Автомобили с зависимой подвеской: Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой — Лайфхак

Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Считается, что независимая подвеска автомобиля гораздо лучше зависимой. Мол, она технологичней и с ней машина более стабильна на дороге. Так ли это на самом деле и почему тогда до сих пор некоторые автомобили оснащают зависимой подвеской, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с простых истин. В независимой подвеске каждое колесо перемещается вверх и вниз (ходы сжатия и отбоя), не оказывая влияния на перемещение других колес. В зависимой же колеса объединяет жесткая балка. При этом ход одного колеса приводит к изменению угла наклона другого относительно дороги.

Раньше зависимые подвески широко применяли на «Жигулях», да и иностранцы ими не брезговали. Но постепенно тенденция изменилась, и теперь все больше моделей оснащают независимой подвеской типа Мак-Ферсон. Она наделяет автомобиль более точной управляемостью. Но это на асфальте, да еще и на ровном. Согласимся, что качество дорог в мире, да и в России растет, потому ходовая с которой машина управляется лучше, больше нравится и покупателям. Но при этом не каждый автовладелец понимает, что обслуживать такую подвеску подчас может быть дорого.

Скажем, все чаще на многих автомобилях шаровую опору нужно менять вместе с рычагом, что неизбежно удорожает обслуживание. Да и множество сайлент-блоков потребует замены раньше. В кризис это может больно ударить по кошелькам автовладельцев.

Фото из открытых источников

Но выходит, что если есть деньги на ремонт, то и заморачиваться не надо, а зависимая подвеска все быстрее становится пережитком прошлого. Нет. Такую ходовую часть до сих пор применяют на внедорожниках, таких как УАЗ «Патриот» и Mercedes-Benz Gelandewagen. Оба автомобиля пользуются повышенным спросом, а «Гелик» — так и вообще предел мечтаний многих водителей.

Зависимая «ходовая» незаменима на бездорожье. Такая подвеска много прочнее независимой, да и внимания требует меньше. Ниже вероятность погнуть рычаги, ведь по сравнению с «многорычажкой» их меньше. Наконец, у внедорожников большие ходы подвесок, что обеспечивает ему лучшую проходимость. Обратная сторона медали — валкость на асфальте.

Наконец, машина на зависимой подвеске мягче, потому как здесь применяются пружины и амортизаторы с характеристиками, заточенными для движения по плохим дорогам. А многие покупатели ценят именно вальяжные в поведении машины. Если хотите, чтобы внедорожник с такой ходовой рулился на асфальте четче, поставьте низкопрофильные покрышки. Это самый бюджетный способ сделать управление «проходимцем» чуть острее.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15466

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15466

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

кризис, внедорожник, бездорожье, авария, ремонт, продать машину, купить машину, автопутешествие

Подвески и варианты их тюнинга

Приобретая роскошное внедорожное авто, любой владелец в душе ликует от осознания его мощи. Но задумайтесь, а действительно ли он так вынослив? Сможет ли он преодолеть по-настоящему жесткое бездорожье, после ровного серпантина городских трасс? Если вы увлеченный рыбак, или охотник, или любитель дорожных приключений, то наверняка знакомы с автомобильной мудростью «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором». Основную роль в испытании выносливости играет подвеска автомобиля. 

Для охотника и рыболова ходовая часть — едва ли не один из главных механизмов автомобиля. Подвеска автомобиля — это именно то, от чего в большинстве случаев зависит «непотопляемость» джипа в условиях бездорожья.

От ходовой части внедорожника зависит одновременно несколько важных моментов его работы. На первое место принято ставить комфорт автоводителя и его пассажиров. Второе место, менее ощутимую, но от этого не менее значимую, – управляемость. Третье место занимает задача, о которой, как правило, знают только специалисты — конструкция подвески и её индивидуальные настройки. И они имеют значительное влияние на проходимость. Ну и само собой, от нее зависит грузоподъёмность автомобиля.

Какими бывают подвески внедорожников и пикапов?

Если рассматривать варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней, то можно выделить несколько видов получивших широкое применение:

— авто с зависимой передней и задней подвесками;

— с зависимой задней подвеской и независимой передней;

— с полностью независимой автомобильной подвеской;

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля — этот термин означает, что колёса расположенные на одной оси имеют жесткую связку друг с другом. И движение одного колеса прямо зависит от другого. Эта разработка одна из первых и по сей день остается самой надежной. Поэтому до сих пор успешно применяется. Конструкция зависимой ходовой части автомобиля регулярно усовершенствуется, что позволяет ей неплохо конкурировать. К примеру, конструкция ДеДион минимально уступает независимым и то в условиях неровной дороги. Но сохраняет при этом свои плюсы. Главным образом преимущество перед независимой подвеской в том, что колея колес постоянна. Они всё время параллельны друг другу и перпендикулярны дорожному покрытию вне зависимости от положения подвески и крена кузова.

Независимая подвеска

Независимая подвеска автомобиля — отличается тем, что у колёс одной оси нет жесткой связки. И движение одного либо совсем не оказывают влияния на работу второго, либо оно совсем незначительно. Несмотря на это, такие установочные параметры, как развал колёс, колея, а иногда и колёсная база, изменяются при работе подвески в отдельных случаях в достаточно существенных пределах. В современном автомобилестроении этот вариант подвески преимущественно устанавливается на современных внедорожниках за их технологичность и относительную доступность. В то же время сохраняет отличные кинематические показатели.

Независимая подвеска по определению боле предсказуема, в плане устойчивости. Не зря же большинство автопроизводителей уже довольно давно отдают предпочтение именно ей. Обратной стороной медали можно назвать то, что она конструктивно сложнее. А посему менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки. Особенно, когда ты оказываешься среди малообжитых просторов нашей необъятной родины, где автосервис может появиться только в виде миража.

Скорее всего, именно из-за этого у каждого автопроизводителя, который выпускает «джипы», имеется в линейке авто с рессорной или пружинной подвеской с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска автомобиля отличается упрощенным конструктивом, неприхотливостью, стойко переносит максимальные нагрузки. И как правило, используется в изготовлении крупногабаритных джипов и пикапов. Однако в своём стремлении к удешевлению и повышению надёжности, производители авто ставят рессоры и на менее крупных, доступных внедорожных автомобилях. Пружинные подвески сложнее рессорных по конструкции. Что не мешает им оставаться компактными и мягкими в преодолении препятствий. Они используются в более лёгких и комфортабельных внедорожниках. Что касается «паркетников» и спортивных городских внедорожников, для них, как правило, используют разнообразные типы независимых рычажных подвесок.

Передние подвески так же могут быть с жестким неразрезным мостом. Хотя такое сочетание встречается всё реже. Желание довести ходовые качества четырёх колёсного друга до максимума, подталкивает производителей к использованию независимых пружинных или торсионных подвесок.

И все же велика возможность того, что со временем штатные пружины (рессоры) проседают. И на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Это и заставляет любителей экстремальной езды рано или поздно задуматься об установке тюнинговой подвески.

Тюнинг ходовой будет необходим для джипа, который часто меняет городской асфальт на разбитую гравийку, песок или лесные дебри.

В России почему-то «исторически» так сложилось, что тюнинг подвески внедорожника в основном заключается либо в лифте (т. е. увеличении просвета между дорожным полотном и рамой автомобиля), либо в повышении грузоподъёмности. За совершенствование управляемости берутся редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте и вовсе можно только мечтать.

Но времена меняются. Сегодня подкованные «джиперы» вооружены внушительными каталогами. Существует масса технических спец центров, которые предлагают огромный ассортимент услуг и комплектующих. И нет предела совершенству внедорожника! Стандартно тюнинг любого джипа начинается с увеличения дорожного просвета. Клиренс автомобиля можно увеличить, заменив размер колёс на больший с применением специальных проставок, либо путём внесения технических модернизаций в самой конструкции ходовой части.

Вот самые признанные усовершенствования подвески на данный момент:

— количество листов в заводских рессорах уменьшено, проводиться замена на небольшую пневмоподушку. Это позволяет снизить жесткость рессоры, что, в свою очередь, повышает комфортность подвески при ежедневном использовании незагруженного автомобиля. Одновременно появляется возможность, регулируя давление в подушке в широком диапазоне, менять высоту автомобиля. Те же самые возможности регулировки сохраняются и для загруженного автомобиля. В итоге такая модернизация расширяет возможности внедорожника, улучшает управляемость, плавность движения. А также повышает грузоподъемность и проходимость, облегчает передвижение с тяжелым прицепом;

— установка пневмобаллонов заменяющих пружины в подвеске (как зависимой, так и независимой). Пружины передней и задней подвески полностью заменяются пневмобаллонами. При этом показатели комфортности, управляемости и проходимости значительно улучшаются, как и на рессорной подвеске, но позитивные качества пневматики более полно раскрываются, чем при частичной замене рессор вспомогательной подушкой.

Технические инновации не стоят на месте. И помимо выше сказанного, на данный момент рынок комплектующих предлагает готовые лифт-комплекты от известных производителей. Конечно, их стоимость достаточно высока. Но есть и большое преимущество — они разработаны под определенную модель внедорожника.

Если решение в пользу доработки ходовой уже принято, нужно помнить, что, как правило, при увеличении клиренса изменяется и угол наклона передней оси. Возникает опасность утраты внедорожником первоначальной курсовой устойчивости. Кроме этого, руль становится более «тяжелым», что добавляет дискомфорта при управлении. Решить эту задачу стало возможным благодаря специальным кастор-китам. Это демпферы рулевого управления большой прочности, усовершенствованные карданные валы и многое другое.

В конечном итоге выбор ходовой, а тем более её тюнинг, процесс достаточно творческий и увлекательный. Надеемся, что эта информация подскажет вам, как избежать в нём лишних сюрпризов и проблем.

Если вы заподозрили неладное и слышите подозрительный стук в подвеске, возможно предстоит ремонт. О причинах стука в подвеске читайте в статье в нашем блоге.

Различные типы автомобильных подвесок

Люди мало знают о подвесных системах, потому что не видят их. Система подвески автомобиля — это то, что соединяет автомобиль с колесами. Он не только заботится о том, чтобы езда была достаточно комфортной, но и обеспечивает управляемость на дороге и тормозную систему автомобиля. Сама модель автомобиля может многократно определять тип используемой подвески. Есть, конечно, и другие случаи, когда вкус потребителя диктует систему подвески автомобиля.
 

Стоит использовать систему зависимой подвески

Система зависимой подвески имеет сплошную ось, которая проходит по ширине рамы. Это позволяет колесам как с левой, так и с правой стороны быть соединенными и работать вместе как одна команда. Если одна сторона автомобиля изгибается в заданном направлении, другая сторона будет следовать за ней из-за зависимости. Именно на пересеченной местности система зависимой подвески действительно оправдывает себя. Они могут работать в тяжелых условиях и являются основными системами подвески для заднеприводные автомобили и внедорожники . Это система подвески, которую выбирают для любого автомобиля, который будет работать в суровых условиях.
 

Привлекательная система независимой подвески

Система независимой подвески не имеет этой единственной соединительной оси. Каждое колесо независимой системы подвески по-разному реагирует на дорожные условия, а это означает, что неровность с одной стороны не должна вызывать реакции с другой стороны. Привлекательность независимой подвески заключается в обеспечиваемом ею качестве вождения. Это гораздо более удобный способ передвижения.
 

Разновидности системы независимой подвески

Существует несколько разновидностей системы независимой подвески. В задней независимой подвеске используются стойки McPherson , а система позволяет использовать внешние приводные валы. Независимая подвеска заднего колеса имеет приводной вал, закрепленный на раме автомобиля, а внешние приводные валы будут передавать крутящий момент на каждое колесо. Компьютеризация современных автомобилей позволила использовать некоторые варианты подвески, которые улучшат ходовые качества. 9Адаптивная пневматическая подвеска 0003 имеет систему подвески с электронным управлением для всех колес автомобиля с адаптивной системой непрерывного демпфирования. Стоимость датчика высоты контролирует расстояние между осью автомобиля и шасси при использовании адаптивной пневматической подвески.
 

Механизмы, используемые в системе подвески

Различные системы подвески имеют интересные механизмы. Двойной поперечный рычаг в основном представляет собой фигурные металлические детали, расположенные друг над другом. Расположенные в передней части автомобиля, они обеспечивают устойчивость шины. У них тоже есть 9амортизатор 0003 и виток пружины , который будет поглощать вибрации, возникающие в вертикальном направлении. Двойной поперечный рычаг уменьшает роль, позволяя лучше управлять. Система подвески со стойками McPherson связана как с передней, так и с задней частью автомобиля. Стойка McPherson будет прикреплена к ступице колеса с помощью трубчатой ​​стойки. Стойка может совершать поворотное движение, что позволяет шине лучше двигаться. В конструкции McPherson также установлены амортизатор и спиральная пружина, установленные на стойке, чтобы выдерживать дорожные условия.
 

Подвеска с поворотной балкой

Полунезависимая система позволяет колесу двигаться как независимая подвеска для скручивания, а подвеска позволяет одному колесу оказывать некоторое влияние на другое. Подвеска с поворотной балкой представляет собой полунезависимую систему, которая чаще всего используется на задних колесах. Он обладает замечательными характеристиками : простой дизайн, легкий вес, низкая стоимость, очень хорошая долговечность.
 

 

Влияние подъема или опускания подвески

Любая из систем подвески имеет свои плюсы и минусы. Используется то, что наилучшим образом предназначено для данной модели автомобиля. Подвеску можно поднять или опустить. Если вы хотите иметь классический городской лоурайдер, это возможно. Пожалуйста, помните, что независимо от того, поднимаете или опускаете подвеску, вы идете против исходного проектного натяжения . Из-за этого на транспортное средство может оказываться некоторое давление или напряжение.
 

Иметь представление о конструкции подвески

Знание подвески помогает владельцу в обслуживании автомобиля. Имея некоторое представление о конструкции подвески, вы лучше понимаете важность амортизаторов и винтовых пружин автомобиля. Лучшее понимание тормозной системы также достигается за счет того, что вы немного больше знаете о системе подвески. Это знание, которое не обязательно используется каждый день. Однако при работе с тормозами или днищем автомобиля такая информация помогает автовладельцу лучше понять автомеханик пытается сделать.

Объяснение независимой подвески и подходит ли она вам

Автор
Киран Менон

Подвеска — неотъемлемая часть автомобиля, к которой нельзя относиться легкомысленно.

Через состояние скорости

Автомобили имеют различные приложения, и большинство из них достигается с помощью стандартного шаблона; корпус, двигатель, коробка передач, пара шин и подвеска. Подвеска — неотъемлемая часть автомобиля, к которой нельзя относиться легкомысленно. Весь автомобиль поддерживается шинами с помощью подвески. Кроме того, подвеска играет важную роль, когда речь идет о разработке спортивных автомобилей.

Чтобы пролить свет на дискуссию, подвеска отвечает за характеристики автомобиля, в том числе за управляемость и плавность хода. По сути, система подвески включает в себя амортизаторы, пружины и рычаги, которые соединяют корпус автомобиля с колесами. Хотя существуют разные формы автомобильной подвески, мы сосредоточимся на одной, в частности, на независимой подвеске.

Независимая подвеска, как следует из названия, позволяет каждому колесу двигаться независимо друг от друга при воздействии внешней нагрузки, например, на выбоину или неровность. Читайте дальше, чтобы узнать больше о независимой подвеске и посмотреть, лучше ли она, чем ее альтернативы.

Это три типа подвески

Через: ZF

Как уже упоминалось, подвеска автомобиля является неотъемлемой частью конструкции автомобиля. По сути, систему подвески можно разделить на три части; зависимая подвеска, независимая подвеска и полунезависимая подвеска.

Независимая подвеска (на фото выше) обеспечивает независимое движение колес независимо от того, какое колесо подвергается нагрузке. Каждое колесо независимой системы подвески по-разному реагирует на дорожные условия, а это означает, что неровность с одной стороны не вызовет реакции с другой стороны. Доступны различные типы независимых систем, которые мы обсудим позже в этой статье.

Зависимая подвеска (на фото ниже) имеет сплошную заднюю ось (балку), проходящую по ширине автомобиля. Это гарантирует, что колеса остаются параллельными друг другу, в то время как они перпендикулярны самой оси. По сути, и левое, и правое боковые колеса соединены друг с другом и работают как одна команда. Когда одно колесо подвергается нагрузке, например, удару или неровности, противоположное колесо также испытывает изменение выравнивания из-за своей зависимой природы. С динамической точки зрения, если одна сторона автомобиля изгибается в заданном направлении, другая сторона будет следовать за ней из-за зависимости. Листовые рессоры являются примером зависимой подвески, которая используется в автомобилях, требующих большой грузоподъемности.

Через: Дженерал Спрингс

Полунезависимая подвеска больше похожа на независимую систему, но положение одного колеса влияет на положение другого благодаря гибкости деталей подвески под нагрузкой. Эти системы подвески в основном устарели, и в наши дни их редко можно найти. Трубка де Диона является примером полунезависимой подвески, которая используется в Smart Fortwo и Smart Roadster.

СВЯЗАННЫЕ: Подъем кузова против подъема подвески: вот как решить, что подходит именно вам

Независимая подвеска лучше

Через: EngineBlock

При обычном использовании можно с уверенностью сказать, что независимая подвеска является лучшим вариантом. Однако тип подвески, необходимой в транспортном средстве, зависит от его предполагаемого назначения. Например, грузовик требует интенсивной нагрузки, требующей стабильных настроек развала колес. Использование независимой установки в таком сценарии не было бы идеальным из-за их естественной природы, а использование зависимой или полунезависимой единицы имеет больше смысла, поскольку она обеспечивает постоянный развал.

Напротив, спортивные автомобили, предназначенные для динамичной и энергичной езды, всегда предпочтут независимую систему. Если бы у него была зависимая подвеска, при интенсивных поворотах внутреннее колесо оказывало бы значительное тяговое усилие на внешнее колесо, нарушая общий баланс. Широкое распространение независимой подвески в основном связано с качеством вождения, которое она предлагает. Автономные системы в некоторых случаях намного удобнее и экономичнее, чем их альтернативы.

СВЯЗАННО: Миф: жесткая подвеска не значит спортивнее

Типы независимой подвески

Через: Cartrements

В подвеске

на двойных поперечных рычагах (на фото выше) используются два рычага в форме поперечных рычагов, которые удерживают амортизатор и пружину между ними. Каждый поперечный рычаг или рычаг имеет две точки крепления к шасси и один шарнир на поворотном кулаке. Двойные поперечные рычаги обеспечивают больший контроль над ходом подвески и другими переменными, такими как угол развала, угол кастера, форма схождения и многое другое. В многорычажной подвеске используются три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов.

Back to top