Амортизаторы и рессоры: Как работают рессоры и амортизаторы автомобиля

Как работают рессоры и амортизаторы автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля влияет на удобство управления и комфорт пассажиров. Рессоры позволяют колесам мягко преодолевать неровности дороги и устраняют тряску, а амортизаторы сокращают вертикальные колебания. Для управления колесами используются различные приспособления.

Типы рессор

Листовая рессора

Листовая рессора представляет собой несколько стальных листов, которые в центре крепятся к оси хомутами. При разгибании листы выравниваются, лучше прилегают друг к другу, и рессора становится более жесткой. Кроме того, они удлиняются и цепляются одним концом к вращающейся петле.

Как правило, рессоры изготавливают из стали. Самым старым типом рессор является листовая рессора. Самый верхний и длинный (коренной) лист сильно скруглен в обоих концов и крепится к раме с помощью подвески. Нижние листы скруглены меньше и имеют меньшую длину.

Листовая рессора в движении

При разгибании рессоры второй лист распрямляется и соприкасается с самым нижним листом, третий лист соприкасается со вторым и т. д. Рессора становится более жесткой. Такое приспособление позволяет автомобилю передвигаться плавнее.

В некоторых автомобилях используются рессоры с одним листом, который имеет конусообразное сечение и потому обладает повышенной жесткостью при распрямлении.

Спиральная пружина

Спиральные пружины изготавливают из прочных стальных прутьев. Когда колесо двигается вниз, пружина распрямляется, а при движении вверх — сжимается, поэтому высота корпуса относительно земли практически не меняется.

Спиральная пружина представляет собой спираль из прочного стального прута. Она сжимается и распрямляется при движении колес в вертикальной плоскости.

Торсион

Торсион — это отрезок упругого стального стержня со шлицованным или квадратным основанием. Один из концов торсиона прикрепляют к плечу рычага, который образует часть подвески. При вращении плечо двигается вверх и вниз.

Торсион

Торсион состоит из упругой стали, один из его концов жестко крепится к раме. Торсион скручивается с другого конца при движении нижнего плеча рычага.

Второй конец шлицован и крепится к раме. Углубления не позволяют торсиону скручиваться по всей длине при отклонении подвески.

При любой конструкции стальная пружина блокирует толчки от неровностей дороги, а не передает их пассажирам, а полученная энергия используется для того, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние.

Ту же функцию могут выполнять резиновые пружины, но они не могут накапливать большое количество энергии, а потому применяются только в легковых автомобилях.

В некоторых автомобилях используется сочетание гидроподвески и резиновых пружин. Вертикальное движение колес перегоняет жидкость из одной камеры в другую через заслонку. Полость камеры разделена на две части нибкой мембраной, в одной из частей находится сжатый газ.

Когда через заслонку в камеру поступает жидкость, газ еще больше сжимается и имитирует эффект пневматической рессоры.

Как правило, в камерах у передних колес есть петлевые трубы, которые откачивают жидкость в камеры у задних колес, тем самым выравнивая подвеску.

К примеру, в автомобилях Citroen гидроподвеску можно поднимать и опускать, регулируя высоту корпуса.

Амортизаторы

Некоторые амортизаторы оснащены дополнительной камерой с газом, которая замедляет движение поршня.

Телескопический амортизатор складывается, когда колеса попадают на неровную поверхность. При движении поршня в цилиндр попадает масло, которое замедляет обратный ход.

В подвеске Мак-Ферсона телескопический амортизатор встраивается в складную стойку.

Когда автомобиль едет по неровной поверхности, пружины сжимаются, а затем возвращаются в исходное положение. Если бы не было устройств, поглощающих полученную энергию, автомобиль продолжал бы прыгать вверх и вниз.

Эту функцию берут на себя амортизаторы (они же гасители ударных нагрузок). В амортизаторе находится поршень, который двигается внутри герметичного цилиндра, заполненного маслом. Этот процесс запускается при вертикальном движении колеса.

В поршне есть тонкие каналы и односторонние клапаны, которые позволяют маслу перетекать из одной камеры в другую, однако это происходит очень медленно.

Ток масла замедляет колебания, и автомобиль возвращается в исходное состояние.

Существует три типа амортизаторов. Телескопические амортизаторы обладают складным корпусом, один из концов которого прикреплен к оси, а второй — к кузову автомобиля.

Аналогично работают амортизаторы на направляющих стойках (Мак-Ферсона).

Рычажные амортизаторы похожи на гидравлические дверные доводчики. Они содержат один или два поршня, крепятся к кузову или раме автомобиля и соединяются с осями поворотными рычагами.

В некоторых амортизаторах используется и масло, и газ. Они работают эффективнее, чем масляные амортизаторы.

Гидравлическая подвеска

Гидравлическая подвеска сочетает в себе резиновые пружины и систему амортизаторов, которые попарно соединяют передние и задние колеса.

Когда переднее колесо попадает на неровную поверхность, часть жидкости из передних камер перетекает в задние, поднимая задние колеса и выравнивая кузов.

В каждой камере жидкость проходит через двусторонний клапан, обеспечивая амортизирующий эффект.

Когда неровный участок дороги заканчивается, жидкость возвращается в передние камеры.

Амортизаторы и рессоры автомобиля

Амортизаторы и рессоры автомобиля

Если автомобиль на неровной дороге сильно бросает из стороны в сторону и после каждого толчка его долго качает, причиной этого может быть неисправность амортизаторов. Отказ амортизаторов в работе может произойти из-за недостаточного количества жидкости в нем, загрязнения каналов, износа или поломки клапанов, пружин сальников, штока, поршня.

Рабочую жидкость заливают в амортизаторы в строго определенных объемах, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как при недостатке, так и при избытке жидкости нарушается работоспособность амортизатора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Проверить наличие жидкости в амортизаторе и его работу довольно просто. Для этого надо снять амортизатор в сборе с его нижним кронштейном, установить вертикально и, поддерживая кронштейн ногами, вытянуть и опустить несколько раз шток. При исправном амортизаторе сопротивление перемещению штока вверх должно быть больше (примерно втрое), чем сопротивление перемещению вниз.

Рис. 1. Схема проверки развала колес

В положениях штока, близких к крайним, не должно ощущаться уменьшения сопротивления или упругости, свидетельствующего о наличии в рабочем цилиндре воздуха. Если шток перемещается свободно, значит рабочей жидкости мало и ее следует долить до нормального уровня (уровень жидкости в гидравлическом амортизаторе должен быть на 1 см ниже торца цилиндра), а при необходимости подтянуть ослабленную гайку резервуара.

Амортизатор должен быть всегда сухим, так как подтекание жидкости неизбежно ухудшает его нормальную работу, появляются стук и скрипы при ходе отдачи или при ходе сжатия. При обнаружении подтекания или потери эффективности действия амортизатора, а также при деформации его кожуха в результате ударов амортизатор следует заменить новым на СТО.

Рис. 2. Амортизатор передней подвески автомобиля ВАЗ

Проверяя амортизаторы, необходимо убедиться также и в исправности верхнего и нижнего их креплений, в которых не должно быть люфтов или износа и разрушения резиновых подушек и втулок в нижнем шарнире. Обнаруженные неисправные втулки следует заменить.

Если при движении автомобиль наклоняется в сторону, следовательно неисправна подвеска, а именно появилась поломка одного или нескольких листов рессоры, произошла односторонняя осадка задней рессоры или пружины передней подвески. В этом случае неисправные детали заменяют на СТО.

Рис. 3. Задняя подвеска автомобиля «Москвич-2140»

Нередко в ходовой части автомобиля появляются стуки или скрип рессор. Чтобы обнаружить их причины, необходимо проверить состояние резиновых буферов, резиновых втулок, кронштейнов крепления амортизаторов, серьги и кронштейна крепления концов рессоры, хомутов крепления листов рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб, которые установлены между листами рессор, наличие смазки между листами. В этих случаях изношенные детали заменяют, листы рессор при необходимости смазывают.

Наибольшие удобства при движении автомобиля достигаются при наличии мягкой подвески. Удары и толчки, которые испытывают колеса автомобиля при движении по неровной дороге, передаются на раму тем меньше, чем мягче рессоры. Чем длиннее рессора и чем больше листов меньшей толщины в нее входит, тей она мягче. Но мягкие рессоры обладают существенным недостатком — их колебания, имеющие большую амплитуду, затухают очень медленно. Колебания рессор гасятся благодаря трению между их листами. Для более быстрого гашения собственных колебаний рессор и повышения их долговечности на,автомобиле устанавливают специальные устройства, называемые амортизаторами. Амортизаторы гидравлического типа ставят на всех легковых автомобилях и на большинстве грузовых.

Сопротивление колебательным движениям рамы в гидравлическом амортизаторе создается при перекачивании жидкости через небольшие отверстия в его корпусе. При увеличении скорости относительных перемещений оси и рамы резко возрастает сопротивление амортизатора. Амортизаторы заполняют специальной жидкостью, вязкость которой мало изменяется в зависимости от окружающей температуры.

Колебания рамы можно представить себе состоящим из двух следующих движений:
— хода сжатия рессоры, когда рама и мост сближаются;
— хода отдачи, когда рама и мост расходятся.

Амортизатор одностороннего действия гасит колебания лишь во время хода отдачи. Амортизатор двустороннего действия способствует более плавной работе подвески, так как поглощает энергию колебаний как при отдаче, так и при сжатии. Вследствие этого амортизаторы двустороннего действия почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.

Сопротивление, создаваемое амортизатором двустороннего действия, неодинаково при сжатии и отдаче., Сопротивление при сжатии составляет 20—25% сопротивления при отдаче, так как необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободное колебание подвески при отдаче и не увеличивал жесткость рессор при сжатии. В подвесках легковых автомобилей и автобусов ставят четыре амортизатора, а в подвесках грузовых автомобилей — два (только в передней подвеске).

Рис. 4. Схема передачи толкающего усилия от ведущего моста на раму автомобиля через механизм подвески

Рис. 5. Телескопический амортизатор; А — отверстие для слива жидкости в резервуар; Б — полость резервуара; 1 — проушины; 2 — гайка резервуара; 3 — сальник штока; 4 — сальник обоймы; 5 — перепускной клапан отдачи; 6 — отверстия наружного ряда; 7 — клапан- отдачи; 8, 11 а 22 — пружины; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — клапан сжатия; 12 — гайка; 13 — отверстия перепускного клапана; 14 — поршень; 15 — отверстия внутреннего ряда; 16 — поршневое кольцо; 17 — корпус резервуара; 18 — рабочий цилиндр; 19 — шток поршня; 20 — направляющая штока; 21 — сальник направляющей; 23 — обойма сальников; 24 — войлочные сальники штока

Рабочий цилиндр амортизатора и часть окружающего его наружного корпуса заполнены специальной жидкостью. Внутри цилиндра помещен поршень со штоком, к концу которого приварена проушина. Этой проушиной штока амортизатор соединен с рамой или кузовом, а проушиной корпуса — с балкой моста или рычагом колеса.

Сверху цилиндр закрыт направляющей штока, а снизу — днищем, являющимся одновременно корпусом клапана сжатия. В поршне по окружностям разного диаметра равномерно расположены два ряда отверстий. Отверстия на большом диаметре закрыты сверху тарельчатым перепускным клапаном отдачи. Отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана отдачи, поджатого пружиной. В нижней части цилиндра запрессован корпус клапана сжатия, состоящий из тарельчатого перепускного клапана сжатия, пружины, дисков клапана сжатия и пружины. В корпусе клапана сжатия, аналогично клапану отдачи, имеются два ряда отверстий, расположенных на большом и малом диаметре. Отверстия на большом диаметре закрыты, сверху перепускным Клапаном, а отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана сжатия. Для работы амортизатора большое значение имеет герметичность его полостей. Поэтому верхний конец штока уплотнен резиновыми сальниками.

Во время плавного хода сжатия рессоры в случае наезда колеса не небольшое препятствие, шток и поршень, опускаясь вниз, вытесняют основную часть жидкости из пространства под поршнем в пространство над поршнем через перепускной клапан отдачи, имеющий слабую пружину и незначительное сопротивление. При этом часть жидкости, равная объему штока, вводимого в рабочий цилиндр, через калиброванные отверстия клапана сжатия перетекает в полость резервуара. Сопротивление хода сжатия в основном пропорционально квадрату скорости перетекания.

При резком ходе сжатия и большой скорости движения поршня возросшее давление жидкости открывает клапан сжатия на большую величину, преодолевая сопротивление пружины, вследствие чего уменьшается нарастание сопротивления перетекания жидкости.

Во время хода отдачи поршень движется вверх и сжимает жидкость, находящуюся над поршнем. Перепускной клапан закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий и клапан отдачи перетекает в пространство под поршнем. Необходимое сопротивление амортизатора создается жесткостью дискового клапана отдачи и его пружиной. При этом часть жидкости, равная объему штока, выводимого из цилиндра, через отверстия и перепускной клапан сжатия из полости П резервуара перетекает в рабочий цилиндр. При резком ходе отдачи жидкость открывает клапан отдачи на более значительную величину, преодолевая сопротивление пружины.

Сопротивление амортизатора определяется размерами отверстий в корпусах клапанов отдачи и сжатия и усилиями их пружин. Подвеска оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения, поэтому на ее состояние всегда обращают самое серьезное внимание.

Необходимость быстрого гашения колебаний подвески передних колес требует установки амортизаторов. На современных автомобилях с дизельными двигателями применяют телескопические амортизаторы. Эти амортизаторы гасят колебания подвески как при подъеме, так и при опускании колеса, и являются амортизаторами двойного действия.

Принцип работы телескопического гидравлического амортизатора основан на сопротивлении, оказываемом заполняющей амортизатор жидкостью при перемещении подвижных частей, связанных с элементами подвески и колесом. Перетекание жидкости из одной полости амортизатора в другую через отверстие малого сечения вызывает гидравлическое сопротивление и приводит к гашению колебаний.

Верхней головкой амортизатор крепится к лонжерону рамы, а нижней — к кронштейну на балке переднего моста. В проушины головки вставлены резиновые втулки, смягчающие ударные нагрузки и предотвращающие поломки при перекосах. В амортизаторах последних образцов в проушины устанавливаются разъемные втулки с поджимом.

Устройство телескопического амортизатора показано на рис. 90. В полом корпусе 6 амортизатора установлен цилиндр, заполненный амортизаторной жидкостью. В цилиндре перемещается поршень, установленный на штоке 5, соединенном с верхней головкой амортизатора. В самом поршне имеются Два клапана: перепускной и клапан отдачи. Отверстия в днище поршня, расположенные по большой окружности,

перекрываются сверху перепускным клапаном. Отверстия, расположенные по малой окружности, перекрываются снизу клапаном отдачи. Для лучшего уплотнения на цилиндрической поверхности поршня выполнены две канавки, в которые установлены уплот-нительные кольца.

В днище цилиндра установлены впускной клапан и клапан сжатия. Шток, проходящий через направляющую в верхней части цилиндра, крепится к кронштейну рамы автомобиля. Направляющей штока служит бронзовая втулка, а для его уплотнения установлен резиновый сальник, поджимаемый через шайбу пружиной. Текстолитовые шайбы и войлочное кольцо дополнительно защищают сальник от попадания в него грязи и пыли.

Снизу корпус амортизатора закрыт вставным днищем, на которое опирается нижнее основание цилиндра. Днище корпуса представляет одно целое с нижней головкой амортизатора, имеющей проушину для крепления с кронштейном на балке передней оси.

Работает телескопический амортизатор следующим образом. В момент сжатия рессоры, вызванный наездом колеса на препятствие, поршень со штоком движется вниз. При этом давление в полости цилиндра под поршнем возрастает, в результате чего открывается перепускной клапан, и жидкость перетекает через отверстия, расположенные по внешнему кругу на поршне, в полость над ним. В то же время клапан отдачи прижимается снизу к поршню и перекрывает отверстия, расположенные по внутреннему кругу поршня.

Рис. 6. Телескопический амортизатор:
1 — верхняя головка; 2 — войлочное кольцо штока; 3 — сальник; 4 — пружина сальника; 5 — шток; 6 — корпус; 7 — цилиндр; 8 — перепускной клапан; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — поршень; 11 — клапан отдачи; 12 — впускной клапан; 13 — клапан сжатия

Резкое сжатие рессоры вызывает быстрое нарастание давления под поршнем; при этом происходит открытие клапана сжатия, и часть жидкости проходит через этот клапан из цилиндра в резервуар. Под действием жидкости, поступающей из цилиндра в резервуар при ходе сжатия, воздух, находящийся в верхней части резервуара, сжимается.

Распрямление рессоры вызывает ход отдачи, при этом шток с поршнем перемещается вверх, давление жидкости в полости над поршнем повышается, и она проходит в нижнюю часть цилиндра через калиброванные отверстия, расположенные на поршне по внутреннему кругу. Следует иметь в виду, что при ходе отдачи шток выходит из цилиндра и соответственно освобождает объем внутри него. Этот объем заполняется жидкостью, перетекающей через открывающийся впускной клапан из резервуара под давлением воздуха, сжатого в его верхней части.

При резком ходе поршня вверх открывается клапан отдачи, через который и перетекает жидкость из верхней полости цилнлдра в нижнюю.

Разница между амортизаторами и стойками

Разница между амортизаторами и стойками | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Когда вы проезжаете лежачего полицейского, выбоину или другую неровную дорогу, вы будете благодарны, если амортизаторы и стойки вашего автомобиля будут работать хорошо. Хотя эти два компонента автомобиля часто обсуждаются вместе, они представляют собой отдельные детали, которые обеспечивают жизненно важную услугу по поддержанию прочности и безопасности вашего автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались о разнице между амортизаторами и стойками, эта статья должна пролить свет. Давайте уделим некоторое время тому, чтобы разобраться, что такое амортизатор и что такое распорка, какие обязанности они выполняют и что происходит, когда они изнашиваются.

Амортизаторы и стойки — это одна и та же деталь?

Каждый автомобиль, движущийся сегодня по дорогам, имеет систему подвески, состоящую из нескольких отдельных частей, включая амортизаторы (или стойки) и пружины. Пружины предназначены для поддержки автомобиля и амортизации при столкновении автомобиля с дорожными предметами. Амортизаторы (также известные как стойки) ограничивают вертикальное перемещение или движение пружин, а также поглощают или поглощают удары от дорожных препятствий.

Люди обычно используют термины «амортизаторы» и «стойки» для описания одной и той же детали, поскольку они выполняют одну и ту же функцию. Однако есть разница в конструкции амортизаторов и стойки, и каждая из них имеет уникальные преимущества и недостатки:

  • Основное различие между стойкой и амортизатором заключается в конструкции индивидуальной системы подвески.
  • Все автомобили будут использовать амортизаторы или стойки на каждом из четырех углов. Некоторые используют стойки спереди с амортизатором сзади.
  • Стойки используются на автомобилях без верхнего рычага подвески и соединяются с поворотным кулаком, в то время как на автомобилях с верхним и нижним рычагом подвески (независимая подвеска) или сплошной осью (сзади) используются амортизаторы.

Что такое амортизатор?

Амортизатор немного жестче стойки. Это в основном потому, что они работают со вспомогательными компонентами подвески, чтобы поглощать удары от дороги. Существует 3 основных типа амортизаторов:

  1. Однотрубный амортизатор: Наиболее распространенным типом амортизатора является однотрубный (или газовый) амортизатор. Этот компонент изготовлен из стальной трубы, внутри которой установлены шток и поршень. Когда автомобиль наезжает на неровность, поршень толкается вверх и медленно сжимается газом для более плавного перехода.
  2. Двойной амортизатор: Двойной или двухтрубный амортизатор состоит из двух вертикальных трубок, заполненных гидравлической жидкостью, а не газом. При сжатии жидкость переносится во вторичную трубку.
  3. Coil-Over Shocks: Автомобили с амортизаторами, установленными спереди, обычно называются спиральными амортизаторами — у них амортизатор «покрыт» винтовой пружиной.

Что такое стойка?

Наиболее распространенный тип стойки называется стойка МакФерсона. Это очень прочный и долговечный компонент, который объединяет стойку и пружину в единое целое. В некоторых автомобилях используется одинарная стойка с отдельной винтовой пружиной. Стойки обычно крепятся к поворотному кулаку, а верхняя часть «пружины» устанавливается для поддержки кузова. Стойки намного меньше амортизаторов, что является основной причиной их частого использования в автомобилях с сжатым ходом подвески.

Должен ли я использовать амортизатор или распорку в моей машине?

Как и любая другая движущаяся деталь, амортизатор и стойка со временем изнашиваются. В зависимости от типа автомобиля, которым вы владеете, они могут прослужить от 30 000 до 75 000 миль. Их следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, и всегда полезно использовать запасные части OEM (производитель оригинального оборудования), когда они требуют замены. Если ваш автомобиль был поставлен с завода с амортизаторами, вам необходимо заменить их компонентами того же типа. То же самое следует сказать и о стойках.

Амортизаторы и стойки всегда следует заменять парами (по крайней мере, на одной оси), а автомобиль должен пройти профессиональную настройку подвески, чтобы обеспечить прямолинейность шин, рулевого управления и всей системы подвески.


Стойки

Амортизаторы

Амортизаторы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить опорные стойки капота

Стойки капота или подъемная опора поддерживают капот автомобиля при доступе в моторный отсек. Неисправная стойка — проблема безопасности.

Как заменить амортизатор

Замена амортизатора может потребовать некоторых усилий, поскольку для этого требуется поднять автомобиль и убедиться, что новый амортизатор правильно отрегулирован.

Как устранить неполадки, когда автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет влево или наклоняется в одну сторону, убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, элементы подвески ровные и пружины не согнуты.

Похожие вопросы

Каковы преимущества запасных частей подвески?

Использование запасных частей рулевого управления (https://www.yourmechanic.com/article/all-about-aftermarket-parts) и подвески дает много преимуществ по сравнению с заводскими деталями подвески на большинстве марок и моделей. Во многом это связано с конкурентной ценой и лучшим качеством, чем OEM (производитель оригинального оборудования)…

Проблемы Airmatic с передней частью автомобиля

Привет. Пневматическая подвеска Mercedes-Benz использует воздушный компрессор и пневматические стойки, чтобы обеспечить комфортную езду по любой местности. К сожалению, система известна своей проблематичностью. Поскольку у вашей машины разбита только передняя часть, проблема в том, что…

Шум при повороте

Возможные варианты: подшипники стоек, опоры стоек, сама стойка, внешние шарниры полуосей и/или любой компонент подвески, например наконечник рулевой тяги (https://www. yourmechanic. com/services/tie-rod-end-replacement), шаровой шарнир (https://www.yourmechanic.com/services/ball-joint-front-replacement), крепление стабилизатора поперечной устойчивости или ослабленная втулка подвески…

Просмотрите другой контент

Услуги

Смета

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Пружины и амортизаторы и что они делают

| Практические советы — шасси и подвеска

Соотношение пружин и амортизаторов

Они входят в комплекты подвески. Они идут рука об руку. Но знаете ли вы, что на самом деле делают пружины и амортизаторы и какие характеристики каждого из них вам нужны? Обычно это не то, о чем вы заботитесь, если только вы не делаете нестандартную подвеску и не заказываете пружины и амортизаторы отдельно или у вас нет готового подъемного комплекта для того, что вы делаете. Но даже для обычных автомобилей понимание работы каждого из этих компонентов подвески может помочь вам диагностировать проблемы с подвеской или оптимизировать подвеску для вашего автомобиля и того, как вы ее используете.

Пружины
Пружины являются основой подвески. Это то, что позволяет колесам двигаться вверх и вниз с минимальным воздействием на шасси и остальную часть автомобиля. Однако основная задача пружин — удерживать вес автомобиля и его груза.

Наиболее распространенным показателем пружины внедорожника является жесткость, обычно выражаемая в фунтах на дюйм (lbs/in). Проще говоря, это говорит вам, сколько фунтов требуется, чтобы сжать пружину на один дюйм. Частота пружины — это еще одно измерение пружин, но вы редко видите пружины вторичного рынка с номинальной частотой, поэтому для нас это не так полезно.

По мере увеличения жесткости пружины (выше в числовом выражении) тем больший вес требуется для сжатия пружины, и, следовательно, тем больший вес пружина может выдержать. Жесткость пружины может сильно различаться для одного и того же применения и одного и того же подъема. Например, жесткость передних пружин YJ может варьироваться от 165 фунтов/дюйм до 300 фунтов/дюйм. Более высокая жесткость пружины не обязательно означает, что она добавит высоту, и в большинстве случаев этого не произойдет. Это нужно для того, чтобы выдерживать больший вес. Однако использование пружины с более высокой жесткостью, чем необходимо, будет способствовать жесткой езде, а использование пружины с более низкой жесткостью, чем необходимо, приведет к частичному сжатию пружины на высоте дорожного просвета. Последняя ситуация уменьшит дорожный просвет (поэтому ваша 4-дюймовая подъемная пружина добавила вашему джипу только 3 дюйма подъемной силы), а пружина не предназначена для управления весом, поэтому она будет легче сжиматься, что приведет к чрезмерному и резкому рывку. контакт с отбойником.

Жесткость пружины в первую очередь определяется толщиной стали, используемой для пружины. Для спиральных пружин чем толще диаметр витка, тем выше показатель. И чем толще отдельные листы в пакете листовой рессоры, тем выше показатель. Тип стали также влияет на жесткость пружины, но в подъемных пружинах не принято использовать что-либо экзотическое.

Лучший способ заказать пружины — это знать вес автомобиля. В идеале вы сможете использовать набор гоночных весов для измерения веса на каждом отдельном повороте. Однако это маловероятно, поэтому экономичный способ получить достаточную информацию о весе — пойти на склад ландшафтных товаров и использовать их весы. Вам понадобится общий вес, а затем измерьте только переднюю часть, а затем заднюю часть. Этой информации в сочетании с желаемой высотой установки будет достаточно, чтобы производитель высококачественных пружин создал именно те пружины, которые вам нужны.

Амортизаторы
В то время как технология, стоящая за пружинами, относительно проста, понять амортизаторы сложнее. Это потому, что большая часть вуду того, как работает разряд, скрыта внутри трубки. Кроме того, большинство производителей амортизаторов не раскрывают свои характеристики клапанов. Получение наилучших амортизаторов для вашего приложения может означать заказ их у компаний, которые будут производить их специально в соответствии с вашими спецификациями, или путем сортировки готовых предложений, чтобы найти что-то близкое. Другой вариант — регулируемый амортизатор, но даже с ним вы должны быть близки к клапану, иначе он никогда не будет оптимизирован.

Самое главное помнить, что удары не имеют веса. Цель амортизатора — контролировать или демпфировать движение пружины. Если вы когда-либо водили автомобиль с полностью изношенными амортизаторами, вы знаете, что кузов автомобиля будет продолжать двигаться вверх и вниз в течение очень долгого времени после наезда на кочку. Качественный амортизатор вернет движение пружины в исходное положение за одно колебание.

Амортизаторы по существу представляют собой гидравлические насосы. К штоку амортизатора прикреплен поршень. Когда амортизатор сжимается и расширяется, этот поршень движется вверх и вниз внутри гидравлической жидкости. Отверстия в поршне определяют, насколько легко поршень движется, изменяя количество жидкости, которое может перемещаться из одной части камеры в другую. Это преобразует кинетическую энергию пружины в тепло, которое затем рассеивается через ударную жидкость. Переменными, влияющими на степень демпфирования, являются объем камер, диаметр поршня, размер отверстий и тип используемых жидкости и газа. И это в самой простой конструкции. Большинство производителей амортизаторов на нашем рынке имеют усовершенствованную конструкцию поршня с прогрессивным клапаном, который обеспечивает разную скорость потока при высокой скорости (наезд на большую неровность на высокой скорости автомобиля) по сравнению с низкой скоростью (небольшая неровность на низкой скорости).

Амортизаторы могут быть двухтрубными или однотрубными. Двухтрубные амортизаторы удерживают гидравлическое масло и газ (обычно азот) в одной камере. Как следует из названия, есть две трубки, и смесь жидкости и газа перемещается из одной в другую по мере движения поршня вверх и вниз. Это простые, недорогие амортизаторы. Одним из недостатков является то, что они могут перегреваться при использовании в тяжелых транспортных средствах или автомобилях с очень тяжелыми осями и шинами. Существуют газонаполненные версии двухтрубных амортизаторов, которые имеют небольшую камеру, заполненную газообразным азотом низкого давления, чтобы свести к минимуму аэрацию и уменьшить проблемы с перегревом.

Однотрубные амортизаторы считаются высокопроизводительными. Они отделяют гидравлическую жидкость от газа, значительно уменьшая возможность аэрации. Они делают это, вводя плавающий поршень в дополнение к поршню, прикрепленному к штоку амортизатора. Газовый заряд под плавающим поршнем находится под высоким давлением.

Вариант однотрубного амортизатора, который очень популярен для бездорожья, — это вариант с выносным резервуаром.

Back to top