Срок службы летних шин


Срок службы летних и зимних шин

Каждый водитель, покупая комплект резины, будь то зима или лето, сталкивается с тем фактом, что резина не всегда может быть "свежая". Понятия "свежести", разумеется, у каждого человека свое. Зачастую авторезина залеживается на складах по разным причинам. В практике нашего интернет-магазина есть подобные случаи, которые ведут к тем или иным не всегда приятным дискуссиям с клиентом или поставщиком. Поэтому мы обратились к ведущим, на наш взгляд, производителям на территории восточноевропейского сегмента шинного рынка. Выбрали мы четырех производителей, в каждой ценовой категории:

Следует отметить, что компания Нексен-Роадстоун (вернее представительство) попросила не публиковать свой ответ  в этой статье.

Корме того, мы заглянули в ГОСТы Украины, РФ и обратились к стандартам качества Европейского Союза.

Бюджетные шины (Росава)

Конечно, есть случаи, когда резина служит и более пяти лет, но в таких случаях крупнейший отечественный завод-изготовитель Росава не гарантирует сохранение всех эксплуатационных норм и преимуществ.

То есть, грубо говоря, если Вы планируете использовать шины 3 года, то обязательно удостоверьтесь, что покупаемые автошины моложе 2 лет. Остальное – на Ваш риск.

Шины средней ценовой категории Нокиан

Так как шины Нокиан делаются преимущественно в России, то в этом случае мы обратились к местному представительству.Ответ был предоставлен следующий:

По поводу же конкретных сроков, ответ был таков:

Грубо говоря, производитель утверждает, что в течение 5 лет шины Нокиан практически не теряют свои свойства, после этого срока автошины, увы уже не соответствуют первоначальному стандарту. То есть резина среднего ценового сегмента используется куда дольше, чем бюджетники.

Премиальные шины Гудиер

Компания Goodyear, славившаяся не только своей продукцией, но и автошинами своих суб-брендов (Dunlop, Sava, Barum, Fulda и т.д.) не указала точных сроков службы своих колес, но предоставила несколько признаков, когда резина производства данной компании требует замены.

Касательно срока службы был предоставлен довольно расплывчатый ответ:

Если же обращаться к цифрам, сроки хранения резины премиального класса не может быть ниже сроков службы авторезины среднего ценового сегмента, поэтому можно ориентировать на 5-10 лет спокойно. Например, компания Тойо, у себя на официальном сайте, дает нам цифру в 10 лет безопасного использования. Грубо говоря, купив пятилетнюю резину можно смело ее использовать еще 5.

Полученную нами информацию, в ходе анализа, Вы можете увидеть на следующем графике:

Конечно же, представленная выше информация не является истинной в последней инстанции, и большую роль играют условия хранения резины. Тем не менее, надеемся, данная статья даст Вам хотя бы представления о сроках службы шин и в общих чертах покажет какая разница между шинами разных классов.

Каждый водитель, покупая комплект резины, будь то зима или лето, сталкивается с тем фактом, что резина.. 11 Января 2017, 15:30
Лето — время отпусков, отдыха и всяческих развлечений (по крайней мере у большинства из нас). С «колесной» точки зрения тут все ясно. Большинство сознательных автолюбителей.. 01 Июля 2016, 13:49
В качестве вступительного слова, напоминаем Вам, уважаемые читатели, что всесезонные шины, при всех своих достоинствах, к сожалению не могут заменить традиционную зимнюю резину. Да и.. 30 Июня 2016, 15:10
Компания Белшина, известный шинный производитель на пост-советском пространстве представит свою новую резину Artmotion HP на ближайшей выставке Reifen. Reifen — крупнейшая выставка шинной продукции, на.. 11 Мая 2016, 14:04
В мае 2016 года компания Michelin планирует выпуск новой продукции своей дочерней фирмы - Kleber Quadraxer 2. Это вторая модель серии Quadraxer, которая являет собой.. 05 Мая 2016, 17:30

autoshini.com

Обзор летних шин для легковых автомобилей

Как выбрать летние шины? С наступлением весны и установлением положительных температур перед многими автовладельцами встаёт задача по подбору летних шин для своего автомобиля. На рынке сейчас масса предложений от самых последних высокотехнологичных новинок, до вполне бюджетных моделей, уже успевших зарекомендовать себя. Какими бы не были ваши возможности при покупке, не стоит забывать о соблюдении простых правил при выборе и установке новой автообувки: - стоимость шины одной и той же модели может быть на порядок больше в зависимости от размера - покупайте шины той размерности, которая указана в инструкции к вашему автомобилю - если шины имеют направленный рисунок, проверьте правильность их установки - не забудьте про балансировку колёс, её нарушение может сократить срок службы шины и стать причиной поломки автомобиля.

Amtel Planet 3 Подойдёт для владельцев бюджетных иномарок и отечественных автомобилей. Шина разработана специально для ежедневных поездок по городу. Направленный V-образный рисунок протектора снижает сопротивление качению, центральное ребро придает курсовую устойчивость, а глубокие канавки хорошо выводят воду, уменьшая эффект аквапланирования. За счёт разно размерных шашечек по бокам снижают уровень шума во время движения. Типоразмер от 175/65 R14 до 195/65 R15.

Средняя стоимость 1 863 руб.

Amtel Planet T-301 Шина, созданная для более мощных автомобилей, имеет повышенный индекс скоростной нагрузки, а также улучшенные показатели по сцеплению и управляемости на мокром покрытии, за счёт широких продольных и поперечных канавок с гладкими стенками, которые максимально быстро выводят воду из пятна контакта. Резконаправленный рисунок протектора и мощные малоподвижные элементы повышают курсовой устойчивость. Типоразмер от 155/70R13 до 205/60R16

Средняя стоимость 2 114 руб.

Barum Brillantis 2 Продолжение серии Brillantis, ставшей популярной в сегменте бюджетных шин для небольших городских автомобилей, с усовершенствованными технологиями. Сохранились такие показатели как увеличенный срок эксплуатации и высокая экономичность. Новшества позволили улучшить уровень безопасности, снизить риск аквапланирования и сократить тормозной путь, в том числе на мокрой дороге. Ассиметричный рисунок протектора с мощной внешней плечевой зоной и жесткими внешними блоками протектора способствует хорошей управляемости. Типоразмер от 145/80R13 до 185/60R15

Средняя стоимость 2 385 руб.

Barum Bravuris 2 Универсальные шины с увеличенным сроком эксплуатации , которые подойдут как бюджетным, так и более представительным автомобилям. Увеличенный срок эксплуатации обеспечивает новый состав резины с применением силики и оптимизированный профиль протектора, которые также позитивно сказались на сцепных и тормозных свойствах. Широкие канавки быстро отводят воду, что снижает риск аквапланирования и улучшает торможение на мокрой дороге. Ребра протектора с ламелями обеспечивают точность управления даже на высокой скорости (максимальный показатель 300 км/ч) Типоразмер от 195/65R15 до 255/35ZR20

Средняя стоимость 5 403 руб. 

Bridgestone Turanza T001 Премиальная шина для компактных и городских автомобилей. Благодаря новому составу резины, в котором использована технология молекулярного моделирования Nano Pro-TechTM, улучшена управляемость на влажной дороге и минимизировано сопротивление качению. Специальные канавки-резонаторы снижают уровень шума, а более углообразная форма плеча обеспечивает плоское пятно контакта, тем самым уменьшая неравномерный износ и продлевая жизнь шины. Типоразмер от 185/60R14 до 225/45R19

Средняя стоимость 5 481 руб. 

Bridgestone Potenza S001 Спортивная шина вобравшая в себя опыт Formula 1, но адаптированная для «гражданского» использования. Особенностями модели являются применение полиэтилен-терефталата, усиливающего боковины для улучшения сцепления на влажной и сухой дороге, и внедрению блока Silent AC отвечающим за акустический комфорт. Легкая конструкция обеспечивает более низкое сопротивление качению, а усиленный каркас улучшает управляемость и обеспечивает баланс между спортивностью и плавностью. Типоразмер от 205/55R16 до 285/35R19

Средняя стоимость 11 269 руб. 

Continental ContiPremiumContact 5 Шина нового поколения премиум класса, для легковых автомобилей от компактных моделей и до полноразмерных седанов. Использования резиновой смести различной твёрдости (жёсткая по бокам и мягкая в центре протектора и на боковинах), способствует равномерному и более медленному износу, улучшает управляемость и снижает сопротивление качению. Внутренняя часть с 3D-канавками увеличивает пятно контакта, что сокращает тормозной путь, а широкие ребра на внутреннем и внешнем плече, и глубокие каналы для отвода воды повышают сцепление на мокрой дороге. Типоразмер от 185/60R14 до 275/50R19

Средняя стоимость 4 313 руб. 

Continental ContiSportContact 5 Шины для мощных автомобилей, которые позволяют развить весь их потенциал. Одной из особенностей является использование новой резиновой смеси, получившей название BlackChilli, которая может адаптироваться к различной частоте колебания шины. Это делает движение более стабильным и безопасным. По сравнению с предыдущим поколением с помощью различных технологий сокращен тормозной путь как на мокрой, так и на сухой дороге, на 10% уменьшено сопротивления качению и на 13% увеличена ходимость. Типоразмер от 205/50R17 до 255/35R18

Средняя стоимость 10 404 руб. 

Cordiant Standart Шина разрабатывалась специально для комплектации автосборочных производств и по своим наработкам не уступает европейским аналогам. Использование каучука DSSK позволяет снизить расход топлива и улучшить сцепные свойства. В различных частях применяются различные материалы: слой из текстильного корда со спиральной навивкой придают шине особую прочность, стойкость к проколам, улучшенную управляемость, стабильность формы, а также повышенную надёжность и безопасность. Протектор состоит из двух частей: собственно рабочая поверхность  выплнена из износостойкой резиновой смеси и подканавочный слой сделан из более плотной резины, для меньших потерь при деформациях. Типоразмер от 175/70R13 до 195/65R15

Средняя стоимость 1 862 руб. 

Cordiant Road Runner Особое внимание у этой шины, предназначенной для небольших, но быстрых автомобилей, было уделено протектору. Основной направленный V-образный рисунок эффективно отводит воду из пятна контакта. Разветвлённая система водоотводящих канавок и тонких ламелей особо быстро выводит воду из пятна контакта, что повышает эффективность торможения на влажном покрытии. Жесткие плечевые и центральные рёбра удерживают шину в продольном и поперечном направлениях. Типоразмер от 155/70R13 до 205/60R16

Средняя стоимость 2 165 руб. 

Dunlop Sport Maxx RT Ещё одна гоночная шина, предназначенная для обычных дорог. Небольшой вес из-за лёгкого каркаса уменьшает сопротивление качению, а инновационные тормозные блоки протектора укорачивают тормозной путь, даже при экстренном торможении и при торможении с большой скорости. Гоночные полимеры основного состава приспосабливаются к структурам дорожной поверхности, максимизируя дорожный контакт и увеличивая сцепление. Массивные внешние блоки плеча помогают увеличить стабильность и управляемость при прохождении поворотов, даже на высоких скоростях. Типоразмер от 205/45R16 до 245/45R18

Средняя стоимость 6 470 руб.  

Fulda Carat Exelero Применяется на скоростных автомобилях (индекс скорости W и Y) и машинах, прошедших тюнинг. Для последних, в основном, используются шины с супербольшим посадочным диаметром (20, 23 дюйма). Такие характеристики поддерживаются соответствующими техническими решениями. Усиленный высокотехнологичный каркас обеспечивает увеличение пятна контакта шины с дорогой при любых условиях вождения. Низкая эластичность шины и особый состав смеси обеспечивает хорошее сцепление с дорогой укороченный тормозной путь на мокрой дороге. При этом двойная последовательность расположения блоков и их меняющаяся величина обеспечивают низкий уровень шума. Типоразмер от 195/40R16 до 315/25ZR23

Средняя стоимость 6 822 руб. 

Gislaved Urban Speed  Шведская компания помимо своих зимних бестселлеров может предложить и летнюю линейку, правда небольшую. Эта шина создавалась для бюджетных автомобилей и характеризуется повышенным запасом хода, на который в том числе влияет большая глубина протектора и применение современной кремнийсодержащей смеси. Кстати, именитый владелец этой шведской фирмы компания Continental применяет на дочернем предприятии все передовые разработки, которые позволили улучшить стабильность и повысить комфорт. Типоразмер от 155/80R13 до 185/65R15

Средняя стоимость 2 694 руб.  

Gislaved Ultra Speed Действительно скоростная шина (индекс скорости до 300 км/ч) для автомобилей среднего и представительского класса. Макроблоки в боковине и увеличенное пятно контакта позволяет проходить крутые повороты с максимальным сцеплением, а также снижает скорость износа (плюс увеличенная высота протектора в центральной зоне). Пониженный уровень шума достигается благодаря дизайну протектора и использованию технологии устранения шума в ребре внешней плечевой зоны протектора. Типоразмер от 185/55R14 до 255/35R19

Средняя стоимость 5 693 руб. 

Goodyear DuraGrip Шина легко справляется с постоянными стартами и остановками городского трафика. В ней использован силикосодержащий состав резиновой смеси повышающей износоустойчивость и снижающий расход топлива. Асимметричный рисунок позволяет снизить шум, продольные рёбра улучшают управляемость на сухой дороге, путем обеспечения максимальной тяги, а канавки сокращают эффект аквапланирования. Типоразмер от 155/70 R13 до 195/65 R15

Средняя стоимость 2 712 руб.  

Goodyear EfficientGrip Performance Современная шина с одними из лучших показателей. Сцепление на мокрой дороге категории А (самый высокий показатель рейтинга согласно регламенту ЕС). Технология активного торможения ActiveBraking улучшает контакт шины с поверхностью дороги, что делает тормозной путь короче во всех погодных условиях. Технология контроля износа WearControl предлагает оптимальное сочетание показателей сцепления на мокрой дороге и низкого сопротивления качению (около 18%) на весь срок эксплуатации шины, а технология снижение расхода топлива FuelSaving снижает уровень рассеивания энергии шины. Несколько размеров имеют технологию RunFlat. Типоразмер от 195/50R15 до 245/45R17

Средняя стоимость 4 709 руб. 

Hankook K425 Kinergy Eco Шина созданная с идеей заботы об окружающей среде. Технология экономии топлива Kinergy Eco основана на комбинации новых материалов, таких как кремниевые наночастицы, и применением новой технологии смешивания. Они позволяют снизить сопротивление качению и сохранить эффективность торможения на мокрой дороге. Технология контроля вибраций повышает комфорт при управлении автомобилем и тишину хода. Сбалансированный протектор даёт хорошую управляемость и небольшой тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге. Типоразмер от 155/65R14 до 215/65R16

Средняя стоимость 2 917 руб. 

Hankook K107 Ventus S1 evo Высокотехнологичная шина с необычными решениями, позволяющие использовать её при высоких скоростях и температурах. Ступенчатые канавки выполняют функцию индикаторов износа, а так же способствуют самоочистке протектора. Широкие продольные канавки обеспечивают беспрепятственное прохождение через воду, сводя к минимуму аквапланирование. Типоразмер от 225/45R17 до 275/40ZR19

Средняя стоимость 9 252 руб.  

Kama Euro 129 Шина российского производства, на которой применяются технологии аналогичные западным, включая специальный встроенный показатель износа, который также может выявить на начальном этапе нарушения развал-схождения. Ассиметричный рисунок позволяет сохранять управляемость на сухой и мокрой дороге, жёсткий внешний блок улучшает сцепление в поворотах, блоки эвакуации воды из пятна контакта не допускает аквапланирования. Типоразмер от 175/70R13 до 205/55R16

Средняя стоимость 2 348 руб. 

Kama Breeze НК-132 Применение современных методик проектирования и изготовления позволяют шине конкурировать с бюджетными западными аналогами. Классический рисунок протектора в сочетании с применением специальной резиновой смеси позволили повысить его сцепные свойства с дорожным покрытием. Направленный рисунок и глубокие канавки позволяют сохранять управляемость на мокрой дороге и повышают курсовую устойчивость. Типоразмер от 175/70R13 до 205/65R15

Средняя стоимость 1 922 руб. 

Michelin Energy Saver + Модернизированная версия этой шины для автомобилей малого и среднего класса стала чуть более экономичной и безопасной. Один из основных показателей – увеличенное на 10% пятно контакта, что повысило сцепным качествам. Центральная часть протектора и внутренние структурные элементы подобраны так, чтобы максимально снизить сопротивление к качению. Запатентованный состав резиновой смеси, улучшенный путем добавления фиксирующих элементов в струrтуру звена молекулы, увеличивает срок службы шины и улучшает топливную эффективность. Типоразмер от 165/70R14 до 215/65R15

Средняя стоимость 4 036 руб. 

Michelin Primacy 3 Поколение сезона 2013 года стало ещё более безопасным, сохранив износостойкие характеристики. В ходе проведённых испытаний были достигнуты показатели в сокращении тормозного пути на мокрой дороге на 1,5 метра, на сухой – на 2 метра, и на 4% улучшено сцепление в поворотах на мокрой дороге. Все блоки протектора шины имеют сглаженные края и самоблокирующиеся ламели, которые нивелируют деформации в пятне контакта, сохраняя его площадь максимальной. Новая резиновая смесь состоит из трёх эластомеров, которая оптимизирует сцепление в любых условиях (мокрое и сухое покрытие), не ухудшая других характеристик, в частности, износостойкости. Типоразмер от 205/60R16 до 275/40R19

Средняя стоимость 6 132 руб. 

Matador MP 21 Omka Универсальная шина для легковых автомобилей, разработанная словацкими специалистами с учетом особенностей российских дорог. Асимметричный рисунок протектора уравнивает характеристики для разных типов движении и на покрытиях с разными сцепными свойствами. Акустический комфорт и равномерный износ обеспечивается прорезями протектора разной глубины.

Типоразмер от 175/70R13 до 205/65R15 Средняя стоимость 1908 руб. 

Matador MP 43 Aquilla Evo Хорошо известная и неплохо показавшая себя модель с направленным рисунком протектора и неплохм индикатором скорости (210 км/ч). Центральный выступ по периметру дает высокую курсовую устойчивость, а по канавкам выводится влага из пятна контакта. Типоразмер от 185/55R15 до 215/55R16

Средняя стоимость 2 620 руб. 

Nokian Hakka Blue Новая летняя шина спроектирована для эксплуатации в неустойчивой летней погоде северных широт, и сохраняет свои свойства при низких температурах ранней весны и поздней осени. Особый акцент сделан на управляемости на влажном покрытии. Новые ламели Dry Touch эффективно впитывают воду и переправляют её в выводящие каналы, причём эта функция сохраняется по мере износа, а главные канавки имеют эллиптическую форму, не позволяющей воде возвращаться в пятно контакта. Ещё одна забота шведов – экологичность. На её улучшение направлена новая резиновая смесь, включающая силику и сосновое масло, выдаёт наименьшее сопротивление качению и возможность использования шины при высоких скоростях. Типоразмеры от 185/55R15 до 225/45R17

Средняя стоимость 5 135 руб. 

Nokian Hakka Black Новая шина претендующая на спортивность. Смесь Nordic Intelligent UHP Silica предназначена для интенсивного использования на высоких скоростях, в разных температурных режимах. Форма ассимитричного протектора одновременно укрепляет шину и уменьшают колебания шашечных блоков при их касании с дорогой. С помощью системы Hydro-Grooves вода по различным каналам выводится из-под колеса, что позволяет управлять автомобилем также эффективно в мокрую погоду, как и в сухую. Комфорт шины Nokian Hakka Black при движении увеличивают полусферические полости в стенках продольных рёбер протектора, по своему внешнему виду напоминающие углубления на поверхности мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design, она уменьшает завихрения воздуха, что ограничивает возникновение шума снаружи и внутри салона во время движения. Степень износа можно определить по встроенному индикатору. Типоразмеры от 205/50 R16 до 275/35 R20

Средняя стоимость 9 509 руб. 

Pirelli Cinturato P1 Больше всего подойдёт для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и экономичность в больших городах. Даже при изготовлении шины используются экологически чистые материалы, которые наносят минимум вреда и в ходе эксплуатации. Дизайн и структура протектора обеспечивает равномерный износ и низкий уровень внутреннего шума, контроль упругости шины повышает уровень комфорта. Доступна в версии RunFlat. Типоразмеры от 185/60R14 до 195/55R15

Средняя стоимость 3 248 руб. 

Pirelli P Zero Nero Истинный представитель бренда, ориентированный на мощные автомобили. Нестандартный ассиметричный рисунок протектора с широкими сплошными рёбрами даёт высокий уровень сцепления, курсовой устойчивости при поворотах, минимизирует риск аквапланирования и сокращает тормозной путь. Оптимизированный состав резиновой смеси устойчивый к любым термальным воздействиям позволяет эффективно управлять автомобилем как на сухой, так и на мокрой дороге. Сложная структура равномерно распределяет давление в пятне контакта, обеспечивая равномерный износ. Типоразмеры от 195/40R16 до 295/25R22

Средняя стоимость 8 984 руб. 

Rosava SQ-201 Aqualine Подходит для южных регионов по способности держать высокую температуру в жару и успешно преодолевать водные преграды во время дождей. Шины украинской компании разработаны с использованием международных программ и оборудования. Версия 2013 года имеет усиленную боковину, защищающую от неровностей дороги, каркас с полиэфирным кордом улучшает устойчивость и управляемость в поворотах, поглощает вибрации. Блок протектора имеет уникальную форму для защиты от аквапланорования – «нос дельфина». Типоразмер от 175/70R13 до 205/65R15

Средняя стоимость 1246 руб.

Этот список не может претендовать на полный охват рынка, но даёт представление о его основных направлениях. Все производители стремятся сделать свои шины лучше, надёжней, экологичней и т.д. У кого-то это получается, у кого-то нет. Для более правдивой картины стоит обратить внимание на тесты, которые проводят независимые институты и автомобильные издания. Например, ADAC, Auto motor und sport, Auto Express.

www.aif.ru

Выбираем летние шины своими силами

Совсем скоро зима уступит свои владения весне, а вместе с этим добавит головных проблем автовладельцам, ведь им нужно позаботиться об обувке для своих железных коней. Сегодня мы поможем вам разобраться в разнообразии шин, а также сообщим, каким параметрам нужно уделять особое внимание при выборе покрышек.

Вибираем летние шины автомобиля

Начинать следует с определения подходящего размера шин. Сделать это можно разными способами.

Самым первым, и, по мнению специалистов, наиболее правильным считается выбор размера исходя из рекомендаций производителя авто, которые вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако может случиться, что подобной книжки у вас не окажется. Тогда советуем прибегнуть ко второму способу – внимательно исследовать шильдики и наклейки на автомобиле (в частности на двери водителя), так как именно на них производитель указывает подходящий размер шин индивидуально для каждого авто. Кстати, помимо размера, там обычно указывают и рекомендуемое давление в шинах. Не исключено, что с течением времени надписи на наклейках сотрутся, в этом случае отличным помощником станет интернет. Ну и, естественно, обращение за помощью к людям добрым (в число которых можно включить друзей, знакомых, родственников и консультантов в шинном центре) тоже никто не отменял.

Следует особо отметить, что игнорирование рекомендованных параметров шин грозит не просто снижением точности показаний спидометра и одометра, но самое опасное – ведет к ухудшению безопасности движения.

Еще одним немаловажным фактором, которому следует уделить внимание при выборе покрышек, является содержание резиновой смеси, входящей в состав шин, от которой зависит их мягкость. Мягкая шина обладает лучшим сцеплением с дорожным покрытием, она же обеспечивает не только отличные показатели курсовой устойчивости авто, но и плавность хода. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, лучше входит в повороты и демонстрирует хорошие показатели при торможении, даже со средних скоростей.

Стоит сказать, обычно мягкие резиновые смеси используются при изготовлении зимних и, так называемых, всесезонных шин, и подходят к езде по холодному дорожному полотну. Если же шина будет эксплуатироваться при температуре окружающей среды выше средней, то лучше отдать предпочтение шинам, произведенным из более твердой резины.

Какой должен быть протектор у летних шин?

Еще одной важнейшей характеристикой покрышек является рисунок ее протектора, позволяющий обеспечить ее наилучшее сцепление с дорожным полотном.

К примеру, асимметричный рисунок протектора, сочетаемый с канавками, размещенными посередине и по бокам шины, позволяет ей лучшим образом показать себя на мокром асфальте, но, тем не менее, она не подходит для езды по пересеченной местности.

V-образный направленный рисунок протектора обеспечивает высокие характеристики шины на сухом дорожном покрытии.

Если же вы часто катаетесь по грунтовым дорогам, советуем выбрать шины, в основе рисунка протектора которых лежат крупные шашки с глубокими канавками.

Выбор шин довольно велик, главное – выбрать именно те, которые подходят вашему автомобилю, соответствуют его требованиям. Сегодня существует огромное количество производителей шин, каждый старается выделиться, порой запрашиваемая цена абсолютно не соответствует качеству и свойствам покрышек, поэтому, дорогие читатели, советуем вам не ошибиться с выбором.

Тем же водителям, которые считают, что лысые зимние покрышки можно использовать в качестве летних шин, сообщаем: у такого бюджетного варианта тормозной путь может оказаться до 15 метров длиннее, чем у качественной летней покрышки, думаем, о последствиях этого говорить излишне! Таким образом, переобувание автомобиля в шины по сезону должно стать привычкой, на которой не следует экономить.

Вот и все, шины выбраны. Теперь необходимо произвести их шиномонтаж, который, к слову, возможен и своими силами. Ни гвоздя, ни жезла, как говорится, хотя, даже если у вас спустит колесо и его придется менять, вы сможете устранить эту неприятность самостоятельно. Отличного сцепления с дорогой и запаса тормозного пути!

carnovato.ru

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС - журнал За рулем

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС

«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга», но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.

А что в стане «зачетных»? К концу первого дня на «Спектре» (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан», причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» незначительная — замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики).

Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках — здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» радиальные и осевые биения появились на всех передних колесах зачетных автомобилей — водители отмечали постоянное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, однако у некоторых разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Увы, российские дороги и высокая скорость внесли свои коррективы в целость конструкционных материалов.

Что касается тормозов — как и в прошлом году, показатели изменились… в лучшую сторону. Детали механизмов за время испытаний почти идеально «притерлись», поэтому прямые сравнения тут некорректны. Можно лишь отметить: до старта «Мишлен» проигрывал «Нокиан» при торможении на мокром асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины стабильны на сухом асфальте, а на влажной поверхности требуют более ювелирного обращения с педалью (по крайней мере, при отсутствии ABS). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен» восстановил статус-кво, оставив «Нокиан» немного позади.

ШИННЫЙ ЭПИЛОГ

Надо признать, что соперники оказались достойны друг друга. И все-таки наши симпатии на стороне «Мишлена». Не только потому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи» не столь комфортен на мелких неровностях (чуть больше зуда, разгуливающего по кузову), зато автомобили, «обутые» в него, понятнее и точнее в управлении — даже на «максималке» машина уверенно маневрирует. На «Нокиан» все сложнее — больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое впечатление, что протектор цепляется за дорогу неплохо, а вот боковины «дышат», нарушая точность управления.

Мы сравнивали покрышки в предельных для них режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен» оказался впереди «Нокиан». Но, согласитесь, новичок на фоне опытнейшего мастера показал себя очень неплохо, а в некоторых испытаниях даже превзошел соперника (см. диаграммы). Вот так и выглядит настоящая конкурентная борьба…

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

12 лучших автомобильных летних шин

Выбираем лучшую летнюю резину 

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2017 года, считаются лучшими?

Летняя шина с ассиметричным рисунком, целью создания которой было повышение безопасности на сухом покрытии, на мокрой дороге и в поворотах, о чем, кстати, и свидетельствует цифра «3 в названии шины. Шина обеспечивает отличные сцепные свойства на любом дорожном покрытии, высокие тормозные показатели, высокий уровень комфорта. Запатентованный состав резиновой смеси обладает повышенной износостойкостью и низким сопротивлением качению, что приводит к экономии топлива. Размерность шины от 16 до 19 дюймов, индекс нагрузки от 88 (560 кг) до 103 (875 кг) и индекс скорости от H (210 км/ч) до Y (300) км/ч делает ее весьма популярной и востребованной для автомобилей среднего и премиум классов. Следует отметить, что эта шина заняла первое место в рейтинге ADAC 2015 года при тестировании шин размерностью 205/55 R16.

Основные плюсы:

  • хорошая управляемость, как на сухом, так и на мокром покрытии;
  • отличное торможение в любую погоду;
  • не замечено ни продольного, ни поперечного аквапланирования;
  • безопасность и боковая устойчивость;
  • высокий показатель шум/комфорт;
  • мягкость хода.

Минусы:

  • высокая цена;
  • есть некоторые нарекания на мягкую боковину.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

У меня Passat B7. Отъездил на этой резине 70 тысяч. За все время эксплуатации был уверен в шинах, больше, нежели в самом себе. Ни разу не подвела, ни в дождь, ни по сухой дороге. Никакого аквапланирования, боковая устойчивость позволяет даже пошалить в поворотах. Кто-то жалуется на слабую боковину, ну, так если налетать на бордюры, может и есть опасность, но дело то не в резине, а в водителе.

Hankook Ventus V12 evo K110 – это одни из самых массовых летних шин. Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-дюйма. Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.

Основные плюсы:

  • соотношение цена/качество;
  • низкий риск аквапланирования;
  • предсказуемая управляемость;
  • прочная;
  • хорошее сцепление;
  • комфорт.

Минусы:

  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
  • порой в поворотах резко срывается в скольжение, посему возможен занос.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Корейцы порадовали. Резина оказалась прочной, хотя пару раз влетал и в глубокие ямы, и на бордюры. Дорогу держит хорошо, интуитивно понятная управляемость, разгон и торможение на сухом асфальте достойные, на мокром тоже неплохо. Но лихачить в дождь лучше не надо, в поворотах может занести, если на авто нет электроники ESP.

Если вы любите активную и быструю езду, то шина японского производителя Toyo Proxes T1-R создана для вас. Шина создавалась средствами компьютерного моделирования и испытывалась в различных дорожных условиях. В итоге шина обладает уникальными сцепными свойствами, стабильностью и высокой управляемостью на любом покрытии. Шина обожает высокие скорости, а V-образный симметричный рисунок, в простонародье «елочка, обладает идеальной стойкостью к аквапланированию. Шина комфортна при езде и не создает гула и шума. Усиленные плечевые зоны позволяют уверенно входить в виражи.

Основные плюсы:

  • отличный тормозной путь;
  • высокая курсовая устойчивость на любой скорости;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • всегда высокая управляемость.

Минусы:

  • немного шумная на низком профиле.;
  • быстро стирается;
  • высокая цена.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Эта шина не для обычного обывателя. Эти шины любят экстремальное вождение, ускорения, резкие торможения. Стирается, правда, из-за этого быстро. Но кайф получается нереальный. Держак просто сносит голову. Неважно влажно, сухо, или дождь. Дорогу держит идеально. В поворотах не сносит. Со светофора всегда ухожу первым и резина имеет в этом колоссальное значение.

Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.

Основные плюсы:

  • великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • хороший баланс;
  • эластичность;
  • бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
  • комфортность.

Минусы:

  • быстро стирается, так как очень мягкая;
  • не любит частый экстрим и плохие дороги.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая летняя шина для комфортной и мягкой езды. Отлично держит дорогу. Цепкая на торможении, даже на скоростях 130 км/ч и при проливном дожде не заметил и намека на аквапланирование. На мокрой дороге разгон без пробуксовки, как по сухому. Износ, при такой мягкости, в принципе, адекватен. Ну, а любителям постоянно погонять, лучше выбрать что-то из спортивных шин.

Шина, пришедшая на замену хиту Bridgestone Turanza ER300, обошла свою предшественницу по всем показателям. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, а также 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов обеспечили этой шине ошеломляющую популярность и применяемость. И если раньше обладатели шин Бриджстоун жаловались на издаваемый ими шум, то использование в данной шине канавок-резонаторов (резонаторов Гельмгольца) привело к уменьшению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило изноустойчивость.

Основные плюсы:

  • низкий уровень шума;
  • прочная боковина;
  • хорошее водоотведение;
  • не дубеет при низких температурах;
  • долговечность;
  • равномерный износ протектора;
  • хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.

Минусы:

  • не для автомобилей с жесткой подвеской;
  • не для грунтовок.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брал по совету друзей, но опасался, что будет шуметь и долго прогреваться. Во всяком случае, мой опыт говорил об этом. Но, поездив на машине товарища, убедился, что эта Туранза совсем не шумит, в меру жесткая, подвеска на ней хорошо проглатывает ямки и канавки, боковина прочная и не страшно ее разорвать, упав в яму даже с острыми краями. В дождь хорошо отводит воду, по мнению шиномонтажников легко балансируется. Ценник на мои R17 может и великоват, но оно того стоит.

Шина Dunlop Sport BluResponse заняла 4-е место в рейтинге ADAC за 2015 год. На тестах шина показала исключительные характеристики управляемости, получила высокие оценки при торможении на мокрой поверхности, уровню шума, экономичности и износостойкости. Ассиметричный рисунок протектора и специальное полимерное соединение, использующее в резиновой смеси, улучшают сцепление и управляемость на влажном покрытии. Инновационные блоки короткого торможения уменьшают тормозной путь. Закрытые плечевые канавки, способствуют подавлению дорожных шумов.

Основные плюсы:

  • цепкая;
  • мягкая и комфортная;
  • заявленный ресурс 80 тысяч километров;
  • хороший накат;
  • тихая.

Минусы:

  • пока разогреется немного жестковата;
  • внешне выглядит как бублик из-за мягких боковин.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Резина хорошая. Сразу оговорюсь, что важен производитель. У меня - Польша. Ездил и по асфальту, и по лесу, и по грязи. Нигде не застрял. Хорошее сцепление с дорогой, достаточно тихая. На шиномонтаже пугали грыжами из-за мягких боковин… Пока что ни одной нет, хотя и на бордюры наезжал, и в ямы попадал. Износ умеренный, думаю, на три сезона мне точно хватит.

Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.

Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.

У всего есть своя обратная сторона: в случае Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).

Основные плюсы:

  • Прочность.
  • Длительный срок службы.
  • Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта.

Минусы:

  • Тяжесть, шум на высоких скоростях.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал на рабочем микроавтобусе, такие же выбрал и для своей машины. Шины хорошие, прочные, спокойно могут переварить выбоины с острыми краями и притирание к бордюру.

Эти шины лучше всего подойдут для использования в условиях, так называемого, «северного лета, то есть в пределах температур плюс 10-25 градусов. Но это никоим образом не сказывается на ее сцепных свойствах и на горячем и на влажном асфальте. Благодаря специальному составу резиновой смеси шина с легкостью справляется с перепадами температур и обеспечивает комфортное управление и на сухой и мокрой трассе. Четыре широких центральных канала хорошо отводят воду от пятна контакта, что позволяет справляться с аквапланированием. Специальные канавки Silent Groove уменьшают шум и гул во время движения.

Основные плюсы:

  • мягкость;
  • не шумная;
  • хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
  • топливная экономичность;
  • хорошо проходит повороты;
  • достойно «проглатывает стыки и швы асфальта;
  • высокая стойкость к ударам.

Минусы:

  • относительно быстро изнашивается;
  • при перестроении на большой скорости становится «валкой.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Езжу аккуратно, а посему резина служит уже третий сезон. Грыж не хватал, но износ все-таки существенный. Как-то попал в проливной дождь и понял, почему эта шина не в лидерах хит-парадов. Разница почувствовалась, например, с тем же Мишленом. Мишлен такую воду отводил даже на большой скорости, а моя Hakka поплыла. Хотя ливень был очень крутой. В остальном, хлопот резина не доставляет.

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:

  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.

Минусы:

  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.

Данная покрышка имеет ассиметричный дизайн протектора, что отличает ее от ее предшественницы. Дизайн протектора обеспечивает достойные сцепные свойства, безопасность, достаточно тихую и комфортную езду. При торможении шина не блокируется, отвод воды выполняет без фанатизма, но очень уверенно. Шина послушна на трассе, долговечна и ведет себя предсказуемо на плохих дорогах, которых, увы, много в нашей стране.

Основные плюсы:

  • мягкая;
  • не шумная;
  • небольшой тормозной путь;
  • достаточно прочная;
  • достойное сцепление с дорогой;
  • комфорт в управлении.

Минусы:

  • сложна в балансировке;
  • мало грунтозацепов;
  • тонкие и мягкие боковины.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Таксую на ВАЗе. За такие деньги летние шины лучше найти невозможно. Знающие клиенты, видя какие маневры я выполняю особенно на мокрой дороге, всегда интересуются какая же у меня резина и удивляются, узнав, что Матадор. Спасала не раз, хоть и влетал в ямы ни одной грыжи, и мягкость хода отличная – ощущение,что подвеску сменил. Для активной и частой езды по городу – самое оно. Рекомендую, особенно коллегам-таксистам.

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:

  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.

Минусы:

  • Тяжесть, общая жесткость.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:

  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность

Минусы:

  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!

www.expertcen.ru

Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом замены автомобильных шин. Грамотный автовладелец перед покупкой тщательно анализирует, рассматривает сравнительные характеристики летних шин, чтобы не прогадать, ведь эта обновка стоит недешево.

Виды летних шин – определяемся со специализацией

На данное время существует всего три вида летних шин: направленный вид, классический симметричный и ассиметричный. Рассмотрим главные сравнительные характеристики автомобильных летних шин, их преимущества и недостатки в зависимости от вида. Так, направленный вид – автошины «мокрой» специализации, то есть такие покрышки уверенно ведут себя при попадании в лужу, во время дождя. Но такой вид шины слаб при крутых поворотах на высокой скорости. Еще одним недостатком является высокая шумность этих шин.

Классический симметричный вид – универсальный по ценовой политике и условиям эксплуатации. Машина достаточно уверенно ведет себя на трассе, отсутствует шумность при движении, шины имеют высокую износоустойчивость. Ассиметричный вид – заслуживает особого внимания за счет того, что подходит к эксплуатации на любых дорогах и в любых условиях. Такая шина является улучшенной классической. Единственным недостатком такого вида шины является ее стоимость, так как она значительно дороже предыдущих двух видов.

Сравнительные характеристики летних шин – как определить лучшие?

Помимо определения вида, при выборе летних шин нужно опираться и на более широкий список характеристик. Вот главные из них:

  1. Стоимость шин – цена зависит от производителя, его позиции на рынке, от состава шины.
  2. Шумность при движении – зависит от состава резины.
  3. Жесткость – зависит от состава и структуры резины.
  4. Эффективность сцепления шины и дорожного покрытия – зависит от рисунка, состава и структуры шины.
  5. Управляемость, устойчивость на поворотах – рисунок, состав резины.
  6. Вес шины – зависит от структуры, состава резины, влияет на управляемость.
  7. Износоустойчивость – чем выше износоустойчивость, тем дороже будут стоить шины, однако и прослужат они гораздо дольше.

Говоря о ширине шин, следует помнить, что оптимальной будет шина средней ширины, не слишком широкая и не слишком узкая.

Рейтинг лучших производителей летней резины – кого любят водители?

Сколько водителей, столько и мнений. Определить если не лучшего, то как минимум просто хорошего производителя вам помогут технические характеристики автомобильных шин разных марок.

Но в отличие от своих конкурентов шины данного производителя порадуют покупателей своей ценой.

Главным при выборе летних шин для вашего автомобиля остается качество и надежность производителя, ведь на такой покупке экономить довольно рискованно. Желаете, чтобы шины прослужили вам долго – выбирайте их, исходя из сравнительных характеристик летних шин, подходящих именно вам.

carnovato.ru


Смотрите также