Ауди 80 б4 замена грм: Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б4

Содержание

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б4

Привод газораспределительного механизма силового агрегата осуществляется посредством зубчатого ремня. Кроме этого, у бензиновых двигателей зубчатым ремнем приводятся в действие водяной насос (5- и 6-цилиндровые) и промежуточный вал (4-цилиндровые двигатели). У 4- и 5-цилиндровые двигатели оборудованы натяжным роликом зубчатого ремня, устойчивым к перепадам температуры, что обеспечивает неизменность натяжения зубчатого ремня (см иллюстрации 10.0 и 10.0а).

10.0 Зубчато-ременный привод четырехцилиндрового двигателя
1- Натяжной ролик
2- Термоэлемент
3- Зубчатый ремень

10.0а Зубчато-ременный привод пятицилиндрового двигателя
1- Зубчатый ремень
2- Натяжной ролик
3- Термоэлемент

Четырехцилиндровые двигатели
1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления (см. стрелки на иллюстрации).
2 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, потянув её вверх.

Внимание! При установке верхней части защитного кожуха убедитесь, что её нижний край зашел в соответствующую выемку на нижней части защитного кожуха.

Обычно для выполнения необходимых работ в отношении зубчатого ремня достаточно снять только верхнюю часть его защитного кожуха. Если же необходимо снять и нижнюю часть, то выполните следующее:
3 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.

4 Выверните болты крепления и снимите шкивы клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе.

5 Выверните болты и отверните крепления нижней части защитного кожуха зубчатого ремня и снимите её. При последующей установке болты крепления шкивов клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе затяните с моментом 20 Нм, а болты и гайки нижней части защитного кожуха зубчатого ремня — с моментом 10 Нм.

Пятицилиндровый двигатель
Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления те верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см стрелки на иллюстрации).

8 Выверните болты крепления нижней части защитного кожуха и снимите её. При установке болты крепления нижней части защитного кожуха затяните с моментом 10 Нм.

Шестицилиндровый двигатель
9 Снимите ручейковый ремень, а также натяжной ролик ручейкового ремня, см. соответствующую главу.
10 Отожмите на каждой части защитного кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе (см. стрелки на иллюстрации).
11 Снимите защитный кожух.

Проверка состояния
12 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.
13 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.

Проверка натяжения
Натяжение зубчатого ремня проверяется в следующих местах:
У четырехцилиндрового двигателя -на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов. Зубчатый ремень четырехцилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов его можно повернуть на 90° (см. иллюстрацию 10.06).

У пятицилиндрового — на отрезке между шестернями распределительного вала и вала водяного насоса. На иллюстрации 10.О показаны места и способ проверки натяжения зубчатого ремня — он, как и на четырехцилиндровом двигателе, также должен поворачиваться на 90°. У шестицилиндрового двигателя — на отрезке между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Правильно натянутый зубчатый ремень должен на этом отрезке поворачиваться на 90°.

У шестицилиндрового двигателя — на отрезке между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Правильно натянутый зубчатый ремень должен на этом отрезке поворачиваться на 90° (см. иллюстрацию 10.Ог).

10.1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления

10. 7 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня

10.10 Отожмите на каждой части защитного, кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе

10.06 Зубчатый ремень 2 четырехцилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного 1 и шестерней промежуточного валов его можно повернуть на 90° (положение 3)

Внимание! Свист после запуска холодного двигателя, усиливающийся при увеличении числа оборотов двигателя, свидетельствует об излишнем натяжении зубчатого ремня.

10.Ов Зубчатый ремень пятицилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней вала водяного насоса его можно повернуть на 90°

10.0г Правильно натянутый зубчатый ремень шестицилиндрового двигателя должен на этом отрезке поворачиваться на 90°

10. 0д Зубчато-ременный привод шестицилиндрового двигателя
1 — Приводной шкив водяного насоса
2 — Натяжной ролик зубчатого ремня
3 — Шестерня коленчатого вала
4 — Направляющий ролик

Зубчатый ремень ГРМ (дизельные двигатели) — проверка

Правильное функционирование зубчатого ремня у дизельных двигателей имеет большое значение. Если ремень рвется или происходит его смещение на один зубец, то это приводит к значительному повреждению двигателя, потому что закрытие клапанов происходит несвоевременно и поршни начинают бить по клапанам.

Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал, топливный насос высокого давления (ТНВД), масляный насос, а также насос вакуумного усилителя тормозного привода.

Привод механизма газораспределения, а также ТНВД у дизельных двигателей требуют весьма точной настройки. После изменения натяжения ремня или после его замены необходимо выполнить его регулировку, что в свою очередь требует знаний, опыта и времени. Поэтому при выполнении сервисного обслуживания основные работы, касающиеся зубчатого ремня, ограничены лишь проверкой его состояния и натяжения.

При корректировке натяжения зубчатого ремня или же при его снятии (например, для замены или при демонтаже головки блока цилииндров) необходимо отрегулировать фазы газораспределения и начало подачи ТНВД. Это под силу только специалисту и, кроме того, нужны специальные инструменты и приспособления.

Необходимые для регулировки фаз газораспределения инструменты можно заказать в специализированной мастерской, однако контрольно-измерительный прибор со стрелочной индикацией и соответствующий переходник для настройки начала подачи ТНВД изготовить таким образом достаточно сложно. Поэтому рекомендуется эти настройки выполнять в мастерской.
1. Выверните винт разжимного фикса тора на торце защитного кожуха зубчатого ремня.
2. Отожмите две защелки крепления и снимите верхнюю часть защитного кожуха (см. стрелки на иллюстрации). Нижнюю часть защитного кожуха можно снять только после демонтажа ременного шкива коленчатого вала, вывернув два болта крепления.

11.0 Зубчато-ременный привод двигателя TD
1 — Шестерня коленчатого вала
2 — Натяжной ролик
3 — Шестерня распределительного вала
4 — Шестерня ТНВД
5 — Шкив промежуточного вала (привод масляного насоса)

11.2 Выверните винт 2 разжимного фиксатора на торце защитного кожуха зубчатого ремня 1, отожмите две защелки крепления и снимите верхнюю часть защитного кожуха

11.6 Измерьте натяжение зубчатого ремня прибором VW 210

11.9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. На рисунке это положение отображено более наглядно

Проверка состояния
3 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.
4 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.

Проверка натяжения
Проверка натяжения зубчатого ремня выполняется вместе с проверкой его состояния. Для проверки натяжения зубчатого ремня у двигателей TD необходим специальный контрольно-измерительный прибор VW 210. Этот прибор позволяет выполнять измерение натяжения зубчатого ремня определенной длины.

Двигатель TD
5 Надавите рукой на зубчатый ремень на отрезке между шестернями распределительного вала и вала ТНВД, чтобы прогиб ремня находился в месте измерения.
6 Установите контрольно-измерительный прибор в месте прогиба на упомянутом отрезке и запишите показание прибора (см. иллюстрацию).
7 Проверните коленчатый вал один раз.

Внимание! Вращение коленчатого вала выполняйте только ременным шкивом на коленчатом валу или шкивом генератора. Не вращайте коленчатый вал за ременный шкив распределительного вала!

8 Повторите измерение натяжения зубчатого ремня и запишите полученное значение. Если прибор показывает значение 12-13, то натяжение в норме. В противном случае натяжение ремня откорректируйте.

Двигатель TDI
Двигатель TDI имеет натяжной ролик с автоматической регулировкой натяжения зубчатого ремня. Проверка натяжения выполняется следующим образом:
9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. В таком положении этих меток натяжение зубчатого ремня соответствует норме (см. иллюстрацию).
10 Проверьте работу механизма натяжного ролика. Для этого рукой надавите на зубчатый ремень. Насечка и буртик на натяжном ролике должны сместиться относительно друг друга.
11 Отпустите ремень. Насечка и буртик натяжного ролика должны вновь стать напротив друг друга. Если это не так, то натяжение зубчатого ремня откорректируйте или замените натяжной ролик.

12.6 Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой. 1 — зажимной болт натяжного ролика, 2 — винт эксцентрика.12.9 Натяжной ролик пятицилиндрового двигателя, устойчивый к изменению температуры. 1 и 3 — болты крепления натяжителя, 2 — шестигранник натяжителя, 4 — термоэлемент, 5 — болт крепления натяжного ролика12.12 Натяжной ролик (см. стрелку) зубчатого ремня находится спереди справа на блоке цилиндров

Зубчатый ремень ГРМ — натяжение

Бензиновые двигатели
Корректировку натяжения зубчатого ремня можно выполнять только на холодном двигателе. В мастерских корректировку натяжения зубчатого ремня выполняют методом затяжки натяжного ролика. Для этого пользуются гайковертом Matra V 159.

1 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.

Четырехцилиндровые двигатели
2 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
3 Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень натяжной ролик следует вращать гайковертом против часовой стрелки. Затяните зажимной болт натяжного ролика с моментом 20 Нм.
При выполнении этой операции без использования гайковерта поступают так:
4 Вставьте прочную отвертку в одно из отверстий в шестерне распределительного вала и поверните шестерню немного влево, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня.
5 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
6 Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой на иллюстрации, пока натяжение зубчатого ремня не будет находиться в рамках нужных значений. При выполнении этой операции шестерню распределительного вала нужно удерживать от проворачивания.
7 Затяните зажимной болт натяжного ролика еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Пятицилиндровый двигатель
8 Ослабьте болты крепления натяжителя зубчатого ремня.
9 Вращайте шестигранник натяжителя динамометрическим ключом по часовой стрелке с моментом 25 Нм, чтобы натянуть зубчатый ремень (см. иллюстрацию).
10 Затяните болты крепления натяжителя, удерживая натяжитель в этом положении, е моментом 10 Нм.

Шестицилиндровый двигатель
11 Снимите ручейковый ремень, а также механизм натяжения ручейкового ремня.
12 Отверните зажимной болт натяжного ролика с внутренним шестигранником под торцевой ключ на 8 мм (см. иллюстрацию).
13 Вращайте натяжной ролик с помощью торцевого ключа на 8 мм вправо «4 тех пор, пока натяжение зубчатого ре;.. ня не достигнет нормы.
14 Затяните вторым торцевым ключом зажимной болт натяжного ролика с моментом 45 Нм, удерживая натяжной ролик в этом положении.

Дизельные двигатели
Для корректировки натяжения зубчатого ремня в мастерских пользуются гайковертом, например, Matra V 159, чтобы вращать регулировочный эксцентрик. Такой гайковерт иеется в продаже.

15 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Двигатели TD
16 Замерьте натяжение зубчатого ремня.
17 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
18 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
19 Натяните зубчатый ремень вращением эксцентрика.
20 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
21 Измерьте натяжение зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень рукой в месте установки контрольно-измерительного прибора, чтобы прогиб ремня находился на месте измерения.

Двигатели TDI
22 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
23 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
24 Вращайте эксцентрик гайковертом вправо до тех пор, пока насечка и буртик на натяжном ролике не станут друг напротив друга (см. иллюстрацию 11.9).
25 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
26 Проверьте настройку газораспределительного механизма и начало подачи ТНВД. Данное требование относится к обоим типам двигателя.

Зубчатый ремень ГРМ (бензиновые двигатели) — замена

Порядок действий по замене зубчатого ремня нужен не только для выполнения собственно этой процедуры, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, потому что при этом приходится снимать и устанавливать ремень. Установка зубчатого ремня подразумевает регулировку газораспределительного механизма. Во избежание ошибочного мнения, оговоримся сразу: фазы газораспределения не изменяются при ‘износе зубчатого ремня. Настройка газораспределительного механизма выполняется только один раз, если снимался зубчатый ремень.

Указание: Если фазы газораспределения не отрегулированы, то привод клапанов и кривошипно-шатунный механизм работают не согласованно. Неправильно отрегулированный механизм газораспределения является причиной падения эффективной мощности двигателя, а в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя в результате удара поршня о не успевший закрыться клапан. Регулировка механизма газораспределения у каждого типа двигателя выполняется по-разному.

Замена зубчатого ремня у пяти- и шестицилиндровых двигателей возможна только с помощью специальных инструментов.

У пятицилиндрового двигателя для снятия зубчатого ремня нужно снять, а затем вновь установить виброгаситель на коленчатом вале. Данная операция выполняется с помощью специальной надставки 2079 для динамометрического ключа и контропоры 2084. Эти приспособления не нужны при замене только головки блока цилиндров. При замене головки зубчатый ремень в своей нижней части остается на шестерне коленчатого вала.

Что касается шести цилиндрового двигателя, то для регулировки газораспределительного механизма после замены зубчатого ремня и демонтажа головки блока цилиндров необходима точная, с помощью специальных приборов, установка распределительного и коленчатого валов в положение ВМТ.

Эти трудности не свойственны четырехцилиндровому двигателю. При выполнении работ с зубчатым ремнем специальные инструменты не нужны.

13.7 вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 213.11 Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня13.31 Вращайте распределительный вал до тех пор, пока метка в виде насечки на тыльной стороне шестерни зубчатого ремня не совпадете верхней кромкой крышки головки блока цилиндров. Это положение можно наблюдать через смотровое отверстие

Четырехцилиндровый двигатель
1 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.
2 Снимите клиновой или ручейковым ремень.
3 Снимите ременный шкив с коленчатого вала, вывернув болты крепления с внутренним шестигранником (не центральный болт крепления).
4 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
5 Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.
6 Установите новый зубчатый ремень. Если не произошло смещения коленчатого и распределительного валов, то можно исходить из того, что настройка привода клапанов не сбита. Мы рекомендуем перестраховаться и еще раз проверить её.
7 Вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 2 (см. иллюстрацию).
Если же понадобится провернуть распределительный вал, то это можно будет сделать при условии, что ни один из поршней не будет находиться в ВМТ. В противном случае произойдет повреждение клапанов или поршней.
8 Уложите зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.
9 Закрепите шкив клинового ремня на коленчатом валу, ввернув один болт. При этом соблюдайте правильную установку шкива, которая зависит от версии двигателя. В некоторых случаях ременный шкив должен зафиксироваться на упорном штифту. У других вариантах отверстия под болты крепления шкива расположены асимметрично и поэтому установка шкива будет выполнена правильно, если все отверстия на шкиве совпадут с отверстиями на коленчатом вале.
10 Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока насечка на шкиве клинового ремня не будет обращена вверх.
11 Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня (см. стрелки на иллюстрации).
12 Наложите зубчатый ремень. Не допустите при этом смещения положения шестерен и шкивов.
13 Натяните зубчатый ремень.
14 Снимите крышку распределителя зажигания и убедитесь, что бегунок распределителя обращен к насечке на корпусе распределителя. Если это не так, то выверните болт крепления распределителя.
15 Вращайте распределитель до тех пор, пока бегунок не станет напротив насечки. При необходимости извлеките бегунок и установите его вновь напротив насечки.
16 Установите распределитель зажигания на место и закрепите болтом.
17 Проверните двигатель два раза и проверьте регулировку.
Перед тем как установить нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, еще раз снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала.
18 Установите ременной шкив на место и убедитесь в его правильной посадке.
19 Затяните болты крепления ременного шкива с моментом 20 Нм.
20 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Пятицилиндровый двигатель
Если зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, то специальный инструмент не нужен.
21 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.
22 Снимите клиновой ремень.
23 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
24 Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.
25 Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и выверните центральный болт с помощью надставки 2079.
26 Снимите шкив, шестерню и зубчатый ремень.
27 Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы правильно установить его. Прежний зубчатый ремень всегда устанавливайте, соблюдая его направление вращения.
28 Уложите зубчатый ремень на снятую шестерню коленчатого вала.
29 Установите шестерню зубчатого ремня вместе с ремнем на коленчатый вал. Убедитесь, что зубчатый ремень нигде не пережимается.
30 Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и затяните центральный болт с помощью надставки 2079 с моментом 350 Нм.
31 Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ. Если это не так, то вращайте распределительный вал до тех пор, пока метка в виде насечки на тыльной стороне шестерни зубчатого ремня не совпадет с верхней кромкой крышки головки блока цилиндров. Это положение можно наблюдать через смотровое отверстие (см. стрелку на иллюстрации).
32 Установите метку положения коленчатого вала в ВМТ, находящуюся на маховике, напротив метки в смотровом окошке на картере. Можно также воспользоваться опорными метками ВМТ на шкиве клинового ремня на коленчатом валу. Цифрами 1 и 2 отмечены опорные метки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, цифрами 3 и 4 — ВМТ при снятом защитном кожухе (см. иллюстрации).
33 Наложите зубчатый ремень на шестерни распределительного вала и водяного насоса, а также на натяжной ролик. Положение распределительного и коленчатого валов не изменяйте.
34 Натяните зубчатый ремень.

13.32а Установите метку положения коленчатого вала в ВМТ, находящуюся на маховике, напротив метки в смотровом окошке на картере. Можно также воспользоваться опорными метками ВМТ на шкиве клинового ремня на коленчатом валу. Цифрами 1 и 2 отмечены опорные метки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня…13.326 … цифрами 3 и 4 — ВМТ при снятом защитном кожухе13.41 Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242

35 Выполните два полных оборота двигателя и проверьте регулировку.
36 Проверьте положение распределителя зажигания, выполнив все действия, указанные для четырехцилиндрового двигателя.
37 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Шестицилиндровый двигатель
Для замены зубчатого ремня необходимы специальные инструменты.
38 Снимите ручейковый ремень вместе с механизмом натяжения.
39 Снимите с обеих сторон защитные кожухи зубчатого ремня.
40 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Опорные метки на ременном шкиве и защитном кожухе зубчатого ремня должны совпадать, а отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.
41 Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242, называемое упором коленчатого вала. Это приспособление при ввинчивании должно зайти в соответствующее отверстие на коленчатом валу. Затяните приспособление без приложения значительного усилия (см. иллюстрацию).
42 Снимите с коленчатого вала шкив ручейкового ремня и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
43 Обозначьте направление вращения зубчатого ремня для последующей установки. Направление вращения зубча-IOIO ремня при его последующей установке не изменяйте.
44 Закрепите специальное приспособление 3243 на стопорных пластинах распределительных валов. Это приспособление называют упором распределительного вала при его установке в ВМТ (см. иллюстрацию).
45 Ослабьте болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах, вывернув их примерно на три оборота.
46 Снимите упор распределительного вала 3243.
47 Снимите шестерни зубчатого ремня с конуса обоих распределительных валов. Воспользуйтесь для этого кулачковым съемником.
48 Вставьте кулачки в отверстия шестерни и уприте их в ступицу шестерни. При этом болт крепления шестерни остаётся ослабленным примерно на три оборота (см. иллюстрацию).
С этого момента выполняются регулировочные работы. Если зубчатый ремень будет заменен, то это наддежит сделать сейчас.
49 Наложите зубчатый ремень.
50 Закрепите на стопорных пластинах распределительных валов специальное приспособление 3243 и убедитесь, что приспособление установлено правильно. Шестерни зубчатого ремня на конусах обоих распределительных валов должны сидеть так, чтобы их можно было провернуть, однако нельзя допускать, чтобы шестерни могли раскачиваться со стороны в сторону. Болт крепления должен быть затянут рукой.
51 Натяните зубчатый ремень.
52 Затяните болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах с моментом 70 Нм.
53 Снимите специальные приспособления.
54 Установите на место все снятые перед этим детали.

Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — замена

Замена зубчатого ремня при пробеге 90 000 км обязательна только для двигателей TDI. Из инструментов и приспособлений необходимы два комплекта измерительных шаблонов, установочная линейка VW 2065 ил 2065А, а также упор 2064. Линейку и упор можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись приведенными чертежами (см. иллюстрацию 14.0)
1 Снимите крышку головки блока цилиндров и защитный кожух зубчатого ремня.
2 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
3 Вставьте установочную линейку в поперечный вырез на заднем торце распределительного вала (см. стрелку на иллюстрации).
4 Вставьте между головкой блока цилиндров и установочной линейкой с её обоих концов по одному шаблону одинаковой толщины (см. иллюстрацию). Установка шаблонов устраняет зазор между головкой блока цилиндров и установочной линейкой, а распределительный вал при этом фиксируется в ВМТ и его невозможно провернуть.
5 Застопорите ТНВД в ВМТ. Для этого вставьте упор 2064 в малое отверстие на шестерне ТНВД и в расположенное за ним отверстие в консоли ТНВД (см. стрелку на иллюстрации).
6 Отверните зажимную гайку на натяжном ролике зубчатого ремня. Отверните натяжной ролик влево и ослабьте таким образом зубчатый ремень.
7 Снимите ручейковый ремень.
8 Снимите ременный шкив и защитный кожух.
9 Снимите зубчатый ремень.

Установка
10 Отверните болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу на 1/2 оборота перед тем, как наложить новый зубчатый ремень.
11 Ослабьте посадку шестерни на конусе коленчатого вала, ударяя по ней пробойником и молотком. В заднем защитном кожухе для этих целей имеется соответствующее отверстие (см. иллюстрацию). В этом положении шестерню можно проворачивать на конусе.
12 Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ, а распределительный вал и ТНВД надежно зафиксированы.
13 Наложите зубчатый ремень и натяните его. Коленчатый вал при этом не проворачивайте.
14 Затяните крепежный болт шестерни зубчатого ремня с моментом 45 Нм.
15 Подтяните зубчатый ремень. Коленчатый вал можно при этом проворачивать.
16 Проверьте в обязательном порядке начало подачи ТНВД.
17 Установите на место защитные кожухи.
18 Установите ручейковый ремень.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник: 

Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска

Замена роликов ГРМ на Ауди 80

Содержание

  • 1 Расположение роликов ГРМ
  • 2 Причины поломок
    • 2.1 Порядок замены роликов ГРМ
  • 3 Сроки и периодичность

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружинырегулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

Сроки и периодичность

Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!

Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

  1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
  2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

  • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
  • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
  • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

Не верьте всему, что читаете. Для замены ремня ГРМ не требуются специальные инструменты.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 67 сообщений

каротто

·

Зарегистрировано

Уильямгд2

·

Зарегистрировано

ЮМЗ

·

Премиум-участник

Сидячий

·

Премиум-участник

каротто

·

Зарегистрировано

каротто

·

Зарегистрировано

читтичиттибангбэнг

·

Премиум-участник

Ол’Рэттлер

·

Премиум-участник

Джерривак

·

Премиум-участник

каротто

·

Зарегистрировано

читтичиттибангбэнг

·

Премиум-участник

Ол’Рэттлер

·

Премиум-участник

каротто

·

Зарегистрировано

читтичиттибангбэнг

·

Премиум-участник

Ол’Рэттлер

·

Премиум-участник

Сидячий

·

Премиум-участник

чудзикб

·

Зарегистрировано

gt4494

·

Премиум-участник

дизельгик

·

Спонсор сайта

Ол’Рэттлер

·

Премиум-участник

1 — 20 из 67 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.