Башенный кран высота: Башенный кран: технические характеристики | Устройство и эксплуатация, марки и модели, схемы и чертежи

Башенный кран с маховой стрелой по доступным ценам

Эта разновидность строительной спецтехники представляет собой устройство, стрела которого благодаря особенностям конструкции способна подниматься почти до вертикального положения (как правило, порядка 86 градусов относительно стандартного положения). Такая опция позволяет использовать кран в сложных условиях, например, в условиях плотной застройки или на перегруженной техникой стройплощадке, при необходимости обходить препятствия, расположенные в радиусе действия стрелы крана.

Potain MR 90 C

  • Грузоподъемность: 8 тонн;
  • Высота: 51,2 метра;
  • Длина стрелы: 45 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 160 C

  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Высота: 61,1 метр;
  • Длина стрелы: 50 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 225 A

  • Грузоподъемность: 14 тонн;
  • Высота: 56 метров;
  • Длина стрелы: 55 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 295 h26

  • Грузоподъемность: 16 тонн;
  • Высота: 70,4 метров;
  • Длина стрелы: 60 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 295 h30

  • Грузоподъемность: 20 тонн;
  • Высота: 70,к метров;
  • Длина стрелы: 60 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 298

  • Грузоподъемность: 24 тонн;
  • Высота: 70,4 метров;
  • Длина стрелы: 60 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 418

  • Грузоподъемность: 24 тонн;
  • Высота: 89,4 метра;
  • Длина стрелы: 60 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Potain MR 608

  • Грузоподъемность: 32 тонн;
  • Высота: 77,8 метров;
  • Длина стрелы: 60 метров.

цена по запросу

Заказать / консультация

Предпосылки появления башенного крана с подъемной стрелой

Родиной этого устройства является Британская Империя. В силу особенностей ее законодательства воздушное пространство над объектом собственности считается принадлежащим собственнику. В таких условиях строительство на соседних участках осложняется высокой вероятностью нарушения закона с последующими судебными исками.

Разработка устройств с маховой стрелой решила проблему радикальным способом – теперь те, кто, оценив новинку, приняли решение купить башенный кран с маховой стрелой, могли беспрепятственно обходить препятствия в виде чужой собственности, не снижая темпа и качества работ. По мере уплотнения застройки, особенно, в крупных городах, востребованность моделей с подъемной стрелой возрастала с каждым годом. И на сегодняшний день такая техника пользуется на профильном рынке устойчивым спросом.

Среди значимых достоинств этой спецтехники, в первую очередь, следует отметить:

  • Увеличенную площадь обслуживаемой зоны;
  • Внушительную грузоподъемность;
  • Оптимальное сочетание параметров вылета и грузоподъемности;
  • Возможность использования нескольких башенных кранов в пределах одной стесненной строительной площадки.

Имеет ли смысл купить башенный кран с маховой стрелой или более целесообразно арендовать его для временного пользования? На коротких временных промежутках эксплуатация арендованной техники может оказаться более выгодной, однако в долгосрочной перспективе покупка более рациональна, поскольку представляет собой разовое вложение, пусть немалое, но достаточно быстро окупаемое, и в будущем такое решение будет ориентировано исключительно на получение прибыли.

Недорого, в комфортном формате, с гарантией качества и своевременного сервисного обслуживания купить башенный кран с маховой стрелой можно в компании «СМП». Обращайтесь – мы подберем модель, оптимально отвечающую вашим запросам!

Краны башенные – Основные средства

Разнообразие типов

Максимальная высота башенного крана, свободно стоящего или на рельсовом ходу, грузоподъемностью (г/п) 8–10 т составляет до 70 м. Если строящееся здание выше 70 м, выбирают кран, крепящийся к зданию. Чем выше свободно стоящий башенный кран, тем больше затраты на усиление и утяжеление конструкции, поэтому все чаще используют приставные краны, которые крепятся к строящемуся объекту по мере его роста: у них значительно меньшая масса, а их рабочая зона расширяется не за счет перемещения крана, что дорого и опасно, а за счет увеличения длины стрелы. В связи с этим наилучшие эксплуатационные характеристики у башенных кранов с наибольшим грузовым моментом, при одинаковой максимальной грузоподъемности, когда на большем вылете кран поднимает больший вес и рабочая зона становится более эффективной.

Самоподъемные краны устанавливают на конструкциях возводимого здания, а затем с помощью собственных механизмов они периодически перемещаются вверх по мере возведения здания.

Венцом эволюции башенных кранов стали машины без оголовка – Flat-top («плоский верх», англ.). Термин получил широкое распространение в 1990-е годы благодаря компании GRU COMEDIL (позже TEREX-COMEDIL). Краны без оголовка применяют, например, в аэропортах, это позволяет сэкономить пространство по высоте. Безоголовочные краны собираются быстрее, при транспортировке не имеют негабаритных частей, на них проще и безопаснее работать в пересекающихся зонах, стрела таких кранов монтируется-демонтируется посекционным способом, причем надо отметить особо взаимозаменяемость секций башни и стрелы, совместимость стандартных секций. Безоголовочные краны намного популярнее в настоящее время, эта конструкция считается новой и передовой. В том числе компания Liebherr открыла производство в Испании башенных кранов с плоским верхом, которые должны пополнить линейку их кранов кранами EC-B с современной компоновкой.

Современные краны выпускаются с опорно-поворотным устройством, расположенным в верхней части крана, – это так называемый верхнеповоротный кран. Перенос опорно-поворотного устройства наверх позволяет снизить нагрузку на него, к тому же такая конструкция позволяет сделать кран приставным. В развитии конструкций башенных кранов с верхним поворотом заметны тенденции к снижению стоимости транспортировки и монтажа. Чтобы машина имела преимущества над конкурентами, разработчики стараются максимально уменьшить время монтажа, увеличить высоту башни, уменьшить габариты в транспортном положении и размер площадки для установки.

Отметим также существование башенных кранов с маховой стрелой (без грузовой каретки), которые дороже, имеют более короткие стрелы, но могут работать в стесненных условиях и широко применяются в высотном строительстве. В России их использовали при строительстве делового центра «Москва-Сити», а сейчас кран с маховой стрелой TEREX поставлен на строительство «Екатеринбург-Сити».

В малоэтажном строительстве весьма популярны гидравлические самораскладывающиеся краны, или, как их еще называют, «быстромонтируемые». Для их обслуживания не нужны высотные лицензии, и управляет таким краном один человек. Самораскладывающиеся краны имеют сравнительно небольшую, до 35–40 м, максимальную высоту крюка (до пяти этажей) и способны перемещать груз по горизонтали на расстояние до 40–45 м. Их сравнительно небольшая максимальная грузоподъемность – от 1,5 до 5 т является вполне достаточным и экономичным решением. Для них характерны небольшие транспортные габаритные размеры – достаточно одного-двух стандартных полуприцепов для перевозки, низкое энергопотребление – до 15 кВт, высокая надежность, быстрота монтажа-демонтажа – от 1 до 4 ч – и малые затраты на техническое обслуживание. Самораскладывающиеся краны гораздо лучше, чем мобильные краны на колесном или гусеничном ходу, так как в разы надежнее и экономичнее в эксплуатации и обслуживании (нет затрат на ГСМ и частые ТО), имеют возможность подать груз в любое пятно застройки, чрезвычайно эффективны на ограниченом участке доступа и при этом значительно дешевле обычных башенных кранов. Быстромонтируемые краны подходят для аренды на короткий срок в малоэтажном строительстве, когда требуется поднимать материалы сравнительно небольшой массы. Поскольку на монтаж таких кранов времени надо совсем немного, не возникает особых затруднений для уличного движения при установке на городских улицах. Впрочем, иногда быстромонтируемые краны устанавливают на порталы, позволяющие проезжать автомобилям.

Некоторые производители рекламируют быстромонтируемые краны на гусеничных шасси в качестве способа увеличения возможностей крана, но следует сказать, что тяжелые гусеничные шасси увеличивают стоимость как самого оборудования, так и его транспортировки.

Одно из главных преимуществ быстромонтируемых кранов утрачивается, если их приходится грузить на прицеп с плоской платформой или если кран должен быть разделен на секции, поскольку его нельзя буксировать в собранном состоянии.

Помимо управления из кабины машиниста на многих башенных кранах предусматривается возможность дистанционного управления с радиопультом с расстояния до 100 м. Быстромонтируемые краны могут эксплуатироваться и вовсе без кабины – управление такими кранами осуществляется со специального пульта. Тем не менее наличие или отсутствие кабины может повлиять на выбор покупателя.

Строгим языком стандартов

Европейская федерация производителей (FEM) разработала классификацию башенных кранов FEM 1.001 в зависимости от количества рабочих циклов подъема. Краны класса A4 должны выполнять не менее 250 тыс. полных циклов в режиме средней загрузки. Краны класса А3 выполняют максимум 125 тыс. циклов со средней загрузкой, краны класса A2 – всего 63 тыс. циклов. К классу А4 на российском рынке относятся краны марок Liebherr, Terex, к классу А3 – краны Potain.

Разобраться с типом отечественного крана поможет индексация кранов, регламентированная ГОСТ 13556–91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия». Индекс имеет вид ХХ Х–Х ХХ–ХХ ХХ Х ХХ. Первые два символа обозначают тип крана (КБ – кран башенный). Третий символ первой группы указывает на назначение крана. Первый символ второй группы знаков отображает размерную группу кранов в зависимости от грузового момента. Двузначный индекс второй группы символов обозначает порядковый номер базовой модели. Следующая группа из двух цифр характеризует номер исполнения. Очередная модернизация крана обозначается буквой. Если модернизацию не проводили, этот символ пропускают. Последние две буквы указывают климатическое исполнение крана и категории размещения (по ГОСТ 16150).

Рынок России

Сегодня на нашем рынке присутствуют зарубежные производители, поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР.

Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.).

Помимо российских производителей на нашем рынке присутствуют поставщики кранов из бывшего СССР, из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан).

Основные зарубежные поставщики (Европа), имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Terex Comedil и Potain. Доля таких производителей, как ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители даже не представлены официально в нашей стране и не имеют сервисной базы. Большинство кранов, производимых ранее в Европе, сегодня изготавливают в Китае, в том числе такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, имеют лицензионные производства и бо’льшую часть комплектующих поставляют из Китая.

Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России, однако, падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть обусловлена только за счет снижения качества и, как правило, ресурса поставляемого оборудования.

Основные поставщики из КНР, специализирующиеся на башенных кранах, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории Российской Федерации, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай), в то время как в Европе принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок.

На сегодняшний день в Китае насчитывается около четырехсот производителей башенных кранов. Многие заводы в период кризиса 2008 г. разорились и на сегодняшний день перепрофилировались или вообще закрылись. Четыре самых крупных завода на территории КНР производят до 70% всего объема экспортируемых Китаем кранов. Примерно около десяти средних и малых заводов из КНР поставляют сертифицированные и адаптированные башенные краны в Россию, в числе которых и ООО «Муданьцзянский завод строительных машин».

Такие производители, как XCMG, Fangyan Group и Changsha Zoomlion Heavy Industry, не специализируются на производстве башенных кранов. Основная их специализация – разнообразная строительная техника, гидравлические стреловые краны на автомобильных шасси и краны на гусеничном ходу. Zoomlion и XCMG производят, конечно, башенные краны, но объемы выпуска настолько малы, что практически все они остаются в КНР. В Россию поставляют единицы.

Редакция благодарит С.  Мишина (ООО «Подъёммаш»)за ценные дополнения к статье

 

Грузоподъемные механизм`ы человек использовал с незапамятных времен. Нам неизвестно, как возводили грандиозные сооружения цивилизации, существовавшие до античных греков. Древние греки, ведущие свою историю с VIII в. до н.э., видя огромные каменные блоки, считали, что их складывали гиганты. А кто же еще! Впрочем, египетские пирамиды возводились из значительно более крупных блоков – массой от 15 до 70 т. Древнейшие механизмы не дошли до наших дней, не находят археологи и останки великанов. Достоверно известны грузоподъемные механизмы времен Римской империи. Реконструированный немецкими специалистами римский кран можно увидеть в боннском музее.

Первым человеком, вошедшим в историю как автор грузоподъемных машин, стал Филиппо Брунеллески, решивший сложную задачу возведения купола над кафедральным собором Санта-Мария-дель Фьоре во Флоренции.

Пожалуй, самый известный грузоподъемный механизм – кран кёльнского собора. Он имел высоту 15 м, грузоподъемность 5 т и приводился в действие двумя топчаковыми колесами (типа «беличье колесо»). В историю кран попал не благодаря своим характеристикам, а потому, что долгие годы «украшал» недостроенный собор. А что делать – монтаж-демонтаж крана дело непростое.

Прообраз современных башенных кранов, созданный Юлиусом Вольфом, появился в 1913 г. Кран имел поворотную платформу, установленную на башне. Спустя 15 лет, в 1928 г., появился первый башенный кран с балочной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой, используемой древними, строители увидели только в 1952 г. Сегодня из всего количества передвижных кранов доля башенных кранов достигает 18%.

Роль башенных кранов в проектах высотного строительства

  • Дом
  • Блог
  • Роль башенных кранов в проектах высотного строительства

Горизонт любого города, вероятно, включает в себя по крайней мере несколько башенных кранов, которые являются одними из самых больших единиц оборудования, используемого в строительных проектах. Строительные компании используют башенные краны для подъема тяжелых материалов, таких как сталь и бетон. Большие устройства, такие как ацетиленовые горелки, двигатели и генераторы, также транспортируются с помощью башенных кранов.

Поскольку башенные краны тонкие по сравнению с высотными зданиями, их грузоподъемность может быть легко недооценена из-за внешнего вида. Как башенный кран может стоять, не опрокидываясь? Как он способен поднимать такой вес? Кран становится выше вместе со зданием? В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы башенных кранов и их функциональные возможности.


Услуги по управлению строительством делают процесс строительства более безопасным и эффективным.


Детали башенного крана

Башенные краны в целом состоят из трех основных частей: основания, мачты или башни и поворотного устройства.

БАЗА: База является основной опорой крана. Он соединен с большим бетонным фундаментом, на который приходится весь вес.

МАЧТА ИЛИ БАШНЯ: Мачта соединена с основанием и является несущей конструкцией, которая придает крану его высоту. Мачта имеет большую треугольную решетчатую структуру, которая придает крану прочность.

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО: Поворотное устройство состоит из редуктора и двигателя, прикрепленных к верхней части мачты, что позволяет крану вращаться вокруг своей оси. В свою очередь поворотный узел состоит из трех частей:

  • Стрела или рабочий рычаг: Горизонтальный элемент, несущий груз, с тележкой, которая движется по его длине для перемещения груза внутрь и наружу.
  • Рычаг механизма: Более короткий горизонтальный элемент, удерживающий грузоподъемный двигатель. Он также содержит электронное управление, кабельный барабан и бетонные противовесы для сохранения баланса.
  • Кабина оператора: Состоит из помещения, в котором оператор выполняет все функции крана.

Технические характеристики башенного крана

Стандартный башенный кран имеет следующие характеристики, но обратите внимание, что существуют различия в зависимости от модели и производителя:

  • Максимальная высота без поддержки: 265 футов или 80 метров. Он может стать выше, если прикреплен к зданию, поскольку здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный радиус действия: 230 футов или 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность: 19,8 тонн или 18 метрических тонн
  • Противовесы: 20 тонн или 16,3 метрических тонны

Обратите внимание, что максимальная нагрузка составляет 18 метрических тонн, но кран не может поднять такой большой вес, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больший вес кран может безопасно поднять. У операторов есть два концевых выключателя для предотвращения перегрузки: выключатель максимальной нагрузки, чтобы оставаться ниже 18 метрических тонн, и выключатель максимального момента для защиты крана от изгибающей силы груза.

Мониторинг погоды на строительных площадках важен, особенно при использовании башенных кранов. Сильный порыв ветра может дестабилизировать груз и конструкцию, что приведет к обрушению. Руководители проектов должны постоянно проверять прогнозы погоды и избегать подъемных работ при неблагоприятных погодных условиях. Система мониторинга погоды на проектных площадках может предупреждать об опасных ветровых условиях, которые не учитываются в прогнозах.

Система поддержки башенного крана

Один из первых вопросов, который может задать человек, глядя на башенный кран, заключается в том, что эти конструкции стоят вертикально. Есть несколько элементов, которые способствуют устойчивости башенного крана. 9Бетонная площадка 0027 — это бетонный фундамент, сделанный строительной компанией за несколько недель до прибытия крана. Типичные размеры площадки составляют 30x30x4 футов (10x10x1,3 метра) при весе около 400 000 фунтов. Большие анкерные болты глубоко вбиты в бетонную подушку, и эти элементы поддерживают основание крана.

Башенные краны доставляются на строительные объекты в разобранном виде, которые затем собираются на месте. Квалифицированные монтажники собирают стрелу и машинную секцию, затем эти горизонтальные элементы располагаются на мачте, высота которой изначально составляет всего 40 футов. После завершения сборки противовесы устанавливаются мобильным краном. Мачта поднимается с бетонной площадки и остается вертикальной благодаря своей треугольной конструкции. Для увеличения высоты крана экипаж добавляет к мачте секции с подъемной рамой:

  • На стрелу подвешивается груз для уравновешивания противовеса.
  • Поворотный блок отсоединяется от верхней части мачты, и гидравлические цилиндры в верхнем подъемнике толкают поворотный блок вверх на 20 футов.
  • Оператор крана использует кран, чтобы поднять еще одну 20-футовую секцию мачты в щель, после чего она закрепляется болтами.

Эти шаги повторяются непрерывно, пока не будет достигнута желаемая высота. Когда приходит время убрать башенный кран со строительной площадки, кран разбирает свою собственную мачту, а для разборки остальных используются краны меньшего размера.

Nearby EngineersКомпания New York Engineers имеет опыт проектирования MEP более чем в 1000 проектов. Свяжитесь с нами по электронной почте (info@ny-engineers. com) или по телефону (786) 788-0295212-575-5300 и убедитесь, что ваши строительные системы соответствуют нормам.

 

Теги :
Строительство
методы строительства
строительное оборудование
башенный кран

Поиск

Сделать Модель Максимальная вместимость Максимальная емкость на наконечнике Макс. высота отдельностоящего устройства* Макс. длина стрелы/укосины Таблица нагрузки
Линден-Команса ЛК-5211 11000 фунтов. 2420 фунтов. 172,2 фута 177,4 фута Скачать
Потан МДТ-319 26 400 фунтов. 7000 фунтов. 229 футов 230 футов Скачать
Потан МБ 310Б 26 455 фунтов. 5440 фунтов. 211 футов 230 футов Скачать
Потан МДТ-302 35 300 фунтов. 4600 фунтов. 203 фута 246 футов Скачать
Потан МДТ-345 35 300 фунтов. 6000 фунтов. 210 футов 246 футов Скачать
Потан МДТ-389 Л16 н/д н/д Н/Д н/д Скачать
Линден-Команса 21LC-290 39 680 фунтов. 5950 фунтов. 207 футов 243 фута Скачать
Терекс-Пинер СК415 44 050 фунтов. 7046 фунтов. 215 футов 246 футов Скачать
Потейн МДТ-412 44 100 фунтов. 6800 фунтов. 270 футов 246 футов Скачать
Терекс СК 575-32 70 548 фунтов.