Автомобиль на тротуаре: Куда жаловаться на парковку на тротуаре

Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре — Адвокат в Самаре и Москве

Высшая инстанция поспорила с Мосгорсудом об определении понятия «тротуар»: в очень любопытном определении Верховный суд рассказал, относится ли к тротуару дорога, вымощенная плиткой, могут ли растения «подтвердить» неправильную парковку, а также кого стоит все же вызвать в процесс для прояснения этого вопроса.


Суть дела

Жительницу столицы оштрафовали за парковку на тротуаре на основе фотоснимка спецсредства «ПАК ПМ».

Водитель последовательно поясняла, что оставила автомобиль не на тротуаре, а на месте сноса самовольной постройки. В подтверждение она представила скриншот портала «Яндекс карты», письмо заместителя префекта и ГБУ «Жилищник» — все они утверждали, что место парковки является придомовой территорией и не считается ни газоном, ни тротуаром, а ранее на этом месте располагался объект самовольного строительства.

Однако суды отклонили эти доводы, посчитав, что представленные документы не влияют на квалификацию правонарушения. Они посчитали, что раз на фотографии видно, что автомобиль находится на участке дороги, отделенном бордюром, на котором произрастают зеленые насаждения, и имеется покрытие для прохода пешеходов, вымощенное тротуарной плиткой, то считать место парковкой никак нельзя.

ВС посчитал, что судебные инстанции халатно отнеслись к доводам заявителя.

Что такое тротуар

Согласно Правилам дорожного движения тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Определение тротуара закреплено и в ГОСТе: имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях (пункт 3.50 «ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»).

«Утверждение замглавы Мосгорсуда о том, что покрытие, вымощенное тротуарной плиткой, сделано для прохода пешеходов к домам, ничем не подтверждается.

Произрастание зеленых насаждений не свидетельствует о том, что спорный участок является тротуаром и не опровергает содержащиеся в письмах чиновников сведения о том, что названный участок является придомовой территорией», — указывает ВС.

Кроме того, из представленного фотоматериала усматривается, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный от спорного участка, вымощенного тротуарной плиткой, бордюрным камнем.

«Таким образом, с учетом представленных заявителем доказательств безусловный вывод о том, является ли место совершения административного правонарушения тротуаром по материалам настоящего дела сделать нельзя», — считает высшая инстанция.

А поскольку, как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, фото- или видеофиксация правонарушения в области дорожного движения не отменяет принцип презумпции невиновности, то суды не освобождаются от обеспечения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел (определения от 07 декабря 2010 года №1621-0-0, от 22 марта 2011 года №391-0-0, от 21 июня 2011 года №774-0-0, от 25 января 2012 года №177-0-0).

Судебные инстанции при разбирательстве доводы жалобы надлежащим образом не проверили, не допросили должностное лицо, вынесшее постановление, не запросили в компетентных органах сведения о том, является ли спорный участок дороги тротуаром.

Таким образом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судебными инстанциями не приняты, считает ВС.

В связи с чем он отменил состоявшиеся по делу судебные акты, а дело направил на новое рассмотрение в Измайловский суд Москвы.

Алиса Фокс 

Источник: РАПСИ

Дата актуальности материала: 17.06.2020

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Как подать жалобу на неправильную парковку в ГИБДД

  • Главная
  • Статьи
  • Как подать жалобу на неправильную парковку в ГИБДД

Автор:
Алексей Кокорин

Отношение к жалобам на неправильную парковку в России остается неоднозначным, мнения автовладельцев и граждан полярны. Но мы сегодня не будем рассуждать о том, почему закон должен быть един для всех, а просто разберемся, что делать в ситуации, когда вы видите автомобиль, припаркованный в нарушение ПДД, и хотите сообщить об этом в ГИБДД, чтобы привлечь водителя к ответственности.

 

Что нужно, чтобы подать жалобу?

Чтобы сообщить в ГИБДД о неправильной парковке, нужно зафиксировать факт нарушения правил остановки или стоянки. Это может быть фото или видео нарушения – отметим, что фото предпочтительнее, так как с ними будет проще и удобнее работать. На фото должна быть запечатлена вся важная фактическая информация: читаемый госномер автомобиля, сам автомобиль, подтверждение факта его нарушения (дорожные знаки, несколько ракурсов общего плана, где видна обстановка, и так далее), а в идеальном варианте – еще и время съемки фото. Впрочем, время и место съемки вы все равно укажете в тексте обращения.

Какие есть варианты подачи жалобы?

Зафиксировав нарушение, любой гражданин может обратиться в ГИБДД и привлечь нарушителя к ответственности, предоставив доказательства. Для подачи обращения есть следующие варианты:

  • личное обращение;
  • посредством заказного письма;
  • в электронном виде через сайт ГИБДД;
  • для жителей Москвы – в электронном виде через приложение «Помощник Москвы».

Давайте рассмотрим все способы подачи обращения по порядку.

Личное обращение

Для личного обращения нужно выяснить адрес ближайшего подразделения ГИБДД, где принимают обращения граждан (это можно сделать вот здесь и посетить его, имея при себе фото или видео нарушения на электронном носителе, который будет приложен к обращению. Учитывайте, что обращения могут принимать не везде, а носитель вы оставите в ГИБДД, так что лучше использовать не флэш-карту, а компакт-диск. В тексте обращения нужно будет изложить всю ключевую информацию: личные данные и информацию о нарушении, включая место, дату, время и пункт ПДД, который, по вашему мнению, был нарушен (в нашем случае это обычно 12.2 или 12.5). Кстати, о том, где запрещена стоянка, мы рассказывали в подробном материале.

Заказное письмо

Альтернатива личному посещению ГИБДД – отправка обращения заказным письмом. Отправлять его стоит в управление ГИБДД региона, адрес которого можно узнать на официальном сайте, выбрав нужный регион. К обращению, отправляемому письмом, также нужно приложить электронный носитель с подтверждающими материалами.

Электронное обращение на сайте ГИБДД

Самый простой и удобный вариант подачи обращения – специальный сервис на официальном сайте ГИБДД. Отправить свое обращение можно вот здесь: сначала ознакомиться с условиями, затем подтвердить это внизу страницы, а затем перейти к заполнению формы. Здесь важно учитывать несколько условий. Прежде всего, обязательны к заполнению только поля, обозначенные звездочкой. Из личных данных здесь, помимо имени и фамилии, есть электронная почта. Дополнительно предлагается указать почтовый адрес, однако нужно понимать, что впоследствии нарушитель может ознакомиться с материалами, так что если вы не хотите возможной личной встречи, адрес указывать не стоит. В тексте обращения, как и в случае с письмом, нужно изложить все основные данные: место, время и суть нарушения. Фото прикладываются с помощью соответствующих кнопок ниже. И, наконец, помните, что в случае возбуждения дела об административном правонарушении вас могут вызвать в ГИБДД для личного подтверждения информации – в противном случае в удовлетворении обращения могут отказать. Поданное обращение будет зарегистрировано в трехдневный срок, а рассматриваться будет в течение 30 дней, но при необходимости срок рассмотрения может быть продлен еще максимум на 30 дней. О результатах рассмотрения вам сообщат на электронную почту.

Электронное обращение через приложение «Помощник Москвы»

У жителей Москвы есть еще одна возможность сообщить о неправильной парковке: это приложение «Помощник Москвы», доступное для смартфонов на Android и iOS. Для подачи обращения нужно скачать приложение и зарегистрироваться на официальном сайте мэра Москвы. Сообщить о неправильной парковке в приложении несложно: оно предоставляет возможность сразу зафиксировать номер автомобиля и обстоятельства нарушения, добавить текст обращения и отправить его в органы, контролирующие соблюдение правил платной и бесплатной парковки (АМПП, МАДИ, ГИБДД). Подробная пошаговая инструкция доступна там же, на сайте мэра Москвы.

Здесь, правда, есть ограничения. Если речь идет о парковке на газоне или тротуаре, то сообщить получится не обо всех случаях: на сайте указано, что места, в которых возможна фиксация, определяются автоматически, а нарушения не фиксируются на стоянке для инвалидов, во дворах домов, а также по воскресеньям.

Есть ли еще какая-то возможность убрать неправильно припаркованную машину?

Если неправильно припаркованный автомобиль непосредственно мешает вам, можно не подавать обращений, а просто позвонить в дежурную часть ГИБДД региона – телефоны указаны на официальном сайте, достаточно лишь выбрать регион. Дежурный примет информацию о нарушении и направит на место наряд полиции, который может эвакуировать машину, если ее владелец к тому моменту не появится. Таким образом можно не просто сообщать о единичном нарушении правил парковки, а «расчищать» улицы, где нарушения носят массовый характер.

ПДД
популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения

Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в…

11

0

0

21.11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I

Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. ..

3950

4

2

20.11.2022

Статьи / История

Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140

Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…

2797

3

6

19.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16913

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13778

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10883

26

30

10.08.2022

Новый закон запрещает транспортным средствам блокировать тротуары, что наказывается штрафом в размере 250 долларов США

ФЕНИКС – Будьте осторожны, если ваш автомобиль или грузовик блокирует тротуар. Новый закон Аризоны квалифицирует это как преступление, наказуемое штрафом в размере 250 долларов.

Новый закон — один из 12, вступивших в силу в среду. Другие касаются наказания за «доксирование» (публикацию личной информации о ком-либо), классификации оружейных магазинов как основных предприятий и добавления новых положений о приостановке действия водительских прав за агрессивное или безрассудное вождение и уличные гонки.

Законопроект Палаты представителей № 2395 призван обеспечить чистоту пешеходных дорожек для всех, включая тех, кто не может «просто объехать» такие препятствия. Общественные или частные подъездные пути, пешеходные переходы и тротуары входят в число областей, включенных в положения закона.

Представитель Дженнифер Лонгдон, D-Phoenix, представила HB 2395 в январе, и она была принята в феврале 49 голосами против 11. Губернатор Дуг Дьюси подписал его в мае.

В районе Финикса несколько автомобилей заблокировали тротуар, не давая пешеходам передвигаться по нему. (Фото Сьерра Альварес/Cronkite News)

Во время февральских слушаний в Транспортном комитете Палаты представителей Лонгдон сказал, что когда транспортные средства, особенно грузовики со сцепкой, мешают прохождению тротуаров, это затрудняет проезд для многих пешеходов, в том числе в инвалидных колясках, родителей с маленькими детьми или слепых, пользующихся вспомогательными средствами. .

«Мы пытаемся быть более внимательными, чтобы убедиться, что мы защищаем пешеходов», — сказал Лонгдон, который передвигается в инвалидном кресле после того, как в 2004 году его парализовало ниже грудной клетки в результате случайной стрельбы. 0003

На слушании она поделилась историей о ком-то, кого она знала, который был слепым и пользовался тростью, наткнулся на кактус, пытаясь обойти препятствие на тротуаре.

Закон не применяется, если транспортное средство временно припарковано с целью погрузки или разгрузки, в чрезвычайных ситуациях или при соблюдении других законов или указаний сотрудника полиции или устройства управления движением.

Это также не относится к транспортным средствам или водителям, доставляющим официальную почту США, если водитель не покидает транспортное средство и оно останавливается только на мгновение.

Присоединяйтесь к нам на Facebook.

Оливия Мансон (она/она)

Репортер новостей, Феникс

Оливия Мансон планирует закончить школу весной 2022 года со степенью бакалавра в области журналистики и дополнительной специальностью в области женщин и гендерных исследований. Мансон, который работал в Бюро новостей округа Колумбия, Times Media Group, The State Press и The Arizona Republic, работает в бюро новостей Финикса.

Диана Кинтеро (она/она)

Репортер новостей, Феникс

Диана Кинтеро планирует получить степень магистра в области массовых коммуникаций в мае 2023 года. Кинтеро стажировался в 12News и Arizona Horizon PBS, а также работал в Planet Forward.

Сьерра Альварес (она/она)

Репортер новостей, Феникс

Сьерра Альварес планирует получить диплом бакалавра журналистики в мае 2023 года с упором на фотожурналистику. Альварес работает визуальным журналистом в информационном бюро Феникса.

AZ Большие СМИ Почему незаконно даже частично блокировать тротуар припаркованным автомобилем

В Аризоне считается преступлением, когда транспортное средство даже частично блокирует тротуар и мешает проехать человеку в инвалидной коляске, с тростью для зрения или с коляской. В мае 2020 года был принят закон, делающий этот вид транспорта более безопасным для нескольких членов сообщества.

В Аризоне уже было незаконно парковать свой автомобиль на тротуаре, но HB 2395 подчеркнул, что даже частичное перекрытие тротуара может привести к штрафу в размере 250 долларов.

Губернатор Даг Дьюси подписал закон. Законопроект поддержала член палаты представителей от Демократической партии Дженнифер Лонгдон из Феникса, передвигающаяся в инвалидной коляске.

«Этот законопроект привлек внимание к тому, о чем люди даже не думают», — сказал Лонгдон. «Люди могут просто не думать о том, как парковка грузовика или его сцепки на тротуаре может нанести вред другим, которые двигаются не так, как они».

Этот законопроект предназначен для информирования членов сообщества, которые используют тротуары для передвижения и могут не иметь других транспортных средств, сказала она.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  15 мест, которые обязательно нужно посетить в автопутешествии по Аризоне


быть в состоянии обойти траву, чтобы двигаться вокруг вашего прицепа или сцепки грузовика», — сказал Лонгдон.

По ее словам, близкая подруга Лонгдон использует трость для прицеливания и однажды попыталась уйти с частично заблокированного тротуара, но в итоге они запутались в чьем-то саду кактусов.

«Наши соседи не всегда выглядят точно так же, как мы, и не все они двигаются так же, как мы», — сказала она. «Нам действительно нужно смотреть на тротуары и знать, что они были созданы не просто так, и нам действительно нужно сделать их безопасными и проходимыми для всех наших соседей».

Питер Куинн, исполнительный директор Аризонского отделения парализованных ветеранов Америки, пользуется инвалидной коляской уже 32 года. Он сказал, что этот законопроект является полезным инструментом, когда речь идет о просвещении общественности о безопасности тротуаров и о том, почему важно не блокировать тротуар, сказал он.

Обход крутых тротуаров для обхода транспортных средств может привести к падению людей и травмам, сказал Куинн.

«Иногда я еду по улице, и вдруг мне приходится развернуться и вернуться или найти подъездную дорожку с приемлемым уклоном», — сказал он.

По его словам, Куинну пришлось пройти несколько кварталов по улице, чтобы найти место, где он мог бы безопасно поставить свою инвалидную коляску обратно на тротуар.

«Это очень усложняет задачу», — сказал он. «Вы добавляете это к жаркой погоде, когда вы толкаете стул и вам приходится возвращаться на целый квартал, чтобы объехать автомобиль, это действительно усложняет».

Куинн не обязательно хочет, чтобы его соседи были оштрафованы, но он хочет, чтобы они понимали, почему важно относиться к другим как к ветеранам, которые используют инвалидные коляски при парковке своего автомобиля, сказал он.

У Алисии Фонтейн фибромиалгия, и временами ей приходилось пользоваться инвалидной коляской. Она сказала, что законопроект, подобный этому, является шагом в правильном направлении.

«Я не вижу много позитивных изменений таким образом очень часто или очень легко, всегда кажется, что должен произойти огромный шум, чтобы небольшие изменения, подобные этому, были протолкнуты», — сказал Фонтейн.

Этот законопроект важен не только для людей, пользующихся инвалидными колясками, сказала она. Это также важно для тех, у кого нет доступа к транспортному средству, или для маленьких детей, которые передвигаются по тротуару.

Back to top