Содержание
Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»
Как сказал классик (по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь), у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66.
Читайте также:
- Легенды отечественного автопрома: ГАЗ-21 «Волга»
Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также (стоящий внимания факт) в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании. А если еще добавить, что все это железо на колесах достаточно дешево содержать, то и вовсе можно медаль вешать на шею автору этого чуда. Кто же он, Гудвин, подаривший мозги российскому (советскому) автопрому, выпустив в свет 66-й?
«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.
«Отец» ГАЗ-66
Автор проекта двухосного грузовика — Александр Дмитриевич Просвирнин. Специалистов такого уровня на фронт посылали редко, так что войну он прошел на Горьковском автозаводе в качестве инженера-конструктора. За свои заслуги был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства (за грузовик ГАЗ-51).
Наград у Александра Дмитриевича за жизнь было немало, а судя по количеству его творений, могло быть и больше. Из-под карандаша Просвирнина и его конструкторской команды вышли ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» и даже сравнительно недавняя 31-я «Волга» (ГАЗ-3105). С чертежного стола главного конструктора ГАЗа (с 1958 года) сошел также ГАЗ-66 и еще с десяток машин.
Первые экземпляры ГАЗ-66 поступили с завода на испытания в 1957 году. Автомобиль такого класса был очень нужен как в армии, так и в народном хозяйстве. Александр Дмитриевич это хорошо знал, спешил подготовить и выпустить новинку с конвейера, но для этого многого не хватало. Первой и самой ощутимой преградой стало отсутствие подходящего силового агрегата. Готовые рама, кабина и ходовая часть ждали своего «сердца» долгих семь лет. И вот в 1964 году машина получила мотор и выехала с завода.
Чтобы проект не «заглушили», пришлось в течение этих семи лет выпускать в небольших количествах 1,2-тонный ГАЗ-62, но это была, скорее, вынужденная мера. Странный «полукровка», ГАЗ-62 так и не получил дальнейшего распространения, уйдя в небытие уже в 1962 году.
Пламенный мотор
В качестве силового агрегата 66-й получил под кабину (именно там расположен мотор) бензиновый двигатель ЗМЗ-66 (ЗМЗ-513). Мощность его составляет 125 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 285 Нм. Причем достигается этот самый момент на 4,3-литровом 16-клапанном моторе V8 уже на 2 тыс. оборотов в минуту. То есть на бездорожье машина оказалась очень тяговита, да еще и небольшой массы — менее 3,5 тонны (3470 кг).
Кстати, моторы ЗМЗ-513 до сих пор устанавливают под капот некоторые владельцы УАЗов. После незначительных доработок подкапотного пространства V-образная «восьмерка» становится идеально. Вместо карбюратора ставят инжектор.
Прочие технические характеристики
Высокие внедорожные качества «шишиги» также достигались идеальной развесовкой осей в соотношении 50/50 (как на автомобилях BMW), высоким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах при помощи компрессора. Более того, в конструкции как переднего, так и заднего моста использовались дифференциалы кулачкового типа, что позволяло машине буквально карабкаться по скальному и бугристому ландшафту. Да и управлять грузовиком было достаточно просто благодаря гидравлическому усилителю руля.
В качестве трансмиссии здесь использовалась 4-ступенчатая «механика» и 2‑ступенчатая раздаточная коробка. Привод мог быть как полным, так и задним (с отключением переднего моста).
Такие характеристики пришлись по душе армейскому руководству СССР. В принципе, никто особо и не скрывал, что машина делалась именно под армейские нужды, как и большинство грузового транспорта в те годы. Буквально сразу же ГАЗ-66 встал на вооружение Советской армии и обеспечил Горьковскому автозаводу невероятно крупный госзаказ на годы вперед.
В целом, если оценивать ходовые и эксплуатационные характеристики ГАЗ-66, можно смело назвать его произведением технического искусства. Так, поговаривают, его на заводе и называли. Не скрывал своей радости и глубокого удовлетворения результатом и Просвирнин. Немного огорчала конструктора лишь задержка с выпуском. Автомобиль мог встать на конвейер гораздо раньше.
Технические характеристики ГАЗ-66:
Двигатель — ЗМЗ-66, бензиновый V8, объем 4,25 литра.
Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая.
Привод — полный/задний.
Масса — 3470 кг.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Габариты (д/ш/в) — 5655/2342/2440 мм.
Дорожный просвет — 315 мм.
Колесная база — 3300 мм.
Глубина брода — 0,8–1,0 метр.
Расход топлива — порядка 20 л/100 км (ровная поверхность).
Емкость баков — 210 литров.
Топливо — бензины А-72, А-76, АИ-80.
Несмотря на такие выдающиеся характеристики, было в конструкции ГАЗ-66 и несколько недочетов, которые конструкторы назвали вынужденными. Речь о комфорте и безопасности конструкции. Если с комфортом (точнее, с его отсутствием) в армии, например, наши солдаты мириться привыкли, то безопасность — другое дело.
Руль здесь установлен забавно, почти параллельно земле. Как будто пиццу в руках вертишь. Машина для загородных поездок.
На улицах Лос-Анджелеса тесновато
Пол Хьюстон, американский автоблогер
Небезопасен
До 80-х годов прошлого века машина использовалась практически без нареканий, но война в Афганистане расставила свои ударения в отзывах о ГАЗ-66. Если всмотреться внимательно в хронику афганского конфликта, то «шишиги» попадаются там крайне редко. А к завершению войны их в расположении нашего афганского контингента и вовсе практически не было.
Дело в том, что при подрыве грузовика на мине или фугасе гибло много людей. Из‑за компактности машины сила взрыва приходилась практически на весь корпус ГАЗ-66, что сводило шансы находящихся внутри людей на выживание практически к минимуму. А о жизни водителя и пассажира в кабине (коим, как правило, являлся офицер автомобильных войск) речи и быть не могло, в 90% случаев все заканчивалось трагически.
Поэтому «шишиги» из Афгана поспешили вывести, заменив их на более крепкие и тяжелые «Уралы» (4320) и грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Эти машины принимали удар от мин на переднюю часть, то есть — на моторный отсек, который при грамотном бронировании сохранял жизни не только личному составу в кузове, но и людям в кабине. По сути, основной армейской машиной там стал именно «Урал».
В то же время ГАЗ-66 полюбила десантура. Машина из-за своей легкости и практически идеальной развесовки была незаменима при выброске войск с воздуха. Приземлялась «шишига» идеально — на четыре колеса, без сильных ударов по осям, что позволяло практически мгновенно использовать ее в бою, без подготовки.
Конец эпохи
Заводская (конвейерная) история знаменитой «шишиги» закончилась, как и началась, в июле. Июль 1964 года стал месяцем рождения автомобиля, а июль 1999 года — месяцем ухода: 1 июля 1999 года с конвейера Горьковского предприятия сошел последний экземпляр этой машины. Поговаривают, что в украинском Кременчуге грузовик выпускали и до более позднего времени, но официального подтверждения этому нет.
Тем не менее преданный ГАЗ-66 будет еще очень и очень долго служить на благо своих владельцев. Как отзываются многие пользователи этого нестареющего советского гаджета, машина вечная.
Автопром В России Военная техника ГАЗ Грузовики Легенды автопрома Российский автопром
Самодельный пикап на шасси ГАЗ-66
Горячая «королевская» кабина
Сергей Ионес, фото Дмитрия Гергиева
На конкурс самодельных грузовых автомобилей, объявленный нашим журналом, из разных регионов страны приходят сообщения от создателей необычных транспортных средств. Отрадно, что встречаются машины, утратившие черты сходства с базовой моделью и демонстрирующие настоящий взлет творческой мысли своих создателей.
О большом пикапе с двойной «королевской» кабиной (King cab), который вы видите на снимках, нам написал Дмитрий Гергиев из Владикавказа. Машина построена его отцом, Сергеем Гергиевым, в прошлом водителем-дальнобойщиком, а теперь механиком одиночкой. Сергей говорит, что он специалист по ремонту двигателей и агрегатов ходовой части автомобилей. Облик машины дает понять, что премудростями кузовного ремонта Гергиев тоже владеет виртуозно.
Выезжая на улицы родного города, этот гигант не оставляет равнодушным ни одного понимающего толк в автомобилях человека. Когда он останавливается у тротуара, вокруг собираются прохожие. Сергей признается, что уже устал от такой популярности. Порой хочется уехать от любопытных взглядов по дальше, куда-нибудь на безлюдную трассу. Там можно прокатиться с ветерком: на ровном шоссе машина развивает 130–140 км/ч. Автомобиль позволяет водителю наслаждаться скоростью и на бездорожье. По пересеченной местности можно погонять быстрее 100 км/ч без риска застрять. С проходимостью тоже все в порядке, ведь в основе самоделки лежит реконструированное шасси универсального советского «солдата» ГАЗ-66.
А внешне автомобиль кажется необычной модификацией «Урала». «Квартирный», простите, кузовной вопрос Гергиев решил, купив в местном аэропорту двойную кабину от списанного пожарного «Урала-375». По «шестьдесят шестой» раме она распростерлась почти до заднего моста. Внутри такой кабины получился салон на шесть человек, намного более просторный, чем в любой легковой машине.
В оборудовании кабины нет сенсаций. Гергиев просто использовал наиболее доступные и проверенные детали от отечественных машин. Кресло водителя взято от КамАЗа, эффективный отопитель – от классических «Жигулей». Роль заднего сиденья играет домашний диван. Стекла дверей кабины самодельные – у них больше нет форточек. Гергиев признается, что многим клиентам своей мастерской уже поставил электрические стеклоподъемники, а себе пока не успел.
Первое время кабина как была, так и оставалась пожарно-красного цвета. На ней эффектно выделялись самодельные декоративные накладки из нержавеющей стали. Потом Сергей собрался перекрасить ее в серебристый «металлик», правда, нынешняя окраска машины не окончательная. Слой «серебрянки» – на самом деле «грунтовка», по которой будут положены эмаль и лак.
Передняя облицовка пережила уже два рестайлинга. Так как «восьмерка» ЗМЗ компактнее «зиловской», капот «Урала» удалось укоротить. Сначала Сергей удалил переднюю кромку капота, а вместо объемной «ураловской» облицовки поставил плоскую самодельную, изготовленную путем сложной перекройки. Гергиев виртуозно развернул полукруглую переднюю решетку ЗИЛ-157, превратив в плоскую! При втором рестайлинге он заменил ее другой – взятой от ЗИЛ-131. Капот и облицовка спереди заканчиваются вровень с передними кромками крыльев. Оригинальные «очки» четырех фар Сергей вырезал из панелей «жигулевского» кузова. На сгибе крыльев снаружи появились небольшие косынки, которые и жесткость крыльев повышают, и внешний вид улучшают. Поначалу задние крылья простым полукругом огибали колеса. Позднее поверх них Сергей надставил новые объемные крылья, изготовленные из передних крыльев ЗИЛ-130.
Со всех сторон выпирают трубы каркаса безопасности. Впереди и сзади булл-бары играют роль бамперов. Сбоку – самодельные панели подножек сложной формы. Развитые ниши брызговиков передних крыльев, возможно, ухудшают геометрическую проходимость, зато подножки всегда чистые. Ролл-бар – каркас из труб, расположенный за кабиной, – Гергиев планирует покрыть оригинальным брезентовым тентом, в который будут вшиты окошки от ГАЗ-69. Рама осталась серийная от «66-го», но колесную базу Сергей удлинил примерно на 10 см, пересадив кронштейны и серьги крепления рессор. Сами рессоры отличаются только тем, что в каждой на один лист меньше, чем в рессоре ГАЗ-66. Удлиненная база и удаленные листы рессор улучшили плавность хода, что особо проявляется при быстрой езде по трассе. От ГАЗ-66 остались серийные амортизаторы. Стабилизаторов поперечной устойчивости Сергей в подвеску не добавлял. Для этого надо усиливать раму. При нынешней ходовой части, по словам Гергиева, пусть лучше играют на изгиб рессоры подвески, чем лонжероны рамы.
Главные передачи мостов автор проекта выбирал с таким расчетом, что основной стихией для машины станет автомагистраль. Он отказался от внедорожных редукторов ГАЗ-66 с межколесными блокировками. Их место внутри серийных 66-х чулок картеров заняли редукторы без блокировок, взятые с автобуса КАвЗ. Передаточное отношение главных пар шоссейное, как у заднего моста ГАЗ-3307.
Двигатель ЗМЗ-66 остался без изменений, раздаточная коробка тоже. В моторе, правда, есть одно небольшое отличие – отсутствует серийный маслорадиатор. При этом входное и выходное отверстия магистрали охлаждения масла Гергиев не заглушил, как это делают иные хозяева машин с моторами ЗМЗ, а соединил медной трубкой. Ее он пропустил через нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Дешево и сердито. Проблему расхода бензина Гергиев решил, переведя автомобиль на газ. В качестве системы питания – обычное газовое оборудование с установленным с внешней стороны лонжерона рамы 100-литровым баллоном. Тратить 20–25 литров газа «на сотню» на трассе – все же дешевле, чем гонять такого монстра на бензине.
Пока на машине стоит не синхронизированная 4-ступенчатая КП от ГАЗ-53 и она, по мнению Сергея, не позволяет в полной мере реализовать ходовые качества машины. В ближайшем будущем он планирует приобрести и установить 5-ступенчатую «газовскую» коробку нового образца, с которой, по его мнению, машина поедет как надо: и максимальная скорость достигнет заветных 150 км/ч, и разгон получится без рывков.
Диски колес взяты от полуприцепа-еврофуры с 22,5 дюймовыми бескамерными шинами. Чтобы надеть их на мосты ГАЗа, пришлось вваривать в диски горьковские ступицы. Эта работа выполнена настолько профессионально, что проблем с балансировкой колес не возникло. Декоративные алюминиевые колпаки колес Гергиев тоже изготовил сам.
Опыт Сергея Гергиева показывает, что стильного скоростного и комфортабельного дорожно-внедорожного монстра вполне реально сотворить из доступных деталей, пропадающих на задворках автобаз отечественных грузовиков. А умелые руки не только выполнят работу качественно, но и позволят уложиться далеко не в астрономические деньги. Пусть создателю машины еще предстоит совершенствовать свое детище. Но даже проделанная на сегодняшний день работа вызывает желание снять шляпу перед человеком, осилившим такое.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
ГАЗ 66 RADIO BODY NOT ZIL UNIMOG LANDROVER POSS CAMPER CONVERTION EXPEDITION
Классические автомобили / Военные / Продажа автомобилей
Технические характеристики, фото и описание:
ГРУЗОВИК НА ПРОДАЖУ МОЖНО УВИДЕТЬ В ЛЕСТЕРЕ ПО ЗАЯВКЕ В LE3 0BE MOB 07970979979
ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ СТАРТЕР. АККУМУЛЯТОР И ЧИСТОЕ ТОПЛИВО. НЕТ ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. ЭТИ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ ДОСТАТОЧНО БОМБОЗАЩИЩЕНЫ. НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ С AK47, НО ЕСТЬ СТОЙКИ.
В КОМПЛЕКТЕ С 3-Х ЭТАПНОЙ КВ АНТЕННОЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА REG 1972
НАЛИЧНЫМИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИЛИ БАНКОВСКИМ ПЕРЕВОДОМ ПРЕДПОЧИТАЕТСЯ
СПАСИБО ЗА СМОТРЕТЬ И СЧАСТЛИВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ГАЗ 66 — идеальный кемпер для переоборудования/экспедиции. Красивый грузовик ГАЗ66. это идеальный кемпер или экспедиционный автомобиль! Производится миллионами. и часто используется нашими врагами. Газ-66 чрезвычайно надежен и идеально подходит для экспедиций среднего размера. производство в Нижнем Новгороде. Южная Россия. Производство шло с 1964 до конца восьмидесятых.
Лучше всего их можно описать как действительно крепкие печенья. и хорошо известны своей железной надежностью, а также доставляют удовольствие от вождения. В Википедии они описаны так: «Газ-66 завоевал статус легенды во многих странах мира благодаря своей надежности. простоте и внедорожным возможностям».
Кабины очень хорошо звукоизолированы. и часто поставляются с очень полезным плоским поддоном над крышкой двигателя. идеально подходит для вашей спутниковой навигации.
В целом Газ чрезвычайно надежен и идеально подходит для длительных экспедиций в дальние уголки мира. или просто отдаленные кемпинги в Сазерленде или озерном крае. где вы хотите быть в горах. но в комфорте и не на пучинистом участке в августе. Помните. Эти грузовики разрабатывались в первую очередь для советских военных и предназначались специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях с температурой от минус до плюс пятидесяти градусов. и, конечно же, чтобы им управляли водители-срочники, которые этого не сделали. заботятся и сделают все возможное, чтобы уничтожить их. Часто водителям предлагали проехать сотни миль. и разрешено останавливаться только для заправки. Вот с какой техникой вы имеете дело.
Строить несложно. будучи русским, у тебя много игрушек. У вас есть компрессор для накачки шин. это можно сделать в кабине. Или же. вы можете спустить воздух для более мягкого грунта. Линия компрессора идет сзади и имеет клапан для буксировки прицепа с поворотным воздушным фитингом. Тормоза обычные гидравлические. но вы два удаленных узла сервопривода. К одному заднему элементу шасси у вас есть не только воздушные соединения, но и стандартная вилка питания для каравана, подключенная к той же проводке. Электрика 12 вольт. но у вас есть огромный генератор переменного тока, работающий от двух клиновидных ремней.
Двигатель обычный V8. и построен для надежности. Блок и головки алюминиевые с мокрыми вкладышами с легким доступом к сливным кранам. Электрика вся гидроизолирована. в защитном экранировании. и распределитель электронный. У вас есть средства управления жалюзи радиатора, чтобы перекрыть подачу воздуха в те экстремальные холодные периоды, а для минус пятидесяти у вас есть отдельная система центрального отопления, работающая на бензине. это не только нагревает охлаждающую жидкость, но и моторное масло.
Коробка передач — обычный синхронизатор. с высоким или низким блоком передачи. управление двумя рычагами внутри кабины. Ручник выносной на карданном валу как у ленди. но во время нормальной работы у вас есть сервопривод, который дает вам способ удерживания ремня и расчалок. Оси нормальные, но у тебя задний дифференциал повышенного трения.
Эргономика кабины очень удобная. посадка водителя расположена высоко, чтобы можно было видеть впереди идущую машину. но у тебя ступица переднего колеса. Кабина откидывается, чтобы получить доступ к моторному отсеку. но вы можете получить доступ изнутри кабины через подъемную панель.
Задний ящик современный прочный, но легкий. составная структура. Внешняя обшивка выполнена из двухмиллиметрового алюминия. внутренняя часть представляет собой пятимиллиметровый слой с четырьмя миллиметровыми ребрами, идущими к внешней обшивке из стороны в сторону. Пустоты заполнены твердой пеной изоцианата (например, вашей расширяющейся пеной, когда она высыхает). Пол опять пятидесятислойный. да пятьдесят миллиметров толщиной. У вас есть отдельный обогреватель для обогрева спины.
ИСТОРИЯ
Произведено их сотнями тысяч. Газ-66 чрезвычайно надежен и представляет собой идеальный экспедиционный автомобиль среднего размера. Производится на Горьковском автомобильном заводе. Нижний Новгород. Южная Россия. Газ66 заменил Газ63. которые раньше производились на одном заводе. Производство велось с 1964 по 1999 год. ГАЗ-66 стал легендарным во многих странах мира благодаря своей надежности. простота и проходимость. Первоначально производился как для гражданского, так и для военного использования. военные версии постепенно стали наиболее распространенными.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Идентификационный номер агрегата:
Тип кабины: Переднее управление Количество мест в кабине: 2 Разъем питания кабины: Стандартный, 2-контактный Тип двигателя: V8 ZMZ. OHV Рабочий объем двигателя: 4,00 куб.см Мощность двигателя: 115 л.с. Крутящий момент двигателя: 166 фут-фунтов Диаметр цилиндра двигателя x Ход поршня: 92 мм x 80 мм. Трансмиссия: 4 вперед. 1 Коробка реверсивных передаточных чисел: High & Low Transfer 4×4 Активация: Рычаг Расход топлива: 36 л/100 км Топливо Multi: Да Тип топлива: Бензин Топливные баки: 2 x 105 л Максимальная скорость: 90 км/ч Скорость комфортная крейсерская: 80 км/ч Тип тормозов: Гидравлические Рулевое управление Диаметр поворота: 60 футов Размер шин: 18. 0 x 12 Накачивание шин: Да Тип моста: — Тип подвески: Ведущий мост. Листовая рессора Дорожный просвет: 315 мм Зарегистрированный пробег: 3. 47 ВОМ: Да. 12 кВА 240 В Gen Максимальный угол подъема: 41 градус Максимальный угол спуска: 32 градуса Размеры Длина: 6,00 мм Размеры Ширина: 2,00 мм Размеры Высота: 3,00 мм Размеры Колесная база: 3,10 мм Вес без нагрузки: 4.00 кг Вкл. Коробка Тип блока: Коробка Внутренняя длина коробки: 3,00 мм Внутренняя ширина коробки: 2,00 мм Внутренняя высота коробки: 1,00 мм Зарегистрировано: Да Статус MOT: V112g Exempt
Также опубликовано на eBay.co.uk
Хотите купить этот автомобиль?
Комментарии и вопросы к продавцу:
от chris , от 21 марта 2019
Газ 66 еще есть в наличии?
Крис
Другие классические военные автомобили, выставленные на интернет-аукционах:
Последние поступления:
Шевроле
12
$4 000 000 долларов США
AM Общий
10
22 500 000 долларов США
AM Общий
14
17 500 000 долларов США
Форд
12
3 850 000 долларов США
Студебеккер
21
7 800 000 долларов США
AM Общий
15
44 000 000 долларов США
AM Общий
21
18 900 000 долларов США
Джип
9
13 499 000 долларов США
AM Общий
15
19 995 000 долларов США
AM Общий
12
$5 600 000 долларов США
Додж
20
9 000 000 долларов
AM Общий
16
6 200 000 долларов США
AM Общий
18
29 999 000 долларов США
Унимог
6
13 500 000 долларов США
Хамви, 1987, Американ Мотерс
5
15 500 000 долларов США
Додж
21
$21 000 000 долларов США
Мак
4
8 500 000 долларов США
AM Общий
6
18 500 000 долларов США
Мерседес-Бенц Унимог U1300
11
$30 100 000 долларов США
Форд
11
14 999 000 долларов США
Руководство пользователя РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ 66 ЗИЛ 131
Цены и история
- Продано за
Начать бесплатную пробную версию или
Войти
чтобы увидеть, что это стоит.
- Дата продажи
- Источник
eBay
Инструкция по эксплуатации для РОССИЙСКИХ ГРУЗОВЫХ ГРУЗОВ Устройство и эксплуатация автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 Инструкция по эксплуатации российского грузового автомобиля ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 на русском языке. Эти автомобили были массовыми грузовиками. ГАЗ-66 — российский военный грузовик повышенной проходимости 4×4 производства ГАЗ. Это была основная транспортная машина мотопехоты Советской Армии, которая до сих пор используется в странах бывшего Советского Союза. ЗИЛ-130 — советско-российский грузовик, разработанный и разработанный ЗИЛом, Москва, Россия. В книге дано подробное описание двигателя, электрооборудования, трансмиссии, ходовой части, системы управления и др. В книге много схем частей и механизмов автомобиля. А также таблицы с его техническими и механическими характеристиками. Книга написана по программе подготовки призывников. Книга в б/у состоянии. В книге 318 страниц с множеством иллюстраций, схем и рисунков. Размер 145 х 220 мм (5,7 х 8,66 дюйма). Отпечатано в типографии ДОСААФ СССР. 1987. Все картинки реальные, вы получите именно то, что видите. ПЛАТЕЖИ: Я принимаю оплату в США через моего финансового партнера Seller-Online (Protek Trading Company): Paypal, денежные переводы и личные чеки Для оплаты подождите мой адрес электронной почты или используйте кнопку на этой странице товара.
Инструкции по оплате
будет отправлен вам после окончания аукциона. PayPal — (Visa/MasterCards/EuroCards…) Чтобы завершить транзакцию, нажмите кнопку: Денежные переводы и персональные чеки. Чтобы завершить транзакцию, нажмите кнопку: Пожалуйста, сделайте свой чек/денежный перевод подлежащим оплате Торговой компании Протек и отправьте его по следующему адресу : Торговая компания «Протек», 1542, У. Гейлорд-стрит, Лонг-Бич, Калифорния, 9.0813 США Победитель торгов должен связаться со мной в течение 3 дней после окончания аукциона и произвести оплату в течение 10 дней, в противном случае я сообщу eBay о невыплате участника торгов. Я свяжусь с победителем торгов в течение 24 часов после окончания аукциона. Если вы не получите от меня сообщение в течение 24 часов, пожалуйста, свяжитесь со мной (иногда я не могу связаться с участником торгов из-за его недействительного адреса электронной почты, проблем с почтовым сервером или по другим причинам).