95 ый бензин: Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.09.2021 10:00

Поделиться

Борис Захаров

Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

Максим Богодвид / РИА Новости

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Поделиться

#бензин

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92

С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом автомобиль будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.

Технологии производства

Качество бензина для автомобиля регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе авто содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы.

  • Сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%.
  • Эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Некоторые производители авто указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.

Есть ли отличия в динамике

Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель автомобиля не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.

Разница в стоимости бензина

Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если залить АИ-98

Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей авто с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Дорого и никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Стандартное октановое число 95 RON | Американские производители топлива и нефтехимии

Общенациональный стандарт с октановым числом 95 может обеспечить значительное сокращение выбросов углерода в национальном парке легковых автомобилей быстрее и с меньшими затратами, чем любое другое предложение, рассматриваемое политиками на национальном уровне прямо сейчас, особенно форсировать общенациональную электрификацию транспортных средств.

Стандартизация высокооктанового топлива с октановым числом 95 для легковых автомобилей с бензиновым двигателем может иметь огромное значение для окружающей среды и поможет водителям проехать дальше на каждом галлоне бензина. Стандарт может быть введен задолго до 2030 года, и только в первый год сочетание нового высокооктанового топлива с оптимизированными двигателями с более высокой степенью сжатия сократит выбросы углерода от легковых автомобилей и внедорожников на 2,69 . миллионов метрических тонн и на 1,11 миллиона метрических тонн для пикапов — эквивалентное сокращение выбросов более чем на 700 000 электромобилей, но за небольшую часть стоимости.

AFPM считает, что все автомобильные технологии, включая электромобили, будут играть важную роль в транспорте будущего, но необходимо уважать предпочтения потребителей. Наряду с усилиями нефтепереработчиков по обезуглероживанию тяжелых транспортных средств с помощью возобновляемого дизельного топлива, стандарт с октановым числом 95 может открыть для потребителей совершенно новый ряд более чистых и экономичных транспортных средств, включая доступные, семейные автомобили

  • Что мы предлагаем: Стандарт с октановым числом 95 на всей территории Соединенных Штатов , который потребует от автопроизводителей производить более экономичные автомобили, предназначенные для работы на более чистом бензине с более высоким октановым числом. RON — это показатель октанового числа, используемый во всем мире, и его более эффективно производить и сертифицировать. RON с октановым числом 95 примерно эквивалентно октановому числу 91 по индексу антидетонации, используемому в настоящее время в Соединенных Штатах. Но в отличие от топлива премиум-класса 91, октановое число 95 не будет нишевым продуктом, предназначенным только для роскошных автомобилей. Это было бы массовое производство и гораздо более доступным.
  • Как это будет работать:  Будет установлен крайний срок, после которого все автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые в Соединенных Штатах, будут производиться для работы на высокооктановом топливе с октановым числом 95 – сочетание топлива и конструкции автомобиля, обеспечивающее более высокие эксплуатационные характеристики. пробег автомобиля и меньше выбросов выхлопных газов. Когда эти новые автомобили отправятся в путь, топливо с октановым числом 95 будет добавляться в насосы наряду с существующими вариантами топлива.
  • Преимущество октанового числа: Октановое число позволяет уменьшить детонацию двигателя. В двигателях с более высокой степенью сжатия топливо с более высоким октановым числом, например, 95 RON также может увеличить экономию топлива. Совместный анализ, проведенный AFPM и USCAR, показал, что стандарт с октановым числом 95 повысит топливную экономичность на столь необходимые 3-4 процента для новых автомобилей. Хотя это может показаться маленьким, это не так. Это критически важный недостающий элемент в усилиях по улучшению экономии топлива во всем парке сейчас — без промедления. А поскольку этанол является самым дешевым источником октана в мире, стандарт с октановым числом 95 будет работать для американских фермеров и производителей возобновляемого топлива, а также для переработчиков топлива, розничных продавцов и потребителей.

91? 95? Е20?? Руководство по бензиновым рейтингам

Перейти к содержимому

Everyday Science

Автор: SeanОпубликовано: 29 апреля 2017 г. Последнее обновление: 5 октября 2022 г. Вы ни за что не прикоснетесь к этим E10 или E20, они хитрые и будут портить ваш двигатель! Знаете ли вы, из чего состоит бензин, на котором едет ваша машина? Вам интересно узнать, действительно ли этанол будет работать с вашим двигателем? Что ж, перестаньте задаваться вопросом, когда мы разберем различные рейтинги бензина и то, как их химический состав влияет на производительность вашего автомобиля!

Бензиновые смеси оцениваются перед продажей — более высокий рейтинг означает, что смесь сгорает более эффективно в автомобильных двигателях. Мы можем улучшить этот рейтинг, увеличив количество октана в смеси. Этанол также можно смешивать с бензином для повышения его эффективности, но компромиссом является снижение выхода энергии. Рейтинг E в бензине говорит нам о процентном содержании этанола в:

  • E10 = 10% этанола в смеси с 90% бензина с рейтингом 91
  • E20 = 20% этанола в смеси с 80% 9Бензин класса 1
  • и т. д.

Исследования показали, что большинство автомобильных двигателей могут работать на бензине до E20 (20% этанола) без каких-либо долгосрочных проблем.

Содержание

Основы автомобильного двигателя

Зажигание бензина приводит в движение колеса

Бензин (нефть) состоит из углеводородов: длинноцепочечных молекул, состоящих в основном из углерода и водорода. Эти молекулы очень эффективны в хранении энергии, поэтому они являются лучшим выбором для питания наших аттракционов. Конечно, ископаемое топливо, являющееся невозобновляемым ресурсом, вызывает растущую озабоченность, но альтернативы, такие как биотопливо, все еще далеки от замены бензина в автомобилях.

Автомобильные двигатели работают, впрыскивая смесь топлива и воздуха через верхнюю часть полого цилиндра, который затем сжимается поршнем. При достижении оптимального давления топливно-воздушная смесь воспламеняется от свечи зажигания. Это вызывает взрыв, когда воздух выталкивает поршень наружу и приводит в действие коленчатый вал. Коленчатый вал вращается, заставляя ваше колесо вращаться.

В автомобиле обычно 4 таких поршня (хотя в некоторых двигателях их до 16). Поршни зажигаются в разное время, благодаря чему колеса вращаются плавно. Если бы был только один большой поршень, ваша машина ехала бы довольно хорошо.



Химия детонации двигателя

Из-за высокого давления и высокой температуры в двигателе топливно-воздушная смесь иногда самовоспламеняется раньше, чем свеча зажигания успевает выполнить свою работу. Это известно как детонация двигателя. Детонация в двигателе — это плохо, потому что она высвобождает так много энергии, что со временем может повредиться поршень. Итак, как мы можем уменьшить детонацию двигателя?

Бензин состоит из ряда углеводородов (длиной от 4 до 12 атомов углерода), а также некоторых добавок. Разветвленные углеводороды горят более эффективно, чем линейные углеводороды.

Вероятность преждевременного самовоспламенения топлива снижается за счет увеличения количества разветвленных углеводородов (таких как изооктан). Углеводороды с длинной цепью (например, гептан) склонны к детонации двигателя. Вот почему бензиновые смеси имеют разную эффективность (и цены!)

Вверху: изооктан
Внизу: гептан

Повышение эффективности бензина

Изменение состава бензиновых смесей

Весь бензин, продаваемый на АЗС, должен проходить проверку для определения его рейтинга. Он используется для питания двигателя и измеряет количество детонации двигателя. Затем значение сравнивается с эталонным топливом с известными смесями изооктана и гептана. Уровень детонации в двигателе выше для смесей с меньшим процентным содержанием изооктана.

Gasoline RON Mixture Engine Knock
91 91% iso-octane
9% heptane
Highest
93 93% iso-octane
7% Гептан
Высокий
95 95% изооктана
5% Гептан
Низкий
100 100% ISOOCTAN гептан представлен своим исследовательским октановым числом (RON 91, 93, 95 и т. д.), причем более высокое число означает большую долю изооктана, что, в свою очередь, означает меньший стук в двигателе.

Например, бензин, который испытан на такой же уровень детонации в двигателе, как и испытательная смесь 91% изооктана и 9% гептана, получит октановое число 91. Некоторые присадки более эффективны, чем изооктан, который позволяет смесям превысить RON 100. Этанол, например, имеет RON 109!

Ваш двигатель рассчитан на работу с минимальным октановым числом, которое можно узнать, открыв лючок топливного бака вашего автомобиля. «Только неэтилированный бензин» означает бензин с октановым числом выше 9.1 будет работать нормально, в то время как для «Только неэтилированного бензина премиум-класса» требуется бензин с октановым числом 95 или выше. Использование бензина с октановым числом 91 в двигателе, предназначенном для использования с топливом премиум-класса, в долгосрочной перспективе наносит ущерб. Теперь вы можете произвести впечатление на работника заправочной станции, когда в следующий раз заправите бак!

Рейтинги заправочных станций США: Таблица преобразования

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум) из-за того, что они используют систему оценки бензина, это среднее значение RON и MON (октановое число двигателя, другой способ определения октанового числа). Преобразование приведено ниже:

Type Gasoline RON U.S. Gas Station Ratings
100% iso-octane 100 100
100% ethanol 109 99
E85 gasoline 102-105 94-96
Premium or Super Unleaded (10% ethanol) 97 92-93
Premium Gasoline 96-98 91-93
Mid-Grade Gasoline 94-95 89-90
Regular Gasoline 91-92 87

(Source)



Тетраэтилсвинец как антидетонатор

Чтобы продлить срок службы двигателя и снизить расход топлива, люди вскоре начали искать антидетонаторы, которые можно было бы смешивать с бензином для снижения детонации двигателя. Тетраэтилсвинец, открытый в 1920s, топливо сжигается намного чище, резко снижая детонацию двигателя. Его быстро добавили во многие бензиновые смеси.

Однако при сжигании тетраэтилсвинца образуется свинец, высокотоксичный тяжелый металл. Свинец всасывается в кровь и нарушает работу ферментов. Он также может преодолевать гематоэнцефалический барьер, поскольку свинец по размеру похож на кальций, минерал, необходимый нашему мозгу.

Было быстро обнаружено, что тетраэтилсвинец оказывает серьезное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, но свинцовая промышленность преуменьшает их значение. Прошло пятьдесят лет, прежде чем эти эффекты были окончательно выявлены в 19 году.70-х годов, когда мир запретил использование тетраэтилсвинца. Однако его использование продолжается и сегодня, особенно в некоторых развивающихся странах.

Этанол в смеси

Этанол — относительно дешевый (и гораздо менее токсичный) антидетонатор, широко используемый сегодня. Бензин с октановым числом 91, содержащий 10 % этанола, известен как E10, что улучшает характеристики бензина примерно до октанового числа 94. Чистый этанол имеет эффективное октановое число 108, что делает его более эффективным, чем 100 % чистый изооктан.

Однако при сгорании этанол выделяет примерно на 40% меньше энергии, чем бензин, что увеличивает расход топлива 2 . Это означает, что использование E10 означает, что вы будете использовать на 3% больше топлива, чем если бы вы использовали бензин с октановым числом 91, но с лучшими характеристиками. Поэтому, если E10 на вашей заправке более чем на 3% дешевле, чем RON 91, стоит начать его использовать! То же самое и с E20 (если он более чем на 6% дешевле RON 91). Большинство автомобильных двигателей без проблем работают при содержании до 20% этанола в бензиновой смеси 3 .

Кроме того, выбросы окиси углерода и несгоревших углеводородов при сгорании бензина значительно сокращаются, поскольку мы смешиваем его с 20% этанолом. Это сокращение составляет снижение выбросов CO и HC на 46,5 % и 24,3 % соответственно при всех скоростях вращения двигателя 9. 0233 4 . С такими выбросами, вызывающими изменение климата, возможно, мы можем внести свой вклад, заправив наш бак топливом E10 или E20 в следующий раз, когда мы будем на заправке.

Ссылка

  1. Рудольф А.М. (2003). Педиатрия Рудольфа (стр. 904-906). Эпплтон и Ланге.
  2. Уилз, А.Е., Бассо, Л.К., Алвес, Д.М., и Аморим, Х.В. (1999). Топливный этанол через 25 лет. Тенденции биотехнологии , 17 (12), 482-487.
  3. Хилтон Б. и Дадди Б. (2009 г.). Влияние этанолового топлива E20 на выбросы транспортных средств. Труды Института инженеров-механиков, часть D: Journal of Automobile Engineering , 223 (12), 1577-1586.
  4. Аль-Хасан, М. (2003). Влияние смесей этанола и неэтилированного бензина на работу двигателя и выброс выхлопных газов. Преобразование энергии и управление , 44 (9), 1547-1561.

Об авторе

Шон Лим

Шон работает консультантом для клиентов в фармацевтической промышленности и доцентом в Университете Ла Троб, где несчастные студенты слушают его бессвязные рассказы о химии и фармакологии.