Топливный насос где находится


Где находится бензонасос (по моделям авто)?

Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете. Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов. Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

Где находится бензонасос по наиболее популярным моделям авто?
Модель авто Где бензонасос? Как добраться?
ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
Ford Focus В топливном баке Через багажник
Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Калина В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
Lada Приора В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Гранта В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Ларгус В топливном баке Снять второй ряд сидений
Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
Honda Accord В топливном баке Через багажник
Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

howcarworks.ru

Выясняем, где находится бензонасос и как его починить своими руками

Любой автомобилист в курсе, где находится бензонасос. Этот небольшой компонент является настоящим «сердцем» топливной схемы любой машины. Его бесперебойная работа важна не только для увеличения рабочего ресурса авто, но и для безопасности водителя с пассажирами. Для своевременной диагностики потребуются знания строения бензонасоса. Все манипуляции могут быть выполнены своими руками.

Классификация и функции топливного насоса

Чтобы понять и устранить возможные неполадки с бензонасосом, важно знать его устройство. Данный компонент двигательной схемы подает топливо к мотору. Неисправности бензонасоса становятся причиной неполадок в остальных системах машины. До изобретения этого «труженика» топливо двигалось по специальному шлангу благодаря силам гравитации.

Чтобы регулировать объем топлива, необходим редуктор бензонасоса. Поэтому проверка уровня давления необходима для того, чтобы ремонт был более результативным. Редукторы бывают электрическими и механическими, это деление определяет порядок диагностики и ремонтных манипуляций.

Принцип работы электрического редуктора – проталкивание топлива с определенной скоростью. Для проверки функционирования используется электронная система, проводящая мониторинг соотношения воздуха и топлива, уровень содержания выхлопных газов. Запуск электрического бензонасоса происходит от электродвигателя при включении замка зажигания.

ВАЖНО: старые модели авто имели заданную скорость движения топлива.

Бензонасосы, имеющие механическое устройство, устанавливаются во всех видах карбюраторных автомобилей. Давление топливной подачи в этом случае имеет низкий уровень. Крепеж насоса выполняется снаружи, в то время как электрические модели – монтируются внутри машины.

Стоит заметить, что на некоторых автомашинах устанавливаются оба типа бензонасоса. Функция одного – работа с малыми объемами и высоким давлением, вотчина второго – большие объемы и низкое давление.

Проведение диагностики

Первый тревожный сигнал, характеризующий нарушение работы бензонасоса, это прерывистое движение транспортного средства. Появление этого признака означает, что требуется ремонт своими руками.

Продолжительное заведение двигателя также свидетельствует об определенных неполадках в бензонасосе. В один «прекрасный» миг мотор может вообще не завестись. Первопричина этого – падение давления в системе, поэтому в первую очередь проводят проверку на отсутствие протечек.

Проверить устройство бензонасоса можно специальным индикатором, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Монтаж этого прибора выполняется своими руками согласно приложенной инструкции. При заглушенном двигателе происходит диагностика давления в топливной сети. Снижение уровня давления за 5-7 мин до 1,6 атмосферы свидетельствует о неполадках в топливном регуляторе или форсунке. Выявление «виновника» является этапом, предваряющим сам ремонт.

Проверка манометром

Чтобы провести диагностику работы бензонасоса и проверить показатели давления, можно воспользоваться манометром. Прибор необходимо подключить к рампе топлива и вывести на лобовое стекло, используя кромку автомобильного капота. Включение зажигания является стартом для фиксации показаний манометром. Норма колебаний давления от 300 до 380 кПа. После этого машину нужно разогнать до 3-й передачи и проверить еще раз показания прибора. Если уровень давления не изменился, значит, повода для беспокойства нет, и ремонт требуется какой-то другой составляющей машины.

При изменении уровня давления в топливной системе следует обратиться к профессионалам.

Если машина начинает глохнуть на ходу, причина чаще всего кроется в электрике. Подтвердить или опровергнуть данные опасения можно, протестировав реле бензонасоса. Диагностику можно провести своими руками, подключив к бензонасосу лампочку контроля. При включении зажигания эта лампочка должна на 2-3 сек загореться. При отсутствии этого сигнала требуется ремонт электрической системы авто.

Протечка топлива ликвидируется элементарно – заменой прокладок, клапанов, диафрагм и фильтров. Необходимо только знать устройство топливной схемы, сама замена не вызывает сложностей даже у любителей. Ремонт же электрики лучше доверить специалистам автосалона или крупного сервисного центра.

Выполнение ремонтных работ

В старых моделях машин установлены карбюраторы и механическая топливная система. Такое устройство реже ломается по сравнению с автомобилями инжекторного типа. В последние монтируется электрическая система и современный бензонасос. Электронная система контролирует уровень и скорость подачи топлива. Функциями бензонасоса является транспортировка топлива от бака до места образования смеси, а также создание требуемого уровня давления.

Выполнить любой ремонт своими руками проще, если известна последовательность отдельных операций. Сначала требуется проверить устройство на отсутствие внутри топливного бака заводского мусора (мелкие металлические частицы), который может попадать в насос и выводить последний из строя.

Все ремонтные работы, касающиеся функционирования бензонасосов, можно разделить на несколько направлений:

1) при обнаружении в топливном баке посторонних частиц его необходимо промыть. При невозможности вымыть весь мусор, бак нужно заменить;

2) подтекание масла является сигналом к проверке места соединения блока цилиндров и бензонасоса. Проверяются также уплотнительные прокладки теплоизоляции;

3) для снятия насоса требуется отсоединить нагнетающий и подводящий бензопроводы, после чего открутить крепежные гайки и снять шайбы на пружинах. После этого возможен демонтаж самого бензонасоса;

4) неисправность в работе насоса может вызвать деформированная диафрагма. В этом случае ее нужно укрепить полиэтиленовой пленкой;

5) машины, имеющие большой пробег, могут иметь ослабленные от нагрузки пружины диафрагмы. Ремонт – растягивание пружины с обратной установкой на место.

Данная статья отвечает на вопрос автовладельца: возможен ли самостоятельный ремонт топливного насоса в машине инжекторного типа? Он не только может быть выполнен своими руками, но и не представляет ничего сложного, что подтверждает видео:

Похожие статьи

carmend.ru

Топливный насос: как проверить самостоятельно

Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа топливной системы, есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально. Если он находится в таком состоянии, его нужно срочно заменить. Что касается топливных фильтров, они производятся в непрозрачном корпусе. Поэтому требуется записывать регламент замены. На бензиновых авто он меняется раз в 50 тысяч километров. На дизельных – каждые 10 тысяч (тонкой очистки).

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя. Посмотрите, есть ли сгоревшие элементы. На крынке имеется схема, где указано, какой предохранитель отвечает за тот или иной электрический прибор. Что касается реле, оно может находиться под бардачком, либо в подкапотном пространстве. Как проверить реле топливного насоса? Все очень просто. Для этого вам нужен помощник, который будет по вашей команде включать зажигание. В это время вы рукой щупаете реле. Оно должно щелкать. Если нет, скорее всего, оно пришло в негодность. Также случается, что деталь не работает из-за плохого контакта. Почистите клеммы и проверьте его заново. Если это не помогло, замените реле.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В. Возможно, окислились провода или клеммы. Очистить их можно наждачной бумагой или растворителем.

Прозваниваем реле

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец – на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый – проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес. Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений. Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны – может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом. Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый – покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги. Специалисты советуют покупать насосы фирмы «Бош» и «Масума». Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена – в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей отметим фирму «Манн». При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива. Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое топливный насос, как проверить его своими руками. Как видите, проблемы могут касаться не только электрической, но и механической части. Не всегда при ремонте или замене насоса можно возобновить исправность топливной системы. Причина может быть банальной – сгоревший предохранитель, либо окислившиеся контакты на реле.

fb.ru

Топливный насос - что это такое? Описание и принцип действия

У топливной системе бензинового двигателя основным конструктивным элементом является топливный насос, который обеспечивает подачу определенного топлива под давлением к карбюратору или форсункам. К форсункам топливо подается только у двигателях с установленной системой впрыска топлива, а к карбюратору у карбюраторных двигателях. Топливные насосы делятся на механические и электрические в зависимости от принципа работы привода.

Топливный механический насос

Бензонасос используется у карбюраторных двигателях. Соответственно насос имеет механический привод распределительного вала (масляного насоса). Механический топливный насос — это в первую очередь разновидность поршневого насоса. Он включает такие конструктивные элементы:•    Диафрагма;•    Шток который соединен с диафрагмой;•    Клапаны всасывания и нагнетания;•    Фильтр насоса;•    Корпус который закрывается сверху крышкой;•    Насаженную на шток возвратную пружину;•    Механический привод.

Принцип работы механического топливного насоса

Основным элементом работы является диафрагма.  Между мембранами из которых состоит диафрагма расположены прокладки. Диафрагма совместно работает с механическим приводом насоса, а также со штоком. Существуют несколько схем работы привода механической системы. На отечественных автомобилях устанавливается конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На зарубежные автомобили устанавливают коромысло с двуплечим коромыслом (рычагом).

Эксцентрик распределительного вала приводит в работу привод насоса. Шток преодолевает усилие пружины с диафрагмой вниз при условии если эксцентрик привода насоса будет вращаться. Через всасывающий клапан разряжения протекает к насосу из топливного бака за счет увеличения диафрагмы объема полости. В карбюратор топливо поступает в нагнетательный патрубок когда открывается нагнетательный клапан за счет увеличения давления над диафрагмой. Всасывающий клапан закрывается.

При работе эксцентрика освобождается рычаг привода, под действием пружины диафрагма поднимается вверх. За счет высокого давления, которое создается над диафрагмой топливо поступает к карбюратору через нагнетательный патрубок. Всасывающий клапан закрывается. Весь этот цикл повторяется при каждом повороте эксцентрика.

Отсекается топливо, которое поступает в карбюратора счет запорной иглы тогда заполняется поплавковая камера. Привод ничего не перемещает (работает вхолостую) когда насос работает а диафрагма опускается вниз. Если изменить амплитуду движения диафрагмы регулируется лучшая производительность системы механического привода.

Топливный электрический насос

Только в бензиновых двигателях с установленный впрыском топлива устанавливается топливный электрический насос. В контуре с низким давлением применяется электрический насос в дизельных и бензиновых двигателях для протекания топлива. Топливный насос создает высокое давление примерно 0,4 Мпа. С непосредственным впрыском создается 0,7 Мпа давление. Механический насос не используется в системах прямого впрыска потому что подается низкое давление топлива.

Электрический привод топливного насоса устанавливается в топливо проводе или в топливном баке. На сегодняшний день в новые модели автомобилей устанавливают топливный насос в топливный бак. За счет того что отсутствует всасывающая магистраль обеспечивается лучшее охлаждения насос и снижения потерь. Минусом такой системы является уязвимость потому что максимальная длина нагнетательного топливо провода максимальная.

Схема работы топливного электрического насоса

Топливный электрический насос состоит из электродвигателя (электрического привода) и собственно насоса (насосной части). Все эти детали объедены в один металлический корпус и они всегда имеют контакт с топливом. Для предотвращения короткого замыкания предусмотрено сопротивление электричеству примерно 1 Ом которое создает бензин. Вся эта система объединяет в себя не только топливный насос, но и датчик расхода топлива и сетчатый фильтр топлива, топливо заборник и непосредственно модуль. Для работы топливного насоса предусмотрено обратный и редукционный клапан. При остановке двигателя запирает топливную система обратный клапан. Поддерживания определенного давления для системы и перепускания топлива обратно на впуск обеспечивает редукционный клапан.

Существует несколько видов топливных насосов:1.    Насос центробежный;2.    Роликовый насос;3.    Шестеренный насос.

При вращении ротора топливо в роликовом насосе нагнетается и всасывается, а также перемещаются в нем ролики. Топливо заполняет пространство где находятся ротор и ролики разряжением при увеличении пространства. Как только заполнилось все пространство разряжением топливо отсекается. Под давлением топливо покидает насос и открывается выпускное отверстие. Также уменьшается пространство и все это происходит когда ротор вращается.

Шестеренный насос работает аналогично. Нагнетается и всасывается топливо при движении ротора (внутренней шестерни) относительно расположению статора (внешней шестерни). С помощью зубов боковых сторон ротора которые вращаются топливо начинает нагнетаться и всасываются в промежутках меняющихся камер.

Роликовый насос и шестеренный устанавливается в одной конструкции – топливо проводе. В настоящее время чаше всего устанавливают лопастные насосы (центробежные), которые обеспечивают протекания топлива без всяких пульсаций и в свою очередь снижается шум. Но к минусам центробежных насосов относятся ограничения, которые устанавливаются для давления и производительности.

Лопастный топливный насос находится в топливном баке. По периметру крыльчатка (рабочее колесо) снабжается многочисленными лопатками.  В определенной форме внутри камеры вращается крыльчатка, в которой находятся нагнетательный и всасывающий канал. Повышение давления обеспечивает завихрения топлива. Завихрение происходит при воздействии топлива на лопатки.

Схема работы электрического насоса

Блоку управления двигателем принимает сигналы при активации реле насоса. Двигатель автомобиля запускается после включения зажигания и при этом обеспечивается работа топливного электрического насоса. Одной из особенностей электрического топливного насоса является в узких пределах давления топлива. Напряжение изменяется клапаном предохранения и при изменении давления.

Источник: http://remontauto.by/

remontauto.by

Зачем нужен топливный насос?

В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.

Различают два типа данного устройства:

  1. топливный насос высокого давления,

  2. топливный насос низкого давления.

Выбор топливного насоса

При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:

Как провести проверку давления в топливном насосе?

Для проверки давления топливного насоса понадобится:

- демонтировать механизм системы круиз-контроля;

- присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;

- включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;

- прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;

- отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;

- при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.

Как правильно заменить топливный насос?

При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:

Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.

Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.

fb.ru

Топливный насос — Словарь автомеханика

Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.

Виды топливных насосов

Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.

Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.

Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.

Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).

Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора

Конструкция и виды электрических насосов

Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:

Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный фильтр очистки топлива.

Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.

Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:

Типы нагнетания топлива и конструкция.

В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.

Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.

Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.

Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.

Проблемы с топливным насосом

Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:

  1. неисправность предохранителя;
  2. поломка реле насоса;
  3. износ насоса;
  4. протекание системы;
  5. засорение топливных фильтров.

Также признаками поломки топливного насоса могут стать:

  1. заметное изменение тональности работы мотора;
  2. снижение реальной мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском мотора и прочее подобное.

Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.

Причины выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.

Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными.

Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.

etlib.ru

Реле топливного нососа

Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.

Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.

Признаки неисправности топливного насоса

Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.

Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.

Причины неполадок топливного насоса

Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.

  1. В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
  2. Насос может перегореть из-за неисправной проводки. Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
  3. Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.

Диагностика топливного насоса

С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.

После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.

Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.

Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.

Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.

О чем говорят результаты измерений

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.

При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.

Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.

Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).

Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.

Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.

Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.

znanieavto.ru


Смотрите также