Боковые подушки безопасности что это: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Содержание

виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Содержание

  • Виды
    • Фронтальные
    • Боковые (шторки)
    • Головные(шейные)
    • Коленные
    • Центральные
  • Устройство
  • Принцип действия
  • Итог

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Подушки безопасности в автомобиле (Airbag)

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Металлический фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.

Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

Видео о том, как устроены подушки безопасности

5 фактов о боковых подушках безопасности и почему они вам нужны

Они не требуются по закону, но тесты боковых подушек безопасности и безопасности автомобиля доказывают, что это обновление стоит сделать для защиты вашей семьи.

Знаете ли вы, что боковые подушки безопасности есть не на всех автомобилях?

В отличие от странного шума кондиционера или обнаружения неисправного каталитического нейтрализатора, вы можете не знать, есть ли в вашем автомобиле SAB. И это может заставить вас усомниться в его уровне защиты по сравнению с более новыми автомобилями, оснащенными опциями безопасности.

Подушки безопасности, функция безопасности, которая развертывает быстро надувающуюся подушку для защиты водителей и пассажиров во время автомобильной аварии, предотвращает удары водителей и их отбрасывание о раму автомобиля.

Существует более дюжины различных типов подушек безопасности, но именно боковые подушки безопасности могут обезопасить вашу семью в дороге.


Вот что вам нужно знать о боковых подушках безопасности:

#1. Боковые подушки безопасности и безопасность автомобиля: доказано, но не требуется по закону

Согласно NHTSA[*]:

«С 1987 по 2015 год фронтальные подушки безопасности спасли 44 869 жизней. Этого достаточно, чтобы заполнить бейсбольный стадион высшей лиги».

Благодаря доказанной эффективности двойные передние подушки безопасности стали обязательными для всех автомобилей, продаваемых в США с 1995 года.

Несмотря на то, что они не требуются производителями автомобилей, как передние подушки безопасности, исследования показывают, что боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск смерти в аварии на 37% для водителей легковых автомобилей и на 52% для водителей внедорожников[*].

По оценкам NHTSA, 2000 жизней можно было бы спасать каждый год во время дорожно-транспортных происшествий, если бы боковые подушки безопасности для защиты головы стали официальным стандартом[*].

И это в основном из-за того, как они работают.

№2. Боковые подушки безопасности защищают голову и туловище от травм

Подушки безопасности создают мягкий барьер между пассажирами и рамой автомобиля (и других автомобилей) во время аварии.

В то время как передние подушки безопасности защищают водителя и переднего пассажира от лобовых столкновений, боковые подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту пассажиров при боковом столкновении, например, при ударе Т-образной костью.

Обычно используются два основных типа боковых подушек безопасности или их комбинация, которые используются для уменьшения телесных повреждений при боковом столкновении:

Подушки безопасности для груди или туловища,  , которые устанавливаются в автомобильных сиденьях или дверях. , защитите грудь, живот и туловище. Большинство подушек безопасности для туловища установлены на передних сиденьях, но в более дорогих моделях автомобилей они есть и на задних сиденьях.


Подушки безопасности для головы или шторки безопасности
обеспечивают дополнительную амортизацию головы. Они развертываются с потолка вашего автомобиля и простираются, чтобы покрыть тех, кто сидит на передних, задних и даже на сиденьях третьего ряда.

Боковые подушки безопасности не только повышают уровень защиты вашего автомобиля, но и могут минимизировать травмы, которые вы можете получить в результате срабатывания фронтальной подушки безопасности.

№3. Когда срабатывают боковые подушки безопасности?

Подушки безопасности предназначены для срабатывания при автомобильных авариях средней и тяжелой степени тяжести, но они также могут раскрываться и при незначительных авариях.

В случае аварии срабатывают датчики электронной системы подушек безопасности, и менее чем за 1/20 секунды начинает раскрываться гибкий тканевый мешок, чтобы смягчить удар.

Это может показаться быстрым, но поскольку при боковом столкновении пассажиров можно защитить меньше, чем при лобовом или заднем столкновении, боковые подушки безопасности срабатывают еще быстрее.

Боковые подушки безопасности после срабатывания остаются надутыми дольше, чем передние подушки безопасности, поэтому у вас будет дополнительная защита и в случае опрокидывания.

Еще одним отличием передних и боковых подушек безопасности является их безопасность для детей.

№4. Испытания показывают, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм


Болезненны ли подушки безопасности?

Поскольку передние подушки безопасности срабатывают так быстро и с такой силой, они могут нанести ушибы, ожоги или даже смертельно ранить пассажиров, если они сидят слишком близко к приборной панели или слишком малы, чтобы выдержать удар.

Поэтому младенцы в автомобильных креслах и дети до 13 лет должны сидеть на заднем сиденье вдали от фронтальных подушек безопасности.

Хорошая новость: испытания показали, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм и не повышают риск их смерти при срабатывании во время аварии[*].

Это означает, что боковые подушки безопасности повышают безопасность вашего автомобиля и не представляют опасности для ваших маленьких детей.

Теперь, когда вы знаете об этой беспроигрышной ситуации, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Есть ли в моей машине боковые подушки безопасности?»

Нужно ли мне покупать новую машину с САБ, чтобы защитить свою семью?

№5. Вы можете установить боковые подушки безопасности, если в вашем автомобиле их нет


Боковые подушки безопасности легко установить в вашем автомобиле, точно так же, как вы можете обновить свой автомобиль, установив самые безопасные шины для вождения во Флориде.

​Свяжитесь с местным механиком, чтобы узнать, какие опции доступны для вашего автомобиля.

Защитите своих близких и маленьких детей с помощью боковых подушек безопасности сегодня — душевное спокойствие того стоит.

Типы подушек безопасности — State Street Auto Repair

Подушки безопасности являются дополнительным средством защиты и лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности. Задача подушки безопасности — замедлить движение водителя или пассажиров вперед в случае аварии. Подушки безопасности уменьшают вероятность столкновения верхней части тела и головы с салоном автомобиля во время аварии. Если всего 10 лет назад было всего несколько типов подушек безопасности, то в современных автомобилях иногда их насчитывается более десятка. Мы составили список наиболее распространенных, чтобы помочь вам определить приоритеты безопасности при поиске нового автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию всех легковых автомобилей, начиная с 1998 модельного года, и всех внедорожников, пикапов и фургонов, начиная с 1999 модельного года. Эти подушки безопасности устанавливаются на рулевом колесе и обеспечивают защиту водителя и пассажиров. рывок для защиты пассажира. Во многих новых автомобилях есть датчик веса для переднего пассажирского сиденья, который предотвратит срабатывание подушки безопасности, если там сидит маленький ребенок. В более старых автомобилях без датчика веса сила подушки безопасности может привести к травмам у детей младшего возраста, поэтому правительство предлагает детям до 13 лет ездить на заднем сиденье.

Боковые подушки безопасности (SAB)

SAB предлагаются на многих новых пассажирских автомобилях. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров в случае бокового удара. Существует два основных типа: боковая подушка безопасности для туловища и шторка безопасности. Боковая подушка безопасности для туловища обычно расположена сбоку сиденья и раскрывается между водителем и дверью, чтобы защитить туловище человека. Большинство автомобилей имеют их только на передних сиденьях, хотя некоторые роскошные модели предлагают их и сзади. Подушка безопасности-шторка крепится в крыше и раскрывается подобно шторке с потолка автомобиля для защиты головы человека. Обычно шторки безопасности закрывают передние и задние сиденья, хотя они также могут защитить пассажиров третьего ряда в некоторых более крупных автомобилях.

Коленные подушки безопасности

С начала 2000-х годов многие производители автомобилей теперь включают коленные подушки безопасности, которые обычно устанавливаются под рулевым колесом и раскрываются из-под приборной панели, предотвращая удары коленями пассажиров на передних сиденьях о твердую поверхность. Это может предотвратить разрушение коленных чашечек, что является распространенной травмой при лобовых столкновениях на высокой скорости.

Надувные ремни безопасности

Надувной ремень безопасности доступен только в некоторых моделях. Хотя надувной ремень безопасности классифицируется как подушка безопасности, на самом деле он не является подушкой безопасности, он просто функционирует как подушка безопасности, разворачиваясь в случае аварии.

Back to top