Ауди 80 старая: купить, продать и обменять машину

Содержание

Audi 80 – старая добрая «бочка»

Немецкий автомобильный бренд Audi уже давно заслужил себе достойную репутацию за счёт качественно сделанных автомобилей разных классов. Эта статья расскажет об одной из этих моделей. Известная в простонародье как «бочка» и уважаемая как старожилами, так и молодым поколением, – та самая, бессмертная Audi 80.

Немного истории

Впервые название Audi 80 появилось в 1966 году. В те далёкие времена этот автомобиль не выпускался отдельной серией. Он входил в серию автомобилей Audi F103 и получил своё название по числу лошадиных сил двигателя. «Бочкой» её назвать было трудно – она была больше похожа на зубило из-за прямолинейных черт своего кузова.

В 1973 году этот автомобиль был выпущен в кузове B1 и тем самым стал отдельной моделью, сменив предыдущее семейство Audi F103. В том же году Audi 80 была выпущена и в США под названием Audi Fox.

Пять лет спустя в 1978 году была выпущена в кузове B2. Модель приобрела новый дизайн кузова. Это было обусловлено сменой дизайнера, которым стал Джорджетто Джуджаро. Кстати сказать, именно этот человек впоследствии спроектировал дизайн автомобиля Bugatti Veyron и других брендовых автомобилей. В Северной Америке Audi 80 получила название Audi 4000.

Прошло 8 лет, прежде чем Audi 80 предстала перед автомобилистами в новом варианте. Тридцать лет назад в 1986 году появилась наиболее привычная для двадцать первого века модель в кузове B3. Теперь это была настоящая «бочка» – машина с закруглённым аэроди-намическим кузовом. Автомобиль, который вызвал положительный отклик у публики и который используется автолюбителями по сей день. В 1991 году модель перестала выпускаться в B3. Ему на смену пришёл следующий кузов — B4. Значимых изменений этот кузов претерпел не много. Однако стоит сказать об увеличении вместимости багажника за счёт задних откидных сидений, хоть и не на всех моделях, а также за счёт того, что бензобак переместился из багажника под автомобиль.

Эта серия автомобилей перестала выпускаться в 1994 году в Европе и в 1995 году в Америке.

Качество в материи

Можно ли назвать Audi 80 успешной моделью своего производителя? Одно то, что данные автомобили существуют в большом количестве и до сих пор возят своих хозяев, а также пользуются спросом на вторичном рынке – причём спустя несколько десятков лет – говорит само за себя. Но вот ещё несколько моментов, которые говорят о качестве этого автомобиля:

– Оцинкованный гальванизированный кузов. Начиная с 1986 года данная модель оцинковывалась полностью. Поэтому вопрос о появлении коррозии вообще не поднимался на протяжении лет. Даже сейчас нередко можно увидеть машину 25 летней давности в хорошем, если не сказать в отличном, состоянии кузова.

– Экономичные двигатели. Расход бензина на данных моделях – 7–7,5 литров/100 километров. При этом на больших скоростях машина чувствует себя спокойно, двигатель работает равномерно, не создавая никакого дополнительного шума. Надо сказать, что отечественная «классика» заметно уступает Audi 80 по уровню комфорта и динамичности езды.

– Простая в обслуживании подвеска. Ремонт агрегатов подвески не требует подъёмника – все работы спокойно можно произвести в смотровой яме своего гаража, причём произвести самому. ШРУСы, рулевые наконечники, сайлентблоки – все как на ладони.

Эти и другие характеристики сделали Audi 80 не просто «бочкой» с болтами, а достойным автомобилем, заслужившим уважение и любовь своих владельцев.

Как недорого восстановить очень старую машину

Елена Рыжкова

восстановила старую Ауди

Профиль автора

В 2020 году мне подарили Ауди 80 1989 года — «бочку».

До меня у нее было два владельца: с 1989 по 2001 год — в Германии, с 2001 по 2020 год — в России. На одометре тогда было примерно 253 000 км — маловероятно, что это правда. Примерно столько она должна была проехать только по Германии.

Состояние было удовлетворительное — особенно для автомобиля, которому на тот момент было больше тридцати лет. В глаза бросались следы небольшого ДТП: в машину перестроились из соседнего ряда, помяли левое крыло и повредили передний бампер. Остальные недочеты были скорее из-за возраста: довольно обширные очаги коррозии на арках и по низу передних дверей, разбит задний фонарь, салон изрядно потрепан.

Я решила все это отремонтировать. В статье расскажу, как мне это удалось и сколько все это стоило.

Вот так моя Ауди выглядела летом 2021 года, чуть больше года спустя после событий, описанных в этой статье

Как я решала технические проблемы

Первые 10—15 минут после запуска двигателя машину серьезно потряхивало: вибрировал руль и даже сиденья. Было понятно, что это не нормально. Знакомый посоветовал сервис в Егорьевске, в котором мне должны были помочь.

Я договорилась, приехала в назначенное время и отдала машину на диагностику. Примерно через полчаса мастер рассказал, что машину трясет из-за рваного фланца под карбюратором: через него попадает воздух.

/guide/motor-oil/

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

После более подробного осмотра мастер порекомендовал поменять:

  1. Масло, воздушный и топливный фильтры — это стандартное техобслуживание.
  2. Ремень ГРМ — потому что никто не знал, когда его меняли в последний раз.
  3. Опору двигателя — старая была сильно изношена.
  4. Резонатор — потому что старый прогорел или прогнил, поэтому выхлоп работал сильно громче, чем мог бы.
  5. Маслобензостойкий шланг — старый сильно износился.
  6. Наконечник рулевой тяги и пыльники ШРУСов.

В основном поставили неоригинальные запчасти для Ауди и Фольксвагена, но часть запчастей — от ВАЗа. Все купила прямо в сервисе, детали пришли спустя три дня, тогда их и установили. В итоге двигатель запускался очень мягко, машину больше не трясло: разница была колоссальная.

Дело было в апреле, а машина все еще стояла на зимней резине. Я купила летнюю — GT Radial FE City 175/70 R14. Комплект обошелся в 8640 Р, шиномонтаж — в подарок. Тогда же сдала на хранение «зиму», заплатила 1200 Р.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Расходы на первичный ремонт, техобслуживание и летнюю резину — 30 000 Р

Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания11 760 Р
Работы: первичный ремонт и техобслуживание8400 Р
Комплект летней резины8640 Р
Хранение зимней резины1200 Р

Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания

11 760 Р

Работы: первичный ремонт и техобслуживание

8400 Р

Комплект летней резины

8640 Р

Хранение зимней резины

1200 Р

Заказ-наряд на работы и запчасти. Работы — 8400 Р, запчасти — 11 760 Р. Поговаривают, что тут все очень бюджетно, но откуда мне было знать: мне сказали, что будут ставить и сколько дать денег, — я согласилась. С тех пор прошло полтора года, вроде бы ничего не отвалилось и не оборвалось

Первые вложения во внешний вид

Сильнее всего в глаза бросались ржавые колеса, разбитый бампер и разбитые световые приборы: левый задний фонарь и левый передний поворотник.

Ржавые штампованные диски пришлось почистить и покрасить. Работу сделал знакомый мастер, взял за нее символические 200 Р — скорее за материалы. Еще 1300 Р я потратила на декоративные пластиковые колпаки R14, которые потом поставила на эти колеса.

/guide/krutyatsa-diski/

Как подобрать колесные диски для автомобиля

Задний фонарь и поворотник также нашла на «Авито», на какой-то авторазборке в Санкт-Петербурге. Они обошлись в 1400 Р вместе с оплатой «Авито-доставки».

У проблемы с бампером было два решения: можно было восстановить старый бампер или найти новый. Первый вариант отпал быстро: знакомый мастер сказал, что ремонт нецелесообразен. Целый бампер искали примерно неделю, хороший экземпляр с местами под противотуманки нашелся на «Авито» и обошелся мне в 2500 Р. Еще 2000 Р ушло, чтобы его подготовить, загрунтовать, покрасить и установить. Тогда же поставили целый поворотник с задним фонарем и подрихтовали молотком левое переднее крыло.

Расходы на внешний вид в первый месяц владения — 7400 Р

Бампер передний2500 Р
Покраска и установка бампера2000 Р
Колпаки на колеса1300 Р
Задний левый фонарь1000 Р
Передний левый поворотник400 Р
Обработка, покраска дисков200 Р

Бампер передний

2500 Р

Покраска и установка бампера

2000 Р

Колпаки на колеса

1300 Р

Задний левый фонарь

1000 Р

Передний левый поворотник

400 Р

Обработка, покраска дисков

200 Р

Так выглядела машина, когда мне ее только отдали И вот так — когда привели в порядок колеса, поставили целый бампер и поворотник

Как я ремонтировала кузов

Кузов у этой Ауди был оцинкован. Производитель гарантирует, что сквозная коррозия не появится как минимум 12 лет, но в моем случае они давно прошли.

Я начала искать сервис в интернете и сначала не понимала, сколько денег готовить. Связалась с московской мастерской — там только замену порогов оценили в 28 000 Р.

Еще в одном сервисе отказались браться: сказали, что коррозия по низу дверей проступит примерно через год и ремонт нецелесообразен. Я начала спрашивать у родных и знакомых, муж сестры отправил к знакомому: сказал, что человек работает с машинами с детства, сам варит и у него много постоянных клиентов. Поехала к нему. Мастер предупредил, что назовет окончательную цену после того, как снимет пластиковые накладки и внимательно на все посмотрит.

/guide/antikor/

Как защитить автомобиль от коррозии

Ремонт порогов. Пластик сняли, под ним были вполне хорошие пороги — менять их не пришлось. Мастер зачистил и обработал их специальным составом, проблемные места заварил, все покрыл черным антигравием. За работу и материалы я заплатила 8000 Р.

Я хотела закрыть пороги пластиком, но в итоге не стала. На «Драйв-2» многие писали, что под пластиком будет стоять вода и грязь, поэтому с ними пороги сгниют гораздо раньше.

Самый проблемный участок порогов до ремонта Тот же порог, но уже после ремонта

Ремонт дверей. Больше всего ржавчины было по низу передних дверей. Мастер предложил два варианта:

  1. Заменить двери. Каждая дверь на мою машину стоит 3—4 тысячи — но их нужно разбирать, красить в цвет машины и собирать. По самым скромным подсчетам, пришлось бы потратить на все четыре двери 22 000—25 000 Р.
  2. Срезать плохой металл, наварить новый и покрыть все это антигравием.

Я выбрала бюджетный вариант — очень простой ремонт дверей без снятия и разбора мне обошелся в 2000 Р.

Подготовка к покраске. Хорошо, что есть «Авито», — все нашла там:

  1. Крыло за 1800 Р в Москве. Доставили через логистическую компанию за 1000 Р.
  2. Эмблемы на решетку радиатора и крышку багажника приехали из Ростова. Неоригинал, 1300 Р с учетом доставки.
  3. Нижняя петля для водительской двери приехала из Владимира, стоила 600 Р, доставка — 400 Р.

Автомобиль постепенно преображался. Смущало замененное крыло: оно отличалось оттенком из-за чуть поблекшей краски кузова и въевшихся пятен от липы на капоте. Наступил июнь, и я отдала автомобиль на полную покраску.

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Так моя машина выглядела прямо перед покраской. На фото видно, что крыло другого оттенка

Покраска кузова. Было очень сложно понять, какой у краски артикул по оригинальным каталогам Ауди. Я копалась на форумах, искала в сервисной книжке, в итоге разобралась: наклейка с информацией должна быть где-то в багажнике, но ее не было. Цвет пришлось подбирать мастеру, получилось что-то серо-голубое. Мастер был тот же, что делал пороги и двери. Пришлось немного подождать: перед моей Ауди ему предстояло отремонтировать три машины.

Мастер оценил работу в 20 000 Р: предстояло зачистить проблемные участки и покрасить элементы прямо на машине. За краску и лак мастер взял 6800 Р. Сам кузов был в неплохом состоянии, до меня его явно не ремонтировали. Осознаю, что цена очень низкая: в другом месте за материалы и работу с меня взяли бы 70 тысяч.

20 000 Р

я заплатила за покраску кузова

Работы затянулись на три недели, у мастера был завал. Я часто звонила и приезжала: отношения с мастером были хорошие, сервис — недалеко от дома.

Расходы на ремонт кузова — 41 900 Р

Покраска кузова20 000 Р
Пороги — работа8000 Р
Краска5000 Р
Крыло правое2800 Р
Двери — работа2000 Р
Лак1800 Р
Эмблема Ауди1300 Р
Дверная петля1000 Р

Покраска кузова

20 000 Р

Пороги — работа

8000 Р

Краска

5000 Р

Крыло правое

2800 Р

Двери — работа

2000 Р

Лак

1800 Р

Эмблема Ауди

1300 Р

Дверная петля

1000 Р

Ауди в процессе подготовки к покраске Моя машина сразу после малярных работ

Как я приводила в порядок салон

В машине хоть и не резко, но все равно чем-то пахло. На полу были следы от пролитого кофе, на потолке и сиденьях — какие-то разводы. Велюр на сиденьях очень крепкий, но все равно местами протерся — возраст, ничего не поделаешь. Я решила отмыть все, что отмоется, а сиденья спрятать под чехлы.

Сначала я пыталась найти чехлы специально для Ауди 80, но у меня ничего не вышло. Нашла на «Озоне» симпатичные универсальные, отдала за них 4000 Р. Там же купила приятную мелочь, универсальный подстаканник, за 650 Р.

Мыть машину решила самостоятельно. Мы к тому времени уже сдружились с мастером, который ремонтировал кузов. Он любезно предоставил место для работ на территории своего сервиса, а также снабдил всем необходимым: дал пылесос, ведро, тряпку с губкой и несколько баночек с автохимией. Он не просил, но я положила 500 Р.

/guide/pomoju-sam/

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

Я за полдня отмыла все до единого пятнышка. Оставила машину на территории сервиса с приоткрытыми окнами. К утру все просохло, в салоне пахло приятно. Новые чехлы я надела на абсолютно сухие сиденья.

Расходы на уют в салоне — 5150 Р

Универсальные чехлы на сиденья4000 Р
Универсальный подстаканник650 Р
Автохимия и аренда пылесоса500 Р

Универсальные чехлы на сиденья

4000 Р

Универсальный подстаканник

650 Р

Автохимия и аренда пылесоса

500 Р

Состояние салона до химчистки Салон после химчистки, чехлы на сиденьях

Итоги

За все время владения я проехала на своей Ауди примерно 40 тысяч километров. Были небольшие неприятности и несколько ТО, но все в пределах нормы. Я сомневаюсь, что трачу на все это больше, чем среднестатистический владелец семи-восьмилетней иномарки.

Подведу итог по затратам на восстановление авто в первые месяцы владения. Машину мне просто подарили — об этом я писала в самом начале. Я привела ее в порядок и пользуюсь ей каждый день.

/ford-ot-perekupa/

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

На бюджетное восстановление Ауди 80 1989 года я потратила 84 450 Р

Пороги, двери и перекрашивание кузова41 900 Р
Покраска кузова20 000 Р
Первичный ремонт, ТО и летняя резина30 000 Р
Первичные расходы на внешний вид7400 Р
Уют и порядок в салоне5150 Р

Пороги, двери и перекрашивание кузова

41 900 Р

Первичный ремонт, ТО и летняя резина

30 000 Р

Первичные расходы на внешний вид

7400 Р

Уют и порядок в салоне

5150 Р

История Audi 80 — технические характеристики, фото, видео, обзор всех моделей

В 1972 году Audi дебютировала в рядах компании Audi, которая впоследствии завоевала престижное звание «Автомобиль года», героем стал Audi 80. Спустя тринадцать лет, в 1986 году, в период август-сентябрь мир увидел в Ингольштадте третье поколение этих автомобилей (серия кузова – 89).

Версию с обеими ведущими осями сразу же поставили на конвейер и назвали «Quattro», оснастив капотом таким же, как у Audi 80, за исключением дизельных двигателей. Весь модельный ряд Audi.

Содержание: [SHOW]

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Спецификации
  • Пассивная безопасность
  • Краш -тест
  • Профи и минусы
  • Суммирование
  • Test Drive
  • Видео. Обзор
  • Test Drive
  • Video over uprov vevelv.

    Модели классификации седан имели четыре двери, ведущие на переднюю ось, а под капотом располагался двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 1,6-1,9 л, питающийся бензином, а также имелся турбодизель объемом 1,6 л. Спустя два года мир увидел новый двухлитровый бензиновый двигатель, а еще через год, в 1989, его модернизированная версия с 16 клапанами.

    Механика в машине с двигателем 1,6 л была четырех- или пятиступенчатой, также была автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями. Была и полноприводная версия — «Кватро» на конвейере. Рестайл седан не заставил себя долго ждать, и в 1991 году, чтобы сохранить 80-ю модель на рынке, Audi внесла некоторые изменения в модель и на свет появилась последняя модификация «Ауди 80», четвертое поколение (В4), которое более за три года производства успел заслужить хорошую репутацию среди водителей и в 1994, его заменили на «А4».

    Внешний вид

    Вот уже много лет между автопроизводителями идет соревнование – гонка за лучший комфорт. В свою очередь, стремясь идти напролом с BMW и Mercedes-Benz, Audi прорабатывает дизайн до мельчайших деталей, учитывая как внешний вид, так и салон автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы видим, что количество вариантов внешности было не мало.

    Начиная с кабриолета с двумя дверями и во плоти до универсала. Эта модель получила множество положительных отзывов и оценок благодаря кузову, который обладал отличными прочностными и антикоррозийными свойствами, будучи полностью оцинкованным. Его характерные черты в настоящее время были приобретены в течение многих лет.

    В 1978 году компания провела рестайлинг своих фар, отказавшись от круглых фонарей и заменив их квадратными. Большое количество деталей было облачено в хром, что было характерно не только для конкретной модели, но и для автомобилей компании, а именно оправа стекол, ободки на обоих бамперах и даже молдинги на дверях имели хром часть.

    Традиционно существенные изменения во внешности были заметны со всех сторон – оптика, бампера и т.д., внешность приобретала все более обтекаемые и пухлые черты, к которым Ауди шла с 1986. Модернизация не обошла стороной и конструкцию кузова – в итоге взаимозаменяемых деталей со старшими моделями стало меньше, минус или плюс решать уже владельцу.

    В 1991 году Audi провела очередной и последний рестайлинг «восьмидесятой» модели (серия кузовов – B4). Опять же, форма передней и задней частей стала более обтекаемой, тем самым уйдя от острых углов старых версий модели к концу. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (по аналогии с Mercedes). Бампер теперь того же цвета, что и кузов. Уже с завода устанавливались 15-дюймовые колеса.

    Доступ в багажник стал не только удобнее, но и варьировался по объему от 430 до 710 литров за счет спинки заднего сиденья, которую теперь можно откинуть назад. Это стало возможным благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки сиденья, где он занимал значительную часть объема багажника. Спинки теперь можно было опустить на одну или обе одновременно.

    Интерьер

    Как уже упоминалось выше, интерьер салона имел место и совершенствовался, при проектировании дизайнеры, в первую очередь, учитывали требования пользователя при различных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в эксплуатации обеспечивает отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автомагистралях, так и на грунтовой дороге (разумеется, в исправном состоянии) и играет свою роль в меру чуткого и точного рулевого управления.

    Как всегда, салон Audi отличается эргономичностью и хорошей внутренней отделкой. Задние пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого положения крыши и низкой спинки без наклона. Однако спереди ситуация меняется, там вполне комфортно и проблем нет.

    Доказательство тому – передние сиденья, выполненные в лучших немецких традициях, позволяющие чувствовать себя комфортно во время поездки. На водительском сиденье невозможно не заметить, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.

    Многие элементы интерьера, отличающие устоявшийся стиль компании, хотя его и нельзя назвать «изысканным», продуманы и проработаны на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, одновременно демонстрируя силу и надежность машина. С самого начала модель «80» с кузовом В4 выпускалась с люком на крыше.

    Существенный минус — рулевая колонка не регулируется, с сиденьем наоборот, есть возможность регулировки подголовника на усмотрение переднего пассажира по высоте и углу наклона, о наличии данной функции говорит Нам известно, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять автомобилем из такой кабины.

    Передние сиденья позволят обоим пассажирам чувствовать себя просторно и относительно хорошо оборудованы, чего нельзя сказать о задних пассажирах, но и двоим пассажирам будет не очень тесно. Долгое время в машине не было внутреннего освещения и оно было добавлено только в третьем поколении модели.

    Для кузова В4 в 1991 году конструкторский отдел переработал герметизацию салона, что позволило улучшить шумоизоляцию, снизив пылевлагопроницаемость. В том же году эта модель получила климат-контроль. Audi 80 – первая машина концерна, нашедшего спортивного собрата RS2, которого было выпущено чуть более 2000 экземпляров на весь мир.

    Модель разработана совместно с Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевая отделка, которая выглядит более разнообразно, для подмены классификации замену также получили приборная панель и руль , выполненный в соответствующем спортивном стиле. Впрочем, ГРУ устанавливалось не на все версии модели «80», но это существенно не меняет впечатления от поездки.

    Технические характеристики

    Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа МакФерсон крепятся к подрамнику, а последний, в свою очередь, соединяется с кузовом при помощи резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную системе ставили на «Москвиче» 41 модели. На подходе Ауди-80 — 1,8-литровый дровяник с мотором, на который приятно смотреть своей высокой скоростью.

    Вывести двигатель на максимальные обороты несложно, но приятно слышать не громкий, но по-спортивному звук выхлопа. Если водитель захочет поставить стрелку за отметку 200 км/ч, это не заставит его прилагать больших усилий. Такое преимущество было получено за счет двигателя немецкого производства под маркой «DZ» мощностью 112 л.с.

    ГРМ снабжен распредвалом, позволяющим более эффективно управлять фазами газораспределения за счет увеличенного диаметра впускных клапанов. Владельцы «Ауди», оснащенные «нормальным» двигателем объемом 1,8 литра в 90 лошадей (скажем, RM), могут наслаждаться лучшей тягой на малых оборотах, меньшим расходом менее дорогого бензина и относительно простой по своей конструкции системой центрального впрыска топлива.

    Системами подачи топлива к двигателям, работающим на бензине, были карбюраторы Пирбург-2Е и Кейхин и соответствующие им системы впрыска: «Бош-К-Джетроник, КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник (в которых за впрыск отвечает одно устройство и управление зажиганием) и Mono-Jetronics, одноструйное устройство подачи топлива, расположенное по центру над дроссельной заслонкой (принцип центрального впрыска).

    Со временем карбюраторы были заменены на более современную систему впрыска. Все двигатели Audi-80 имели четыре цилиндра и располагались продольно (пятицилиндровыми моторами мог похвастаться только «родственник» «80-х» — Audi-90). Массивный блок цилиндров, отлитый из чугуна, находится под алюминиевой головкой.

    Система сцепления LuK обеспечивает максимальную эффективность передачи скорости на коробку передач. В свое время такое продольное расположение двигателя и коробки передач облегчило реализацию полноприводной версии «Ауди». По соседству, на авторынке США, Audi 80 называлась Audi Fox и выпускалась с двигателем 1,5 л и 55 лошадками внутри, дополненным 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Вскоре после того, как двигатель был модернизирован, добавив силовой агрегат, получил объем 1,6 литра при 83 лошадях. Там Audi 80 GTE тоже стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.

    В США, Англии и ЮАР Audi 80 собирали в универсальный кузов и называли Audi 80 Estate. В США бренд обозначался как Audi Fox Station Wagon. По сути, это было воплощение VW Passat в обшивке «восемьдесят». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.

    Пассивная безопасность

    Эта модель уверенно удерживает статус безопасного транспортного средства, несущего на борту оптимизированную конструкцию кузова, прочно удерживающую всю конструкцию машины. Такого результата удалось добиться благодаря разработанной инженерами системе «procon-ten». Бонусом к оценке является дополнительная защита боковин дверей.

    В случае аварии на результат существенно влияет конструкция лонжеронов. В этом автомобиле их конструкция позволяет им деформироваться, частично снимая с пассажиров эффект инерции. Кроме того, также помогает то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.

    К сожалению, ремень безопасности не гарантирует 100% безопасность при аварии. Чтобы снизить риск, Audi оснащает свои автомобили специальной системой безопасности Procon Ten, упомянутой выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности с помощью металлических тросов.

    В случае аварии двигатель сбрасывает тросы назад, что в свою очередь обеспечивает лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример такой системы можно увидеть на картинке. Для обеспечения максимальной безопасности в конструкции несущей части кузова приняты следующие решения:

    • Повышение жесткости порогов.
    • Придайте траверсе большую устойчивость в положении передней панели.
    • Средние стойки большого сечения принудительно замыкаются между порогами и крышей.
    • Жесткости кузову добавляют траверсы, расположенные в районе передних сидений.
    • Конструкция дверей позволяет им выдерживать более высокие нагрузки за счет того, что они закрываются внахлест стойки.
    • Если корпус деформирован, конструкция двери облегчит открытие двери.
    • Во время любых аварий жесткие пластины, встроенные в двери из алюминиевого сплава, обеспечивают дополнительную безопасность.

    Краш-тест

    Понятно, что на момент становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автомобилестроения еще находились в начале процесса разработки, чтобы учесть безопасность транспортного средства. Исходя из этого разнообразия, информация о краш-тесте модели не блещет.

    Однако в интернете можно найти массу видео и отзывов о поведении автомобиля как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые не однозначны, что и радует и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не похвасталась даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже было некоторое оборудование.

    Несмотря на все это, система procon ten и обшивка оставляли свободное пространство на случай аварии, что все равно влияло на исход. При возникновении такой ситуации эти функции по-прежнему показывают положительные результаты, как и раньше.

    Плюсы и минусы

    Поскольку данная модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного автомобиля.

    • Кузов – Безусловно, козырем модели является оцинковка и повышенная ее коррозионная стойкость. Конечно, со временем на кузове появятся следы ржавчины, но только при повреждении оцинковки (в результате аварий, ударов и т.п.). Поэтому при осмотре кузова автомобиля необходимо уделить особое внимание осмотру кузова.
    • Шасси — Шасси автомобиля не имеет особых массовых недостатков. При покупке автомобиля основными неприятностями могут стать самые типовые вещи: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
    • Трансмиссия — Эта деталь, увы, не может не радовать. В трансмиссиях часто возникают проблемы со сцеплением: частая проблема — течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, такие как сцепления и коробки передач, как правило, встречаются на машинах с большим пробегом.
    • Двигатель — Несмотря на характеристики мотора часто возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостата, мотора вентилятора. Этим частям следует уделить особое внимание, чтобы избежать неожиданностей. Дизельные двигатели имеют проблемы с ТНВД. Ремонт этого насоса обойдется владельцу в «копейку». Опять же, нужно быть внимательным, чтобы не пропустить такой дефект! Перед покупкой машины лучше посетить диагностику.

    Среди общих достоинств и недостатков следует отметить: хорошую надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако цена на подержанный автомобиль завышена, хотя и оправдывает потраченные деньги.

    Подведение итогов

    Любой автомобилист при покупке автомобиля старается учесть все нюансы эксплуатации автомобиля. Восьмидесятая модель Audi демонстрирует этот баланс. Модели с кузовом В4, которые сейчас чаще всего встречаются как на рынке, так и на дорогах, имеют ряд двигателей, оптимально подходящих для дорог СНГ и Европы.

    Хотя салон и далек от совершенства, гарантирует максимальную безопасность и комфорт передним пассажирам, сиденья позади них этим не хвастаются, но сидя на них не чувствуешь никакого дискомфорта. Хотя Audi 80 и напоминает некоего крутого парня, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не вдавливать педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя, такой автомобиль подойдет практически любому и сможет удовлетворить его потребности.

    Мы советуем вам прочитать статью: Audi History

    Audi 80 Фото

    Тестовый драйв

    Обзор видео

    Audi захватывает ZEITIEST с этим CAR: First Audi 801010101010101101010101010101010101010101010101010101010101 Он создает серию B, является одновременно пионером инновационных технологий и законодателем моды, а также первым миллионным тиражом бренда с четырьмя кольцами: Audi 80. Значение компактного седана для Audi и Volkswagen Group неоспоримо. – не в последнюю очередь потому, что Audi 80 впервые использует модульную конструкцию.

    Бестселлер отмечает свой юбилей: с первым Audi 80, известным внутри компании как «B1», компания из Ингольштадта попала в яблочко в 1972 году. Он задумывался как «современный, но не модный», надежный семейный автомобиль. Об этом в конце 1960-х договорились тогдашний руководитель отдела технического развития Audi Людвиг Краус и Volkswagen AG, новая материнская компания. Как и в строительстве гоночных автомобилей, главный разработчик Людвиг Краус поручает своим сотрудникам проверять каждую деталь, чтобы увидеть, где еще можно уменьшить вес без ущерба для долгосрочного качества, надежности и прочности. Чрезвычайно легкий Audi 80, который был запущен в производство 50 лет назад, впечатляет клиентов своей спортивной управляемостью и низким расходом топлива, что делает его в начале 19-го векаКризис масла 73, именно нужная машина в нужное время. Audi 80, получивший в том же году звание «Автомобиль года», также получил признание международной специализированной прессы.

    Оливер Хоффманн, член правления AUDI AG по техническому развитию, по-прежнему высоко оценивает достижения своего предшественника Людвига Крауса и команды: «Audi 80 впечатляющим образом демонстрирует, что Vorsprung durch Technik является традицией Audi. ” Audi 80 и последующие модели всегда были пионерами крупных инноваций. Четырехцилиндровый TDI, привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, коробка передач с двойным сцеплением и спортивный дифференциал задней оси, не говоря уже о пятицилиндровых турбодвигателях, как в первой модели RS, неоднократно демонстрировались Опыт Audi в Vorsprung durch Technik. Дизайнер Хартмут Варкусс помогает сформировать дизайн первого Audi 80 в новом стиле объективности 19-го века.70-е годы. В 1976 году Варкусс становится главой Audi Stilistics, оставив неизгладимый след в дизайне нескольких поколений Audi серий B, C и D. Audi 80 сходит с конвейера в четырех поколениях (от B1 до B4) до 1994/95 года, когда его заменяет Audi A4, известная внутри компании как B5. С этой моделью компания из Ингольштадта вводит новую номенклатуру для своих автомобилей. Audi A4 теперь в своем пятом выпуске; B9 доступен как седан и Avant, как модели S и RS, а также как Audi A5 в версиях Coupé, Sportback и Cabriolet.

    1972–1978: Audi 80 B1 – основатель нового сегмента

    Audi 80 празднует свою мировую премьеру в год проведения летних Олимпийских игр в Мюнхене: в июле 1972 года компания из Ингольштадта представляет автомобиль СМИ, а в сентябре – после Олимпиады – дилерам. B1 создает новый сегмент рынка: «компактный седан» или сокращенно серию B. Недавно разработанный автомобиль среднего размера завершает тогдашний модельный ряд марки с четырьмя кольцами. Технология модели представляет множество новых решений, и вскоре ее можно будет найти во многих моделях Volkswagen Group.

    Неизменно легкая конструкция и другие технические новшества

    Двухдверная базовая модель весит всего 835 кг – строгая облегченная конструкция является одним из требований, установленных руководителем отдела технического развития Краусом. С колесной базой 2,47 м и длиной 4,18 м он делает седан очень компактным. Инженер по подвеске Детлеф Банхольцер впервые реализует отрицательный радиус крена рулевого управления в европейском серийном автомобиле — решение, которое значительно повышает устойчивость при торможении. Благодаря диагональному расположению гидравлической тормозной системы Audi ставит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения на первое место. В качестве задней подвески служит кривошипно-шатунный мост с пружинными амортизаторами. Передние колеса управляются стойками McPherson и поперечными рычагами. Двигатель Audi 80 расположен продольно перед ведущей передней осью, а четырехступенчатая коробка передач — позади нее. При выходе на рынок доступны четыре двигателя; рабочий объем составляет от 1,3 до 1,6 литра, а выходная мощность — от 40 кВт (55 л.с.) до 74 кВт (100 л.с.). Изюминкой конструкции живого, простого четырехцилиндрового двигателя является управление клапанами с помощью верхнего распределительного вала с зубчато-ременной передачей и необслуживаемых гидравлических толкателей. Руководитель отдела технического развития Людвиг Краус предлагает серию модульных конструкций для четырехцилиндрового двигателя с верхним распределительным валом (OHC). Разработанный инженером Францем Хауком и его командой, двигатель известен внутри компании как EA 827 и становится наиболее широко производимым двигателем в VW Group.

    «Автомобиль года 1973» и настоящий хит продаж

    Благодаря новому поколению двигателей с верхним расположением распредвала и многочисленным техническим характеристикам Audi 80 быстро становится успешным в продажах компании из Ингольштадта: к концу производства в Летом 1978 года с конвейера сойдет более миллиона моделей B1. Поскольку производственных мощностей завода в Ингольштадте вскоре стало недостаточно для удовлетворения высокого спроса, в производство были вовлечены заводы Volkswagen в Вольфсбурге и Эмдене.

    Asso di Picche, концептуальный автомобиль-купе, разработанный Джорджио Джуджаро и построенный производителем кузовов Karmann, демонстрирует спортивный потенциал B1 уже в 1973 году. Audi 80 GT поступает в серийное производство в 1973 году, прежде чем его заменит Audi 80 GTE в октябре 1975 года: его двигатель имеет выходную мощность 81 кВт (110 л.с.). Ходовые качества новой топ-модели уже намекают на динамику, которую вскоре раскроет Audi. В 1976 году B1 получает обновление модели, которое дает седану большие блок-фары, визуально приближая его к новому поколению Audi 100.

Back to top