Аукционный лист япония расшифровка: Как читать аукционный лист — Japan Star

Как читать аукционный лист — Japan Star

Аукционный лист

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

Так выглядят аукционные листы аукционов USS

Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

Так выглядят аукционные листы аукционов JU

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

АУКЦИОННАЯ ОЦЕНКА

Оценка

Состояние

Соответствие кузовной оценки

Соответствие оценки интерьера

S

Автомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений

S

S

6

Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки

A и лучше

A и лучше

5

Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т. п.

A и лучше

B и лучше

4.5

Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.

B и лучше

C и лучше

4

Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия

C и лучше

D и лучше

    

3.5

Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены

D и лучше

E и лучше

3

Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах

E и лучше

F и лучше

2

Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии

F и лучше

F и лучше

1

Полностью требуют существенного ремонта или замены

S-F

S-F

0 или R

Восстановленный автомобиль

S-F

S-F

Оценка кузова

S

  Нет повреждений

A

  С небольшими недостатками
  Есть следы восстановления

B

  Несколько небольших недостатков
  Ветровое стекло имеет трещину

C

  С заметными недостатками
  Недостатки на бампере, стекле или крыше
  Есть царапины

D

  Множество заметных недостатков
  Следы восстановления, требующие дополнительного участия
  Заметна коррозия

E

  Большое количество серьезных недостатков
  Недостатки в нескольких местах, требующих замены

F

  Значительно плохое состояние

Оценка интерьера

S

  Пробег до 5 000 км
  Нет повреждений

A

  Пробег до 30 000 км
  Небольшие недостатки
  Пятно, царапина и т. п.

B

  Небольшие недостатки в нескольких местах
  Прожоги, порезы и порывы

C

  Заметные недостатки в нескольких местах
  Требуется небольшой дополнительный ремонт
  Порезы, порывы, следы соуса и т.п.

D

  Заметные недостатки в нескольких местах
  Требуется дополнительный ремонт

E

  Плохо вычищен
  Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки

F

  Значительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Стандартные символы повреждений

Царапина

A1

Длина царапины 10 см

A2

Длина царапины 20 см

A3

Длина царапины 40 см

A4

Больше A3

Вмятина

U1

Вмятина размером с мяч для гольфа

U2

Вмятина размером с теннисный мяч

U3

Вмятина размером с футбольный мяч

U4

Больше U3

Вмятина с царапиной

B1

Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа

B2

Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч

B3

Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч

B4

Больше B4

Оценка лакокрасочного покрытия

P1

Небольшая потеря и стертость краски

P2

Частичная потеря и стертость краски

P3

Большая потеря и стертость краски

P4

Больше P4

Следы восстановления

W1

Есть следы восстановления

W2

Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены

W3

Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов

W4

Больше W4

Ржавчина

S1

Ржавчина размером с мяч для гольфа

S2

Ржавчина размером с теннисный мяч

S3

Ржавчина размером с футбольный мяч

S4

Больше S3

Коррозия

C1

Коррозия размером с мяч для гольфа

C2

Коррозия размером с теннисный мяч

C3

Коррозия размером с футбольный мяч

C4

Больше C3

Сколы лобового стекла

G

Есть скол на лобовом стекле

Замена

XX

Проведена замена

Необходимость замены

Лобовое стекло

X1

Трещина 1 см или следы ремонта

X2

Трещина 2 см или следы ремонта

X3

Больше X2

Другие стекла

X

Трещина

Бампер

X1

Небольшая трещина и порыв (5 см)

X2

Тоже что и X1 в нескольких местах

X3

Больше X2

Потолок

X1

Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта

X2

Порез (20 см) или следы ремонта

X3

Больше X2

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D

Три, пять дверей

4WD

Полноприводной автомобиль

4C, 5C

4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

5F

5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона

5spd

5 скоростная механическая коробка переключения передач

AAC

Кондиционер с климат контролем

AB. SRS

Подушка безопасности

ABS

Антиблокировочная тормозная система

AC

Кондиционер

Aero

Полный аэро-обвес автомобиля

AFC

Озонатор воздуха

AT

Автоматическая коробка переключения передач

AW

Алюминиевые литые колесные диски

C4, C5

4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CA

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CA(T)

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CAT

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CD

Проигрыватель компакт-дисков

CS

Кассетный стерео магнитофон

CVT

Вариатор

EVC

Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)

F4, F5, F6

4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач

FA

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона

FA(T), FAT

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона

G bird

Антикаррозийное покрытие

GPS

Навигационная система

HR

Высокая крыша

HT

Седан

LD

Самоблокирующийся дифференциал

LSD

Дифференциал с повышенным внутренним трением

MD

Проигрыватель мини-дисков

MT

Механическая коробка переключения передач

NAVI

Навигационная система

PS

Гидроусилитель руля

PW

Электрические стеклоподъемники

SQ

Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)

RS

Задний спойлер

SD

Седан

SR

Люк

SRS

Воздушная подушка безопасности

ST

Стереомагнитола

T

Наличие запасного колеса

TCS

Система контроля покрытия дороги

TRC

Система контроля покрытия дороги

TV

Телевизор

ЗАКАЗ АВТОМОБИЛЯ

ИНФОРМАЦИЯ

JAPAN STAR

  • О компании
  • Контакты

Оставьте заявку, менеджер с вами свяжется и поможет рассчитать стоимость авто с доставкой в ваш город Ваше имя * Номер телефона * Ваши пожелания

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами для точного расчета цены Ваше имя * Ваш Email * Номер телефона * Ваш вопрос

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время Ваше имя * Ваш Email * Номер телефона * Как с вами удобнее связаться ? Телефон Email WhatsApp Выберите марку *Выберите модель *Год выпуска *202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990Метод ввоза Полная пошлина Распил/Конструктор

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами для точного расчета цены Ваше имя * Номер телефона * Метод ввоза Полная пошлина Распил/Конструктор Обратите Внимание! Автомобили старше 2008 лет ввезти в РФ под полную пошлину невозможно!

Расшифровка японских аукционных листов, система оценок автоаукционов

 

 

Содержание:

Автоаукционы

  1. JU
  2. ARAI
  3. ZIP
  4. ORIX
  5. USS
  6. JAA
  7. BAYAUC
  8. О чем говорят эксперты?

 

Японские аукционы пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря огромному количеству лотов, доступным ценам и хорошему качеству автомобилей. Главное преимущество покупки б/у машины на японском аукционе – отсутствие пробега по дорогам РФ, а значит – меньший износ ходовой части и рабочих систем. Прежде чем попасть на торги, автомобиль проходит технический осмотр, результаты которого записываются в аукционный лист. Участникам торгов предоставляется информация о состоянии авто, комплектации, дефектах, а также общая оценка.

Любой пользователь может ознакомиться с текущим качеством лота, достаточно точно разобрать, что написать в листе.

JU

JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

Начнем с оценки.

Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

  • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
  • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
  • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
  • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
  • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
  • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
  • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
  • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
  • 1 – требуется капитальный ремонт.
  • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
  • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

Кузов:

  • S – идеально, без дефектов.
  • A – небольшие недостатки.
  • B – недостатки, трещина на стекле.
  • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
  • D – недостатки, коррозия.
  • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
  • F – плохо.

Салон:

  • A – чистый.
  • B – с незначительными загрязнениями.
  • C – необходима чистка, есть прожженные места.
  • D – плохое внутреннее состояние.

JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

  • A – царапина,
  • B, U – помятость,
  • BP – покраска после аварии,
  • C – коррозия,
  • E – небольшой след попавшего камня,
  • G – царапина ветрового стекла,
  • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
  • S – элементы с окислением,
  • M – произведена модификация,
  • W – часть после ремонта,
  • X – необходима замена элемента
  • XX – произведена замена.

Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

ARAI

ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

  • Двигатель,
  • Рама,
  • Экстерьер,
  • Передняя часть.

Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

ZIP

ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

  • модель,
  • комплектация,
  • кубатура,
  • расположение руля,
  • количество дверей,
  • тип трансмиссии,
  • тип топлива,
  • пробег.

На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

ORIX

Представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

USS

USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.

JAA

JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.

Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

О чем говорят эксперты?

  • Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском.

Back to top