Содержание
Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Содержание статьи:
Критерии выбора
Классификация и расшифровка
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Какое выбрать?
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Зимний температурный режим.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.
Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE. Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
- Разница в вязкости при рабочей температуре. А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот. Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
- Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.
км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40. Но при выборе вязкости смотрим не только на пробег своего авто, но и на рекомендацию завода изготовителя двигателя.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
- Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
Sorry, there was a YouTube error.
Почему на корейских автомобилях нельзя использовать масло 10W40 вместо 5W30 — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото globallookpress.com
Многие автовладельцы охотно идут на различные эксперименты со своими машинами в погоне за улучшением их характеристик. Но далеко не всегда интернет-советы «бывалых» проходят без печальных последствий для автомобиля. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об одном из таких опытов.
Максим Строкер
Довольно широко среди водителей (особенно в южных частях страны) распространено следующее мнение. Летом, когда жара на улице зашкаливает, штатное моторное масло становится слишком жидким и плохо смазывает внутренние поверхности двигателя. В результате якобы увеличивается износ мотора. Для борьбы с этой бедой предлагается заливать в него на летний период масло с чуть более высокой вязкостью, нежели рекомендована производителем. Например, вместо 5W30 или 0W20 использовать 10W40.
Чаще всего на практике этот метод применяют хозяева подержанных авто, на которые уже не распространяется заводская гарантия. И заливая в двигатели более густое масло «на лето», граждане пытаются продлить жизнь силовым агрегатам. При этом их не смущает тот факт, что при любой температуре воздуха рабочая температура прогретого движка находится, как минимум, выше отметки 90ºС. А в камере сгорания масло контактирует с металлическим поверхностями, разогретыми до 400ºС и выше. При таких вводных совершенно не важно: какая там температураза бортом: +40ºС или −40ºС. Но подобные доводы адептами более густого масла просто игнорируются. Да, в природе существуют двигатели, спокойно выдерживающие подобное издевательство.
фото АвтоВзгляд
Но есть и агрегаты намного менее выносливые. К ним, в частности, относятся бензиновые атмосферные моторы объемом 2 и 2,4 литра семейства Gamma, устанавливавшиеся на многочисленные модели Hyundai и Kia. Их масляные насосы, как показывает практика, крайне чувствительны к вязкости перекачиваемой жидкости. И эта самая «ранимость» увеличивается по мере роста пробега автомобиля, при котором происходит постепенный и совершенно естественный износ деталей насоса. Для этих движков производитель рекомендует масло вязкости не ниже 5W30. При замене его на более густое, скажем, 10W40, происходит следующее.
Насосу приходится качать более вязкую субстанцию и он перестает справляться со своей задачей. Так, на холостых оборотах он еще более-менее удовлетворительно гоняет жидкость по системе, а при оборотах свыше 3000 в минуту — уже не справляется. В результате у мотора наступает масляное голодание. Что самым плачевным образом сказывается на цилиндро-поршневой группе. В отсутствии требуемых объемов смазки, начинается чудовищный износ колец и стенок цилиндров. А в узле шатун-кленвал вкладыш работает практически «всухую». И в конце концов проворачивается. Общий итог — немолодой уже двигатель отправляется в капремонт гораздо раньше, чем мог бы. Сомнительный итог попыток облегчить жизнь мотору в жару…
- Лайфхак
- Купи-продай
«Автотека» придумала новый способ поиска машин б/у
11786
- Лайфхак
- Купи-продай
«Автотека» придумала новый способ поиска машин б/у
11786
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, моторное масло
Могу ли я использовать 10w40 вместо 5w30? Повредит ли это двигателю? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Замена масла в вашем двигателе может быть сложной задачей, поскольку это одна из многих вещей, которые поддерживают работу вашего двигателя. Есть также так много разных факторов, которые влияют на то, какое масло вы должны использовать, включая разные веса, которые лучше работают при разных температурах.
Существует множество вариантов веса масла, но имеют ли все эти цифры и буквы какое-либо отношение к тому, как будет работать ваш двигатель? Можно ли использовать 10w40 вместо 5w30?
Быстрый ответ: переход на 10w40 вместо 5w30 — плохая идея. В то время как холодный вес существенно не отличается, разница в теплом весе означает, что масло 5w30 будет более жидким при работе при оптимальной температуре, что может привести к повреждению двигателя из-за недостаточной смазки.
Что означают все цифры?
Число перед буквой W показывает, насколько густым будет масло в холодном состоянии или при неработающем двигателе. Чем меньше число, тем жиже масло и, следовательно, тем лучше оно будет течь.
Число после буквы W указывает на густоту масла при работающем двигателе и при максимальной температуре. Сама буква W означает «Зима» и указывает, как масло будет вести себя в холодном состоянии.
Помимо различного веса, существует также четыре различных типа масел: синтетические, полусинтетические, гоночные и обычные. Так что это хорошая идея, чтобы переключить их?
Могу ли я использовать 10w40 вместо 5w30?
Вы можете использовать 5w30 вместо 10w40, но это не лучшая идея, и мы объясним, почему именно.
Легче сменить масло, когда меняется число перед буквой W, так как это толщина масла, когда автомобиль не работает. Однако, поскольку число после W меняется, это немного сложнее.
Это означает, что толщина обоих масел сильно различается, когда автомобиль заведен, и из-за этого это может привести к повреждению двигателя. Это также снизит производительность автомобиля и снизит эффективность масла.
5w30 более жидкое и специально разработано для работы в двигателях, склонных к засорению, тогда как масло 10w40 становится только гуще при повышении температуры.
Это приведет к серьезному засорению, но у вашего масла также будет меньше шансов достичь всех компонентов, к которым оно должно попасть. Это оставит вас с несмазанным двигателем, а также с засоренным.
Можно ли смешивать масла?
Не рекомендуется смешивать масла, так как это может привести к серьезным повреждениям салона автомобиля.
Как указывалось ранее, 5w30 намного жиже, чем 10w40, поэтому смешивание этих двух масел разжижает масло. Это даст вам масло, которое отлично работает при низких температурах, но не при более высоких температурах.
Вы также потеряете элемент вязкости, что означает, что ваше масло не будет должным образом смазывать двигатель.
Вот почему лучше не смешивать масла, так как в итоге вы получите масло, которое не сможет выполнять свою работу при высоких температурах, а в конечном итоге вообще не сможет работать.
Какое масло имеет более высокую вязкость?
Люди иногда забывают, что вязкость масла зависит как от толщины, так и от толщины масла.
Первая часть номера класса (число перед буквой W) говорит нам, насколько жидкое масло, поэтому мы можем видеть, что 5w30 намного жиже, чем 10w40. Однако вторая половина номера сорта (число после буквы W) говорит нам о его толщине, что означает, что 10w40 намного толще.
Итак, учитывая, что 10w40 имеет более высокое первое и второе число, это масло с более высокой вязкостью.
Что дает больший пробег?
Масла с более высокой вязкостью обеспечивают больший пробег, поэтому, исходя из предыдущих расчетов, 10w40 обеспечит больший пробег. Однако 5w30 даст вам больший пробег, если оно старше, поскольку оно тоньше.
10W40 или 5W30?
Ответ на этот вопрос довольно прост: всегда пользуйтесь тем, что написано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, так как это будет специально адаптировано для вашего автомобиля.
Основная причина, по которой вам следует сменить вес масла, заключается в том, что вы не можете найти именно то масло, которое требует ваша машина, но даже в этом случае вы должны вернуться как можно скорее.
Теперь, когда мы знаем, что 10w40 больше подходит для высоких температур, вы можете приспособиться к этому.
Если вам когда-нибудь придется водить машину в условиях гораздо более жаркого климата, и вы знаете, что вам предстоит там долгое время, возможно, стоит перейти на масло с более высокой вязкостью.
С другой стороны, если вы знаете, что собираетесь в долгосрочной перспективе ехать в более холодное место, чем вы привыкли, вы можете заменить свое масло на более легкое, например, 5w30.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если я залью масло 10W вместо 5W?
Преимущества использования масла 10w вместо 5w очень минимальны. Присадки, улучшающие вязкость, помогают маслу загустеть при высоких температурах, но это никоим образом не улучшает смазочные свойства масла. Масло 10w обычно имеет меньше присадок, улучшающих вязкость.
Подходит ли 10w40 для большого пробега?
Обычно лучше использовать более густые масла, такие как 10w40, для автомобилей с большим пробегом. Эти более густые масла содержат дополнительные компоненты, такие как кондиционеры, антиоксиданты, детергенты, присадки для уплотнения и фрикционные присадки, которые делают их идеальными для старых двигателей.
Вы можете менять толщину масла, если не слышите стука или новых шумов, исходящих от двигателя.
Какое масло можно использовать вместо 5w30?
Перед заменой масла всегда лучше свериться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что двигатель справится с этим.
Сделав это, вы будете рады узнать, что можете без проблем использовать 10w30 вместо 5w30. Как указано выше, обязательно следите за любыми необычными шумами.
Подходит ли 10w40 для лета?
Масла с более высокой вязкостью лучше всего работают при более высоких температурах, поэтому на лето вам следует обратить внимание на что-то вроде 5w30, 10w30 или 10w40.
Можно ли использовать 5w20 вместо 5w30?
Еще раз, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля перед заменой любого масла, так как некоторые из них могут быть совместимы не со всеми.
Вы не повредите свой двигатель, если на короткое время замените масло на масло с более высокой вязкостью. Однако всегда лучше вернуться к оригинальному маслу как можно скорее.
Заключение
Итак, как вы понимаете, есть о чем подумать при замене масла, поскольку разные масла лучше подходят для разных целей. Но чтобы ответить на ваш вопрос, нет, вы не можете использовать 10w40 вместо 5w30 из-за разных уровней вязкости.
Всегда проверяйте руководство пользователя, если вы думаете о смене масла, и если вы все еще не можете найти ответ, обратитесь к надежному механику, чтобы узнать, могут ли они помочь!
Вот еще несколько статей для ознакомления:
Масло 20W50 и 10W40: в чем разница и какое лучше?
5w40 и 5w30: в чем разница?
5W30 и 10W30 — в чем разница? Что толще?
Могу ли я использовать 10W40 вместо 5W30?
Все сталкивались с этим — вам нужно заменить масло в вашем автомобиле, но вы не уверены, какое масло подходит. Почти каждый, кто не является механиком, задавался вопросом, можно ли обойтись без более густого масла в своем двигателе. Итак, можно ли использовать 10W40 вместо 5W30?
Вы можете использовать 10W40 вместо 5W30, но это не рекомендуется. 10W40 — более густое масло, и оно может плохо течь в холодную погоду или обеспечивать достаточную защиту в жаркую погоду, как более жидкое масло, такое как 5W30. Независимо от климата, лучше всего придерживаться масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля.
В оставшейся части этой статьи я объясню, почему вы должны придерживаться рекомендуемого масла для вашего автомобиля и что может произойти, если вы этого не сделаете. Я также рассмотрю спецификации марок моторных масел, их назначение и то, как они влияют на характеристики вашего автомобиля. Давайте начнем!
Что произойдет, если использовать 10W40 вместо 5W30?
Если использовать 10W40 вместо 5W30, в ближайшее время с двигателем ничего не случится. Однако его использование в течение длительного периода времени может привести к более быстрому износу и коррозии двигателя.
Масло измеряется по его густоте в единицах индекса вязкости (VI). Когда имеется более одного из этих чисел (например, 5W-30), это означает, что оно лучше всего работает при двух разных температурах: 5 (низкие температуры) и 30 (более высокие температуры).
Вязкость измеряет, насколько легко течет жидкость, при этом более низкие числа указывают на более жидкие масла и большую текучесть. Это означает, что масло 5W-30 имеет меньшую вязкость, чем масло 10W-40, которое, в свою очередь, имеет меньшую вязкость, чем 15W-40.
В этом случае W означает зима, а цифры обозначают толщину масла при 100°C (212°F). Таким образом, 5W-30 более жидкое масло, чем 10W-40. Большинство двигателей будут работать, когда температура их масла находится между этими двумя числами.
Многие автомобили некоторое время могут работать с маслом 10W-40 вместо продукта 5W-30. Однако это не значит, что это хорошая идея. Например, предположим, что вы решили использовать 10W-40 в своей Honda Civic EX 2010 года выпуска. Хотя вы знаете, что оптимальная вязкость для этого автомобиля — 5W-30, вы решаете посмотреть, что будет, если все равно использовать 10W-40.
Более подробно о влиянии использования 10W40 вместо 5W30 я расскажу ниже:
Краткосрочная перспектива: ничего не произойдет причинить какой-либо немедленный ущерб, реальность такова, что это плохая идея.
При этом масло должно быть в пределах определенного диапазона вязкости (измерение того, насколько оно «густое»), чтобы правильно выполнять свою работу.
Если речь идет о двигателе легкового или грузового автомобиля (в отличие от двигателя промышленной машины), масло должно быть как можно более жидким, чтобы обеспечить оптимальный поток и обеспечить охлаждение.
Масляный насос был откалиброван на основе вязкости масла, и если оно слишком густое, оно не может хорошо прокачиваться, что приводит к проблемам.
В долгосрочной перспективе: износ двигателя и коррозия
Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе масел, — это их пакет присадок. Существуют различные виды присадок к маслу, все с разными функциями:
- Некоторые помогают предотвратить коррозию
- Другие эффективно очищают двигатель от отложений
- Другие предназначены для экономии топлива и охлаждения деталей, предотвращая их перегрев
Если масло слишком густое, оно не сможет эффективно переносить эти присадки через двигатель, и в конечном итоге они разрушатся и перестанут работать.
Это означает, что ваш двигатель не будет защищен от износа или коррозии, которые могут серьезно повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.
Однако, если вы заметили белый дым, исходящий из вашего дизельного двигателя, это может быть не связано с типом используемого вами масла. Существует несколько потенциальных причин дыма дизельного двигателя, в том числе:
- Неполное сгорание
- Низкое качество топлива
- Чрезмерный холостой ход
Что делать, если вы используете 10W40 вместо 5W30
Если вы по ошибке залили в двигатель вашего автомобиля 10W40 вместо синтетического масла 5W30, указанного в руководстве по эксплуатации, вам не обязательно паниковать . Просто нужно знать, что делать дальше.
Я расскажу об этом более подробно ниже:
Не выбрасывайте двигатель
Прежде всего: если вы думаете о замене двигателя из-за ошибки при замене масла, остановитесь. Хотя вам придется долить в машину еще литр синтетического масла , чтобы довести его общее количество до необходимого, не стоит поддаваться панике.
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что в вашем автомобиле используется масло 5W30, велика вероятность, что он был разработан для любого типа масла.
Не используйте 5W30 какое-то время
Если вас вообще беспокоят долгосрочные последствия (и давайте смотреть правде в глаза, если вы не знаете, какое масло используется в вашем автомобиле, вам, вероятно, следует это знать) , некоторое время не используйте 5W30 .
Если покупка большего количества масла вас беспокоит, потому что вы не знаете, сколько автомобиль потребляет, используйте 5W30 до тех пор, пока вы не доберетесь до магазина автозапчастей и не купите немного 10W40 или не воспользуетесь услугами по замене масла. Вы ничего не повредите, делая это (если только вы не пытаетесь запустить свой двигатель на растительном масле — не делайте этого).
Прислушайтесь к машине
Возможно, вам придется доливать уровень масла в бачке после каждой поездки или через раз. Это связано с тем, что трение в двигателе сжигает часть масла.
Вы также должны следить за тем, как все звучит — но не слишком беспокойтесь об этом, если только вы не чувствуете, что что-то отличается от нормы.
Скорее всего, масло быстрее загрязнится из-за его более высокой вязкости. Однако в этом нет ничего, что могло бы нанести серьезный ущерб.
Используйте рекомендуемое масло
В дальнейшем, если вы используете только 10W-40, то при следующей запланированной замене масла вернитесь к использованию 5W-30. С этого момента вы также должны продолжать использовать 5W-30.
Другими словами, если вы использовали 10W-40 в течение последних 200 миль и 300 миль, вам следует вернуться к 5W-30. Затем, для оставшихся 300 миль вашего графика замены масла (всего 600 миль), вы можете вместо этого использовать 5W-30.
Исключение составляют старые автомобили, например, некоторые модели Mercedes или BMW с двигателем, предназначенным для работы на специальных маслах. Если у вас есть одно из них, придерживайтесь 10W-40 или 5W-30 и не меняйте слишком сильно вязкость.
Типы моторных масел и рекомендуемое использование
Прежде чем обсуждать различные типы моторных масел и их рекомендуемое использование, стоит объяснить, что означает класс SAE.
Класс SAE (или класс Общества автомобильных инженеров) — это термин, который часто печатается на этикетках моторного масла. If относится к системе оценок для измерения защиты двигателя от износа в рамках стандарта J300.
По данным Pennzoil, наиболее распространены следующие типы моторных масел:
Синтетическое масло
Синтетическое масло специально разработано для защиты двигателя от экстремальных температур и использует специальные присадки для очистки и смазки двигателя. Оно также имеет более высокий индекс вязкости, чем обычное масло, и лучше сохраняет свою вязкость при экстремальных температурах.
Это означает, что ваш двигатель может работать более эффективно и дольше. Синтетическое масло рекомендуется для более новых автомобилей с современными внутренними компонентами, которые требуют превосходных характеристик синтетических масел.
Синтетические смеси
Синтетические смеси сочетают в себе синтетические и обычные масла и имеют преимущества обоих в одном флаконе. Они обеспечивают увеличенные интервалы замены по сравнению с обычными маслами, но не обладают некоторыми преимуществами полностью синтетических масел.
Синтетические смеси идеально подходят для транспортных средств, которые проводят большую часть своего времени в движении по городу, вместо того, чтобы совершать длительные поездки или буксировать тяжелые грузы.
Масло для большого пробега
Если вы ищете недорогую альтернативу высокопроизводительному синтетическому моторному маслу, вы можете рассмотреть масло для большого пробега. Этот тип моторного масла предназначен для автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях с пробегом более 75 000 миль (120 000 км).
В их состав входят модификаторы вязкости, которые помогают снизить трение в двигателе, что может повысить экономию топлива на 1–3 %.
Обычное моторное масло
Обычные масла также производятся из сырой нефти, что означает, что они естественным образом содержат различное количество серы и других примесей. Когда эти примеси удаляются в процессе очистки, они могут привести к тому, что конечный продукт будет менее стабильным, чем синтетические альтернативы.
Эта нестабильность вызывает реакцию «окисления», что означает, что масло со временем распадается на другие соединения, которые больше не являются чистыми углеводородами.
Заключительные мысли
Я глубоко убежден, что руководство пользователя — это лучшее место, с которого можно начать устранение любой проблемы такого рода.
Суть в том, что в машину можно заливать 10w40.