Содержание
Это не так просто, как кажется!]
Покупка автодома – не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Почему? Ну смотрите…
Во-первых, катастрофически маленький рынок. Пример? Как вы думаете, сколько автомобилей Ferrari сейчас продаётся на сайте «Авито»? Четырнадцать. А теперь попробуйте угадать сколько автодомов в итоге попало в наш отбор при поиске? Сперва – всего-навсего два. Два со всей России! Да, это очень редкий вид автомобилей, ничего не поделаешь.
Во-вторых, отсутствие некоего единого стандарта машин. Приобретая какой-нибудь седан или кроссовер вы прекрасно понимаете, что будет и чего не будет в этом автомобиле. Как правило – пять посадочных мест, багажник сзади. Банально? Но с автодомами даже эти основы основ не работают – в нашем автодоме пять спальных мест, а сидячих мест с ремнями безопасности четыре. Ну а багажники и вовсе есть не в каждом автодоме.
В-третьих, к автодомам лишь отчасти применимы традиционные методы осмотра автомобиля при покупке – об этом я и расскажу сегодня.
В чём основные нюансы подбора автодома? Когда мы покупали машину, то ещё не знали всех тонкостей, но теперь я готов с вами поделиться этим обретённым знанием.
Сперва расскажу тем, кто не знает, что по типу автодома делятся на четыре типа:
1. Альковный («альковник»)
2. Полуинтеграл («безальковник»)
3. Интеграл
4. Кастенваген
В чём же отличия?
1. Альковник – Это как раз наш случай. Шасси сохраняет родную кабину, к ней пристыкован жилой модуль, но над кабиной водителя и переднего пассажира расположен альков – спальное место.
Эта кровать чаще всего закреплена намертво, но нам повезло – в походном положении она поднимается на газонаполненных упорах. Так что в кабине водителя можно стоять в полный рост. Это очень удобно.
2. Полуинтеграл (он же безальковник) – То же самое, что и альковник – стоит родная кабина на шасси, а к ней пристыкован жилой блок. Отличие от альковника в том, что над кабиной водителя и переднего пассажира нет спального места. Там как правило есть полочки и люк.
3. Интеграл – Самый дорогой вариант автодома. На шасси устанавливается цельный кузов – родную кабину демонтируют. Дизайн такого автомобиля как правило уникален и это служит плохую службу. Судите сами – все запасные части фантастически редки. Даже какой-нибудь указатель поворота уже найти непросто. А лобовое стекло? Оно панорамное и гнутое – на замену можно купить только оригинал и стоить он будет как два кемпера!
4. Кастенваген – Этот вид кемперов лично мне непонятен, хотя у него множество поклонников. По сути это обычный узкий фургон или микроавтобус в который запихали кровати, кухню, туалет и шкаф. Узко, тесно, не протолкнуться. Преимущества? Честно говоря, не знаю. Возможно дело в цене автомобиля? Впрочем есть такой автомобиль – Volkswagen California. Он как раз вполне себе «кастенваген», но почему-то считается очень престижным. Никак не могу понять почему, да и стоит он совершенно негуманно для недокемпера…
А теперь – загадка. После того, как вы прочли про четыре различных типа автодомов посмотрите на эту фотографию и найдите представителей каждого вида – да-да, здесь есть все четыре:
Эту фотографию я сделал в Греции в очереди на паром, который шёл в Италию. Кадр сделан совершенно случайно, а оказался весьма интересным – здесь в первом ряду справа стоит наш «альковник», слева трёхосный «интеграл», сразу за ним кастенваген Mercedes Viano Marco Polo Westfalia, а за ним полуинтеграл «безальковник» на таком же шасси, что и наш автодом.
Кстати, коль скоро я упомянул о трёхосных автодомах. У всех типов автодомов количество задних колёс и даже осей может быть разным. Чаще всего применяется стандартная схема с четырьмя колесами (на задней оси по одному колесу). В таком случае и при весе менее трёх с половиной тонн автодом останется в категории B. Порой встречается схема с двускатной задней осью – когда сзади стоят сдвоенные колёса. Такой автодом автоматически попадает в категорию C. Такая же история ждёт автодома с тремя осями – их вес всегда превышает три с половиной тонны.
Вот, кстати, ещё один пример трёхосного автодома, но «альковника» – эту машину я сфотографировал в Нижнем Новгороде:
Ну что же, перед началом поиска автодома мы определились – нам нужен альковник категории B. Почему не безальковник? Мы уже и не помним. Но мы чётко осознавали, что нам нужен огромный багажник – и в этом мы оказались правы!
Теперь давайте поговорим о том, что было важно при осмотре и покупке автомобиля. Начнём с технической части автодома, итак…
1. Техническая часть
Самыми распространёнными «заготовками» для европейских автодомов являются Fiat Ducato и Mercedes Sprinter (он же Volkswagen LT).Также мне встречались Ford Transit, Renault и так далее. Есть ещё американские, японские и китайские автодома, но это отдельный мир и его я трогать не буду. По крайней мере пока что.
К сожалению, при выборе автодома с пробегом скорее идёт речь о выборе жилого отсека, а не о выборе базы. Думаю не нужно объяснять почему? Очевидно, что в первую очередь вы выбираете дом, который будет ездить – это уже во вторую очередь. И именно в таком порядке расставляются приоритеты.
Но на технику вы всё равно будете обращать внимание – по своей автомобильной привычке. Для меня стал неприятной новостью тот факт, что европейские автодома в 99% случаев оснащены механической коробкой передач. Я на «механике» не ездил аж с автошколы, поэтому пришлось вспоминать этот навык. Ну а в силу того, что за время путешествия протяжённостью даже в один месяц вы проезжаете около десяти тысяч километров, представьте сколько раз вы переключаете передачи – плюс на юге вы едете в горах и там приходится переключаться куда чаще, чем на автострадах.
Но ничего не попишешь – все автодома, которые мы рассматривали в качестве варианта покупки, были с механической КПП.
Двигатель – в 99% случаев это дизельный мотор. Нам повезло приобрести Fiat Ducato с «ивековским» дизелем 2,8 JTD – это так называемый «мотор-миллионник». Простой, проверенный временем, с минимумом электроники.
Коробка передач в нашем случае – пятиступенчатая. Это не очень хорошо с точки зрения расхода топлива – на пятой передаче на трассе при скорости 100 км/ч автомобиль расходует 11 литров на 100 километров. Для нашего тяжёлого «альковника» это вполне прилично, но с шестиступенчатой коробкой мы расходовали бы литра на полтора меньше.
Для нас было важно приобрести надёжный автодом, поэтому мы обращали внимание на ремонтопригодность шасси и осознанно выбрали Fiat Ducato предыдущего поколения – все знакомые водители, кто работает на Ducato разных лет выпуска, в один голос отговаривали нас от свежих машин с «лобастой» кабиной и говорили брать «тупоносую». Почему? Из-за постоянных отказов электроники – её ремонт весьма дорог, а поломки очень частые.
2. Жилой отсек (он же «будка»)
Какие параметры важны? Как правило все автодома имеют кухню с газовой плитой и холодильником, душ и туалет, бак для чистой и «серой» воды. [Что такое «серая» вода? Это слив из раковины на кухне, а также душа и раковины в душевом блоке]. Кроме того, все автодома имеют систему отопления, которая также отвечает и за подогрев воды.
Дальше начинаются отличия и они могут быть весьма существенными.
Количество сидячих и спальных мест – в случае с нашим автодомом это количество различно. У нас четыре сидячих места с ремнями безопасности и пять спальных мест. Есть автодома на большее количество сидячих и спальных мест, но они конечно же дороже.
Багажник – об этом многие забывают, а ведь это один из важнейших параметров автодома. На таком автомобиле вы можете отправиться в путешествие на месяц и более – на данный момент наш рекорд «автономки» составил два месяца, причём это был промежуток с середины сентября по середину ноября. А теперь представьте себе – вы выезжаете из Москвы тёплой осенью, приезжаете в жаркую Грецию и Италию, но при возвращении домой вы едете на север и жара сменяется дождями, морозами и даже снегопадами. Ну а в Москву вы вернётесь уже фактически ранней зимой. И вот при таком раскладе сколько и каких вещей вы с собой возьмёте?
Не забывайте, что стиральной машины на борту нет, соответственно запас одежды должен быть весьма приличным. Обувь на любую погоду – от «вьетнамок» до тёплых ботинок и резиновых сапог. Теперь умножьте это на количество членов экипажа…
Плюс ко всему этому мы всегда берём с собой в продолжительные поездки:
– скутер SYM 125 куб.см
– аппарель для скутера
– бензиновый генератор (на 2 кВт)
– две канистры по 15 л (одна с бензином для скутера, другая с соляркой для кемпера)
– большой складной стол
– четыре складных стула
– два складных кресла
– газовый гриль и пятилитровый газовый баллон к нему
– две лампы со свечами
– три огнетушителя (два находятся в багажнике и один в салоне)
– запас воды в бутылях (110 литров – десять одиннадцатилитровых бутылей). Зачем? Дело в том, что пополнить запас чистой воды порой бывает непросто. Но об этом я расскажу в отдельной статье.
– несколько упаковок питьевой воды
– шланг длиной 25 метров (для набора воды – порой кран находится достаточно далеко)
– 3-4 бутыли с жидкостью для туалета
– корм для кошек и собак (мы любим животных и если встречаем бездомную живность, то обязательно подкармливаем их)
– складную сушилку для белья (очень удобно после купания в море сушить плавки, купальники и полотенца)
– набор автомобильных инструментов (тут всё традиционно)
– набор инструментов для обслуживания дома (шуруповёрт, коробка с различными болтиками-шурупчиками, два молотка, топор, сапёрная лопатка, киянка, газовый и разводной ключи и прочее – если у вас что-то сломается в жилом модуле, то в большинстве случаев вам никто не сможет помочь)
– удлинитель-катушка на 25 метров – иногда до розетки 220В приходится далеко тянуться
– две-три бутылки объёмом 1,5 литра с самодельной «омывайкой» – летом и осенью я с удовольствием пользуюсь водой, в которую наливаю немного «Фейри». Отлично справляется с мошкарой.
– несколько упаковок гречки (я люблю гречневую кашу, но попробуй-ка найти её в Европе)
– кое-какие овощи и фрукты в дорогу
– и ещё то, что проще купить в Москве и положить в багажник, чем искать в дороге в магазинах: туалетная бумага, салфетки, свечи для ламп, средства от насекомых и так далее.
А теперь, уважаемые знатоки, ответьте на вопрос – куда засунуть всё перечисленное выше, если у вас совсем нет багажника или он «только для лыж»? Да, бывают автодома для горнолыжников – у них багажник узкий и высокий, в него стоя влезает несколько пар лыж или сноубордов. И всё!
Вы скажете «кроме скутера всё можно рассовать в салоне», но это ошибочное мнение. У нас в салоне жилого модуля есть один платяной шкаф с небольшим отсеком под обувь, а также пять небольших шкафчиков (с двумя полочками), а также шкафчики на кухне. Кухня – святое. Все шкафы там заняты тем, что может понадобиться на кухне: от чая и сахара до штопора.
Собственно платяной шкаф и один шкафчик занимают вещи жены, в шкафчике над холодильником едут различные банки-склянки с едой или её ингредиентами. А ещё в трёх шкафичках помимо припасов, чипсов и других кондитерских изделий едут различные мелочи – включая большую папку с документами: загранпаспорта, страховки, паспорта собак и все необходимые справки.
Документы в автодоме храните так, чтобы вы могли их быстро найти – в первую поездку уже по пути в Россию нас ночью остановили в одном из маленьких городов Германии. Полицейские вежливо попросили документы. Мы же куда-то их убрали – представьте себе, что мы-то находимся в своей квартире. Пусть на колёсах, но в квартире. И попробуйте в квартире быстро найти что-то, что потерялось…
Вот и нам не удалось найти паспорт водителя (мой), водительское удостоверение и документы на автомобиль. Нашёлся паспорт жены – его мы и предъявили полицейским, сказав, что остальные документы где-то есть, но найти их мы не можем. Полицейские посмеялись, но отпустили нас восвояси.
Но вернёмся к рассказу о том, на что обращать внимание при выборе автодома. Есть ряд важных моментов, о которых вы даже и не подумаете. Сейчас расскажу и о них…
3. Особенности, которых нет в обычных автомобилях
Холодильник – нет, это не та ёмкость для пары банок лимонада, которую иногда устанавливают между передними сиденьями. В автодомах – полноценные холодильники. В нашем случае его объём составляет 150 литров плюс отдельная морозилка. Важный нюанс – холодильник может работать от трёх источников питания:
– В движении он питается от бортовой сети 12В
– Если на стоянке автодом подключен к сети 220В, то холодильник будет работать от неё
– Газ. Да-да, самый обычный газ, которым нагревается вода и греется жилой отсек. Он же является топливом для холодильника на стоянках, когда вы стоите в чистом поле, лесу или на пляже.
Есть отдельный режим «Авто» – включив его вы не задумываетесь о том, чем подпитывается холодильник. Он сам будет выбирать самый оптимальный и экономный режим.
«Капитанские» кресла в кабине водителя – при строительстве нашего автодома компания Burstner внесла несколько важных изменений в обустройство обычной кабины Fiat Ducato. Во-первых, сиденья водителя и переднего пассажира вращаются. Такие кресла ещё называют «капитанскими». Очень удобно – на стоянке их можно развернуть и автомобиль превращается в настоящий дом. Все органы управления машиной остаются за спинкой водительского кресла, а за счёт развернутого и сдвинутого максимально к лобовому стеклу креслу пассажира в салоне становится очень просторно.
Жалюзи в кабине водителя – Второе важное изменение в кабине водителя. За прошедшие пару лет я видел множество автодомов – несколько десятков. И лишь в считанных единицах я видел такие же жалюзи, как у нас. Странно, ведь это очень удобно – ночью вам не нужно «колхозить» конструкцию, которая будет закрывать обзор в кабине водителя.
На этой фотографии отлично видны жалюзи на лобовом стекле:
Люки – Я не знаю случайность ли это или компания Burstner тщательно продумывала этот момент, но люки в нашем автодоме работают настолько грамотно, что диву даёшься. О чём это я? Очередной пример. Греция, лето, на улице за 40 градусов. Автодом стоит на солнцепёке, никакой тени. На небе ни облачка. Мы идём купаться, а после купания заходим в кемпер. Так вот в машине, в которой открыты все четыре люка, а также все четыре окна жилого отсека, не просто прохладно – в автодоме холодно! Каким-то волшебным образом в машине дует прохладный ветер, а палящее солнце не оказывает никакого воздействия на салон автомобиля. После покупки автодома мы купили напольный кондиционер, чтобы использовать его от бензинового генератора. Но после первой же поездки в Грецию отказались от него – нет смысла!
Жалюзи и сетки на окнах жилого отсека – Окна в жилой «будке» оборудованы антимоскитными сетками, а также глухими защитными экранами.
Маркиза – На правом борту автодома закреплён складной тент. Очень удобная штука на стоянке, особенно если открывается вид на пляж и море…
Баки для чистой и «серой» воды – Бак для чистой воды расположен под сиденьем второго ряда. Его объём 120 литров. Бак для «серой» воды находится под кузовом автодома в районе задних колёс. Его объём составляет 90 литров. Важный нюанс – европейские караванеры никогда не закрывают слив бака с «серой» водой. То есть у них вода из раковин и душа сразу вытекает под машину. И ни у кого это не вызывает никаких вопросов. Как-то раз в Греции к нам подошли полицейские, увидели вытекающую воду и задали только один вопрос: «Это из туалета?» Получив отрицательный ответ они улыбнулись и пошли дальше.
Розетки и прикуриватели – По всему жилому модулю «рассыпаны» розетки 220В и прикуриватели. Но розетки работают лишь тогда, когда автодом подключен к сети – от внешней розетки или генератора. А с прикуривателями случилась неожиданная проблема – жилой отсек создан компанией из Германии, а у немцев есть странная любовь к узким «штепселям». Обычная зарядка в такой прикуриватель не влезает. Для того, чтобы пользоваться этими мини-розетками пришлось в Германии приобрести разветвители с узким «жалом». И теперь всё в порядке.
Душ и туалет – У нас – отдельный душ, рядом с которым есть зона с раковиной и туалетом. Бывают такие автодома, в которых всё это максимально плотно скомпоновано – скажем зайдя в этот ванно-банный отсек вы сразу оказываетесь в душевой кабине, в ней же есть раковина и туалет. Но это очень неудобно – получается, что всем этим в какой-то конкретный момент времени может пользоваться лишь один человек.
Ну что же – на момент покупки нашего автодома мы всеми этими знаниями не владели, за советом обращаться было не к кому и мы начали свой путь проб и ошибок.
Прикинув бюджет мы с женой зашли на сайт «Авито» и выбрали две машины, которые и решили посмотреть – больше нам ничего и не подошло.
Продолжение следует…
О ПРОКАТЕ АВТОДОМА — MOTORHOME.ee
О ПРОКАТЕ АВТОДОМА — MOTORHOME.ee
Почему стоит арендовать автодом?
Вы хотите путешествовать комфортно и без ограничений, где душа пожелает, но пребывание в палатке под открытым небом не для вас? Хотите открыть для себя новые места как в Эстонии, так и по всей Европе? Хотите комфорт, роскошь и независимость от непогоды? Хотите ли вы наслаждаться всем, к чему привыкли дома, в отеле или на даче, и одновременно познавать мир?
Аренда автодома делает все это возможным!
Арендуйте новый, современный и полностью оборудованный автодом в MOTORHOME. ee! Наши высококачественные и новые туристические автобусы предлагают вам уникальную возможность открыть для себя мир. Автодома от MOTORHOME.ee также можно взять напрокат с пакетом «Все включено», что означает, что вам не нужно брать с собой ничего, кроме одежды, личных вещей и еды, когда вы отправляетесь в путешествие. Благодаря пакету «Все включено» вам не придется тратить день своего отпуска на сбор вещей, и еще один на распаковку. Забудьте переживания о том, взяли ли вы с собой в путешествие все необходимое. Не беспокойтесь о том, что после поездки вам придется распаковывать вещи. Таким образом, вы выиграете 2 дня вашего отпуска. С пакетом «Все включено» вы можете ознакомиться здесь.
Легко и просто
Путешествовать с автодомом удобно, гибко и интересно. Это дает вам настоящую свободу — свободу планировать свой маршрут, продолжительность поездки и остановки. Каждый день путешествия предполагает новый опыт, и только вы сами решаете, где проснуться на следующее утро. Путешествуя с домом на колесах, вы увидите и ощутите гораздо больше во время поездки — делайте остановки где угодно и когда угодно, будь то кофе-брейк на живописном склоне холма или купание на прекрасном пляже. Управлять автодомом очень легко, вам не требуется отдельная категория водительских прав, необходимо лишь иметь водительские права категории B. Приходите и арендуйте дом на колесах и сразу же поезжайте с друзьями или семьей на поиски впечатлений! Прокат автодомов — это просто!
Ночь в автодоме
При аренде автодома вам не нужно беспокоиться о том, где остановиться во время путешествия, и вы не будете разочарованы, когда приедете в отель, который на фотографиях казался намного красивее и лучше, чем на самом деле. Независимость от расписания полетов и свобода от страха летать позволят вам полностью погрузиться в путешествие и наслаждаться поездкой без забот. Отдыхайте именно там, где хотите, ведь уютный коттедж всегда с вами. Путешествие с автодомом подойдет семьям, парам и путешественникам с друзьями! Выберите подходящий автодом из нашей подборки моделей, и ваш незабываемый отдых может начаться!
Со всеми удобствами
MOTORHOME.ee предлагает новые, современные автодома со всеми удобствами. В автодомах имеется кухня с холодильником с морозильной камерой, газовой плитой и раковиной. Кроме того, имеется множество просторных ящиков и шкафов для удобного хранения как кухонной утвари, так и продуктов питания. Поэтому готовить в автодоме практически так же удобно, как и на домашней кухне. Также во всех домах на колесах есть туалет и душевая, чтобы у вас была возможность не тратить время на необходимые остановки независимо от местонахождения. В холодную погоду вы можете включить систему газового отопления Truma Combi, которая обеспечивает комфортное пребывание и горячую воду даже в зимнюю погоду, например, если вы отправитесь на лыжный курорт в скандинавских странах. Все арендуемые нами автодома оснащены телевизором (в некоторых машинах с DVD-плеером) и разъемами HDMI / USB. В зависимости от конкретной модели в автодомах предусмотрено до 7 просторных спальных мест.
Автодома от MOTORHOME.ee — это новые и качественные автомобили, так что не нужно беспокоиться о поломках или о том, что вы собьетесь с пути. Для всех автодомов работает круглосуточная (всеевропейская) служба помощи на дорогах (по всей Европе). (Выбрать или пан- или по всей Европе)
Расход топлива (дизель) новых автодомов составляет от 8,5 до 11 литров на 100 км / ч, в зависимости от выбранной скорости.
Ознакомьтесь с подборкой автодомов MOTORHOME.ee, условиями аренды и запросите предложение для вашего незабываемого путешествия!
Автодомов класса B — Thor Motor Coach
Вы слышали шум. Узнайте, почему так много людей выбирают автокемперы для путешествий и приключений.
В отличие от автодомов класса C или класса A, фургоны класса B похожи на автомобили по манере вождения, что понравится как опытным любителям RV, так и новым владельцам. Как самый маленький вариант автодома, фургоны-кемперы приветствуются практически везде. Легко маневрируйте на стандартных парковочных местах в продуктовом магазине, возвращайтесь в свой район в кемпинге или сойдите с проторенной дорожки и найдите новое место, которое можно назвать домом на неделю. Несмотря на то, что фургоны-кемперы небольшие по размеру, у вас все равно есть собственная кухня, ванная комната и кровать в любой универсальной планировке, которую вы выберете.
Дома на колесах класса B
Быстро отправляйтесь в путь и наслаждайтесь столь желанными современными удобствами большого дома на колесах прямо из компактного и простого в управлении дома на колесах класса B.
-
Dazzle
Рекомендуемая производителем розничная цена
118 860 долларов США
Приключения ждут вас, и никогда еще они не выглядели ярче, чем в этом автофургоне. Длина в плане: менее 22 футов.
-
Twist
Рекомендуемая производителем розничная цена
118 860 долларов США
Обращайте на себя внимание каждый раз, когда вы путешествуете в этом доме на колесах класса B. Длина плана этажа: до 22 футов
-
Объем
Рекомендуемая производителем розничная цена
112 980 долларов США
Жизнь фургона начинается здесь. Этот автофургон чуть меньше 18 футов.
-
Rize
Рекомендованная производителем розничная цена
112 980 долларов США
Этот фургон длиной менее 18 футов готов к исследованию.
-
Sequence
Рекомендуемая производителем розничная цена
134 260 долларов США
Наполненный комфортом и технологиями, этот кемпер готов к приключениям. Длина в плане: менее 22 футов.
-
Телларо
Рекомендуемая производителем розничная цена
134 260 долларов США
Сбегите на шоссе и возьмите с собой все необходимое для комфортного проживания. Длина фургона в плане: до 22 футов.
-
Sanctuary Transit
Рекомендуемая производителем розничная цена
$173 460
Полноприводное шасси Ford Transit® с передовыми технологиями, которым вы доверяете. Планы этажей до 20 футов.
-
Tranquility Transit
Рекомендуемая производителем розничная цена
173 460 долларов США
Полноприводное шасси Ford Transit® с передовыми технологиями, которым вы доверяете.
Планы этажей до 20 футов.
-
Compass AWD
Рекомендуемая производителем розничная цена
159 300 долларов США
Этот дом на колесах класса B+ оснащен приводом, который доставит вас куда угодно. Длина плана этажа менее 28 футов.
-
Gemini AWD
Рекомендованная производителем розничная цена
159 300 долларов США
Обратите внимание на дорогу, по которой в этом автодоме класса B+ не используется полный привод. Длина плана этажа менее 28 футов.
Фургоны Mercedes-Benz® Sprinter
Отправляйтесь исследовать в одиночку или с несколькими близкими в фургоне Thor Sprinter. Эти автодома класса B предлагают роскошь шасси Mercedes-Benz®.
-
Sanctuary
Рекомендуемая производителем розничная цена
172 060 долларов США
4×4, шасси Mercedes с передовыми технологиями, которым вы доверяете.
Планы пола фургона Sprinter до 20 футов.
-
Tranquility
Рекомендованная производителем розничная цена
172 060 долларов США
Поездка на имени, которому вы можете доверять, разработана на шасси 4×4. Планы фургона Mercedes Sprinter до 20 футов.
Ненавязчивый, компактный дизайн
Нет места, куда бы не доехал фургон B. Как самый компактный вариант автодома, эти компактные дома на колесах приветствуются практически везде. Он достаточно мал, чтобы парковать его в гараже дома, что упрощает хранение между поездками. Выполнение поручений после того, как вы разместитесь в палаточном лагере, не имеет большого значения, поскольку вам не нужно возиться с горками.
Доступность и топливная экономичность
Многие люди покупают микроавтобусы Explorer из-за их доступности. Поскольку они намного меньше, чем их аналоги для автодомов классов A и C, ими легче управлять, их легче парковать и их легче хранить дома. Кроме того, вы сэкономите деньги с экономичными фургонами для переоборудования.
Какой автофургон мне подойдет?
Компания Thor Motor Coach производит фургоны шести марок класса B; каждый со своим характером. Какой кемпер подходит именно вам? В этом видео мы рассмотрим все различия, чтобы вы могли прожить свою лучшую жизнь в фургоне, когда будете готовы отправиться в путь.
Смотреть видео
Видео фургона-дома
Видео фургона Sprinter
Полный список производителей автофургонов класса B
Кейт Руссо
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы будем получать комиссию за продукты или услуги, которые вы приобретаете по ссылкам. Для вас не требуется никаких дополнительных затрат, а доходы помогают поддерживать работу этого веб-сайта. Прочтите Заявление об отказе от ответственности для получения дополнительной информации.
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими, что означает, что мы будем получать комиссию за продукты или услуги, которые вы приобретаете по ссылкам. Для вас не требуется никаких дополнительных затрат, а доходы помогают поддерживать работу этого веб-сайта. Прочтите Заявление об отказе от ответственности для получения дополнительной информации.
Количество жилых домов класса B, выставленных на продажу в США и Канаде, продолжает расти вместе с увеличением числа производителей, выходящих на рынок кемперов. Мы составили этот список производителей жилых автофургонов класса B в качестве ресурса и справочного материала для нынешних и будущих владельцев автофургонов, которые хотят исследовать и купить кемпер класса B. Независимо от того, какой тип автофургона класса B вас интересует, существует довольно много вариантов и широкий диапазон цен.
Этот список производителей жилых автофургонов класса B составлен в алфавитном порядке и регулярно обновляется. Некоторые компании изготавливают фургоны на заказ, в то время как другие производят одни из лучших домов на колесах класса B, которые продаются через дилерские центры.
5 Mars RV
Фото предоставлено: 5marsrv.com/
Базируется в Джольетт, Квебек, Канада. 5 Mars RV специализируется на переоборудовании автофургонов с откидным верхом. Компания произвела несколько моделей кемперов класса B, включая Imagine и Inspiration, которые построены на шасси Ram ProMaster.
Последней моделью 5 Mars RV является Yolo, полностью электрический дом на колесах с выдвижной крышей. Предварительные заказы на этот электрический кемпер принимаются с невозвратным депозитом в размере 500 долларов США.
Шасси: Dodge Caravan, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.5marsrv.com/
Advanced RV
Фото предоставлено: advanced-rv.com
Базируется в Уиллоуби, штат Огайо. Advanced RV производит автодома класса B с 2012 года. Клиенты могут заказать кастомный фургон Mercedes Sprinter с колесной базой 144″, 170″ или удлиненной 170″.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://advanced-rv.com/
Airstream
Базируется в Джексон-центре, штат Огайо. Airstream (дочерняя компания Thor Industries, Inc.) — это больше, чем алюминиевые туристические прицепы. Компания производит автофургоны Interstate класса B на шасси Mercedes Sprinter с 2004 года. Все модели Airstream Interstate рассчитаны на двоих и вмещают от четырех до девяти человек, в зависимости от модели. Airstream Interstate 19 — самый маленький дом на колесах класса B 4×4 размером 19футов в длину.
Последний кемпер класса B, появившийся на рынке, — это Airstream Ridgeline, построенный на шасси Ram ProMaster 3500.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.airstream.com/touring-coaches/
American Coach
Базируется в Декейтере, штат Индиана. American Coach (часть REV Group, Inc.) вышла на рынок жилых автофургонов класса B, представив в 2019 году American Patriot на шасси Mercedes Sprinter. American Coach Patriot также доступен на шасси Ford Transit.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.americancoach.com/
Benchmark Vehicles
Базируется в Портленде, штат Орегон. Команда Benchmark Vehicles занимается созданием идеального спасательного корабля для своих клиентов-фургонов. Нестандартные слоты для сборки фургонов быстро заполняются, поэтому обязательно планируйте их соответствующим образом.
Benchmark раньше строился на шасси Ford Transit, но в 2021 году они переключились на переоборудование кемперов Mercedes Sprinter. Согласно их странице часто задаваемых вопросов, «сосредоточение внимания на одной платформе означает, что мы направляем все наши усилия на постоянные инновации и повышение ценности исключительных проектов и сборок, которыми славится Benchmark».
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.benchmarkvehicles.com
Chinook RV
Базируется в Элкхарте, штат Индиана. Chinook RV был арестован в 2005 году и был возрожден в 2013 году. Компания, когда-то известная как «Спортивный автомобиль для автодомов», теперь продает дома на колесах класса B, небольшие дома на колесах класса C и туристические прицепы. Chinook Bayside построен на шасси Ford Transit, а Countryside построен на шасси Mercedes Sprinter.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.chinookrv.com/
Coach House
Базируется в Нокомисе, Флорида. Coach House Arriva — это дом на колесах класса B, построенный на шасси удлиненного фургона Mercedes Sprinter 3500. В стандартную комплектацию входят холодильник, кондиционер на крыше с тепловым насосом, печь и генератор. Этот производитель автофургонов класса B продает завод напрямую потребителям.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: http://www. coachhouseserv.com/
Автофургоны класса B Coachmen
Coachmen (подразделение Forest River, Inc.) производит три дома на колесах класса B: Coachmen Beyond (ранее Crossfit) на шасси Ford Transit, Coachmen Galleria на шасси Mercedes Sprinter и Coachmen Nova на шасси Ram ProMaster.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: http://www.coachmenrv.com/
Entegra Coach Class B RVs
Базируется в Миддлбери, штат Индиана. Entegra — известное имя в сегменте роскошных автобусов класса А, и теперь она предлагает на продажу два типа внедорожников класса B: Entegra Ethos на шасси Ram ProMaster 3500 и Entegra Launch на шасси Mercedes Sprinter 2500 4×4 с 144-дюймовым шасси. колесная база.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.entegracoach.com/class-b/
Esplori Sprinter Van Conversions
youtube.com/embed/LjkqbOnimx8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Базируется в Бенде, штат Орегон. Команда Esplori создает фургоны для спринтеров на заказ с использованием минималистского подхода с использованием переработанных, перерабатываемых и/или экологически чистых материалов. Самодельные производители фургонов также могут приобрести линейку продуктов Esplori, включая индивидуальный комплект отделки пола, алюминиевые панели и панели с порошковым покрытием.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.esplori.com
Полевые фургоны
Фото: fieldvan.com/
Офисы в Рино, Невада и Фресно, Калифорния. Field Vans был официально запущен в 2021 году Джонатаном Фельдом, бывшим президентом Sportsmobile West. Имея почти 20-летний опыт создания фургонов и транспортных средств на заказ, компания Field Vans сосредоточена на том, чтобы помочь клиентам создавать свои собственные приключения «путем настройки фургонов и фургонов на заказ».
Шасси: Ford E-Series Cutaway, Ford Transit, GMC Chevy Express, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://fieldvan.com/
Автодома Fleetwood класса B
Базируется в Декейтере, штат Индиана. Компания Fleetwood (часть REV Group, Inc.) представила IROK, дом на колесах класса B на шасси Ram ProMaster в 2018 году. Модель 2022 года оснащена всеми стандартными удобствами, ожидаемыми от автодома класса B, включая микроволновую печь, ванную комнату с душем, телевизор, и блок переменного тока.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.fleetwoodrv.com/
Gala RV
Базируется в Терребоне, Квебек, Канада. Gala RV выпустила свой первый дом на колесах класса B в 2015 году и с тех пор расширила свою линейку кемперов, построенных на шасси ProMaster 2500 и 3500.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://galarv.com/en
Grech RV
youtube.com/embed/-CmKc9VAb4A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Базируется в Риверсайде, Калифорния. Grech Motors — признанный производитель роскошных маршрутных автобусов, который в 2021 году вышел на рынок кемперов класса B под брендом Grech RV. В настоящее время компания производит RV класса B на шасси Mercedes Sprinter с тремя различными моделями. Strada построен на базе удлиненной высокой крыши Sprinter 3500XD высотой 170 дюймов. Turismo построен на крыше Sprinter 2500 высотой 144 дюйма. Terreno построен на высокой крыше Sprinter 3500XD 170 дюймов (без удлинения). Все модели могут быть заменены на литий-ионные батареи.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.grechrv.com/
GTRV
Фото: gtrv.com
Базируется в Севастополе, Калифорния. GTRV переоборудует подержанные и новые полноразмерные, средние и минивэны. Компания продает напрямую потребителю с различными моделями на выбор.
Шасси: Chevy Express, Ford Transit, Mercedes Metris, Mercedes Sprinter, Toyota Sienna. Jayco является популярным производителем туристических прицепов и в настоящее время предлагает два типа жилых домов класса B: Jayco Swift на шасси Ram ProMaster, Jayco Solstice на шасси Ford Transit и Jayco Terrain на шасси Mercedes Sprinter.
. Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster. Фургоны Leisure Travel использовались для производства Free Spirit, дома на колесах класса B на шасси Mercedes Sprinter. Сейчас компания специализируется на небольших автодомах класса C.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://leisurevans.com/free-spirit/
Midwest Automotive Designs
Базируется в Элкхарте, Индиана. Midwest Automotive Designs (часть REV Group, Inc.) производит дома на колесах класса B с 2001 года. Компания производит несколько кемперов класса B на трех разных шасси автофургонов.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster. ModVans специализируется на создании модульных автодомов на базе шасси Ford Transit со съемными компонентами для жилых домов.
Шасси: Ford Transit
Веб-сайт: https://www.modvans.com
New-West V.R.
Базируется в Леви, Квебек, Канада. NEW-WEST производит автомобили для отдыха класса B с 1999 года. Основатель Жан Дюме создал свой первый дом на колесах класса B, вдохновившись фургоном Westfalia.
Шасси: Chevy Express, Ford Transit, Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.new-west.com/
Nomad Vanz
Базируется в Северном Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Джон и Кристина из Nomad Vanz строят специальные фургоны на шасси Sprinter в честь Volkswagen Bus.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://nomadvanz.com
Overland Van Project
Фото: overlandvanproject.com
Базируется в Портленде, штат Орегон. Дастин и команда Overland Van Project создают полностью индивидуальные фургоны для приключений на шасси Mercedes Sprinter и Ford Transit. Клиенты могут просматривать свои сборки фургонов в поисках идей, полностью адаптированных к существующим компоновкам, таким как Rainier.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://overlandvanproject.com
Pleasure-Way Industries Ltd.
Фото предоставлено: enjoyway.com
Базируется в Саскатуне, Южная Каролина, Канада. Pleasure-Way производит дома на колесах класса B с 1985 года. Последний автодом класса B компании — это Pleasure-Way Recon, построенный на шасси Sprinter 2500 4×4 с колесной базой 144 дюйма.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://pleasureway.com
Панорамный автофургон
Фото предоставлено:panoramrv.com
Базируется в Чамбли, Квебек, Канада. Panoramic RV представляет собой дом на колесах класса B, построенный на шасси 3500 Ram ProMaster с 159″ колесная база. В настоящее время существует один план этажа с несколькими цветами на выбор.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://panoramicrv.com
Regency RV
Базируется в Форт-Уэрте, штат Техас. Regency RV специализируется на домах на колесах класса B, построенных на шасси Mercedes Sprinter. Regency Xalta может быть построен с колесной базой 144 дюйма или 170 дюймов.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: http://regencyrv.com/
Roadtrek
Базируется в Кембридже, Канада. Roadtrek (часть Groupe Rapido) производит автодома класса B с 1980-х годов. Компания была приобретена Groups Rapido в 2019 году и в настоящее время производит кемперы класса B на шасси ProMaster и Sprinter.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.roadtrek.com
Safari Condo
Базируется в Квебеке, Канада. Safari Condo производит небольшие кемпинговые прицепы и дома на колесах класса B. Текущие модели класса B строятся на базе Mercedes Sprinter и Ram ProMaster. Покупатели могут найти подержанные фургоны Safari Condo, построенные на шасси Chevy Express/GM Savana и Ford Transit.
Шасси: Chevy Express/GM Savana, Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster. Аризона и Хантингтон, Индиана. Sportsmobile строит полностью индивидуальные дома на колесах класса B на шасси фургона. Специальные фургоны Sportsmobile включают в себя игрушечные тягачи, транспортные средства для перевозки собак и доступные для инвалидных колясок RV с подъемниками.
Шасси: Chevy Express, Ford E-Series Cutaway Ford Transit, Mercedes Metris, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://sportsmobile.com
Storyteller Overland
Базируется в Бирмингеме, штат Алабама. Storyteller Overland строит фургоны для приключений на шасси Sprinter 4×4 и шасси Transit AWD. Серийные модели 2022 года включают Classic MODE 4×4, Stealth MODE 4×4, Beast MODE 4×4 и MODE LT.
Шасси: Ford Transit AWD, Mercedes Sprinter 4×4. Джош и Джей основали Sync Vans, чтобы строить полуавтобусы-кемперы на шасси Mercedes Sprinter. Клиенты могут изучить их веб-сайт для предлагаемых конфигураций колесной базы Sprinter 144″ и Sprinter 170″.
Шасси: Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.syncvans.com/vans
Thor Motor Coach
Базируется в Элкхарте, штат Индиана. Thor Motor Coach производит несколько домов на колесах класса B, включая Thor Sequence, построенный на колесной базе ProMaster 159 ″.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.thormotorcoach.com
Titan Vans
Базируется в Боулдере, штат Колорадо. Titan Vans специализируется на переоборудовании фургонов Sprinter в двух вариантах: классическом и индивидуальном. Стартовая цена на их переоборудование в классический фургон составляет около 45 000 долларов и будет расти.
. Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter. TouRig производит автофургоны на шасси Sprinter и Transit. XUV (Xtreme Utility Van) на шасси Ford Transit предлагает до 6 посадочных мест и до 5 спальных мест по стартовой цене 89 тысяч долларов. XAV (Xtreme Adventure Van) на шасси Mercedes Sprinter предлагает до 6 посадочных мест и до 6 спальных мест по стартовой цене 149 долларов.K. Tourig также выходит на рынок кемперов с плоской платформой, представив XDV (Xtreme Duty Vehicle).
Шасси: Mercedes Metris, Mercedes Sprinter
Веб-сайт: https://www.mytourig.com/
Van Specialties
Базируется в Туалатине, штат Орегон. Van Specialties производит специальные фургоны для профессионального использования и отдыха на различных шасси фургонов
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.vanspecialties.com/
VanDOit
youtube.com/embed/knTzjDoDY5Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Базируется в Блу-Спрингс, штат Миссури. VanDOit производит модульные кемперы класса B, которые можно настроить практически под любые нужды. Текущие сборки построены на шасси Ford Transit с двумя пакетами: кастомный фургон LIV и кастомный фургон DO.
Шасси: Ford Transit
Веб-сайт: https://www.vandoit.com/
Таможня Vanlife
Базируется в Денвере, штат Колорадо. Дэйв, владелец компании, в течение года путешествовал на собственном переоборудованном фургоне, прежде чем основать компанию. Vanlife Customs предлагает полную сборку фургонов для переоборудования, а также запчасти и услуги, а также консультации по ремонту фургонов-домов своими руками.
Шасси: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://vanlifecustoms.com
Автофургоны Wingamm Fiberglass
youtube.com/embed/8O-IODLU5pc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Базируется в Вероне, Италия. Wingamm International является производителем Wingamm Oasi 540 micro Class B RV. Этот небольшой фургон рассчитан на четверых и четырех человек, а его длина составляет 17 футов и 9 дюймов. Wingamm USA будет продавать этот дом на колесах европейского класса B в Соединенных Штатах с лета 2022 года.
Шасси: Ram ProMaster
Веб-сайт: https://www.wingamm.com/us/
Winnebago Industries, Inc.
Базируется в Форест-Сити, штат Айова. Winnebago производит широкий ассортимент жилых домов, включая популярные автодома Revel и Travato класса B. Когда мы были на Big Time RV, два RV класса B, которые мы рассматривали, были произведены Winnebago, включая Era, показанную в видео-туре выше. Winnebago также представила небольшой дом на колесах EKKO класса C на шасси Transit.
Шасси: Mercedes Sprinter, Ram ProMaster
Веб-сайт: https://winnebagoind.com/
Аренда автодома класса B
С таким большим выбором кемперов выбрать тот, который подходит именно вам, может быть непросто. К счастью, есть компании по аренде RV, где вы можете найти кемперы класса B в аренду в вашем районе.
Мы встречали многих владельцев домов на колесах класса B, которые арендовали свой лучший выбор перед покупкой. Некоторые даже поняли, что автофургон класса B им не подходит, и решили выбрать что-то совершенно другое.
Поиск по аренде жилых автофургонов
Ресурсы производителей жилых автофургонов класса B
Ниже приведены некоторые дополнительные ресурсы о жизни фургонов и производителях жилых автофургонов класса B в США и Канаде.