Втягивающее реле стартера ремонт ваз 2106


Детально о замене втягивающего реле стартера

Наиболее частой причиной неисправности стартера на ВАЗ 2106 является выход из строя втягивающего реле. Симптомы при этом могут быть различные: банальной тишины во время попытки завести двигатель, до странных щелчков в районе этого устройства. Так как стартер на «классике» находится в довольно труднодоступном месте, то выполнять ремонтные работы необходимо только после снятия его с автомобиля. Об этом читайте подробно в материале: Как снять стартер на ВАЗ 2106. Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)

Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:

Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего, как это показано на фотографии ниже:

После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером:

Покупаем новое реле и производим замену вышедшего из строя. Процесс установки проводится в обратной последовательности и не составит особого труда, так что весь ремонт проходит довольно быстро. Цена нового втягивающего на Жигули моделей «классики» составляет в пределах 500 рублей.

vaz2106-remont.ru

Для чего нужно втягивающее реле стартера 2106

В этом небольшом материале мы рассмотрим втягивающее реле стартера 2106, из каких частей оно состоит и для чего нужно. Время сейчас такое, что все стараются инженеры автоматизировать.

Если уйти глубоко в историю автомобилей, то можно узнать про стартеры самых различных конструкций. Но в последние десятилетия получил распространение автоматический тип. Вот о нем, а точнее – про его самую главную часть, будет рассказано в статье.

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

Втягивающее реле – этапы развития

Начать стоит с того, что лет 50 назад на большей части машин устанавливался так называемый «кривой» стартер. Это рукоять, которая стыковалась с коленчатым валом. Причем край гайки на коленвале был такой формы, что вращать можно только лишь в одну сторону. Конечно, такая конструкция надежная (зависит от качества металла). Но очень сложно выходить из машины, резко дергать рукоять, чтобы запустить двигатель.

Затем начали ставить электрические двигатели постоянного тока, которые в момент запуска соединялись с маховиком. Водитель включал нейтраль, затем выжимал рычаг, который перемещал специальную шестерню, соединяющую маховик с ротором. И последнее – подача тока на стартер. Конечно, после запуска мотора питание стартера отключалось и рычаг возвращался в исходное положение.

Современные втягивающие

Но следующим этапом развития стало втягивающее реле, которое применяется на большей части современных автомобилей, включая ВАЗ 2106. Этот маленький электромеханизм выполнял все те действия, которые были описаны немного выше. А его состав следующий:

  1. Корпус.
  2. Две обмотки – удерживающая и втягивающая.
  3. Якорь с зацепом особой конструкции (зависит от модели стартера).
  4. Пружина для возврата якоря в исходное положение.
  5. Два болта из меди, выполняющие функции силовых контактов.
  6. Планка из меди, позволяющая соединить контакты реле.

Контакты в реле нормально разомкнуты, замыкаются только лишь во время старта двигателя и при условии включения зажигания. Вот так происходит запуск двигателя:

  1. При повороте ключа зажигания в положение «Старт» подается напряжение на реле стартера (если оно имеется), которое коммутирует цепь питания втягивающего ВАЗ 2106.
  2. Когда на разъем питания втягивающего происходит подача напряжения, его обмотки создают магнитное поле, благодаря которому якорь (изготовлен из металла) движется внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины.
  3. Якорь одновременно включает подачу питания на стартер и перемещает по оси ротора бендикс.
  4. Результат: ротор вращает посредством бендикса коленчатый вал, на обмотках стартера возникает напряжение.

Замена втягивающего на ВАЗ 2106

Процедура эта очень простая, не требует особых знаний, вы сможете заменить втягивающее реле ВАЗ 2106 за несколько минут. Цена нового составляет примерно 300-400 рублей. А потребуется вам небольшой набор инструмента – два ключа (10 и 13), да отвертки (крестовая и плоская). Ключ на 10 используется при отключении аккумуляторной батареи.

Все работы, связанные со стартером или генератором на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо производить только лишь при условии отключения АКБ. От плюсового вывода проложены провода большого сечения, никакой защиты типа предохранителей там нет. Поэтому короткое замыкание может привести в лучшем случае к оплавлению всей проводки. В худшем – к пожару.

После отключения аккумуляторной батареи вытягиваете провод, которым запитываются обмотки втягивающего реле 2106. А дальше ключом на 13 выкручиваете обе гайки на силовых контактах. Половина дела позади, теперь отверткой выкручиваете все болты, которыми крепится корпус втягивающего к стартеру ВАЗ 2106.

В зависимости от модели стартера могут использоваться болты под крестовую или плоскую отвертку. Вот и все, вынимаете старое реле, устанавливаете на его место новое и собираете в обратном порядке. Снимать полностью привод нет необходимости.

vaz-remzona.ru

Как осуществить текущий ремонт стартера своими силами на ВАЗ 2106

Приборы системы электрооборудования транспортного средства представляют собой достаточно сложные электрические машины, поэтому ремонт стартера ВАЗ 2106, как и других электронных устройств, лучше проводить в условиях специальных ремонтных мастерских.

Некоторые из автолюбителей, которые обладают определенными навыками в слесарном деле и радиоэлектронике, в состоянии сами провести техническое обслуживание и диагностику стартера ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе. Если на автомобиле установлен редукторный стартер, то при проведении ремонтных работ надо учитывать особенности его устройства. Ведь электрическая схема усложнена наличием приводного механизма. Однако схема подключения стартера ВАЗ 2106 к источнику тока и потребителям энергии остается прежней. Поэтому схема подключения для всех модификаций этого транспортного средства остается неизменной.

Для проведения ремонтно-профилактических работ необходимо знать, где находится стартер ВАЗ 2106, после чего следует решать, что с ним делать. Определившись с видом ремонта, требуются определенные знания для решения проблемы, как снять стартер с последующим его монтажом после устранения дефектов.

К основным видам такой технологической операции, как ремонт стартера ВАЗ 2106, можно причислить следующие работы:

Для проведения всех этих видов работ требуется снятие стартера и профилактический осмотр электрической машины. После чего автолюбитель должен принять решение о проведении ремонта или замене стартера ВАЗ 2106.

Часто автолюбители испытывают затруднения при запуске прогретого двигателя при хорошем пуске холодного мотора .Скорее всего, это связано с пригоранием контактных плоскостей головок болтов, т.н. «пятаков». Зачистка плоскостей мелкодисперсной «наждачкой» – не столь и сложная процедура, но для этого потребуется снятие и частичная разборка стартера ВАЗ 2106, т.е. потребуется демонтировать втягивающее реле, демонтаж которого не представляет особой сложности.

Или в практике встречается такой дефект: авто не заводится, маховик не прокручивается, а при поворачивании ключа зажигания щелкает стартер и двигатель не срабатывает. Это тоже проблема втягивающего реле, которую нужно решать ремонтом или заменой изделия.

Конструктивно щетки стартера ВАЗ 2106 прикрываются кожухом или скобой, крепеж которых легко снимается. Далее демонтируется крепеж всех 4 щеток. После их снятие принимается решение об их их замене, если износ превышает необходимые параметры. Монтаж изделий происходит с точностью до наоборот.

При износе таких компонентов электрической машины, как втулки стартера, выполненные из бронзы, следует знать, что они располагаются в носовой и кормовой части агрегата. Для проведения операций по замене втулок требуется сдвинуть их с установочной позиции. Сделать это можно с помощью слесарного молотка и специального приспособления в виде насадки. Для ее изготовления можно приспособить изделие круглого типа из металла, аналогичное трубе подходящего диаметра. Запрессовка обновленной детали происходит после смазывания изделия маслом.

Часто автолюбители задаются вопросом, как разобрать стартер ВАЗ 2106, чтобы при этом не повредить электрическую цепь электромашины. Корректная разборка стартера даст возможность квалифицированно провести ремонтные работы после снятия изделия с автомобиля.

Системная разборка стартера ВАЗ 2106 проводится в такой последовательности:

  1. Демонтируем кормовой кожух гаечным ключом «на 10» или аналогичной торцовой головкой.
  2. Снимаем обмотку с корпусной частью.
  3. Разборка стартера произведена на две части: корпусная часть с обмоткой и ротор. Для замены обмотки потребуется мощная отвертка и ключ для отвинчивания крепежей корпусной части.
  4. Демонтируем обмотку.
  5. Для снятия якоря требуется произвести разгибание пластмассовой скобки, которая фиксирует изделие.
  6. Далее демонтируем якорь.
  7. Для снятия приводной муфты требуется кольцо-стопор сдвинуть с места и снять.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

Для проверки функционала втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Подсоединить электроизмерительный прибор (вольтметр или амперметр) в электрическую цепь обмотки изделия.
  2. Поставить прокладку в звене шестерня-стопорное кольцо.
  3. Измерения силы тока должны составлять не больше 23 ампера, напряжения – 9 вольт. Завышенные показатели свидетельствуют о КЗ в электропроводке.
  4. Замеры величины сопротивления обмоток изделия производим мегомметром или «контролькой». При режиме КЗ загорается контрольная лампа.

Неровности на взаимодействующих деталях изделия убираем мелкофракционной «наждачкой». Детали, подверженные сильному износу заменяем. Нарушенный изоляционный слой восстанавливаем или заменяем новой защитой. Коллекторы с пластинами, подверженные люфту, также подлежат замене. Дефекты резьбовых соединений устраняем монтажом т.н.»ввертыша» или нарезаем новый слой резьбы.

avtovx.ru

Разборка и ремонт стартера

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

vaz2106-remont.ru

Основные неисправности стартера ВАЗ 2106 и причины их возникновения

Стартер – одна из главных деталей автомобиля ВАЗ 2106, но, в принципе, она совершенно ничем не отличается от этого узла на классических моделях. Именно поэтому и неисправности, возникающие на автомобилях серии ВАЗ, подобны. Наиболее часто встречающимися среди поломок стартера, после чего нужно проводить обязательный ремонт стартеров киев, считаются следующие:

1. Происходит включение стартера, однако его реле не срабатывает – не работает якорь. В случае, если вас постигла такая ситуация, нужно определиться с причиной поломки. Они могут быть следующими:

- разрядилась аккумуляторная батарея

- произошло окисление клемм аккумулятора или же концов проводов

- был замыкание на «массу»

- произошло замыкание в обмотке втягивающего реле

- наконечники слабо затянуты

- произошел обрыв провода, который является частью втягивающего реле стартера автомобиля

- во время работы видно заедание якоря втягивающего реле

2. после включения втягивающее реле работает нормально, но при этом или не срабатывает якорь, или же он вращается очень медленно. Основные причины поломки:

- аккумуляторная батарея имеет очень слабый заряд

- произошло окисление аккумуляторных клемм или же концов проводов, котореы подключаются к узлам

- щеточки полностью износились или же начали заедать

- есть обрыв в обмотке

- было замыкание между коллекторными пластинами

- возможно, болты, которые закрепляют втягивающее реле, были затянуты не до конца

- было подгорание коллектора.

3. после включения якорь стартера работает нормально, но не может прокрутить коленвал. Основные проблемы при такой неисправности:

- буферная пружина вышла из строя

- муфта свободного хода начала пробуксовывать

- муфта выскальзывает из оси рычага включения, или же она полностью неисправна

4. Стартер не выключается даже тогда, когда двигатель начал работу. Если наблюдается подобная проблема, к ней могли привести следующие неисправности:

- происходит заедание рычага привода

- у втягивающего реле произошло слипание контактов

- втягивающее реле заедает

- во время аварии получился перекос стартера

- на выключателе зажигания не срабатывает возвратная пружина.

5. Во время работы стартера ощущается повышенная вибрация и шум. Основные причины неисправности:

- у шестерен сломались зубья

- втулки полностью износились

- крепление стартера ослабло.

(Не забудь проголосовать)  Loading ...

avtogury.ru

Замена стартера ВАЗ 2106. Фото, инструкция как поменять стартер на ВАЗ 2106.

Стартер представляет собой электромеханический двигатель постоянного тока, который скомпонирован с электромагнитным тяговым рыле.

На автомобилях ВАЗ 2106 предполагается установка двух марок стартеров: на ранних моделях авто стоял СТ-221, а на машинах более позднего производства — 35.3708. По своим техническим характеристикам они практически одинаковые, поэтому оба взаимозаменяемые.

Стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором отличается от стартера 35.3708 конструкцией задней части и перемоткой стартера, которая состоит из двух пар катушек (двух шунтовых и двух сериесных). А у стартера 35.3708 в конструкцию обмотки входит одна шунтовая и одна сериесная.

Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:

Иногда, при включении зажигания, тяговое рыле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:

Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:

Советы по эксплуатации и замене стартера

При запуске двигателя работа стартера не должна превышать 5-7 секунд, повторный запуск следует осуществить через 20-30 секунд. Если после трех подходов запуск двигателя не произошёл, то следует искать причину в системе питания или и зажигания двигателя.

Непрерывная и длительная работа стартера может привести к перегреву его обмоток и выходу их из строя.

После запуска двигателя срочно выключайте стартер, в противном случае длительное вращение шестерни привода маховика может послужить причиной заклинивания обгонной муфты стартера.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками, сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Перед съёмом стартера убедитесь, что поломки не вызваны другими причинами, такими как: разряд АКБ, окисление проводов, клемм, нарушение контакта электрических цепей и т.д.

Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.

Для замены стартера понадобится следующие инструменты:

Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 4700 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 4400 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

etlib.ru


Смотрите также