Авария на буровой: Семь самых страшных аварий на буровых платформах

Семь самых страшных аварий на буровых платформах

18 декабря 2013
10:20

фото ИТАР-ТАСС

фото ИТАР-ТАСС

18 декабря 2011 года в Охотском море затонула буровая платформа «Кольская», на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы – сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам. Каждая авария разворачивается по своему сценарию.

18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море затонула буровая платформа «Кольская», на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы – довольно сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам – от стихийных бедствий до ошибок эксплуатации. Добыче газа и нефти на морском шельфе неизбежно сопутствуют различного рода аварии. Причин таких катастроф множество. Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Вести.Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий.

«Кольская»

Буксировка «Кольской» с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. 18 декабря капитан подал сигнал бедствия. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

«Бохай-II»

25 ноября 1979 года во время буксировки в открытом море китайская буровая платформа «Бохай -II» попала в 10-балльный шторм. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула. Погибли 72 человека.

Alexander Keilland

В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — «усталость металла».

Ocean Ranger

В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger. Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha

В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum’s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа.

Р-56 Petrobras

16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 – крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. 20 марта после серии разрушительных взрывов платформа затонула, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Deepwater Horizon

Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР. Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.

Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана.

новости

Аварии на морских буровых платформах. Часть 3: oilgazfontan — LiveJournal

?

Categories:

  • Происшествия
  • Производство
  • Техника
  • catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
  • Cancel

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня рассмотрим одну из ужасных аварий в истории Норвегии это авария на буровой установке Александр Хьелланд (Alexander L Kielland) в Северном море.

Краткая иноформация об установке: полупогружная нефтяная платформа «Александр Л. Хьелланн» названа в честь норвежского писателя-реалиста XIX века.

Александр Л. Хьелланн

Установка была установлена в Северном море неподалеку от города Ставангер в 1976 году. Платформа бурением и добычей нефти не занималась, она служила общежитием для рабочих (операторы, слесаря, электрики и т.д), которые занимались добычей нефти на соседней платформе «Эдда 2/7C», соединенной с соседом переходом (фото ниже)

После рабочего дня на «Эдде» рабочие перебирались на «Александра» и проводили время в спальнях и зонах отдыха — столовой и кинотеатре. Всего «Александр» мог с относительным комфортом (все-таки речь о полупогружной платформе) разместить до 386 человек. Но, к счастью, вечером 27 марта 1980 года на платформе было 213 человек. Большинство отдыхали после рабочего дня в кинотеатре, кто-то околачивался в столовой. За бортом тем временем бушевал шторм: ветер скоростью 74 км/ч поднимал волны высотой 11—12 метров.

В 18час:30мин находящиеся на борту почувствовали «резкий треск», за которым последовала «какая-то дрожь». Внезапно буровая установка наклонилась более чем на
30 ° и затем стабилизировалась. Пять из шести якорных тросов оборвались, один оставшийся трос не позволил буровой установке опрокинуться. Список продолжал расти, и в 18час:53мин оборвался оставшийся якорь, и буровая установка опрокинулась.
130 человек находились в столовой и кинотеатре (тоже странно, за 23мин люди не покинули столовую, кинотеатр, комнаты отдыха). С момента наклона платформы люди должны были полностью покинуть установку или хотя бы начать эвакуацию. На буровой установке было семь спасательных шлюпок на 50 человек и двадцать плотов на 20 человек. Спустили четыре спасательные шлюпки, но только одну удалось освободить от спусковых тросов. (Предохранительное устройство не позволяло освободиться до тех пор, пока напряжение не было снято с тросов). Пятая спасательная шлюпка высвободилась от тросов, но упала на воду вверх дном. Шлюпку перевернули, в нее забрались с воды 19 человек. Два плота на 12 человек были сброшены с Эдды и спасли 13 выживших. Семь человек были доставлены с моря на судах снабжения, а семеро доплыли до Эдды.

Через несколько часов после того, как буровая перевернулась, семь самолетов и 19 вертолетов из Норвегии, Дании, Германии и Великобритании вылетели в поисках оставшихся в живых и погибших. Кроме того, девять военных кораблей и 71 гражданское судно со всей области Северного моря участвовали в спасательной операции, которая происходила в условиях сильного шторма и надвигающегося урагана. Восемьдесят девять человек (по другим данным 90) были спасены в этих погодных условиях.

Тем вечером погибли 123 человека. При этом многие погибшие, в основном те, кто оказался заперт в помещениях, числились пропавшими без вести вплоть до 1983 года, когда платформу удалось поднять — с третьей попытки.

Выводы

В марте 1981 г. в отчете о расследовании был сделан вывод о том, что буровая установка разрушилась из-за трещины образовавшейся в одной из ее шести распорок (распорка D-6), которая соединяла обрушившуюся D-образную стойку с остальной частью буровой установки.

Трещина на правой распорке D-6

Это было связано с небольшим 6-миллиметровым угловым сварным швом, который соединял ненесущую фланцевую пластину с распоркой D-6. На этой фланцевой пластине находился гидролокатор, используемый во время буровых работ. Плохой профиль углового сварочного шва способствовал снижению прочности. Кроме того, исследование обнаружило значительное количество пластинчатых разрывов на фланцевой пластине и холодные трещины в нижележащем шве с разрывами кромок. Холодные трещины в сварных швах, повышенная концентрация напряжений из-за ослабленной фланцевой пластины, плохой профиль сварного шва и циклические напряжения (которые были бы обычным явлением в Северном море ), по-видимому, в совокупности сыграли роль в разрушении буровой установки. По выводу специалистов, судя по краске на части изломанной поверхности, трещина, вероятно, возникла из-за ненадлежащих работ на заводе в Дюнкерке, Франция, где в 1976 году была построена буровая установка. Затем последовали отказы других основных элементов, оказывающих негативное влияние на всю конструкцию установки.

Авария привела к новым и более жестким требованиям к безопасности на норвежском шельфе. Были введены улучшенные процедуры готовности к чрезвычайным ситуациям и разработано более эффективное спасательное оборудование.

Читайте так же:

Часть 1: https://oilgazfontan.livejournal.com/39134.html
Часть 2: https://oilgazfontan.livejournal.com/39251.html

Источники:
Википедия, pikabu, ru. qaz.wiki

Tags: ППБУ, СПБУ, авария, противофонтанная служба, чс, шельф

Subscribe

  • Силенд: как создали государство на платформе посреди моря

    Вы когда-нибудь мечтали создать своё маленькое государство? Найти островок, провозгласить страну со своими законами и гордо носить титул местного…

  • Постапокалиптично

  • Число нефтегазовых буровых установок в мире в марте упало впервые за 5 месяцев

    В марте 2021 года — впервые за пять месяцев — сократилось число действующих нефтяных и газовых буровых установок в мире,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Юридическая фирма Скрэнтона O’Malley & Langan

O’Malley & Langan — усердно трудятся над пострадавшими от несчастных случаев на буровых установках по всей Пенсильвании

Аварии на буровых работах в Пенсильвании могут произойти по разным причинам. Когда они это делают, травмы часто бывают тяжелыми, а иногда даже смертельными. Во многих случаях эти аварии на нефтяных платформах никогда не расследуются Управлением по охране труда и здоровья (OSHA).

Защитите свои права. Свяжитесь с нашими опытными юристами по авариям в Пенсильвании сегодня. Имея офисы в четырех местах на северо-востоке Пенсильвании, в том числе в Тованде, O’Malley & Langan хорошо разбирается в правовой системе нашего штата и знает, как получить пострадавшим и их семьям компенсацию, которую они по праву заслуживают за свои убытки в результате аварии на бурении.

У нас также есть многолетний опыт успешного разрешения аварий при бурении, связанных с загрязнением воды и другими опасностями для окружающей среды. Независимо от того, являетесь ли вы работником, получившим травму на работе, семьей, занимающейся загрязнением воды и другими проблемами или проблемами со здоровьем, или землевладельцем, нуждающимся в представительстве в решении вопросов аренды или роялти, O’Malley & Langan может помочь.

Ниже приведены некоторые распространенные причины несчастных случаев при бурении:

  • Небезопасные условия труда — Работодатели несут ответственность за обеспечение безопасности буровых установок.
  • Неисправное оборудование — Сверла, изготовленные не в соответствии со спецификацией, вызывают несчастные случаи.
  • Неправильное техническое обслуживание оборудования — Старые дрели требуют надлежащего технического обслуживания.
  • Отсутствие обучения рабочих — Необученные рабочие часто становятся причиной серьезных несчастных случаев.

Независимо от того, с какой аварией вы столкнулись при бурении, свяжитесь с нами. Мы можем помочь вам решить, что делать, если вы получили травму во время бурения. Мы особенно осведомлены об авариях, связанных с гидроразрывом пласта, в Тованде и других населенных пунктах, расположенных выше формации Marcellus Shale.

Как мне может помочь адвокат по несчастным случаям на буровой в Северо-Восточной Пенсильвании?

Юристы O’Malley & Langan по авариям на бурении имеют многолетний опыт ведения широкого круга сложных юридических дел. Мы являемся частью команды, которая основала Marcellus Shale Oil & Gas Litigation Group. Вам нужен адвокат с таким уровнем опыта на вашей стороне. Вам нужны О’Мэлли и Ланган.

Когда на вашей стороне О’Мэлли и Ланган, вы можете с самого начала занять агрессивную позицию. Мы тщательно расследуем каждую аварию при бурении. Мы неустанно ищем доказательства, чтобы построить веские доводы. Детали имеют значение. И вы тоже!

Доверьтесь агрессивному адвокату по несчастным случаям, который ставит ваши потребности на первое место

Помните, вы не сделали ничего плохого. Почему вы должны платить за чужие ошибки? Доверьтесь трудолюбивой юридической фирме, которая знает свою область и знает, что важнее всего. O’Malley & Langan добивается результатов.

Вы для нас не просто случай. Ты настоящий человек с реальными проблемами, и мы хотим помочь! Позвоните по телефону (866) 326-0100 и запишитесь на бесплатную оценку дела. Наши офисы в Пенсильвании расположены в Скрэнтоне, Тованде и Питтстоне.

 

ФРС: самая смертоносная авария на бурении за десятилетие, которую можно было бы предотвратить вчера в беспрецедентном отчете.

Взрыв и пожар в 2018 году недалеко от Куинтона, штат Оклахома, унесли жизни пяти человек, что стало самой смертоносной аварией в буровой отрасли с 2010 года, когда в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная вышка BP и погибли 11 рабочих. Расследование знаменует собой первый случай, когда Совет по химической безопасности США, который является консультативным агентством, аналогичным Национальному совету по безопасности на транспорте, был вовлечен в аварию на береговом бурении.

Более строгий контроль мог бы предотвратить серию ошибок, приведших к взрыву буровой установки, заявил совет по безопасности, хотя вовлеченные компании оспаривают некоторые выводы совета. Сигнализация, которая могла бы предупредить бригаду о надвигающемся выбросе, была отключена, а бригада буровой установки не заметила признаков того, что в скважину поступает большое количество газа.

Реклама

Прорыв был «полностью предотвратим», и совет по безопасности планирует контролировать буровую отрасль, заявила Кристен Калиновски, исполняющая обязанности исполнительного директора CSB, на пресс-конференции в Оклахома-Сити.

«Мы обеспокоены возможными авариями в будущем, — сказал Калиновский. «Это очень серьезный инцидент — пять человек погибли. Это порог, который мы не можем игнорировать».

Соединенные Штаты переживают бурный бум уже более десяти лет, и число травм и смертей среди нефтяников остается неизменно высоким. Согласно отраслевым данным, по состоянию на 7 июня в США работало 948 наземных буровых установок.

Главный орган федерального правительства по охране труда — Управление по охране труда и здоровья, или OSHA — со времен администрации Рейгана пытался написать правила техники безопасности специально для нефтегазовой отрасли, но безуспешно ( Energywire , 4 ноября 2014 г. ).

Нефтяная промышленность также освобождена от правил, разработанных OSHA для строительной отрасли и направленных на предотвращение падений и других несчастных случаев. Согласно отчету CSB, на него не распространяется «управление безопасностью процессов», разработанное в 1990-х годах для предотвращения взрывов на нефтеперерабатывающих и химических заводах.

Между тем, законы штата Оклахома, как правило, написаны для предотвращения загрязнения и обеспечения отсутствия потерь нефти и газа.

Катастрофа со спотыканием

Взрыв произошел недалеко от Куинтона 22 января 2018 года, когда бригада бурового подрядчика Patterson-UTI Energy Inc. бурила газовую скважину для производителя Red Mountain Energy.
Бригада «спотыкалась» или снимала трубу со скважины, когда газ начал выходить на поверхность и воспламенился.

Пожар уничтожил буровую установку и убил пять человек: Джош Рэй, 35 лет, из Форт-Уэрта, штат Техас; Мэтт Смит, 29 лет, Макалестер, Оклахома; Коди Риск, 26 лет, Веллингтон, Колорадо; Паркер Уолдридж, 60 лет, Кресент, Оклахома; и Роджер Каннингем, 55 лет, из Семинола, Оклахома. 0005

В большинстве случаев нефтяные и газовые скважины заполнены столбом тяжелой жидкости, известной как буровой раствор, который компенсирует давление в скважине и препятствует утечке нефти и газа.

Скважина Quinton была «дефицитной», что означало, что жидкость была недостаточно тяжелой, чтобы сдерживать подземный газ. Адвокаты семей рабочих заявили, что Красная гора преднамеренно использовала глину, которая была легче, чем необходимо, чтобы сэкономить деньги и создать на месте большой факел горящего газа, который якобы использовался для привлечения инвесторов ( 9).0047 Energywire , 10 октября 2018 г.).

Red Mountain заявила, что выводы совета по безопасности о буровом растворе «несовместимы с данными, которые мы предоставили».

«Вес бурового раствора поддерживался в диапазоне, обеспечивающем постоянный контроль скважины», — говорится в заявлении президента Red Mountain Тони Сэя. «Это относится ко всем скважинам Красной горы. Причиной этого катастрофического события стало большое количество досадных человеческих ошибок, выявленных CSB».

Экипаж также не проводил испытаний на наличие утечек газа и нефти в ствол скважины, сообщили в комитете по безопасности. И экипаж мог намеренно отключить сигнализацию из-за большого количества ложных тревог.

Газ начал поступать в скважину за 14 часов до выброса. По словам CSB, буровая бригада и наблюдатели из Красной горы не заметили этого, отчасти из-за путаницы в процедурах бурения.

Незадолго до взрыва выделившийся газ вытолкнул более 100 баррелей бурового раствора из ствола скважины в резервуар. Согласно отчету, обычно это вызвало бы тревогу.

Когда произошел выброс, два члена экипажа бросились с этажа буровой в диспетчерскую. Но они оказались в ловушке вместе с тремя другими в диспетчерской, потому что выходы были плохо спроектированы и были заблокированы огнем, говорится в сообщении.

Противовыбросовой превентор, представляющий собой комбинацию клапанов и механизмов, предназначенных для перекрытия потока из колодца, не мог работать, потому что пламя прожгло его резиновые шланги.

Останки рабочих должны были быть идентифицированы с помощью стоматологических карт ( Energywire , 24 января 2018 г.).

Реформы OSHA?

Совет по безопасности рекомендовал OSHA либо применить существующие правила управления безопасностью технологического процесса к буровой отрасли, изменить правила, чтобы адаптировать их к отрасли, либо разработать правила специально для бурения нефтяных и газовых скважин.

Торговым группам, в том числе Американскому институту нефти и Международной ассоциации буровых подрядчиков, следует разработать более конкретные стандарты для «отключения» и использования сигналов тревоги. Они также должны разработать рекомендации по повышению безопасности пунктов управления буровыми установками, включая их защиту от взрывов и пожаров и усовершенствование путей эвакуации.

Будущие буровые установки могут быть спроектированы так, чтобы диспетчерская располагалась на более безопасном расстоянии от ствола скважины, говорится в отчете.

Оклахома и, соответственно, другие штаты, производящие энергию, должны требовать от компаний подачи подробных планов, показывающих, как они будут управлять рисками, и проводить тесты для предотвращения выбросов.

OSHA собирает информацию о модернизации своих правил управления безопасностью процессов с 2013 года и может учесть некоторые рекомендации CSB в обновленных правилах, сообщила Кимберли Дарби, пресс-секретарь агентства, в электронном письме. По словам Дарби, пока неясно, когда будут приняты окончательные правила.

OSHA ранее наложила штраф в размере 74 000 долларов США на Patterson-UTI, с которым компания борется перед комиссией по пересмотру ( Energywire , 22 февраля).

Представитель Комиссии корпорации Оклахомы сказал, что агентство рассмотрит отчет совета по безопасности.

Государственная комиссия установила, что Красная гора нарушила правила штата по предотвращению разливов нефти, но отказалась налагать денежный штраф после того, как компания очистила место происшествия.

Back to top