Регулировка заслонок карбюратора ваз 2107


Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ-2107

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе до карбюратора, а также в системе зажигания. Иными словами, предпринимать какое либо вмешательство в карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Различные нарушения работы карбюратора чаще всего проявляются в ухудшении ездовых качеств автомобиля. Под ездовыми качествами здесь следует понимать совокупность факторов, определяющих ощущения водителя при воздействии на педаль управления дроссельной заслонкой и которые он субъективно связывает с ускорением автомобиля. Организм человека очень чувствителен к ускорению и реагирует даже на небольшие его изменения о нарушениях нормальных ездовых качеств, предположительно являющихся следствием дефектов карбюратора, можно говорить, если при изменении положения дроссельной заслонки не происходит ожидаемого привычного изменения скорости движения, т.е. ускорения.

Характер нарушения нормальных ездовых качеств может весьма точно свидетельствовать о причине неисправности. Владельцу индивидуального автомобиля полезно знать об основных разновидностях этих нарушений, известных под названиями: провал, рынок, подергивание, раскачивание, вялый разгон.

Провал — это хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок. Степень его проявления характеризуется термином «глубина» по аналогии с провалом, ямой на дороге.

Рывок — это по сути тот же провал, но более ограниченный во времени (0,1—0,4 с).

Подергивание — это серия следующих один за другим легких коротких рынков.

Раскачивание — это серия следующих один за другим провалов.

Под вялым разгоном понимают низкую интенсивность увеличения скорости движения автомобиля.

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются следующие:

- неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;

- провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;

- подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, или при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, вялый разгон при нормальной работе двигателя на холостом ходу;

- провал при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры;

- глубокий провал, рынки и раскачивание автомобиля после непродолжительной работы двигателя с большим открытием дроссельных заслонок и особенно при повышении частоты вращения;

- провалы при любом резком открытии дроссельных заслонок; затрудненный пуск прогретого двигателя;

- затрудненный пуск холодного двигателя; повышенный расход топлива;

- вялый разгон.

Еще раз напоминаем, что перед тем как предпринимать серьезное вмешательство в карбюратор с целью поиска причин и устранения упомянутых неисправностей, нужно убедиться, что они связаны с дефектами именно карбюратора, а не системы топливоподачи до карбюратора или системы зажигания. Так, в системе питания могут быть засорены топливозаборник, фильтр тонкой очистки топливного насоса. Все эти неисправности могут приводить к нарушению нормальной работы двигателя, появлению провалов в первую очередь при движении с повышенной нагрузкой, в то время как на малой нагрузке или холостом ходу потребление двигателем топлива невелико и даже при нарушенной топливоподаче его может хватить для нормальной работы в этих режимах.

1. Регулируем заслонки на снятом карбюраторе.(см. Замена карбюратора).

рис. 1

2. Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

рис. 2

3. В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен составлять 6±0,1 мм.

рис. 4

4. При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

рис. 5

5. Поворачивая рычаг, открываем полностью дроссельную заслонку первой камеры. Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно составлять 13 ± 0,5мм.

рис. 6

6. При необходимости добиваемся полного открытия заслонки первой камеры, подгибая нижний выступ рычага оси дроссельной заслонки.

рис. 7

7. Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно составлять 17 ± 0,5мм. Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода.

ПС:

На автомобилях АЗЛК—21412, ВАЗ—2104, ВАЗ—2105, ВАЗ-2107 с контактной системой зажигания провалы и подергивания могут происходить из-за нарушения контакта в гибком проводнике, соединяющем входную клемму на прерывателе-распределителе зажигания с подвижным контактом (молоточком). В этом можно убедиться, отсоединив и пережав трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания: характер нарушений в работе двигателя в этом случае обычно резко меняется, так как пластина с контактами прерывателя перестает перемещаться, шевелить и перегибать провод.

Общая неустойчивость работы двигателя на всех режимах и особенно на холостом ходу часто бывает следствием повреждения помехоподавительного резистора в бегунке распределителя. Чтобы этот дефект не влиял на работу двигателя, достаточно поместить рядом с резистором отрезок одножильного медного провода, вводя его концы в хотя бы условное (не обязательно надежное в смысле электрического контакта) соприкосновение с металлическими контактами на бегунке.

autoruk.ru

Регулировка привода карбюратора ДААЗ 2107

1.Снимаем корпус воздушного фильтра.

2. Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм. При необходимости снимаем один из наконечников с рычага карбюратора.

3. ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги.

4. Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора.

Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

5. Снимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

6. Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

7. Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.

8. Ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки.

В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

9. Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку.

10. в таком положении заворачиваем стопорный винт.

11. Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

autoruk.ru

Регулировка привода карбюратора ВАЗ-2107

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

рис. 1

2. Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм. При необходимости снимаем один из наконечников с рычага карбюратора.

рис. 2

3. ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги.

рис. 3

4. Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

рис. 4

5. Снимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

рис. 5

6. Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

7. Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.

8. Ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки. В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

рис. 6

9. Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку.

рис. 7

10. в таком положении заворачиваем стопорный винт.

11. Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

autoruk.ru

Регулировка карбюратора Озон 2107

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, - довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.

Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать  следующими положениями:

Видео - Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

  1. Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

  2. После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

  3. Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

  4.  Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

VipWash.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 обычно производится при повышенном расходе топлива, перебои работы двигателя потери мощности и т.д. В данной статье подробно описан ремонт всех частей карбюратора ВАЗ 2107.

Ремонт и проверка игольчатого клапана.

Разборка и проверка деталей крышки карбюратора.

Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки.

Разборка и ремонт корпуса карбюратора.

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок.

Ремонт и проверка игольчатого клапана.

  1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства,..
  2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
  3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
  4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
  5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
  6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
  7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
  8. Приподнимаем поплавок,…
  9. …снимаем с упора поплавка иглу.
  10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
  11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
  12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую. Восстановить работоспособность клапана можно, если немного увеличить отверстие в седле, но эта операция требует аккуратности, слесарных навыков и не всегда приносит успех.

Разборка и проверка деталей крышки карбюратора.

  1. Крестообразной отверткой откручиваем два крепежных болтика корпуса пускового устройства….
  2. …и удаляем корпус и тягу.
  3. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо пускового устройства.
  4. Нажимаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

Если пусковое устройство исправное, тогда шток вернется в первоначальное положение только после открытия канала. А если пусковое устройство негерметично, тогда…

5. … отверткой откручиваем три винта…

  1. 6. …и, разбираем корпус пускового устройства, меняем дефектную прокладку или диафрагму.

Собираем верхнюю крышку корпуса карбюратора в обратном порядке. Отрегулируем уровень топлива в поплавковой камере и величину приоткрытия воздушной заслонки.

Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки.

  1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
  2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора,..
  3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

Если пневмопривод исправен, то шток вернется в первоначальное положение после открытия входного канала. Разбирать корпус пневмопривода следует только в случае необходимости, так как придется подбирать длину тяги опытным путем. Если механизм пневмопривода второй заслонки разбирали – следует отрегулировать длину его тяги:

4. Отпускаем контргайку на тяге…

  1. 5. …и регулируем длину тяги. Когда дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта, отверстие тяги должно находится напротив пальца промежуточного рычага.

Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

  1. 7. Удерживаем шток диафрагмы в сжатом положении, открываем рычагом заслонку первой камеры, в это время заслонка второй должна открыться автоматически. При открывании заслонки не полностью – укорачиваем тягу. Когда закончили регулировку затягиваем контргайку тяги.

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена». В этом случае нужного разрежения не создается и заслонка второй камеры не открывается или открывается не полностью, с запаздыванием.

Разборка и ремонт корпуса карбюратора.

  1. Снимаем возвратную пружину.
  2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
  3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
  4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
  5. …а также пружину.
  6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
  7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
  8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
  9. Вынимаем его.
  10. Извлекаем жиклер.
  11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

Промываем в ацетоне жиклер с корпусом и обдуваем его сжатым воздухом. Порванное уплотнительное резиновое кольцо меняем на новое.

12. Снимаем теплоизоляционную прокладку.

13. Откручиваем клапан ускорительного насоса. 

14. Вынимаем из корпуса распылитель с клапаном и уплотнительными прокладками из мягкого металла.

Все это промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

15. Откручиваем воздушные жиклеры.

16. Вынимаем из каналов эмульсионные трубки главной дозирующей системы. Может быть такое, что они сами не выпадают из каналов. В этом случае вворачиваем в их отверстия метчик М4 и извлекаем их.       17. Откручиваем главные топливные жиклеры.

18. Откручиваем корпус топливного жиклера переходной системы.

19. Извлекаем топливный жиклер из корпуса.

20. Откручиваем регулировочный винт ускорительного насоса.

21. При помощи отвертки откручиваем четыре болтика крепления крышки ускорительного насоса.

22. Удаляем крышку, диафрагму и вытаскиваем пружину.

23. Осторожно выбиваем диффузоры…

24. …и вытаскиваем их вверх.

Эмульсионные трубки, жиклеры и остальные снятые детали, кроме прокладок, диафраем и уплотнительных колец, промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

25. Прикладываем ровную линейку на основание корпуса и смотрим на просвет искривление корпуса.

Плоскость корпуса должна быть плоской. Если имеется искривление поверхности, вытаскиваем переходные трубки, для этого подбираем сверла чуть меньшего диаметра, чем отверстия трубок. Вставляем сверло в трубку так, чтобы сверло вошло внатяг, допускается наматывания мелкозернистой шлифовальной шкурки.

26. С помощью пассатиж вытаскиваем трубки.

Если зазор между линейкой и плоскостью корпуса не более миллиметра, можно выровнять основание. Фиксируем корпус в мощных тисках. Предварительно, под губки тисков, прокладываем фанеру или деревянный брусок, чтобы не повредить верхнюю поверхность карбюратора. Если поверхность сильно деформированная, тогда предварительно рихтуем ее, легкими ударами молотка, через деревянный брусок или киянкой по загнутым углам основания. Делаем это аккуратно, чтобы не отколоть кусок корпуса. После грубой правки выравниваем поверхность широким бархатным напильником. Делать это нужно тоже аккуратно, держа напильник параллельно плоскости основания, не «заваливая» на краях. Контролируем процесс постоянно , прикладывая к поверхности линейку. Далее промываем корпус в ацетоне и продуваем все каналы сжатым воздухом. Собираем корпус карбюратора в обратном порядке.

Жиклеры первой и второй камер имеют разную калибровку и должны быть установлены каждый на свое место.

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок.

  1. Удаляем корпус экономайзера принудительного холостого хода.
  2. С помощью тонкой отвертки закручиваем винт качества до упора, посчитав и записав количество сделанных оборотов, а затем полностью выкручиваем винт…
  3. …и вытаскиваем его. Снимаем с винта резиновое уплотнительное кольцо, промоем винт в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.
  4. При помощи отвертки отгибаем усик стопорной шайбы гайки оси дроссельной заслонки первой камеры.
  5. Ключом «на 11» откручиваем гайку.
  6. Снимаем стопорную шайбу,…
  7. …рычаг привода дроссельных заслонок,…
  8. …еще одну шайбу,…
  9. …ограничительный рычаг дроссельной заслонки второй камеры,…
  10. …втулку,…
  11. …пружинную шайбу,…
  12. …рычаг связи с воздушной заслонкой,…
  13. …шайбу,…
  14. …рычаг-упор дроссельной заслонки,…
  15. …пружину…
  16. …и золотник системы вентиляции картера двигателя. Зарисуйте положение золотника, чтобы при сборке установить его правильно.

Промываем золотник и корпус дроссельных заслонок в ацетоне или растворителе и продуваем каналы корпуса сжатым воздухом.

17. Приоткрываем заслонки и смотрим состояние переходных отверстий, в случае необходимости очищаем их тонкой медной проволокой.

18. Сборку корпуса дроссельных заслонок произведем в обратном порядке, обращаем особое внимание на правильное положение рычагов на оси. Прежде чем затянуть гайки убеждаемся, чтобы рычаг-ограничитель был расположен ниже выступа рычага дроссельной заслонки второй камеры.

Винт качества закручиваем на место до упора (смочив его резиновое кольцо моторным маслом) и откручиваем его, на количество оборотов сделанное при разборке. При надежной работе системы холостого хода дроссельные заслонки плотно закрывают свои каналы – без зазора. Допустимо еле заметная щель, которую можно увидеть только при взгляде на свет через заслонки. В некоторых случаях устранить зазор удается, изменяя положение заслонки в прорези оси. Но делается это в крайнем случае. Новый карбюратор отрегулирован.

19. Приоткрываем заслонку и надфилем стачиваем резьбу винтов – на заводе резьба сминается. Чтобы собрать узел потребуются новые винты.

20. Отверткой откручиваем два винта и меняем их на новые.

Отпускаем упорный винт рычага заслонки. Добиваемся наименьшего зазора по всему периметру заслонки путем изменения положения заслонки. Чтобы заслонка лучше прилеглак сенкам, можно подточить заслонку с торца. Подтачивать лучше мелким плоским надфилем.

21. Перед сборкой убедимся, что заслонки не клинят (очень важно для второй камеры) – в случае необходимости отрегулируем их упорным винтом. Новые винты крепления заслонок расклепываем.

22. Стопорим упорные винты, разжимая их прорезь.

Собираем карбюратор, меняя поврежденные и деформированные прокладки.

23. Когда устанавливаем крышку на корпус карбюратора присматриваем, чтобы поплавок не касался стенок поплавковой камеры.

Не перетягивайте винты крепления крышки, во избежание деформаций.

blogautolive.ru


Смотрите также