Bmw первая машина: История бренда BMW от А до Я – БорисХоф официальный дилер

История бренда BMW от А до Я – БорисХоф официальный дилер

Немецкие автомобили пользуются высоким спросом благодаря надежности и функциональности. Одной из самых популярных является марка BMW, модели которой давно стали символом роскоши и спортивного стиля. Сейчас баварская компания представляет гигантский концерн с множеством автомобильных заводов не только в Германии, но и в других странах мира: от США до Египта. Производятся BMW и в России — их сборкой занимается калининградское предприятие «Автотор». Эта статья посвящена истории создания и развития BMW, которая насчитывает свыше 100 лет и, безусловно, будет интересна настоящим поклонникам бренда.

Как создавалась компания

История BMW начиналась в баварском Мюнхене, где в 1913 году немецкие промышленники Рапп и Отто открыли два небольших предприятия. Новые фирмы занимались производством авиационных моторов, и их руководители вскоре приняли решение объединиться, чтобы вместе выдержать жесткую рыночную конкуренцию. Совместная компания получила название Bayerische Flugzeugwerke — «Баварские авиационные заводы».

Зигзаг судьбы

Осенью 1917 года была создана эмблема БМВ, которая осталась неизменной до настоящего времени: круг, разделенный на четыре части (две белых и две голубых). Эти цвета считаются традиционно баварскими. Долгое время считалось, что рисунок символизировал пропеллер самолета на фоне ясного неба.

Скорее всего, компания пошла бы по изначально определенному пути, занимаясь созданием авиамоторов, и автомобилисты никогда не узнали даже ее названия. Но история распорядилась иначе. После капитуляции Германии в Первой мировой войне правительство страны подписало Версальский договор, одним из пунктов которого стал запрет на производство самолетов.

Чтобы сохранить фирму, основатели перепрофилировали производство и несколько изменили название: слово Flugzeug («авиационные») уступило место Motorische («моторные»), а аббревиатура приобрела современный вид, хорошо известный поклонникам.

Мотоциклы BMW

После перестройки производства компания BMW некоторое время занималась выпуском тормозов для железнодорожного транспорта. В 1923 году предприятие переключилось на мотоциклы, да так успешно, что в считаные месяцы обрело мировую известность. Надежность и скоростные качества баварской мотоциклетной техники снискали ей славу среди гонщиков.

В 1928 году, после покупки заводов в Тюрингии, руководство сделало основной сферой деятельности автомобильное производство, но выпуск мотоциклов не прекратился и по сей день. Спортивные модели очень популярны и нередко встречаются на дорогах разных стран.

Малолитражки BMW

Первый автомобиль BMW сошел с конвейера в 1929 году — это была малолитражная модель, выпускавшаяся по лицензии британской Austin Motor Company. BMW Dixi 3/15 PS был похож на английский Austin 7, чрезвычайно популярным в европейских странах. Автомобиль оснащался 20-сильным мотором и мог развить скорость до 80 км/ч. 

На этом немецкие производители не остановились: весной 1932 года широкой публике была представлена уникальная модель собственной разработки. Автомобилисты по достоинству оценили новинку: с тех пор и до нашего времени знак BMW ассоциируется с безупречным качеством. 

Характерные детали

Несмотря на известность, в начале 1930-х годов автомобили BMW не были узнаваемыми с первого взгляда. Характерная черта баварского бренда — двойная решетка радиатора — впервые появилась на БМВ 303, выпускавшемся с 1933 года.

Окончательно концепция баварского бренда — «Автомобиль — для водителя» — была сформулирована с появлением модели BMW 328, ставшего прорывом в области спорткаров.

Вторая мировая и послевоенные годы

BMW перед началом Второй мировой войны являлась известнейшей компанией, специализирующейся на выпуске спортивных мотоциклов и автомобилей. Со своими двигателями баварские модели ставили рекорды, оставляя конкурентов далеко позади. По понятным причинам с 1940 по 1945 год количество международных авто- и мотогонок заметно снижается.

Поражение Германии, как и в Первую мировую войну, нанесло компании серьезный удар. Ее экономическое положение было подорвано, многие проекты пришлось закрыть. В этой ситуации Карл Рапп делает упор на производство велосипедов, а также легких мотоциклов, условия сборки которых близки к кустарным.

Первым шагом к выходу из кризиса стала разработка BMW 501. Автомобиль не смог стать успешным, но последующая модель 502, оснащенная силовым агрегатом из алюминиевого сплава, получила невероятную популярность благодаря ряду качеств:

  • вместительность;
  • маневренность;
  • высокая для своего времени технологичность.

Учитывая доступную для среднестатистического германского покупателя стоимость, автомобили пользовались высоким спросом, что позволило заняться развитием производства.

Через тернии — к звездам

В 1955 г. компания наладила выпуск малолитражных моделей «Исетта» — трехколесного гибрида автомобиля и мотоцикла. Низкая цена «Исетты» для страны, разоренной войной, стала ключевым фактором ее популярности. Однако экономика Германии быстро росла, и интерес публики переключился на крупные автомобили. BMW вновь оказался в серьезном кризисе: основной конкурент Mercedes-Benz начал готовиться к выкупу компании.

Сдаваться баварцы не собирались. В 1956 г. дизайнер компании Гертц разработал спорткар BMW 507, который предлагался в двух вариантах:

  • со стандартной жесткой крышей;
  • родстер.

Оснащенная 8-цилиндровым мотором мощностью до 150 л. с., модель развивала скорость до 220 км/ч. Разработка имела потрясающий успех, позволивший фирме преодолеть кризис и успешно продолжить свою деятельность. С этого момента история марки развивается семимильными шагами, сопровождающимися фееричными успехами. А BMW 507 сейчас входит в число самых дорогих коллекционных автомобилей.

Новые разработки

Очередным крупным успехом баварского концерна стала BMW 700, в которой впервые была реализована система воздушного охлаждения. Начало шестидесятых годов стало для компании наиболее удачным временем за всю прежнюю историю:

  • 1962 год — выпуск модели 1500, объединившей черты спортивного и компактного классов. Спрос на нее значительно превысил производственные мощности предприятия: рабочие попросту не успевали собирать новые автомобили для поставки на рынок.
  • 1966 год — выпуск серии автомобилей с турбонаддувом, также увенчавшийся успехом.
  • 1968 год — презентация широкой публике первых седанов БМВ (2500 и 2800).

Развитие производства в 1970-е и 1980-е

Середина 1972 года ознаменовалась в Мюнхене сразу двумя событиями — Олимпийскими играми и разработкой 5 серии BMW. Прежде специализировавшийся на спорткарах бренд доказал, что седаны ему удаются не хуже.

Новые автомобили, представленные на Франкфуртском автосалоне, произвели впечатление на публику: они отличались вытянутыми линиями кузовной части, крупными боковыми окнами и малым дорожным просветом. Внешность новых БМВ была создана разработчиками компании с помощью компьютерных технологий. Историю пятерки продолжил BMW 525 — комфортный бизнес-седан, оснащенный 6-цилиндровым мотором, развивавшим до 145 л. с.

В 1975 году стартовала третья линейка, в которой были представлены спортивные компактные седаны. BMW 3 серии комплектовались новейшими 4-цилиндровыми моторами. Через год эта модель была признана специалистами лучшей в мире.

Большая работа была проделана компанией в 1977 году. С конвейера сошло первое поколение БМВ 7 серии, оснащенное 6-цилиндровым ДВС с системой впрыска. В течение двух лет было реализовано свыше 75 000 таких моделей. Кроме того, получили обновления 3 и 5 серия.

В 1985 году публике был представлен кабриолет БМВ с подвеской, который позволял с комфортом покорять большие расстояния. В конце 1980-х баварский концерн запустил в производство еще пять моделей, четыре из которых оснащались бензомоторами и системой электронного впрыска, а одна — дизельным двигателем.

1990-е

В 1990 году баварцы представили обновленную модель 3 серии, которая подкупила поклонников бренда технологичностью и элегантным внешним видом.

В 1992 году с конвейера сошли новые купе BMW, на которых были установлены улучшенные 6-цилиндровые силовые агрегаты. Спустя несколько месяцев компания запустила производство спорткаров М3, а также новых кабриолетов. Стоит отметить, что каждая новая модель получала уникальные детали. Уже тогда автомобили БМВ отличались превосходным для своего времени оснащением:

  • климат-контроль;
  • электроподъемники боковых стекол:
  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электрическое управление зеркалами заднего вида;
  • круиз-контроль и т. д.

В 1995 году был существенно изменен дизайн моделей 5 серии. Обновленная пятерка получила сдвоенную головную оптику, защищенную прозрачными колпаками, и еще более комфортный, просторный салон.

1997 год ознаменовался выпуском BMW 5 серии Touring. Модель была оснащена мультифункциональным рулевым колесом, активными креслами, навигационной системой и механизмом динамической стабилизации. Через год в модельном ряду появились дизельные автомобили с 6- и 8-цилиндровыми моторами. Желающие могли заказать такие автомобили в удлиненном кузове.

В конце десятилетия концерн вновь столкнулся с ситуацией, когда производственных мощностей не хватало для удовлетворения растущего спроса. Это произошло после появления родстера BMW Z3 в одном из фильмов саги о Джеймсе Бонде. Кроме того, в 1999 году началась история баварских внедорожников, когда с конвейера сошел спортивный кроссовер БМВ Х5.

XXI век

Не сбавила компания темпов и в новом тысячелетии. Начало века ознаменовалось беспрецедентным ростом продаж: только в России этот показатель составил 83%. Было выпущено новое поколение 7 серии, которому многие эксперты отдали первую строчку в рейтинге автомобилей класса люкс.

В настоящее время баварский концерн продолжает работу над улучшением своих моделей и созданием технологических новинок, которых нет у других брендов. «Автомобиль для водителя»: озвученный десятилетия назад принцип остается основным ориентиром для инженеров и дизайнеров BMW. Покупатели оценивают такой подход по достоинству — каждая новая модель становится хитом продаж. А регулярное появление автомобилей бренда в фильмах и популярных компьютерных играх позволяет привлекать новых и новых поклонников.

  • Главная страница
  • СТАТЬИ
  • История бренда BMW: как всё начиналось

143900, Балашиха, микрорайон ЦОВБ, д.21

+7 (495) 745-11-11

Позвоните мне

Запись на сервис

Конфигуратор BMW

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно справочный характер и не являются исчерпывающими. Информация о продаже автомобилей, о наличии и или отсутствии автомобилей у официальных дилеров может не соответствовать действительности и/или утратить актуальность на момент обращения к официальному дилеру.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления и ни при каких обстоятельствах не являются публичной офертой, как она определена положениями статьи 435 ГК РФ.
ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не участвует во взаимоотношениях между официальными дилерами и покупателями автомобилей, не является поверенным/агентом/комиссионером в отношении автомобилей, не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных с официальными дилерами на основании информации на Сайте, а также не несет ответственности за любые убытки, возникшие в связи с использованием информации на Сайте.

© BMW 2022

Kodix Automotive

Самая первая BMW (БМВ) – фото, годы выпуска

Самая первая БМВ появилась в 1924 и в 1933 году. Первая дата — старт продаж машины, которая по факту являлась разработкой другого бренда. Компания выкупила права на производство и продавала чужую разработку под своим именем. Вторая дата, это появление первой машины БМВ, которую баварский концерн спроектировал самостоятельно до последнего винтика.

Ниже рассмотрим ситуацию подробно. Вы узнаете названия самой первой BMW, увидите на фото как она выглядит, изучите технические характеристики и историю появления машины.

Немного истории

Изначально фирма производила авиационные двигатели и не думала о производстве авто. Отсюда появился логотип, символизирующий пропеллер самолета. Времена шли, обстоятельства диктовали свои правила. Компания перешла на производство мотоциклов. Впрочем хорошие байки BMW выпускают и сейчас.

В начале 1920-х руководство меняется, компанию приобретают два брата Готаер и Шапиро. Спустя время они решают перепрофилировать производство, приобретают новый завод в Айзенахе. Вместе с заводом им переходит лицензия на производство автомобиля «Дикси». По факту это была готовая машина, к разработке которой баварский производитель не имеет отношения.

Таким образом, «Дикси» можно назвать первой машиной БМВ, но с большой натяжкой. Этот компактный авто сразу полюбили в Европе. На то были объективные причины:

  • высокая скорость для тех лет;
  • маневренность и управляемость;
  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • тормозная система на все четыре колеса;
  • четырехцилиндровый двигатель;
  • электрический стартер;
  • приятный дизайн;
  • наличие версии кабриолет.

Только за 1928 год было выпущено и продано более пятнадцати тысяч экземпляров. В 1929 году автомобиль был переименован в BMW 3/15 DA-2. Так появилось самое первое БМВ, фото которого представлено ниже.

Фирма долгое время держалась на плаву за счет малолитражки, но тренды менялись, нужно было что-то предпринимать. Тогда инженеры задумались о выпуске совершенно новой модели. Так на свет появилась самая первая BMW собственного производства.

Как появилась первая БМВ и как она выглядит

В 1932 году на свет появилась BMW 303. Именно этот автомобиль стал основоположником немецких машин, которые мы сейчас видим на дороге. Общего с Дикси у 303-й модели мало. Совершенно новый дизайн и техническая основа, разработанная самостоятельно. Модель может по праву носить титул самая первая машина БМВ или как минимум разделять его со своим предшественником.

Автомобиль расходился большим тиражом. Компании не пришлось проводить масштабную рекламу или участвовать в гонках чтобы найти покупателя. Машина рекламировала сама себя за счет многочисленных преимуществ:

  1. шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра;
  2. максимальная мощность 30 лошадиных сил;
  3. отличная динамика для того времени;
  4. самая дешевая цена на машину с шестицилиндровым силовым агрегатом;
  5. презентабельный дизайн и наличие версии кабриолет.

Перечисленных факторов было достаточно для успешных продаж. Значимой особенностью первой машины БМВ был широкий выбор вариантов кузова. 303 модель предлагалась в следующих исполнениях:

  • двухдверный седан;
  • двухместный кабриолет;
  • двухдверный кабриолет, рассчитанный на четырех человек.

Такое разнообразие позволило удовлетворить пожелания широкой публики. Машину покупали как средние, так и богатые слои населения. Стоимость самой первой БМВ в мире составляла около 3600 марок. Важно отметить, что цена стала выше, чем у предшественника. По этой причине не все владельцы Дикси смогли пересесть на 303 модель.

Салон — интерьер и эргономика

Внутри яркие, привлекающие внимание элементы отсутствовали. Скромный салон, кресла устанавливались под наклоном для более уверенной посадки. Передняя панель была полностью металлической. Обшивку можно было увидеть только на дверях.

Перед водителем располагался огромный руль и педали. Основные приборы смещены в центральную часть передней панели. Рычаг коробки передач также установлен в центральной части и представлял собой длинный металлический стержень с рукояткой.

Важно отметить, что у конкурентов в то время салоны не сильно отличались. Поэтому самая первая БМВ выглядела конкурентоспособной. Кроме того, использование дорогих материалов для отделки салона значительно увеличило бы стоимость производства и сужало круг потенциальных покупателей. Компания на тот момент делала первые шаги в автомобилестроении и не могла рисковать.

Недостатки

BMW 303 была хороша для своего времени, но не идеальна. Главным недостатком самой первой модели БМВ считается подвеска. Она была пружинной и плохо сбалансированной. По этой причине автомобиль испытывал проблемы с управляемостью и кренился в поворотах.

Водитель испытывал дискомфорт, отсутствовало чувство уверенности за рулем. Езда и повороты на высокой скорости были не безопасны.

Технические характеристики

Двигатель (см³)

1182

Мощьность (л/с)

30

Расположение двигателя

Продольно спереди

Количество цилиндров

6

Коробка передач

4 МКПП

Максимальная скорость (км/ч)

90

Система подачи топлива

2 карбюратора Solex 26 BFLV

Привод

На задние колеса

Тормоза

Барабанные механические

Масса (кг)

820

Длина (мм. )

3900

Ширина (мм.)

1440

Колесная база (мм.)

2400

Объем бензобака (л.)

35

Расход топлива (л/100км)

9-10

На разработку силового агрегата самой первой BMW ушло много времени. Инженеры предлагали разные решения, но все они не вписывались в бюджет. В итоге взяли за основу мотор от Дикси. От предыдущей модели сохранили ход поршня и его диаметр. Все остальное было полностью изменено. Появилось два дополнительных цилиндра, вал установили на четырех подшипниках, использовалось два карбюратора Solex 26. Максимальная мощность в тридцать лошадиных сил достигалась при 4000 оборотов. Новый мотор получил маркировку M78. Его автором стал Рудольф Шлейхер.

В паре с двигателем устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса. В основе корпуса лежит прочная стальная рама. Она представляет собой две продольные трубы, соединенные между собой поперечными креплениями. Преимуществом такого решения являлся легкий вес конструкции. Трубчатая рама использовалась на протяжении нескольких лет в более поздних моделях.

Технически модель получилась надежной и эффективной. До наших дней сохранилось мало экземпляров. Они осели в частных коллекциях и музеях. Купить BMW 303 сложно, продажа осуществляется редко, только на специальных аукционах.

Годы выпуска

Самая первая БМВ в мире выпускалась с 1933 по 1934 г. Германия стремительно выходила из кризиса, что повлекло спрос на более дорогие модели. Производство BMW 303 пришлось завершить. За все время было продано более 2000 экземпляров.

История

Обзор страницы: BMW Group — Компания — История

Решающие моменты в истории BMW Group.

1916

1917 г.

1922 г.

1923 г.

1928 г.

1933 г.

1934 г.

1936 г.

1939 г.

1945 г.

1945 г.

1948 г.

1951 г.

1959 г.

1961

1967 г.

1969 г.

1970 г.

1971 г.

1972 г.

1972 г.

1973 г.

1973 г.

1979 г.

1985 г.

1987 г.

1990 г.

1994 г.

1994 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2000 г.

2000 г.

2001 г.

2003 г.

2003 г.

2004 г.

2004 г.

2005 г.

2007 г.

2007 г.

2011

2013

1916

1916

Создание BMW.

Корни BMW восходят к Карлу Раппу и Густаву Отто. В 1916 году компания Flugmaschinenfabrik Gustav Otto объединилась с Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW) по распоряжению правительства. В другом месте, в 1917 году, компания Rapp Motorenwerke стала Bayerische Motoren Werke GmbH, которая была должным образом преобразована в AG (общество с ограниченной ответственностью) в 1918 году. BMW AG впоследствии передала свои операции по строительству двигателей, включая компанию и торговые марки, BFW в 1919 году.22. Таким образом, дата основания BFW, 7 марта 1916 года, вошла в историю как дата основания Bayerische Motoren Werke AG.

1917

1917

Эмблема BMW.

С 1917 года на каждом продукте компании красовалась эмблема BMW, которая включает в себя цвета Баварии. В конце 1920-х годов эмблема впервые появилась в рекламе компании в виде вращающегося пропеллера — в форме, которая с тех пор регулярно переосмыслялась.

1922

1922

Переезд компании и новое начало.

После окончания войны железнодорожные тормоза и стационарные двигатели производились после запрета на производство авиадвигателей. После того, как компания была продана Knorr Bremse AG в 1920 году, финансист Камилло Кастильони приобрел производство двигателей вместе с рабочей силой и производственными мощностями, названием компании и сине-белым логотипом. Затем он передал все в «Bayerische Flugzeuge-Werke AG» (BFW). В том же году компания переехала на производственные мощности BFW на мюнхенском аэродроме Обервизенфельд. Главный завод и штаб-квартира BMW Group по-прежнему находятся на этом месте.

1923

1923

BMW R 32 — первый BMW Motorrad.

История успеха мотоциклов BMW началась на Берлинском автосалоне в 1923 году. Производитель авиационных двигателей представил свой первый мотоцикл BMW R 32. Качество машины было главным фактором успеха. Все детали, которые, вероятно, нуждались в ремонте, были загерметизированы, а приводной вал было легче обслуживать, чем стандартные цепи или ремни. Двигатель Boxer с цилиндрами, расположенными поперек направления движения, и по сей день остается характерной чертой мотоциклов BMW, наряду с карданным валом. Очень удачный общий дизайн R 32 был разработан Максом Фризом и считается важной вехой в истории мотоциклов.

1928

1928

BMW начинает производство автомобилей.

Компания BMW стала производителем автомобилей в 1928 году, купив компанию, известную как Fahrzeugfabrik Eisenach. Пока не разразилась Вторая мировая война, все автомобили BMW производились на этом заводе в Тюрингии, Германия. Первый малолитражный автомобиль BMW был построен по лицензии Austin Motor Company в 1929 году, но в 1932 году его заменили собственные разработки компании.0002 политика вооружений и принудительный труд.

В эпоху национал-социализма BMW претерпела трансформацию из компании по производству транспортных средств в фирму по производству вооружений и стала одним из самых важных предприятий, работающих в немецкой военной экономике. Производство мотоциклов и автомобилей продолжалось, но львиная доля продаж компании приходилась на направление авиационных двигателей. Были разработаны новые площадки, и производство было значительно увеличено, чтобы удовлетворить спрос на вооружение.

1934

1934

Производство авиадвигателей становится автономным.

Начиная с 1933 года авиастроение в Германии получило значительную финансовую поддержку со стороны правительства. В 1934 году BMW AG передала подразделение по производству авиационных двигателей компании BMW Flugmotorenbau GmbH. Два года спустя компания Flugmotorenfabrik Eisenach GmbH была основана совместно AG (общество с ограниченной ответственностью) и GmbH (закрытое общество с ограниченной ответственностью), а в 1939 году в название были включены буквы BMW.

1936

1936

Создание «теневого завода» Аллах.

BMW AG и BMW Flugmotorenbau GmbH создали компанию Flugmotorenfabrik Allach GmbH. Всего через год они передали свои акции компании Luftfahrtkontor GmbH Berlin, которая тайно субсидировала завод BMW в Аллахе недалеко от Мюнхена за счет государственного финансирования. К 1941 году завод был значительно расширен для промышленного производства авиадвигателей.

1939

1939

BMW приобретает Brandenburgischen Motorenwerke.

Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo) в Берлине-Шпандау, ранее Siemens Apparate- und Maschinenbau GmbH и BMW объединили разработку авиационных двигателей с воздушным охлаждением. Год спустя, незадолго до начала Второй мировой войны, BMW приобрела Bramo и интегрировала завод в Шпандау как BMW Flugmotorenwerke Brandenburg GmbH в BMW AG.

1945

1945

Трудности реконструкции.

После Второй мировой войны солдаты союзников реквизировали и заняли заводы BMW. Поскольку BMW была классифицирована как военная компания, машины и инструменты были демонтированы. с 19С 45 г. в Мильбертсхофене было начато «временное» производство, в основном бытовой техники, как и на заводе в Берлине.

1945

1945

Завод в Мюнхене демонтирован.

В октябре 1945 года военное правительство США приказало демонтировать заводы BMW в Мюнхене и Аллахе. Это означало, что BMW потеряла право распоряжаться своими активами до 1949 года; в Аллахе эта потеря контроля фактически продлилась до 1955 года. Большая часть уцелевших машин была разобрана на заводе в Мюнхене-Мильбертсхофене и отправлена ​​по всему миру в качестве репараций.

1948

1948

Мотоцикл из ничего: BMW R 24.

Первым автомобилем BMW, который вышел на дороги после 1945 года, был мотоцикл R 24, представленный в марте 1948 года, улучшенная версия довоенного Модель Р 23. Из-за нехватки материалов и оборудования серийное производство было отложено до декабря 1948 года, но тогда успех продаж R 24 превзошел все ожидания, и только в 1949 году было продано 9 144 экземпляра.

1951

1951

BMW 501: первый послевоенный BMW.

Первым послевоенным автомобилем BMW был 501, выпускавшийся с 1952 года. Большой седан, способный вместить до шести человек, был оснащен усовершенствованной версией шестицилиндрового двигателя, использовавшегося в довоенном BMW 326. Как роскошный автомобиль, BMW 501 не имел коммерческого успеха, но, тем не менее, восстановил статус BMW как производителя высококачественных, технически интересных автомобилей.

1959

1959

BMW остается независимым.

В течение 1950-х годов положение компании становилось все более ненадежным. В конце 1959 октября Daimler-Benz представила предложение о реструктуризации BMW с ограничением по времени для его принятия. Но мелкие акционеры и рабочие отклонили это предложение на ежегодном общем собрании, состоявшемся 9 декабря. Их настойчивость и его уверенность в BMW 700 побудили Герберта Квандта расширить свой пакет акций. После того, как правительство предоставило некоторую временную финансовую помощь, в следующем году BMW была реструктурирована под руководством Квандта.

1961

1961

«Новый класс» совершает прорыв.

BMW представила модель 1500 на автосалоне во Франкфурте в 1961 году, заполнив тем самым нишу на рынке. Это была модель, которая восстановила BMW как успешного современного автопроизводителя. Дизайн компактного спортивного четырехдверного седана среднего класса сразу же вызывает восхищение, а заказы намного превышают производственные мощности.

1967

1967

Новое местоположение: Завод Дингольфинг.

В середине 1960-х завод BMW в Мюнхене достиг предела своих возможностей. Сначала BMW разработала планы строительства новых объектов, но затем приобрела переживающую кризис автомобильную компанию Hans Glas GmbH вместе с ее предприятиями в Дингольфинге и Ландсхуте. Оба объекта были реструктурированы, и в последующие десятилетия в Дингольфинге был построен крупнейший в мире завод BMW.

1969

1969

Мотоциклы в Берлин.

Компания BMW срочно нуждалась в дополнительных площадях на заводе в Мюнхене, чтобы удовлетворить потребности расширяющегося производства автомобилей. Поэтому в 1969 году производство мотоциклов BMW было перенесено в Берлин-Шпандау. В начале 1970-х BMW выпустила серию новых моделей. Представители 5-й серии стали первыми мотоциклами BMW, которые полностью производились на заводе в Берлине-Шпандау.

1970

1970

Фонд Герберта Квандта.

Компания BMW AG учредила Фонд Герберта Квандта в честь 60-летия своего основного акционера. Он превратился в фонд с международной репутацией спонсора обмена знаниями и опытом через Атлантику. После окончания холодной войны фонд также стал важной платформой для продвижения взаимопонимания между Востоком и Западом, а также в расширенной Европе.

1971

1971

БМВ Кредит ГмбХ.

BMW Kredit GmbH была создана как новая дочерняя компания BMW для финансирования собственных операций компании и, что наиболее важно, для дилерских центров. Новая компания заложила основу для растущего финансового и лизингового бизнеса, который и сегодня остается важнейшим элементом успеха компании.

1972

1972

Запуск BMW в Южной Африке.

Завод Rosslyn недалеко от Претории, Южная Африка, стал первой производственной площадкой современной BMW Group за пределами Германии. В 1972 года совет директоров BMW принял решение взять на себя управление всем заводом в Росслине, построенным местным импортером. Сборка модели Glas 1800 SA началась в 1967 году, за ней последовал BMW 2000 SA. После крупных инвестиций в начале 1984 года здесь было запущено производство автомобилей BMW 3 серии.

1972

1972

Основание BMW Motorsport GmbH.

В 1972 году BMW объединила все свои различные виды автоспорта в рамках новой дочерней компании BMW Motorsport GmbH. Вместе с BMW Motorsport GmbH компания BMW закладывает основу для BMW M GmbH. В последующие годы дочерняя компания добилась бесчисленных успехов BMW в автоспорте, а также внесла свой вклад в создание особенно спортивных автомобилей BMW.

1973

1973

Штаб-квартира BMW и музей BMW.

Начиная с 1970 года BMW начала строительство административного многоквартирного дома на севере Мюнхена. Его необычная форма вскоре привела к тому, что оно стало известно как «здание с четырьмя цилиндрами», и вскоре оно стало заметной достопримечательностью в архитектуре города. Рядом с ним в чашеобразном здании, которое до сих пор является единственным в своем роде, разместился музей БМВ. Новый комплекс зданий был официально открыт 18 мая 1973 года.

1973

1973

Открытие дочерних компаний по сбыту по всему миру.

Директор по продажам BMW Боб Лутц с 1973 года проводил политику возврата ответственности за продажи на всех основных рынках от импортеров. Эта ответственность постепенно передавалась отдельным дочерним компаниям. Франция была первой страной, где BMW создала собственную торговую компанию в 1973 году. Многие другие страны последовали за ней в течение следующих нескольких лет и превратили BMW Group в компанию, работающую на мировой арене.

1979

1979

BMW идет к Steyr.

Компания BMW Steyr Motoren Gesellschaft была основана как совместное предприятие компаний BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG. Завод по производству двигателей строится в Штайре, Австрия, в соответствии с планами, составленными BMW AG. В 1982 году BMW взяла на себя исключительную ответственность за завод и переименовала его в BMW Motoren GmbH, Steyr. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный силовой агрегат. Сегодня завод является центром компетенции Группы в области дизельных технологий.

1985

1985

BMW Technik GmbH.

BMW Technik GmbH создана как мозговой центр, свободный от ограничений серийной разработки. Некоторые из лучших дизайнеров, инженеров и техников BMW работают там, вдали от рутины повседневных операций, над разработкой идей и концепций для автомобилей BMW завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов BMW Technik GmbH стал родстер Z1, серийное производство которого началось в 1988 году.

1987

1987

Запуск BMW в Регенсбурге.

Решение о строительстве нового завода в Регенсбурге было принято 26 ноября 1982 года, чтобы удовлетворить растущий спрос на модель BMW 3 серии и снизить нагрузку на завод BMW в Мюнхене. В 1984 году в соседнем поселке Обертраублинг был заложен первый камень, а в 1987 году был открыт завод в Регенсбурге. В последующие годы произошло дальнейшее расширение.

1990

1990

Исследовательский и инновационный центр BMW: мозговой центр особого рода.

В 1986 году BMW AG объединила все исследования и разработки под одной крышей в Forschungs- und Innovationszentrum (Центр исследований и инноваций, или FIZ) в Мюнхене. Он стал первым производителем автомобилей, создавшим такое учреждение, в котором около 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, менеджеров и техников работают вместе как часть единой команды. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году СИЗ была расширена за счет пристройки здания Projekthaus. С учетом принципов «строительных коммуникаций» строительство было завершено за два года и занимает площадь 12 000 м². Девятиэтажное здание с открытой галереей и атриумом, офисами, студиями и конференц-залами образует новое сердце СИЗ. Сегодня почти 9000 сотрудников работают в СИЗ.

1994

1994

BMW отправляется в США.

В 1989 году компания BMW приняла решение построить завод по производству автомобилей в США. Этот шаг укрепил ее позиции в качестве глобального игрока. Завод в Спартанбурге, Южная Каролина, специально разработанный для производства родстера BMW Z3, ​​открылся в 1994 году. Z3 экспортируется из Спартанбурга по всему миру. Завод расширил свои производственные мощности в конце 1990-х годов, и сегодня модели BMW X3, X4, X5 и X6 производятся в Спартанбурге.

1994

1994

Приобретение Rover Group.

В начале 1994 года Правление при поддержке Наблюдательного совета приняло решение о покупке Rover Group в Великобритании для расширения модельного ряда. В состав группы входили выдающиеся бренды с давним наследием, такие как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. BMW быстро приступила к интеграции Rover Group в BMW Group. Несмотря на напряженные усилия, амбициозные ожидания не оправдались. Поскольку условия ухудшились, BMW AG решила продать Rover Group в 2000 году. Сегодня у BMW остается только бренд MINI.

1998

1998

Rolls-Royce

В июле 1998 года BMW приобрела часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на марку и название автомобилей Rolls-Royce от Rolls-Royce plc. Rolls-Royce полностью принадлежит Volkswagen до конца 2002 года, когда BMW берет на себя полную ответственность за Rolls-Royce Motor Cars вместе со всеми правами. Новый завод Rolls-Royce и новая штаб-квартира компании строятся в Гудвуде, на юге Англии. Это шестой объект, построенный с 1904, производство новых моделей Rolls-Royce запланировано на начало 2003 года.

10 января 1999 года на автосалоне в Детройте миру впервые была представлена ​​новая концепция автомобиля. BMW X5 предложил водителям беспрецедентное сочетание характерной для BMW динамики и спортивных качеств вместе с талантами полноприводного внедорожника, создав при этом совершенно новый сегмент рынка.

2000

2000

Фонд Эберхарда фон Кюнхейма.

Фонд Эберхарда фон Кюнхайма был основан в 2000 году в честь Эберхарда фон Кюнхайма. За почти 30 лет работы в BMW AG Эберхард фон Кюнхайм оставил свой след в развитии компании, сначала в качестве председателя правления, а затем председателя наблюдательного совета. Под его руководством BMW AG превратилась из традиционного производителя автомобилей и мотоциклов в престижный мировой бренд. Миссия фонда — способствовать предпринимательскому мышлению и поведению вне контекста бизнеса. Под девизом «freude am neu:wagen» Фонд Эберхарда фон Кюнхайма разрабатывает и тестирует новые модельные решения современных социальных проблем в сферах образования, работы и устойчивого развития.

2000

2000

Реорганизация BMW Group.

Изменение стратегии Группы в 2000 году укрепило BMW Group и сделало ее готовой к будущему. С 2000 года компания решила сосредоточиться исключительно на премиальном сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, MINI и Rolls-Royce Motor Cars. Весь модельный ряд был расширен новыми сериями и вариантами. Наряду со спортивными автомобилями серии X компания также разработала BMW 1 серии с 2004 года. Бренд MINI был запущен в 2001 году, а BMW взяла на себя ответственность за бренд Rolls-Royce Motor Cars в 2003 году.

2000

2000

Завод MINI в Оксфорде.

В 2000 году, после продажи Rover Group, модернизированный автомобильный завод в Оксфорде, использовавшийся с 2001 года для производства MINI, остался в собственности BMW, как и новый завод по производству двигателей в Хэмс-Холле и новый прессовый цех в Суиндоне. Первоначальные прогнозы производства в 100 000 единиц в год более чем удвоились до более чем 230 000 единиц в 2007 году из-за высокого мирового спроса.

2001

2001

MINI – Премиум в сегменте малолитражных автомобилей.

Впервые представленный в качестве концепт-кара в 1997 году, новый MINI был выпущен концерном BMW Group в 2001 году и стал первым автомобилем премиум-класса в сегменте малолитражных автомобилей. Усовершенствованный дизайн MINI в сочетании со спортивным и дерзким характером отражал образ жизни целого поколения. MINI Hatch был первым в 2001 году, за которым последовало множество других вариантов модели.

2003

2003

Завод Rolls-Royce в Гудвуде.

В парке Гудвуд-Хаус в Западном Суссексе, расположенном на южном побережье Англии, BMW Group открыла новую производственную площадку по выпуску автомобилей Rolls-Royce в 2003 году. Первой моделью, покинувшей производственные цеха, стала новая Роллс-Ройс Фантом. Каждая машина изготавливается индивидуально.

2003

2003

Компания Rolls-Royce Motor Cars выпускает на рынок новый фантом.

После этапа интенсивной разработки компания Rolls-Royce представила новый Phantom в 2003 году. двери) и сочетает их с высококачественными материалами и самыми современными технологиями. Phantom полностью воплощает традиционные ценности Rolls-Royce и в то же время символизирует успешный перезапуск бренда. В сентябре 2009 г., новый Rolls-Royce Ghost возвещает о появлении второго семейства моделей. Ghost предлагает аутентичную, хотя и более неформальную интерпретацию традиционных ценностей Rolls-Royce. В 2013 году модельный ряд был расширен за счет включения Wraith — самого мощного и самого динамичного Rolls-Royce из когда-либо созданных.

2004

2004

BMW 1 серии – удовольствие от вождения компактного класса.

В BMW 1 серии компания BMW впервые привнесла отличительные черты бренда — исключительную динамику вождения и премиальное качество — в сегмент компактных автомобилей.

2004

2004

Совместное предприятие в Китае: Завод Dadong в Шеньяне.

Еще в 2003 году BMW объединила усилия с китайским партнером, чтобы создать BMW Brilliance Automotive Ltd для управления производством, продажами и поддержкой клиентов автомобилей BMW в Китайской Народной Республике. Завод Dadong в Шэньяне открылся в мае следующего года и производил автомобили исключительно для местного рынка. В 2012 году второй завод, Plant Tiexi, также открылся в Шэньяне.

2005

2005

Завод в Лейпциге начинает производство.

В мае 2005 года завод BMW в Лейпциге отпраздновал свое официальное открытие. Завод был рассчитан на ежедневное производство 750 автомобилей в среднесрочной перспективе с 5500 рабочих мест при работе завода на полную мощность. Архитектурный профиль Лейпцига определяется центральным зданием, спроектированным Захой Хадид, которое было удостоено Немецкой архитектурной премии в 2005 году. Завод Лейпциг. С 2013 года компания также производит BMW i3, первый серийный электромобиль BMW Group, а в 2014 году к ней присоединился BMW i89.0003

2007

2007

Открытие BMW Welt.

Мир BMW открылся на территории к западу от башни BMW в октябре 2007 года. Это прогрессивное здание, спроектированное венскими архитекторами Coop Himmelb(l)au, формирует портал для бренда и служит центром доставки автомобилей BMW. Вместе BMW Welt, экскурсия по заводу и музей BMW предлагают полный опыт, представляя историю, реальность и видение бренда BMW.

2007

2007

Стратегия номер один.

Осенью 2007 года BMW Group приняла Стратегию номер один, состоящую из четырех столпов: «Рост», «Формирование будущего», «Прибыльность» и «Доступ к технологиям и клиентам». Он объединяет BMW Group с двумя целями: быть прибыльным и повышать долгосрочную ценность во времена перемен. Миссия до 2020 года четко определена: стать ведущим мировым поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности.

2011

2011

Мобильные услуги: DriveNow.

BMW объединилась с Sixt AG, чтобы запустить DriveNow как современную концепцию мобильности. Первоначально представленная в Мюнхене, эта инновационная схема совместного использования автомобилей вскоре была распространена на другие города, включая Берлин, Гамбург и Сан-Франциско. DriveNow предлагается под новым суббрендом BMW i.

2013

2013

Запуск BMW i3.

BMW Group вступила в новую эру электромобильности. С BMW i3 новый бренд BMW i представил первую полностью электрическую серийную модель BMW Group. Приводимый в движение электродвигателем и, следовательно, абсолютно без вредных выбросов, этот автомобиль дарит совершенно новые ощущения от вождения, привлекающие своей маневренностью и чистым удовольствием. Устойчивое развитие еще никогда не было таким привлекательным.

История BMW

07.03.1916

Рождение легенды….

Что в имени?  Что ж, одному немецкому автопроизводителю для мирового успеха достаточно всего трех букв. Но этот успех не был легким, поскольку компания BMW столкнулась с многочисленными проблемами и неудачами. Основываясь на сегодняшнем ошеломляющем успехе и высокой репутации, очень легко думать, что в мире BMW не было темных моментов или плохих решений. Но благодаря непреходящим основным ценностям выдающихся инженерных разработок, качества и надежности, BMW на протяжении десятилетий стала лидером в предоставлении премиальных продуктов, премиальных услуг и премиальных впечатлений для водителей. Именно благодаря самоотверженности, приверженности качеству и желанию создавать то, что стало известно как автомобильный бренд премиум-класса в мире, BMW не только заслужил звание легенды и иконы, но и сохранил это звание на протяжении десятилетий. , каждый день становясь автомобилем, которым автомобилисты стремятся владеть и желать.

Начало….

Во-первых, несколько забавных фактов 

— происхождение BMW можно проследить до трех отдельных немецких компаний — Rapp Motorenwerke, Bayerische Flugzeugwerke и Automobilwerk Eisenach.

— История самого названия начинается с Rapp Motorenwerke, производителя авиационных двигателей. На самом деле, первоклассный автомобиль класса «люкс» был рожден находящейся в затруднительном положении компанией по производству авиационных двигателей, которая даже когда-то производила кастрюли и сковородки.

— Отцами-основателями BMW были Франц Йозеф Попп, Карл Рапп и Камилло Кастильони.

— BMW является аббревиатурой от Bavarian Motor Works на английском языке и является материнской компанией Rolls-Royce Motor Cars, а также автомобилей MINI.

Даже не думайте, что имя BMW за одну ночь стало нарицательным. Чтобы добиться сегодняшней репутации автомобиля, являющегося воплощением класса, качества и роскоши, было проведено много проб и ошибок. важно увидеть, как укоренилась эта легенда — взлеты и падения, финансовые проблемы, низкие продажи, трудные времена и многое другое. Оглядываясь назад на историю BMW, признавая и отмечая важные вехи на этом пути, можно реализовать ее истинный гений.

Более 100 лет назад был основан Bayerische Flugzeugwerke AG, производитель авиационных двигателей, компания, переименованная шесть лет спустя в Bayerische Motoren Werke, или BMW, три буквы, которые в конечном итоге будут связаны с ведущим брендом класса люкс в мире. . Происхождение BMW восходит к 1913 году, когда Карл Фридрих Рапп основал Rapp Motoren Werke в пригороде Мюнхена. Известный инженер немецкой авиационной компании Рапп обнаружил, что у этих двигателей были проблемы и они страдали от чрезмерной вибрации. В результате Rapp Motoren Werke заключила контракт с Austro-Damier на производство двигателей V12 Aero для самолетов. Компания добилась успеха, быстро расширялась, но в конце концов Рапп ушел в отставку из-за финансовых проблем в 1916. В то время два австрийца, Франц Йозеф Попп и Макс Фриз, взяли на себя управление Rapp Motoren Werke. Другой специалист по самолетам, Густав Отто, начал строить небольшие самолеты в небольшой мастерской под названием Gustav Flugmaschinfabrik. В марте 1916 года Rapp Motoren Werke объединилась с Gustav Flugmaschinfabrik и образовала Bayersiche Flugzeugwerke.

Позже компания была переименована в Bayersiche Motoren Werke, или BMW, по нынешнему названию.

Официальной датой основания немецкого производителя автомобилей BMW со штаб-квартирой в Мюнхене было 19 марта.16, где компания производила авиационные двигатели с 1917 по 1918 год, а затем с 1933 по 1945 год. Фактически, первым продуктом BMW был рядный шестицилиндровый авиационный двигатель под названием BMW Illa. Авиадвигатели, мотоциклы и автомобили были основной продукцией BMW до Второй мировой войны. Его первый логотип с характерным синим и белым цветом был создан в 1917 году.

Во время войны и вопреки желанию своего директора Франца Йозефа Поппа BMW сделала акцент на производстве авиационных двигателей, с мотоциклами в качестве побочного направления и прекращением производства автомобилей. в целом. Из-за того, что заводы BMW подверглись сильным бомбардировкам во время войны, оставшимся заводам в Западной Германии после войны было запрещено производить автомобили или самолеты.

Как БМВ выжил? Он делал кастрюли, сковородки и велосипеды! Хочешь верь, хочешь нет!

Перенесемся в конец войны, и BMW останется в бизнесе, производя мотоциклетные двигатели, сельскохозяйственное оборудование, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Производство первого мотоцикла компании, BMW R 32, было произведено в 1923 году. BMW уже делала себе имя и была связана с величием, поскольку этот мотоцикл установил мировой рекорд скорости, который оставался непревзойденным до 1937 года.

Это было т до 1928, однако, что автомобили стали их бизнесом, и первым автомобилем, проданным как BMW, была Dixi, переименованная в BMW 3/15. Это последовало за приобретением BMW производителя автомобилей Automobilwerk Eisenach.

В 1951 году BMW смогла произвести свой первый после войны автомобиль — большой седан, в котором могли комфортно разместиться до шести человек. Хотя он был разработан для рынка роскоши, этот автомобиль не имел успеха. Но вместо этого он сыграл важную роль в восстановлении репутации BMW как лидера в области технологий и качества.

Компания BMW возобновила производство автомобилей в Баварии в 1952 году, выпустив роскошный седан BMW 501, а затем в 1955 году продолжила расширять модельный ряд автомобилей. чтобы эффективно конкурировать с компактными и недорогими автомобилями Volkswagen. Фактически, к 1959 году компания была на грани банкротства и чуть не была поглощена конкурентом Daimier-Benz.

Здесь его история берет подъем. Именно в том же году BMW вышла из финансового кризиса: немецкий предприниматель Герберт Квандт приобрел контрольный пакет акций фирмы, а BMW выпустила свою серию 700, за которой последовали столь же успешные и востребованные модели 1500. Если этого было недостаточно для запуска компании, BMW представила новую серию мотоциклов, которые были чрезвычайно популярны в Соединенных Штатах и ​​​​до сих пор пользуются популярностью!

Именно в 1962 году, когда были представлены компактные седаны BMW New Class, зародилась репутация автопроизводителя сегодня — ведущего производителя спортивных автомобилей. На протяжении 1960-х годов BMW продолжала расширять свой модельный ряд, добавляя в свой модельный ряд модели купе и роскошные седаны. Они выпустили свои большие седаны «Новая шестерка» в 1968 году, включая модели 2500, 2800 и American Bavaria, а также купе 2.5 CS и 2800 CS. В 1971 году BMW переехала в свою новую и нынешнюю штаб-квартиру в Мюнхене, поистине уникальное здание с четырехцилиндровым двигателем.

В 1972 году они представили линейку среднеразмерных седанов BMW 5 серии, за которыми последовали роскошные купе BMW 3 серии в 1976 году и большие роскошные седаны BMW 7 серии в 1978 году. свой первый дорожный автомобиль, среднемоторный суперкар в 1978 году и BMW M3 в 1986 году. В том же году автопроизводитель представил свой первый двигатель V12 для роскошного седана 750i. BMW M Group была создана для поддержки гоночной программы BMW, при этом все автомобили M тестировались и настраивались на заводе BMW в Нюрбургринге, Германия.

В 1994 году компания начала производство за пределами Германии, открыв новые заводы в Южной Каролине, где сегодня производятся X5 и X6, Оксфорде, Гудвуде, Южной Африке и других местах. Также в том же году была выпущена 6-я серия, чтобы удовлетворить спрос клиентов.

К концу 20-го века BMW зарекомендовала себя как один из ведущих автомобильных брендов, став воплощением класса, качества и производительности. Однако, несмотря на это, произошла еще одна неудача: BMW предприняла неудачную попытку завоевать долю рынка в качестве компании по производству внедорожников. Купив Rover Group в 1994, они потеряли около 4 миллиардов долларов, прежде чем продать бренд Land Rover компании Ford в 2000 году. Они сохранили только модели Mini и Rolls-Royce.

Двухместный родстер появился в середине-конце 1990-х годов, когда BMW снова расширила свой модельный ряд. Массовое производство двухместного родстера и BMW X5 1999 года ознаменовало выход компании на рынок внедорожников.

Дорога к успеху продолжается…..

Компания BMW снова проложила путь, выпустив в 2006 году первый серийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. продолжались в течение следующего десятилетия. На протяжении всей своей истории на двигатели BMW был большой спрос.

Продолжая осваивать новые горизонты, компания BMW представила в 2010 году свой первый гибрид ActiveHybrid 7, а за ним в 2013 году последовал первый электромобиль — городской автомобиль BMW i3. заднеприводных автомобилей, в 2014 году компания BMW представила свой первый переднеприводный автомобиль — многоцелевой автомобиль (MPV) BMW 2 серии Active Tourer.

Сегодня BMW ежегодно экспортирует около 50 000 автомобилей в Японию, США, Африку, Австралию и на Ближний Восток. В дополнение к широкому ассортименту характерных купе, роскошных седанов, шустрых спортивных автомобилей, просторных внедорожников и многого другого, BMW десятилетиями занимается производством лучших автомобилей, в которых особое внимание уделяется производительности, стилю и технологическим достижениям.

Их логотип сам по себе является иконой, и его происхождение действительно интересно. Хотя многие считают, что логотип был перенесен со времен их авиационных двигателей, сейчас эта история считается мифом.

Back to top