Вызвать трактор для буксировки


Внедорожная эвакуация застрявших автомобилей: услуги по доступным ценам.

Поломка транспортного средства на городских улицах – всегда неприятная ситуация. Выход из строя автомобиля в условиях бездорожья либо его попадание в болото, ловушку из грязи, снега – ситуация не только неприятная, но  и опасная. Профессиональная внедорожная эвакуация в данном случае – наиболее безопасный и быстрый способ спасти машину.

Для получения помощи необходимо позвонить диспетчеру по телефону 495 545 78 77 и Ваш автомобиль гарантированно будет вызволен из любой ловушки.

Не все службы эвакуации оказывают подобные услуги, многие не имеют специальной техники, либо не выезжают за пределы города. Фирма Буксировщик действует при любых условиях и вытаскивает авто из любых ловушек.

 Часто эвакуация на бездорожье проводится кустарным способом: водители своими силами пытаются справиться с проблемой либо с помощью товарищей, местных жителей с тракторами. При попытке освободить застрявший транспорт, прикрепив к нему трос,  затем резко дернув, часто страдает рулевое управление, выходит из строя бортовой компьютер.

 

Также вероятны механические повреждения: вмятины кузова, вырванный бампер, сломанное зеркало. Обращение к профессиональной службе избавит от данных неприятностей, ведь аккуратная, безопасная эвакуация обездвиженного автотранспорта возможна только мастерами.

Как вытащить машину из грязи

Если Вам надо вытащить машину из болота, лучшим выходом будет звонок спасательной службе. На такие вызовы Буксировщик отправляет специально оборудованную спецтехнику, способную аккуратно, быстро достать из трясины крупногабаритное авто.

Если машина увязла в грязи, то первоначально необходимо определиться, где именно она застряла, как нужно действовать. Возможно несколько вариантов:

Попадание на размытый грунт осложняется  пробуксовкой ведущей пары колес. Действовать при данной ситуации необходимо продумано, быстро, иначе увязнуть можно серьезно и надолго. Наиболее легкий метод освободиться – выбраться в раскачку. Он представляет собой постоянное колебание вперед-назад.

Часто данная тактика оказывается крайне эффективной, позволяет продолжить движение уже через несколько минут. Но иногда раскачка лишь усугубляет положение, автотранспорт еще больше погружается в грунт. Принимать решение о дальнейшей тактике нужно максимально быстро.

Для начала рекомендуется улучшить сцепление с грунтом. Осуществить это позволят подложенные под колеса ветки, тряпки, доски либо все что можно найти, например, коврики из салона. В ловушку попали тяжелые авто, например, джипы застряли в грязи? Более действенный метод – прокопать для выезда колею, но для этого необходима лопата.

Надо вытащить машину - куда звонить?

Возможностей забуксовать в черте города и за его пределами у любого автомобилиста множество: снег, лужи, сугробы и пр. В каждой ситуации эффективна своя тактика спасения:

При попытке преодолеть водоем, глубина которого выше уровня клиренса, возможно утопление. Хотя современные модели довольно герметичны, есть вероятность попадания воды в воздухозаборник. Когда застряла машина в луже, велика вероятность попадания воды в двигатель. Категорически не рекомендуется заводить автомобиль, иначе может произойти гидроудар с последующим дорогостоящим ремонтом двигателя.

Лучшая тактика спасения из подобной ловушки – вызов эвакуатора. Также необходимо обращение к мастеру для замены масла, стартера, свечей и прочих деталей, подверженных промоканию.

Также опасно включать любую электронику: стеклоподъемник, вентилятор, магнитолу, ведь вода могла попасть в электросистему, а значит, может произойти короткое замыкание. Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо удерживая педаль акселератора, несколько раз несильно нажать на тормоз.

Машина застряла в сугробе? Освободиться поможет спецтехника.  Это более безопасный и быстрый способ продолжить движение. Также можно попробовать примять или подкопать перед колесами снег, организовав своеобразную траншею. Начав двигаться, не допускайте пробуксовки колес. Скольжения избежать не удалось? Переключитесь на заднюю передачу, затем попытайтесь сдвинуть транспортное средство назад.

Следующий этап спасения – «раскачивание» с включенной первой передачей. Ведущие колеса докопали до льда, тогда стоит под них подложить доски, потом попытаться выбраться по ним. Не менее действенный метод – растапливание снега. Для этого стоит воспользоваться поваренной солью либо небольшим количеством незамерзающего средства для стеклоомывателя.

Цепи противоскольжения, закрепленные на ведущих колесах, помогут выбраться из сугроба. Таких приспособлений в наличии нет? Можно их заменить буксировочным тросом, намотанным на колесо поперек.

Если водитель застрял на машине в снегу, полезно для начала вспомнить о его свойствах. Усилить сцепление можно растопив снег водой либо солью. Также действенен способ раскачки вместе с подкладыванием разнообразных предметов. Есть лопата – раскидайте с ее помощью снег, либо замените инструмент подручными предметами, например, колесными колпаками.

Что делать если надо вытащить машину? Звонить нам!

Автомобилистами придумано множество способов освобождения застрявшего транспорта в грунте, снегу, воде, но многие из них требуют значительных усилий, времени и часто приводят к поломкам. Особенно это актуально для современных дорогих моделей. Если застрял джип, эвакуация кустарным методом осложняется габаритами и весом авто.

Решить возникшую проблему в кратчайшие сроки и без дополнительных потерь позволит обращение в спасательную автомобильную службу. Компания Буксировщик оказывает помощь попавшим в беду авто в городе и за его пределами. Наш автопарк укомплектован современным спецтранспортом, поэтому эвакуация джипа будет произведена быстро и безопасно для дорогого авто.

Срочный вызов эвакуатора примет диспетчерская и узнав о сути проблемы, направит ближайшую, соответственно укомплектованную машину. Мы вытаскиваем даже утонувший в болоте транспорт, при этом стоимость услуг доступна каждому водителю.

 

buksirovshik.ru

Транспортировка и буксировка трактора

Строительные машины и оборудование, справочник
Транспортировка и буксировка трактора

Категория:

   Работа на тракторе

Транспортировка и буксировка трактора

Транспортировка своим ходом допускается на расстояние не более 30 км. При необходимости переезда на большие расстояния нужно использовать транспортное средство. Его платформа должна быть очищена от мусора, снега и льда. В зимнее время под колесами трактора на платформе должен быть насыпан песок слоем в 1…2 мм.

Погрузку (выгрузку) трактора на платформу транспортного средства можно проводить как своим ходом, так и с помощью подъемного крана (рис. 55). Запрещается использовать для строповки отверстия в дисках колес.

На платформу следует въезжать только на пониженных передачах, подкладывая под колеса (гусеницы) перекидные мостки.

Закрепление погруженного трактора на платформе. После погрузки включите первую передачу, сблокируйте педали тормозов (там, где это предусмотрено конструкцией трактора) и затормозите трактор стояночным тормозом.

Затем закрепите трактор на платформе отожженной стальной проволокой диаметром не менее 4 мм, цепями или специальными растяжками. Сзади у некоторых тракторов (ЮМЗ-6) для крепления растяжек предусмотрены рым-болты, ввинчиваемые в отверстия.

Спереди и сзади трактора под гусеницы или колеса должны быть подложены деревянные брусья, которые плотно подходили бы к колесам и были прибиты к полу платформы гвоздями.

Буксировка трактора — сложная операция, так как водители трактора-тягача и буксируемого трактора лишены возможности свободно маневрировать своими машинами.

При буксировке исправного трактора в качестве тягача желательно использовать трактор, равный по тяговому классу. При буксировке трактора с неисправными тормозами тягач должен иметь массу в два рдза большую, чем масса буксируемого трактора. При этом следует использовать жесткую сцепку.

Буксировать трактор можно как на гибкой, так и на жесткой сцепках. Особую сложность представляет буксировка на гибкой сцепке, когда вследствие возможных несогласованных действий обоих водителей может произойти столкновение буксируемого и буксирующего тракторов.

За рулем обоих тракторов во время буксировки должны находиться трактористы, но не посторонние лица.

Тракторист буксирующего трактора должен вести свою машину плавно, без резких торможений и поворотов, не превышая установленную скорость, и наблюдать через зеркало заднего вида за поведением буксируемой машины. Нужно помнить, что резкое торможение может привести к наезду буксируемого трактора на буксирующий.

При необходимости торможения нужно заранее слегка нажать на педаль тормоза, чтобы включить сигнал торможения (если же на тракторе такого устройства нет, то подать иной условный сигнал) для предупреждения тракториста буксируемого трактора. После этого можно начать плавное торможение. При остановке на заранее выбранном месте буксировщик должен предварительно предупредить об этом (условным сигналом) водителя буксируемого трактора и очень медленно остановиться.

Тракторист буксируемого трактора должен внимательно следить за действием водителя буксирующего трактора, а также за натяжением троса, не допуская его ослабления. В противном случае трактор нужно немедленно слегка притормозить.

Учитывая особенность движения при буксировке, следует иметь в виду, что скорость должна находиться в пределах 6…15 км/ч, при движении по автомобильным дорогам надо занимать только крайний правый ряд. Во время буксировки нельзя резко тормозить и изменять скорость движения тягача. Движение должно быть ровным, а все необходимые маневры — только плавными.

Рис. 55. Приемы строповки тракторов:а — гусеничного; б и г — колесного; в — устройство для крепления; 1 — рым-болт; 2 — отверстие.

Рис. 56. Транспортировка неисправных тракторов:а—буксировка на гибкой сцепке; б — буксировка на жесткой сцепке; в — движение своим ходом на трех колесах.

Длина гибкой сцепки должна быть в пределах 4…6 м, за исключением преодоления короткого крутого подъема, на котором не исключена возможность пробуксовывания движителей и скатывания тягача назад. Здесь длина троса должна быть не меньше длины подъема, для того чтобы тягач и буксируемый трактор не находились одновременно на подъеме (рис. 56, а). На буксирном тросе через каждый метр длины должен быть укреплен сигнальный щиток или флажок. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.

Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м, так как при более длинной сцепке и резком торможении тягача возможен продольный изгиб сцепки под действием толкающей силы буксируемого трактора (рис. 56, б).

Особенности буксировки трактора с ломающейся рамой рассмотрим на примере трактора Т-150К.

Буксировать на гибкой сцепке можно трактор с исправными тормозами и рулевым управлением.

Убедитесь в том, что тормоза (центральный и колесные) действуют нормально, а гидросистема рулевого управления исправна.

Проверьте высоту уровня масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости доведите его до нормы.

Установите рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение.

Переключите насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке. Для этого вывинтите два винта крышки рычага управления и переведите рычаг вместе с крышкой вперед до отказа.

Буксировать на жесткой сцепке можно как исправный, так и неисправный трактор, у которого не действуют тормоза и пневмо- и гидросистемы рулевого управления.

При неисправной гидросистеме рулевого управления отъедините шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов закройте пробками. Насос рулевого управления включайте на привод от двигателя.

Если неисправны карданные шарниры, то снимите их с трактора.

В том случае, когда нет масла в коробке передач, а также неисправны главные передачи, перед буксировкой снимите крышки конечных передач, выньте полуоси, а затем закройте крышки и долейте нужное количество масла в картер коробки передач.

В любое время суток включайте передние фары тягача на все время буксировки, а на буксируемом тракторе — габаритные огни.

Транспортировка неисправного трактора своим ходом. Если произошла поломка переднего колеса, пневматической шины или поворотной цапфы универсально-пропашного трактора, то можно рекомендовать следующий способ: поднимите домкратом переднюю ось со стороны поломки, заложите между осью и остовом трактора деревянный клин-упор (рис. 56, в) и направьте трактор на базу своим ходом на трех колесах.

Читать далее: Качество выполнения тракторных работ

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Буксировка автомобиля

 Если вам повезло и буксировку автомобиля, как способ его транспортировки, до сих пор не доводилось использовать, то это совсем не значит, что знания и умение это делать вам не пригодиться в будущем. Может случиться так, что вы попадете на бездорожье, и машина застрянет по «самые уши» в снегу или грязи, тогда без помощи трактора или мощного автомобиля вам не обойтись.

Но одно дело протащить автомобиль сто метров, и совсем другое дело несколько десятков километров; здесь без знаний и навыков правил буксировки автомобиля уже не обойтись. Можно ли им научиться? Можно, но сначала, как всегда, немного теории.

Когда автомобиль замирает на обочине, где-нибудь в глубинке, и вызвать эвакуатор никак не получается, то вам ничего не остается, как ловить попутную машину и воспользоваться буксировкой автомобиля. Только вот как делать это правильно знают далеко не многие.

Все нормы и правила по буксировке автомобиля подробно прописаны в правилах дорожного движения. Сразу стоит отметить, что воспользоваться жесткой сцепкой, или транспортировкой путем частичной погрузки автомобиля, вам вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим наиболее простой и распространенный способ транспортировки путем буксировки автомобиля.

По правилам, длина гибкой сцепки (буксировочного троса) должна быть от 4 до 6 метров. При этом, в правилах сказано, что оба автомобиля должны двигаться с включенной аварийной сигнализацией. И ещё, буксировка автомобиля на гибкой сцепке запрещена в гололедицу, а так же в случае, если есть неисправности с рулевым управлением и тормозами.

Буксировочный трос должен быть оснащен красными с белым флажками. На всей длине троса их должно быть не меньше 2-х, а размер флажков должен быть 20×20 см. На флажках должны быть полосы шириной 5 см.

Понятное дело, что все поголовно автолюбители плюют на такое правило, и мало у кого в багажнике найдутся подобные платки. Однако, любой инспектор ГИБДД, по закону, может запретить такую буксировку автомобиля. О том, какой трос является самым лучшим для подобных случаев, я писал в статье как выбрать буксировочный трос.

Теперь давайте выясним, как крепить буксировочный трос к автомобилю. Как правило, на бампере любой машины есть специальное окошко (закрытое лючком) для крепления буксировочной петли, вот туда-то и вкручиваем её.

Но если вы не можете её найти, то я рекомендую вам обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Ну, или можно поискать её в подполье багажника, как правило, она хранится именно там вместе с домкратом и другими инструментами.

Обратите внимание на резьбу, у многих буксировочных петель она «левая». Обязательно убедитесь, что буксировочная петля вкручена до конца. Для пущей уверенности можно дожать её «балонником» (ключом для закручивания гаек на ступице колеса).

С помощью специального карабина на конце крепим трос, а если карабина как такового нет, то вяжем крепкие узлы. Теперь останется только самое малое – найти доброго человека, который согласится вас отбуксировать до ближайшей станции техобслуживания.

Если на улице сухо, то трос можно положить на землю, но если сыро, или дождь, то этого делать не стоит. Во-первых, намокнув, он потеряет свою упругость, а во-вторых, он будет грязным и мокрым, а вам его нужно будет ещё скручивать и убирать обратно в багажник.

Растягивать трос на всю длину не нужно. Лучше положите его рядом с вашим автомобилем, чтобы человек, который будет вас тянуть смог подъехать поближе и без труда зацепить трос к своей машине.

Думаю, долго голосовать вам не придется; автомобилисты народ сознательный и рады выручить попавшего в беду водителя. Остановив такого, и объяснив ему проблему, вам останется только прикрепить трос к ведущему автомобилю, либо это сделает за вас его хозяин.

Следующим шагом перед буксировкой автомобиля будет договоренность об условных знаках, а так же о скорости буксировки. В правилах сказано, что скорость буксировки автомобиля должна быть не более 50 км/ч. В зависимости от дорожных условий, времени года, договаривайтесь о наиболее приемлемой скорости.

Перед началом движения не забудьте включить аварийную сигнализацию, а если она не исправна, то прикрепите сзади к бамперу знак аварийной остановки.

При буксировке автомобиля с механической трансмиссией не должно возникнуть никаких сложностей. Если даже она неисправна, то переключить ручку скоростей в нейтральное положение всегда получится.

Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию (автоматическую коробку передач), то вы должны сказать об этом водителю ведущего автомобиля, а так же указать на наиболее приемлемую в этом случае скорость.

Как правило, такая информация прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля. По крайней мере, рычаг (селектор) переключения диапазонов автоматической коробки должна находиться в нейтральном положении, иначе проблем с трансмиссией не избежать.

Теперь советы тем, кто буксирует автомобиль. Обращайте внимание на радиусы входа в повороты. Чтобы машина, находящаяся сзади, могла входить в поворот по комфортной траектории, они должны быть чуть больше обычного.

И ещё, при прохождении искусственных, либо естественных неровностей, старайтесь двигаться как можно более плавно и без рывков, чтобы не порвать трос и не испортить свою трансмиссию, иначе придется буксировать два автомобиля, а это уже проблема.

Как видите, буксировка автомобиля не представляет из себя ничего сложного. Главное, держитесь спокойно, будьте вежливы и соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим, а так же правила буксировки автомобиля.

Похожие статьи:

drivee.ru

Правила безопасной работы на транспорте

Строительные машины и оборудование, справочник
Правила безопасной работы на транспорте

Категория:

   Работа на тракторе

Правила безопасной работы на транспорте

Общие требования. Для вождения трактора допускаются тракторист-машинист, имеющий стаж работы не менее двух лет и сдавший экзамен по «Правилам дорожного движения».

Рис. 104. Движение трактора на повороте:а — общий вид; б — действие сил

При движении трактора в колонне следует соблюдать интервал не менее 30 м.

Выбор скорости движения. Работа на транспорте выполняется на повышенных скоростях с прицепом большой массы. Такой агрегат во время движения накапливает большую кинетическую энергию, которую при остановке погасить на коротком отрезке пути очень трудно.

При движении на повышенных скоростях (10…20 км/ч) путь, проходимый трактором в единицу времени, достаточно велик. Чем больше скорость движения, тем меньше времени остается трактористу на обдумывание своих действий и на остановку трактора в случае аварийной обстановки.

Безопасная скорость при работе на транспорте зависит от целого ряда факторов: дорожного покрытия — чем лучше покрытие, тем можно допустить большую скорость движения трактора; типа сиденья тракториста — при жестком сиденье, когда толчки от дороги передаются трактористу, скорость следует снизить, а при подрессоренном сиденье с амортизатором — увеличить; типа буксира — при буксировке двухосного прицепа можно допустить большую скорость, при буксировке одноосного — меньшую, так как в последнем случае при толчках возможно ухудшение сцепления направляющих колес с почвой и тем самым нарушение управляемости трактора.

Так, например, при движении по асфальтовому шоссе трактора «Беларусь», оборудованного торсионным сиденьем, в сцепке с двухосным прицепом можно допустить скорость движения в 20…22 км/ч, при жестком сиденье скорость в этих же условиях должна быть снижена до 16…18 км/ч.

Если в тех же условиях трактор буксирует одноосный прицеп, то допускаемая скорость при торсионном сиденье не должна превышать 14…16 км/ч, а при жестком — 11…13 км/ч.

Особую опасность повышенная скорость представляет при движении трактора на закруглениях дороги (рис. 104, а), и в частности на крутых поворотах.

Трактор опрокинется, когда Мц будет больше Мв. Опасность опрокидывания возрастает с увеличением высоты центра тяжести и с уменьшением колеи.

Высота центра тяжести может значительно увеличиваться, например, при работе трактора с высокими навесными машинами (стогометателями, опрыскивателями и др.).

Во избежание опрокидывания трактора, при подготовке его к работе следует устанавливать колеса на возможно более широкую колею (не менее 1600 мм для универсально-пропашного трактора) и выполнять повороты, снижая скорость до 5 км/ч, а при скользкой дороге — до 2…3 км/ч.

Таким образом, тракторист, выбирая скорость движения трактора, должен учитывать все условия и использовать наибольшую скорость, предусмотренную конструкцией трактора, только на дорогах с гладким, сухим, твердым покрытием, обязательно выполняя требования «Правил дорожного движения».

На дорогах с влажным, скользким или заснеженным покрытием он должен принимать скорость в пределах 8…12 км/ч.

Основную опасность для людей, находящихся в кабине трактора, представляет не столько ее деформация, сколько перемещения человека в результате резкого изменения скорости движения при столкновении с другими участниками дорожного движения или опрокидывании трактора.

Для защиты тракториста служат ремни безопасности, которые он обязан пристегнуть во время работы.

Торможение. При работе на больших скоростях не допускается раздельное воздействие на тормоза (левого и правого колес), так как затормаживание одного из колес вызывает более быстрое вращение другого, что может явиться причиной опрокидывания трактора. Особую опасность такое торможение представляет во время прохождения трактором дорожных закруглений.

Торможение быстро движущегося транспортного тракторного агрегата следует начинать с уменьшения подачи топлива, затем торможения прицепа, не выключая при этом сцепления и коробки передач трактора, и заканчивать включением тормоза трактора. Иногда трактористы, используя опыт шоферов, в целях экономии топлива на длительных затяжных спусках отключают двигатель от трансмиссии и ведут тракторный агрегат накатом. Такой метод работы (использование наката) совершенно недопустим, так как при резком торможении трактора возможно складывание или опрокидывание тракторного поезда.

При движении по дорогам со скользким покрытием нельзя отключать передний (или задний) ведущий мост трактора, так как принудительное включение раздаточной коробки блокирует межосевой привод, поэтому при торможении задних колес (у универсально-пропашных тракторов) тормозные моменты передаются и на передние колеса. Торможение всеми колесами уменьшает тормозной путь и вероятность заноса. При движении по сухой дороге передний мост следует отключать.

Все тракторные прицепы должны быть оборудованы управляемыми из кабины трактора тормозами, обеспечивающими торможение прицепа на ходу, включение тормозов прицепа при отрыве его от трактора, удержание прицепа во время стоянки на склонах.

Нельзя допускать к работе с колесными тракторами прицепы без тормозных устройств. В виде исключения разрешается эксплуатация таких прицепов только с гусеничными тракторами, но в этом случае на прицепах устанавливают тормозные башмаки.

Вождение агрегата в темное время суток и в условиях плохой видимости. При движении транспортного агрегата в темное время суток по дороге без освещения тракторист должен включить наружное освещение трактора — ближний или дальний свет, а в дневное время в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т. п., когда расстояние видимости менее 300 м) — ближний свет, на буксируемом средстве — габаритные огни.

Учитывая ослепляющее действие фар на водителей при сближении встречных транспортных средств, необходимо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства переключить фары с дальнего света на ближний.

Попадание света фар в глаза водителя, управляющего транспортным средством в темное время суток, очень опасно, так как при резком переходе от темноты к яркому свету наступает временное ослепление человека, длящееся у разных людей от 10… 15 с до 2…4 мин. За это время трактор проходит очень большое расстояние (например, при скорости движения 30 км/ч оно составит от 83 м до 2 км), и на этом пути могут встретиться самые различные препятствия. Учитывая это обстоятельство, тракторист, ослепленный светом встречных фар, обязан, не меняя полосы движения, немедленно остановить трактор и начинать движение только после того, как сможет различать окружающие предметы.

Невыполнение требований переключения с дальнего света на ближний или несвоевременное его переключение лишает других водителей возможности нормально управлять машиной на дороге, задерживает движение и создает опасность для участников движения.

Останавливаясь в темное время суток на неосвещенных дорогах, оставляйте включенными габаритные огни, независимо от продолжительности стоянки. Если освещение не действует, то выставьте на 25 . 30 м позади трактора мигающий красный фонарь. Если нет и фонаря, то стоянка в любом месте на неосвещенной дороге запрещена, так как водители движущихся по дороге транспортных средств могут не заметить стоящий на дороге трактор и наехать на него.

Правильность соединения трактора с прицепом и наблюдение за прицепом во время движения. После сцепки трактора с прицепом проверьте, прошед ли шкворень через серьгу, соединены ли гидравлическая, пневматическая и электрическая системы трактора и прицепа.

Во избежание самопроизвольного отъединения прицепа от трактора при движении, помимо исправного сцепного устройства, трактор и прицеп должны быть связаны страховочной цепью или тросом.

Присоединение одноосных прицепов (полуприцепов) к серьге прицепной скобы не разрешается. Двухосные прицепы, сцепляемые с тракторами, оборудованными специальными прицепными устройствами, также нельзя прицеплять к серьге, так как нарушается безопасность движения из-за разгрузки передних колес и ухудшается продольная устойчивость и управляемость трактора.

Вследствие увеличения ударных нагрузок от прицепа, детали прицепного и навесного устройств трактора перегружаются, что ведет к их преждевременному износу и поломке, а также к аварийным дорожным происшествиям.

Перед заполнением кузова прицепа грузом тракторист должен убедиться в том, что борта надежно заперты. Во избежание аварии, прежде чем поднять кузов для разгрузки, необходимо отпереть шарниры опрокидывателя со стороны, противоположной разгрузке, и борт со стороны разгрузки. По окончании разгрузки шарниры опрокидывателя и боковой борт следует закрепить.

Запрещается удерживать упорами поднятые кузова с грузом, включать гидросистему на подъем кузовов с закрытыми или открытыми с обеих сторон шарнирами опрокидывания, так как при подъеме или они сломаются, или упадет кузов.

При работе трактора с двумя прицепами, один из которых (передний) одноосный, во избежание его опрокидывания первым следует загружать задний прицеп, а разгружать — передний.

Перевозка людей на тракторах и тракторных прицепах. Запрещается перевозка людей на тракторных прицепах, буксируемых колесными тракторами, а также на крыльях, подножках или прицепных устройствах трактора. Разрешено перевозить людей только в кабинах на сиденьях.

Во всех случаях число людей, находящихся на тракторе, не должно превышать число мест в кабине.

В виде исключения разрешено перевозить людей на тракторных санях, буксируемых гусеничным трактором, в условиях зимнего бездорожья. Кузов саней должен иметь борта из досок толщиной не менее 25 см, а настил пола — не менее 40 см. Высота бортов не менее 70 см. Между санями и трактором должна быть установлена двусторонняя связь, например электрическая, — провод и кнопка, с помощью которой можно включить звуковой сигнал, установленный на тракторе. Сиденья в санях должны быть жестко укреплены и располагаться не ближе 15 см от краев бортов. У последнего сиденья должна быть установлена прочная спинка. Скорость движения санного поезда не более 5 км/ч.

Перевозка минеральных удобрений на тракторных прицепах. Среди минеральных удобрений аммиачная селитра (натриевая, калиевая, кальциевая) отличается особыми пожароопасными свойствами среди всех селитровых минеральных удобрений.

При контакте с ней органические вещества существенно изменяют свои пожароопасные свойства (температура самовоспламенения значительно снижается). Поэтому контакт аммиачной селитры с древесным углем, бумагой, соломой и др. при некоторых условиях может вызвать возгорание даже при незначительном тепловом импульсе.

Учитывая это обстоятельство, при перевозке селитры тракторист обязан очень строго выполнять все требования техники безопасности и правил .дорожного движения. На тракторе должен находиться исправный искроуловитель. Запрещается курить во время движения и на остановках в непосредственной близости от прицепа, останавливать тракторный поезд около мест производства огнеопасных работ (например, электрогазосварка). При ремонте трактора или прицепа в пути нельзя пользоваться открытым огнем. Особенно внимательно нужно следить за тем, чтобы в селитру не попали масло, промасленные концы и т. п.

Если вблизи тракторного поезда что-либо загорелось, то поезд следует немедленно вывести в безопасное место.

Читать далее: Правила безопасности при работе на тракторе в сложных условиях

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Вызов трактора для буксировки

Буксировка автомобиля. Буксировка на гибкой сцепке, жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

На практике немногие российские автоинструкторы позволяют кандидатам в водители во время обучения испытать себя в роли водителя буксирующего или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.

Сразу же хочу отметить, что в правилах дорожного движения понятие "буксировка" может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел "Буксировка механических транспортных средств", однако изучение лишь этого раздела не дает полного понимания процесса буксировки, т.к. понятие "буксировка" многократно встречается в самых разных местах правил.

В серии статей "Правила буксировки автомобиля" будут рассмотрены все пункты правил, относящиеся к буксировке. Ну а в первой статье серии предлагаю рассмотреть виды буксировки, к которым относятся: буксировка на гибкой сцепке, буксировка на жесткой сцепке и буксировка методом частичной погрузки.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способ буксировки легковых машин.

Сама гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. Дело здесь даже не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на картинке выше. Кроме буксировочного троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления, которые необходимо вкрутить в переднюю часть буксируемого автомобиля и заднюю часть буксирующего.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B, однако рассмотрим и остальные типы буксировки.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

Отмечу, что буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой, т.к. мало кто из водителей постоянно возит в багажнике тяжелую жесткую сцепку. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является более сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является методом буксировки. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Особенности разных видов буксировки

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных видов буксировки.

Гибкая сцепка

Этот вид сцепки является самым простым, поэтому на него накладывается самое большое количество ограничений:

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Штраф за нарушение правил использования гибкой сцепки составляет 500 рублей, однако пренебрегать этими правилами не стоит ни в коем случае. В столкновении буксирующего и буксируемого автомобилей поверьте приятного немного.

Жесткая сцепка

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Метод частичной погрузки

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается перевозить людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Заметьте, что метод частичной погрузки - это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

Правила дорожного движения, распространяющиеся одновременно на все виды буксировки, будут рассмотрены в следующей статье серии "Правила буксировки автомобиля". Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила буксировки транспортных средств. Нарушение правил буксировки.

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.

Правила буксировки транспортных средств

Для начала хочу объяснить отличия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.

Правила буксировки транспортных средств требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:

Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка по автомагистрали

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Требования к водителям при буксировке

Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Нарушение правил буксировки транспортных средств

Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка автомобиля без техосмотра

Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос по поводу того, является ли буксировка без техосмотра нарушением правил дорожного движения.

В данном случае все зависит от вида буксировки. Если за рулем буксируемого автомобиля находится водитель, то он управляет этим транспортным средством. Т.е. водитель буксируемого автомобиля нарушает правила и соответствующий штраф может быть наложен сотрудником ГИБДД.

В том случае, если за рулем буксируемого автомобиля водителя нет (например, при частичной погрузке), то управления автомобилем не происходит. Т.е. штраф наложен быть не может.

Напомню, что буксировка автомобиля без техосмотра с 2012 года не будет являться нарушением правил дорожного движения, т.к. штраф за отсутствие техосмотра будет отменен.

Ну а завершение предлагаю Вам посмотреть видео о том, к чему может привести неправильная буксировка:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Жесткая сцепка для легковых автомобилей: правила и особенности использования

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант - лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой - крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка - довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

avto-flot.ru

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. Учимся ее делать согласно ПДД

Такой дорожный аксессуар, как жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками, может пригодиться каждому водителю в экстренной ситуации. Особенно, если приходится много путешествовать между городами, по трассам и проселкам. Однако не все уделяют этому виду буксировки должное внимание из-за ее кажущейся громоздкости и сложности в креплении, предпочитая ей обыкновенный трос. Нельзя не согласиться, трос – вещь нужная и даже очень может пригодиться в автомобильном хозяйстве, но бывают поломки, когда на тросе или цепи автомобиль буксировать просто запрещено. Основная – проблемы с тормозом у буксируемой машины. Согласно ПДД, тогда транспортировка должна осуществляться только частичной погрузкой или ЖС. И это одна из тех неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в дальней дороге. К примеру, тормоза отказали, соответствующая жидкость вытекла, а починиться своими силами не представляется возможным. Не вызывать же дорогостоящий эвакуатор, чтобы отбуксировать ваше авто на ближайшее СТО, которое может находиться в десятках километров от места происшествия. А если в вашем багажнике припасено устройство для ЖС, то проблема решается куда как проще: любое достаточно тяжелое авто, у которого есть фаркоп или другое стационарное крепление, сможет вас выручить (ну или вы сможете кого-то, соответственно, спасти от ночевки в степи).Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками изготавливается довольно просто, если вы имеете представление, что такое сварка и соответствующий инструментарий, умеете работать по чертежам и обладаете желанием заиметь в своем арсенале подобное устройство. О том, как его соорудить, расскажем поподробнее в нашей статье.Некоторые правила буксировки на ЖССледует помнить, осуществляя транспортировку легковушки, попавшей в беду, что согласно ПДД, буксировка должна осуществляться все же при наличии водителя в буксируемом транспорте (исключение – случаи, когда конструкция ЖС предполагает следование авто траектории ведущей машины). Говоря проще, если вы соберетесь в одиночку буксировать другое авто, то оно должно быть зафиксировано треугольной жесткой сцепкой, наподобие прицепа, и следовать всем маневрам основной машины.Также запрещается при буксировке перевозка пассажиров, а для подстраховки (на случай, если не дай Бог ЖС оторвется) должен присутствовать еще и подсоединенный трос или цепь.Кстати, очень много вопросов задают по поводу сертификации самодельных жестких сцепок. Так вот, в правилах дорожного движения об этом конкретно ничего не писано, так что требования дорожных служб предъявить соответствующие разрешительные документы не вполне законно.Еще нельзя буксировать более тяжелое транспортное средство, если у него не действует тормозная система, а ограничения по скорости существуют в пределах 50 км/ч.Виды устройстваСовременные ЖС для легковых авто, выпускаемые фирмами-производителями, бывают нескольких конструкций:И то и другое устройство вполне по силам соорудить собственноручно, если вы решили сэкономить некоторое количество денег (но скорее, здесь дело не в экономии, а в чувстве уверенности).Пошаговая инструкцияПервое, что необходимо – это подробно выполненный чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно порыться в сети Интернет, и найти там массу устраивающих вариантов на любой вкус.Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не более, менее – возможно). Так что, если собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепящимися болтами. Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного случая в любом, даже и не слишком большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.Если требуется жесткая сцепка помощнее, можно соорудить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Штанги изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм. Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Крепление в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой). Основной недостаток: ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние креплений за проушины не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

AutoFlit.ru

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля

В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.

Содержание
  1. Внешние изменения ВАЗ 2114
  2. Внутренний тюнинг салона
  3. Варианты чип-тюнинга двигателя
  4. Замена и тюнинг подвески
  5. Прошивка различных систем автомобиля

1 Внешние изменения ВАЗ 2114

Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.

Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.

Рекомендуем ознакомиться

Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.

Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.

При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.

Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.

2 Внутренний тюнинг салона

В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.

Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.

Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.

3 Варианты чип-тюнинга двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.

Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:

Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.

Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.

Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.

4 Замена и тюнинг подвески

Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.

Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.

5 Прошивка различных систем автомобиля

Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.

Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.

Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.

Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.

Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.

Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.

Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

ravid

Обзор радар-детектора Crunch 216B – технические характеристики

Если на первый взгляд радар-детектор Crunch 216B из серии BlackII кажется простым и даже немного примитивным, то его мощная начинка и способность к выявлению большинства современных скоростемеров ГИБДД выделяют его из общего ряда аналогичных устройств. В полной мере возможности этого гаджета проявляются в нахождении радаров обычного действия, импульсных радаров и лазерных приборов контроля над соблюдением скоростного режима.

Приём радиосигналов во всех используемых в Российской Федерации диапазонах частот обеспечивается рупорной антенной с улучшенными возможностями работы.

Процессор корейской компании Samsung обрабатывает эти сигналы, что само по себе является гарантией безупречного функционирования устройства.

Кроме непосредственного выявления опасных сигналов данный процессор проводит и первоначальную их фильтрацию, отделяя не представляющие опасности импульсы от реально опасных.

Используя данный радар-детектор водитель будет своевременно предупреждён о наличии скоростемеров полиции на расстояниях значительно превышающих предел фиксации нарушений скорости. Естественно, что расстояние выявления во многом зависит от объективных причин (рельефа местности, погодных условий), но в любом случае водитель имеет необходимый запас времени для уменьшения скорости до допустимых значений.

Если с детектированием радаров обычного действия Crunch 216B справляется достаточно уверенно, то современные модели лидаров (лазерных приборов) могут вызвать некоторые затруднения при их определении. Устройство относится к бюджетному классу радар-детекторов и по своей уверенной работе вполне может считаться одним из его лидеров.

При приобретении данного гаджета следует учитывать, что его возможности не позволят определять активность комплекса «Стрелка», получившего в последнее время широкое распространение.

Отсутствие в антирадаре GPS-модуля не позволит ему предупредить водителя о наличии систем «Автодория».

Для борьбы с внешними электромагнитными излучениями, имеющими схожие с радарами частоты, в конструкции устройства предусмотрены переключаемые режимы чувствительности. С их помощью можно существенно сократить число необоснованных срабатываний в городе, сделав работу более устойчивой и комфортной.

Информация об активных радарах полиции выводится на светодиодный символьный дисплей и дублируется сигналами звуковой тревоги. Возможность предпочтительных настроек (настраиваемая яркость дисплея и громкость звука) позволяют сделать приём информации комфортной в любых условиях использования.

Ряд дополнительных функций делают пользование Crunch 216B более удобным:

Монтаж радар-детектора осуществляется одним из двух стандартных способов: на лобовом стекле или на панели приборов. Электропитание антирадара осуществляется от бортовой сети автомобиля через разъём прикуривателя.

Обзор основных функций и возможностей радар-детектора Кранч 216В – на этом видео.

Еще один тест модели.

ravid.ru

www.allanda-auto.ru

Буксировка транспортных средств - Мир авто

Транспортные средства буксируют в основном в тех случаях, когда требуется транспортировать неисправный автомобиль, трактор или самоходную сельскохозяйственную машину или вытаскивать застрявшее транспортное средство.

Порядок буксировки, установленный Правилами дорожного движения, необходимо строго выполнять.Буксируют только при условии обеспечения надежного закрепления транспортного средства. Эту операцию выполняют наиболее опытные водители.

Водитель буксирующего средства должен вести автомобиль плавно, без резких торможений и поворотов, тщательно и осторожно. При буксировке на дальнее расстояние в зависимости от дорожных условий периодически останавливаются и проверяют состояние сцепления. За соблюдение правил буксировки несут ответственность водители буксирного поезда. При буксировке за рулем буксируемого транспорта также должен находиться водитель, имеющий удостоверение па право управления. При всех способах буксирования в кузове транспортного средства не должно быть людей.

Транспортные средства буксируют на гибкой или жесткой сцепке, автомобили могут буксироваться в полупогруженном состоянии на платформу кузова буксира или на специальное опорное устройство (рис. 1).

На мягкой (гибкой) сцепке разрешается буксировка автомобиля, трактора с исправными тормозами, рулевым управлением, звуковым сигналом и электроосвещением должны быть фары для освещения дороги, трос буксирующего автомобиля, задний фонарь или задние габаритные огни для обозначения машины.

Для буксировки целесообразно применять стальной трос, цепь или прочный канат. Длина связывающего звена должна быть в пределах 4—6 м. Она имеет существенное значение в обеспечении техники безопасности. Небольшое расстояние между буксиром и буксируемым транспортным средством ухудшает видимость дороги и складывающейся обстановки впереди транспортируемого средства. Вместе с тем нельзя применять более длинный трос, так как это может создать опасную ситуацию и для транспорта и для пешеходов, особенно на дорогах с крутым поворотом, и, кроме того, может дезориентировать других водителей транспорта и пешеходов, которые могут попытаться проехать и перебежать дорогу между транспортными средствами, не заметив троса.

При буксировке следует обращать серьезное внимание на закрепление связывающего звена сцепки и его надежность.Не следует применять для сцепки старые веревочные канаты или проволоку.При резком торможении ведущего транспорта создается опасность наезда буксируемого средства, если водитель буксируемой машины несвоевременно начнет торможение.В процессе движения водитель буксируемого транспортного средства должен следить за натяжением троса и не допускать его ослабления. При ослаблении троса водитель притормаживает автомобиль или трактор и сохраняет нужное направление движения.Водитель буксируемого автомобиля, трактора не должен допускать резкого торможения, а водитель ведущего — резкого трогания с места и изменения скорости движения, так как при этом возможен обрыв троса. Скорость движения при буксировании автомобилей на гибкой сцепке допускается не более 30 км/ч.

Тракторы и самоходные машины можно буксировать только тракторами с равной или превышающей мощности буксируемой машины. Скорость буксировки трактора должна быть не более 6—15 км/ч. При буксировке трактора К-700 на гибкой сцепке обязательно нужно соединять пневмосистему буксируемого трактора с пневмосистемой буксира.

Для приема сжатого воздуха в пневматическую систему тормозов трактора от системы тягача в бампере К-700 установлен воздушный баллон с буксирным клапаном, который позволяет проходить воздуху только в одном направлении — в магистраль тормоза буксируемого К-700.Перед буксировкой на буксируемом тракторе отключают двигатель от трансмиссии, переводят рычаг на буксировку до отказа вперед до надписи «Буксировка», рычаг переключения передач «А» устанавливают в положение «Транспорт», а рычаг В — в положение 1. Включение рычага «С» на донятую передачу будет соответствовать скорости движении —10 км/ч и одиннадцатую— 10—15 км/ч, педаль «Слив» должна быть отпущена.Трактор К-700 на жесткой сцепке буксируют в случаях отсутствия пневмосистемы у буксира, неисправности масляной магистрали рулевого управления и коробки передач и в случае, если не работает ведущий вал коробки передач.

Для лучшей видимости троса в дневное время на него навешивают через каждый метр красные флажки (можно из материи, бумаги) или сигнальные щиты, а при буксировке в темное время суток на трос навешивают полые флажки и на них направляют свет фар буксируемой машины. Это делается для лучшего восприятия связывающего звена (троса) пешеходом и водителями других транспортных средств.

Запрещается буксировка на гибкой сцепке на горных порогах и всякая буксировка транспортных средств в гололедицу.

При неисправных тормозах транспортные средства буксируют с помощью жесткой сцепки. При этом буксируемая машина должна иметь исправное рулевое управление и исправные задние фары для включения их в светлое время суток. В качестве буксира используют металлическую штангу с петлями на концах (полая трупп диаметром 75—100 мм) длиной 1,5—2,5 м, но не больше 4 м. При слишком коротком звене из-за ограничении видимости водителю становится неудобным управление, а при длине свыше 4 м возникает продольный излом штанги, особенно при резком торможении тянущего транспортного средства. Это может даже привести к полному излому связывающего звена.При неисправном рулевом управлении или поломке переднего моста автомобиль буксируют в полупогруженном состоянии на платформе буксирующего автомобиля. Для этого в кузове закрепляют прочный деревянный брус, за который заводят передние колеса буксируемого автомобиля, а затем тросом или проволокой привязывают за переднюю балку или рессоры. Крепление должно быть надежным, перемещение передней осп неисправного автомобиля назад, вперед или вбок не допускается. Для предотвращения поломки бортов кузова буксирующего автомобиля устанавливают деревянные прокладки между колесами и бортами.

Скорость при буксировке выбирают в зависимости от состояния дороги. При частичной погрузке разрешается буксировка двух и более машин. В этом случае порядок буксировки определяет руководство транспортирующей организации и согласовывает с местной Госавтоинспекцией.При буксировке водитель должен помнить, что транспортное средство можно оставлять лишь тогда, когда приняты меры, исключающие возможность его движения. На склоне под колеса дополнительно подкладывают колодки, а рулем вывертывают передние колеса в сторону так, чтобы они были направлены на какое- либо препятствие (дерево, столб).

На поворотах буксируемые транспортные средства должны двигаться по дуге большого радиуса.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны гореть задние габаритные огни, а при буксировке на такой сцепке — и передние. При стоянке в темное время на проезжей части дороги также должны быть включены габаритные огни, при этом не допускается стоянка транспортных средств с включенным дальним светом, так как это дезориентирует водителей встречного транспорта и ослепляет их.

При перемещении колесного экскаватора буксиром необходимо стрелу повернуть по ходу движения и опустить настолько, чтобы на поворотах она не задевала буксир, при этом должна быть заторможена и закреплена поворотная платформа, а тормоза лебедок затянуты.При буксировке общая длина поезда транспортных средств не должна превышать 24 м.Особенно опасно при буксировке движение в горных условиях. На горных дорогах буксировка допускается только на жесткой сцепке не более одной машины. При движении в гору нужно избегать переключения передач, ибо это может привести к резким рывкам буксируемого транспортного средства, что может привести к обрыву буксира. Скорость выбирают такой, чтобы обеспечить преодоление подъема.

Запрещается буксировать:

два или более механических транспортных средства одновременно;транспортным средством с прицепом; транспортное средство без рабочего тормоза или с неисправным тормозом, если масса буксируемого транспортного средства превышает половину общей фактической массы буксирующего.При вытаскивании застрявшего транспортного средства нужно следить, чтобы обеспечивалось надежное крепление буксира (рис. 2). Не допускается при этом

Рис. 2. Положение буксирного троса на крюке:а — правильное; б — неправильное

нацеплять крюком трос за буксирный крюк, так как при натяжении троса крюк может соскользнуть и травмировать находящихся вблизи людей. Поэтому при вытаскивании воспрещается находиться людям в радиусе, равном длине троса.В случае применения строп в качестве буксирного троса необходимо на концах делать надежную петлю. Если длина троса позволяет сложить его вдвое, то петли крепят к обоим крюкам вытаскиваемой машины.

world2car.ru


Смотрите также