Содержание
Чугунный блок двигателя или алюминиевый – что лучше
Тенденция последних лет в двигателестроении очевидна – почте все производители так или иначе перешли на алюминий как основной материал. Преподносится это так, что он куда лучше и современнее чем архаичный чугун, такие моторы более продвинутые. Но это явно тот случай, когда желания и уверения маркетологов расходятся с реальностью. В споре между чугуном и алюминием все далеко не так просто как кажется. Попробуем приоткрыть эту завесу.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя V8 Koenigsegg Agera XS
Если все говорят, что алюминий лучше, то значит у него должно быть много преимуществ. Давайте с ними разберемся. Во-первых, алюминий намного легче. Это, пожалуй, самый главный его плюс. Причем разница с чугуном получается не символическая, а очень даже заметная, иногда в 20-40 килограммов на весь двигатель, это много. Лишний вес проблема не только для людей, но и для машин. Ухудшается динамика, увеличивается расход топлива – одним переходом на алюминий можно сократить количество вредных выбросов в атмосферу и затраты на топливо.
Во-вторых, у алюминия лучше теплопроводность. То есть такой мотор быстрее прогревается. А это снова позволяет немного экономить за счет более быстрого выхода на рабочую температуру. В теории и печка должна начинать греть быстрее, но тут уже многое зависит от типа климатической системы. Правда, есть и обратная сторона, из-за меньшего расхода топлива прогрев не такой интенсивный, да еще и остывает алюминиевый мотор быстрее – в чугуне тепло сохраняется дольше.
Алюминиевый блок цилиндров
В-третьих, алюминий проще в производстве. Вернее, так – с отлитым двигателем из алюминия проще работать (сама отливка даже сложнее чем у чугуна). Потребитель этого никогда не заметит и не почувствует, но для производителя это важный факт в выборе. Сколько это позволяет экономить вопрос открытый, но кто откажется от технологической оптимизации пусть даже и в угоду чему-то другому?
В-четверых, алюминий не подвержен коррозии. Формально это тоже плюс, потому как у чугуна такая проблема есть, он может банально сгнить. С другой стороны, сложно представить сколько лет нужно для того, чтобы чугунный блок проржавел насквозь. Машины столько не живут, так что реально этот аспект можно не рассматривать.
Чугунный блок очищают от ржавчины. Фото — drive2
А чем ответит чугун? У него, как для технологии, которую считают устаревшей, есть аргументы.
Во-первых, он дешевле. Хотя с чугуном в некотором смысле работать сложнее, сам материал имеет более низкую себестоимость, что, казалось бы, должно быть серьезным преимуществом. Однако у производителей нет сегодня задачи делать дешевые автомобили, поэтому этот, казалось бы, важный аргумент не подходит. Вернее, подходит только для бюджетных брендов.
ВАЗ 21179 1.8 122 силы устанавливается на Лада Веста, Xray. Имеет чугунный блок цилиндров.
Во-вторых, чугунный блок прочнее и долговечнее. Оговоримся, что есть разные примеры моторов от разных производителей с разным ресурсом и при желании можно найти обратные случаи, но в среднем по больнице чугун ходит дольше. Это логично, учитывая, что сам материал более прочный и монолитный. Алюминиевые блоки заметно хуже держат форму при больших пробегах и нагрузках, чаще деформируются и нарушают геометрию цилиндров.
Чугунный блок двигателя V6 3.8 6G75 Mitsubishi
Также в раздел долговечности входит понятие ремонтопригодности. Чугунный блок можно растачивать, что относительно недорого и удобно в ремонте. В алюминиевых моторах используются либо чугунные гильзы, либо специальные покрытия, которые позволяют поршням без последствий «тереться» об алюминиевые стенки. Эти факторы обычно делают ремонт более сложным, чем у чугунных моторов. Да, алюминиевые блоки не одноразовые как это принято считать, но ремонт часто получается таким дорогим, что не имеет экономического смысла.
Расточка отверстий цилиндров
Казалось бы – из всех приведенных аргументов последний самый важный. Ведь что нужно потребителю – долгая и беспроблемная эксплуатация. Однако чугун даже будучи более дешевым материалом конкурентную борьбу за место в моторе проигрывает. У алюминия только один существенный плюс – вес, но его хватает, чтобы вытеснять конкурента с конвейера. Дело в том, что сегодня автопроизводителям нужно бороться не только за симпатии покупателей, но и вписываться в постоянно ужесточающиеся экологические нормы. И фора в несколько десятков килограммов, которую дает алюминиевый мотор, тут оказывается очень кстати. Чугунные моторы тоже адаптируют к различным евро, но делается это сложнее.
Чугунная гильза
А как же долговечность? Так получается, что она сегодня потребителям не так уж и нужна. В теории все выступают за постулат, что более ресурсная машина это хорошо, но на практике очень малый процент покупателей новых автомобилей за время своего владения проезжают более 150-200 тысяч километров. Сегодняшняя структура потребления отчаянно подталкивает на частую смену машин, ездить всю жизнь на одном авто в наши дни уже никому не нужно. Поэтому и преимущества в долговечности и простоте ремонта у чугунных блоков отходят на второй план как невостребованные.
Двигатель 2.0 220 сил CHHB с чугунным блоком цилиндров, который устанавливается на заряженные модели VAG — Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI, Tiguan R-Line.
Пока еще чугунные блоки не полностью отправились на свалку истории. АвтоВАЗ делает моторы на чугуне (алюминий слишком дорого для них), да и иностранные производители не полностью избавились от этого материала. Так что при большом желании купить мотор с чугунным блоком можно и сегодня, но вряд ли стоит это делать главным критерием выбора автомобиля.
Автор — Александр Нечаев.
Чугунный блок двигателя
Блок цилиндров – незаменимая деталь поршневых двигателей, являющаяся местом локализации деталей двигателя, рабочих узлов, основой для навесных элементов (головка блока цилиндра, картер). Блок цилиндров автомобиля, независимо от модели, изготавливается литьевым методом. Зачастую, материалом является легированный серый чугун с добавками (хром, никель), подвергающийся определенной механической обработке. Чугунный блок двигателя отличается жесткостью, меньшей восприимчивостью к перегреву, необходимой при усилении двигателя. К недостаткам стоит отнести большой вес, влияющий на динамику легковой машины.
Производство блоков двигателей. Преимущества и недостатки чугуна
Блок цилиндров многих двигателей – чугунный. В производстве используется серый легированный чугун, проходящий несколько стадий механической обработки. Тогда чугун отливки становится функционирующей поверхностью зеркала цилиндра. Расточку отверстия цилиндра производят в соответствии определенному размеру. После завершения обрабатывающих процессов поверхность стенок приобретает микроструктуру, способную удерживать нужный объем масла. Благодаря свойствам легированного чугуна, для блока чугунного двигателя характерна высокая прочность, низкий коэффициент трения, характеризующий пару «сталь-чугун» («чугун-чугун»), используемую для производства поршневых колец, пару «алюминий-чугун», используемую для изготовления поршней. Стенки цилиндров в чугунном блоке обладают завидной износостойкостью. Для улучшения показателя износостойкости в блоки запрессовывают сухие тонкостенные чугунные гильзы.
К недостаткам материала при изготовлении блоков двигателей относится значительный удельный вес. Конструкторы, стремясь улучшить динамику машины, стараются максимально уменьшить вес частей авто, включая мотор, отливая блок цилиндров из алюминия.
Особенности чугунных и алюминиевых блоков двигателей
Двигатель составляют многие детали. Одна из них – блок цилиндров (чугунный, алюминиевый, комбинированный). Чугун – особенный материал, имеющий явные преимущества и недостатки. Несмотря на достоинство в плане плавления, для чугуна характерна высокая подверженность воздействию резких ударов, возникающих при дорожных происшествиях. В двигателе, точнее в чугунном блоке, находятся многочисленные отверстия для крепления элементов. Поэтому возникновение трещин – привычное явление, возникающее при замерзании жидкости для снижения температуры. Для чугунного блока характерны замечательные показатели прочности, жесткости. Стоит отметить и низкую себестоимость материала.
Алюминий отличается оперативным охлаждением и небольшим удельным весом. Алюминиевые сплавы мягче. Обеспечение необходимой жесткости достигается путем изготовления толстых стенок блока. Конструкторы, разрабатывая блоки цилиндров, стремятся снизить вес и увеличить прочность. Какой характеристике отдать предпочтение решайте сами.
2016 © «Блок двигателя»
Все права защищены.
Материал блока цилиндров: алюминий Чугунные блоки двигателя | Инструменты Олса🧰
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА НА ВСЕ ЗАКАЗЫ
4.8 ⭐⭐⭐⭐⭐ Средняя оценка
✔ Товар добавлен в вашу корзину
x
✔ Выберите бесплатную вкладыш Toolbox Liner
х
Перфорированный вкладыш 18 дюймов x 24 фута
Текстурированная подкладка размером 16 x 16 футов
Ваша корзина
x
Вам осталось $200,00 до бесплатного
Лайнер ящика для инструментов! 🎉
Похоже, ваша корзина пуста. Возможно, вас заинтересуют эти предметы:
Настольные тиски | Поворотное основание на 360° | Кованая сталь
От $129,87
$215,87
Набор отверток Torx, 12 шт.
От 41,87 $
Полиуретановая головка отбойного молотка 3 фунта
От 39 долларов.87
Итого
$0.00
Касса
-
Дом
-
Блог инструментов Olsa
-
Материал блока двигателя: алюминий против. Чугунные блоки двигателя
Блок двигателя — это скелет автомобиля, так как он является самой крупной и сложной частью двигателя внутреннего сгорания. Он поддерживает все крупные компоненты автомобиля, от масляных поддонов до головки блока цилиндров. В нем находятся поршни и заключена их непрерывная работа.
Что касается материалов блока цилиндров, то в легковых автомобилях чаще всего используются алюминий и чугун. Вот почему споры между этими металлами всегда доходят до стола. Мы собираемся погрузиться в это долгое обсуждение, чтобы понять разницу между алюминиевыми и чугунными блоками цилиндров.
Железные блоки против. Алюминиевые блоки
Если в предыдущие десятилетия в производстве легковых автомобилей доминировали железные блоки двигателей, то в последние годы преобладают алюминиевые блоки. Оба идеально спроектированы для обеспечения эффективной работы благодаря современным методам литья.
Тип чугуна, используемый в блоках двигателей, представляет собой серый чугун с микроструктурой графита, придающей ему характерный серый цвет. Серый чугун подразделяется на классы, классы 20 и 25 являются наиболее популярными для блоков двигателей легковых автомобилей с пределом прочности на растяжение от 20 000 до 25 000 фунтов на квадратный дюйм.
С другой стороны, алюминиевые блоки цилиндров изготовлены из смеси различных сплавов, наиболее часто используемые сплавы — A356 и 319, с пределом прочности на растяжение от 10 000 до 14 000 фунтов на квадратный дюйм
Вес и прочность
Когда дело доходит до веса, алюминий более эффективен. Алюминий в два раза легче железа, поэтому можно было бы представить, что алюминиевые блоки цилиндров тоже в два раза легче, но это далеко не так, как на самом деле. Причина в том, что алюминий не так прочен, как чугун, и производители автомобилей компенсируют это, строя более толстые стенки в блоке цилиндров; что приводит к более тяжелой общей установке, чем можно было бы ожидать с алюминием.
Тем не менее, разница в весе по-прежнему значительна, в среднем на 30% меньше по сравнению с аналогами из железа; это приводит к более эффективному расходу топлива и лучшему времени разгона.
Конечно, железо прочнее и жестче алюминия. Он может выдерживать различные виды деформации и обеспечивает более длительный срок службы, позволяя лучше поглощать шум и вибрацию, чем алюминиевые блоки.
Но это не означает, что алюминий является худшим выбором для производства двигателей, потому что современные технологии литья позволяют создавать мощные и долговечные алюминиевые блоки цилиндров. Этот материал блока цилиндров имеет более сложную конструкцию с большим количеством армирования; требующие седла напряжения в масляном камбузе и области масляного поддона
Тепловые характеристики
Алюминиевые блоки цилиндров имеют лучшее тепловое расширение и достигают рабочей температуры двигателя быстрее, чем железные блоки цилиндров. Они также могут передавать больше тепла охлаждающей жидкости двигателя. Однако в сценариях перегрева алюминиевый блок двигателя более склонен к потере некоторых из своих первоначальных форм, что требует капитального обслуживания двигателя, если повреждение слишком проблематично.
Ремонт и восстановление
Лучший материал блока цилиндров для ремонта двигателя зависит от множества факторов, включая тип двигателя, предполагаемое использование двигателя и бюджет на ремонт. Чугун — традиционный и надежный материал, который до сих пор широко используется для блоков двигателей, алюминий — более мягкий металл, который легче поддается механической обработке. Например, если алюминиевый блок двигателя треснул и его необходимо отремонтировать, вы можете использовать эпоксидную смолу или сварочный аппарат TIG, чтобы заполнить трещину.
Однако переборка и ремонт двигателя может стать сложной задачей, так как требует много навыков и энергии, особенно без подходящих инструментов. Если вам нужно сделать этот процесс проще и эффективнее, в Olsa Tools вы можете найти шестерни для ремонта двигателя профессионального уровня, которые стоит иметь в своем наборе инструментов.
Заключительные мысли
Вопрос «какой блок двигателя лучше?» нельзя ответить полностью, так как это обычно сводится к конкретным потребностям и требованиям двигателя, чтобы определить материал, который обеспечит наилучшие характеристики.
Несмотря на то, что чугунные блоки цилиндров могут выдерживать большую мощность, быстрый прогресс в конструкции двигателей позволил создать качественные алюминиевые и даже стальные блоки цилиндров, которые могут выдерживать почти ту же мощность, что и чугунные блоки. Таким образом, с точки зрения лошадиных сил, нет никакой реальной выгоды в производительности, поскольку оба могут быть сильными. Алюминиевый аналог имеет более высокое отношение прочности к весу, чем мягкий металл, что помогло увеличить его использование в автомобильной промышленности. Наконец, если вы технический специалист, который ищет инструменты для ремонта или замены двигателей или для любых других механических задач, вы можете заглянуть в наш интернет-магазин.
- 25 мая 2022 г.
- Категория: Блог инструментов Olsa
Принадлежности для механиков
Алюминий против. Чугунные блоки двигателя
Лучший динамометрический ключ для механики
Материал блока цилиндров
Инструменты механики
Необходимые инструменты для механиков
Мы полагаем, что вы делаете покупки из Канады. Хотите делать покупки на нашем канадском сайте?
Перейти на канадский сайт
Больше не показывать это
{%- если has_only_default_variant -%}
{%- для опции в options_with_values -%}
{% назначить option_index = forloop. index0 %}
{% assign option_index_name = ‘option’ | добавить: forloop.index %}
{% assign displayStyle = configs.displayStyles[option.name] %}
{% assign sortOption = configs.listOrderOptions[option.name] %}
{% если displayStyle == 1 %}
{{ option.name }}
-
{%- для значения в option.values -%}
-
{% если enableTooltip %}
{{ значение | побег }}
{% конец%}
{{ ценить }}
{%- присвоить variant_for_value = false -%}
{%-назначить доступно = false -%}
{%- для варианта в product.variants -%}
{%- если вариант[option_index_name] == значение -%}
{%- присвоить variant_for_value = вариант -%}
{%- если вариант.доступен -%}
{%-назначить доступно = true -%}
{%-конец-%}
{%- перерыв -%}
{%-конец-%}
{%- конец для -%}
{% присвоить option_value = option.name | добавить: «-» | добавить: значение %}
{%- конец для -%}
{% elsif displayStyle == 2 %}
{{ option. name }}
-
{%- для значения в option.values -%}
-
{% если enableTooltip %}
{{ значение | побег }}
{% конец%}
{%- присвоить variant_for_value = false -%}
{%-назначить доступно = false -%}
{%- для варианта в product.variants -%}
{%- если вариант[option_index_name] == значение -%}
{%- присвоить variant_for_value = вариант -%}
{%- если вариант.доступен -%}
{%-назначить доступно = true -%}
{%-конец-%}
{%- перерыв -%}
{%-конец-%}
{%- конец для -%}
{%- конец для -%}
{% elsif displayStyle == 3 %}
{{ option.name }}
-
{%- для значения в option.
-
{% если enableTooltip %}
{{ значение | побег }}
{% конец%}
{{ ценить }}
{%- присвоить variant_for_value = false -%}
{%-назначить доступно = false -%}
{%- для варианта в product.variants -%}
{%- если вариант[option_index_name] == значение -%}
{%- присвоить variant_for_value = вариант -%}
{%- если вариант.доступен -%}
{%-назначить доступно = true -%}
{%-конец-%}
{%- перерыв -%}
{%-конец-%}
{%- конец для -%}
{%- конец для -%}
{% elsif displayStyle == 4 %}
{{ option.name }}
-
{% если configs.enableMandatory == true %}
-
{% if configs.
txtSelectAnOption != пусто %}{{ configs.txtSelectAnOption }}{% else %}Выберите вариант{% endif %}
-
{{ ценить }}
{% конец%}
{%- для значения в option.values -%}
{%- присвоить variant_for_value = false -%}
{%-назначить доступно = false -%}
{%- для варианта в product.variants -%}
{%- если вариант[option_index_name] == значение -%}
{%- присвоить variant_for_value = вариант -%}
{%- если вариант.доступен -%}
{%-назначить доступно = true -%}
{%-конец-%}
{%- перерыв -%}
{%-конец-%}
{%- конец для -%}
{%- конец для -%}
{% конец%}
{% if configs. enableMandatory%}
{% endif%}
{%- конец для -%}
{%- бесконечный -%}
{% if configs.showNumberStock == «enable» или configs.showNumberStock == true %}
{{configs.stock_message}}
{% конец%}
{% конец%}
Двигатели
, голые блоки — Чугун Материал блока цилиндров
Результаты 1–25
из 150
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 июня 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
24 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
7 сентября 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
7 августа 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
17 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Четверг 11.05.2023
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
9 июня 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
26 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
26 июня 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
11 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
9 июня, 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
9 июня 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отправки в США:
3 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
3 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
21 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
21 июня 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
11 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
14 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
14 июля 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 июля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
11 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 сентября 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
6 сентября 2023 г.
если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 июля 2023 г.