Белый дым из: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Содержание

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07.11.2021 13:08

Поделиться

Борис Захаров

Водителей должно насторожить изменение цвета выхлопа, который при определенных неисправностях может быть черным, сизым или белым. Черный дым, как правило, сигнализирует о переобогащенной смеси, поломки датчиков или блока управления системы впрыска. Сизый оттенок — знак того, что может быть выработан ресурс поршневой группы, побочный признак здесь, как правило, — «масложор». В этом материале мы разберемся с тем, на какие неисправности намекает белый цвет выхлопных газов.

Istock

Смотрим на погоду

В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы, представляют из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа.

Если автомобиль исправен, облако этих газов практически бесцветное. Когда же вы замечаете, что цвет выхлопа стал белее, чем прежде, следует прежде всего принять во внимание погодные условия.

Белее обычного выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически вы видите испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя морозной зимой. Более того, при температуре воздуха ниже 10 градусов белый дым появляется даже при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый оттенок.

Причины возникновения белого оттенка выхлопа

Другое дело, если выхлоп становится белым вне зависимости от «забортной» температуры и одновременно отмечается падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 — 1200.

Самая часта причина — попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый выхлоп в этом случае — это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Как такое могло произойти?

Вероятнее всего, была повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров. Ее мог приговорить как некачественная охлаждающая жидкость, так и некорректный монтаж головки блока или ее повреждения, в результате которых образовались прогибы или зазоры, через которые и начинает сочиться жидкость. В результате при подрыве смеси антифриз активно испаряется. Отсюда — тот самый белой оттенок выхлопных газов.

Как проверить, что в топливной системе антифриз или тосол

Для подтверждения диагноза вполне можно провести простую, «гаражную» диагностику — прогреть двигатель до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопа на 15 секунд, не перекрывая выхлопную трубу полностью.

Затем смотрим на бумагу. Если она просто влажная, — все в норме. Однако если лист оказывается мокрым и маслянистым, вероятно, что в систему забрасывается антифриз или тосол.

Чем опасно промедление

Главная опасность заключается даже не в заметном снижении охлаждающей жидкости и потенциальном перегреве мотора, а в том, что антифриз или тосол примешиваются к моторному маслу. Смазочные свойства последнего, соответственно, снижаются.

В том числе поэтому после ремонта силовой установки рекомендуется произвести замену как охлаждающей жидкости, так и моторного масла.

Если же проблему игнорировать долгое время, не исключены в том числе и гидроудар, и нарушение работы шатунов. В этом случае никуда не деться от капитального восстановления двигателя. Отметим также, что в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль с такой проблемой крайне не рекомендуется. Дело в том, что при смешении масла с тосолом износ деталей мотора происходит очень активно, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора.

Другие вероятные причины белого выхлопа

Впрочем, случается также, что густой белый дым из выхлопной трубы вызывает забитый воздушный фильтр. Как только воздуха становится меньше, поры на мембранах уменьшаются.

Если проблему проигнорировать, то со временем вместо белого дыма, идущего из выхлопного патрубка, вы можете увидеть черный. К тому же, если своевременно не менять воздушный фильтр, могут выйти из строя свечи из-за отсутствия корректного зажигания, да и вся электрика может в итоге закапризничать, а на приборке зажечься индикатор Check Engine.

Меры профилактики

Чтобы снизить риски, необходимо регулярно проверять не только уровень моторного масла (он должен быть не выше и не ниже средней отметки), но и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. На продвинутых автомобилях о проблемах просигнализирует борткомпьютер. В целом же не следует экономить на охлаждающей жидкости, покупая только качественный продукт.

Поделиться

Белый дым из трубы | Валит дым из выхлопной трубы что делать

Многие водители сталкивались с проблемой, когда из выхлопной трубы наблюдается белый дым, много белого дыма, при заводе автомобиля на холодную. Если при прогреве авто, дым пропадает, значит всё нормально, а если нет? Что делать?

Водители начинают замечать, что приходится подливать приличное кол-во моторного масла. На 5-6 тыс. км. пробега расход масла может составлять от 1.5 л.- 3л, особенно на турбированных автомобилях. Катастрофический жор масла, и задаешься вопросом, что происходит?

Некоторые автовладельцы грешат на качество моторного масла, мол купил подделку, начало угарать, дымить, и т. д. Но, поверьте, не в нем тут дело. Тогда в чем, попробуем разобраться.

Как решить проблему с дымом из трубы?

1. Для начала, если Вам некогда заниматься ремонтом Вашего автомобиля, вы можете найти временное решение данной проблемы, и залить, к примеру, присадку для стабилизации давления и стабилизации вязкости моторного масла. То есть увеличить вязкость масла, что уменьшит его жор в двигателе, а значит сэкономит ваши деньги.

2. Если Вы решите заняться проблемой самостоятельно, вам придется некоторое время уделить моторному отсеку.

После того как Вы проехали на авто, припаркуйтесь, дайте немного остыть двигателю, после чего откройте капот.

Внимательно посмотрите на двигатель, нет ли масляных подтеков на нем, на поддоне, снизу автомобиля, на защите. Открутите свечи зажигания, если есть ключ, и посмотрите сухие они или мокрые.

Скорее всего Вы должны обнаружить подтеки масла, особенно в районе прокладки клапанной крышки.

Проверьте антифриз в бачке, на уровне ли он. Обычно бачок прозрачный, находится справа, если стоять лицом к капоту машины, жидкость в нем, зеленая, красная, синяя.
Скорее всего уровень должен быть понижен. А цвет нечеткий, размытый.  

Открутите крышку горловины для заливки масла, и посмотрите нет ли белого налета внутри, сто-то типа пены. Если Вы обнаружите такой налет, что делать?

Всё это говорит о том, что Вам необходимо поменять прокладку ГБЦ и прокладку клапанной крышки. Иначе антифриз попадает в масло, и на выходе, при смешивании, получается этот белый дым из выхлопной трубы. Так же масло заливает и свечи.

Причем поменять нужно незамедлительно, так как антифриз или тосол очень едкие продукты, и неблагоприятно влияет на детали двигателя автомобиля, и часто такое явление приводит к ржавчине, коррозии двигателя, что вывоблит его из строя.
При смешивании антифриза с маслом образуется эмульсия, что приводит к стукам в двигателе и выводу из строя ГБЦ, клапанов и поршней.  

Из-за утечки масла, применение присадки по остановке течи масла, актуально, то, о чем мы писали Выше. Масло становистя гуще, присадка восстанавливает эластичность прокладок, что способствует замедлению утечки. Но помните, это всего лишь, временное решение, и не есть панацея от этой пролемы.

После того как вы поменяете прокладку ГБЦ, обязательно смените масло на новое, перед сменой промойте двигатель масляной промывкой и поменяйте свечи.

Откуда еще может появиться дым из трубы?

При заливке некачественного бензина, может накрыться топливная система. Придется чистить. Попробуйте залить вот это топливную присадку, долговременную, и присадку для повышения октанового числа. При незначительных нарушениях должно помочь.

Берегите Ваш автомобиль, и старайтесь заправляться на проверенных и качественных заправках.

Белый дым из выхлопной трубы? (7 возможных причин + 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами

Получить предложение

Дым из вашего автомобиля никогда не является хорошим признаком, независимо от его цвета.
Тем не менее, тонкий белый дым в холодный день не является поводом для беспокойства. Это просто конденсат.

Но если вы заметили густой белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, может потребоваться ремонт серьезной проблемы.

Это прокладка ГБЦ?
Или это треснувшая ГБЦ?

Ниже мы рассмотрим семь основных причин появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о выхлопных газах в разделе часто задаваемых вопросов.

Эта статья содержит: 

  • 7 причин появления белого дыма из выхлопной трубы 
  • 6 часто задаваемых вопросов о белом дыме из выхлопной трубы 
    • Как диагностировать белый дым из выхлопной трубы?
    • Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?
    • Что означает черный дым из выхлопной трубы?
    • Что означает серый дым из выхлопной трубы?
    • Что означает синий дым из выхлопной трубы?
    • Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Давайте сразу к делу.

7 причин Белый дым Из выхлопной трубы идет белый дым 

Выхлопная труба вашего автомобиля может выделять белый дым по разным причинам, и не все из них являются поводом для паники.

Транспортные средства часто выделяют тонкий белый дым из-за водяного пара и конденсата в выхлопной трубе.

Однако, если это , а не конденсат, белый выхлопной дым обычно вызван двигателем утечкой охлаждающей жидкости . Это может означать утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения в камеру сгорания. Утечки охлаждающей жидкости обычно происходят из-за трещины в блоке цилиндров или пробоины в прокладке головки блока цилиндров.

Копнем немного глубже.
Вот семь причин, по которым может появиться белый дым из выхлопных газов:

1. Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Нарушение может привести к утечке охлаждающей жидкости, подвергая охлаждающую жидкость воздействию высокого давления и температуры камеры сгорания. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым.

Вот почему необходимо отремонтировать или заменить прокладку головки блока цилиндров. Обратитесь к профессионалу, если ваша прокладка доставляет вам проблемы.

Примечание: Не путайте прокладку впускного коллектора с прокладкой головки блока цилиндров. Первый расположен между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.

2. Воздух в системе охлаждения 

Воздушные карманы в системе охлаждения могут вызывать густой белый дым из выхлопной трубы и тесно связаны с выходом из строя прокладки. Наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о том, что прогорела прокладка ГБЦ.

Воздушные карманы также могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, так как вместо воздуха из резервуара всасывается больше охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости, в свою очередь, может привести к перегреву автомобиля и выделению большего количества дыма, чем необходимо.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости 

Мы знаем, что белый дым из выхлопной трубы почти всегда возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, что приводит к потере внутренней охлаждающей жидкости.

Но разве это единственный способ, при котором охлаждающая жидкость может закончиться в вашем автомобиле?
Определенно нет.

Потеря охлаждающей жидкости также может произойти при повреждении или коррозии шлангов, клапанов и соединений в двигателе. Раздельный нагреватель или треснувший бачок радиатора также могут привести к падению уровня охлаждающей жидкости внутри.

Следите за датчиком температуры, если ваш автомобиль выделяет больше тонкого белого дыма, чем обычно.

4. Пена в охлаждающей жидкости 

Основной причиной появления белого дыма является смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Эта смесь образует маслянистую пену, которая проявляется через побочные продукты выхлопных газов автомобилей.

Итак, как моторное масло попадает в охлаждающую жидкость ?

Интересно, что моторное масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью, когда при сгорании под высоким давлением выхлопные газы попадают на границу смазки контура охлаждения.

Это более заметно в старых автомобилях с большим пробегом.

5. Ваш автомобиль перегревается 

Белый дым или любой другой дым в целом, чрезмерное выделение из вашей выхлопной системы, как правило, является проблемой, которая идет рука об руку с перегревом двигателя.

Для предотвращения перегрева двигателя требуется высокоэффективная система охлаждения. Но когда уровень охлаждающей жидкости низкий, автомобиль быстро нагревается и выделяет больше (белого) выхлопного дыма, чем обычно.

6. Трещина в головке блока цилиндров

Трещина в головке блока цилиндров имеет почти все те же симптомы, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, и, главным образом, выделение белого выхлопного дыма.

Через головку блока цилиндров проходят несколько каналов охлаждающей жидкости. Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего автомобиля, что (как вы уже догадались) приведет к выбросу белого дыма.

7. Низкое октановое число топлива

Во многих случаях пробой прокладки головки блока цилиндров может быть вызван более низким октановым числом топлива. Октановое число топлива демонстрирует его способность выдерживать сжатие в системе внутреннего сгорания двигателя.

Топливо с низким октановым числом с большей вероятностью детонирует при более высоких скоростях. Это приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и появлению густого белого дыма.

Как правило, вы должны искать октановое число 87, так как это октановое число, на которое рассчитано большинство бензиновых автомобилей.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля, давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.

6 Часто задаваемые вопросы о Белый дым из выхлопных газов  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о выбросах выхлопных газов:

1. Как диагностировать белый дым из выхлопных газов?

Вот несколько советов, которые помогут диагностировать дым из выхлопной трубы:

  1. Определите, когда дым исходит из выхлопной трубы : Дым из выхлопных газов идет при запуске автомобиля, когда вы стоите на месте или когда вы ускоряетесь?
  1. Определите, что это за дым : Обратите особое внимание на цвет дыма, так как серый, синий, черный и белый выхлопной дым вызван разными причинами. Это густой или тонкий белый дым ?
  1. Учитывайте состояние вашего автомобиля: Если у вас старый автомобиль, густой белый дым может быть вызван коррозией клапанов и шлангов в двигателе. Если у вас относительно новый автомобиль, белый дым может быть вызван чем-то более серьезным, например, треснувшей головкой блока цилиндров.

Ответы на вопросы «когда», «что» и «состояние автомобиля» помогут вашему механику определить основную причину.

2. Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?

Белый дым из выхлопной системы является средней проблемой . Это зависит от причины выбросов.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, его можно легко устранить и долить. Коррозия шлангов и клапанов также относительно легко устраняется.

Однако, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула головка блока цилиндров, вам следует обратиться за профессиональной помощью для ремонта или замены поврежденных деталей.

3. Что означает черный дым из выхлопной трубы?

Черный выхлопной дым обычно указывает на то, что ваш автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем сжигает чрезмерное количество топлива.

Это часто происходит из-за неисправных топливных форсунок, что приводит к обогащению топливной смеси с меньшим количеством воздуха или большим количеством топлива в камере сгорания.

Заменить топливную форсунку непросто, поэтому для выполнения этой работы лучше обратиться к профессионалу.

4. Что означает серый дым из выхлопной трубы?

Серый дым — сложная проблема для диагностики, так как многие считают, что серый дым возникает из-за выхлопной системы.

Чрезмерный или густой серый выхлопной дым обычно указывает на проблему с жидкостью автоматической коробки передач двигателя.

Серый дым также может означать, что двигатель сжигает масло в камере сгорания.

5. Что означает синий дым из выхлопной трубы?

Синий выхлопной дым часто означает, что в системе сгорания сгорает слишком много моторного масла из-за утечки масла.

Чрезмерное сжигание масла может быть вызвано изношенными компонентами двигателя, такими как поршневое кольцо или клапаны PCV (принудительная вентиляция картера).

Синий выхлопной дым является более серьезной проблемой , чем белый дым, и его часто сопровождает запах горящего масла .  

Совет: Поместите масляный поддон под автомобиль, если вы заметили утечку масла, чтобы собрать вытекающее масло.

6. Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Вам рекомендуется прекратить вождение автомобиля . Вождение, когда вы видите выброс выхлопных газов, может привести к перегреву автомобиля из-за утечки охлаждающей жидкости. Это может серьезно повредить многие детали двигателя.

Но это еще не все.

Вождение с пробитой прокладкой ГБЦ также может привести к полной остановке двигателя.

Обратитесь к механику, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости и осмотреть прокладку, блок цилиндров и топливные форсунки на наличие повреждений. Лучше проверить это заранее, прежде чем покупать новую машину.

Заключительные мысли 

Белый дым из выхлопной системы — это проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Не списывайте это просто на водяной пар или конденсат в выхлопной системе.

Если вам нужно разъяснение проблемы, лучше всего обратиться в профессиональную авторемонтную службу, например, по телефону RepairSmith .

Что такое RepairSmith ?
Мы — мобильная служба технического обслуживания и ремонта транспортных средств , разработанная для вашего удобства.

  • Широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, от замены масла до топливных форсунок, можно выполнить прямо на подъездной дорожке 
  • Квалифицированные техники проводят осмотр и обслуживание автомобилей большинства марок и моделей
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Мы предлагаем конкурентоспособные, первоначальные цены
  • A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль распространяется на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы решить все проблемы, связанные с вашим автомобилем!

Мастер по ремонту

RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Дым выхлопных газов автомобилей: что означают разные виды и цвета дыма?

Большую часть времени выхлоп вашего автомобиля должен быть едва заметным, тихо откачивая отработавшие газы от процесса сгорания в задней части вашего автомобиля. Но если возникла проблема, то из выхлопной трубы мог начать появляться синий, белый или черный дым.

Этот необычный выхлопной дым может исходить из вашего выхлопа, когда автомобиль стоит или ускоряется, и он вполне может вызвать немедленное чувство страха перед тем, что на горизонте появится счет за дорогостоящий ремонт. Хотя выхлопные газы бензиновых или дизельных автомобилей действительно могут быть признаком серьезной механической проблемы, это не всегда так.

Так что же означает дымящийся выхлоп? Существует ряд потенциальных причин поступления загрязняющих веществ из задней части вашего автомобиля, и наше удобное руководство поможет вам выяснить, что происходит с вашим автомобилем.

Диагностика дымного выхлопа: на что обращать внимание

Первый шаг — точно определить, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым. Если он появляется только при ускорении, это может указывать на другую проблему, чем если он появляется только в неподвижном состоянии или постоянно при работающем двигателе.

После того, как вы выяснили, когда возникает дым, вам нужно попытаться определить, что это за дым. Он белый, серый или с оттенком синего? Или он толстый и черный? Он испаряется, как только оказывается в воздухе? Или дым задерживается и исходит с едким запахом? Если это черный дым, то остается ли копоть на дороге под насадкой выхлопной трубы, когда машина стоит?

Основные причины появления дыма из выхлопной трубы зависят от вашего автомобиля и его состояния. Если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и регулярно обслуживается, то любые видимые выбросы из выхлопных газов вряд ли будут вызывать беспокойство, но в любом случае его стоит проверить.

Настоящая проблема с автомобилями, за которыми плохо ухаживают, так как дым из выхлопной трубы может быть явным признаком небрежности. Это может быть полезной подсказкой при покупке подержанного автомобиля, потому что, если история обслуживания неполная, дымящийся выхлоп может быть явным признаком основных проблем.

Дым, который вы видите, может быть вызван разными причинами, в зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный. Если вы водите гибрид, вы тоже можете увидеть, как ваш выхлоп выдает что-то, к чему вы, возможно, не готовы.

Мы разделили различные виды дыма, с которыми вы столкнетесь, чтобы помочь вам быстро определить, какая проблема вызывает тот или иной дым. Мы также указали, нужно ли устранять проблему и является ли это дорогостоящим ремонтом. Резюме для каждого типа выхлопного дыма находится непосредственно ниже, но вы можете прокрутить страницу вниз для полного объяснения…

Белый дым из выхлопа: Это может быть пар, вызванный конденсацией в выхлопной трубе, или более серьезная проблема, вызванная из-за утечки охлаждающей жидкости двигателя. Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Синий дым из выхлопной трубы: Сгорает масло. Существует ряд потенциальных причин, наиболее серьезными из которых являются износ сальников клапанов, поршневых колец или турбонагнетателей.

Серый дым из выхлопной трубы: Это может быть избыток масла, неисправность клапана PCV или утечка трансмиссионной жидкости на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Черный дым из выхлопной трубы: В автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком проблем с воздушным фильтром или топливной форсункой. В дизельных автомобилях это, скорее всего, накопление сажи или очистка самого дизельного сажевого фильтра. Более длительная поездка — в идеале по автомагистрали, чтобы обеспечить более высокую скорость и обороты — должна дать фильтру возможность очиститься, решив проблему.

Белый дым из выхлопной трубы

Наиболее распространенная форма дыма из выхлопной трубы на самом деле вовсе не дым. Когда холодный двигатель запускается, он вскоре начинает нагреваться, и побочным продуктом этого процесса является водяной пар. Это создает конденсат в выхлопной системе, который затем превращается в пар при повышении температуры внутри двигателя.

Как только автомобиль прогреется, этот пар быстро испаряется. Однако проблемы могут возникнуть, если вы используете автомобиль только для коротких поездок, а это означает, что выхлопная система не полностью прогревается до конца выхлопной трубы. Если конденсат образуется в системе и не очищается, он может вызвать коррозию внутренней части оголенной стали выхлопной трубы, что приведет к ржавчине, которая может привести к утечкам выхлопных газов и выдуванию выхлопных газов из системы. Это может привести к отказу MOT из-за неправильных показаний теста на выбросы.

Так как гибридные автомобили (особенно подключаемые модули) не всегда сразу запускают двигатель, это может привести к тому, что вы не увидите пар, выходящий из выхлопной трубы. В зависимости от того, на каком диапазоне заряда батареи вы едете, вы можете увидеть пар из выхлопной трубы в пути. Но это опять-таки не о чем беспокоиться, это просто отсроченная реакция на тот же самый процесс нагревания, упомянутый выше.

Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, стал гуще и не прекращается, это все еще пар, а также показатель более серьезной проблемы, вызванной утечкой охлаждающей жидкости вашего автомобиля в двигатель. Это может быть вызвано выходом из строя прокладки головки блока цилиндров (уплотнение между блоком двигателя и головкой, которая находится сверху), что может быть дорогостоящим ремонтом, но не таким дорогим, как необходимость ремонта треснувшего блока цилиндров или головки цилиндров.

Если утечка незначительна, но не устраняется, то ее необходимо устранить, потому что оставление ее только усугубит ситуацию. Это может даже привести к поломке двигателя, что будет очень дорогим ремонтом. Это может означать полную замену двигателя, хотя, если это слишком дорого, автомобиль, вероятно, будет списан.

Синий дым из выхлопной трубы

Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, вероятно, он будет сопровождаться запахом гари. Значит где-то в систему попало масло. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей и не попадает в топливную систему, если автомобиль работает исправно.

Если ваш автомобиль недавно обслуживался — или вы обслуживали его самостоятельно — возможно, в систему попало слишком много масла, и это лишнее масло сгорает. Если через какое-то время дым прекратится, то проблем нет. Другая причина может заключаться в том, что некоторое количество масла пролилось на выхлопную трубу во время доливки, только для того, чтобы нагреться и сгореть от горячего выхлопа во время движения.

Если сизый дым появляется в автомобиле с большим пробегом, это может означать, что уплотнения клапанов или поршневые кольца изношены, что позволяет маслу попасть в топливную систему вокруг цилиндров или клапанов. Решением этой проблемы являются новые уплотнения по кругу, и, как и следовало ожидать, это дорогостоящая работа, поскольку для того, чтобы добраться до них, необходимо разобрать двигатель.

Горящее масло также означает, что вы используете больше масла, чем обычно, поэтому стоит чаще проверять уровень масла, чтобы увидеть, сколько масла уходит. Если она незначительна, то просто долить масло будет проще, чем ремонтировать, главное, чтобы потери масла не усугублялись.

Если вы видите синий дым из машины с турбонаддувом, то еще одной причиной может быть изношенный турбокомпрессор. Это потребует восстановления или замены, что также является дорогостоящей работой.

Серый дым из выхлопной трубы

Как и синий дым, серый дым может быть признаком избыточного сгорания масла где-то в двигателе или турбонагнетателя, требующего внимания, но есть и другие причины. Один из них может быть неисправным клапаном PCV. PCV расшифровывается как принудительная вентиляция картера, и это устройство является одной из самых основных форм контроля выбросов, поскольку оно возвращает несгоревшее топливо из нижней части двигателя в верхнюю.

Помогает снизить выбросы автомобиля, особенно при холодном двигателе, но со временем может изнашиваться. Дым, вызванный отказом PCV, будет выглядеть серьезно, но ремонт PCV — относительно простая работа по сравнению с некоторыми другими причинами в этом списке.

Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, то еще одной причиной сизого дыма может быть попадание трансмиссионной жидкости в двигатель через утечку в системе. Опять же, это может быть дорогостоящим ремонтом и определенно потребует внимания со стороны гаража.

Черный дым из выхлопной трубы

Как и в случае с другими видами дыма, существуют различные причины возникновения черного дыма, и один из основных факторов, который следует учитывать, — это бензиновый или дизельный двигатель вашего автомобиля. В бензиновом автомобиле черный дым является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Чтобы исправить это, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля — его несложно найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если все в порядке, то следующий шаг — проверить, не забиты ли топливные форсунки и чист ли регулятор давления топлива, но эта работа лучше подходит профессионалу.

Причиной черного дыма в дизельных автомобилях может быть накопление сажи от несгоревшего дизельного топлива. Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания сажи из несгоревшего дизельного топлива до того, как она выйдет из выхлопной системы автомобиля, но если вы когда-либо водили дизельный автомобиль только на низких скоростях, со временем могут накапливаться отложения сажи, что может привести к мигает сигнальная лампа на приборной панели.

Чтобы исправить это, лучше всего ускорить прохождение топливно-воздушной смеси через автомобиль за счет более быстрой езды. Найдите близлежащую дорогу с двусторонним движением или автомагистраль и быстро разгоните свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это должно вытеснить сажу, которая появится в виде шара черного дыма позади автомобиля, и, вероятно, также оставит отложения сажи на дороге.

Это должно очистить предупреждающий знак на приборной панели, а также может помочь вашему автомобилю реагировать немного быстрее. Если сигнальная лампа загорается регулярно, возможно, дизельный автомобиль не подходит для вашего стиля вождения, и вместо этого, возможно, стоит перейти на бензиновую или гибридную модель.

Если вы смотрите на подержанный дизельный автомобиль, который, кажется, выбрасывает черный дым при обычной езде, тогда залезьте под машину, чтобы убедиться, что DPF все еще является частью системы. Известно, что некоторые недобросовестные автомастерские удаляют сажевый фильтр из проблемного автомобиля, чтобы предотвратить возникающие проблемы, но это приведет к тому, что автомобиль будет постоянно откачивать дизельную сажу, и в будущем это может означать отказ от технического обслуживания.

Back to top