15X6 1 2 jj расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка

Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка

VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний

В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.

Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.

В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки

Кручение на изгиб

а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.

б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.

Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).

Самая большая разница, однако, в ходе испытания

В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.

В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением

где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5

б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2

Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.

В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар

а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180

где W является испытательной нагрузкой.

б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180

где W является тест нагрузки

Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Обозначение типоразмера шин | protektor.ru

Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

 

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….

Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.


Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU


Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4  имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.


Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.


Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.


Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.


Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
 

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин. 

Применение колес Pontiac

Применение колес Pontiac


Применение колес Pontiac

(отсортировано по стилю и размеру)

Если вы собираетесь копировать данные для использования в другом приложении, доступна текстовая версия.

НЕ ПОКУПАЙТЕ КОЛЕСА, ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ! Этот список предназначен только для развлечений . Никакие гарантии не выражены или не подразумеваются
что касается его точности. Возможны опечатки. Пожалуйста, отправьте любые исправления
или дополнений к Rich. Большое спасибо Кен Карозерс и Дик Рэндалл за размещение исходной информации
в списке рассылки «Пончо».

ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НИЖЕ КОЛЕСА С 5 ПРОУШИНАМИ
Здесь вы пока не найдете колес с H-образным кузовом (Astre/Sunbird).

Перейти к стилю:
  Ралли / Ралли I

Ралли 2

Соты

Снежинка

Гладкая сталь

9009 RALLY II

9035

9000 9008

10019434

10019434

Size * Style Bolt Circle
Applications diameter Code(s) * GM#
 
14×6 Ралли 5 « JB 9787860
68Pontiac
 
14×6 Rally I 4. 75″ KB 9781246
67 Firebird
65-68 Tempest
15×6 Ралли 5 « JU 480724
69-709924
69-7099924
69-709 Pontiac

TOP


 
14×6 Rally II 4.75″ HL JA JK JT KT KU 525708
67 Firebird с дисковыми тормозами
70 Firebird
76 Firebird
69 Гранд -прайс
69
69
690036

73-74 Le Mans
77-79 Phoenix
67 Tempest
68 Tempest w/ Disc Brakes
69-72 Tempest
71-77 Ventura II (’75, code HN; ’76, HU)
 
14×6 Rally II 4. 75″ JC(?) JO 546495
67 Firebird w/ Drum Brakes
68-69 Firebird
68 Tempest w/ Drum Brakes
 
14×7 Rally II 4.75″ JH JJ(?) JK JS KS 525709
69 Firebird   Note: one reader has reported that ‘KS ‘ колеса несовместимы с ’69Firebird disc brakes
70-73 Firebird
74-75 Firebird
69-73 Grand Prix
74-75 Grand Prix
73 -75 Le Mans
77-79 Phoenix
72 Tempest
75-77 Ventura II
 
15×6 Rally II 5″ 483705
71-72 Pontiac
TOP
 
15×6 Rally II 5″ KY (HR HY HZ) 525712
73-76 Pontiac
 
15×6 Rally II 4. 75″ AK KG 10010310
78-81 Firebird
77-81 Pontiac w/ 4.75″ B.C.
 
15×6 Rally II 5″ KE 10010312
77-79 Pontiac w/ 5″ B.C.
 
15×7 Rally II 4.75″ JW KR 485454
70-72 Firebird
73 Firebird «KR «
72 Гран-прикс
71-72 Tempest
15×7 15×7 RALALLI II

0004 4.75″ HF HM HW JJ(?) (GM) 525710
73 Firebird «HM»
74-81 Firebird
73-77 Гран-при
73-77 Ле-Ман
77 Pontiac с 4,75″ B. C.
80 Pontiac с 4,75″ B.C.
 
15×7 Rally II 5″ HH KD 10031178
77-81 Pontiac

TOP


 
14×7 Honeycomb 4.75″ 483084
71-75 Firebird
71-73 Grand Prix
73 Le Mans
71-72 Tempest
 
15×7 Honeycomb 4.75″ HP KP ( NP) 497154
71-76 Firebird
71-75 Grand Prix
76
769
76
76
76
76
760009 73-76 Le Mans
71-72 Tempest

TOP


 
15×7 Snowflake 4. 75″ JA JB JC (?) JR KH KJ
(синий) 10000213
(золото) 10010054
10010054
0092020920477 и
20420420977 и
.) 10010053
(Red, 78) 10006758
(Silver) 10005786
(White) 10000214
77-79 Firebird
77 Grand Prix
77 Le Mans
77-79 Pontiac w/ 4.75″ B.C.
 
15×7 Snowflake 5″ HL PC
78-79 Pontiac 10009229
80-81 Pontiac 10013032
 
15×7,5 Снеглэк 4,75 «
(натуральный) 10019434
10019434
806 (White)
10020798
80-81 Firebird
 
15×8 Snowflake 4. 75″ JF JT JZ
( Gold, 78) 10003757
(Gold, 79-81) 10007513
(Silver, 78-79) 10005783
(Silver, 80-81) 10013035
78-81 Жар-птица
 
15×8 Snowflake 4.75″ HA PL
(Gold, 80-81) 10013036
(Natural, 79 -81) 10007389
(Белый, 80) 10012258
79-819 Жар-птица0035

TOP


 
14×7 Plain Steel 4. 75″ CL EM IF UC XG XT 362052
69-81 Camaro
69-81 Firebird
69-72 Grand Prix
73-75 Le Mans
69-79 Nova & Clones
70-72 Olds F85/Cutlass
5, .

77-89 All GM Полноразмерный w/5 ”Circle
15×7 Plain Steel 4.75″ 9003 4.75 « 9003 9003 9000 0204 AE AF AH FN LAM TJ XY
70 Monte Carlo 3977968
70-78 all others 344003
79-90 all 95

TOP


*Примечания:
Размер может быть отчитан на колесе между RIMS.
Код также может быть выбит между ободом и/или рядом со штоком клапана (снаружи).
Коды в скобках взяты из Руководства по эксплуатации PMD.
Код «JJ» появляется дважды (14×7 или 15×7 Rally II). Что правильно? Либо? Ни один?
Код «JC» появляется дважды (14×6 Rally II или 15×7 Snowflake). Что правильно?

Назад к классическому Pontiac Server

Колеса Buick Rallye

14 дюймов с 5 болтами на круге болтов 4-3/4 дюйма

Ширина 14X6 дюймов

Дизайн Деталь № Н.С. Год Обод Код Заяв. Код Диаметр ступицы колеса. Кольцо регистрации Диаметр центральной крышки. Назад пробел Дисковые тормоза Тип буртика Веб-цвет
1-й 1373793 1965-66 Н. С. Н.С. 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 4-1/2″ ДжК Светлый Мет. Серебро, сатин
2-й 1380798 1966-67 813 Н.С. 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 4-1/2″ ДжК Светлый Мет. Серебро, сатин
3-й 4384134 1968-70 810 Н.С. 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 4-3/8″ Нет 68 Да 69-70 ДжК Черный, матовый
4-й 1236969 1971-72 810 ВДЖ 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 4-3/8″ Да ДжК Черный, матовый
5-й 1240831 1973-77 914 WO 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 4 дюйма Да ДжЖ Черный, матовый
6-й 25504291 1978-87 991 WX 2-3/4 дюйма 2-1/8″ 3-1/2 дюйма Да ДжЖ Черный, матовый

Ширина 15X7 дюймов

Дизайн Деталь № Н. С. Год Обод Код Заяв. Код Диаметр ступицы колеса. Кольцо регистрации Диаметр центральной крышки. Назад пробел Дисковые тормоза Тип буртика Веб-цвет
7-й 1235061 1970 890 РГ 2-1/8″ Да 2-1/8″ 4-3/8″ Да ДжЖ Черный, матовый
8-й 1236968 25504168 1971-87 903, 975 ВП, ВЖ 2-1/8″ Да 2-1/8″ 4-3/8″ Да ДжЖ Черный, матовый

15 дюймов с 5 болтами на круге болтов 5 дюймов

Ширина 15X6 дюймов

Дизайн Деталь № Н. С. Год Обод Код Заяв. Код Диаметр ступицы колеса. Кольцо регистрации Диаметр центральной крышки. Назад пробел Дисковые тормоза Тип буртика Веб-цвет
1-й 1364865 1964 Н.С. Н.С. 3-1/2 дюйма 2 дюйма 3-3/8″ л СВЕТ МЕТ. Серебро, сатин
2-й 123377 1965 Н.С. Н.С. 2-3/4 дюйма Да 2 дюйма 3-3/8 дюйма л Темный мет. Серый, Атласный
3-й 1231960 1966-67 802 Н.С. 2-3/4 дюйма Да 2-1/8″ 3-3/8 дюйма л Темный мет. Серый, Атласный
4-й 1383421 1967-70 853 Н.С.
ВД
2-3/4 дюйма Да 2-1/8″ 3-3/8 дюйма Да л Черный, матовый
5-й 1236171
25503819
1971-85 895 ВК
ВЗ
3 дюйма 2 дюйма 3-7/8″ Да ДжЖ Черный, матовый

Ширина 15X7 дюймов

Дизайн Деталь № Н. С. Год Обод Код Заяв. Код Диаметр ступицы колеса. Кольцо регистрации Диаметр центральной крышки. Назад пробел Дисковые тормоза Тип буртика Веб-цвет
5-й 1256066 1980-87 011 ВК 3 дюйма 2 дюйма 4-1/4 дюйма Да ДжЖ Черный, матовый

Н.С. означает, что не показано на колесе. Все дорожные колеса Buick Chrome сконструированы таким образом, чтобы обеспечить приводку ступицы колеса с помощью ребристого плеча или приводного кольца.

Облако тегов: rally rally rallye идентификационный номер

Изображение, из которого я взял это, выглядит так, как будто оно было из журнала.