Срок эксплуатации резины летней


Что нужно знать о сроке службы автомобильных шин

Шины, как и любой другой элемент автомобиля, со временем стареет и изнашивается. Однако многие люди ездят на одном комплекте резины очень долго, аргументируя это тем, что машина используется редко и с виду покрышки находятся в хорошем состоянии. Однако какой же в действительности срок службы шин, какие факторы влияют на длительность эксплуатации? Эти и другие вопросы вы постарается разобрать в нашей статье.

Факторы, которые влияют на износ резины

Сказать однозначно, сколько прослужит комплект резины, очень сложно из-за воздействия на них множества факторов, которые для разных регионов и для каждого отдельного водителя оказывают неодинаковое влияние. Основными причинами износа покрышек являются:

Совершенно очевидно, что в различных странах и городах состояние дорог абсолютно разное. Например, в России и Украине дороги оставляют желать лучшего за исключением отдельных мегаполисов. В то же время в США практически везде качество дорог очень высокое. Поэтому американские специалисты утверждают, что срок эксплуатации резины необходимо ограничить 10 годами. Многие европейские эксперты и производители называют цифру в 6 лет для среднестатистического автомобиля. Хоть в Европе дороги хорошие, но в отдельных странах наблюдаются проблемы. Что касается постсоветских стран, то здесь, как правило, шины служат не больше 3-4 сезонов.

На длительность эксплуатации покрышек автомобиля влияет также манера вождения. Например, если водитель любит ездить активно, резко набирать скорость и тормозить, то резина будет изнашиваться очень быстро, а срок их использования уменьшиться в разы.

Износ резины зависит от того, какой груз вы перевозите, а также соответствует ли он техническим характеристикам автомобиля. В случае, когда водитель постоянно перевозит различный тяжелый багаж, это приведет к разрушению покрышек раньше времени.

Влияет и размер колеса, поскольку низкопрофильная резина изнашивается намного быстрее, а широкие шины имеют большее трение. Если использовать покрышки не по сезону, это уменьшит их срок эксплуатации. То есть срок службы зимней резины в летнее время будет гораздо ниже заявленного от завода производителя, так как их свойства при высоких температурах теряются.

Одним из ключевых факторов является состояние самого автомобиля. Если у машины нарушен развал-схождение, то ухудшиться управляемость, а резина автомобиля будет «подъедаться». Неисправные амортизаторы и вообще любые проблемы с ходовой и подвеской приводят к повреждению и износу покрышек.

Способы максимизации срока службы

Выше мы описали основные факторы, влияющие на износ шин. Исходя из этого, следует выполнять определенные действия, которые помогут продлить срок эксплуатации резины как можно дольше. В этом вам поможет:

  1. Поддержание оптимального давления;
  2. Правильное хранение;
  3. Уход за машиной.

Если давление в шинах вашего автомобиля повышенное или пониженное, это неизбежно приведет к их ускоренному разрушению. Поэтому периодически проверять и приводить в норму этот параметр просто необходимо. Даже если управляемость вашего автомобиля хорошая, все равно контролируйте уровень давления.

Когда вы меняете резину со сменой сезона, обязательно храните ее правильно. Для этого нужно использовать сухое, прохладное и темное помещение. Если же такого нет, то можно обратиться в специальные склады, которые за небольшую плату оставят резину у себя. Также поддерживайте все системы автомобиля в хорошем состоянии, и срок эксплуатации покрышек будет максимальным. Вовремя меняйте все детали, которые выходят их строя.

Не следует возить тяжелые грузы, превышающие максимальную нагрузку на конкретный тип резины. Остерегайтесь покупки б/у шин. Дело в том, что даже если они с виду в очень хорошем состоянии, то их свойства и качества со временем теряются. По мере их старения появляются микротрещины и незначительные повреждения, которые способствуют ускоренному износу.

Как нам удалось выяснить, срок эксплуатации зависит от многих факторов. Однако наиболее авторитетные и уважаемые компании утверждают, что по США средняя длительность использования резины автомобиля 10 лет, по Европе – 6 лет, а по странам СНГ – 3-4 года. В большинстве же случаев до момента их старения дело не доходит, так как они стираются гораздо быстрее. Следите за состоянием покрышек, вовремя их меняйте, и безопасность вашего автомобиля будет всегда на высочайшем уровне!

Какой срок годности покрышки
Увеличение срока службы автомобильных шин Уход за шинами и колесными дисками автомобиля Галилео. Автомобильные шины (часть Галилео. Автомобильные шины (часть 2) Стайлинг автомобильных шин (декор резины белым цветом) Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Автомобильные шины в пригодном состоянии – гарантия безопасности для участников дорожного движения. Придерживание правил использования удлиняет сроки службы и обеспечивает комфортную езду на дорогах. 

Соблюдение правил эксплуатации автомобильных шин существенно повышает вашу безопасность на дороге

Существуют определенные требования, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз. По общепринятым нормам:

Шины, не пригодные к эксплуатации, имеют показатели индикаторов износа в размере одного-двух – в зависимости от равномерности изнашивания. Высота, где рисунок с непрерывным ребром, измеряется по краям. Остальные требования тестируются зрительно путем – с помощью простукивания.

Запрещено использовать шины не по сезону – в зимнее время летние и наоборот. Местные органы власти определяют и устанавливают временные рамки зимнего и летнего периода, но могут вносить изменения из-за аномальных погодных условий.

Чем может грозить?

Неправильное использование шин грозит автомобилисту вероятностью несчастного случая в результате ДТП и штрафными санкциями, если состояние покрышек не соответствует требованиям эксплуатации – видны дефекты на шинах или резина не соответствует времени года. Штраф налагается на водителя не с появлением первого заморозка, а с момента определения местной администрацией начала нового сезона.

Узнайте, что делать, если греются тормозные диски и как исправить эту проблему.

Обжалование штрафа ГИБДД — процедура непростая. Обо всех ее нюансах можно узнать здесь.

В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию.

Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Законодательно нарушение норм эксплуатации шин грозит внесением в базу данных и запретом на использование транспортного средства до момента исправления дефектов. Возлагаемый на автомобилиста штраф дополняется лишением государственных номеров, которые будут возвращены после устранения недочетов и уплаты денежного взыскания.

Правительством утвержден законопроект, предполагающий наложение административной ответственности в виде штрафных санкций на водителей автомобилей, использующих в зимнее время (декабрь-февраль) летние шины, а в летнее (июнь-август) – зимние с шипами.

Денежные взыскания с водителя транспортного средства предусмотрены за эксплуатацию «лысых» покрышек в размере порядка 2 тысяч рублей.

Важные особенности

Хотите, чтобы шины прослужили дольше – соблюдайте нормы эксплуатации, чтобы езда на автомобиле была комфортной и безопасной. Правила использования резины:

Обнаружили трещины на покрышках – срок эксплуатации снижается до одного года. При нахождении бокового пореза или шишек на шинах выбрасывайте резину, чтобы колеса не взорвались на дороге и не привели к аварии. Во время езды избегайте бордюров и глубоких ям.

Контролируйте показатели давления в покрышках раз в семь дней. Давление ниже или выше необходимого уровня ухудшает сцепные свойства и приводит к изнашиванию протектора. Показатели в рамках нормы автомобилист может выяснить в инструкции, прилагаемой к транспортному средству.

Замену колес производите полной комплектацией автомобильных шин с одинаковым рисунком на протекторе в передней и задней части. Законодательством запрещается фиксация разного узора резины на одну ось.

Смотрите, как выбрать всесезонную резину

Итог

При правильном уходе за резиной и бережном вождении транспортного средства срок эксплуатации шин составит 5 лет. Дальше покрышки стареют и расслаиваются, утрачивая полезные качества.

Соблюдайте правила использования резины, водите автомобиль аккуратно и следите за его исправностью, проверяйте уровень давления в шинах, и срок эксплуатации увеличится.

ProCrossover.ru

Эксплуатация летних шин - правила

Осталось совсем немного времени до того момента, когда автомобилисты стран СНГ откроют весеннее-летний сезон, «переобув» свой автомобиль. Иными словами, начнется эксплуатация летних шин. А вот то, насколько она будет успешной, зависит от множества факторов.

Условия эксплуатации летней резины

Неопытные автомобилисты не рассматривают серьезно проблему выбора и своевременной замены зимней резины на летнюю или предпочитают ездить на «всесезонках». К сожалению, статистика ДТП на, казалось бы, чистых, сухих, не промерзших дорогах, причем, даже с трагическим исходом неумолима. Зачастую виноваты «неправильные» шины.

Для того чтобы эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево и по всей России вызывала лишь приятные ассоциации с ни с чем не сравнимым удовольствием управления любимым автомобилем, эксперты рекомендуют придерживаться некоторых правил. На знакомство с ними уйдет не более 5 минут, зато эффект обеспечен отличный.

Летние шины: особенности

Главными отличительными чертами летней авторезины являются всего 2 параметра, сочетание которых обуславливает целый набор соответствующих характеристик:

В связи с тем, что период эксплуатации летней резины приходится на теплое и относительно теплое (межсезонье) время года с характерными ему устойчиво положительными температурами окружающего воздуха и дорожного полотна, химический состав резины для летних шин обеспечивает «теплым» покрышкам оптимальную плотность, упругость и износостойкость.

Летняя шина в условиях положительных (ориентировочный барьер – это стабильные +10⁰С) температур не становится слишком мягкой и податливой (что неизбежно случится с зимней резиной). Благодаря этому каждое колесо автомобиля надежно «держится» за дорогу, не истираясь стремительными темпами.

Условия эксплуатации летней резины обусловили и соответствующий рисунок протектора, благодаря которому из-под колес эффективно удаляется пыль и влага, обеспечивая резине и дороге прочное соприкосновение в пятне. Особенностью «летнего» протектора является его несимметричность, более узкие канавки и отсутствие мелких ламелей.

Весенне летняя эксплуатация шин – выбор протектора

Срок эксплуатации

Решая вопрос о приобретении нового комплекта летней резины, каждого автомобилиста интересует срок эксплуатации летних шин. Стоит ли переплачивать? На то, сколько прослужит комплект резины, влияют такие факторы как:

Срок эксплуатации летней резины невозможно выразить в годах или сезонах. Однако уверенно можно сказать, что продукция отечественного производства изнашивается после пробега в 60-80 тысяч км, в то время как зарубежные шины способны «пробежать» до 160-180 тысяч км, показывая более высокие свойства сцепления с дорогой, управляемости и безопасности.

Весенне летняя эксплуатация автомобиля предполагает более плотное сцепление колес с дорожным полотном и повышенное сопротивление качению. С одной стороны, это хорошо – тормозной путь становится короче. С другой – машине приходится развивать более высокую мощность для разгона, в результате чего увеличивается расход топлива и износ резины.

Уменьшить истирание протектора позволяет особый состав покрышек, рисунок и конструкция резины. Ведущую роль в интенсивности износа играет стиль вождения и особенности эксплуатации машины.

При спокойной езде, избегании резких разгонов и торможений, поворотов, езде преимущественно по асфальтовому покрытию эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево может растянуться до 4-5 сезонов (зарубежные признанные бренды) и 3-4 (отечественные).

Не только температура эксплуатации летней резины влияет на ее долговечность, но и условия хранения:

Период эксплуатации летней резины и условия хранения

Важным условием считается соблюдение относительно постоянного температурного режима. Для летних покрышек (или колес в сборе) оптимальными считаются параметры температуры в помещении 15-25⁰С. Шинохранилище должно хорошо проветриваться, а сами шины отправляться на хранение в чистом и сухом виде, предварительно обработанные защитным составом.

Требования к летней резине

Качественная резина по сезону – это комфорт и безопасность за рулем. Мало лишь вовремя «переобуть» автомобиль. Крайне важно следить за степенью износа протектора.

Согласно вступившим в силу новым ПДД максимально допустимым износом летних шин считается такой, при котором остаточная глубина рисунка протектора составляет не менее 1,6 мм (для зимних – 4 мм). Однако «доводить» шины до такого состояний не следует, особенно при частой езде на скорости свыше 70 км/ч, ведь резина практически не цепляется даже за сухую дорогу.

По запросу «летняя резина срок эксплуатации и причины износа» поисковик может выдать неверный выбор размера шин. Не стоит пытаться «натянуть» на диски резину меньшего размера. Это не только приведет к ее повышенному износу, но и существенно снизит уровень безопасности, ухудшит управляемость авто.

При подборе покрышек руководствоваться следует исключительно техническими требованиями и рекомендациями производителя авто. На некоторых марках недопустимы эксперименты с размерами даже по высоте борта и ширине. Однако на период эксплуатации летней резины для большинства авто не критичным будет выбор шин чуть больших по размеру, но не меньших.

Особенности установки и эксплуатации

Настоятельно рекомендуется приобретать и устанавливать полный комплект шин, не ограничиваясь только лишь приводными колесами.

Недопустима установка на одной оси шин разного типа – диагональной и радиальной. Если иного выхода нет, то диагональные следует установить впереди, а радиальные сзади вне зависимости от привода авто. Это позволит сохранить управляемость авто.

Эксплуатация летних шин связана с регулярным контролем давления. Определенного значения нет, но для легковых авто средним диапазоном считается 1,8-2,5 атм в зависимости от степени загруженности авто (перегруз на каждые 10% «дает» 10% повышенного износа шин) и дорожных условий. Важно поддерживать одинаковое давление во всех колесах.

Правила и условия эксплуатации летней резины

Как только осенью температура воздуха стабильно опустится ниже 8-10⁰С и дорожное полотно остынет, обдуваемое осенним ветром и омываемое холодными дождями, весенне летняя эксплуатация считается оконченной, и пора доставать зимний комплект. Летняя резина в холодное время года попросту «дубеет», не исполняя сцепных функций, но, при этом, интенсивно истираясь.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

koleso-oz.ru

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

carnovato.ru

Причины, по которым может возникнуть необходимость в покупке новых покрышек

Замена автомобильной резины – очень сложный и трудоемкий процесс, ведь потребуется не только правильно подобрать подходящую шиномонтажную мастерскую, но еще и приобрести качественную резину. Многие водители не знают, когда нужно задумываться о покупке новых шин и поэтому сегодня мы рассмотрим главные причины, по которым вы должны принять решение о покупке летней резины.

В качестве варианта для покупки выбирайте шины pirelli scorpion str, которые отлично подходят для использования жарким летом. В этой резине сочетаются все положительные качества более дорогих шин, которые вы получаете за низкую стоимость.

Личный осмотр резины

Каждый автомобилист должен регулярно осматривать резину, чтобы оценивать ее состояние. Каждый раз перед выездом проверяйте давление в резине, также следите за наличием трещин и шишек. Если в результате осмотра были обнаружены определенные дефекты, то необходимо обратиться к специалистам, которые смогут максимально быстро исправить их. Если же обнаруженные дефекты невозможно исправить, то рекомендуется приобрести новый комплект летних шин. Главным признаком, по которому следует приобретать новый комплект автомобильных шин – это стертый рисунок протектора.

Обратите внимание на факторы, которые оказывают влияние на степень износа

Срок эксплуатации автомобильной резины полностью зависит от того, насколько качественно она сделана. Также помимо качества самого изделия, на срок службы могут оказывать влияние следующие факторы: дорожные условия в которых эксплуатируется резина, особенности управления транспортным средством, качество дорожного полотна, слишком частое использование тормоза. В некоторых случаях очень низкое или высокое давление в автомобильной резине, может существенно ускорить ее износ.

Возраст и срок годности изделий

На каждой покрышке зачастую присутствует специальная маркировка, указывающая на срок годности и дату изготовления изделия. При этом учитывайте еще и то, что даже если шины лежали на складе они все равно теряют свой срок годности. У большинства производителей срок службы автомобильной резины составляет около пяти лет. По истечению срока службы, автомобильная резина не сможет на все 100% обеспечить безопасность управления транспортным средством. Когда заканчивается срок эксплуатации резины, то на ней появляются микротрещины, которые могут нарушить безопасность вождения.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Поскольку зимняя резина стоит немалых денег, многие автомобилисты с покупкой нового комплекта начинают задумываться о том, как продлить срок его слМногие владельцы задумываются над тем, как продлить срок эксплуатации автомобиля.Все больше автовладельцев отдают предпочтение покупке шин в интернет магазинах.Ремень ГРМ – привод, используемый в газораспределительном механизме транспортного средства. Он изготавливается из прочной резины и нити.Уход и эксплуатация аккумулятораСрок службы автомобильного аккумулятора напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете свой автомобиль вКаждый автомобилист должен менять резину на своем транспортном средстве в зависимости от сезона.Перед тем как купить поддержанные автомобильные шины, нужно взвесить все преимущества и недостатки такого решения.Показать еще

vsepoedem.com

Инструкция: Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой. Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так. Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин. Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора. Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

(85 голос., средний: 4,74 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru


Смотрите также