишнему поступлению топлива помимо калиброванного отверстия жиклера и нарушению стабильной работы мотора на холостом ходу. Если вовремя спохватиться и затянуть клапан - все будет нормально. А если владелец не заметил сбоев и продолжает эксплуатацию, то дело закончится разбитым посадочным пояском в корпусе карбюратора и износом торца жиклера.Бывает и так: жиклер чист, а мотор самопроизвольно глохнет. Возможен обрыв в обмотке электроклапана. Для проверки попробуйте снять провод питания и при включенном зажигании коснуться клеммы клапана. Есть характерный щелчок при подаче напряжения - клапан исправен. Нет щелчка? Клапан не срабатывает, необходима замена. Естественно, на проводе должен присутствовать "плюс". Из неисправного клапана можно просто выбросить запорную иглу. Она, по большому счету, не нужна, как и сам клапан. Я считаю, что исправному мотору и без электроклапана не грозит калильное зажигание. Поэтому всем владельцам "Жигулей" рекомендую вместо этой громоздкой детали использовать пробку-держатель.3) Карбюраторы "Солекс" (переднеприводные ВАЗы, часть "сорок первых" "Москвичей", "двести тринадцатая" "Нива". Здесь те же проблемы: засорение жиклера, обрыв обмотки, разрушение уплотнительного колечка. Соответственно точно такая методика поиска и устранения неисправностей.На карбюраторах "Волг", "Газелей", "УАЗов" и многих иномарок жиклер холостого хода не так легко доступен. Но если вы аккуратно и вдумчиво доберетесь до этого маленького топливного жиклерчика - злополучная соринка, скорее всего, будет именно там, в самом узком месте.Повторюсь, это наиболее вероятная и, пожалуй, самая легко устранимая причина отсутствия холостого хода в карбюраторных двигателях. А если очистка и продувка карбюратора все-таки не помогла - тогда есть смысл обратиться к специалисту.Разъезд с встречными транспортными средствами в сложных дорожных условиях.Этой зимой улицы и дороги убирают плохо, а кое-где очистка от снега не проводилась вовсе. Такая дорожная ситуация способствует увеличению числа ДТП, а иногда отвратительное состояние проезжей части является главной причиной аварий.Что нужно делать автомобилистам, движущимся по накатанной в снегу колее, при разъезде с встречными транспортными средствами?Прежде всего, снижайте скорость до безопасного минимума, а при необходимости максимально примите вправо и остановитесь.Будьте предельно внимательны при выезде из колеи: обледенелый накатанный борт может сделать своеобразную "подсечку" и вызвать резкий, неожиданный занос, на который водитель очень часто не успевает среагировать.Как нужно переезжать из колеи в колею в случае необходимости обгона, объезда или перестроения? Конечно, с возможно меньшей скоростью. Для обеспечения устойчивости держите руль обеими руками, поскольку снежный вал спровоцирует рывки на рулевом колесе. На переднеприводной машине лучше заранее до начала маневра, снизить скорость, а затем пересекать колею. Делать это нужно с небольшим ускорением, очень плавно прибавляя "газ".Та же тактика может быть рекомендована владельцам полноприводных машин. А вот водителям "классики" выезжать из колеи нужно во время торможения двигателем. Так лучше загружены управляемые колеса и так меньше риск возникновения заноса задней оси.

remavto.net

Пропал холостой ход | Ремонт автомобилей своими руками

Влияние системы питания на основные показатели двигателя общеизвестно. Значительная часть традиционных жалоб на "нехватку" мощности, повышенный расход бензина, неустойчивую работу двигателя объясняется неполадками в системах карбюратора. Этот важнейший элемент системы питания довольно сложен, поэтому мы рассмотрим только проблемы, связанные с режимом холостого хода.

 

Немного об устройстве Много ли нужно от холостого хода - работал бы мотор ровно, устойчиво, не коптил бы, выбрасывая невидимую глазу окись углерода, пресловутую "цэ-о". Легко, без рывков или провалов переходил бы от холостого хода к нагрузке... Хватит? Да, если бы все так и было, стали бы вы ломать голову над устройством карбюратора и его капризами! Ан нет - чаще всего наш брат-автолюбитель сталкивается как раз с «ненормальностями» холостого хода... Причина на ладони: эти "фокусы" легче заметить. С чего начнем разговор? Во-первых, условимся, что система зажигания вашего лимузина в порядке, компрессия в цилиндрах нормальная, а фазы - те самые, какими должны быть. Во-вторых, разговор предполагает, что вы имеете хотя бы общее представление о работе карбюратора - азы устройства должен знать каждый. Итак, вспомните основное назначение карбюратора - на любых режимах работы двигателя создавать однородную смесь бензина и воздуха, состав которой не должен выходить за некие, довольно узкие, пределы: слишком бедная или богатая смесь воспламеняться в цилиндре неспособна. Если на каком-либо режиме это произойдет, неизбежен сбой в работе двигателя, например, провал, а там, глядишь, двигатель вообще остановится. Если вы научитесь отличать обогащение смеси от обеднения - наша беседа наполовину достигла цели. Самые распространенные у нас карбюраторы - это "Озон" и "Солекс" в разнообразных модификациях. Но принципы, на которых строится работа любого карбюратора, одни и те же. Так давайте "поучимся", скажем, на примере "Озона". Систему холостого хода этого довольно сложного карбюратора называют автономной. Иными словами, эта система работает при полностью закрытой дроссельной заслонке первичной камеры, когда главная дозирующая система из работы выключена. Автономная система холостого хода - это как бы мини-карбюратор, встроенный в основной. К нему подводятся воздух и топливо, здесь создается необходимая смесь, которая всасывается в задроссельное пространство, то есть во впускной коллектор. На холостом режиме двигатель работает за счет мини-карбюратора. Основной путь воздуха в систему холостого хода по каналу Е, в обход дроссельной заслонки. Некоторое количество воздуха поступает также через сверления Д переходной системы ( о ее назначении - позже!), так как при закрытом дросселе давление над ним выше, чем в каналах системы холостого хода В, Г, Д... Важнейшие детали системы - винт количества с дозирующей иглой специального профиля и кольцевой распылитель, не случайно похожий на диффузор. В щели между его внутренней поверхностью и иглой воздух движется с высокой скоростью, а значит, здесь возникает разрежение. И через радиальные отверстия распылителя сюда всасывается и очень хорошо распыляется, смешиваясь с воздухом, топливно-воздушная эмульсия, поступающая по каналам В. Один из них можно "зарегулировать" винтом качества со своей дозирующей иглой, другой (байпасный) - нерегулируемый, расход эмульсии через него ограничен жиклером.

Рис. 1. Система холостого хода карбюратора "Озон": 1. Крышка карбюратора. 2. Корпус. 3. Воздушный жиклер холостого хода. 4. Топливный жиклер холостого хода. 5. Подстроечный винт. 6. Винт качества. 7. Эмульсионный жиклер байпасного канала. 8. Винт количества. 9. Кольцевой распылитель. 10. Дроссельная заслонка первичной камеры. 11. Прокладка. 12. Главный жиклер. 13. Эмульсионная трубка. 14. Воздушный жиклер главной дозирующей системы. А, Е - воздушные каналы; Б - топливный канал; В, Г - эмульсионные каналы; Д - сверления переходной системы.

Рис. 2. Так выглядит байпасный канал "Озона": 1. Жиклер. 2. Канал.

Рис. 3. Взаимодействие выходных отверстий переходной системы с кромкой дроссельной заслонки: а - заслонка закрыта; б - начало увеличения нагрузки; 1. Эмульсионный канал. 2. Отверстие переходной системы. 3. Дроссельная заслонка. Так как количество воздуха, потребляемого системой, регулируется иглой, а топлива - винтом, друг от друга не зависящими, состав смеси на выходе из системы можно изменять в широких пределах. Кстати, зачем нужен байпасный канал? Без него трудней регулировать состав смеси, он реагирует на любую неточность в конфигурации иглы или ее седла, вибрацию иглы, мельчайшие соринки и так далее. Реально байпасный канал выглядет так, как показано на Рис. 2. Он выполнен непосредственно на плоскости корпуса дроссельных заслонок. При разборке карбюратора важно не потерять эмульсионный жиклер, иначе смесь "по непонятным причинам" станет очень богатой - и "коптящий" двигатель не удастся отрегулировать винтом. Итак, заворачивая винт на правильно собранном исправном карбюраторе, вы обедняете топливовоздушную смесь. Но есть приборы, например, 1111-1107010 для "Оки", у которых винт качества управляет подачей воздуха. Значит, в этом случае для обеднения смеси винт нужно отворачивать! На рисунке вы видите еще один регулировочный (так называемый подстроечный) винт, с помощью которого можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. На корпусе карбюратора этот винт находится с правой стороны в приливе и закрыт металлической заглушкой. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, не используется. Отчего профиль иглы 8 такой сложный? Профиль получен после длительных исследований и интересен тем, что вы можете в широких пределах менять число оборотов холостого хода, вращая винт 8, при этом состав смеси (и, следовательно, содержание СО в выхлопных газах) почти не изменится. Особенно важно это для варианта "Озона" с системой ЭПХХ, где игла при изменении режима движения автомобиля то открывается, то закрывается, - токсичность выхлопа и в этом случае не должна превышать установленную норму. Вернемся к топливно-воздушной эмульсии. К винту 6 (на рис. 1) она поступает по каналам В из зоны топливного жиклера, где поток бензина, поступающий по каналу Б из "колодца" эмульсионной трубки, смешивается в эмульсию с воздухом, поступающим по каналу А. То и другое дозируется своими жиклерами 4 и 3, поэтому соотношение бензина и воздуха в образующейся эмульсии колеблется незначительно. Сразу запомните: главный топливный жиклер 12 первичной камеры - действительно главный! Если он засорится, мотор работать не сможет - это касается и холостого хода. Возможно, вам знакома ситуация: мотор удается пустить, несколько раз нажав на педаль газа, то есть с помощью ускорительного насоса, он "подхватывает", а через мгновение глохнет! Значит, засорен жиклер 12. Работа же ускорительного насоса (надеемся, вы это знаете) от состояния жиклера 12 не зависит.

Рис. 4. Система холостого хода карбюратора "Солекс": 1. Электромагнитный клапан. 2. Топливный жиклер холостого хода. 3. Воздушный жиклер холостого хода. 4. Дроссельная заслонка первичной камеры. 5. Выходное отверстие (щель) переходной системы 6. Выходное отверстие системы холостого хода. 7. Винт регулировки качества. А - воздушный канал. Б - топливный канал. В - эмульсионный канал. От холостого хода - к нагрузке Для чего нужны отверстия Д? Их называют переходными. Когда дроссельная заслонка приоткрывается, возле этих отверстий возникает течение воздуха с высокой скоростью: сначала у нижнего, а потом и у верхнего появляется разрежение. Теперь уже не воздух подсасывается в систему холостого хода, а наоборот - эмульсия из системы. Параметры переходных отверстий подобраны так, что по мере открытия дросселя увеличению расхода воздуха строго соответствует увеличение расхода эмульсии через отверстия Д - состав смеси на выходе из карбюратора остается оптимальным, разгон автомобиля или повышение нагрузки протекают плавно, без провала. Процесс перехода от холостого режима к нагрузке показан на рис. 3. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта. (Не допускается лишь жесткий упор ее кромки в стенку корпуса - исключает его винт-ограничитель (на схеме не показан)). В начале открытия дроссельной заслонки появляется поток воздуха через образующуюся щель, создающий разрежение у выхода нижнего отверстия. При еще большем открытии заслонки зона разрежения захватывает и верхнее отверстие. Нельзя не сказать вот о чем. Некоторые автолюбители, особенно если они когда-то ездили на "Жигулях" с карбюраторами "Вебер", и на "Озоне" регулируют холостой ход винтом-ограничителем дроссельной заслонки, а не винтом 8. Иначе говоря, приоткрывают заслонку. Мотор работает как будто нормально, но на манипуляции винтом качества почти не реагирует. Удивляться этому не приходится: теперь холостой ход обеспечивается работой переходных отверстий Д, тогда как доля работы "законной" системы холостого хода снижена: эмульсии через нее проходит меньше, разрежение за кромкой приоткрытой заслонки снижено. Некоторые опытные автолюбители успешно находят правильное положение закрытой заслонки... по изменению шума карбюратора. При снятой крышке воздухофильтра на холостом ходу должен слышаться довольно сильный "свист закипающего чайника" или что-то похожее. Чуть приоткроете заслонку - шум начнет исчезать. Чем опасна регулировка по-дедовски, ограничительным винтом? В этом случае - в зависимости от ряда параметров конкретного экземпляра карбюратора - состав смеси холостого хода может стать обогащенным. Готовьтесь к тому, что вам снимут номера за повышенную токсичность... Отрегулировать же ее вам вряд ли удастся - нечем! А как у "Солекса"? Скажем так: это более простой современный карбюратор. Взгляните на схему системы холостого хода (рис. 4). Она очень простая, работает с участием дроссельной заслонки первичной камеры. Иными словами - не автономная. Топливно-воздушная эмульсия образуется ниже топливного жиклера холостого хода 2. По каналу В она движется к винту качества 7, дополнительно подпитываясь воздухом, поступающим (при "холостом" положении дроссельной заслонки) из переходного отверстия 5. (Здесь оно имеет вид вертикальной щели). Струя эмульсии, отрегулированная винтом 7, через выходное отверстие выбрасывается в струю воздуха, с большой скоростью проходящую между кромкой заслонки 4 и стенкой корпуса. Винт качества, от которого зависит, насколько приоткрыта заслонка, на схеме не показан - это простой винт-ограничитель. Эти нередкие казусы Однажды может случиться, что вас накажут за избыток СО в выхлопе, черная копоть за трубой подтверждает переобогащение смеси. Начнете крутить винт качества, а мотор на это - ноль внимания! Переходную систему вы не трогали, там ничего не должно было само измениться. В чем же причина? Не всякий (к сожалению) догадывается: топливный жиклер холостого хода не довернут до плотной посадки в седло. Бензин в обход жиклера ручьем льется в систему холостого хода (рис. 5), поступая к винту качества в таком избытке, что получаемая смесь даже при завернутом до упора винте переобогащена. Доворачивая жиклер, не переусердствуйте! Он (особенно в "Солексе") не беспредельно прочен, а смявшийся нормально работать не сможет. В любом карбюраторе смесь топлива и воздуха может стать богаче и по другим причинам. Например, вследствие засорения (загрязнения) воздушного жиклера. Часто причиной неполадок оказывается негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, о которой мы не раз говорили. С переполненной поплавковой камерой смесь чрезмерно обогащ7борке карбюратора теряют воздушный жиклер. Из-за этого смесь станет бедной. В некоторых карбюраторах на стыке каналов между корпусами установлены уплотняющие резиновые колечки - терять их тоже не рекомендуется. Не меньшего внимания заслуживают колечки-уплотнители регулировочных винтов количества и качества, так как они выполняют две функции: не дают воздуху просочиться через резьбу винта и не позволяют винту самопроизвольно вывернуться от вибрации. Наконец, на любом карбюраторе, имеющем электромагнитный клапан системы холостого хода (рис. 6), вы можете столкнуться с нежеланием двигателя работать на холостом ходу из-за отказа клапана. Если при подаче электропитания на обмотку 5 клапана запорная игла 2 остается закрытой, топливо через жиклер 1 не проходит и двигатель не7борке карбюратора теряют воздушный жиклер. Из-за этого смесь станет бедной. В некоторых карбюраторах на стыке каналов между корпусами установлены уплотняющие резиновые колечки - терять их тоже не рекомендуется. Не меньшего внимания заслуживают колечки-уплотнители регулировочных винтов количества и качества, так как они выполняют две функции: не дают воздуху просочиться через резьбу винта и не позволяют винту самопроизвольно вывернуться от вибрации. Наконец, на любом карбюраторе, имеющем электромагнитный клапан системы холостого хода (рис. 6), вы можете столкнуться с нежеланием двигателя работать на холостом ходу из-за отказа клапана. Если при подаче электропитания на обмотку 5 клапана запорная игла 2 остается закрытой, топливо через жиклер 1 не проходит и двигатель не работает. "Оживить" его несложно. Достаточно немного ослабить затяжку клапана в гнезде, чтобы между жиклером и его седлом появился зазор, равноценный отверстию в жиклере (черного дыма не допускать)! И вы благополучно доедете до магазина, где купите новый клапан. Некоторые неполадки в работе мотора на холостом ходу бывают связаны с неисправностями системы ЭПХХ.

Рис. 5. Топливный жиклер устанавливается до упора в седло (а). Типичная ошибка - недовернутый жиклер (б). 1. Жиклер. 2. Воздушный канал. 3. Топливный канал. 4. Эмульсионный канал.

Рис.6. Система электромагнитного запорного клапана системы холостого хода: 1. Жиклер. 2. Запорная игла. 3. Уплотняющее кольцо. 4. Корпус.

remavto.net

Пропал холостой ход ВАЗ | AVTOMOTIV-TOMIX

На автомобилях семейства ВАЗ применяются карбюраторы типа «Озон» Димитровградского автоагрегатного завода.

Карбюраторы имеют два варианта исполнения системы холостого хода:— с электромагнитным клапаном (ЭМК) с жиклером холостого хода. Напряжение на клапан подается при включенном зажигании с блока предохранителей;

— с жиклером холостого хода, установленным в держатель-заглушку.Существует три наиболее распространенные причины исчезновения холостого хода:— засорение жиклера холостого хода;— отсутствие питания ЭМК;— перегорание ЭМК.

Таблица 3.1 Применяемость карбюраторов в зависимости от модели автомобиля Ваз  и типа двигателя

Модель автомобиля Рабочий объем двигателя, см.куб. Модель карбюратора
21062106121063 156914581295 ДААЗ-2107ТожеДААЗ-2105

В данном разделе рассмотрен вариант исполнения системы холостого хода с ЭМК. Если на вашем автомобиле Ваз  применяется карбюратор с жиклером холостого хода, установленным в держатель-заглушку, попробуйте устранить неисправность следующим образом:— шлицевой отверткой выверните держатель-заглушку с жиклером холостого хода, установленным в корпусе карбюратора;— двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода;— обратите внимание на центральное отверстие.  Сжатым воздухом удалите из него соринки, убедитесь в чистоте центрального отверстия «на просвет»;— установите топливный жиклер на место;— установите держатель-заглушку на место и заверните шлицевой отверткой до упора.

Вам потребуются: гаечные ключи « 8», « 10», « 12», « 13», « 14», шлицевая отвертка, автотестер, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

1. Снимите крышку воздушного фильтра, отвернув три гайки ключом « 10».2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом « 8»; не отсоединяя шланг вентиляции картера, сдвиньте в сторону корпус воздушного фильтра.

3. Включите на автомобиле  зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. Если в момент касания слышны отчетливые щелчки, значит, питание на клапан подается и сам клапан исправен. Проверьте состояние топливного жиклера холостого хода…

4. …для чего ключом « 13» (« 12» или « 14» в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из корпуса карбюратора. Двумя пальцами извлеките жиклер. Обратите внимание на центральное отверстие.  Сжатым воздухом удалите из него соринки, убедитесь в чистоте центрального отверстия «на просвет». Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

5. Если щелчки в момент касания не слышны, выверните ЭМК из корпуса карбюратора (см. п. 4). Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчков нет, перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его.

6. Если при прямом подключении клапана щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «+» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — неисправна электропроводка или сгорел предохранитель №9 (8 А). Замените предохранитель или (при его исправности) проверьте проводку

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно временно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого выверните ЭМК из корпуса карбюратора и извлеките топливный жиклер холостого хода. Выньте сердечник ЭМК и установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и заведите на автомобиле  двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не выключать двигатель сразу, а дать ему поработать на холостом ходу хотя бы пять минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

www.avtomotiv-tomix.ru


Смотрите также