92 и 95 бензин в чем разница: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Разница между АИ-92 и АИ-95

Спор между владельцами автомобилей по теме какой бензин лучше 92 или 95 продолжается уже не одно десятилетие и вряд ли когда-то они придут к одному мнению. Мы тоже решили немного подискутировать на данную тему и попробовать разобраться в данной теме. В первую очередь большинство потребителей ориентируется на стоимость топлива и это далеко не верное решение. АИ-95 дороже, но это не значит, что он по качеству лучше и вообще по многим характеристикам должен превосходить. Сравним основные моменты и сделаем выводы уже по фактам.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Как показывает практика, автовладельцы всегда пытаются выбрать низкооктановое топливо, не обращая внимание на его качество. Редко кто задумывается, что если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться самыми неожиданными и непоправимыми последствиями.

Что грозит, если пренебрегать качеством:

  1. Появление осадка в баке. С каждой заправкой его количество будет только увеличиваться. Вскоре начнутся проблемы: засорится топливопровод, фильтры тонкой очистки, да и сам топливный насос быстро придет в негодность.

  2. Вы ощутите снижение эффективности работы зажигания, всё из-за появления красного налета на электродах свечей зажигания.

  3. Если на вашем авто стоит комплект кислородных датчиков, то они быстро выйдут из строя.

  4. Скором времени ждет и снижение производительности двигателя, так как каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри.

Как видите сами, вероятность поломки двигателя быстро возрастает с каждой покупкой некачественного бензина. Это повлечет расходы не только на его ремонт, но и замену фильтров и других сопутствующих систем, либо деталей.

Как же проверить качество бензина? На самом деле совсем не сложно:

  1. Падает динамика разгона.

  2. Появляются посторонние шумы, обычно лязг или стуки, со временем они только увеличиваются.

  3. Максимальная скорость также резко сокращается.

  4. Медленно набирает обороты при нажатии педали газа. Опытные водилы даже замечают троение в работе двигателя.

И главное — перерасход топлива. Чем хуже качество, тем он заметнее. И уже не важно какой 95 или 92 бензин залит, об экономии и долгом сроке службы двигателя можно забыть. Оба варианта могут быть лучшего качества или наоборот, зависит от поставщика и бензоколонок.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

К большинству современных легковых автомобилей производитель уже рекомендует в техническом паспорте или в руководстве определенные масла, бензин и прочие жидкости. В большинстве случаев они подобраны испытаниями и лучше конечно не отходить от их рекомендаций. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если вы не соблюдаете установленный регламент, то мотор быстро начнет детонировать.

Производитель вашего автомобиля написал — 95, значит не стоит рисковать и переходить на 92. Так как в последнем октановое число ниже и значит оно начнет раньше воспламеняться, что приведет к неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро — поршневую группу.

Это опасно еще и тем, что при большой скорости на трассах не услышать характерные звуки детонирования мотора из-за большого количества шума, в городе при медленном движении можно расслышать лязганье под капотом и то не всегда. Вам повезет обнаружить проблему быстро, в противном случае поломка может изрядно испортить ваш день и опустошить кошелек.

Особенно актуальна такая проблема у современных авто на гарантии. Водитель едет на осмотр, мастера выявляют о замене бензина на нерекомендованный и гарантия просто считается недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать из своего кармана.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Как мы уже ранее обсуждали — основное отличие октановое число. Неверно утверждать, что при его повышении снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. На выходе у 92 и 95 оно одинаковое, просто с помощью разного набора в обоих случаях октановое число повышается присадками. Для обоих видов набор разный, АИ-95 догоняется более дорогими присадками и цена его от этого выше.

Правда не всегда на практике так, как в теории. Многие силовые агрегаты демонстрируют лучшие показатели КПД при использовании именно 92-го бензина. В любом случае 95-й бензин можно сжимать сильнее, он более терпимый при сжатии в цилиндре.

Что еще можно выделить:

  1. АИ-92 был разработан для мотора с карбюраторной подачей топлива. После многочисленных процессов перегонки нефти, в неё добавляют антидетонационные присадки, в которых есть технические спирты и эфиры. Может быть этилированным и неэтилированным, определяемся количеством свинца. Вообще во многих странах производство 92 приостановлено и только в России он до сих пор популярен, во многом благодаря низкой стоимости. К тому же у него отличная совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории РФ.

  2. АИ-95 обычно повыше качеством, хоть и не сильно больше по октановому числу. Как говорят сами водители — транспортное средство становится более резвым, отзывчивым при работе с педалями. Возможно ненамного, но всё же. В 95 практически нет свинца, а значит поверхности металлических элементов мотора меньше подвержены разъеданию, коррозии и т.д. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами, происходит очень строгое отслеживание отклонения от установленных стандартов.

Степень сжатия

Хотим немного более подробно рассмотреть степени сжатия. Чем выше данное значение, тем больше мощность двигателя. Но и тут главное не перестараться. Просто следуйте советам:

  1. Степень сжатия в цилиндро — поршневой группе выше 12, то заливается уже 98 бензин.

  2. В рамках 10,5-12 надо брать 95-й.

  3. До 10,5 — только 92 бензин.

Так что никаких экспериментов, ведь даже очень качественный 92 не может быть заменителем 95, если производитель автомобиля указал в документах последний. Этот процесс разрушает цилиндро — поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина

Если таким способом вы пытаетесь сэкономить и уравнять октановое число, то первое еще возможно сработает, а вот второе утверждение ложное. У них разная плотность, так у 92 она выше. Даже если вы их начнете смешивать и взбалтывать они просто не перемешаются. Более плотный осядет на дно и всё. Просто сначала израсходуется 92-й, а потом докатывать вы будете уже 95-й, если опять не догадаетесь долить первый. В зависимости от сжатия вы почувствуете даже разницу при работе, если мотор не выйдет из строя раньше времени от таких экспериментов.

Вывод

Не надо экспериментировать и спорить, никакой экономии на бензине, если производитель просит 95, значит только он. В цене не такая уж большая разница, а вот ремонт двигателя и замена различных деталей может привести к значительным тратам. Какой брать и какой лучше? Тот который конкретно подходит к вашему двигателю и не навредит системе. Если от производителя информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9, то подойдет 92-й. Если больше девяти, то 92-й уже может детонировать, значит немного переплачиваем за 95-й и наслаждаемся мощностью своего двигателя долгое время.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Статьи

20 Января, 2017

 У многих автовладельцев периодически возникает вопрос — почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать. В данной статье мы постараемся разобраться, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль, 92 или 95? А также разберем большинство нюансов использования того или иного бензина.  

  

 Аи-92 или Аи-95



 В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе — это главный признак качества и преимущества его использования для двигателя. С этим мнение сложно спорить, ведь смотря на объективные показатели при использовании топлива с более высоким октановым числом, другое мнение сложно себе представить. На 95-ом бензине:

 • двигатель автомобиля начинает работать более «мягче»;

 • уменьшается детонация по сравнению с другим бензином;

 • При долгой эксплуатации, можно заметить улучшение показаний в динамике разгона и некоторое снижение расхода топлива.

 Но для лучшего понимания темы статьи. Необходимо разобраться в таком понятии — что такое бензин. Это вид топлива, получаемый путем перегонки сырой нефти. А октановое число — это мера измерения детонационной стойкости бензина или, другими словами, стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания от самовоспламенения при высоком давлении.  

  

 Также, стоит знать, что максимальное октановое число топлива при перегонке может достигать значения в 93, а более высокое значение придают бензину с помощью добавления различных присадок повышающих детонационный порог.

 Поэтому, в силу вступает человеческий фактор при определении лучшего топлива для автомобиля. Если бензин Аи-92 создается только при помощи перегонки нефти, то в бензин Аи-95 могут быть добавлены различные добавки отличающиеся по качеству и характеристикам. Соответственно, лучше применять чистый продукт, чем использовать топливо с неизвестным качеством.

 Еще один нюанс, определяющий топливо для использования на Вашем автомобиле — это рекомендации производителя, или точнее — предполагаемый вид топлива для которого проектировался и настраивался силовой агрегат машины.

 Что будет, если использовать Аи-95 вместо рекомендуемого Аи-92



 По теоретическим выкладкам. Можно сделать вывод, что повышать октановое число нельзя. Но при практических испытаниях — это не совсем так. При небольшой разнице в октановом числе используемого и рекомендуемого топлива, негативных последствий не возникает. Поэтому, использование 95-го бензина вместо 92-го — это нормальная практика, повышающая мощность и комфорт от эксплуатации мотора. При этом, следует учитывать, что данное заявление верно только при использовании качественного топлива, в котором не использовались дешевые присадки или различные способы «разбавления». Как уже говорилось выше, автомобиль немного улучшит свои динамические характеристики, а сниженный расход топлива может уравнять стоимость использования более дорогого топлива. 

  

 Но ситуация немного меняется. Если разница в октановых числах будет больше. К примеру: при использовании 92 бензина на моторе предусматривающего использование 80-го — это может привести к тому, что прогорят клапана при продолжительной эксплуатации автомобиля.

 Поэтому, не стоит гнаться за «качеством», выраженным в октановых числах и стоимости горючего. В некоторых случаях — это может привести к поломкам силового агрегата.

 Что будет, если использовать Аи-92 вместо рекомендуемого Аи-95



 Совсем иначе выглядит ситуация. Когда автовладелец желает сэкономить на топливе и решает использовать более дешевый вариант и переходит с рекомендуемого 95-го на 92-й. Этого делать не стоит, и может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Основные симптому проявляются моментально и выражаются в:

 • появлении значительной детонации;

 • динамические и силовые характеристики автомобиля ухудшаются;

 • Значительно увеличивается расход бензина;

 • мотор начинает работать с заметным усилием.

 Теперь становится понятным, что экономия на топливе с более низким показателем по октановым числам может перейти в дополнительные затраты. А использование мотора в таком режиме продолжительное время приведет к необходимости капитального ремонта, что влечет за собой большие затраты денежных средств.  

  

 Использование топлива с повышенным октановым числом — более благоприятно, чем использования бензина с пониженным показателем детонационной устойчивости от рекомендуемого производителем.

 Для того, что бы узнать рекомендуемый вид топлива, можно проконсультироваться на официальной дилерской станции, прочитать инструкцию к автомобилю вашей модели или посмотреть на наклейку, расположенную на внутренней стороне лючка бензобака.

 Как обезопасить себя от топлива низкого качества



 Для каждого автовладельца существует риск попасть на топливо низкого качества. Но постоянное использование некоторых правил и советов, может снизить данный риск до минимальных значений.

 В первую очередь, не стоит постоянно экспериментировать и пользоваться услугами разных заправочных станций. Если Вы нашли для себя приемлемую заправку расположенную в удобном месте, и с топливом хорошего качества. Проверенное неоднократными заправками — то не стоит гнаться за дополнительной выгодой в 20 копеек на литре бензина и рисковать автомобилем заправляясь на сомнительных или непроверенных заправочных станциях.  

  

 Также, можно отнести к относительно безопасным заправкам имеющим большую сеть по всей территории страны. Крупным игрокам на топливном рынке розничной торговли бензином — нет смысла обманывать клиентов плохим качеством. Поэтому, в незнакомом месте или городе, предпочтительнее заправляться крупных сетевых АЗС.

 В том случае, если Вам пришлось по необходимости заправиться на сомнительной заправке, и все таки попали на горючее низкого качества, то можно принять несколько мер. В первую очередь, не стоит заправлять полный бак бензином на неизвестной заправке. Следует залить ровно столько топлива, что бы вам хватило доехать до проверенных АЗС с небольшим запасом. Если Вам залили топливо плохого качества, то можно его разбавить бензином с высоким октановым числом, например Аи-98. 

  

 В случае, когда в автомобиль попало топливо совсем ужасного качества, без посещения станции технического обслуживание не обойдется. На станции необходимо будет слить весь бензин из топливного бака и промыть топливную систему, возможно придется поменять топливные фильтры.  

 Также, есть несколько способов для проверки качества топлива подручными средствами и даже в полевых условиях, описанных в нашей статье — как проверить качество бензина.

 Последствия от топлива плохого качества



 Так сложилось, что на территории российской Федерации, до сих пор, часто встречаются продавцы пытающиеся обмануть потребителей. Это происходит, в том числе и на АЗС, поэтому, заправившись бензином низкого качества, Вы быстро заметите первые симптомы:

 • Автомобиль резко теряет тягу, и создается впечатление о наличии прицепа или кого то на буксире;

 • появляется посторонний звук в двигателе. Который часто называют как — «пальцы застучали»;

 • мотор начинает работать с перебоями. А обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность. 

  

 Эти признаки говорят о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким топливом — крайне нежелательна. Потому что, на стенках цилиндра, поршнях и клапанах может начать образовываться нагар, мешающей нормальной работе мотора. А катализатор расположенный в выхлопной системе начинает быстро забиваться, что приведет к необходимости его замены, стоящей немаленьких денежных сумм.

 Поэтому, стоит быстро решить возникшую проблему самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

 Присадки использующиеся в бензине



 Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

 До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора. 

  

 На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

 Применение бензина Аи-98



 Не все автовладельцы осознают, что бензин с высоким октановым числом предлагаемый на многих АЗС, а точнее бензин марки Аи-98. Предназначен для форсированных силовых агрегатов. Которые применяются в спортивных или дорогих автомобилях премиум сегмента. А использование его на моторах не предназначенных для него — это может повлечь за собой негативные последствия выраженные внеплановым ремонтом, а также экономической необоснованностью использования такого топлива.

 Вывод



 Как стало понятно из полученной информации — каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под определенный вид топлива.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

В чем разница между сортами бензина?

Обновлено 26 марта 2020 г.

Автор: Rosann Kozlowski

Обычно на заправке можно увидеть несколько видов топлива, но в чем разница между сортами бензина? Понимание того, чем один вид бензина отличается от другого, разница в цене между ними и в чем преимущества для транспортного средства, может помочь вам во время следующей поездки на заправку.

Тип бензина

Обычный тип топлива на заправочных станциях обычно обычный, средний и премиум. Топливо оценивается по классам и ранжируется по октановому числу. Это октановое число на самом деле является средним, как указано ниже:

  • Обычный бензин: октановое число 87, в среднем от 85 до 88
  • Бензин среднего класса или плюс: октановое число 89, в среднем от 88 до 90
  • Бензин премиум-класса: октановое число 92 , в среднем от 91 до 94

Октан Значение и состав бензина

Двумя основными компонентами бензина являются жидкости гептан и изооктан (2,2,4-триметилпентан). Октановое число – это отношение гептана к изооктану. Октановое число 87 соответствует 87 процентам изооктана и 13 процентам гептана.

Все сорта бензина в основном представляют собой смесь углеводородов и присадок, таких как этанол. Как следует из их названия, углеводороды представляют собой молекулы, содержащие как углерод, так и водород.

Точный состав бензина зависит от климатических и экологических норм, но приблизительно составляет 15 процентов C 4 — C 8 неразветвленные алканы, 40 процентов C 4 – C 10 разветвленные алканы, 10 процентов циклоалканов, 25 процентов ароматических соединений и 10 процентов неразветвленных и циклических алкенов.

Переработка бензина

Весь бензин получают из сырой нефти , образованной из остатков растений и животных, находившихся под большим давлением в течение миллионов лет, которая содержит смесь как длинноцепочечных, так и короткоцепочечных углеводородов. То, как масло обрабатывается и перерабатывается на нефтеперерабатывающем заводе, определяет сорт бензинового топлива.

Процесс выделения этих различных продуктов называется фракционной дистилляцией. Здесь сырая нефть закачивается в печь и нагревается при высоких температурах (более 600 градусов по Фаренгейту, 316 градусов по Цельсию). Большинство молекул углеводородов испаряются и поднимаются в ректификационную колонну. По мере того, как испаряющиеся молекулы поднимаются вверх по этой колонне высотой 100 (или более) футов, более тяжелые молекулы будут конденсироваться на более низких уровнях, а более легкие углеводороды будут находиться на более высоких уровнях.

42-галлонный баррель сырой нефти может быть преобразован примерно в 20 галлонов автомобильного бензина, 12 галлонов дистиллятного топлива (дизельного топлива), 4 галлонов топлива для реактивных двигателей и других продуктов. Дополнительная стоимость бензина с более высоким октановым числом связана с затратами на добавление присадок, повышающих октановое число, или дополнительных фракций разветвленных или ароматических углеводородов.

Влияние класса на автомобили

Октановое число является мерой стабильности топлива и антидетонационной способности. Низкие октановые числа могут легче воспламеняться при сжатии, что может вызвать стук или стук в двигателе. Стук или стук возникают, когда происходит неравномерное сгорание, вызывающее неравномерные волны давления в цилиндре.

Стандартные автомобили оборудованы для использования правильной степени сжатия для устранения стуков внутреннего сгорания. Высокопроизводительные автомобили выигрывают от бензина премиум-класса, потому что их двигатели рассчитаны на более высокий уровень сжатия для увеличения мощности движения.

Выбор правильной марки

Производитель автомобиля определяет марку бензина, необходимого для конкретного автомобиля. Использование правильного типа бензина поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и защитит двигатель от ненужного ремонта.

Однако при нормальных условиях вождения, если предлагаемым топливом является обычный бензин, использование бензина премиум-класса практически не дает никаких преимуществ.

Исторические заметки о бензине

Первоначально бензин выбрасывался при перегонке керосина. В 1890-х годах, с изобретением автомобиля, бензин считался ценным топливом.

В 1950-х годах в бензин добавляли свинец для улучшения работы автомобильных двигателей (в качестве антидетонатора). К середине 19 века использование этилированного бензина было прекращено из-за проблем со здоровьем.90-е.

Какое топливо лучше всего подходит для моей машины? Путеводитель по разным видам топлива

Заехав на любую заправочную станцию ​​здесь или за границей, вы удивитесь, сколько различных видов топлива существует в наши дни.

Прошли те времена, когда на заправке выбирали бензин или дизельное топливо, но что это за топливо и какое вы должны использовать в своем автомобиле?

Чтобы помочь вам понять, какое топливо вы должны заливать в свой автомобиль, вот наш простой справочник по топливу в Великобритании и Европе.

Какие виды топлива используются в Великобритании?

В Великобритании существует шесть распространенных способов заправки вашего автомобиля: 

  1. Бензин: Наиболее распространенное топливо, используемое в автомобилях в Великобритании, неэтилированный бензин смешивают с биоэтанолом, чтобы сделать его более экологичным
  2. Дизельное топливо: Хотя спрос в Великобритании упал из-за некоторых громких скандалов и опасений по поводу воздействия дизельного топлива на окружающую среду, распространенными типами дизельного топлива являются обычное дизельное топливо (с низким содержанием серы) и дизельное топливо премиум-класса†
  3. Сжиженный нефтяной газ: Сжиженный нефтяной газ. Сжиженный нефтяной газ производится из бутана и пропана. Он доступен на большинстве заправочных станций Великобритании и дешевле бензина и дизельного топлива, хотя автомобили необходимо специально переоборудовать для работы на газе. как стандартный неэтилированный бензин, так и стандартное дизельное топливо, чтобы сделать их более экологичными.
  4. Электрический: 9

    Купить

    Какие виды бензина существуют?

    Если не было достаточно разных способов привести ваш автомобиль в действие, есть также различные типы неэтилированного бензина.

    Все содержат до 5 % биоэтанола, за исключением E10, который содержит до 10 %, и различаются по исследовательскому октановому числу (RON):

    E10 (октановое число 95) в Великобритании 1 сентября 2021 года, а в Северной Ирландии — в 2022 году. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим информативным руководством E10.

    Неэтилированный бензин Premium (95 RON)

    Хотя он и называется Premium, на самом деле это стандартный неэтилированный бензин, доступный в Европе и подходящий практически для всех бензиновых двигателей.

    Супер неэтилированный бензин (97/98 RON)

    Широко доступное топливо с самым высоким октановым числом требуется для некоторых высокопроизводительных японских автомобилей и предпочтительно для других (например, Porsche), хотя в большинстве автомобилей любые преимущества незначительны.

    Топливо премиум-класса

    Некоторые розничные продавцы продают собственное высокоэффективное высокооктановое топливо, напр. Total Excellium Unleaded и Shell V-Power Unleaded с октановым числом 9.9 RON, самый высокий показатель в Великобритании.

    Маркировка неэтилированного бензина (и дизельного топлива) была изменена летом 2019 года, чтобы соответствовать требованиям стандартизации ЕС того времени. Вместо того, чтобы называться «неэтилированным» или «дизельным», топливо стали называть по его смеси биотоплива — неэтилированный бензин, обозначенный E для этанола, и дизельное топливо, обозначенный B для биодизеля, — и их процентное содержание биотоплива.

    Хотя для всех бензоколонок в Великобритании обязательно использовать этот метод маркировки, часто розничные продавцы используют более старые названия наряду с «неэтилированным» и «дизельным», чтобы помочь автомобилистам.

    Что такое топливо E10?

    Как вы могли догадаться из названия, E10 — это неэтилированный бензин, состоящий на 90% из обычного неэтилированного бензина и на 10% из этанола.

    10% этанола можно добавлять к минеральному бензину для получения топлива с октановым числом 95 или 97/98. В действительности, из-за более высокого октанового числа этанола его можно использовать в качестве компонента смеси для достижения более высокого октанового числа по исследовательскому методу 97/98 без использования дорогостоящих минеральных компонентов смеси.

    Вот почему мы изначально видели E5 в «супер» продуктах, а не 9Премиальные бензины с октановым числом 5.

    Более экологичное топливо продается в нескольких странах ЕС, включая Францию, Германию, Бельгию и Финляндию, и эксперты прогнозируют, что все бензиновые автомобили в ЕС, работающие на E10, приведут к сокращению выбросов углерода, эквивалентному удалению 9 миллионов автомобилей с дорог Европы. .

    Хотя он уже начал появляться на заправках в Великобритании, полное развертывание E10 по всей стране началось в сентябре 2021 года, чтобы помочь правительству достичь своих целей по выбросам углерода. Наш полный путеводитель по E10 расскажет вам больше.

    • Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
    • RAC Fuel Watch – следите за последними ценами на топливо

    Е10 вреден для моей машины?

    С 2011 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, совместимы с E10, но, несмотря на это, по оценкам Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), около 8% бензиновых автомобилей в Великобритании остаются несовместимыми с топливом.

    Водителям автомобилей, зарегистрированных до 2002 года, рекомендуется не использовать E10 в своем автомобиле, так как могут возникнуть проблемы. Если вы поместите E10 в несовместимый автомобиль, он все равно будет работать, но уплотнения, пластик и металл могут быть повреждены со временем из-за коррозионных свойств биоэтанола. Будучи гигроскопичным, оно поглощает воду из атмосферы и приводит к образованию конденсата в топливных баках, если автомобиль слишком долго не используется.

    Если вы случайно залили E10 в несовместимое транспортное средство, последствия будут зависеть от типа транспортного средства, двигателя и количества использованного топлива. Это может вызвать предварительную детонацию, неровную работу и/или холодный запуск.

    Но не расстраивайтесь слишком сильно, если вы окажетесь в такой ситуации, так как есть решения. Доливайте топливо, совместимое с вашим автомобилем, как только вы израсходуете от трети до половины бака.

    Для получения дополнительной информации об этой новой смеси бензина и о том, как она может повлиять на вас как здесь, так и за границей, ознакомьтесь с нашим полным руководством по топливу E10.

    Что такое топливо E85?

    E85 — это неэтилированный бензин, представляющий собой смесь 15% обычного неэтилированного бензина и до 85% этанола.

    Несмотря на то, что он был представлен около десяти лет назад, E85 больше не продается в Великобритании, хотя он по-прежнему широко доступен на АЗС по всей Европе, часто называемый биоэтанолом E-85.

    Однако перед заправкой Е85 убедитесь, что ваш автомобиль совместим с топливом. Большинство автомобилей с бензиновым двигателем этого не делают, и его использование может привести к потере мощности, экономии топлива или даже к необратимому повреждению вашего двигателя.

    Какой бензин лучше всего подходит для моей машины?

    Некоторые автомобили оптимально работают на стандартном неэтилированном бензине премиум-класса, в то время как другие более эффективно работают на топливе с более высоким октановым числом, таком как супернеэтилированный бензин, поэтому сверьтесь с руководством по эксплуатации.

    Как правило, вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендуется для вашего автомобиля (хотя оно может и не иметь заметных преимуществ), однако использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется, может привести к повреждению двигателя.

    Вы можете проверить, совместим ли ваш автомобиль с топливом E10, с помощью онлайн-проверки gov.uk.

    Топливо в супермаркете плохое?

    Короче говоря, нет. Нет никаких существенных различий между топливом из супермаркета и фирменным топливом.

    Топливо для супермаркетов соответствует тем же стандартам (Британский стандарт), что и брендовое топливо, поставляемое одной из крупных нефтяных компаний.

    Каждый двигатель предназначен для работы на топливе из супермаркета. В течение нескольких десятилетий двигатели оснащались системами, которые автоматически предотвращают проблемы (например, детонацию). Использование более качественного топлива обеспечит определенную топливную экономичность, но может не иметь существенного значения по сравнению с другими факторами, влияющими на экономию топлива, в первую очередь поведением водителя, загрузкой автомобиля, давлением в шинах, дорожными и погодными условиями.

    В некоторых автомобилях указано использование топлива с более высоким октановым числом, но водители вряд ли увидят какие-либо преимущества в топливной экономичности, тем более что они будут платить примерно на 14 пенсов за литр сверхнеэтилированного топлива.

    Должен ли я использовать топливо премиум-класса?

    Опять же, это зависит от вашего автомобиля.

    Если у вас есть автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, топливо премиум-класса может улучшить ходовые качества и топливную экономичность, а также может потребоваться производителем.

    Это связано с тем, что некоторые бренды включают в свое топливо премиум-класса пакет топливных присадок, таких как моющие средства, которые предназначены для поддержания чистоты внутренних частей двигателя, особенно системы впрыска топлива.

    Так что, если вы беспокоитесь о состоянии двигателя вашего автомобиля, лучше выбрать топливо премиум-класса, а не топливо с небольшим количеством моющих средств или без них. Как только система впрыска топлива загрязнится, никакой очиститель топливопровода не сможет полностью устранить проблему.

    Тем не менее, для многих автомобилей топливо премиум-класса не оказывает заметного влияния на их производительность, но может привести к тому, что вы переплатите больше без причины, поэтому сначала изучите информацию, прежде чем доливать.

    ​В чем разница между 9Бензин с октановым числом 1 и 95?

    Проще говоря, единственная разница между этими двумя видами топлива заключается в их исследовательском октановом числе, а неэтилированный бензин с более высоким октановым числом 95 разработан для более экономичного использования топлива и обеспечения более плавной работы двигателя.

    В некоторых странах, таких как Австралия, стандартный неэтилированный бензин имеет октановое число 91, однако в Великобритании стандартный неэтилированный бензин имеет октановое число 95, то есть, если вы не едете за границу, вам вряд ли попадется бензин с октановым числом 91.

    • 10 лучших путешествий по Европе
    • Реальные факты о «грязном» дизельном топливе

    Можно ли смешивать неэтилированный бензин премиум-класса с супернеэтилированным?

    Если вы равномерно смешаете в баке неэтилированный бензин премиум-класса (с октановым числом 95) и супер-неэтилированный (97/98 по октановому числу), вы получите смешанный бензин с октановым числом около 96.

    Однако, хотя эти виды топлива можно смешивать, эксперты рекомендуют придерживаться октанового числа, рекомендованного для вашего автомобиля, будь то 95 или 97/98, чтобы обеспечить эффективную работу и избежать повреждения двигателя.

    Можно ли смешивать Е10 и Е85?

    Вероятно, нет, нет.

    Хотя большинство британских автомобилей совместимы с E10, они не могут эффективно работать на E85, и их смешивание может вызвать проблемы с вождением и даже повреждение двигателя в долгосрочной перспективе, поэтому это не рекомендуется.

    Однако, если вы ездите на автомобиле E85 в Великобритании или за границей (а они популярны в Швеции, Бразилии и других странах), вы сможете без проблем заправиться топливом E10, хотя уточните у производителя. первый.

    Какой бензин использовать за границей?

    Благодаря новым правилам ЕС в отношении маркировки топлива теперь проще, чем когда-либо, точно знать, какое топливо использовать, когда вы едете за границу — вы просто выбираете то же топливо, что и дома, будь то дизельное топливо или бензин.

    Для водителей во Франции наиболее распространенным неэтилированным бензином является E10. Если вы не уверены, что транспортное средство совместимо с топливом E10, вы можете воспользоваться проверкой gov.uk.

    Что такое дизель B10?

    Дизельное топливо B10 — это новая разновидность дизельного топлива, которая теперь доступна на АЗС во Франции и содержит 10 % биодизельного топлива.

    В то время как B7 считается безопасным для всех дизельных автомобилей, существуют некоторые проблемы совместимости с B10.

    Европейская ассоциация автопроизводителей опубликовала таблицу совместимости, с которой вам следует ознакомиться, прежде чем вы рискуете заправиться в дороге.

    Помимо знания своего топлива, убедитесь, что у вас есть европейское страховое покрытие и вы изучили все автомобильные законы и требования для каждой страны, через которую вы планируете путешествовать.

    Что делать, если заправили машину не тем топливом?

    Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

    Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

    Подпишитесь на меня

    Если вы собрались уходить с АЗС и поняли, что залили в машину не тот тип топлива, не паникуйте — вы можете помочь исправить эту ситуацию. По данным RAC, около 150 000 британцев ежегодно совершают одну и ту же ошибку

    Вы уже включили зажигание? Если нет, то пожалуйста, не надо! Наиболее серьезный ущерб в этом сценарии возникает из-за неправильной заправки топливом после включения зажигания.

    Вот что вам следует делать:

    1. Оставьте двигатель выключенным и не вставляйте ключ в замок зажигания
    2. Сообщите персоналу заправочной станции о том, что произошло в безопасном месте
    3. Позвоните в аварийную службу или RAC Fuel Patrol, чтобы слить и промыть топливную систему
    4. Как можно скорее позвоните в свою страховую компанию

    Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством о том, что делать, если вы заправили свой автомобиль неправильным топливом.

Back to top