Активный круиз: Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Содержание

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru

24692 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.


Активный/адаптивный круиз-контроль

(англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:


  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля


Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:


  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.


Радар

(англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов.

Лидар

(англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.


Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.


Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:


  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.


Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:


  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля


Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.



Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:


  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.


При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.


Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:


  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Опубликовано 25.08.2013

Наверх

Читайте также

Комментарии

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.  

 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.  

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости.  

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

 

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.  

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

 

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.  

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

 

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.

Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система, предназначенная для помощи автомобилям в поддержании безопасной дистанции и соблюдении ограничения скорости. Эта система автоматически регулирует скорость автомобиля, поэтому водителям не нужно этого делать.

Адаптивный круиз-контроль — это один из 20 терминов, используемых для описания его функций, поэтому адаптивный круиз-контроль можно увидеть в рекламе и описаниях транспортных средств следующим образом:

  • Активный круиз-контроль
  • Динамический круиз-контроль
  • Радарный круиз-контроль
  • Автоматический круиз-контроль
  • Интеллектуальный круиз-контроль представление о том, насколько близко один автомобиль находится к другому или другим объектам на проезжей части. По этой причине ACC является основой для будущего автомобильного интеллекта.

    Эти сенсорные технологии позволяют автомобилю обнаруживать и предупреждать водителя о возможных столкновениях вперед. Когда это происходит, начинают мигать красные огни, и фраза «Тормозите сейчас!» появляется на приборной панели, чтобы помочь водителю снизить скорость. Также может быть звуковое предупреждение.

    Преимущества адаптивного круиз-контроля

    Некоторые ключевые преимущества адаптивного круиз-контроля, упомянутые MyCarDoesWhat.org, включают повышение безопасности дорожного движения, поскольку автомобили с этой технологией сохранят достаточное расстояние между ними и другими транспортными средствами. Эти функции, учитывающие пространство, также помогут предотвратить несчастные случаи в результате ограниченного обзора или близкого расстояния. Точно так же ACC поможет максимизировать транспортный поток благодаря своей пространственной осведомленности. Как водитель, вам не нужно беспокоиться о своей скорости, вместо этого вы можете сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

    Ограничения адаптивного круиз-контроля

    Несмотря на множество преимуществ адаптивного круиз-контроля, все же необходимо учитывать ограничения. Одним из главных недостатков этой системы является то, что она не является полностью автономной. Водителю транспортного средства по-прежнему необходимо практиковать безопасные привычки вождения, которые будут работать в тандеме с этой технологией для достижения наилучших результатов. Точно так же неблагоприятные погодные условия, такие как снег, дождь или туман, могут сбить с толку датчики системы, а также факторы окружающей среды, такие как проезд через туннели.

    В чем разница между автономным автомобилем уровня 1 и автономным автомобилем уровня 2?

    Согласно SAE International, когда автомобиль имеет только автономный круиз-контроль, он считается автономным автомобилем уровня 1. Напротив, автомобиль с автономным круиз-контролем и дополнительной функцией, такой как контроль полосы движения, классифицируется как автономный автомобиль уровня 2.

    Сколько стоит система адаптивного круиз-контроля?

    Согласно ExtremeTech, стоимость адаптивной системы круиз-контроля будет варьироваться в зависимости от того, сколько функций вы хотите. Если вы собираетесь иметь ACC со всеми доступными функциями, вы должны быть готовы заплатить от 2000 до 2500 долларов. Если вы ищете минимальный круиз-контроль, который принесет пользу на скорости до 20-25 миль в час, эти более простые ACC могут стоить всего 500 долларов. Хорошая новость заключается в том, что по мере того, как ACC станет более распространенным, он, скорее всего, снизится в цене.

    История адаптивного круиз-контроля

    Новости США сообщают, что Mitsubishi впервые представила адаптивный круиз-контроль в Японии в 1992 году. Это была основанная на лидаре система обнаружения расстояния, которая обнаруживала объекты, которые приближались слишком близко. Он был помечен как «Debonair» и был запрограммирован на предупреждение водителя о приближающихся объектах. Основное отличие заключалось в том, что работа водителя заключалась в том, чтобы задействовать тормоза и снизить скорость.

    Однако два года спустя, в 1995 году, Mitsubishi Diamante представила усовершенствованный подход к Debonair под названием «Предварительный контроль дистанции». В отличие от оригинальной технологии, эта система с лазерным питанием могла регулировать скорость водителя путем понижения передачи или управления дроссельной заслонкой. Водитель по-прежнему отвечал за применение тормозов.

    С начала 2000-х крупные имена в автомобильной промышленности, такие как Ford, BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, Infinity, Hyundai, Toyota и Audi, создали свои версии адаптивного круиз-контроля в своих автомобилях. Эти отдельные функции превратились в высокотехнологичную систему с автоматическим торможением и контролем скорости.

    Типы адаптивного круиз-контроля

    Радарные системы

    Согласно eInfoChips, радарные системы работают, размещая радарные датчики на пластиковой панели или вокруг нее для обнаружения окружения вашего автомобиля. Каждый радарный датчик работает вместе, чтобы создать исчерпывающую картину близости автомобиля к другим автомобилям или потенциально опасным объектам. Этот тип датчика может выглядеть по-разному в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

    Лазерные системы

    Как упоминалось в Electronic Design, этот тип системы ACC работает из большого черного ящика, обычно размещаемого в решетке радиатора вашего автомобиля. Он использует лазерную технологию для обнаружения близости объектов к вашему автомобилю. Он плохо работает во время ливней и других погодных условий.

    Бинокулярные системы компьютерного зрения (оптические)

    По данным ExtremeTech, это относительно новая система ACC, введенная в эксплуатацию в 2013 году. В ней используются небольшие камеры, которые размещаются на задней части зеркала заднего вида автомобиля для обнаружения объектов, находящихся впереди.

    Вспомогательные системы

    Вспомогательные системы — это надстройки на основе радара, которые клиенты могут приобрести вместе. Эти предаварийные системы могут предлагать контроль полосы движения, помощь при торможении, круиз-контроль, оповещения о приближении к таким объектам, как повороты, и усиление рулевого управления.

    Мультисенсорные системы

    По данным компании Fierce Electronics, адаптивные системы круиз-контроля иногда интегрируют более одного типа датчиков, помогающих управлять автомобилем. Мультисенсорные системы включают в себя несколько различных типов датчиков, чтобы предоставить водителю расширенную информацию. Эти датчики могут включать в себя оборудование для передачи данных GPS или камеры для сбора информации о географическом окружении автомобиля и близости к другим автомобилям.

    Системы прогнозирования

    Как упоминалось в Autoblog, системы прогнозирования представляют собой тип ACC, который использует сенсорные данные для прогнозирования действий соседних транспортных средств. Это означает, что ваш автомобиль может притормозить, чтобы подготовиться к внезапному смене полосы движения другим транспортным средством, тем самым способствуя безопасности пассажиров.

    Адаптивный круиз-контроль совершенствуется с каждым годом. Автомобильные компании постоянно вносят коррективы в эту технологию и при этом создают более распространенные и доступные варианты, которые можно приобрести вместе с новым автомобилем или добавить к более старым моделям автомобилей, что делает вождение более безопасным для обычных людей.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Китом Канете из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

    Источники:

    https://www.einfochips.com/blog/why-automotive-companies-should-adopt-radar-based-adas-systems/

    https://www.electronicdesign.com/markets/ автомобильная/статья/21797633/адаптивное-круиз-контроль-лазерные-диоды-как-альтернатива-радарам миллиметрового диапазона

    https://www. autoblog.com/2015/01/14/new-honda-smart-cruise-control-predicts-other-motorists-future/

    https://www.fierceelectronics.com/components/ автономные транспортные средства с тремя датчиками

    https://www.extremetech.com/extreme/157172-what-is-adaptive-cruise-control-and-how-does-it-work

    https: //mycardoeswhat.org/safety-features/adaptive-cruise-control/

    https://cars.usnews.com/cars-trucks/what-is-adaptive-cruise-control

    https://www.caranddriver .com/features/столбцы/

    https://www.sae.org/

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Что такое адаптивный круиз-контроль? Стоит ли платить?

    | Консультация по покупке

    Мы объясняем, как работает адаптивный круиз-контроль, и рассказываем, какие системы являются лучшими.

    Сегодняшние самые крутые технологии для роскошных автомобилей завтра часто становятся элементами обычных автомобилей. Возьмите круиз-контроль в качестве примера; сегодня он есть почти в каждом новом автомобиле, за исключением моделей со специализированными характеристиками и базовых комплектаций автомобилей начального уровня. Но что такое адаптивный круиз-контроль? И стоит ли использовать?

    Как работает адаптивный круиз-контроль (и его ограничения)

    Как и обычный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль поддерживает скорость, заданную водителем. Однако адаптивный круиз-контроль (часто сокращенно ACC) делает вещи более удобными, автоматически регулируя эту скорость в зависимости от скорости автомобиля впереди вас.

    Если перед вами движется более медленное транспортное средство, система автоматически замедляет движение, чтобы поддерживать заданную дистанцию ​​до вас, а затем снова ускоряется до изначально установленной скорости, как только транспортное средство уходит с дороги. Большинство адаптивных систем круиз-контроля позволяют водителю регулировать расстояние следования с интервалами от близкого до дальнего. Усовершенствованные системы интегрируются с навигационной системой автомобиля и/или передними камерами, чтобы еще больше замедлять движение на более крутых поворотах и ​​снижать скорость при изменении установленного ограничения скорости.

    Как и любая система безопасности или комфорта, адаптивный круиз-контроль имеет ограничения. Как и в случае со стандартным круиз-контролем, водитель должен управлять автомобилем, хотя многие автомобили упрощают эту задачу, сочетая адаптивный круиз с системой помощи при удержании полосы движения). А адаптивный круиз-контроль может не среагировать достаточно быстро, если впереди идущий автомобиль внезапно замедлится — будьте готовы нажать на тормоза. Неожиданные маневры уклонения, чтобы избежать препятствий на дороге, тоже на вас. Погода и мусор могут негативно повлиять на адаптивный круиз-контроль, если они загораживают камеры и/или радарные датчики, обеспечивающие работу системы.

    Как адаптивный круиз-контроль может упростить поездку на работу?

    Самые простые системы адаптивного круиз-контроля облегчают работу с педалью акселератора во многих крейсерских условиях. Более новые и лучшие системы предлагают функцию остановки и движения, иногда называемую помощью в пробках. Это позволяет автомобилю с комфортом продолжать использовать адаптивный круиз-контроль на низких скоростях благодаря способности системы полностью останавливаться при движении впереди. Многие системы деактивируются через несколько секунд после остановки, требуя, чтобы вы возобновили работу вручную, нажав кнопку или акселератор. Новейшие и лучшие системы сочетают в себе другие технологии помощи водителю, включая помощь в поддержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, чтобы обеспечить максимальный уровень снятия стресса у пассажиров пригородных поездов.

    Эти современные адаптивные системы круиз-контроля являются основой для полуавтономного вождения. Когда к смеси присоединяется система центрирования полосы движения, автомобиль может оставаться в одной полосе и преодолевать плавные повороты, что еще больше снижает нагрузку на поездку на работу или в поездку. Некоторые автопроизводители также добавили функцию помощи при смене полосы движения. С ними, когда вы включаете сигнал поворота, датчики проверяют движение на следующей полосе, и, если это безопасно, они направляют автомобиль и центрируются на следующей полосе.

    На что обратить внимание в автомобиле с адаптивным круиз-контролем

    • Узнайте, есть ли у адаптивного круиз-контроля функция остановки и движения (также известная как помощь в пробке). Эта функция означает, что она все еще может работать, когда движение на шоссе замедляется до минимума.
    • Обратите внимание на то, насколько плавно автомобиль самостоятельно разгоняется и тормозит, когда автомобиль движется впереди или вне вашей полосы движения. Некоторые системы, например, на Audi и Subaru, позволяют регулировать агрессивность технологии.
    • Оцените расстояние, которое автомобиль покидает в ближайших настройках адаптивного круиз-контроля на шоссе и на более низких скоростях. Находит ли он баланс между комфортным расстоянием и тем, чтобы не быть так далеко, чтобы автомобили постоянно подрезали вас?
    • Можно ли переключаться между стандартным и адаптивным круиз-контролем? Существуют некоторые условия вождения, когда частое торможение и возобновление работы адаптивной системы может быть менее удобным, чем обычный круиз-контроль, а наличие неадаптивной опции позволяет продолжать работу круиз-контроля, если датчики временно перекрываются.

    Является ли адаптивный круиз-контроль автономным?

    Нет. Хотя адаптивный круиз-контроль значительно облегчает работу водителя за рулем, он не делает автомобиль самоуправляемым. Водитель должен сохранять бдительность и контролировать любые непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть на дороге. По шкале уровней автоматизации вождения SAE адаптивный круиз-контроль оценивается на уровне 1 и поднимается до уровня 2 в сочетании с центрированием полосы движения — в любом случае, это далеко не уровень 5, который определяет беспилотный автомобиль.

    Однако некоторые из новейших систем приближаются к Уровню 3, на котором водитель может убрать руки с руля. Водитель должен всегда оставаться готовым возобновить управление, но системы уровня 3 будут ускорять, тормозить и управлять транспортным средством в определенных условиях.

    BlueCruise от Ford и Super Cruise от General Motors — две из этих систем от американских производителей. Оба полагаются на множество датчиков и обширное программное обеспечение для картирования реальных дорог. Таким образом, они работают только на определенных дорогах и в определенных ситуациях. У Jeep также есть собственная версия в разработке.

    Тесла Автопилот, пожалуй, самая известная полуавтономная система вождения. В недавнем обзоре, сравнивающем Super Cruise с автопилотом, мы пришли к выводу, что Super Cruise работает так же хорошо, а в некоторых случаях даже лучше, чем технология Tesla.

    От зарубежных производителей Lexus разрабатывает свою систему Teammate, а Mercedes-Benz делает успехи в Drive Pilot. Оба предлагают впечатляющий уровень помощи, но в то же время показывают, как много работы еще предстоит сделать, пока мы не войдем в эру беспилотных автомобилей.

    Стоит ли использовать адаптивный круиз-контроль?

    Если вы научитесь доверять технике (всегда обращая внимание и будучи готовым немедленно взять на себя управление в случае необходимости), адаптивный круиз-контроль может стать очень важным обновлением. Позволяя автомобилю управлять акселератором и тормозами на протяжении большей части пути домой с работы, вы значительно снизите стресс, связанный с вождением. Но, если система разработана с логикой вождения, которая слишком резко нажимает на тормоза при остановке или допускает слишком большое расстояние в ближайшем положении, вы можете обнаружить, что используете эту технологию один раз и больше никогда не будете использовать ее в оставшееся время. владеть автомобилем.

    Однако, учитывая, что адаптивный круиз-контроль становится стандартным оборудованием на все большем количестве автомобилей, вопрос о том, стоит ли за него платить, не так важен, как выбор, хотите ли вы его использовать. Мы думаем, что вы будете.

    Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?

    Toyota и Lexus : Динамический круиз-контроль, Динамический круиз-контроль с режимом Stop and Go, Динамический радарный круиз-контроль во всем диапазоне скоростей, Динамический радарный круиз-контроль во всем диапазоне скоростей; Чувство безопасности Тойота

    Nissan и Infiniti: Интеллектуальный круиз-контроль; ProPILOT Assist

    Hyundai, Kia, Genesis: Интеллектуальный круиз-контроль; Ассистент движения по шоссе

    Honda и Acura: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с отслеживанием на низкой скорости; Honda Sensing/AcuraWatch

    Subaru: Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль с выравниванием полосы движения; EyeSight

    Mercedes-Benz: Active Distance Assist Distronic

    BMW: Активный круиз-контроль, активный круиз-контроль с функцией Stop and Go

    Porsche : Адаптивный круиз-контроль; InnoDrive

    Audi : адаптивный круиз-контроль

    Ford и Lincoln : адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go и выравниванием полосы движения, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль; Co-Pilot360 Assist

    Chevrolet, GMC, Buick, Cadillac : Адаптивный круиз-контроль

    Dodge, Jeep, Chrysler : Адаптивный круиз-контроль

    Mazda : Радарный круиз-контроль с функцией Stop & Go; Ассистент движения в пробке

    Volkswagen : Адаптивный круиз-контроль; IQ.

Back to top