Содержание
Амортизаторы и рессоры автомобиля
Амортизаторы и рессоры автомобиля
Если автомобиль на неровной дороге сильно бросает из стороны в сторону и после каждого толчка его долго качает, причиной этого может быть неисправность амортизаторов. Отказ амортизаторов в работе может произойти из-за недостаточного количества жидкости в нем, загрязнения каналов, износа или поломки клапанов, пружин сальников, штока, поршня.
Рабочую жидкость заливают в амортизаторы в строго определенных объемах, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как при недостатке, так и при избытке жидкости нарушается работоспособность амортизатора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Проверить наличие жидкости в амортизаторе и его работу довольно просто. Для этого надо снять амортизатор в сборе с его нижним кронштейном, установить вертикально и, поддерживая кронштейн ногами, вытянуть и опустить несколько раз шток. При исправном амортизаторе сопротивление перемещению штока вверх должно быть больше (примерно втрое), чем сопротивление перемещению вниз.
Рис. 1. Схема проверки развала колес
В положениях штока, близких к крайним, не должно ощущаться уменьшения сопротивления или упругости, свидетельствующего о наличии в рабочем цилиндре воздуха. Если шток перемещается свободно, значит рабочей жидкости мало и ее следует долить до нормального уровня (уровень жидкости в гидравлическом амортизаторе должен быть на 1 см ниже торца цилиндра), а при необходимости подтянуть ослабленную гайку резервуара.
Амортизатор должен быть всегда сухим, так как подтекание жидкости неизбежно ухудшает его нормальную работу, появляются стук и скрипы при ходе отдачи или при ходе сжатия. При обнаружении подтекания или потери эффективности действия амортизатора, а также при деформации его кожуха в результате ударов амортизатор следует заменить новым на СТО.
Рис. 2. Амортизатор передней подвески автомобиля ВАЗ
Проверяя амортизаторы, необходимо убедиться также и в исправности верхнего и нижнего их креплений, в которых не должно быть люфтов или износа и разрушения резиновых подушек и втулок в нижнем шарнире. Обнаруженные неисправные втулки следует заменить.
Если при движении автомобиль наклоняется в сторону, следовательно неисправна подвеска, а именно появилась поломка одного или нескольких листов рессоры, произошла односторонняя осадка задней рессоры или пружины передней подвески. В этом случае неисправные детали заменяют на СТО.
Рис. 3. Задняя подвеска автомобиля «Москвич-2140»
Нередко в ходовой части автомобиля появляются стуки или скрип рессор. Чтобы обнаружить их причины, необходимо проверить состояние резиновых буферов, резиновых втулок, кронштейнов крепления амортизаторов, серьги и кронштейна крепления концов рессоры, хомутов крепления листов рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб, которые установлены между листами рессор, наличие смазки между листами. В этих случаях изношенные детали заменяют, листы рессор при необходимости смазывают.
—
Наибольшие удобства при движении автомобиля достигаются при наличии мягкой подвески. Удары и толчки, которые испытывают колеса автомобиля при движении по неровной дороге, передаются на раму тем меньше, чем мягче рессоры. Чем длиннее рессора и чем больше листов меньшей толщины в нее входит, тей она мягче. Но мягкие рессоры обладают существенным недостатком — их колебания, имеющие большую амплитуду, затухают очень медленно. Колебания рессор гасятся благодаря трению между их листами. Для более быстрого гашения собственных колебаний рессор и повышения их долговечности на,автомобиле устанавливают специальные устройства, называемые амортизаторами. Амортизаторы гидравлического типа ставят на всех легковых автомобилях и на большинстве грузовых.
Сопротивление колебательным движениям рамы в гидравлическом амортизаторе создается при перекачивании жидкости через небольшие отверстия в его корпусе. При увеличении скорости относительных перемещений оси и рамы резко возрастает сопротивление амортизатора. Амортизаторы заполняют специальной жидкостью, вязкость которой мало изменяется в зависимости от окружающей температуры.
Колебания рамы можно представить себе состоящим из двух следующих движений:
— хода сжатия рессоры, когда рама и мост сближаются;
— хода отдачи, когда рама и мост расходятся.
Амортизатор одностороннего действия гасит колебания лишь во время хода отдачи. Амортизатор двустороннего действия способствует более плавной работе подвески, так как поглощает энергию колебаний как при отдаче, так и при сжатии. Вследствие этого амортизаторы двустороннего действия почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.
Сопротивление, создаваемое амортизатором двустороннего действия, неодинаково при сжатии и отдаче., Сопротивление при сжатии составляет 20—25% сопротивления при отдаче, так как необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободное колебание подвески при отдаче и не увеличивал жесткость рессор при сжатии. В подвесках легковых автомобилей и автобусов ставят четыре амортизатора, а в подвесках грузовых автомобилей — два (только в передней подвеске).
Рис. 4. Схема передачи толкающего усилия от ведущего моста на раму автомобиля через механизм подвески
Рис. 5. Телескопический амортизатор; А — отверстие для слива жидкости в резервуар; Б — полость резервуара; 1 — проушины; 2 — гайка резервуара; 3 — сальник штока; 4 — сальник обоймы; 5 — перепускной клапан отдачи; 6 — отверстия наружного ряда; 7 — клапан- отдачи; 8, 11 а 22 — пружины; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — клапан сжатия; 12 — гайка; 13 — отверстия перепускного клапана; 14 — поршень; 15 — отверстия внутреннего ряда; 16 — поршневое кольцо; 17 — корпус резервуара; 18 — рабочий цилиндр; 19 — шток поршня; 20 — направляющая штока; 21 — сальник направляющей; 23 — обойма сальников; 24 — войлочные сальники штока
Рабочий цилиндр амортизатора и часть окружающего его наружного корпуса заполнены специальной жидкостью. Внутри цилиндра помещен поршень со штоком, к концу которого приварена проушина. Этой проушиной штока амортизатор соединен с рамой или кузовом, а проушиной корпуса — с балкой моста или рычагом колеса.
Сверху цилиндр закрыт направляющей штока, а снизу — днищем, являющимся одновременно корпусом клапана сжатия. В поршне по окружностям разного диаметра равномерно расположены два ряда отверстий. Отверстия на большом диаметре закрыты сверху тарельчатым перепускным клапаном отдачи. Отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана отдачи, поджатого пружиной. В нижней части цилиндра запрессован корпус клапана сжатия, состоящий из тарельчатого перепускного клапана сжатия, пружины, дисков клапана сжатия и пружины. В корпусе клапана сжатия, аналогично клапану отдачи, имеются два ряда отверстий, расположенных на большом и малом диаметре. Отверстия на большом диаметре закрыты, сверху перепускным Клапаном, а отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана сжатия. Для работы амортизатора большое значение имеет герметичность его полостей. Поэтому верхний конец штока уплотнен резиновыми сальниками.
Во время плавного хода сжатия рессоры в случае наезда колеса не небольшое препятствие, шток и поршень, опускаясь вниз, вытесняют основную часть жидкости из пространства под поршнем в пространство над поршнем через перепускной клапан отдачи, имеющий слабую пружину и незначительное сопротивление. При этом часть жидкости, равная объему штока, вводимого в рабочий цилиндр, через калиброванные отверстия клапана сжатия перетекает в полость резервуара. Сопротивление хода сжатия в основном пропорционально квадрату скорости перетекания.
При резком ходе сжатия и большой скорости движения поршня возросшее давление жидкости открывает клапан сжатия на большую величину, преодолевая сопротивление пружины, вследствие чего уменьшается нарастание сопротивления перетекания жидкости.
Во время хода отдачи поршень движется вверх и сжимает жидкость, находящуюся над поршнем. Перепускной клапан закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий и клапан отдачи перетекает в пространство под поршнем. Необходимое сопротивление амортизатора создается жесткостью дискового клапана отдачи и его пружиной. При этом часть жидкости, равная объему штока, выводимого из цилиндра, через отверстия и перепускной клапан сжатия из полости П резервуара перетекает в рабочий цилиндр. При резком ходе отдачи жидкость открывает клапан отдачи на более значительную величину, преодолевая сопротивление пружины.
Сопротивление амортизатора определяется размерами отверстий в корпусах клапанов отдачи и сжатия и усилиями их пружин. Подвеска оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения, поэтому на ее состояние всегда обращают самое серьезное внимание.
—
Необходимость быстрого гашения колебаний подвески передних колес требует установки амортизаторов. На современных автомобилях с дизельными двигателями применяют телескопические амортизаторы. Эти амортизаторы гасят колебания подвески как при подъеме, так и при опускании колеса, и являются амортизаторами двойного действия.
Принцип работы телескопического гидравлического амортизатора основан на сопротивлении, оказываемом заполняющей амортизатор жидкостью при перемещении подвижных частей, связанных с элементами подвески и колесом. Перетекание жидкости из одной полости амортизатора в другую через отверстие малого сечения вызывает гидравлическое сопротивление и приводит к гашению колебаний.
Верхней головкой амортизатор крепится к лонжерону рамы, а нижней — к кронштейну на балке переднего моста. В проушины головки вставлены резиновые втулки, смягчающие ударные нагрузки и предотвращающие поломки при перекосах. В амортизаторах последних образцов в проушины устанавливаются разъемные втулки с поджимом.
Устройство телескопического амортизатора показано на рис. 90. В полом корпусе 6 амортизатора установлен цилиндр, заполненный амортизаторной жидкостью. В цилиндре перемещается поршень, установленный на штоке 5, соединенном с верхней головкой амортизатора. В самом поршне имеются Два клапана: перепускной и клапан отдачи. Отверстия в днище поршня, расположенные по большой окружности,
перекрываются сверху перепускным клапаном. Отверстия, расположенные по малой окружности, перекрываются снизу клапаном отдачи. Для лучшего уплотнения на цилиндрической поверхности поршня выполнены две канавки, в которые установлены уплот-нительные кольца.
В днище цилиндра установлены впускной клапан и клапан сжатия. Шток, проходящий через направляющую в верхней части цилиндра, крепится к кронштейну рамы автомобиля. Направляющей штока служит бронзовая втулка, а для его уплотнения установлен резиновый сальник, поджимаемый через шайбу пружиной. Текстолитовые шайбы и войлочное кольцо дополнительно защищают сальник от попадания в него грязи и пыли.
Снизу корпус амортизатора закрыт вставным днищем, на которое опирается нижнее основание цилиндра. Днище корпуса представляет одно целое с нижней головкой амортизатора, имеющей проушину для крепления с кронштейном на балке передней оси.
Работает телескопический амортизатор следующим образом. В момент сжатия рессоры, вызванный наездом колеса на препятствие, поршень со штоком движется вниз. При этом давление в полости цилиндра под поршнем возрастает, в результате чего открывается перепускной клапан, и жидкость перетекает через отверстия, расположенные по внешнему кругу на поршне, в полость над ним. В то же время клапан отдачи прижимается снизу к поршню и перекрывает отверстия, расположенные по внутреннему кругу поршня.
Рис. 6. Телескопический амортизатор:
1 — верхняя головка; 2 — войлочное кольцо штока; 3 — сальник; 4 — пружина сальника; 5 — шток; 6 — корпус; 7 — цилиндр; 8 — перепускной клапан; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — поршень; 11 — клапан отдачи; 12 — впускной клапан; 13 — клапан сжатия
Резкое сжатие рессоры вызывает быстрое нарастание давления под поршнем; при этом происходит открытие клапана сжатия, и часть жидкости проходит через этот клапан из цилиндра в резервуар. Под действием жидкости, поступающей из цилиндра в резервуар при ходе сжатия, воздух, находящийся в верхней части резервуара, сжимается.
Распрямление рессоры вызывает ход отдачи, при этом шток с поршнем перемещается вверх, давление жидкости в полости над поршнем повышается, и она проходит в нижнюю часть цилиндра через калиброванные отверстия, расположенные на поршне по внутреннему кругу. Следует иметь в виду, что при ходе отдачи шток выходит из цилиндра и соответственно освобождает объем внутри него. Этот объем заполняется жидкостью, перетекающей через открывающийся впускной клапан из резервуара под давлением воздуха, сжатого в его верхней части.
При резком ходе поршня вверх открывается клапан отдачи, через который и перетекает жидкость из верхней полости цилнлдра в нижнюю.
шасси-рессоры или амортизаторы? | REAA
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#1
очень озадачен вопросом работы шасси легких вс,а именно их способностью проглатывать неровности грунтового а/д и обеспечивать плавность движения. Существующая амортизация,насколько я понимаю призвана обеспечивать лишь необходимую прочность,при этом какими то иными свойствами и характеристиками влияющими на комфорт видимо морочиться у конструкторов не принято?А вообще реально практически создать нормально работающую подвеску?
helipilot
Я люблю строить самолеты!
#2
В кустах наверное сложно.А если взять и скопировать любую стойку с большого аппарата то она будет работать наверное.Но ведь какая точность обработки нужна!?Закачка азотом ,как правило ,ну и проч. У меня есть хвостовые стойки от Ми-2,списанные конечно.Вот думаю-поставить их на трубколёт или нет.Ведь они ра считаны на единоразовую ,ну пусть раз пять за ресурс,а на постоянку как они будут служить -вопрос.Во как.
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#3
Думаю вся проблема в том,как встроить амортизатор в рычажную систему,чтобы подвеска имела большой рабочий ход и нелинейную характеристику…в большом авиастроении и автомобилях этого добиваются,а в СЛА с этим вопрос…
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#4
Большой рабочий ход — это — сколько ( в мм ) ?
Какой вес ЛА предполагается ?
Нелинейная характеристика — на сколько ?
Как у кроссового мотоцикла или как от дорожного хватит ?
Видел много дельталётов с амортизаторами от мотоцикла.
В том числе от мотоцикла Урал. Для небольшого веса — работают.
Бесспорно что импортные амортизаторы лучше… Но дороже. Бывают рассчитаны на больший вес… И могут поглощать бОльшую энергию…
У моего товариша самолёт Зодиак имеет шасси с амортизаторами от снегохода. Пружины амортизаторов изготовлены на заводе на заказ. Родные пружины были слабеькие…
Шасси работает очень шорошо.
Единственный недостаток — заказные пружины оказались немного слабоваты. При эксплуотации их хватает. А вот на стояке — приходится под хвост ставить ящик. Иначе пружины амортизаторов имеют тенденцию к просадке.
Подробнее :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/60
«В процессе строительства.»
Кисляков Александр
Старейший участник
#5
Как я понимаю: чем больше ход амортизации, тем более разнесено по времени гашение энергии удара. Следовательно, при прочих равных условиях посадки, ЛА с большим ходом амортизации получит меньшую вертикальную перегрузку.
Ограничение же хода подвески — чисто конструктивные для конкретного ЛА. Чем длиннее рычаги подвески, тем больше их ход. Пример длинных рычагов — немецкий «Шторьх» — точка стыковки верхней стойки подвески с фюзелюжем поднята высоко вверх.
В идеале ещё и амортизатор бы заиметь двухкамерный. Под небольшими нагрузками сжимается газ в камере низкого давления, при возникновении больших нагрузок сжимается газ в камере высокого давления.
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#6
ABK63 сказал(а):
Под небольшими нагрузками сжимается газ в камере низкого давления, при возникновении больших нагрузок сжимается газ в камере высокого давления.
Нажмите, чтобы раскрыть…
именно об этом свойстве подвески я и говорю…возможно ли для взлетной массы 500-700 кг подобрать такие хар-ки шасси.чтоб на рулении они обеспечивали плавность движения ла без скачков,а при посадке мягкое поглощение большой ударной нагрузки?
Pimenov
Volksflugzeug Macht Frei!
#7
Послушай меня, Белый Орел!
Мои опыты с подвесками показали, что независимое шасси не годится для легких вс, обязательно нужна поперечная балка. У дельталетов поперечные колебания крыла демфируются руками пилота, но на самолетах крыло очень сильно раскачивает аппарат по крену! Приходится ужесточать подвеску, но добиться устойчивости по курсу все равно не получится — любая кочка нос уводит в сторону…
Все оптимальные подвески давно придумали на автомобилях. Поэтому не надо мучиться и копируй зависимую заднюю подвеску Ауди-100 (скручиваемая балка на аммортизаторах). Эта подвеска легко настраивается подбором пружин и регулировкой тяги Панара.
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#8
danilpimenov сказал(а):
копируй зависимую заднюю подвеску Ауди-100 (скручиваемая балка на аммортизаторах). Эта подвеска легко настраивается подбором пружин и регулировкой тяги Панара.
Нажмите, чтобы раскрыть…
благодарю за дельную подсказку,пойду смотреть суть идеи…
валерьян007
— от винта !!!
#9
Heipilot писал ; У меня есть хвостовые стойки от Ми-2 Можете смело применять,- проверено. У нас стоят на аэрошюте с автоконверсией (subaru ea-82). Взлётный вес 450kg (бывало и по более). Работают великолепно (сотни взлёто-посадок). «Тест-драйв», подтвердил живучисть и практичность их использования (по крайней мере до 500 kg. :IMHO)
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#10
я подумал о соотношении масс…
для автомобиля массой 2,5 тонны вес двоих пассажиров в 150 кг-это 6%,тогда как этот же вес для легкого вс массой 300 кг-это 50%…вопрос к специалистам-может ли подвеска при таком соотношении масс вообще обеспечивать плавное движение легкого вс или по-дурацки скакать его судьба такая?
Pimenov
Volksflugzeug Macht Frei!
#11
Может! Я поставил пружины малой длины, но большего диаметра, чем на дельталетах. Ход подвески меньше, но мелкие неровности самолет не замечает. На посадке, прежде касания, выходит шток аммортизатора вниз и ход аммортизаторной стойки увеличивается.
helipilot
Я люблю строить самолеты!
#12
Валерьян007,благодарю!!!
Кисляков Александр
Старейший участник
#13
aviastar65 сказал(а):
я подумал о соотношении масс. ..
для автомобиля массой 2,5 тонны вес двоих пассажиров в 150 кг-это 6%,тогда как этот же вес для легкого вс массой 300 кг-это 50%…вопрос к специалистам-может ли подвеска при таком соотношении масс вообще обеспечивать плавное движение легкого вс или по-дурацки скакать его судьба
такая?Нажмите, чтобы раскрыть…
Плавность хода зависит от отношения подрессоренной массы к неподрессоренной. Чем оно выше (шасси легче — ЛА тяжелее), тем выше плавность хода.
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#14
Про неподрессоренные массы — правда.
Но не вся.
От свойств амортизаторов и пружин — тоже многое зависит.
Petr 663
Я люблю строить самолеты
#15
danilpimenov сказал(а):
Мои опыты с подвесками показали, что независимое шасси не годится для легких вс, обязательно нужна поперечная балка.У дельталетов поперечные колебания крыла демфируются руками пилота, но на самолетах крыло очень сильно раскачивает аппарат по крену!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Что же Вы такое рассказываете, люди же могут и поверить.
А по колдобинам, хоть с тягами, хоть с амортизаторами, хоть на рессоре- приблизительно одинаково крылышками самолет махать будет. :IMHO
И никакой ни Панар ни Макферсон не спасет, не заморачивайтесь зря.
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#16
Petr 663 — Вы намекаете — что немцы — на Шторьхе — амортизаторы ( весьма большие ) поставили по недомыслию ?
«Физлер — 156 — Шторьх.»
Petr 663
Я люблю строить самолеты
#17
«Немец- мужчина серьезный», если Вам надо обеспечить работоспособность шасси при снижении более 3м/сек , для уменьшения посадочной дистанции, это ваш вариант.
Самолет не должен ездить по промоинам и колеям, это ж не трактор. А наши мелколёты вообще едут на взлете/посадке десятки метров. Ну не стоит из за этого уродовать самолетики суперсовременными автомобильными подвесками (восьмирычажными с Мерседеса) и допотопными схемами от первых аэропланов.
Понимаю желание «изобресть что нибудь эдакое», но нельзя же так безоглядно находиться в плену собственных идей.
ski_vova
Я люблю небо!
#18
Прекрасно показал себя амортизатор с пневмоподушкой.
Жесткость выбирается подкачкой воздуха в подушку. Внутри подушки,на штоке резиновый демфер с середины хода амортизатора
Конструкция облетана с колесным шасси.
Сейчас готовимся облетывать с лыжами.
amortizator_002.jpg
45,6 КБ
Просмотры: 360
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#19
Тема называется … рессоры или амортизаторы ?
В этом ключе — вспомним что сделать качественную рессору не очень легко. И достаточно много народу — наелись пыли с самодельными рессорами. Напротив — те — кто применили подвески с амортизаторами — как правило — не имеют серьёзных проблем.
Как то так… С учётом того — что любое дело можно довести до абсурда — даже лоб расшибить — начав богу молиться…
Излишнее увлечение тягами Панара — на мой взгляд — врятли оправдано. На самолёте моего товарища вполне успешно работает подвеска типа как от самолёта Вуазен. Боковую жёсткость ей придают две тросовых растяжки — по диагонали…
Приблизительно аналогично работает шасси и на этом самолёте :
( как я понял — проблем с шасси у автора небыло ).
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325929045/0
Я не слышал жалоб и на такую конструкцию :
«Шасси Sky Ranger»
Зато — ещё один мой товарищ — построил самолёт с самодельной стеклопластиковой рессорой.
«В — 2. »
И имеет с ней проблемы — переодически… То у него была вынужденная посадка и рессора лопнула… Пришлось чинить… То рессора попыталась расслоиться…. Она кстати и весит совсем не мало… В общем гемор — с рессорой присутствует.
Ещё вспомним , — к примеру, — такую цитату :
SLAV72 сказал(а):
В этой ветке я хвастался как гнул дюралевую рессору на СТОЛ 701,на холодную,без трещин,радовался как ребенок,это все ЛАЖА…Вчера делал пробежку на аэродроме ,мой самоль разехался как корова на льду,рессора согнулась и вдоль и поперек,это только пробежка.Есть у кого положительный результат,может что не правильно сделал..? :'(
Нажмите, чтобы раскрыть…
из темы Re: Д-16т рессора как загнуть?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255984799/120
В общем с рессорами всё не так просто — как кажется сначала. …
=ALFA=
НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ…
#20
считаю что все дело в том что конструкторы закладывают многократную прочность на ударные перегрузки при грубых посадках-отсюда и получается очень жесткая подвеска,почти не работающая на рулении…т.е. по сути изначально диапазон работы рессоры или амортизатора вынесен в область двух-трех-четырех-кратного веса ла.
предполагаю,что заставить работать подвеску на рулении можно…только для этого к существующей подвеске(будь то рессора или амортизатор)необходим дополнительный упругий элемент,работающий в диапазоне взлетных масс ла,а перегрузки,превышающие его жесткость передаются на основную подвеску. Это своими словами как мне это представляется…любой конструктор-шассист наверно легко все это представит в расчетном виде…
Пружины и амортизаторы и что они делают
| Практические советы — шасси и подвеска
Соотношение пружин и амортизаторов
Они входят в комплекты подвески. Они идут рука об руку. Но знаете ли вы, что на самом деле делают пружины и амортизаторы и какие характеристики каждого из них вам нужны? Обычно это не то, о чем вы заботитесь, если только вы не делаете нестандартную подвеску и не заказываете пружины и амортизаторы отдельно или у вас нет готового подъемного комплекта для того, что вы делаете. Но даже для обычных автомобилей понимание работы каждого из этих компонентов подвески может помочь вам диагностировать проблемы с подвеской или оптимизировать подвеску для вашего автомобиля и того, как вы ее используете.
Пружины
Пружины являются основой подвески. Это то, что позволяет колесам двигаться вверх и вниз с минимальным воздействием на шасси и остальную часть автомобиля. Однако основная задача пружин — удерживать вес автомобиля и его груза.
Наиболее распространенным показателем пружины внедорожника является жесткость, обычно выражаемая в фунтах на дюйм (lbs/in). Проще говоря, это говорит вам, сколько фунтов требуется, чтобы сжать пружину на один дюйм. Частота пружины — это еще одно измерение пружин, но вы редко видите пружины вторичного рынка с номинальной частотой, поэтому для нас это не так полезно.
По мере увеличения жесткости пружины (выше в числовом выражении) тем больший вес требуется для сжатия пружины, и, следовательно, тем больший вес пружина может выдержать. Жесткость пружины может сильно различаться для одного и того же применения и одного и того же подъема. Например, жесткость передних пружин YJ может варьироваться от 165 фунтов/дюйм до 300 фунтов/дюйм. Более высокая жесткость пружины не обязательно означает, что она добавит высоту, и в большинстве случаев этого не произойдет. Это нужно для того, чтобы выдерживать больший вес. Однако использование пружины с более высокой жесткостью, чем необходимо, будет способствовать жесткой езде, а использование пружины с более низкой жесткостью, чем необходимо, приведет к частичному сжатию пружины на высоте дорожного просвета. Последняя ситуация уменьшит дорожный просвет (поэтому ваша 4-дюймовая подъемная пружина добавила вашему джипу только 3 дюйма подъемной силы), а пружина не предназначена для управления весом, поэтому она будет легче сжиматься, что приведет к чрезмерному и резкому рывку. контакт с отбойником.
Жесткость пружины в основном определяется толщиной стали, используемой для пружины. Для спиральных пружин чем толще диаметр витка, тем выше показатель. И чем толще отдельные листы в пакете листовой рессоры, тем выше показатель. Тип стали также влияет на жесткость пружины, но в подъемных пружинах не принято использовать что-либо экзотическое.
Лучший способ заказать пружины — это знать вес автомобиля. В идеале вы сможете использовать набор гоночных весов для измерения веса на каждом отдельном повороте. Однако это маловероятно, поэтому экономичный способ получить достаточную информацию о весе — пойти на склад ландшафтных товаров и использовать их весы. Вам понадобится общий вес, а затем измерьте только переднюю часть, а затем заднюю часть. Этой информации в сочетании с желаемой высотой установки будет достаточно, чтобы производитель высококачественных пружин создал именно те пружины, которые вам нужны.
Амортизаторы
В то время как технология, стоящая за пружинами, относительно проста, понять амортизаторы сложнее. Это потому, что большая часть вуду того, как работает разряд, скрыта внутри трубки. Кроме того, большинство производителей амортизаторов не раскрывают свои характеристики клапанов. Получение наилучших амортизаторов для вашего приложения может означать заказ их у компаний, которые будут производить их специально в соответствии с вашими спецификациями, или путем сортировки готовых предложений, чтобы найти что-то близкое. Другой вариант — регулируемый амортизатор, но даже с ним вы должны быть близки к клапану, иначе он никогда не будет оптимизирован.
Самое главное помнить, что удары не имеют веса. Цель амортизатора — контролировать или демпфировать движение пружины. Если вы когда-либо водили автомобиль с полностью изношенными амортизаторами, вы знаете, что кузов автомобиля будет продолжать двигаться вверх и вниз в течение очень долгого времени после наезда на кочку. Качественный амортизатор вернет движение пружины в исходное положение за одно колебание.
Амортизаторы по существу представляют собой гидравлические насосы. К штоку амортизатора прикреплен поршень. Когда амортизатор сжимается и расширяется, этот поршень движется вверх и вниз внутри гидравлической жидкости. Отверстия в поршне определяют, насколько легко поршень движется, изменяя количество жидкости, которое может перемещаться из одной части камеры в другую. Это преобразует кинетическую энергию пружины в тепло, которое затем рассеивается через ударную жидкость. Переменными, влияющими на степень демпфирования, являются объем камер, диаметр поршня, размер отверстий и тип используемых жидкости и газа. И это в самой простой конструкции. Большинство производителей амортизаторов на нашем рынке имеют усовершенствованную конструкцию поршня с прогрессивным клапаном, который обеспечивает разную скорость потока при высокой скорости (наезд на большую неровность на высокой скорости автомобиля) по сравнению с низкой скоростью (небольшая неровность на низкой скорости).
Амортизаторы могут быть двухтрубными или однотрубными. Двухтрубные амортизаторы удерживают гидравлическое масло и газ (обычно азот) в одной камере. Как следует из названия, есть две трубки, и смесь жидкости и газа перемещается из одной в другую по мере движения поршня вверх и вниз. Это простые, недорогие амортизаторы. Одним из недостатков является то, что они могут перегреваться при использовании в тяжелых транспортных средствах или автомобилях с очень тяжелыми осями и шинами. Существуют газонаполненные версии двухтрубных амортизаторов, которые имеют небольшую камеру, заполненную газообразным азотом низкого давления, чтобы свести к минимуму аэрацию и уменьшить проблемы с перегревом.
Однотрубные амортизаторы считаются высокопроизводительными. Они отделяют гидравлическую жидкость от газа, значительно уменьшая возможность аэрации. Они делают это, вводя плавающий поршень в дополнение к поршню, прикрепленному к штоку амортизатора. Газовый заряд под плавающим поршнем находится под высоким давлением.
Вариант однотрубного амортизатора, который очень популярен для бездорожья, — это вариант с выносным бачком. При этом газовый заряд и плавающий поршень находятся в отдельной канистре. Это обеспечивает большую емкость для жидкости и газа для лучшего рассеивания тепла и возможности для различных вариантов настройки.
В каждой из этих конструкций технология, которая отличает один амортизатор от другого, — это специальный клапан. Изготовители нестандартных амортизаторов могут настроить клапаны в соответствии с весом вашего автомобиля, весом оси, колес и шин (неподрессоренная масса) и тем, как вы используете автомобиль. Высокоскоростные гонки по пустыне требуют гораздо большего внимания к настройке амортизаторов, чем ползание по скалам.
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Эти внедорожники предлагают лучший расход топлива
Разница между амортизаторами и стойками
Разница между амортизаторами и стойками | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Когда вы проезжаете лежачего полицейского, выбоину или другую неровную дорогу, вы будете благодарны за то, что амортизаторы и стойки вашего автомобиля работают хорошо. Хотя эти два компонента автомобиля часто обсуждаются вместе, они представляют собой отдельные детали, которые обеспечивают жизненно важную услугу по поддержанию прочности и безопасности вашего автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались о разнице между амортизаторами и стойками, эта статья должна пролить свет. Давайте уделим некоторое время тому, чтобы разобраться, что такое амортизатор и что такое распорка, какие обязанности они выполняют и что происходит, когда они изнашиваются.
Амортизаторы и стойки — это одна и та же деталь?
Каждый автомобиль, движущийся сегодня по дорогам, имеет систему подвески, состоящую из нескольких отдельных частей, включая амортизаторы (или стойки) и пружины. Пружины предназначены для поддержки автомобиля и амортизации при столкновении автомобиля с дорожными предметами. Амортизаторы (также известные как стойки) ограничивают вертикальное перемещение или движение пружин, а также поглощают или поглощают удары от дорожных препятствий.
Люди обычно используют термины «амортизаторы» и «стойки» для описания одной и той же детали, поскольку они выполняют одну и ту же функцию. Однако есть разница в конструкции амортизаторов и стойки, и каждая из них имеет уникальные преимущества и недостатки:
- Основное различие между стойкой и амортизатором заключается в конструкции индивидуальной системы подвески.
- Все автомобили будут использовать амортизаторы или стойки на каждом из четырех углов. Некоторые используют стойки спереди с амортизатором сзади.
- Стойки используются на автомобилях без верхнего рычага подвески и соединяются с поворотным кулаком, в то время как на автомобилях с верхним и нижним рычагом подвески (независимая подвеска) или сплошной осью (сзади) используются амортизаторы.
Что такое амортизатор?
Амортизатор немного жестче стойки. Это в основном потому, что они работают со вспомогательными компонентами подвески, чтобы поглощать удары от дороги. Существует 3 основных типа амортизаторов:
- Однотрубный амортизатор: Наиболее распространенным типом амортизатора является однотрубный (или газовый) амортизатор. Этот компонент изготовлен из стальной трубы, внутри которой установлены шток и поршень. Когда автомобиль наезжает на неровность, поршень толкается вверх и медленно сжимается газом для более плавного перехода.
- Двойной амортизатор: Двойной или двухтрубный амортизатор состоит из двух вертикальных трубок, заполненных гидравлической жидкостью, а не газом. При сжатии жидкость переносится во вторичную трубку.
- Coil-Over Shocks: Автомобили с амортизаторами, установленными спереди, обычно называются спиральными амортизаторами — у них амортизатор «покрыт» винтовой пружиной.
Что такое стойка?
Наиболее распространенный тип стойки называется стойка МакФерсона. Это очень прочный и долговечный компонент, который объединяет стойку и пружину в единое целое. В некоторых автомобилях используется одинарная стойка с отдельной винтовой пружиной. Стойки обычно крепятся к поворотному кулаку, а верхняя часть «пружины» устанавливается для поддержки кузова. Стойки намного меньше амортизаторов, что является основной причиной их частого использования в автомобилях с сжатым ходом подвески.
Должен ли я использовать амортизатор или распорку в моей машине?
Как и любая другая движущаяся деталь, амортизатор и стойка со временем изнашиваются. В зависимости от типа автомобиля, которым вы владеете, они могут прослужить от 30 000 до 75 000 миль. Их следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, и всегда полезно использовать запасные части OEM (производитель оригинального оборудования), когда они требуют замены. Если ваш автомобиль был поставлен с завода с амортизаторами, вам необходимо заменить их компонентами того же типа. То же самое следует сказать и о стойках.
Амортизаторы и стойки всегда следует заменять парами (по крайней мере, на одной оси), а автомобиль должен пройти профессиональную настройку подвески, чтобы шины, рулевое управление и вся система подвески были выровнены по прямой.
Стойки
Амортизаторы
Амортизаторы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как проверить узел передней части
Если у вас изношены компоненты передней части в сборе, это может вызвать ряд проблем с…
Когда заменять передние стойки
Знайте признаки того, что передние стойки нуждаются в замене, и когда забрать свой автомобиль чтобы их исправить.
Что такое крепление динамометрической стойки?
Может ли сломанная опора стойки стать причиной шума двигателя под капотом?
Похожие вопросы
Что такое стойка?
Стойка, также известная как стойка Макферсона, названная в честь Эрла Макферсона, инженера, разработавшего этот тип подвески, выглядит как большой трубчатый амортизатор (https://www.