Скол на лобовом стекле что делать в домашних условиях


Ремонт скола на автомобильном стекле

Случайно прилетевший в лобовое стекло небольшой камешек нередко становится причиной образования на нем скола или трещины. Случиться это может с каждым, как на скоростной трассе, так и на проселочной дороге. Дальнейшая эксплуатация авто с подобным изъяном не рекомендуется, так как он ухудшает обзор, снижая вашу безопасность. А если это трещина, да еще и со стороны водителя – вам еще грозит и административное наказание за нарушение установленных законодательством правил дорожного движения.

Как же быть? Менять все стекло, или все-таки попробовать сделать ремонт скола? Замена автомобильного лобового стекла – мероприятие не из дешевых, поэтому если повреждение не носит критического характера, можно попробовать все исправить менее затратным способом. Но прежде давайте разберемся, что представляет собой автомобильное стекло, какие бывают виды его повреждения, а также что такое современный ремонт лобовых стекол.

Сколы, трещины - в чем их опасность?

Виды автостекол и их особенности

Стандартные автостекла в зависимости от предназначения бывают двух типов: закаленные и многослойные. Первый тип обычно применяется для задних и боковых окон. Закаленное стекло представляет собой цельную структуру, прошедшую на заводе специальную термическую обработку. Его особенностью является свойство рассыпаться на множество мельчайших частиц при ударе, что существенно снижает риск для водителя и пассажиров получить из-за него травмы. Такое стекло не поддается ремонту, так как малейшее повреждение ведет к разрушению стабильности его общей структуры и неизбежному дальнейшему распаду.

А вот многослойные (ламинированные) конструкции, которые по большей мере используются для лобовых стекол, имеют абсолютно другое строение и характеристики. Они способны выдержать сильный точечный удар, не разрушая структуру по всей площади. Если камень пробьет один слой, качественный ремонт скола поможет восстановить целостность лобового стекла процентов на 80. Применение современных полимерных материалов при этом сделает поврежденное место практически незаметным.

Если же пробиты будут два или три слоя, вряд ли здесь поможет даже самый квалифицированный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины, имеющиеся на большей части толщины стекла, неизбежно приведут к его дальнейшему разрушению.

Разновидности повреждений лобового стекла

Повреждения лобового стекла принято классифицировать на следующие виды:

Теперь давайте попытаемся понять, в чем заключается разница между этими повреждениями, и почему при их возникновении нужно срочно делать ремонт стекол. Сколы, трещины и их комбинации представляют серьезную опасность в дороге, поэтому не стоит затягивать с их устранением.

Скол

Этот дефект обычно возникает вследствие попадания в лобовое стекло камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущего или встречного автомобиля. Нередко случается, что вместо камня в стекло попадает металлический шип из шины.

Но нужен ли ремонт лобовых сколов, если они не мешают видимости водителя? Сам по себе скол, если он, конечно, небольшой, практически не ограничивает обзорности, но в любой момент он рискует перерасти в трещину, имеющую несколько направлений. Вероятность этого процесса существенно возрастает в зимний период, когда снаружи минусовая температура, а в салоне работает обогрев. Ремонт лобовых сколов актуален также перед поездками по дорогам с плохим покрытием: вибрация рано или поздно сделает свое дело, и стекло начнет растрескиваться.

Трещина

Причиной образования трещины может быть все тот же камень, резкий перепад температур, а также сильная вибрация. Нередки случаи, когда стекло трескается во время мытья автомобиля холодной водой в жаркую погоду, при попытке его «разморозить» горячей водой или при попадании колеса в глубокую яму.

Трещина гораздо опаснее скола, так как сам разлом начинает преломлять свет, что существенно снижает обзор, а также тем, что в любой момент она может увеличиться, разделившись на несколько направлений.

Что делать при повреждении лобового стекла в дороге

Если в дороге на стекле вашего автомобиля образовался скол или трещина, остановитесь, осмотрите повреждение и определите его причину. Если это скол, не нужно пытаться его расковыривать, определяя глубину. Лучше промыть водой и заклеить место удара прозрачным скотчем, чтобы внутрь не попадали грязь и пыль. При сильном загрязнении ремонт сколов лобовых стекол станет невозможным.

Если же образовалась трещина, попытайтесь доехать до дома или до места ремонта, избегая тряски. При сильной вибрации вы рискуете остаться вообще без стекла.

В любом случае лучше ехать медленнее, выбирая ровные участки проезжей части.

Ремонт сколов лобовых стекол

Суть ремонта скола заключается в заполнении выщербленного участка специальным прозрачным полимерным составом, который склеивает рассоединенные части стекла, не создавая помех для обзора. Этот состав в застывшем виде имеет коэффициент преломления света, близкий к коэффициенту стекла, поэтому никаких проблем с видимостью обычно не возникает.

Ремонт скола, как правило, занимает не больше 40 минут. Процесс восстановления стекла начинается с очистки места повреждения от грязи и осколков. Если скол имеет лучи более 15 мм, в конце каждого из них сверлятся сквозные отверстия для предотвращения их дальнейшего распространения. Далее с помощью приспособления, называемого инжектором, скол под давлением заполняется полимером. Для быстрого его застывания используется ультрафиолетовая лампа. После отвердения полимера производится шлифование и полировка стекла. Таким же способом заделываются и просверленные в конце лучей отверстия.

Сколько же стоит устранить скол на стекле? Ремонт скола включает стоимость полимера (примерно $10 за 1 кв. см) и работу. В среднем заделать подобный изъян диаметром 1 см стоит около $15. Не так и дорого, согласитесь, если сравнивать с заменой всего стекла.

Ремонт трещин

Трещину, понятное дело, устранить нельзя, но вот предотвратить ее дальнейшее распространение вполне возможно. Процедура эта также не займет много времени. Процесс ремонта заключается в засверливании концов трещины с целью снять напряжение со стекла и остановить дальнейшее его растрескивание.

После того как будут сделаны отверстия, их также заполняют прозрачным полимером. После его высыхания стекло шлифуется и полируется.

Можно ли отремонтировать стекло своими руками

Сегодня ремонт сколов и трещин, особенно, если они незначительные, можно без особых проблем осуществить в домашних условиях. Никаких особых навыков и специального оборудования эта процедура не требует. Достаточно приобрести ремонтный комплект, который продается в любом автомагазине, внимательно изучить инструкцию и, строго придерживаясь описанного там алгоритма, произвести несколько нехитрых манипуляций.

Продаваемые наборы состоят из одноразового пластикового инжектора, шприца с соском, заполненного полимером, самоклеящегося круга, ограничивающего место ремонта, а также нескольких иголок и кисточки для очистки места повреждения.

При выборе ремонтного комплекта обязательно обратите внимание на его производителя, рекомендации по использованию в том или ином температурном режиме и срок годности. До последнего времени огромной популярностью пользовались наборы производства США, однако сейчас рынок переполнен подобной продукцией китайского изготовления. Лучше, конечно, приобрести фирменный комплект, даже если он в несколько раз дороже.

Скол на стекле: ремонт своими руками

Перед началом ремонтных работ нужно оценить размеры повреждения и определиться с микротрещинами. Воспользуйтесь для этого фонариком и увеличительным стеклом. Если есть трещины, засверливаем их в конце тонким алмазным сверлом.

Ремонт сколов на автомобиле необходимо начинать с очистки места повреждения. Чистим его тонкой иглой и кисточкой, удаляя грязь, пыль и осколки. Промываем водой и сушим феном (строительным или бытовым). Обезжириваем поверхность спиртом.

Далее на место устанавливаем инжектор: клеим кружок и монтируем к нему сосок в соответствии с инструкцией. Присоединяем к соску шприц с полимером и начинаем прокачивание, подавая клей к поврежденному месту под давлением. По окончании процедуры инжектор до застывания полимера (около 6 часов) остается на стекле.

Когда клей застынет, его остатки удаляются с помощью лезвия или строительного ножа. После полной полимеризации (около 10 часов) стекло необходимо отполировать. Отверстия на концах трещин заделываются аналогичным образом.

Полезные советы по самостоятельному ремонту стекла

Готовясь к ремонту поврежденного стекла автомобиля своими руками, ознакомьтесь с несколькими полезными советами, которые позволят избежать распространенных ошибок.

  1. Если повреждения носят глобальный характер (глубокий скол, сопровождаемый длинными трещинами, множественные сколы, трещины со стороны водителя или вдоль всего стекла), лучше заменить все стекло.
  2. Если имеют место единичный, но крупный скол, или длинная трещина, не мешающая обзору водителя, обратитесь в специализированный сервис.
  3. Не доверяйте ремонт доморощенным «специалистам», лучше сделайте его сами.
  4. Не покупайте для самостоятельного ремонта наборы сомнительного происхождения по низкой цене.
  5. В случае возникновения скола в дороге не производите его чистку, заклейте его прозрачным скотчем, подложив под него чистый кусочек бумаги. Продолжайте движение осторожно, избегая неровных участков проезжей части.
  6. Не тяните с ремонтом.

fb.ru

Простой ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле со временем требуется практически каждому автомобилю, так как на стекло при движении часто попадает щебёнка, мелкие камни, шипы от впереди идущих автомобилей, что приводит к повреждениям. В зависимости от направления удара, размера и скорости летящего камня сколы на стекле могут различаться формой, размерами и т. д.

Виды сколов на лобовом стекле

Все сколы, которым подвержено лобовое стекло автомобиля, принято делить на шесть видов:

  1. «Бычий глаз» — скол в виде окружности практически без трещин и ответвлений от центра;
  2. «Звезда» – имеет небольшие ответвления от центра;
  3. Комбинированный скол – является сочетанием рассмотренных выше дефектов, т. е. выглядит как «звезда» внутри «бычьего глаза»;
  4. Дроблёный – скол со стеклянной крошкой внутри;
  5. Сдвоенный – сразу два скола накладываются один на другой;
  6. «Полумесяц» – напоминает по форме данное небесное светило.

Часто эти повреждения имеют небольшую площадь и не сильно заметны, особенно если располагаются ближе к краям и не препятствуют обзору. Однако ремонт сколов на лобовом стекле своими руками или в мастерской нужно проводить своевременно, так как даже в случае небольшой встряски на неровной дороге велик риск того, что небольшой дефект даст уже заметную трещину. Со временем последняя будет только расти, вынудив автовладельца просто заменить дорогое лобовое стекло.

Инструменты и материалы для ремонта сколов лобовых стекол автомобилей

Прежде всего необходимо будет запастись инструментами, без которых нельзя качественно провести ремонт сколов на лобовом стекле:

Инструменты для ремонта сколов на лобовом стекле

Для разового применения подойдёт недорогой одноразовый набор, при помощи которого стекло на авто можно отремонтировать самостоятельно. Для профессионального же использования можно приобрести уже более дорогой инструментальный набор, включающий бормашину и специальный инжектор для полимерного состава.

Профессиональный и одноразовый комплект для ремонта сколов лобового стекла

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Инжекторы для ремонта сколов лобового стекла

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%.
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%-го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Окончательное устранение сколов на лобовом стекле автомобиля

Для выравнивания полимера на него укладывается прозрачная пластиковая пластинка из набора. Необходимо контролировать, чтобы между плёнкой и клеящим веществом не было пузырьков воздуха, иначе ремонт автостекол своими руками будет проведён некачественно. Если необходимо, воздух можно вытеснить лёгким разглаживанием пластинки. Ещё одно её предназначение помимо выравнивания слоя – создание условий для скорейшего высыхания полимера. Под ней слой высохнет быстрее — всего за 10 минут.

Полимеризация состава происходит только под действием ультрафиолета, поэтому для того, чтобы полимер высох, необходимо использовать ещё одно приспособление – ультрафиолетовую лампу. Если данное устройство работает от аккумуляторов, а не от сети, убедитесь, что последние заражены и заряда хватит на 10-15 минут работы без перерывов.

Полимеризация клеящего состава ультрафиолетом

По прошествии 10-15 минут пластинка снимается, а излишки застывшего состава как на фото необходимо срезать специальным острым односторонним лезвием. Стекло автомобиля не царапается, но при этом весь излишний полимер им полностью соскребается.

Удаление излишков полимера

После этого на поверхности в самом центре устранённого скола будет видна лишь небольшая точка. Чтобы убрать скол на лобовом стекле окончательно, проводится полировка повреждённого участка.

Полировка лобового стекла

Делается это без использования особых инструментов – потребуется лишь специальная полироль для стекла, которая может уже присутствовать в наборе, а также мягкая чистая ткань. Таким образом можно полностью убрать бросающуюся в глаза мутную точку, остающуюся после высыхания полимера, при этом ни одна трещина уже не будет видна.

Собственно, это вся пошаговая инструкция о том, как отремонтировать скол на лобовом стекле. Восстановленный участок визуально никак не выделяется, однако помимо косметического, подобный ремонт имеет и чисто практическое значение. Все трещины на сколе становятся не только невидимыми, но и прочно склеиваются.

Это в свою очередь уже на 100% гарантирует, что при дальнейшей эксплуатации трещины не будут расти, а при повторном попадании камня в лобовое стекло состав выдержит. Поэтому качественное устранение скола даёт полную гарантию того, что даже в отдалённом будущем при эксплуатации автомобиля стекло разрушаться уже не будет.

blog-mycar.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле

Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО. И это неудивительно, ведь данная часть машины является самой уязвимой к повреждениям. Чаще всего она подвергается воздействию различных мелких камней, которые вылетают из-под колес встречного автомобиля. Также сколы, трещины на лобовом стекле могут появиться вследствие высоких перепадов температур. К примеру, если на улице -30, а вы включили отопитель на всю мощь. В любом из этих случаев нужно срочно ехать на СТО за ремонтом. В сегодняшней статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и почему ремонт более выгоден, чем полная замена.

Характеристика конструкции

Для начала отметим, что ветровой элемент сильно отличается от своих боковых «собратьев». Дело в том, что боковые и задние стекла относятся к типу однослойных (сталинит), а потому при ударе вмиг рассыпаются на множество осколков. Переднее стекло – это триплекс. Оно состоит из нескольких слоев покрытий (чаще всего трех). В середине располагается пластиковый элемент, а по бокам - с наружной и внутренней стороны - покрывается стеклом. Это сделано для придания элементу более высокой прочности. Главная функция такой конструкции – защитная, так как при попадании на ее поверхность камня или другого предмета она не рассыпается на множество частиц, а просто растрескивается.

Трещины и закон

Согласно российскому законодательству, такие деформации, как трещины и сколы, допускаются только со стороны пассажира. Если же дефект находится в районе работы водительского дворника, его нужно ремонтировать или менять лобовое целиком. Конечно, за такую неисправность вас не могут оштрафовать, однако пройти техосмотр с ней вам точно не удастся.

Но на этом неприятности от трещин не заканчиваются. Дело в том, что данная деформация имеет свойство бликовать, особенно в яркий солнечный день. А в темное время суток она преломляет свет фар встречной машины, тем самым отвлекая вас от пути и заграждая нормальный обзор.

Также отметим, что в странах Западной Европы категорически запрещено выезжать со сколами и трещинами, даже если они находятся со стороны пассажирского кресла.

Ремонт или замена?

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево. Особенно это касается атермальных элементов и деталей с обогревом. Стоит отметить, что при покупке данного элемента очень легко перепутать оригинал с подделкой. Замена оригинального потресканного стекла на китайский аналог опасно тем, что оно менее защищено от повреждений и более уязвимо к царапинам, которые могут образоваться при первой же мойке.

Но все зависит от степени повреждения. Замена имеет смысл лишь в том случае, если площадь повреждения слишком велика. Если же это сколы, трещины на лобовом стекле, то разумнее всего отремонтировать его. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, у вас сохраняется оригинальное ветровое.

Кстати, в США главным показателем ремонта является длина трещины. Если она составляет более 6 сантиметров, такое стекло подлежит замене.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта

Данный процесс весьма длительный и трудоемкий, поэтому его не рекомендуется делать своими руками. Ниже мы расскажем подробности технологии ремонта и восстановления поврежденного лобового стекла.

Итак, первоначально его поверхность очищается от пыли, грязи и жирных пятен. Далее на поврежденный участок стекла наклеивается специальный кусок скотча. Благодаря нему в трещину не будет набиваться пыль.

Наиболее простой ремонт – это восстановление стекла со сколами. Для этого на СТО очищают поверхность от отложений при помощи инжектора и вводят внутрь жидкий полимер. Последний своим составом под давлением заполняет скол. Далее инжектор снимается, а на поврежденный участок стекла наклеивается кусок пленки. Это делается для того, чтобы полимер не вытек наружу. Далее поверхность подвергается сушке, которая производится с использованием ультрафиолетовой лампе. В завершении ремонтно-восстановительного процесса удаляются все излишки пленки и полимера при помощи острого лезвия. После этого специалисты производят полировку восстановленного участка. На этом все заканчивается.

Что касается трещин, то с ними дела обстоят иначе. Удалить данный вид повреждения весьма трудно. Для этого нужен большой опыт, мастерство и особые инструменты. Суть восстановительных работ состоит в использовании специального алмазного бура. При помощи данного инструмента можно засверлить трещину на лобовом стекле, проделав небольшие углубления на ее конце. Это делается для снижения напряжений в текущей точке поверхности элемента.

Цена ремонта

Сколько стоит ремонт трещин на лобовом стекле? Цена восстановительных операций напрямую зависит от вида и размера повреждений. Наиболее дешевым будет устранение сколов (от 600 рублей). Ремонт трещины дороже. За каждый сантиметр приходится платить по 50 рублей. На первый взгляд сумма небольшая. Однако если данная «полоска» протянулась по всему периметру стекла, а это более полуметра, ремонт трещин на лобовом стекле может составить и 2.5 тысячи рублей. Остановить развитие данной деформации можно за 400 рублей. Отсечка трещины от края лобового стекла стоит порядка 200 рублей.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты

Если вы имеете опыт в проведении подобных работ, можно попробовать устранить деформацию собственноручно. Заделка трещин на лобовом стекле начинается с подготовки инструментов. Для этого вам потребуется электродрель, сверла, насадки для полировки с особым составом, а также специальный клей для трещин лобового стекла.

Приступаем к работе

Где сверлить стекло? Делать это нужно сразу под трещиной, предварительно определив слой, который был зацеплен. В зависимости от того, наружный он или внутренний, сверлим трещину со стороны улицы или салона. Когда пострадали все слои, проделываем отверстие насквозь.

Дальше клеим стекло, замазывая дефекты полимерным составом. Отметим, что есть два типа клея. Это жидкий полимер (для микротрещин) и густой. Последний подходит для заделывания отверстий от сверления. На следующем этапе поверхность подвергается полировке. Для начала она тщательно вымывается, затем обрабатывается специальным составом (это может быть кварцевый песок и мелкозернистая наждачка). Далее стекло полируется при помощи насадок. Последние должны иметь разную степень абразивности. Благодаря этому способу можно восстановить до 95 процентов начальной прозрачности стекла. На этом вопрос «как остановить трещину на лобовом стекле своими руками» можно считать закрытым. Однако помните, что этот способ можно применять только при наличии особого опыта и инструментов. В противном случае результат вас разочарует.

Заключение

Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле. Напоследок отметим, что любая деформация на этом участке кузова нуждается в срочном ремонте. Если проигнорировать данное требование, то вскоре заделка трещин на лобовом стекле будет уже невозможна, так как при постоянных нагрузках эта полоса может растянуться на всю ширину салона. Поэтому ремонт лучше всего выполнять сразу после выявления подобных «сюрпризов».

fb.ru

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.

Необходимые инструменты и материалы

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

Приступаем к работе: подготовка

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

Полезные советы

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

fb.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками | AML

Трещина, расположившаяся на любом стекле, а особенно на лобовом – один из худших кошмаров почти каждого автолюбителя. Любой водитель не понаслышке знает, что в 100% случаев это означает или небезопасную езду с бликующей поверхностей перед глазами, либо особенно затратная по деньгам замена лобового стекла. Но время идёт, создаются новые технологии, и имеющимся вариантам добавилась возможность осуществить ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Так ли это на самом деле, какие виды сколов можно отремонтировать и как, мы попытаемся разобраться сегодня.

Что надо и что не надо делать после получения трещины или скола

При появлении трещины или скола, необходимо как можно скорее заклеить её скотчем. Таким образом вы защитите поверхность от попадания пыли, влаги и грязи. Как только заметили трещину, на медленном ходу продолжайте путь до мастерской или гаража, чтобы не увеличить трещину еще больше. Также, не стоит протирать поврежденное стекло перед ремонтом мыльными средствами, так как попадание в скол молекул моющего может помещать действию клея.

Какие сколы и трещины поддаются ремонту

Начать необходимо со статистического наблюдения. Дело в том, что в более 30% случаев, дефекты лобового стекла (и не только) могут обойтись без его замены. В каких именно случаях это возможно напрямую зависит от видов повреждений лобового стекла.

В зависимости от видов повреждений применяется тот или иной вид метода ремонта. Как правило, одного верного и самого лучшего здесь нет. Одни водители жалуют полимер, другие заклейку и фото аналоги клея. Подбирать свой метод необходимо учитывая персональный пример, используя выверенную информацию, и предварительно ознакомившись с полезной информацией на сайтах выпускающих полимерные средства.

Собственноручный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле и его результаты

Специальное оборудование для ремонта трещин лобового стекла

Прежде чем принимать решение, и осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле необходимо убедиться в наличие нужного для этой манипуляции специального оборудования. В зависимости от характера повреждения следует исключать из этого списка тот, или иной подпункт. Мы опишем наиболее главные и важные составляющие из набора.

  1. Полимер. Это необходимая для любого вида повреждений основа, с помощью которой будет осуществляться ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Очень важно учитывать информацию на этикетке покупаемого клея, а именно обращать внимание на коэффициент прозрачности, чтобы молекулы полимера подходили к цвету стекла и не выделялись при внешнем осмотре.
  2. Инжектор. Он бывает двух видов: металлический и пластмассовый. Зависит это от многократности использования. Как правило, одного пластмассового инжектора хватает, чтобы «залатать» одну трещину. С помощью этого приспособления вводиться полимер.
  3. Скрайбер и насос. Эти 2 устройства для очистки поврежденного участка от микроэлементов, а также для удаления из рабочей поверхности пузырьков воздуха. Их вы можете проявить с помощью просветления электрическим фонариком.
  4. Электродрель. Многие спросят, а её то зачем, ведь итак уже есть скол? Всё для того чтобы снять напряжение со стекла, с которым мы будем работать. Для этого по ходу трещины делаются 2 дополнительных отверстия.
  5. УФ-лампа. Нужная вещь, которая ускорит высыхание клея.
  6. Губки и жидкости для очищения стекла от возникшего мусора.

Кроме того, некоторые производители выпускают специальные ремонтные комплекты, стоимость которых редко, когда превышают 3 доллара. Небольшого размера и как правило содержат уменьшенную копию выше перечисленного пака: одноразовый шприц, с регулируемым поршнем; полимерный раствор, приклеиваемая присоска-аппликатор, иголка для очистки скола. Целесообразность подобный покупки должен определять сам водитель, так как такой «облегченный» метод может не принести необходимый результат.

Некоторые виды сколов и трещин лучше доверить специалистам

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Несмотря на множество фотоотчетов и обучающих видео в сети, принятие факта, что с автокосметической работой справится любой желающий – в корне неправильна. Чем новее машина (продвинутые стекольные поверхности), тем ответственнее работа по удачному ремонту. С некоторыми видами сколов справится не то что человек, не практиковавший ранее подобный вид ремонта, но и не каждый автомеханик. Но как же выбрать необходимого?

Перед заказом и оплатой услуг по ремонту, поинтересуйтесь у мастера, какой полимер он будет использовать, или какое оборудование ему понадобиться для работы. Как правило, по ответам исполнителя можно определить его опыт и компетентность в теме.

Самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также имеет несколько важных условий. Для начала убедитесь в покупаемом полимере для заклейки. Американские аналоги, несмотря на хвалебные отзывы в сети и в магазине, не всегда подходят под наши погодные условия и климат.

Фонарик помогает определить наличие в сколе доп. элементов

Алгоритм удаления сколов и трещин на стекле автомобиля

В первую очередь, необходимо остановить рост и образование трещины. Для этого на обоих её концах высверливаются 2 сквозных отверстия подготовленной ранее электродрелью. Далее следует детальная очистка поврежденного участка от влаги, и дополнительных элементов. Ждем, когда скол высохнет. Затем следует монтаж моста/аппликатора на место скола/трещины. С помощью инжектора небольшими порциями и под небольшим давлением вводим полимерную смесь в стык. После равномерного наполнения, демонтируем мост/инжектор.

Чтобы ускорить процесс затвердевания клея внутри стекла используем УФ-лампу, так как при обычном солнечном свете этот процесс может длиться более 24 часов. Воздействие лампы ускоряет этот процесс в несколько раз (более подробно о необходимом времени затвердевания написано на упаковке полимера). После того, как клей затвердел, будет полезным шлифовка и полировка стекла, для того чтобы максимально скрыть образовавшийся стык.

Установленный аппликатор над поврежденным участком

automotolife.com

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стекле может пере­ра­сти в тре­щину в любое время. Обычно так слу­ча­ется, когда Вы меньше всего этого ожи­да­ете. Когда стекло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, дороже, а порой и невоз­можно. Скол на лобо­вом стекле нужно вовремя отре­мон­ти­ро­вать. До ремонта повре­жде­ния,  его жела­тельно, сразу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь скола грязи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёкла состоят из несколь­ких слоёв. Два тон­ких стекла скле­и­ва­ются поли­мер­ным слоем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ются. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­но­сть повре­жде­ния стекла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с дороги. Если всё же камень повре­ждает стекло, то повре­жда­ется внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Сколы и тре­щины два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стекле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и имеют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний. Суще­ствуют стан­дарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремонта авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ляют форму (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­но­сть, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звезды». Имеет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­рого отхо­дит несколько тре­щин. Обычно имеет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 6–7 см в диа­метре. Тещинки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­буют засвер­ли­ва­ния, для оста­новки их рас­про­стра­не­ния.

Повре­жде­ние «Бычий глаз» имеет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­нием, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ется при­год­ным для ремонта, если его раз­мер не пре­вы­шает 2.5 см.

Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ется, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ется Half moon (поло­вина луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 2.5 сан­ти­метра.

Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ется как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ными харак­те­ри­сти­ками. То есть имеет харак­те­ри­стики повре­жде­ний «Звезда», «Бычий глаз», а также раз­лич­ного раз­мера тре­щины, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ется ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щины) не пре­вы­шает 4–5 см.

Лобо­вое стекло состоит из несколь­ких слоёв. Слои соеди­нены между собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стекла или стекло повре­ждено насквозь, то стекло нельзя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бует замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стекла явля­ются ремон­то­при­год­ными в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­шает 3 мм.

Нельзя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щины (по край­ней мере, не рен­та­бельно). Поэтому важно успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­растёт в тре­щину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­вого стекла ремон­ти­руют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ется и высу­ши­ва­ется область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ется воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­нием впрыс­ки­ва­ется поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ется в поло­сть повре­жде­ния, про­зра­чен и имеет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стекло. Таким обра­зом, после пра­вильно про­ве­дён­ного ремонта повре­жде­ние ста­но­вится прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

 Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ется уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, чтобы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ются остатки поли­мера с поверх­но­сти стекла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ется.

Нужно, чтобы стекло перед ремон­том было чистым и сухим. Нельзя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­тели стё­кол перед ремон­том лобо­вого стекла. Лучше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плекте. Если стекло влаж­ное, то можно исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремонте должна быть при­мерно ком­нат­ная тем­пе­ра­тура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ствуют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ются упро­щён­ными вер­си­ями про­фес­си­о­наль­ного обо­ру­до­ва­ния для ремонта ско­лов. Про­це­дура ремонта с при­ме­не­нием раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чаться, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плекты ори­ен­ти­ро­ваны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мо­сть состав­ляет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ются в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ются все необ­хо­ди­мые инстру­менты и рас­ход­ные мате­ри­алы для ремонта повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие наборы вклю­чают в себя:

Про­фес­си­о­наль­ные наборы поз­во­ляют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные наборы могут вклю­чать в себя несколько оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремонта несколь­ких ско­лов одно­вре­менно.

Как уже было напи­сано выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремонта ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ляют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они стоят зна­чи­тельно дешевле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт скола на лобо­вом стекле, при помощи недо­ро­гого ремонт­ного ком­плекта фирмы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Чтобы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле самому можно при­об­ре­сти отно­си­тельно недо­ро­гой ком­плект для ремонта ско­лов. В нашем при­мере при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фирма 3М пред­ла­гает спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремонта малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стекле. Неко­то­рые неболь­шие сколы можно отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет видно. Повре­жде­ния покруп­нее можно оста­но­вить от даль­ней­шего рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ными.

Этим набо­ром можно поль­зо­ваться в своём соб­ствен­ном гараже. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для этого не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремонта на при­мере неболь­шого скола шаг за шагом:

Чтобы начать про­цесс ремонта скола на лобо­вом стекле, нужно уда­лить все остав­ши­еся осколки стекла. В ком­плекте для этого есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Также можно при­ме­нить лез­вие.

Нужно тща­тельно очи­стить само повре­жде­ние и поверх­но­сть стекла вокруг скола, чтобы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­щего в набор. Важно про­кон­тро­ли­ро­вать, чтобы в углуб­ле­ниях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нужно собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стекло так, чтобы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нужно рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­лярно поверх­но­сти.

Нужно ещё раз изнутри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­щему шагу. Заметьте, что было под­ло­жено бумаж­ное поло­тенце рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, чтобы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­мера на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ется спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, чтобы напол­нить камеру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­тите инжек­тор к поло­сти. Нужно впрыс­ки­вать поли­мер в поло­сть повре­жде­ния и снова его отка­чать, чтобы убрать пузырьки воз­духа. Далее, поли­мер снова нужно впрыс­нуть с дав­ле­нием.

Далее нужно чтобы вся кон­струк­ция про­сто­яла минут 30, жела­тельно под солн­цем, после чего можно демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ются вытек­шие остатки поли­мера. И ремонт­ная область про­ти­ра­ется очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии можно уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

При­ме­ча­ние:

kuzov.info


Смотрите также