Безлимитные автобаны в германии: Германия и автобан | Ограничения скорости и реальность

Автобаны в Германии

Когда въезжаешь из одной европейской страны в другую, на границе стоит знак, разъясняющий местные ограничения скорости. Например, вот такой знак на границе Германии и Швейцарии:

А в Германии на аналогичном знаке напротив автобана стоит не максимальная, а рекомендуемая скорость (стрит-вью на границе с Чехией):

Видите, там слева сразу знак «Конец всех ограничений»? Германия — единственная страна в Европе, где этот знак не врёт. На автобане в общем случае нет ограничения скорости.

Едешь, бывает, тихонько в левом ряду:

А тебе мигают дальним, мол, чё ползёшь, уступи дорогу.

Разумеется, такой режим далеко не везде, это лишь состояние по умолчанию. Если надо, могут влепить и знак 100 где-то:

Когда на автобане пробка, врубается знак «штау»:

Есть умные автобаны, которые динамически распределяют по себе трафик и стараются таким образом минимизировать вероятность пробок. Например, если автобан знает, что где-то поток едет медленно, он врубает ограничения за несколько километров до этого места:

Чем ближе к загруженной части, тем суровее ограничение:

Надпись на комбинезоне: «Сраная погода».

Откуда автобан знает о загрузке разных своих частей? Дело в том, что в каждой такой конструкции с экранами-знаками встроены датчики, которые фиксируют, как в этом месте едут машины.

Если автобан обнаруживает, что где-то едет слишком много фур, то он может врубить знак «Грузовикам обгон запрещён», чтобы они не заткнули всю дорогу, обгоняя друг друга:

Так автобан распределяет нагрузку по себе и автоматически пытается побороть пробки.

Гиперлапс:

Первые три экранных конструкции ещё с ограничением, а на четвёртой ограничение отменили, и я поехал быстрее.

Ой, кто-то разбился в лепёшку:

По немецким правилам, если автобан встал в глухую пробку, автомобили в левом ряду должны прижаться максимально к левому отбойнику, а во втором слева — насколько возможно вправо. В этом случае между левым и вторым слева рядом останется достаточно места для проезда спасательных служб. Любопытно наблюдать, что чем ближе скорость движения автомобилей к нулю, тем более явно прорисовывается эта выделенная полоса. Понятное дело, ни одному мудаку не придёт в голову поехать по ней вместо скорой.

Ещё в Германии очень клёвые дорожные знаки.

Автобаны обозначаются номерами в ютюбоподобных окошках:

Здесь разметка посередине вдвое толще, чем между другими рядами. Это значит, что по ней проходит граница дорог. Правые два ряда — это уже как бы третий автобан или четвёртый в противоположном направлении.

Обозначение съезда:

Обозначение развязки:

Если знак временно неактуален, его зачёркивают специальной зачёркивалкой:

Бывает такой знак «движение по полосам», который помогает расслабиться и знать, что неожиданного сужения в ближайшее время не будет:

Если впереди будет ремонт и дорогу придётся временно сузить, то на этот знак обязательно повесят зачёркивалку.

Во многих местах «обочина» — это целый полноценный ряд справа, отделённый сплошной линией:

Движение по обочине запрещено, ясное дело, потому что если ты едешь со скоростью 200, а там кто-то остановился колесо поменять, то выйдет неприятность. Но, как видно на фото, статус обочины у этой правой полосы может быть динамически снят. Если пробка, полоса может стать проезжей (справа белая штука превратится в знак «движение по полосам» и покажет, что тут четыре полосы).

Видос про то, как организован ремонт дороги:

Внятная жёлтая разметка, ограничение 80, физический ограничитель между встречными потоками. Ряды в таких местах бывают очень узкие. Страшно ехать рядом с огромной фурой, особенно в повороте. А вдруг он немного выедет за пределы своей полосы? Нет привычки к тому, чтобы рядность соблюдалась настолько чётко.

На знаке, что скоро заправка, всегда дополнительно пишут, когда следующая. Почему-то в Германии Гугль-стрит-вью отсутствует на автобанах, поэтому приходится показывать только то, что есть на моих фотках, а этого не нашлось.

Ещё классно то, что дороги в Германии бесплатные и бензин сильно дешевле, чем в соседних странах. Езжайте кататься, короче.

См. также:

  • Женская парковка в Германии
  • Дороги в Голландии и N57
  • Мир: Европа в июле 2010 года

Германия остается «безлимитной» страной по скорости на автобанах — Белрынок

Бундестаг 17 октября отклонил законопроект партии Зелёных о введении скоростного лимита в 130 км/ч на автобанах Германии.

Подавляющее большинство депутатов Бундестага проголосовало против законопроекта партии “Союз-90/Зеленые”, в котором предлагалось установить максимальную скорость на магистралях на уровне 130 километров в час. Так, против проголосовали все члены крайне правой партии «Альтернатива для Германии» и Свободной демократической партии, а также подавляющее большинство парламентариев из консервативных партий ХДС и ХСС и большинство левоцентристских социал-демократов. В общей сложности 498 депутатов отклонили предложение зеленых, 126 парламентариев высказались за введение ограничений скорости, еще 7 – воздержались.

Эксперты заранее отмечали, что это предложение является весьма спорным в стране, где отсутствие каких-либо ограничений скорости на автобанах лежит в основе превосходства немецкого автопрома, а также считается частью истории и культуры страны. Между тем, по некоторым опросам, мнение населения в этом вопросе делится практически пополам с некоторым перевесом в сторону сторонников ограничения скорости. Так по различным опросам, количество немцев, которые выступают за введение ограничений скорости, составляет от 51% до 57%. Идею ограничения скорости поддерживают и полицейские Германии.

Дискуссия о введении лимита на скорость обострилась в Германии зимой текущего года — тогда правительство обсуждало предложения, внесенные комитетом Национальной платформы по  мобильности среди которых также присутствовало ограничение скорости в 130 км/ч, что по мнению представителей комитета, позволит уменьшить ущерб окружающей среде при том, что Германия не снижала выбросы на транспорте с 1990 года и ей могут грозить штрафы по правилам ЕС. На стороне «зеленых», ратующих за ограничение скорости, и Европейское агентство по окружающей среде, в котором считают, что обеспечение ограничения скорости помогает сократить потребление топлива и выбросы.

Однако зимой текущего года правительство отказалось рассматривать вопрос о введении лимита на скорость, сконцентрировавшись на поиске других мер по снижению выбросов. При этом эксперты из стана противников ограничения скорости привели свои аргументы. В частности, были представлены различные расчеты, которые показывали, что ограничения на скорость значительно повлияют на объемы вредных выбросов. Так, согласно Руководству по коэффициентам выбросов (HBEFA), ограничение скорости в 130 км / ч для парка легковых автомобилей в масштабах страны в течение года приведет к снижению общего объема углекислого газа на два миллиона тонн в год, тогда как сторонники введения ограничений заявляли о снижении на 5 млн. тонн в год. Также защитники «безллимита» попытались опровергнуть предположение о том, что ограничение скорости приведет к покупке автомобилей с двигателями меньшего размера и, следовательно, меньшим расходом топлива. Было проведено сравнение мощности двигателей парка легковых автомобилей в Германии, Австрии (действует ограничение скорости на уровне 130 км/ч) и Швейцарии (ограничение 120 км/ч). В соседних странах ограничения не дали ожидаемого эффекта.

Тогда же министр транспорта Андреас Шойер резко высказался против ограничения скорости, сказав, что это «против всего здравого смысла». Он также заявил  в интервью Bild, что «немецкие автомагистрали являются самыми безопасными дорогами в мире». Также он сослался на систему рекомендуемых ограничений, которая действует в Германии и указал, что она доказала свою эффективность.

После отказа правительства поддержать инициативу об ограничении скорости в марте 2019 года Евангелическая церковь в Центральной Германии (EKM) подала петицию об ограничении скорости на немецких автобанах. Бундестагу пришлось решать спорный вопрос в конце июня на заседании комитета по петициям. Штеффен Билгер, парламентский государственный секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), выступая на открытом заседании Комитета по петициям 24 июня 2019 года, заявил, что по мнению Федерального правительства, общее ограничение скорости в 130 км/час на автомагистралях имеет смысл ни с точки зрения защиты климата, ни в качестве вклада в сокращение смертности на дорогах. Так, с точки зрения защиты климата, правительство больше полагается на инновации и стимулы, чем на запреты.

Госсекретарь Билгер заявил, что общее ограничение скорости является «скорее решением из прошлого» и подчеркнул, что на самом деле около 40% автострад уже имеют ограничение скорости. Например, 10% немецких автомагистралей оснащены телематическим оборудование, еще 20% уже имеют ограничения скорости на опасных аварийных участках, а еще 10% процентов ограничивают скорость движения из-за строительных работ. Благодаря телематике уже сейчас можно управлять транспортными потоками в зависимости от погодных условий и дорожной ситуации, а также регулировать скорость движения. По его мнению, немецкие автомагистрали очень безопасны и «рассчитаны на скоростное движение». По сравнению с другими странами, имеющими ограничения скорости, количество ДТП и смертей на дорогах в Германии было ниже.

Действительно, по статистике менее 10% ДТП со смертельным исходом происходят на автобанах, большинство смертей происходит на проселочных дорогах и внутри городов.

Германия – единственная страна в Европе, которая не имеет официального ограничения скорости на автомагистралях. В Австрии, Дании, Нидерландах, Франции и Чешской Республике существует ограничение в 130 км в час. В Бельгии и Швейцарии действует ограничение в 120 км в час. Национальные ограничения скорости были отменены в Германии в 1952 году. Были некоторые проблемы после объединения Западной и Восточной Германии, где до объединения действовал лимит в 100 км/ч. Появление мощных автомобилей и снятие ограничений вызвало волну смертельных ДТП, однако планомерно, в течение 10 лет проблема была решена.

Хотя на многих участках немецких автобанов нет законного ограничения скорости, всегда рекомендуется максимальная скорость 130 км / ч. При этом если вы превышаете рекомендованное ограничение скорости, то можете быть привлечены к ответственности за аварию, даже если это не ваша вина, так как  это может привести к серьезным спорам со страховой компанией. Есть и другие особенности правил дорожного движения на автобанах для повышения безопасности. Так, крайняя левая предназначена только для обгона, обгон по правой полосе строго запрещен, даже если по левой полосе водитель едет слишком медленно, в этом случае оштрафовать могут обоих. Остановка без существенной причины карается штрафом и лишением прав на срок до полугода. Насколько серьезная причина – решает полицейский. За остановки в отдельных местах, способных привести к ДТП, через суд можно даже получить 5 лет лишения свободы.  Как указывают бывалые водители, на немецких автобанах часто встречаются патрули на гражданских автомобилях, скрыто фиксирующие нарушения на камеру. Они также предупреждают тех, кто приезжает в Германию исключительно из-за желания «разогнаться»: еще с 50-х годов полицейские ездят на автомобилях, которые способны настигнуть любого нарушителя.

Неограниченные скорости на автобанах могут быть обречены из-за цен на бензин

Когда я носом выезжаю из гаража в аэропорту Франкфурта в Германии, наступают сумерки. Солнечный вечер в начале мая, и последние золотые клочки света затеняют небо на западе, когда я поворачиваю на юг. Физически мой пункт назначения — Штутгарт, но с точки зрения философии я ищу другое время. Время перед закатом автобана.

План был прост. Соберите быструю машину, отправляйтесь на один из самых исторических участков дороги во всей Германии — автобан Франкфурт-на-Дамрштадт — и испытайте, возможно, в последний раз, истинное удовольствие от вождения без установленного законом ограничения скорости. Последний раз? О, да, к сожалению, конец такого вождения близок, а факторы окружающей среды, вероятно, станут последним гвоздем в крышку гроба.

Конец автобана с неограниченной скоростью был постоянной темой в немецкой политике и немецкой автомобильной промышленности на протяжении десятилетий. Знаменитые автомагистрали не имеют ограничений по всем направлениям — на многих участках установлены ограничения скорости 62 мили в час (100 км/ч) или 75 миль в час (120 км/ч). К счастью, есть еще много участков, где вы проедете этот знаменитый круглый белый знак с тремя тонкими угловатыми черными линиями. Эти линии дают вам свободу — свободу прижимать ногу к полу. Жесткий.

Так и есть. Направляясь из Франкфурта на юг, мимо Дармштадта, вы проходите мимо одного из самых исторически значимых участков автобана. В 1938 января в обтекаемом гоночном автомобиле Auto Union Бернд Роземейер — одна из самых ярких звезд гонок 1930-х годов — погиб на этом самом участке шоссе, пытаясь установить рекорд скорости более 268 миль в час. Его машина, вероятно, подхваченная порывом ветра, вышла из-под контроля, и Роземейер, чемпион Гран-при Европы 1936 года, был выброшен из кабины, когда машина врезалась в бруствер моста.

Немецкий автобан, первая в мире по-настоящему современная дорожная сеть, построенная в 1930-х годах. Участок дороги между Ульмом и Штутгартом.

Я просвистываю мимо небольшого каменного памятника Роземейеру, который можно найти среди деревьев, окружающих остановку для отдыха недалеко от автобана A5. Я иду не так быстро, как он, даже близко, но мне кажется уместным пронестись мимо, а не останавливаться и стоять в мрачной тишине.

Мой выбор автомобиля также отдаленно связан с конем Роземейера. Универсал Volkswagen Golf R, он фантастически более технологичен, чем рекордный Auto Union, но между двумя автомобилями есть слабая семейная линия через Audi.

Golf R для работы

Вы можете купить хэтчбек Golf R в Соединенных Штатах по цене от 44 090 долларов США, но, к сожалению, этот вариант универсала доступен только в Европе. Очевидно, что наши помешанные на внедорожниках мозги не могут справиться с мыслью об автомобиле с практичным багажником объемом 21,5 кубических фута (это 611 литров для любителей метрической системы), но при этом мощностью 315 л. полный привод, хитрый задний дифференциал со встроенным режимом дрифта, который может разогнаться до 60 миль в час всего за 4,7 секунды. Да, внутренние экраны и элементы управления так же разочаровывают, как и в обычном Golf, но, поскольку мои глаза сосредоточены на дороге впереди, сейчас это не так важно.

Это просто усиленный GTI? Типа, да. Традиционно R считался более быстрым и высокотехнологичным двоюродным братом GTI, но чуть менее привлекательным для прохождения поворотов. Это изменилось с появлением Golf восьмого поколения — нынешний GTI на самом деле немного неприхотлив в управлении, в то время как R с его усовершенствованным дифференциалом и небольшим количеством лошадиных сил кажется более живым.

Живость — это не та характеристика, которую я ищу прямо сейчас. Только не с цифровым спидометром, разгоняющимся до 240 км/ч (148 миль/ч). R поедет быстрее, но на приборной панели есть наклейка с просьбой не делать этого, поэтому в интересах личной ответственности я этого не делаю. Это не имеет большого значения — 240 км/ч кажутся более чем достаточно быстрыми, особенно когда начинает тускнеть свет. Здесь ширина автобана составляет три полосы, поэтому ехать на таких скоростях безопаснее, чем позже на более узких двухполосных участках. Здесь, по крайней мере, тяжелые грузовики и фургоны сглажены дальше справа от вас, что кажется более удобным.

Я долго не сижу на предложенном максимуме R. Моя правая нога остается прижатой всего на несколько минут, чтобы подтвердить, что она будет развивать скорость, прежде чем вернуться к тому, что кажется более разумной крейсерской скоростью, оставаясь между 160 км/ч и 180 км/ч (99 миль/ч и 111 миль/ч). При достаточном освещении в небе для приличной видимости и абсолютно сухой, в основном пустой дороге, езда на этих высоких устойчивых скоростях кажется совершенно безопасной. Натуральный, даже. Гольф невозмутим, что бы я ни делал, с удовольствием мчится вперед при всплеске мощности, с коробкой передач DSG, которая отключается после мгновенной задержки, и забавным усиленным стереофоническим рычанием двигателя, если вы не забыли нажать на маленькую выделенная курсивом синяя кнопка «R» на рулевом колесе для выбора режима «Гонка».

В этот момент вы можете убедиться в правильности концепции безлимитного автобана, так как время до места назначения быстро тикает вниз, и вы можете решить, насколько быстро вам будет достаточно. Воистину, автобан — это земля свободных и дом смелых (храбрость определенно нужна, если вы собираетесь смешивать его на внешней полосе с кажущимся бесконечным парком Audi RS и BMW с маркой M, которые также пробиваясь через сгущающуюся ночь.)

А земля еще долго? Скорее всего нет.

Автобан под обстрелом

Недавний, получивший широкую огласку заезд владельца Bugatti Chiron, который разогнал свою машину до глупой скорости в 259 миль в час (417 км/ч), возродил дебаты о введении общих ограничений скорости в сети автобанов.

Этот трюк подвергся критике со стороны Bundesministerium für Digitales und Verkehr — или BMDV — федерального министерства транспорта Германии, которое напомнило водителям, что: «Любой участник дорожного движения должен вести себя таким образом, чтобы ни один другой человек не пострадал, не подвергся опасности или не препятствовал или неудобств больше, чем это неизбежно в данных обстоятельствах. Закон требует, чтобы водители ехали с такой скоростью, чтобы транспортное средство постоянно находилось под контролем».

Опасна ли безопасность на автобане? Это спорно. По данным Statista, сеть автобанов занимает среднее место по смертности на 1000 км. Болгария занимает худшее место с 83,1 смертями на 1000 км, а ограничение скорости на шоссе составляет 130 км/ч (80 миль/ч). Ирландия с ее ограничением в 120 км/ч (75 миль в час) занимает первое место с показателем всего 5,6 смертей на 1000 км. Показатель Германии составляет 30,2, что ставит ее между Грецией и Польшей.

Однако цифры не совсем отражают всю картину. Копните немного глубже, и вы обнаружите, что было 0,95 несчастных случаев со смертельным исходом на миллиард километров, пройденных на участках автобанов с установленными ограничениями скорости, в то время как на участках без ограничений произошло 1,67 несчастных случаев со смертельным исходом, что составляет значительный скачок на 75 процентов.

Был призыв к ограничениям из несколько неожиданного источника. Четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель заявил, что поддерживает ограничения автобанов. «В Германии случаются аварии, потому что у нас нет ограничения скорости. Так что, если это поможет спасти только одного человека от ранения или жизнь одного человека, то я думаю, что это не проблема», — сказал Феттель.

Он продолжил: «Очень часто путают со свободой, которой обладают люди, что у нас в Германии нет ограничения скорости. Теперь, честно говоря, я не чувствую себя несвободным, когда приезжаю в Турцию, или когда я приезжаю в США, или в Великобританию, или в любую другую страну, где есть ограничение скорости. Любой, кто хочет ехать быстро, должен делать это в безопасном месте, в данном случае на гоночной трассе. Очевидно, меня очень вдохновляет быстрая езда, иначе я бы выбрал другую работу, но я также вижу, что гораздо разумнее делать это на трассе, где вы можете судить, вы можете испытать и проверить свои пределы, а не подвергнуть его опасности других людей вокруг него».

Однако в данном случае вопрос безопасности, возможно, является чем-то вроде отвлекающего маневра. Не потому, что замедление не внесет полезного вклада в безопасность дорожного движения, а потому, что в комнате без ограничений есть гораздо больший слон: цены на топливо.

Как автобан вписывается в наше будущее

Что, вероятно, окончательно убьет безграничный автобан, так это забота об окружающей среде. Немецкая партия зеленых, входившая в различные коалиционные правительства Германии с 1980s, предложил ограничение в 130 км/ч (80 миль/ч) на всех участках автобана, начиная со следующего года. До сих пор правительство Германии возражало, но усиливающееся давление на окружающую среду, несомненно, в какой-то момент приведет к потерям. Цены на бензин и дизельное топливо в Германии уже превышают 2 евро за литр, что составляет около 8 долларов за галлон США. Учитывая, что моя поездка на Golf R показала экономию топлива всего 26,9 миль на галлон, вы можете видеть, куда идет этот график.

В Германии выбросы от транспорта не снижались с 1990, и Зеленые подсчитали, что общий лимит автобанов в сочетании с такими действиями, как квоты для электрических и подключаемых гибридных автомобилей и повышение налога на топливо, может обеспечить до половины сокращения транспортных выбросов, которое страна запланировала.

Неумолимое распространение электромобилей, вероятно, нанесет последний и непоправимый удар по автобанам. Проще говоря, до тех пор, пока кто-то не создаст большую батарею, которую можно зарядить за несколько минут, и не установит достаточное количество устройств быстрой зарядки, чтобы люди могли делать именно это, вождение электромобиля на высоких скоростях автобана — проигрышная игра.

Чтобы доказать это, на следующее утро после моего высокоскоростного гольфа я взял роскошный электрический автомобиль Mercedes–EQS 450+ и совершил короткую пробежку по автобану из Штутгарта. Излишне говорить, что с 329 л. в отступлении. Даже с такой массивной батареей на 107 кВт-ч большой Benz вскоре начал исчерпать запас хода.

В отношениях между скоростью, расстоянием и временем в электромобиле есть неотвратимая арифметика: едешь слишком быстро, и ты начнешь тратить больше времени, чем сэкономишь, потому что в конечном итоге тебе придется останавливаться и подзаряжаться. Когда все немецкие водители будут ездить на электричестве, ограничение скорости на автобанах, вероятно, станет самодостаточным, поскольку на скорости более 120 км/ч (75 миль/ч) вы просто слишком быстро сжигаете слишком много электронов.

Действительно, есть аргумент, что автобан, почти как какой-то огромный искусственный интеллект с бетонной крышей, уже сам соблюдает свои собственные ограничения скорости. Этот скоростной заезд на Golf R был совершен в конце дня, когда дорога была тихой и чистой. Перематываем вперед на 36 часов, где я возвращаюсь в полуденный трафик, и становится ясно, что немецкая автомобильная культура стала жертвой собственного успеха. Вокруг слишком много машин и слишком мало места между ними, чтобы я мог набрать большую скорость.

Итак, я провожу поездку в основном в диапазоне от 100 км/ч (62 миль/ч) до 120 км/ч (75 миль/ч), с редкими краткими скачками до 160 км/ч (99 миль/ч). Ряд коротких, официально ограниченных участков, плюс некоторые дорожные работы и постоянный поток медленно движущихся грузовиков, занимающих внутреннюю полосу, эффективно ограничивают меня до того, что большинство считает разумной скоростью. Также более скромная скорость — на этом пробеге в Golf R я в среднем набираю гораздо более приятные 37,6 миль на галлон.

Хотя солнце еще не полностью зашло на безлимитном автобане, время, когда исчезнут последние лучи света, не за горами. Если можете, приезжайте в Германию и наслаждайтесь моментом, пока он длится. Если вы не можете, попробуйте хотя бы убедить местного дилера VW импортировать для вас универсал Golf R. Вы не пожалеете, отказавшись от любого плана.

Нил Бриско — писатель-фрилансер, чьи работы были опубликованы в The Irish Times и CompleteCar . Он базируется в Белфасте.

Есть совет? Пишите на [email protected]

Германия Дебаты об окончании участков с неограниченной скоростью на автобанах

Фото: Шон Гэллап (Getty Images)

В Германии нарастают споры о том, следует ли добавлять ограничение скорости на легендарном безлимитном участке автобана, особенно после их последних выборов несколько месяцев назад. Теперь эти звонки возобновляются после того, как владелец Bugatti Chiron попытался максимально использовать свою машину на дороге общего пользования.

Партия зеленых — теперь младший партнер в новом коалиционном правительстве Германии — призвала к ограничению скорости 130 км/ч (80 миль в час) на тысячах миль дорог автобана, сообщает Associated Press. Идея была предложена в основном как экологическая мера, чтобы автомобили не потребляли большое количество топлива, необходимого для достижения таких высоких скоростей.

Распространено заблуждение, что вся система автобанов безгранична. На самом деле, только около 70 процентов автобана действительно лишены ограничений, в то время как на остальной части автобана действует ограничение скорости 100 км/ч (62 мили в час).

Не сразу понятно, насколько успешным будет это предложение, учитывая, что от идеи отказались во время переговоров о формировании нового коалиционного правительства в стране.

При этом последняя гонка на максимальной скорости от владельца Bugatti Chiron, разогнавшегося до 259 миль в час, не завоевала сердца и умы правительства Германии.

Министерство транспорта Германии резко раскритиковало выходку чешского миллионера, который также разместил видео на YouTube. В заявлении агентства говорится, что оно «отвергает любое поведение в дорожном движении, которое приводит или может привести к тому, что другие участники дорожного движения подвергаются опасности».

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила дорожного движения», — добавили в ведомстве.

Они процитировали первый пункт немецкого закона о дорожном движении, в котором говорится, что «любое лицо, участвующее в дорожном движении, должно вести себя таким образом, чтобы ни один другой человек не пострадал, не подвергся опасности, не препятствовал и не причинял неудобств больше, чем это неизбежно при данных обстоятельствах».

Back to top